Отказ от машины в пользу государства
Документов никаких нет. Машина была прописана на меня бывшим сожителем. Штрафы приходят мне. Куда обратится?
вопрос №13268791
прочитан 447 раз
Оцените вопрос
отзывов: 13 888
•
ответов: 27 683
•
г. Ейск
Если Вы являетесь собственником автомобиля, то Вам следует либо договорить с новым владельцем об уплате штрафа и переоформлении автомобиля либо направить в ГАИ заявление о снятии автомобиля с учета и его утилизации.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
отзывов: 3 795
•
ответов: 7 064
•
г. Волгоград
Уважаемая Лена, поговорите с бывшем сожителем по вопросу переоформления автомобиля на него, если откажется, тогда подавайте заявление об угоне.
Всего хорошего.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
отзывов: 12 783
•
ответов: 34 399
•
г. Москва
НИКАК не отказаться от права собственности на автомобиль, ПОКА не восстановите все документы…
А затем решайте, что с ним делать (продать, заложить и т.п.).
Что касается штрафов – предъявляйте исковые требования к непосредственному владельцу, в т.ч. возмещение убытков. :sm_bus:
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
отзывов: 14 031
•
ответов: 41 600
•
г. Москва
Отчуждение автомобиля возможно по договору – купля-продажа, дарение… Отказаться просто так от авто Вы не можете. Но если Вы являетесь собственником авто – Вы вправе заявить иск об истребовании его из чужого незаконного владения. Дубликаты документов возможно получить в ГИБДД. Далее можете продать авто, компенсировав свои расходы по уплате штрафов. Кроме того, поскольку авто не находится в вашем владении, Вы можете оспорить штрафы в судебном порядке.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Фирма
Юридическая фирма “Юрвита”
отзывов: 9 177
•
ответов: 25 631
•
г. Москва
Лена! Обратитесь к бывшему сожителю, чтобы узнать кому продан автомобиль. И требовать решить вопрос регистрации авто на нового собственника. Штрафы, которые приходят на ваше имя, необходимо обжаловать в судебном порядке. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
отзывов: 99
•
ответов: 140
•
г. Элиста
С 10.07.2017 года вы сможете снять автомобиль с учета по утрате.
Для этого вам нужно восстановить ПТС (получить дубликат) и написать заявление на снятие с учета. Это можно сделать в любом отделении ГИБДД,
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Извините, документов никаких на машину нет. Всё у него. Моего паспорта будет достаточно? И что происходит при утилизации и снятии с учёта?
отзывов: 3 795
•
ответов: 7 064
•
г. Волгоград
Если собираетесь подавать в угон, то вашего паспорта будет достаточно, а для снятия с учета необходимо восстановить документы.
Всего хорошего.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
отзывов: 14 031
•
ответов: 41 600
•
г. Москва
Елена, в данном случае речь не может идти об угоне – авто передано сожителю добровольно, с Вашего согласия. Для защиты Ваших прав нужно обращаться в суд и истребовать авто у сожителя. Если вы оформляли доверенность на имя сожителя – обратитесь к нотариусу и отзовите ее.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
отзывов: 13 888
•
ответов: 27 683
•
г. Ейск
Обратиться в ГАИ с заявлением сможете при наличии паспорта. При снятии с учета недобросовестный собственник фактически не сможет пользоваться автомобилем, так как при первой же остановке сотрудникам ГАИ автомобиль будет задержан.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
г. Актюбинск • Вопросов: 7
вопрос №2648035
прочитан 143 разa
отзывов: 7 356
•
ответов: 18 738
•
г. Саратов
Собственник волен поступать со своим имуществом так, как ему захочется: продать, подарить или завещать. Единственное – продать автомобиль, находящийся под обременением, будет нельзя.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
г. Димитровград • Вопросов: 6
Как отказаться от права собственность на автомобиль не имея не каких документов кроме записи в ГИБДД.
вопрос №3466413
прочитан 72 разa
отзывов: 29 035
•
ответов: 74 230
•
г. Абдулино
“запись в ГИБДД” – это что? свидетельство о гос регистрации ТС? – как же вы от него откажетесь?! продавайте авто и все, а если нет никаких документов, то и авто получается нет.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
г. Адыгейск • Вопросов: 4
Можно ли отказаться от доли в праве собственности на автомобиль в счет погашения взыскания?
вопрос №11110919
прочитан 24 разa
отзывов: 11 452
•
ответов: 24 254
•
г. Таганрог
Можно по соглашению с взыскателем /кредитором.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Публикации:
10.02.2012, 10:03
2
41
Бесплатный вопрос юристам онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Эксперты прокомментировали изменения в ПДД, предусмотренные новым КоАП
Министерство юстиции опубликовало проекты нового Кодекса административных правонарушений (КоАП) и процессуального КоАП, который вводится в России впервые. Об этом со ссылкой на документы пишет «Коммерсант». Новая редакция предусматривает целый ряд ужесточающих норм для водителей.
«Московская газета» попросила экспертов прокомментировать нововведения.
По новому административному кодексу, который начет действовать с 1 января 2021 существенно увеличатся штрафы за превышения скорости. Нижний предел штрафных санкций — 3 тысячи рублей (за превышение на 20-40км/ч) вместо нынешних полутора тысяч. За «излишек» более чем на 60 км/ч придется заплатить 5 тысяч рублей (вместо нынешних 2-2,5 тысяч) или лишится прав на полгода. Для тех, кто повторно превысит установленную скорость на 40-60 км/ч и более, уже предусмотрен штраф в 10 тысяч рублей, или лишении водительского удостоверения сроком на один год. (Сейчас превышение на 60–80 км/ч обойдется водителю 2–2,5 тысячи рублей или может привести лишению, а более чем на 80 км/ч — в 5 тысяч рублей и перспективой стать пешеходом).
За отсутствие страховки с 1 января 2021 года водителям грозит штраф в тысячу рублей вместо пятисот, а если за рулем будет сидеть человек не вписанный в полис ОСАГО, придется заплатить 800 рублей. Ужесточаются штрафы за перевозку ребенка без детского кресла (5 тысяч для физлиц, 30 для должностных, 35 для ИП (сейчас отсутствует) и 150 для юридических), за тонировку стекол (з тысячи вместо полутора), за нарушение правил пересечения железнодорожного переезда (5 тысяч рублей, либо полгода без прав, при повторном 10 тысяч и год лишения).
Драконовские меры в новой редакции КоАП по сравнению с действующей предусмотрены и за игнорирования требований сотрудника ГИБДД остановиться, сопряженное с дальнейшей погоней за нарушителем, создающее угрозу для жизни и здоровья граждан. Если сейчас такое наказывается штрафом в 500-800 рублей, в следующем году сумма штрафа вырастет до 40 тысяч, а нарушителя лишат прав на 2-3 года.
Вместе с ужесточением штрафов за уже прописанные в кодексе нарушения вводятся и новые нормы. В части касающейся вождения в нетрезвом виде штраф за отказ от освидетельствования увеличивается с 30 до 40 тысяч рублей и как ведет к лишению прав на 3 года (вместо 2 лет). Однако теперь величина штрафа возрастает до 50 тысяч рублей, если в салоне у пьяного находится ребенок, не достигший 16 лет. В действующем КоАП такой градации не существует.
Кроме того, вводится залог на транспортное средство. Автомобиль нетрезвого водителя попадает на штрафстоянку, забрать с которой его можно, только заплатив 30 тысяч рублей. Эта сумма после назначения наказания судом пойдет в счет оплаты штрафа за нетрезвую езду.
Есть и другие изменения. Судам разрешат наказывать водителей за состояние опьянения, ставшее следствием употребления лекарственных препаратов, а не только спиртного наркотиков или психотропных веществ. Ранее в Госавтоинспекции выражали недовольство отсутствием данной нормы. Дополнительно новый КоАП запрещает употреблять «новые потенциально опасные психотропные вещества». Расшифровка этого понятия, правда, не дается.
Новыми нормами предусмотрена и конфискация авто в случае, если водитель ранее наказанный за нарушение ПДД, совершил аварию на другом автомобиле, в результате которой пострадали люди и было возбуждено уголовное дело по ст.264 УК РФ. Подобную норму МВД предлагало ввести в мае прошлого года.
Ну и, наконец, вводится накопительная система нарушений, в соответствии с которой водитель может лишиться прав на полтора года, если он был трижды наказан за превышение скорости, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, проезд на запрещающий сигнал светофора, отказ предоставить преимущество в движении, выезд на «встречку». В перечень также входит разворот и движение задним ходом в неположенном месте и непредоставление преимущества пешеходу. Правда «в зачет» все вышеуказанные нарушения пойдут только в том случае, если они будут зафиксирован инспектором ГИБДД, а не автоматическими средствами фото и видеофиксации. Подобная норма также обсуждалась еще четыре года назад, но дальше первого чтения в Госдуме не пошла.
Максим Едрышев, руководитель Федерации автовладельцев России:
«Изменение штрафов в сторону увеличения в принципе, ожидалось. Тем более самого массового штрафа – за превышение скорости от 20 до 40 км/ч. Он увеличивается в шесть раз. Тенденция понятна, но перед тем как увеличивать штрафы, нужно провести ревизию всех камер фото и видеофиксации, поскольку у нас водители из-за их неправильно работы часто попадают в ловушку. Что касается штрафов за опасное вождение, соответствующее понятие в ПДД сейчас прописано крайне размыто. Это нарушение очень сложно кому-то вменить, и уж точно сделать это сможет только сотрудник ГИБДД, а не камера. Здесь нужен живой человек. Шансы, что вас остановит сотрудник Госавтоиспекции, очень малы, поэтому норма, скорее всего, будет нерабочей. То же самое и балльной системой нарушений, которые фиксирует опять же инспектор, а не камера. Норма, предусматривающая конфискацию автомобиля, тоже не совсем понятна. У человека автомобиля может просто и не быть. Он его может взять в каршеринге. Как действовать тогда? А, во-вторых, ДТП с пострадавшими может совершить любой водитель в любой момент, даже самый дисциплинированный. На дороге очень много факторов разных. Поэтому в уголовном кодексе и содержится понятие «преступление по неосторожности». Одно дело, если человек совершивший был наказан, допустим, за алкоголь. А если у него был штраф за стоп-линию? С какой стати он должен отвечать своей собственностью? Очень много вопросов, но все нововведения пока в виде проекта, который еще будет обсуждаться.
Вячеслав Каймин, автоюрист, специалист в области транспорта:
«Сейчас Минюст выступает, как прокурор на суде, который просит для подсудимого максимальный срок. При этом подразумевается, что на общественных слушаниях и различных обсуждениях все это будет обрезаться, сокращаться и так далее. Но здесь сработает логика «чем больше просишь, тем больше прилетит». Никакой справедливости здесь нет в принципе. Автор данных поправок — явно житель столицы, это отчетливо прослеживается под всем нормам и размерам штрафов. Человека, который все это придумывал, нужно отвезти куда-нибудь в Тульскую или Белгородскую область и не в областной центр, а в районный. Потому что в областной центр он приедет, посмотрит и скажет: ну не Москва, конечно, и не Питер, но тоже дороги есть, камеры стоят. А вы дальше то заедьте, а район! Россия не из одних столиц и областных центров состоит. В глубинке люди совсем по-другому живут. Давайте еще и о коррупции вспомним. Мы с ней еще боремся и одновременно даем возможность для каких-то коррупционных действий такими мерами. Ужесточать меры воздействия можно только в том случае, когда сама административная система налажена и работает. Нам до этого еще очень далеко. Ну и вернемся к вопросу об адекватности. У нас еще слишком большое финансовое расслоение общества, чтобы поднимать штрафы до таких размеров. Люди, которые придумывают эти поправки, получают зарплату по полмиллиона и им действующие штрафы вообще кажутся копейками. Драконовские ограничения действительно остановят, но многим вообще об автомобилях придется. Вы посмотрите сначала, на чем люди ездят, и что для них такое штраф в 5 тысяч рублей при зарплате в 30. Если говорить о политике, все это на руку оппозиции опять же. Тот же Навальный ведь скажет: ну что вы издеваетесь над народом! И будет прав. И если кто-то раньше его не слушал, то теперь не только прислушается, но еще и в его ряды вступит. Если наша власть и так движется к краху такими семимильными шагами, это будет еще один шаг.
О войне с автомобилями и ее последствиях для человека .
Человечество с болью прощается с автомобилем. Во всяком случае, та его часть, которая проживает в крупных российских городах. В войне с автомобилями все средства хороши — платные парковки, эвакуаторы, пешеходные улицы, велодорожки, черный пиар автолюбителей как заведомых негодяев, которые норовят припарковаться непременно на газоне и все поголовно закрывают номерные знаки. В итоге дело почти сделано — пользоваться машиной все менее удобно и все более накладно, финансово и психологически. Этого эффекта, собственно, и добивались.
Сначала казалось, что цель — побороть пробки. Теперь понятно, что пробки живут своей жизнью и ничто их не возьмет: даже если всех пересадить на такси и общественный транспорт, изменится только списочный состав пробок — в них встанут такси и автобусы. А в метро уже и сейчас очереди на посадку в поезд и на эскалатор.
Конечно, автовладельцы еще поборются за свои права — акции протеста, глухое сопротивление в соцсетях. Пару лет назад казалось, что есть шансы отвоевать обратно позиции, что власти опомнятся, не станут обижать средний класс горожан, что автомобили вернутся на свои места в городе. Но чем дальше, тем яснее — силы неравны. Езда закончена.
втокошке рубят хвост по частям — сначала ты ставишь машину у метро, чтобы не тащиться в центр, где все забито и дорогая парковка. Потом ты уже платишь за парковку на окраине, потом парковку на улице возле метро запрещают вовсе, потом машина уже стоит в гараже, потом сносят твой гараж — и ты пытаешься понять: так, водитель в тебе уже умер или есть еще жизнь после смерти?
В минуту слабости ты закачиваешь в телефон приложение с маршрутами общественного транспорта. Потом стоишь на остановке, ожидая олдскульного троллейбуса, который приходит через сорок минут с новым номером, «магистральным», сесть в него нельзя, набит до отказа, но следом, как во времена трудного советского транспортного детства, идут еще пять «рогатиков». Иногда новое — это хорошо забытое старое. Последнее, что сдерживает процесс перехода горожанина с железной личной лошадки на общественную колымагу с Wi-Fi, — то, что удобного общественного транспорта вообще-то почти нет. Действительно, скучно стоять у метро «Саларьево» в темноте и метели и ожидать автобуса, который даже не доходит до твоего микрорайона: от остановки еще пилить 25 минут по темному, глухому, зимнему проселку, мимо подпольных скотобоен и грузовых терминалов.
Нет жизни без машины в удаленных от центра районах. Но это еще не все. Уничтожается целая культура, стиль жизни горожанина.
Что дает человеку машина, чего не может дать автобус, метро и даже такси? Свободу. Куда хочу, туда еду, когда хочу, тогда выйду, где хочу, там и буду. Даже с учетом пробок. Ты сам прокладываешь маршрут своей жизни. Иногда мой навигатор ошибается и показывает дорогу до английского города, одноименного с жилым комплексом, где я живу. И всякий раз я думаю — действительно, можно же махнуть и через 32 часа и 3 тысячи километров быть на месте. Если сесть прямо сейчас и поехать. Конечно, я стираю этот адрес, но этот шанс — умчать — и есть главная опция, сама суть машины. Сто дорог, сто путей для тебя открыты. А автобус номер 156? Я вас умоляю.
А если вы мужчина? Сильный и смелый парень, которому надоело, но надо ходить в офис с 9 до 18? Для вас машина — конь-огонь, который умчит вас в прерии к «Ашану», броневик и боевая машина пехоты, которая доставит на рыбалку и охоту. И вот эта культура независимых мужчин на огромных брутальных машинах уходит навсегда. Горожанин должен попрощаться с иллюзией свободы — разумеется, она и была недостижима, но ключи от машины приятно тешили самолюбие.
Не зря конфликт проходит по линии «безлошадные хипстеры-велосипедисты — автомобилисты-традиционалисты». Велосипед, который предлагается как городская альтернатива, — пародия на автомобиль, такая же, как хипстерская борода, украшенная модными игрушками-заколками (есть игрушки для бороды, вы в курсе?), — пародия на настоящие бороды геодезистов-геологов, у которых лыжи у печки стояли и негде было бриться в экспедициях. Дозволенная свобода столичных велодорожек не сравнится с волей русского бездорожья. Увы, конфликт имеет только одно решение. Как Юг был обречен в войне с Севером не потому, что слабее, а потому, что пришло время отказаться от рабовладения, так и автомобилизированные мачо обречены уступить феминизированным хипстерам. Либо сверхурбанизация и феминные мужчины на великах либо деурбанизация и крутые парни в Сибири на внедорожниках — иного не дано. Ясно, что Россия движется по первому пути. Кулаки сдают зерно в колхоз, на месте гаражей и автомастерских открывается коворкинг, комиссары в зеленых тужурках моспаркинга пакуют коней на эвакуаторы и увозят на металлолом.
Прогресс требует, чтобы ты отказался от индивидуального передвижения по жизни, вернулся в коллектив.
Вслед за отказом от авто пойдет под нож тот образ жизни, который только что был сверхпопулярным, — отдельный дом за пределами МКАД, воплощение буржуазного индивидуализма. Пусть на сорок минут дольше ехать, но ты спишь с окнами в лес. Мой дом — моя крепость. Такой образ жизни невозможен без небольшого автопарка для всей семьи. Но, во-первых, уже не на сорок минут, во-вторых, роща пошла под застройку, у подножия крепости заливают котлован. Значит, придется снова привыкать к коллективизму, ощущать плечо соседа по лестничной клетке или смотреть из окна на многоэтажки по соседству, понимая, что многоэтажка тоже смотрит за тобой. С 17-го этажа отлично видно, что там происходит на вашей личной лужайке.
Машина тоже в итоге будет объезжена, превратится из сноровистого коня в унылого робота — ее снабдят черным ящиком, который будет показывать, куда и когда вы поехали, какова была скорость и что за дорогу вы выбрали. Уже сейчас некоторые модели отказываются включать зажигание, если хозяин пьян. Вопрос времени — когда все машины будут оборудованы защитой от дурака: она не позволит садиться за руль с повышенным давлением, откажется ехать, если у вас есть задолженность по оплате въезда в город, не повезет вас в офис, если у вас грипп и температура, откажется парковаться на стоянке торгового центра, если нет денег на карте.
Так что же делать? Радоваться каждому часу, который еще удается провести за рулем.
Мы будем вспоминать с ностальгией даже пробки, в которых постили в соцсети скрины карт, окрашенные десятибалльным ступором, и злые шутки.
— Было время, когда людям позволялось самим управлять машиной, задавать скорость и маршрут, — расскажем мы внукам.
— Ничего себе, как здорово! — восхитятся они, почесывая за ухом роботокота. — И куда вы ездили? В Китай или на Марс хотя бы — при такой-то свободе передвижения, да?
— Нет, Ванюша, на работу 15 км и с работы, по одному и тому же маршруту!