Отторжение в свою пользу чужих территорий это оппортунизм

Итоговый тест по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс

Вариант 1.

1.Даты первой мировой войны…

1)  1914-1917     2) 1914-1918     3)  1915-1918     4)  1914-1919

2. Что стало причиной Первой мировой войны?

          1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

          2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

    3) Стремление России стать колониальной державой

    4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний

 3. Какого союза не было в Первой мировой войне ?

          1) Антанта      2) Тройственный союз      3) Антикоминтерновский блок

 4.   Как называется политический режим, устанавливающий полный контроль за всеми сферами жизни общества?

           1) Авторитаризм    2) Тоталитаризм    3) Либерализм      4)  Национализм

 5. Даты «Великой депрессии»

           1) 1929-1933      2) 1926- 1933     3)  1929- 1934     4) 1927- 1934

 6. Лидер Испании в 1930-е годы

           1) Рузвельт    2) Муссолини    3) Франко    4) Перрон

 7. Каков был состав Антанты накануне войны?

1) Англия, США, Франция;    2) Англия, Россия, Франция;    

 3) Англия, Россия, Италия.

 8. В Мюнхенском соглашении 1938 г. решался вопрос о территории:

1) Польши        2) Чехословакии        3) Эльзаса        4) Австрии

 9. Укажите страну, в которой был открыт Второй фронт:

1) Польша         2) Франция         3) Югославия         4) Германия

10. В 20-30-е годы тоталитарное государство сложилось в (выберите лишнее):  

1) Франции         2) Германии         3) Италии         4) СССР.        

11. В 20-30-е годы демократическое государство оставалось в:  

1) Франции         2) Германии          3) Италии         4) СССР.

12. В каком году был подписан пакт о ненападении между СССР и Германией?

1) 1936г.        2) 1937 г.         3) 1938 г.         4) 1939 г.

13. Главным документом урегулирования мира после Первой мировой войны является

            1) Рейнский гарантийный пакт                           2) Версальский мирный договор

            3) Портсмутский мир                                           4) Мюнхенское соглашение

14. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:

             1) одно из направлений антивоенного движения

             2) представители движения выступают против всяких войн независимо от их  

                 характера

             3) сторонники движения стоят на позиции морального осуждения любой

                 вооруженной борьбы

             4) в переводе с латинского: умиротворяющий

15. Форма объединения населения в борьбе с фашизмом:

            1) коалиция     2) народный фронт     3) пацифизм     4) демократический фронт

16. «Новый курс» Рузвельта включает в себя:

     1) принятие закона о социальном обеспечении   2) начало политики изоляционизма

     3) ужесточение политической борьбы между двумя партиями

     4) введение всеобщей воинской повинности

17. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:

       1) Франклин Рузвельт              А) премьер-министр правительства Народного фронта

                                                                во Франции

       2) Леон Блюм                            Б) премьер-министр Великобритании

       3) Пауль фон Гинденбург        В) президент США

       4) Джеймс Макдональд            Г) президент Германии

18. Тоталитарный политический режим характеризуется:

1) самоуправлением на местах     2) признанием принципов народовластия

3) всеохватывающим контролем государства над всеми сферами жизни

4) наличием гражданских прав и свобод

19.  «14 пунктов» Вудро Вильсона, выдвинутые в 1918 г. предполагали (выберите

        лишнее):

       1) сокращение вооружений                        2) создание независимой Польши

       3) свободу торговли и судоходства           4) военную интервенцию против России

20. Послевоенная стабилизация стран Запада в 1920-х гг. характеризовалась…

     1) активизацией революционного движения  

     2) усилением государственного регулирования экономики

     3) расширением рынков сбыта своей продукции государствами-победителями

     4) введение экономических ограничений

21. Фашистский мятеж против народного фронта в Испании в 1936 г. возглавил:

     1) Франсиско Франко    2) Ларго Кабальеро    3) Эрнст Рем       4) Ласаро Карденас

22. К решениям Потсдамской конференции не относится…

     1) открытие Второго фронта    2) проведение суда над военными преступниками

     3) определение новых границ в Европе   4) полное разоружение Германии

Итоговый тест по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс

Вариант 2.

1. Что стало поводом к Первой мировой войне?

          1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

          2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

    3) Стремление России стать колониальной державой

    4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний

2.     В каком году был подписан Версальский договор?

           1) 1910      2) 1917       3) 1918      4) 1919

3.      В этой стране к власти пришли фашисты во главе с Б.Муссолини

           1) Германия     2) Испания    3) Италия      4) Франция

Читайте также:  Ортопедические подушки для спины польза

4.    Мюнхенское соглашение подписано в

                       1) 1938      2) 1937       3) 1935      4) 1936

5. Каков был состав Тройственного союза накануне войны?

1) Германия, Австро-Венгрия, Османская империя;    

2) Германия, Австро-Венгрия, Италия;  

            3) Германия, Австро-Венгрия, Болгария

6. Когда началась вторая мировая война?

           1) 3 августа 1939 года    2) 22 июня 1941 года       3) 1 сентября 1939 года

7. Мировой экономический кризис начался в:

1) США     2)  Италии       3) Великобритании      4) Франции.

8. План «Барбаросса» говорил о нападении Германии на:

1) Францию     2) Великобританию      3) Польшу       4) СССР.

9. Экономический подъем в странах Запада в начале ХХ в. способствовал:

      1) росту рабочего движения за политические права

      2) повышению уровня образованности общества

      3) росту занятости населения

      4) повышению культурного уровня рабочих

10. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:

       1) военно-политический блок        2) создан в противовес Тройственному союзу

       3) первоначально был заключен между Англией и Францией

       4) перестал существовать в результате провала интервенции в Советской России

11. Основная причина возникновения и распространения фашизма в Европе:

1) личный авторитет фашистских лидеров    

2) финансовая помощь мировой буржуазии

     3) мировой экономический кризис      

     4) ухудшение положения и обнищание основной массы народа

12. Экономический кризис 1929- 1933 гг. вошел в историю как

     1) «Черный вторник»                2) Национальная трагедия  

     3) Мировая депрессия               4) Великая депрессия

13. Вторая мировая война началась:

1) нападением Германии на Польшу                 2) нападением Германии на Францию

                             3) нападением Германии на Голландию

14. План «молниеносной войны» на Востоке назывался:

            1) «блицкриг»    2) «Барбаросса»     3) «Тайфун»     4) «Цитадель»

15. В августе 1945 года СССР объявил войну:

       1) Японии            2) Италии               3) Германии                 4) Финляндии

16. Пришедшее к власти правительство Гитлера:

    1) отменило частную собственность     2) ликвидировало налоговые льготы

    3) расширило государственное регулирование экономикой

    4) ввело всеобщее избирательное право

17. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:

     1) Жорж Клемансо                              А) президент США

     2) Томас Вудро Вильсон                    Б) премьер-министр Англии

     3) Ллойд Джордж Дэвис                    В) президент Веймарской республики

     4) Фридрих Эберт                               Г) военный министр Франции

18. Что не относится к признакам империализма?

      1) образование монополий                           2) активизация рабочего движения

      3) образование финансовой олигархии      4) борьба за передел мира

19. Государства, в которых после Первой мировой войны произошли революции. Найдите лишнее.

     1)    Венгрия     2)   Германия      3) Монголия       4) Польша

20. Отторжение в свою пользу чужих территорий – это…

     1) шовинизм      2) аннексия           3) репарация             4) оппортунизм

21. В сентябре 1940 г. был подписан Тройственный пакт о разделе мира между…

     1) СССР, Германией, Японией         2) Турцией, Германией, Австрией

     3) Италией, Германией, Японией     4) СССР, Англией, Францией

22. Первое крупное поражение  во Второй мировой войне немцы потерпели…

     1)  в декабре 1941 г. под Москвой       2) в ноябре 1942 г. под Сталинградом

     3) в июле 1941 г. под Смоленском       4) летом 1942 г. на Волге

КЛЮЧ к итоговому тесту по всеобщей истории ХХ века. 9 класс

ВАРИАНТ 1:  1- 2    2- 4     3- 3    4- 2   5- 1      6- 3     7- 2   8- 2     9- 2   10- 1

    11- 1     12- 4     13- 2    14- пацифизм   15- 2     16- 1

 17:  1- В,  2- А,  3- Г,  4- Б        18- 3     19- 4      20- 3    21- 1     22- 1

 ВАРИАНТ 2:  1-1    2- 4   3- 3    4- 1     5- 2     6-3     7-1     8- 4    9- 3  

 10- Антанта     11- 4    12- 4   13- 1    14- 2      15- 1     16- 3  

  17:  1- Г,   2- А,   3- Б,  4- В      18- 2     19- 4      20- 2     21- 3    22- 1

Источник

Проблема теоретического определения оппортунизма

Теория – это предельно высокая форма субъективного обобщения, приведения разрозненных знаний в систему или, говоря иначе, теория есть рассуждение по поводу наиболее общих оснований исследуемого явления.

Если мы попросим кого-нибудь дать определение оппортунизму, то многие начнут с того, что слово оппортунизм, имеет франко-латинское происхождение и, в буквальном переводе на русский язык, означает “удобный” и “своевременный”, а в политическом лексиконе это слово принято для обозначения лиц и организаций, которые в своей деятельности идут на соглашение с буржуазией.

Читайте также:  Жиры вред и польза химия

Какие же качества человека делают его предрасположенным к оппортунизму? Рассмотрим два из них.

Первое и естественное, природное свойство человека, делающего его оппортунистом, есть всеобщее свойство живых существ приспосабливаться к господствующим условиям среды во имя самосохранения. А поскольку предприниматель господствует, то легко понять, что обыватель будет так или иначе “косить под предпринимателя”.

Второе свойство человека, общественное, делающее его предрасположенным к оппортунизму – это невежество. Поэтому каждый, кто услыхал в свой адрес обвинение в невежестве, должен понять, что он, если не фактический, то уж наверняка потенциальный оппортунист. Он ничего не сможет противопоставить предпринимателю в качестве своей защиты и, в лучшем случае вынужден будет приспосабливаться к господству предпринимателей ради примитивного выживания.

Наличие господствующего класса предпринимателей неизбежно порождает слой людей, приспосабливающихся к этой объективной реальности. В свою очередь, наличие людей, приспосабливающихся к существованию класса буржуазии, делает жизнь буржуазии более стабильной и безопасной. Возникает типичный для животного мира симбиоз, подобный симбиозу хищников и падальщиков самого разного вида вплоть до занятых выковыриванием гниющих остатков пищи из пасти крокодила и только потому не съедаемых крокодилом.

Поэтому диалектика соотношения победы и поражений в борьбе против оппортунизма такова: нельзя победить оппортунизм, не одержав победу над буржуазией, и в то же время, невозможно одержать победу над буржуазией, не одержав победы над оппортунизмом. Причём победа над оппортунизмом является, по отношению к победе над буржуазией, необходимым условием. Необходимым, но недостаточным. Достаточным условием искоренения оппортунизма навсегда является победа над самой буржуазией. Пока существует буржуазия, оппортунизм неизбежен. Поэтому, давая определение оппортунизму, я утверждаю, что по своей родовой принадлежности это разновидность атавизма , по своей сущности – форма социальной мимикрии, адаптации, приспособления , по содержанию – продукт невежества, как дипломированного, так и трущобного.

Для того, чтобы победить буржуазию, чтобы перестать быть дойной коровой в чужих руках, необходимо превзойти эксплуататоров в умственном • развитии. Никакого другого средства избавления от оппортунизма, то есть от наиболее замаскированной формы холопства, кроме обогащения своей памяти знанием всех тех богатств, которые выработало человечество – не существует!

Или пролетарий при помощи коммунистической партии превзойдёт буржуазию в понимании законов общественного развития, или он и дальше будет “прогрессировать” в своём раболепии.

Разновидности оппортунизма

Сегодня, как ни странно, в коммунистическом движении достоянием очень узкого круга лиц является марксистская истина, гласящая, что важнейшей предпосылкой возникновения классового деления общества является разделение труда на преимущественно умственный и преимущественно физический. Лица относительно образованные выделились, в конечном итоге, в класс господ. Лица преимущественно невежественные образовали эксплуатируемую массу, которая и породила оппортунизм.

Отсюда легко сделать вывод о том, что оппортунизм не может быть и не является продуктом исключительно буржуазного общества. Пока в людях господствуют невежество и инстинкт самосохранения, неизбежна социальная мимикрия, т.е. “самоперекрашивание” под господствующие цвета, адаптация вместо борьбы, т.е. оппортунизм. Каждая общественно-экономическая формация имела своих оппортунистов, что и обеспечивало, с одной стороны, обогащение классов эксплуататоров, а с другой – разгром восстаний рабов, поражение крестьянских войн и пролетарских революций.

Как это не оскорбительно для слуха революционера, но к числу представителей пассивного оппортунизма относились рабы, феодальные крестьяне и до сих пор относятся пролетарии. К числу носителей активного оппортунизма относится подавляющая масса лиц наёмного интеллектуального труда.

Рабство, наиболее откровенная историческая форма оппортунизма, заключающаяся в полном признании индивидом права эксплуататора распоряжаться человеком как вещью. Рабство не состоялось бы, если бы люди, даже под угрозой смерти, отказывались работать на господина. Но историческая трагедия как раз и заключена в том, что, закованный и избиваемый, человек соглашался работать, чтобы его меньше истязали и дали “пожить”, хотя основная масса рабов всё равно околевала в совершенно позорных для человека условиях, будь то рудники, галеры или ристалища.

Пролетарство есть самая позорная, самая гнусная историческая форма оппортунизма, поскольку вот уже несколько веков основная масса пролетариев оценивает своего эксплуататора как работодателя, а следовательно – как благодетеля. Оппортунизм пролетариев заключается в том, что они не прикованы ни к тачкам, ни к веслам галер. Они добровольно , а порой с радостью, тысячами напрашиваются на работу к своему поработителю. Пролетарий, и только пролетарий, создаёт богатство предпринимателя, получая с ведома своего хозяина тот минимум материальных и “духовных” благ, которые позволяют ему оставаться социальным идиотом и отправлять своих детей и жен к чужому дяде на работу.

Пролетарий сам, своими ручками производит всю полицейскую аммуницию для борьбы с самим собой, отравляя себя, он добывает свинец, отливает из них пули, которыми затем его убивают, как на Дворцовой площади в 1905 и в Доме Советов в 1993 г. Ни в одном другом социальном слое буржуазия не черпает так много материальных условий для укрепления своего богатства и власти, как в пролетариате.

Именно знание о невежественности пролетариев, порождающей их продажность, проституированность, идиотскую погоню за призраком зарплаты, знание об этих свойствах пролетариата позволяет ответить на вопрос, почему так долго и полно пролетарское движение идет на поводу у продажных профсоюзов, почему пролетариат отдаёт предпочтение экономической “борьбе” над политической, т.е. проявляет свойства завзятого оппортуниста.

Короче говоря, пролетариат оппортунистичен уже по своему происхождению, поскольку первородно он… из крестьян. Но он оппортунистичен лишь до тех пор, пока, под ударами городской буржуазной жизни, не начинает формировать свой собственный авангард, коммунистическую партию, пока не приступает под её руководством к преобразованию пролетарской массы в революционный рабочий класс, т.е. в класс .для господства над паразитами, для ликвидации, классового деления общества вообще.

Как говорил К.Маркс, рабочий класс или революционен или она ничто.

К сожалению, в большинстве случаев оппортунизм пролетариата рассматривается многими как досадное, временное и не слишком значительное недоразумение. Между тем реальная история и современное состояние бывшей системы социализма показывает, что в единстве и борьбе двух противоположностей – революционности и оппортунистичности – в психологии пролетариата верх временно вновь взял оппортунизм, животное приспособленчество.

Читайте также:  Камбала что за рыба польза и вред

Легко представить, сколь продуктивно шел бы процесс борьбы с оппортунизмом в коммунистических партиях, если бы в глубинных свойствах пролетариата не был заложен синдром продажности. Оппортунизм внутри коммунистических партий паразитирует и развивается на оппортунизме самого пролетариата, но в то же время партийный оппортунизм является важным условием устойчивости и усиления оппортунизма в пролетарской среде.

Эти взаимосвязи и диктуют последовательность шагов в борьбе против оппортунизма.

Если коммунистическая партия успешно борется с оппортунизмом по теоретическим вопросам, то рано или поздно от них освобождается и сознание большинства “верхов” и “низов” партии, а в партийные массы начинает поступать информация исключительно научного, революционного содержания.

Мировоззренческие основы оппортунизма

Осваивая информацию научного, революционного содержания, пролетариат приобретает все больший идеологический иммунитет

против воздействия оппортунистической фразеологии и постепенно утрачивает своё первородное свойство (продажность) ещё до того момента, когда товарно-денежная форма отношений в обществе начинает утрачивать свои господствующие позиции. Ничем иным, кроме как искоренением продажности из мировоззрения рабочего класса, нельзя объяснить его беспримерную, безрасчётную жертвенность в годы гражданской войны в России, Великой Отечественной войны, на массовых субботниках и воскресниках, подтвердивших начало коренных изменений в содержании мировоззрения пролетариата, т.е. возникновение рабочего класса.

С теоретической точки зрения, при определенной информационной загруженности сознания, типичного для пролетариата, чем большую часть “ячеек памяти” занимают животные стереотипы, тем меньше остаётся таких “ячеек” для “записи” информации классового, а тем более революционного содержания.

Однако хрущевщина нанесла по этому процессу очеловечивания лиц преимущественно физического труда удар из-за угла. Она путем постепенного усиления роли товарно-денежной формы отношений в формировании мотивов трудовой деятельности, усиления роли стоимостных оценок экономического развития, вновь сузила рамки мировоззрения рабочего класса до уровня мировоззрения пролетариата.

Иначе говоря, невежество Н. Хрущева и всех последовавших за ним генеральных секретарей ЦК

КПСС, научно-теоретическая несостоятельность А. Косыгина и продажность многих представителей академической науки в СССР, постепенно размывали, шаг за шагом разрушали мировоззрение рабочего класса, заменяя его мировоззрением удачливой девки на панели.

Следовательно, для того, чтобы вновь придать движение “колеса истории” поступательное направление, необходимо разобраться в мировоззренческих проблемах формирования пролетарского и партийного оппортунизма.

“Перестройка” в СССР” показала, что при гигантском разрыве в уровне технической и’.. казуистической (юридической, теологической, лингвистической, искусствоведческой и т.д.) образованности между интеллигенцией и пролетариатом, уровень развития их мировоззрения примерно” одинаков, хотя у интеллигенции мировоззрение ещё более заужено, индивидуализировано и приближено к мировоззрению буржуа, т.е. к животному, В этом можно легко убедиться, если сравнить масштабы преступлений против человечности, что доступно пролетарию, если он напряжет все свои извилины, и что доступно интеллигенту, синтезирующему наркотики, нервно-паралитические газы, водородную бомбу и получающему при этом Нобелевские премии мира. Пролетарий не породил ни одного крупного финансового афериста, ни одного политического диктатора. В этом приоритет “образованных людей” не вызывает сомнения.

Что же такое мировоззрение?

Мировоззрение – это особый “взгляд” интеллекта на мир в целом, в его единстве, во взаимосвязи всех его сущностных проявлений, в рамках генеральных тенденций его развития, в “рамках” его пространственной и временной бесконечности, неделимости, безостановочности, познаваемости и в то же время независимости от сознания, т.е. объективности. Мировоззрение – это как бы постоянно уточняемая модель мироздания в понятиях и символах, содержащихся в ячейках памяти человека, элементы которой взаимодействуют между собой так, как это происходит на самом деле в мире, и задают деятельности индивида определённую стратегию.

Узость мировоззрения и является субъективной причиной суетливости, сиюминутности оппортунистов, их низкой прогностической способности, их склонности к переоценке тактики в ущерб стратегии.

Качество мировоззрения определяется не только объемом знаний о мире, но и пропорциями между знаниями о природе и об обществе как о материи качественно иного рода. Ясно, что у первобытного человека в сознании не могло быть научных обществоведческих знаний. Наш пращур делал историю человечества впервые, с чистого листа, поэтому он не выделял себя из числа живых существ; он употреблял человека в пищу точно также, как все другие съедобные вещи, и не считал, что поедает личность, хотя с особым удовольствием съедал сердце своего наиболее храброго противника.

В ходе развития человек так понравился самому себе, что стал убеждать себя в своём божественном происхождении. А некоторые даже называли себя богами. В сознании этих людей огромное количество “ячеек памяти” стали занимать мистические “знания”, сокращавшие масштаб представлений человека о мире.

Оппортунизм как форма приспособлений человека к эксплуататорскому устройству общества, как форма социальной мимикрии является своеобразной лакмусовой бумажкой благоприобретенной убогости масштабов мировоззрения, его односторонности, которая сродни врожденной однорукости, слепоте и немоте.

Марксист знает, что сторонники частной собственности за 5 тысячелетий своей писаной истории умудрились развязать почти 13 тыс. войн, причем каждая последующая, как правило, была кровопролитнее предыдущей. Не удивительно, что эти “сторонники” ждут от класса предпринимателей подлости все большего масштаба. Но множество людей просто не знают об этом печальном списке истории, и, если им сегодня сказать, что предприниматели готовят третью мировую бойню: ещё более людоедскую, чем предыдущая, то они просто не поверят, поскольку уже подросло поколение, считающее, что в 1941г. И.В. Сталин напал на Америку. Можно ли считать полноценным человека, который в мире частной собственности, т.е. в мире вооруженных грабителей, проповедует непротивленчество? – Он – или идиот, или худшая разновидность попа Гапона.

Наличие диалектико-материалистического мировоззрения в уме каждого человека, т.е. гармоническое соединение в сознании людей современных знаний о природе и обществе, а также знаний о методах мышления, есть не пожелание, а жизненно важная необходимость , недооценка которой, как стало ясно сегодня, а связи с пропагандой Г.Зюгановым концепции “устойчивого развития”, будет стоить жизни нескольким миллиардам людей. Отсутствие полноценного диалектико-материалистического мировоззрения в сознании подавляющего числа современных людей является важнейшим условием существования оппортунизма и продления жизни эксплуататорского строя. Поэтому есть все основания для утверждения, что человек, вступивший в коммунистическую партию, но не напрягающий всей своей воли для постижения марксизма-ленинизма, не просто преступно-простодушен, не только предельно циничен, но и объективно враждебен коммунистическому движению.

Он и есть оппортунист.

Валерий ПОДГУЗОВ

Август – сентябрь 1997

Источник