Отказ в пользу государства постановление
;
Действует
Дата вступления в силу 30.04.2011
История статусов
О выдаче разрешения на помещение товаров под процедуру отказа в пользу государства
Документ полезен? m n - Комментарии
Редакции скрыты
‘
Приказ ФТС России от 21 февраля 2011 г. N 357
“Об утверждении порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства”
В соответствии с частью 4 статьи 224 и статьей 300 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить порядок осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства (приложение N 1) и форму разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства (приложение N 2).
2. Признать утратившими силу:
1) Приказ ГТК России от 27 ноября 2003 г. N 1342 “Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима отказа в пользу государства” (зарегистрирован Минюстом России 26.12.2003, рег. N 5367);
2) Приказ ФТС России от 8 сентября 2006 г. N 865 “О внесении изменений в Инструкцию о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима отказа в пользу государства, утвержденную Приказом ГТК России от 27.11.2003 N 1342 “Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима отказа в пользу государства” (зарегистрирован Минюстом России 03.10.2006, рег. N 8346);
3) Приказ ФТС России от 3 июля 2007 г. N 801 “О внесении изменений в Инструкцию о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима отказа в пользу государства, утвержденную Приказом ГТК России от 27 ноября 2003 г. N 1342 “Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима отказа в пользу государства” (зарегистрирован Минюстом России 25.07.2007, рег. N 9891).
3. Управлению по связям с общественностью (А.В.Смеляков) обеспечить опубликование настоящего Приказа в официальных изданиях ФТС России.
4.Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О.Шохина.
Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации | А.Ю.Бельянинов |
Приложение N 1
к Приказу ФТС России
от 21 февраля 2011 г. N 357
1. Решение о разрешении помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства принимает начальник таможни либо лицо, его замещающее, на основании письменного заявления лица, которое в соответствии со статьей 186 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ “О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796)) (далее – Таможенный кодекс Таможенного союза) может быть декларантом товаров.
2. В заявлении, составленном в произвольной письменной форме и подписанном декларантом или таможенным представителем, выступающим от имени и по поручению декларанта, должны быть отражены сведения, указанные в части 2 статьи 300 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) (далее – Федеральный закон).
3. В соответствии с частью 3 статьи 300 Федерального закона к заявлению должны прилагаться документы, подтверждающие заявленные сведения. Также приложенные документы должны подтверждать соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, установленных пунктом 1 статьи 311 Таможенного кодекса Таможенного союза, Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375 “О некоторых вопросах применения таможенных процедур”, статьей 301 Федерального закона:
– отсутствие каких-либо расходов для государственных органов Российской Федерации, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров;
– сроки годности (потребления, реализации) товаров;
– соответствие товаров государственным стандартам (техническим регламентам) государств – членов Таможенного союза.
4. Заявление подлежит регистрации в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства в таможенных органах.
5. До истечения срока, указанного в части 3 статьи 300 Федерального закона, начальник таможни либо лицо, его замещающее, принимает решение о возможности помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства.
6. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о необходимости проведения таможенного досмотра в рамках системы управления рисками, если необходимость проведения таможенного досмотра установлена профилями рисков. По результатам таможенного досмотра в установленном порядке составляется акт таможенного досмотра, в котором должны содержаться полный и подробный перечень товаров, их ассортиментный ряд, количество, описание, сроки годности (потребления, реализации), имеющиеся дефекты.
7. При представлении в таможенный орган всех необходимых для принятия решения о возможности помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства документов и сведений, указанных в пункте 3 настоящего приложения, и наличии положительного заключения по результатам проведения таможенного контроля функциональных подразделений таможни, в том числе подразделения, в функциональные обязанности которого входит организация взаимодействия с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на распоряжение имуществом, обращенным в собственность государства, заинтересованному лицу выдается письменное разрешение на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, заверенное подписью начальника таможни либо лица, его замещающего, и оттиском печати таможенного органа.
8. Разрешение на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства заполняется на печатающем устройстве с использованием листов бумаги формата A4.
9. Решение об отказе в выдаче разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства принимает начальник таможни либо лицо, его замещающее, о чем заинтересованное лицо незамедлительно уведомляется в письменном виде с указанием причин отказа.
Приложение N 2
к Приказу ФТС России
от 21 февраля 2011 г. N 357
Наименование таможенного органа
Разрешение
на помещение товаров под таможенную процедуру отказа
в пользу государства
1. Выдано (наименование, адрес и место государственной регистрации
заявителя) ________________________________________________________________
2. Наименование товаров _______________________________________________
3. Классификационный(ые) код(ы) по ТН ВЭД ТС на уровне десяти знаков
___________________________________________________________________________
4. Количество товаров _________________________________________________
5. Стоимость товаров __________________________________________________
6. Фактическое местонахождение товаров на территории Российской
Федерации _________________________________________________________________
7. Место, определенное для размещения товаров _________________________
Подпись начальника таможни,
заверенная печатью
Документ полезен? m n
‘
Источник
Законы и кодексы » Закон о таможенном регулировании в РФ » Раздел VI. Таможенные процедуры » Глава 40. Таможенная процедура отказа в пользу государства » Статья 299. Содержание таможенной процедуры отказа в пользу государства и условия помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства » Дело NВАС-11605/12 по делу N А40-87159/11-139-740. О пересмотре в порядке надзора судебных актов по делу о взыскании солидарно за счет казны Российской Федерации убытков.
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 сентября 2012 г. N ВАС-11605/12
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
История рассмотрения дела
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Ксенофонтовой Н.А., судей Балахничевой Р.Г. и Воронцовой Л.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление Федеральной таможенной службы от 14.08.2012 N 15-38/40853 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда города Москвы от 20.10.2011 по делу N А40-87159/11-139-740, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2012, постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 14.05.2012 по иску компании “BISCOM International AG” (далее – компания) к Федеральной таможенной службе Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации о взыскании солидарно за счет средств казны Российской Федерации 19 423 840 рублей 26 копеек убытков.
Суд
установил:
решением Арбитражного суда города Москвы от 20.10.2011, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2012, исковое требование компании удовлетворено за счет ФТС России из средств казны Российской Федерации; в иске к прокуратуре отказано.
Удовлетворяя исковое требование за счет ФТС России, суды исходили из доказанности совокупности условий, необходимых для возложения на ФТС России ответственности за причиненные компании убытки, составляющие расходы на хранение товара, оплату услуг погрузки и выгрузки товара, сюрвейерские услуги, оплату фрахта и демереджа.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 14.05.2012 решение от 20.10.2011 и постановление суда апелляционной инстанции от 12.01.2012 оставлены без изменения.
Заявитель (ФТС России) просит о пересмотре принятых по делу судебных актов в порядке надзора, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении норм права, выразившееся во взыскании убытков при недоказанности вины таможни и причинно-следственной связи между действиями таможни и наступившим вредом и непривлечении к участию в деле Ростовской таможни.
Рассмотрев заявление и материалы надзорного производства, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
В обоснование искового требования компания ссылается на причинение ей убытков в виде расходов по хранению товара вследствие незаконных действий таможни и прокуратуры.
Противоправность действий и причинно-следственная связь их с убытками являются условиями, необходимыми для взыскания убытков, поэтому должны устанавливаться судом в рамках данного дела на основании имеющихся доказательств.
Согласно статьям 168 , 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установление фактических обстоятельств спора и оценка представленных доказательств относится к компетенции судов первой и апелляционной инстанций.
Исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили, что убытки компании возникли вследствие признанных незаконными в судебном порядке действий таможни, выразившихся в вынесении постановлений о возбуждении уголовного дела, дела об административном правонарушении и принятии в рамках указанных дел обеспечительных мер в виде ареста, изъятия и помещения на ответственное хранение товара.
Противоправности в действиях прокуратуры РФ судами не установлено.
Довод о нарушении судом первой инстанции норм процессуального права в связи с непривлечением к участию в деле в качестве третьего лица Ростовской таможни неоснователен, поскольку незаконность действий Ростовской таможни установлена вступившими в законную силу решением Арбитражного суда Ростовской области от 09.09.2010 по делу N А53-16126/2010, постановлением Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону от 19.08.2010, в то время как при рассмотрении настоящего дела судами устанавливалась причинно-следственная связь между незаконными действиями Ростовской таможни и возникшими у компании убытками.
При этом возмещение убытков возложено на государственный орган, действиями должностных лиц которого причинен вред, на основании положений статей 16 , 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 25 Федерального закона от 27.11.2010 N 311- ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации”.
Руководствуясь статьями 299 , 301 , 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А40-87159/11-139-740 Арбитражного суда города Москвы для пересмотра в порядке надзора решения от 20.10.2011, постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 14.05.2012 отказать.
Председательствующий судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
Судья
Р.Г.БАЛАХНИЧЕВА
Судья
Л.Г.ВОРОНЦОВА
История рассмотрения дела
Автор статьи
Кузнецов Федор Николаевич
Опыт работы в юридической сфере более 15 лет;
Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.
Источник
Отказ в пользу государства – таможенная процедура, встречающаяся в таможенном законодательстве многих стран, в том числе в законодательстве стран-участниц ЕАЭС. В 1973 году была принята Международная (или по месту принятия – Киотская) конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Один из пунктов договора определяет условия, которые необходимо соблюдать сторонам при отчуждении права собственности на товары в пользу государства. В 1999 году Всемирной таможенной организацией была принята обновленная редакция международного договора. Наша страна подписала Киотскую конвенцию в 2010 году, и тем самым вывела свое законодательство в таможенной сфере на новый уровень. Оно стало более прозрачным и понятым для представителей отечественного и иностранного бизнеса.
Передача имущества в пользу государства
При отказе от собственности в пользу государства на таможне участвуют государство и собственник груза (предприниматель, осуществляющий внешнеэкономическую деятельность). Владелец товара вправе отказаться от личного участия в процедуре таможенного оформления товара, для этого он может прибегнуть к услугам таможенного брокера.
От лица государства в процедуре участвуют представители таких ведомств как ФТС, ФССП, Росимущества. Напомним, что передача предпринимателем своих прав на товар происходит добровольно. Только владелец груза дает старт данной таможенной процедуре путем подачи на таможню заявления. Документ составляется декларантом и имеет произвольную форму. В заявлении на передачу товара в пользу государства обязательно должны указываться следующие сведения:
- Характеристики товара (название, количество, таможенная стоимость, код ТН ВЭД);
- Место хранения груза;
- Причины, по которым владелец вынужден отказаться от товара в пользу государства.
Все сведения должны быть подкреплены документально. Вместе с заявлением предоставляются товаросопроводительные документы и разрешение, полученное в Росимуществе. Последний документ содержит оценку экономической целесообразности отчуждения декларируемого имущества для бюджета, а именно какой объем затрат понесет государство, как новый собственник, при хранении и последующей продаже полученных товаров и будут ли при этом возмещены понесенные им расходы.
Проанализировав полученные данные, таможня должна в письменной форме уведомит владельца груза о том, будет ли принят товар, либо государство от него откажется.
Если предоставленных сведений оказалось недостаточно для принятия решения, то таможня может инициировать досмотр товаров. Декларант сможет приступить к оформлению товаров только после получения письменного разрешения таможни! В таможенной декларации в данном случае необходимо указать код 94, именно он присвоен процедуре отказа в пользу государства.
После выпуска таможенными органами товары утрачивают свой статус зарубежных товаров и получают статус товаров Союза. Затем они направляются в Росимущество. На усмотрение экспертов государственного органа товары могут быть направлены на перепродажу, либо уничтожены, или переработаны (утилизированы).
На товары, выпущенные под данной таможенной процедурой, распространяется принцип иммунитета, который защищает государство как нового собственника товаров от возможных претензий со стороны третьих лиц. Вся юридическая ответственность за возможные негативные последствия использования товаров третьими лицами переносится на декларанта.
Особенности таможенной процедуры отказа в пользу государства
Особенности процедуры отказа в пользу государства заключаются в следующем:
- В рамках процедуры можно задекларировать только товары, произведенные за рубежом;
- Не декларируются запрещенные к ввозу товары (наркотики (прекурсоры), оружие, донорские органы, кровь и ее компоненты, специальные технические средства, товары с истекающим сроком годности, товары, не соответствующие действующим регламентам и госстандартам, отходы производства, опасные химические соединения, способные нанести экологии, здоровью людей, озоноразрушающие вещества);
- При процедуре действует принцип материальной выгоды – таможенные органы не выпустят товары, хранение и реализация которых будет стоить государству дороже возможной выгоды.
Процедура отказа в пользу государства является одной из 17 применяющихся сегодня таможенных процедур, но на практике встречается не часто. По статистике, предоставленной ФТС РФ, общий объем поданных под данной процедурой таможенных деклараций (ДТ) занимает менее 0,1% от всей массы выпущенных ДТ.
Суть данной процедуры заключается в том, что участник ВЭД отказывается от прав на товары, ввезенные им ранее из-за рубежа и передает их в собственность государства. Право собственности передается по личной инициативе собственника безвозмездно, при этом на таможне не выплачиваются пошлины и сборы.
Что побуждает компании добровольно передавать свои товары в пользу государства? Некоторые компании переоценивают свои возможности, или недооценивают сформировавшуюся на рынке конъюнктуру. Например, повышение ставок ввозных таможенных пошлин, приводит к повышению розничной цены ввезенных товаров, они становятся менее конкурентоспособными и привлекательными в глазах покупателей. Желая переждать неблагоприятные рыночные условия, предприниматели вынуждены оплачивать складские услуги СВХ, что требует определенных денежных вливаний. Не оплатив услуги СВХ, можно получить штраф. В конце концов встает дилемма, когда отказ от товаров с полным освобождением от таможенных платежей выглядит более выгодным, нежели их декларирование под любыми другими таможенными процедурами для последующей переработки или вывоза за рубеж.
Оформление процедуры отказа в пользу государства
Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является официальным таможенным представителем. В качестве таможенного брокера мы выполняем оформление товаров под процедурой отказ в пользу государства на всех таможнях и таможенных постах страны: в аэропортах, на железнодорожных станциях, автомобильных СВХ, морских портах. Работаем со всеми участниками ВЭД:
- Физическими лицами
- Юридическими лицами
- Индивидуальными предпринимателями
Сроки и стоимость оформления процедуры отказ в пользу государства
Срок оформления процедуры отказ в пользу государства в течение нескольких часов!
Стоимость таможенного оформления товаров под таможенной процедурой отказ в пользу государства в нашей компании является одной из минимальных на рынке. Цена таможенного оформления данной процедуры зависит от поставленных клиентом задач.
Мы уверены, что станем надежным партнером на таможне!
Узнать стоимость оформления таможенной процедуры
Источник