Отказ от машины в пользу государства

Документов никаких нет. Машина была прописана на меня бывшим сожителем. Штрафы приходят мне. Куда обратится?

вопрос №13268791

прочитан 447 раз

Оцените вопрос

отзывов: 13 888

ответов: 27 683

г. Ейск

Если Вы являетесь собственником автомобиля, то Вам следует либо договорить с новым владельцем об уплате штрафа и переоформлении автомобиля либо направить в ГАИ заявление о снятии автомобиля с учета и его утилизации.

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

отзывов: 3 795

ответов: 7 064

г. Волгоград

Уважаемая Лена, поговорите с бывшем сожителем по вопросу переоформления автомобиля на него, если откажется, тогда подавайте заявление об угоне.

Всего хорошего.

Уточнить

Вам помог ответ: ДаНет

отзывов: 12 783

ответов: 34 399

г. Москва

НИКАК не отказаться от права собственности на автомобиль, ПОКА не восстановите все документы…

А затем решайте, что с ним делать (продать, заложить и т.п.).

Что касается штрафов – предъявляйте исковые требования к непосредственному владельцу, в т.ч. возмещение убытков. :sm_bus:

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

отзывов: 14 031

ответов: 41 600

г. Москва

Отчуждение автомобиля возможно по договору – купля-продажа, дарение… Отказаться просто так от авто Вы не можете. Но если Вы являетесь собственником авто – Вы вправе заявить иск об истребовании его из чужого незаконного владения. Дубликаты документов возможно получить в ГИБДД. Далее можете продать авто, компенсировав свои расходы по уплате штрафов. Кроме того, поскольку авто не находится в вашем владении, Вы можете оспорить штрафы в судебном порядке.

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

Фирма

Юридическая фирма “Юрвита”

отзывов: 9 177

ответов: 25 631

г. Москва

Лена! Обратитесь к бывшему сожителю, чтобы узнать кому продан автомобиль. И требовать решить вопрос регистрации авто на нового собственника. Штрафы, которые приходят на ваше имя, необходимо обжаловать в судебном порядке. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

отзывов: 99

ответов: 140

г. Элиста

С 10.07.2017 года вы сможете снять автомобиль с учета по утрате.

Для этого вам нужно восстановить ПТС (получить дубликат) и написать заявление на снятие с учета. Это можно сделать в любом отделении ГИБДД,

Уточнить

Вам помог ответ: ДаНет

Извините, документов никаких на машину нет. Всё у него. Моего паспорта будет достаточно? И что происходит при утилизации и снятии с учёта?

отзывов: 3 795

ответов: 7 064

г. Волгоград

Если собираетесь подавать в угон, то вашего паспорта будет достаточно, а для снятия с учета необходимо восстановить документы.

Всего хорошего.

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

отзывов: 14 031

ответов: 41 600

г. Москва

Елена, в данном случае речь не может идти об угоне – авто передано сожителю добровольно, с Вашего согласия. Для защиты Ваших прав нужно обращаться в суд и истребовать авто у сожителя. Если вы оформляли доверенность на имя сожителя – обратитесь к нотариусу и отзовите ее.

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

отзывов: 13 888

ответов: 27 683

г. Ейск

Обратиться в ГАИ с заявлением сможете при наличии паспорта. При снятии с учета недобросовестный собственник фактически не сможет пользоваться автомобилем, так как при первой же остановке сотрудникам ГАИ автомобиль будет задержан.

Уточнить

Вам помог ответ: ДаНет

г. Актюбинск • Вопросов: 7

вопрос №2648035

прочитан 143 разa

отзывов: 7 356

ответов: 18 738

г. Саратов

Собственник волен поступать со своим имуществом так, как ему захочется: продать, подарить или завещать. Единственное – продать автомобиль, находящийся под обременением, будет нельзя.

Уточнить

Вам помог ответ: ДаНет

г. Димитровград • Вопросов: 6

Как отказаться от права собственность на автомобиль не имея не каких документов кроме записи в ГИБДД.

вопрос №3466413

прочитан 72 разa

отзывов: 29 035

ответов: 74 230

г. Абдулино

“запись в ГИБДД” – это что? свидетельство о гос регистрации ТС? – как же вы от него откажетесь?! продавайте авто и все, а если нет никаких документов, то и авто получается нет.

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

г. Адыгейск • Вопросов: 4

Можно ли отказаться от доли в праве собственности на автомобиль в счет погашения взыскания?

вопрос №11110919

прочитан 24 разa

отзывов: 11 452

ответов: 24 254

г. Таганрог

Можно по соглашению с взыскателем /кредитором.

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

Публикации:

10.02.2012, 10:03

2

41

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:

Бесплатно с мобильных и городских

Источник

Эксперты прокомментировали изменения в ПДД, предусмотренные новым КоАП

Министерство юстиции опубликовало проекты нового Кодекса административных правонарушений (КоАП) и процессуального КоАП, который вводится в России впервые. Об этом со ссылкой на документы пишет «Коммерсант». Новая редакция предусматривает целый ряд ужесточающих норм для водителей.

Читайте также:  Льняная мука с кефиром польза и вред

«Московская газета» попросила экспертов прокомментировать нововведения.

По новому административному кодексу, который начет действовать с 1 января 2021 существенно увеличатся штрафы за превышения скорости. Нижний предел штрафных санкций — 3 тысячи рублей (за превышение на 20-40км/ч) вместо нынешних полутора тысяч. За «излишек» более чем на 60 км/ч придется заплатить 5 тысяч рублей (вместо нынешних 2-2,5 тысяч) или лишится прав на полгода. Для тех, кто повторно превысит установленную скорость на 40-60 км/ч и более, уже предусмотрен штраф в 10 тысяч рублей, или лишении водительского удостоверения сроком на один год. (Сейчас превышение на 60–80 км/ч обойдется водителю 2–2,5 тысячи рублей или может привести лишению, а более чем на 80 км/ч — в 5 тысяч рублей и перспективой стать пешеходом).

За отсутствие страховки с 1 января 2021 года водителям грозит штраф в тысячу рублей вместо пятисот, а если за рулем будет сидеть человек не вписанный в полис ОСАГО, придется заплатить 800 рублей. Ужесточаются штрафы за перевозку ребенка без детского кресла (5 тысяч для физлиц, 30 для должностных, 35 для ИП (сейчас отсутствует) и 150 для юридических), за тонировку стекол (з тысячи вместо полутора), за нарушение правил пересечения железнодорожного переезда (5 тысяч рублей, либо полгода без прав, при повторном 10 тысяч и год лишения).

Драконовские меры в новой редакции КоАП по сравнению с действующей предусмотрены и за игнорирования требований сотрудника ГИБДД остановиться, сопряженное с дальнейшей погоней за нарушителем, создающее угрозу для жизни и здоровья граждан. Если сейчас такое наказывается штрафом в 500-800 рублей, в следующем году сумма штрафа вырастет до 40 тысяч, а нарушителя лишат прав на 2-3 года.

Вместе с ужесточением штрафов за уже прописанные в кодексе нарушения вводятся и новые нормы. В части касающейся вождения в нетрезвом виде штраф за отказ от освидетельствования увеличивается с 30 до 40 тысяч рублей и как ведет к лишению прав на 3 года (вместо 2 лет). Однако теперь величина штрафа возрастает до 50 тысяч рублей, если в салоне у пьяного находится ребенок, не достигший 16 лет. В действующем КоАП такой градации не существует.

Кроме того, вводится залог на транспортное средство. Автомобиль нетрезвого водителя попадает на штрафстоянку, забрать с которой его можно, только заплатив 30 тысяч рублей. Эта сумма после назначения наказания судом пойдет в счет оплаты штрафа за нетрезвую езду.

Есть и другие изменения. Судам разрешат наказывать водителей за состояние опьянения, ставшее следствием употребления лекарственных препаратов, а не только спиртного наркотиков или психотропных веществ. Ранее в Госавтоинспекции выражали недовольство отсутствием данной нормы. Дополнительно новый КоАП запрещает употреблять «новые потенциально опасные психотропные вещества». Расшифровка этого понятия, правда, не дается.

Новыми нормами предусмотрена и конфискация авто в случае, если водитель ранее наказанный за нарушение ПДД, совершил аварию на другом автомобиле, в результате которой пострадали люди и было возбуждено уголовное дело по ст.264 УК РФ. Подобную норму МВД предлагало ввести в мае прошлого года.

Ну и, наконец, вводится накопительная система нарушений, в соответствии с которой водитель может лишиться прав на полтора года, если он был трижды наказан за превышение скорости, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, проезд на запрещающий сигнал светофора, отказ предоставить преимущество в движении, выезд на «встречку». В перечень также входит разворот и движение задним ходом в неположенном месте и непредоставление преимущества пешеходу. Правда «в зачет» все вышеуказанные нарушения пойдут только в том случае, если они будут зафиксирован инспектором ГИБДД, а не автоматическими средствами фото и видеофиксации. Подобная норма также обсуждалась еще четыре года назад, но дальше первого чтения в Госдуме не пошла.

Максим Едрышев, руководитель Федерации автовладельцев России:

«Изменение штрафов в сторону увеличения в принципе, ожидалось. Тем более самого массового штрафа – за превышение скорости от 20 до 40 км/ч. Он увеличивается в шесть раз. Тенденция понятна, но перед тем как увеличивать штрафы, нужно провести ревизию всех камер фото и видеофиксации, поскольку у нас водители из-за их неправильно работы часто попадают в ловушку. Что касается штрафов за опасное вождение, соответствующее понятие в ПДД сейчас прописано крайне размыто. Это нарушение очень сложно кому-то вменить, и уж точно сделать это сможет только сотрудник ГИБДД, а не камера. Здесь нужен живой человек. Шансы, что вас остановит сотрудник Госавтоиспекции, очень малы, поэтому норма, скорее всего, будет нерабочей. То же самое и балльной системой нарушений, которые фиксирует опять же инспектор, а не камера. Норма, предусматривающая конфискацию автомобиля, тоже не совсем понятна. У человека автомобиля может просто и не быть. Он его может взять в каршеринге. Как действовать тогда? А, во-вторых, ДТП с пострадавшими может совершить любой водитель в любой момент, даже самый дисциплинированный. На дороге очень много факторов разных. Поэтому в уголовном кодексе и содержится понятие «преступление по неосторожности». Одно дело, если человек совершивший был наказан, допустим, за алкоголь. А если у него был штраф за стоп-линию? С какой стати он должен отвечать своей собственностью? Очень много вопросов, но все нововведения пока в виде проекта, который еще будет обсуждаться.

Читайте также:  Польза ванн из морской соли

Вячеслав Каймин, автоюрист, специалист в области транспорта:

«Сейчас Минюст выступает, как прокурор на суде, который просит для подсудимого максимальный срок. При этом подразумевается, что на общественных слушаниях и различных обсуждениях все это будет обрезаться, сокращаться и так далее. Но здесь сработает логика «чем больше просишь, тем больше прилетит». Никакой справедливости здесь нет в принципе. Автор данных поправок — явно житель столицы, это отчетливо прослеживается под всем нормам и размерам штрафов. Человека, который все это придумывал, нужно отвезти куда-нибудь в Тульскую или Белгородскую область и не в областной центр, а в районный. Потому что в областной центр он приедет, посмотрит и скажет: ну не Москва, конечно, и не Питер, но тоже дороги есть, камеры стоят. А вы дальше то заедьте, а район! Россия не из одних столиц и областных центров состоит. В глубинке люди совсем по-другому живут. Давайте еще и о коррупции вспомним. Мы с ней еще боремся и одновременно даем возможность для каких-то коррупционных действий такими мерами. Ужесточать меры воздействия можно только в том случае, когда сама административная система налажена и работает. Нам до этого еще очень далеко. Ну и вернемся к вопросу об адекватности. У нас еще слишком большое финансовое расслоение общества, чтобы поднимать штрафы до таких размеров. Люди, которые придумывают эти поправки, получают зарплату по полмиллиона и им действующие штрафы вообще кажутся копейками. Драконовские ограничения действительно остановят, но многим вообще об автомобилях придется. Вы посмотрите сначала, на чем люди ездят, и что для них такое штраф в 5 тысяч рублей при зарплате в 30. Если говорить о политике, все это на руку оппозиции опять же. Тот же Навальный ведь скажет: ну что вы издеваетесь над народом! И будет прав. И если кто-то раньше его не слушал, то теперь не только прислушается, но еще и в его ряды вступит. Если наша власть и так движется к краху такими семимильными шагами, это будет еще один шаг.

Источник

О войне с автомобилями и ее последствиях для человека .
Человечество с болью прощается с автомобилем. Во всяком случае, та его часть, которая проживает в крупных российских городах. В войне с автомобилями все средства хороши — платные парковки, эвакуаторы, пешеходные улицы, велодорожки, черный пиар автолюбителей как заведомых негодяев, которые норовят припарковаться непременно на газоне и все поголовно закрывают номерные знаки. В итоге дело почти сделано — пользоваться машиной все менее удобно и все более накладно, финансово и психологически. Этого эффекта, собственно, и добивались.

Сначала казалось, что цель — побороть пробки. Теперь понятно, что пробки живут своей жизнью и ничто их не возьмет: даже если всех пересадить на такси и общественный транспорт, изменится только списочный состав пробок — в них встанут такси и автобусы. А в метро уже и сейчас очереди на посадку в поезд и на эскалатор.

Конечно, автовладельцы еще поборются за свои права — акции протеста, глухое сопротивление в соцсетях. Пару лет назад казалось, что есть шансы отвоевать обратно позиции, что власти опомнятся, не станут обижать средний класс горожан, что автомобили вернутся на свои места в городе. Но чем дальше, тем яснее — силы неравны. Езда закончена.
втокошке рубят хвост по частям — сначала ты ставишь машину у метро, чтобы не тащиться в центр, где все забито и дорогая парковка. Потом ты уже платишь за парковку на окраине, потом парковку на улице возле метро запрещают вовсе, потом машина уже стоит в гараже, потом сносят твой гараж — и ты пытаешься понять: так, водитель в тебе уже умер или есть еще жизнь после смерти?

В минуту слабости ты закачиваешь в телефон приложение с маршрутами общественного транспорта. Потом стоишь на остановке, ожидая олдскульного троллейбуса, который приходит через сорок минут с новым номером, «магистральным», сесть в него нельзя, набит до отказа, но следом, как во времена трудного советского транспортного детства, идут еще пять «рогатиков». Иногда новое — это хорошо забытое старое. Последнее, что сдерживает процесс перехода горожанина с железной личной лошадки на общественную колымагу с Wi-Fi, — то, что удобного общественного транспорта вообще-то почти нет. Действительно, скучно стоять у метро «Саларьево» в темноте и метели и ожидать автобуса, который даже не доходит до твоего микрорайона: от остановки еще пилить 25 минут по темному, глухому, зимнему проселку, мимо подпольных скотобоен и грузовых терминалов.

Читайте также:  Вред и польза серной кислоты

Нет жизни без машины в удаленных от центра районах. Но это еще не все. Уничтожается целая культура, стиль жизни горожанина.

Что дает человеку машина, чего не может дать автобус, метро и даже такси? Свободу. Куда хочу, туда еду, когда хочу, тогда выйду, где хочу, там и буду. Даже с учетом пробок. Ты сам прокладываешь маршрут своей жизни. Иногда мой навигатор ошибается и показывает дорогу до английского города, одноименного с жилым комплексом, где я живу. И всякий раз я думаю — действительно, можно же махнуть и через 32 часа и 3 тысячи километров быть на месте. Если сесть прямо сейчас и поехать. Конечно, я стираю этот адрес, но этот шанс — умчать — и есть главная опция, сама суть машины. Сто дорог, сто путей для тебя открыты. А автобус номер 156? Я вас умоляю.

А если вы мужчина? Сильный и смелый парень, которому надоело, но надо ходить в офис с 9 до 18? Для вас машина — конь-огонь, который умчит вас в прерии к «Ашану», броневик и боевая машина пехоты, которая доставит на рыбалку и охоту. И вот эта культура независимых мужчин на огромных брутальных машинах уходит навсегда. Горожанин должен попрощаться с иллюзией свободы — разумеется, она и была недостижима, но ключи от машины приятно тешили самолюбие.

Не зря конфликт проходит по линии «безлошадные хипстеры-велосипедисты — автомобилисты-традиционалисты». Велосипед, который предлагается как городская альтернатива, — пародия на автомобиль, такая же, как хипстерская борода, украшенная модными игрушками-заколками (есть игрушки для бороды, вы в курсе?), — пародия на настоящие бороды геодезистов-геологов, у которых лыжи у печки стояли и негде было бриться в экспедициях. Дозволенная свобода столичных велодорожек не сравнится с волей русского бездорожья. Увы, конфликт имеет только одно решение. Как Юг был обречен в войне с Севером не потому, что слабее, а потому, что пришло время отказаться от рабовладения, так и автомобилизированные мачо обречены уступить феминизированным хипстерам. Либо сверхурбанизация и феминные мужчины на великах либо деурбанизация и крутые парни в Сибири на внедорожниках — иного не дано. Ясно, что Россия движется по первому пути. Кулаки сдают зерно в колхоз, на месте гаражей и автомастерских открывается коворкинг, комиссары в зеленых тужурках моспаркинга пакуют коней на эвакуаторы и увозят на металлолом.

Прогресс требует, чтобы ты отказался от индивидуального передвижения по жизни, вернулся в коллектив.

Вслед за отказом от авто пойдет под нож тот образ жизни, который только что был сверхпопулярным, — отдельный дом за пределами МКАД, воплощение буржуазного индивидуализма. Пусть на сорок минут дольше ехать, но ты спишь с окнами в лес. Мой дом — моя крепость. Такой образ жизни невозможен без небольшого автопарка для всей семьи. Но, во-первых, уже не на сорок минут, во-вторых, роща пошла под застройку, у подножия крепости заливают котлован. Значит, придется снова привыкать к коллективизму, ощущать плечо соседа по лестничной клетке или смотреть из окна на многоэтажки по соседству, понимая, что многоэтажка тоже смотрит за тобой. С 17-го этажа отлично видно, что там происходит на вашей личной лужайке.

Машина тоже в итоге будет объезжена, превратится из сноровистого коня в унылого робота — ее снабдят черным ящиком, который будет показывать, куда и когда вы поехали, какова была скорость и что за дорогу вы выбрали. Уже сейчас некоторые модели отказываются включать зажигание, если хозяин пьян. Вопрос времени — когда все машины будут оборудованы защитой от дурака: она не позволит садиться за руль с повышенным давлением, откажется ехать, если у вас есть задолженность по оплате въезда в город, не повезет вас в офис, если у вас грипп и температура, откажется парковаться на стоянке торгового центра, если нет денег на карте.

Так что же делать? Радоваться каждому часу, который еще удается провести за рулем.

Мы будем вспоминать с ностальгией даже пробки, в которых постили в соцсети скрины карт, окрашенные десятибалльным ступором, и злые шутки.

— Было время, когда людям позволялось самим управлять машиной, задавать скорость и маршрут, — расскажем мы внукам.

— Ничего себе, как здорово! — восхитятся они, почесывая за ухом роботокота. — И куда вы ездили? В Китай или на Марс хотя бы — при такой-то свободе передвижения, да?

— Нет, Ванюша, на работу 15 км и с работы, по одному и тому же маршруту!

Источник