Отказ в пользу государства проблемы
По сути, таможенная процедура отказа в пользу государства во многом схожа с процедурой уничтожения. Предприниматель, передающий товары, находящиеся под таможенным контролем, в пользу государства обычно руководствуется теми же мотивами, что и при уничтожении товаров. Среди них – возможные высокие расходы на таможенную очистку товаров, невозможность их реализации на внутреннем рынке или большие расходы по обратной транспортировке товаров через таможенные границы ТС.
Товар прибывает на таможенную территорию таможенного союза, затем декларант декларирует привезенный им товар под таможенную процедуру временный ввоз и также как и при помещении товара под таможенную процедуру уничтожения, как правило, декларант не планирует изначально, помещать свой товар под процедуру отказа в пользу государства, а ввозит товар на таможенную территорию таможенного союза для иных целей, таких как, например, демонстрирование на выставке или извлечение прибыли. Далее товар выпускается под таможенную процедуру временный ввоз и таможенная процедура начинает действовать, но по определенным причинам, также указанным выше, декларант не имеет возможности, а если даже и имеет, то ему это не выгодно, вывезти товар обратно с территории таможенного союза. И тогда декларант декларирует товар под таможенную процедуру отказа в пользу государства, таможенные органы выпускают товар под таможенную процедуру отказа в пользу государства и данная процедура начинает действовать, а значит товар передается в федеральную собственность полностью и декларант перестает иметь с товаром всякую юридическую связь, а значит не имеет права пользования, владения и распоряжения [13].
Ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенную процедуру отказа в пользу государства несет декларант. Таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера и участника общества с ограниченной ответственностью, в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти).
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на подготовку заключений по отчетам оценщиков в случаях, предусмотренных Федеральным законом “О несостоятельности (банкротстве)”, а также осуществляет полномочия собственника имущества должника – федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1 января 2011 года в соответствии со статьей 186 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» товары обращаются в федеральную собственность на основании:
– решения суда по уголовному делу или делу об административном правонарушении при применении конфискации имущества – со дня вступления в силу данного судебного решения;
– судебного акта по заявлению (иску) таможенного органа или иного уполномоченного органа о признании имущества бесхозяйным либо об обращении изъятых товаров в федеральную собственность в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, – со дня вступления в силу судебного акта;
– помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства – со дня передачи таможенным органам товаров по акту приема-передачи.
Как отмечается в Отчёте о результатах контрольного мероприятия, основная масса товаров, обращенных в федеральную собственность, передается таможенными органами в службу судебных приставов и Росимущество (в 2015 году передано 64,6 % от общего стоимостного объема переданного имущества, в 2016 году – 64,8 %, в I полугодии 2017 года – 53,9 %), остальное имущество передано в органы МВД России, в Минфин России [14].
Рассмотрим практический аспект процедуры отказ в пользу государства.
Пример 1.
29 октября 2016 на территория таможенного союза была ввезена коллекция дизайнерской одежды, Французского дома моды. Стоимость обратной транспортировки оказалась выше стоимости самой коллекции. Просто оставить на таможенной территории РФ эти предметы участник выставки не может, так как ввозил их на российскую таможенную территорию под обязательство обратного вывоза, а следовательно, если не состоится перемещение груза за пределы таможенной территории России, его владелец должен будет уплатить причитающиеся таможенные пошлины, налоги и сборы. Легальной возможностью не вывозить груз обратно и в то же время не уплачивать таможенные платежи является представление в таможенный орган надлежащим образом оформленного акта об отказе от товара в пользу государства. В соответствие с процедурой отказ в пользу государства был составлен акт приема-передачи товаров.
Дальневосточными таможенниками коллекция платьев была распродана на аукционе. А вырученные деньги были переданы детскому дому «Надежда»
Пример 2.
На территорию России ввезли партию китайских резиновых детских игрушек, они не прошли проверку на безопасность, так как давали феноловые испарения. Вывозить их обратно не целесообразно, и в связи с этим декларант поместил товар под таможенную процедуру отказ в пользу государства. Московские таможенные органы передали данную партию в Росимущество, после чего игрушки подвергли вторичной переработки и изготовили из них покрышки для автомобилей.
Таким образом, приведены практические аспекты применения таможенной процедуры отказ в пользу государства, причины по которым декларанты помещают свои товары под данные таможенные процедуры и действия таможенных органов в отношении таких товаров. Эта процедура носит аварийный характер в силу того, что ни один декларант при ввозе товаров на таможенную территорию ТС не предполагает, что ему придется помещать свой товар под процедуру отказ в пользу государства и терять с товаром всякую юридическую связь, а именно права пользования, владения и распоряжения.
Источник
Отказ в пользу государства – таможенная процедура, встречающаяся в таможенном законодательстве многих стран, в том числе в законодательстве стран-участниц ЕАЭС. В 1973 году была принята Международная (или по месту принятия – Киотская) конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур. Один из пунктов договора определяет условия, которые необходимо соблюдать сторонам при отчуждении права собственности на товары в пользу государства. В 1999 году Всемирной таможенной организацией была принята обновленная редакция международного договора. Наша страна подписала Киотскую конвенцию в 2010 году, и тем самым вывела свое законодательство в таможенной сфере на новый уровень. Оно стало более прозрачным и понятым для представителей отечественного и иностранного бизнеса.
Передача имущества в пользу государства
При отказе от собственности в пользу государства на таможне участвуют государство и собственник груза (предприниматель, осуществляющий внешнеэкономическую деятельность). Владелец товара вправе отказаться от личного участия в процедуре таможенного оформления товара, для этого он может прибегнуть к услугам таможенного брокера.
От лица государства в процедуре участвуют представители таких ведомств как ФТС, ФССП, Росимущества. Напомним, что передача предпринимателем своих прав на товар происходит добровольно. Только владелец груза дает старт данной таможенной процедуре путем подачи на таможню заявления. Документ составляется декларантом и имеет произвольную форму. В заявлении на передачу товара в пользу государства обязательно должны указываться следующие сведения:
- Характеристики товара (название, количество, таможенная стоимость, код ТН ВЭД);
- Место хранения груза;
- Причины, по которым владелец вынужден отказаться от товара в пользу государства.
Все сведения должны быть подкреплены документально. Вместе с заявлением предоставляются товаросопроводительные документы и разрешение, полученное в Росимуществе. Последний документ содержит оценку экономической целесообразности отчуждения декларируемого имущества для бюджета, а именно какой объем затрат понесет государство, как новый собственник, при хранении и последующей продаже полученных товаров и будут ли при этом возмещены понесенные им расходы.
Проанализировав полученные данные, таможня должна в письменной форме уведомит владельца груза о том, будет ли принят товар, либо государство от него откажется.
Если предоставленных сведений оказалось недостаточно для принятия решения, то таможня может инициировать досмотр товаров. Декларант сможет приступить к оформлению товаров только после получения письменного разрешения таможни! В таможенной декларации в данном случае необходимо указать код 94, именно он присвоен процедуре отказа в пользу государства.
После выпуска таможенными органами товары утрачивают свой статус зарубежных товаров и получают статус товаров Союза. Затем они направляются в Росимущество. На усмотрение экспертов государственного органа товары могут быть направлены на перепродажу, либо уничтожены, или переработаны (утилизированы).
На товары, выпущенные под данной таможенной процедурой, распространяется принцип иммунитета, который защищает государство как нового собственника товаров от возможных претензий со стороны третьих лиц. Вся юридическая ответственность за возможные негативные последствия использования товаров третьими лицами переносится на декларанта.
Особенности таможенной процедуры отказа в пользу государства
Особенности процедуры отказа в пользу государства заключаются в следующем:
- В рамках процедуры можно задекларировать только товары, произведенные за рубежом;
- Не декларируются запрещенные к ввозу товары (наркотики (прекурсоры), оружие, донорские органы, кровь и ее компоненты, специальные технические средства, товары с истекающим сроком годности, товары, не соответствующие действующим регламентам и госстандартам, отходы производства, опасные химические соединения, способные нанести экологии, здоровью людей, озоноразрушающие вещества);
- При процедуре действует принцип материальной выгоды – таможенные органы не выпустят товары, хранение и реализация которых будет стоить государству дороже возможной выгоды.
Процедура отказа в пользу государства является одной из 17 применяющихся сегодня таможенных процедур, но на практике встречается не часто. По статистике, предоставленной ФТС РФ, общий объем поданных под данной процедурой таможенных деклараций (ДТ) занимает менее 0,1% от всей массы выпущенных ДТ.
Суть данной процедуры заключается в том, что участник ВЭД отказывается от прав на товары, ввезенные им ранее из-за рубежа и передает их в собственность государства. Право собственности передается по личной инициативе собственника безвозмездно, при этом на таможне не выплачиваются пошлины и сборы.
Что побуждает компании добровольно передавать свои товары в пользу государства? Некоторые компании переоценивают свои возможности, или недооценивают сформировавшуюся на рынке конъюнктуру. Например, повышение ставок ввозных таможенных пошлин, приводит к повышению розничной цены ввезенных товаров, они становятся менее конкурентоспособными и привлекательными в глазах покупателей. Желая переждать неблагоприятные рыночные условия, предприниматели вынуждены оплачивать складские услуги СВХ, что требует определенных денежных вливаний. Не оплатив услуги СВХ, можно получить штраф. В конце концов встает дилемма, когда отказ от товаров с полным освобождением от таможенных платежей выглядит более выгодным, нежели их декларирование под любыми другими таможенными процедурами для последующей переработки или вывоза за рубеж.
Оформление процедуры отказа в пользу государства
Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является официальным таможенным представителем. В качестве таможенного брокера мы выполняем оформление товаров под процедурой отказ в пользу государства на всех таможнях и таможенных постах страны: в аэропортах, на железнодорожных станциях, автомобильных СВХ, морских портах. Работаем со всеми участниками ВЭД:
- Физическими лицами
- Юридическими лицами
- Индивидуальными предпринимателями
Сроки и стоимость оформления процедуры отказ в пользу государства
Срок оформления процедуры отказ в пользу государства в течение нескольких часов!
Стоимость таможенного оформления товаров под таможенной процедурой отказ в пользу государства в нашей компании является одной из минимальных на рынке. Цена таможенного оформления данной процедуры зависит от поставленных клиентом задач.
Мы уверены, что станем надежным партнером на таможне!
Узнать стоимость оформления таможенной процедуры
Источник
Просмотр полной версии : отказ в пользу государства
элен 1979
27.10.2015, 12:23
Страна добрый день. Кто оформлял такой режим и какие подводные камни.Отказ хотим сделать от инструментов ,которые едут по гарантии и их возможно надо сертифицировать.Инвойс на 10 позиций , от 2-х позиций хотим отказаться.
Страна добрый день. Кто оформлял такой режим и какие подводные камни.Отказ хотим сделать от инструментов ,которые едут по гарантии и их возможно надо сертифицировать.
Утвержден
Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 375
Перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства
Товары, в отношении которых применение таможенной процедуры отказа в пользу государства может повлечь для государственных органов государств-членов Таможенного союза расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств от реализации таких товаров, в том числе товары с просроченным сроком годности (потребления, реализации), а также товары, не соответствующие государственным стандартам (техническим регламентам) государств-членов Таможенного союза.
Вот поэтому я никогда в жизни не оформлял “отказ”. Он и в “досоюзные” времена был вещью эфемерной, и ныне таковой же остался…
Страна добрый день. Кто оформлял такой режим и какие подводные камни.Отказ хотим сделать от инструментов ,которые едут по гарантии и их возможно надо сертифицировать.Инвойс на 10 позиций , от 2-х позиций хотим отказаться.
думаете при отказе меры техрегулирования соблюдать не надо :rolleyes:
элен 1979
27.10.2015, 12:31
Утвержден
Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 375
Перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства
Товары, в отношении которых применение таможенной процедуры отказа в пользу государства может повлечь для государственных органов государств-членов Таможенного союза расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств от реализации таких товаров, в том числе товары с просроченным сроком годности (потребления, реализации), а также товары, не соответствующие государственным стандартам (техническим регламентам) государств-членов Таможенного союза.
Вот поэтому я никогда в жизни не оформлял “отказ”. Он и в “досоюзные” времена был вещью эфемерной, и ныне таковой же остался…
че тогда с ними лучше сделать, не хочет клиент сертифицировать ни в какую …реэкспорт?
че тогда с ними лучше сделать, не хочет клиент сертифицировать ни в какую …реэкспорт?
реэкспорт можно.
А под “гарантиечку” никак не пролазит? Кол-во вроде небольшое… (или “2 позиции” – это “два раза по тыще штук”?)
че тогда с ними лучше сделать, не хочет клиент сертифицировать ни в какую …реэкспорт?
а реекспорт будет дешевле серта?
элен 1979
27.10.2015, 12:33
реэкспорт можно.
А под “гарантиечку” никак не пролазит? Кол-во вроде небольшое… (или “2 позиции” – это “два раза по тыще штук”?)
стоимость товара 40 евро. серты 12 тыщ….
stasiboro
27.10.2015, 12:36
стоимость товара 40 евро. серты 12 тыщ….
А сколько там этого инструмента?
“Только для нужд декларанта, отчуждению и продаже не подлежит, бла-бла-бла” неужто не прокатит?
элен 1979
27.10.2015, 12:38
А сколько там этого инструмента?
“Только для нужд декларанта, отчуждению и продаже не подлежит, бла-бла-бла” неужто не прокатит?
они не для собственных нужд…увы…будут переданы на завод в другой город
они не для собственных нужд…увы…будут переданы на завод в другой город
А насколько заводу важно наличие разрешиловки?
Просто если по боку, то тогда вариант написать гарантиечку типа “для собственного использования в демонсирационных целях”, заказать идентичные на физика, отправить потом первые заводу, а полученные физиком на доску почета в офисе с надписью: образцы продукции
думаете при отказе меры техрегулирования соблюдать не надо :rolleyes:
Надо. Оформляла отказ таблеток, государство без ДоС отказалось брать.
Всем доброго дня!
Помогите разобраться со след. ситуацией:
весной этого года пытались ввезти контейнер с пищевым товаром. По результатам досмотра было заведено АП (не буду вдаваться в подробности почему:)). По итогу, товар по сей день находится на складе ответственно хранения. Был суд, который постановил опалить штраф в размере 1/2 от стоимости товара. И, все бы хорошо, но у товара истек срок годности(( Поэтому отпадает всякая необходимость забирать его со склада ответственного хранения. Мы готовы оплатить штраф, назначенный судом, но хранение оплачивать не вижу смысла, ввиду непригодности товара для дальнейшего использования
Как в этом случае поступить? Отказ в пользу государства? Или можно составить какое-нибудь письмо о просрочке?:confused:
Всем доброго дня!
Помогите разобраться со след. ситуацией:
весной этого года пытались ввезти контейнер с пищевым товаром. По результатам досмотра было заведено АП (не буду вдаваться в подробности почему:)). По итогу, товар по сей день находится на складе ответственно хранения. Был суд, который постановил опалить штраф в размере 1/2 от стоимости товара. И, все бы хорошо, но у товара истек срок годности(( Поэтому отпадает всякая необходимость забирать его со склада ответственного хранения. Мы готовы оплатить штраф, назначенный судом, но хранение оплачивать не вижу смысла, ввиду непригодности товара для дальнейшего использования
Как в этом случае поступить? Отказ в пользу государства? Или можно составить какое-нибудь письмо о просрочке?:confused:
уничтожение. теперь уже.
уничтожение. теперь уже.
а в случае уничтожения, я должен оплачивать складские услуги?
stasiboro
27.11.2015, 11:06
а в случае уничтожения, я должен оплачивать складские услуги?
Да.
И само уничтожение тоже
Да.
И само уничтожение тоже
я думал, все будет гораздо проще(
просрочил, отказался, ничего не плачу)
я думал, все будет гораздо проще(
просрочил, отказался, ничего не плачу)
обязаны поместить под процедуру. иначе ап. ещё и штраф накрутится.
обязаны поместить под процедуру. иначе ап. ещё и штраф накрутится.
а есть ли какая-нибудь нормативка по ответственному хранению, срокам и т.д.?
а есть ли какая-нибудь нормативка по ответственному хранению, срокам и т.д.?
товар с ареста должен переехать на в/х. срок 2(+2) с даты ввоза за минусом ответхранения. далее санкции.
32-EnergyOff
06.04.2016, 16:21
Коллеги, подскажите плиз!
Возможно ли поместить под процедуру отказа в пользу гос-ва личные вещи б/у, ввезенные физлицом, при этом, как оказалось права на льготы нет. Платить 650 тыр. за всякую трехомудию нет смысла. Да и 2 месяца на ВХ хранить – то же нет смысла.
Или есть еще какие варианты?:confused:
backtrack
06.04.2016, 16:30
Коллеги, подскажите плиз!
Возможно ли поместить под процедуру отказа в пользу гос-ва личные вещи б/у, ввезенные физлицом, при этом, как оказалось права на льготы нет. Платить 650 тыр. за всякую трехомудию нет смысла. Да и 2 месяца на ВХ хранить – то же нет смысла.
Или есть еще какие варианты?:confused:
реэкспорт и там сжечь нах. куды их государству девать-то?
Коллеги, подскажите плиз!
Возможно ли поместить под процедуру отказа в пользу гос-ва личные вещи б/у, ввезенные физлицом, при этом, как оказалось права на льготы нет. Платить 650 тыр. за всякую трехомудию нет смысла. Да и 2 месяца на ВХ хранить – то же нет смысла.
Или есть еще какие варианты?:confused:
Государству очень не хватает пары дырявых б/у трусов 😀
32-EnergyOff
06.04.2016, 18:28
реэкспорт и там сжечь нах. куды их государству девать-то?
Это железка, контейнер 20-ка. У бабушки нет денег на провозные платежи. Да и отправлять некому
backtrack
06.04.2016, 18:32
Это железка, контейнер 20-ка. У бабушки нет денег на провозные платежи. Да и отправлять некому
Ну всё, значит жопа, к сожалению, в уничтожение и платить все равно придется
megalight
20.11.2017, 20:04
КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РЕШЕНИЕот 14 ноября 2017 г. N 147 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙВ РЕШЕНИЕ КОМИССИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ОТ 20 СЕНТЯБРЯ 2010 Г.N 375 И РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИОТ 21 АПРЕЛЯ 2015 Г. N 30 В соответствии с пунктом 1 статьи 230, пунктом 2 статьи 240, пунктом 2 статьи 253, пунктом 1 статьи 303 и пунктом 1 статьи 311 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также пунктом 4 Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии решила: 1. Внести в решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии изменения согласно приложению. 2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования. Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Т.САРКИСЯН
https://www.consultant.ru/cons/cgi/on…307981156811#0
vBulletin® v3.8.4, Copyright ©2000-2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Источник