Плач ребенка вред и польза и вред
Можно ли грудного ребенка оставлять плакать? Растим счастливого ребенкаВсе дети с самого первого дня рождения плачут, а мамы пытаются их успокоить. Прикладывают ребенка к груди, качают его, меняют памперс, разговаривают… Но иногда все оказывается бесполезным. Младенец не перестает плакать и молодая мама, не зная, что делать, оставляет его одного в своей комнате, чтобы хоть как-то прийти в себя и ждет момента, когда малыш устанет плакать и уснет. С этого дня все члены семьи начинают разговаривать и ходить во время сна ребенка как можно тише, боясь того, что он снова может проснуться и начать плакать, а они не смогут его успокоить. Как только малыш начинает кричать, весь мир для них рушится. Все советы педиатров о том, что если грудной ребенок плачет, то это значит, он хочет пить, есть, спать, из-за мокрого подгузника, духоты, жары, холода, боли в животе и так далее, они хорошо помнят. Однако иногда даже сытый, здоровый и чистый ребенок кричит так, как будто специально хочет измотать своих родителей. Можно ли в таких случаях оставлять ребенка плакать в воспитательных целях? Педиатры и психологи твердо убеждены – оставлять плачущих детей одних в комнате нельзя, последствия могут быть катастрофическими! Во время длительного плача ребенок испытывает сильнейший стресс, под действием которого в его организме выделяется кортизол, оказывающий токсическое влияние на мозг ребенка. Способности к запоминанию и обучению у детей, родители которых часто оставляли плакать, заметно ниже, чем у тех, которых мамы и папы во время плача брали на руки, качали и баюкали, не теряя терпения. Более того, психотерапевты утверждают, если родители не утешают грудного ребенка, и он часами плачет перед сном, его нервная система становится гиперактивной, а организм слабым. Такие дети часто болеют, страдают нарушением дыхания, сна, аппетита и повышенной потливостью. Ребенок никогда не станет плакать без причины. Поэтому вместо того, чтобы впадать в панику или злиться, попробуйте понять, что беспокоит вашего малыша. Он воспринимает свои потребности как угроза к существованию. Если он голоден, ему кажется, что он может умереть, если сейчас же ему не дадут грудь. Первые 4- 5 месяцев плач для ребенка – единственный способ сообщить о своих потребностях, беспокойстве и боли. Плачем он не только просит помощи, но и хочет снять напряжение. Если же родители не успокаивают его или вмешиваются слишком поздно, ребенок испытывает чувство покинутости и ненужности. Безусловно, трудно утешить малыша, когда он плачет, а родители уже перепробовали все, чтобы его успокоить. Особенно если он не спит ночами и родители устали, и уже нет никаких сил. “Ну и пусть поплачет! Не буду больше ему потакать!” – думают они. Им, кажется, что стать хорошей матерью или отцом с таким ребенком не сможет никто. Подруги и родственники их поддерживают. “Мы ночью просто не обращали внимания на то, что ребенок плачет и через некоторое время он перестал плакать и по ночам нас уже больше не беспокоил” – рассказывают они, призывая родителей следовать их примеру. Слушать советов подруг, бабушек и родственников, которые не владеют педагогическими знаниями – крайне неправильно. Всем людям, независимо от возраста, нужно любовь и утешение. Ребенок плачет, чтобы пришли на помощь. Если же окружающие на его крик не реагируют, то он воспринимает это, как отсутствие любви. Чем лучше родители успокаивают ребенка, тем он станет уверенным в себе и более самостоятельным вырастет. Чтобы найти общий язык с малышом от родителей требуется немало терпения. Будут моменты, когда уставшая мама уже сама готова плакать вместе с ребенком из-за того, что не в состоянии его унять. Даже в этом случае нельзя оставлять ребенка одного плакать, попросите помощь его успокоить папу, бабушку или других членов семьи. Обычно грудные дети капризничают, выражая свои потребности, около 1,5 – 2 месяцев, а затем родители начинают понимать его и угадывать момент, когда нужно вмешаться, чтобы малыш не плакал так, что его невозможно успокоить. У родителей, которые не оставляли грудных детей плакать, а всячески пытались успокоить его, спустя несколько месяцев плач начинает дифференцироваться. Теперь ребенок уже плачет только тогда, когда ей действительно голодно, страшно или больно. Чем спокойнее ведут себя родители, услышав плач ребенка, тем быстрее успокаивается их малыш. Отношение родителей и грудного ребенка уточняется в ходе их “танца втроем”. Если родителей не выводит из равновесия крик ребенка, малыш тоже начинает понимать, что ему не нужно, чтобы что-то получить громко плакать, а нужно просто немного потерпеть. Чем лучше понимают родители своего ребенка, тем меньше он плачет. У спокойных родителей и ребенок спокойный. Он не требует постоянного присутствия родителей рядом с ним, а лежит в своей кроватке и часами играет игрушками, будучи уверенным в том, что он любим и дорог. Увидев маму, он не плачет, а улыбается. Поэтому чтобы грудной ребенок не плакал, молодым родителям нужно самим вести себя как взрослые – не злиться, не впадать в панику, а представить, что чувствует ваш грудной ребенок, взять его на руки и прижать к груди, несмотря на то, что вы уже сильно устали. – Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики “Психология отношений” Автор: Искандер Милевски Оглавление темы “Проблемы современного человека”: |
Источник
ÐÐ»Ð°Ñ Ð±ÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑазнÑм
ÐÐ»Ð°Ð´ÐµÐ½ÐµÑ Ð½Ðµ ÑÐ¼ÐµÐµÑ ÐºÐ¾Ð½ÑÑолиÑоÂваÑÑ Ñвои ÑмоÑии, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐµÐ´Ð¸Ð½ÑÂÑвеннÑй Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑпоÑоб ÑообÂÑиÑÑ Ð¾ диÑкомÑоÑÑе â ÑÑо заплакаÑÑ. ÐÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð´ÐµÑÑкого плаÑа могÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑазнÑми. Также и плаÑÑÑ Ð³ÑÑдниÑки по-ÑазномÑ: покÑÑÑ ÂÑÑваÑ, еÑли пÑоголодалиÑÑ, пиÂÑаÑ, еÑли пеÑеполнен моÑевой пÑзÑÑÑ, а Ð¾Ñ Ð¸ÑпÑга, пеÑевозбÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸  боли (кÑÑаÑи, в пеÑвÑе паÑÑ Ð¼ÐµÑÑÑев кÑÐ¾Ñ Ð° оÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð±Ð¾Ð»Ñ ÐºÐ°Ðº диÑкомÑоÑÑное ÑоÑÑоÑние) â безÑдеÑжно плаÑÑÑ, пÑоÑÑо Â«Ð·Ð°Ñ Ð»ÐµÐ±ÑваÑÑÑÑ» в иÑÑеÑике. РазÑмееÑÑÑ, еÑли малÑÑ ÑаÑплакалÑÑ, маме ÑледÑÐµÑ Ð¾ÑкликнÑÑÑÑÑ Ð½Ð° зов: взÑÑÑ ÑебеноÑка на ÑÑки, пÑижаÑÑ Ðº Ñебе, погладиÑÑ Ð¿Ð¾ Ñпине, пÑилоÂжиÑÑ Ðº гÑÑди. УÑÑиÑе, ÑÑо плакаÑÑ Ð²Ñедно и гÑÑдниÑÐºÑ Ñ ÑилÑной неÑвной ÑиÑÑемой, а легковозбÑдимомÑ, оÑÐ»Ð°Ð±Ð»ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¸ подавно.
ÐÑли Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа ÑлÑÑилаÑÑ Ð¸ÑÑеÑика, не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¶Ð´Ð°ÑÑ, пока он ÑÑпокоиÑÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно, поÑколÑÐºÑ Ð¾Ñ ÑилÑного кÑика и напÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾ÑовÑÑ ÑвÑзок Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоизойÑи небезопаÑнÑй Ñпазм дÑÂÑ Ð°ÑелÑнÑÑ Ð¼ÑÑÑ (ÑпазмаÑиÑеÑкий плаÑ).
Ðнимание на лиÑико
Ðо вÑÐµÐ¼Ñ ÑпазмаÑиÑеÑкого плаÑа ноÑовой ÑÑеÑголÑник, а заÑем и вÑе лиÑо малÑÑа могÑÑ Ð¿ÑиобÑеÑаÑÑ ÑинÑÑноÑÑÑ. Ðднако опаÑнее вÑего, еÑли лиÑико кÑÐ¾Ñ Ð¸ ÑÑановиÑÑÑ Ð±ÐµÐ»Ñм как мел.
Так назÑваемÑе «бледнÑе» пÑиÑÑÑÐ¿Ñ Ð¿Ð»Ð°Ñа возникаÑÑ Ñ Ð´ÐµÑок молниеноÑно, напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð² ÑледÑÑвии внезапного иÑпÑга (ÑÑабоÑала ÑигнализаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´ окном, ÑазбÑдил ÑÑкий ÑвеÑ, малÑÑ Ñпал и ÑдаÑилÑÑ).
ÐÑÑппа ÑиÑка
СпазмаÑиÑеÑкий Ð¿Ð»Ð°Ñ Ð²ÑÑÑеÑаеÑÑÑ Ñ 4-5 % деÑей Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ 7-м и 12-м меÑÑÂÑами, когда они оÑваиваÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñки Ð¿Ð¾Ð»Ð·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ñ Ð¾Ð´ÑбÑ, ÑаÑÑо Ð¿Ð°Ð´Ð°Ñ Ð¸ ÑдаÑÑÑÑÑ. РгÑÑÐ¿Ð¿Ñ ÑиÑка Ð²Ñ Ð¾Ð´ÑÑ Ð³ÑÑдниÑки Ñо Ñлабой неÑвной ÑиÑÑеÂмой, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ Ð±Ñли даже незнаÑиÑелÑнÑе пÑизнаки пеÑинаÑалÑной ÑнÑÑалопаÑии (пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñ ÑонÑÑом мÑÑÑ, повÑÑенное
внÑÑÑиÑеÑепное давление и Ñ. д). Ðа маÂлейÑÑÑ ÑÑÐ°Ð²Ð¼Ñ Ð¾Ð½Ð¸ могÑÑ Ð¾ÑÑеагиÑоваÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ñем Ñ âоÑложнениÑми».
Ðогда нÑжно биÑÑ ÑÑевогÑ?
ÐÑли задеÑжка дÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ñ, обоÑвавÑÐ°Ñ Ð¿Ð»Ð°Ñ, пÑодолжаеÑÑÑ Ð±ÑквалÑно неÑколÑко ÑекÑнд, на обÑее ÑоÑÑоÑние гÑÑдниÑка ÑÑо не повлиÑеÑ. ÐÑли же малÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑокидÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ, не дÑÑÐ¸Ñ 10-15 ÑекÑнд, на его Ñее вздÑваÑÑÑÑ Ð²ÐµÐ½Ñ, ÑÑловиÑе вÑгибаеÑÑÑ â ÑÑдоÑожнÑй Ñпазм ÑаÑпÑоÂÑÑÑанилÑÑ Ð½Ð° вÑÑ Ð¼ÑÑкÑлаÑÑÑÑ. ÐÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ðµ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²Ð¾ÑÑÑановиÑÑÑÑ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð±ÑÑÑÑо, а ÑÑдоÑоги могÑÑ Ð¿ÑодолжаÑÑÑÑ Ð´Ð¾ полÑÑаÑа. ÐÑжно вÑзваÑÑ Â«ÑкоÑÑÑ» или оÑвезÑи кÑÐ¾Ñ Ñ Ð² пÑиемнÑй покой деÑÑкой болÑниÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð´Ð¾ÐºÑÐ¾Ñ Ð¾ÑмоÑÑел малÑÑе и еÑли поÑÑебÑеÑÑÑ Ð¸ назнаÑил пÑавилÑное леÑение.
УкÑепиÑÑ Ð½ÐµÑвнÑÑ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ð¸ помоÂÐ¶ÐµÑ ÑÑавÑной ÑÐ±Ð¾Ñ (Ñ Ð¼ÐµÐ»Ñ, пÑÑÑÑÑник, мÑÑа, ÑалÑей). ÐалейÑе ÑÑоловÑÑ Ð»Ð¾Ð¶ÐºÑ ÑмеÑи ÑÑаканом кипÑÑка на полÑаÑа, пÑоÂÑедиÑе и оÑожмиÑе. ÐавайÑе по Ñайной ложке наÑÑÐ¾Ñ 3 Ñаза в Ð´ÐµÐ½Ñ Ð·Ð° 20 минÑÑ Ð´Ð¾ коÑмлениÑ.
Рглавное â не допÑÑкайÑе ÑиÑÑаÑий, коÑоÑÑе могÑÑ Ð²ÑвеÑÑи ваÑего ÑебеÂноÑка из ÑавновеÑиÑ, и ÑпазмаÑиÑеÑкий Ð¿Ð»Ð°Ñ Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ болÑÑе не повÑоÑиÑÑÑ.
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ “Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ – “ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.”
Источник
В этой статье я поделюсь своими профессиональными наблюдениями о психологии детского плача, и расскажу обо всей серьезности последствий, связанных с его игнорированием.
В суровом двадцатом веке среди специалистов по воспитанию и уходу за детьми почему-то получила распространение такая точка зрения, что большая материнская любовь и любовь к матери только вредит человеку, делая его слабым, зависимым и менее самостоятельным. К тому же, согласно этому подходу – что могут знать эти малообразованные бабушки, матери, да и семьи вообще о правильном взращивании и воспитании подрастающих поколений – ведь в результате слишком большой доброты к ребенку мы якобы получим избалованного, вечно хныкающего неудачника и «маменькиного сынка».
Почему считалось правильным не реагировать на плач ребенка
Родителям предписывалось жестко вырабатывать в детях самостоятельность в решении своих проблем буквально с первых часов их жизни. Это достигалось путем отсутствия родительской реакции на детский плач и простое игнорирование его потребностей – ведь ребенок должен быть в первую очередь удобен для его родителей, не мешать им строить свою жизнь, спокойно находиться в своей кроватке и, желательно, молча. В противном случае, он слишком привыкнет к опеке и будет требовать много внимания и времени. Детям «дозволялось» кричать в полное свое «удовольствие».
Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!
Сегодня эти поколения младенцев уже выросли, имеют своих собственных детей и даже внуков, ну а психологи подводят печальные итоги этой весьма специфической практики, начисто отрицавшей весь опыт предыдущих поколений. А ведь наши предки считали само собой разумеющимся: позволять детям плакать – это отличный способ сделать менее умных, менее здоровых, более тревожных, нелюдимых и мало совместимых с другими людей, которые к тому же передают те же или худшие свойства следующему поколению.
Какими вырастают игнорируемые дети
Такой механический подход к развитию ребенка подразумевает, что ребенок «должен учиться быть независимым». Такой ребенок с младенчества знает, что его потребности не будут удовлетворены, они не заслуживают внимания, и помощи ждать неоткуда – если собственные родители в этом отказывают.
Теперь уже стало понятным, что такое «принуждение к независимости» приводит человека к еще большей зависимости, это будет несчастный, агрессивный, требовательный ребенок, который узнал что нужно очень сильно кричать, чтобы свои потребности удовлетворить. Глубокое чувство тревожности и неуверенности в себе останется с ним всю остальную часть его жизни. И напротив – своевременное реагирование и предоставление младенцу всего, в чем он нуждается, приводит к его действительной независимости позже.
Что происходит с ребенком, когда он плачет
Сегодня все еще существует такое странное понятие, что ребенку надо позволить кричать, оставив его одного в своей кроватке. Зачастую это происходит из-за элементарного непонимания или незнания того, как происходит развитие ребенка.
В первый год жизни младенца идет очень активное развитие головного мозга и формирование связей между нервными клетками (кстати, рост головы на первом году может косвенным признаком будущего интеллекта). Младенец физически был отделен от матери, когда их организмы составляли единое целое, и единственная для него возможность дать понять о своих надобностях – это беспокойство, и при необходимости – плач.
Если ребенок сильно беспокоится и кричит, у него высвобождается гормон кортизол, избыточное количество которого является токсичным для нейронов головного мозга — и кто может сказать, какие связи не сформировались, какие нейроны были уничтожены, какие дефициты могут проявиться спустя годы после регулярного младенческого стресса?
В качестве примера негативного влияния от отсутствия отзывчивого и заботливого воспитания – плохо функционирующий блуждающий нерв, который связан и отвечает за многие процессы в пищеварительной системе: язвенная болезнь, синдром раздраженной толстой кишки и другие.
Ранний младенческий стресс является токсичным для пожизненного здоровья.
Может ли ребенок «сам успокоиться»?
Младенец абсолютно зависим от своих опекунов, он категорически не способен мгновенно перестроиться и «научиться» самоуспокоению. Здесь обратная зависимость – отзывчивость матери на беспокойство ребенка до того, как у него начнется стресс – настраивает его тело и мозг на спокойствие.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
- Когда ребенок боится, а родитель берет его на руки и успокаивает – его ожидания на защиту реализуются.
- И наоборот – оставленный страдать в одиночку ребенок перестает чувствовать, перестает доверять.
Оставленный без внимания младенческий плач и доверие к себе и окружающим
Первый год жизни – это устанавливающий период для возникновения чувства доверия к жизни, к родителям, к самому себе. Когда уход за ребенком чуткий и внимательный, доведение его до стресса не допускается, он узнает, что мир является заслуживающим доверия местом, и что он сам – это явный позитив в этом мире. В противном случае – когда его потребности не принимаются во внимание, у него возникает чувство недоверия, подрывается его уверенность в себе. В будущем может понадобиться целая жизнь для работы над собой, чтобы преодолеть возникшие негативные последствия после такого ухода во младенчестве.
Что происходит со взрослым, который привыкает не реагировать на плачущего ребенка
Только представьте себе этого взрослого, который старается игнорировать сначала плач младенца, затем чувства и эмоции ребенка постарше, и в конце концов – перед нами окажется бездушная бесчувственная персона с каменным сердцем.
Почему возникло такое отношение к детскому плачу
Скорее всего, в результате всех катаклизмов 20 века оказалась прерванной связь поколений, были потеряны огромный опыт наших бабушек, которые имели знания о том, как следует воспитывать счастливых детей.опубликовано econet.ru.
Наталья Прахова
Задайте вопрос по теме статьи здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
,
чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Источник
Плакать или не плакать ребенку? Как реагировать на детские слезы? Эти вопросы, заставляют многих мам ломать голову, и искать верный путь.
Очень часто в письмах и в комментариях вы спрашиваете меня именно об этом:
Что делать, если бабушка, например, запрещает брать ребенка во время каждого его плача, говорит: «Да ты его избалуешь». И добавляет, что он станет капризным и вообще никого так не воспитывают. «Мы к тебе не подходили, вот и выросла нормальным человеком».
Времена меняются, меняются и знания в детской психологии. Появляются новые области в психологической науке. Поэтому вопрос детского плача сейчас уже можно рассматривать с точки зрения вполне обоснованной психологической базы.
Можно ли баловать грудного ребенка?
В этой статье мы будем говорить о ребенке до года, поскольку после года ребенок уже обладает определенным уровнем сознания, у него накоплен определенный жизненный опыт.
Имеется способность выстраивать небольшие взаимосвязи. Он может понимать, что своим криком вполне может добиться определенной реакции от родителей.
Если же взять новорожденного ребенка, то у него никаких злых умыслов против вас нет. Ребенок рождается и у него есть только потребности:
- потребность быть рядом с мамой;
- потребность в насыщении;
- в отдыхе;
- близости;
- контакте.
Все эти потребности обеспечивают выживание ребенка. Единственный способ взаимодействия со взрослым человеком и способ как-то повлиять на происходящее во внешнем мире — это плач.
Вполне нормально, что когда ребенок испытывает какой-то дискомфорт, то он начинает об этом сигналить.
Читайте также полезную статью Новорожденный ребенок>>>
Важно! Если мы удовлетворяем потребность ребенка сразу, то у ребенка нет дальше задачи кричать, пугать соседей и проявлять себя именно такими истерическими рыданиями.
И наоборот, если мама откликается на потребности ребенка только после того как он очень громко-громко покричит, ребенок учится такому способу общения: «поори погромче, и тогда тебя заметят, ведь если кричать тихо и незаметно, то потребности игнорируются».
Подробнее о грамотном уходе за младенцем смотрите в интернет-курсе Счастливое материнство: методика мягкого ухода>>>
Пусть поплачет — крепче станет!
Но что происходит в семье, если допускаются такие ситуации — ребенок плачет, и к нему не подходят:
- Странные тренировки какой-то выдержки: вы сидите перед ребенком, он вас видит, плачет, просит утешений и объятий, но не получает никакой реакции в ответ.
Это определенная жестокость по отношению к маленькому ребенку, который сам не может встать и дойти до вас, что-то объяснить словами.
- Или, когда вы начинаете обучать ребенка самостоятельному засыпанию, и используете достаточно жесткие методы, которые базируются на том, что ребенок плачет, но мама стоит с секундомером и высчитывает 10, 20, 30 минут.
Она не имеет права заходить в комнату к ребенку и утешать его. Считается, что таким образом ребенок учится. Давай, ложись спи и засыпай сам. Но вы сами понимаете, на сколько это стрессовая обстановка для ребенка.
Читайте также полезную статью Сон малыша до года: с грудью или без>>>
- Или, если во время бодрствования малыша вы оставляете его в кроватке, включаете какой-то мультфильм, и практически не взаимодействуете с ним, посвящая все время домашним делам.
Когда нет ежедневного и ежеминутного взаимодействия, улыбок, общения по типу «ты мой хороший» — ребенок испытывает стресс.
Читайте также Как все успевать после родов молодой маме>>>
Важно! Ребенок первого года жизни понимает то, какой он, отталкиваясь от вашей обратной связи.
Если мама, смотря на него всегда улыбается и говорит: «Да ты мое солнышко, ты мой любимый, самый красивый». То и ребенок как раз понимает: «Я хороший, я любимый. И весь мир чудесный и удивительный».
Если мама не взаимодействует, не дает обратную связь ребенку на темы:
- какой ты;
- какого мне с тобой;
- как, вообще, я реагирую на твои действия.
Это — тоже стресс для ребенка. Он не знает, как развиваться, и что происходит.
- Если мама впадает в послеродовую депрессию, или находится в раздражении, может быть, случилась сложная жизненная ситуация, в которой ей тяжело справиться. И ребенок здесь проявляется в виде раздражающего элемента.
Например, тяжелый развод идет в семье, и ребенок может быть был рожден по инициативе супруга. Сейчас супруг вдруг решил уйти, и женщина смотрит на этого ребенка, говоря: «Ты причина, я тебя, вообще, не хотела, да, это все из-за тебя».
Влияние отношения взрослых на состояние ребенка
Во всех этих ситуациях первое, что мы с вами видим, конечно, ребенок плачет. Он расстраивается. Но давайте заглянем глубже, на уровень нервной системы. Что происходит там?
Моменты, во время которых происходит очень большой выброс в кровь гормонов стресса:
- когда ребенок находится в переживании;
- когда он плачет и не получает отклика от мамы, либо от того человека, который за ним ухаживает;
- когда ребенок не чувствует любви и заботы.
Читайте также актуальную статью по теме Ссоры родителей и их влияние на ребенка>>>
Гормон стресса снижает проводимость между нейронами, он снижает способность усваивать и перерабатывать поступающую информацию.
Т.е. все те действия, которые мы будем направлять к ребенку, слова в его сторону, весь обучающий процесс, да и попытки развития и стимуляции — все эти импульсы не будут находить отклик внутри ребенка.
Читайте также Как успокоить плачущего ребенка>>>
Важно! Гормон стресса напрочь забивает способность учиться, развиваться и узнавать новое. И самое страшное, что они делают это не на один-два часа, это происходит на две-три недели.
После серьезных травматических вещей, регулярно происходящих, на две-три недели ребенок делает очень мощную остановку или даже откат в развитии.
Вред развитию младенца
Когда мы подвергаем ребенка стрессу, мы вредим развитию ребенка. Мы разрушаем базовое доверие к маме, к миру.
Да, это ребенок, который растет с чувством настороженности, который постоянно будет в добрых словах, обращенных к нему, добрых действиях, будет искать какую-то вторичную выгоду, подвох.
Он не может доверять во взрослой жизни другим людям и открываться, сохранять определенный уровень близости с этими людьми. Это повышает уровень тревожности ребенка.
Читайте также Ребёнок боится чужих людей>>>
А что нам дает тревожность маленького ребенка?
Это ребенок, который постоянно плачет, просится быть у мамы на руках, которого невозможно отложить от себя во время его сна. Это ребенок, который плохо и долго засыпает, тревожно спит и часто просыпается.
Важно! Т.е. по сути все то, что нам не нравится в поведении ребенка, мы можем своими собственными действиями это провоцировать.
Как справиться с тревожным поведением ребёнка, как правильно за ним ухаживать, в чем нуждается ребенок первого года жизни, смотрите в интернет-курсе Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>
Нарушение доверия и проблемы во взрослой жизни — еще один результат игнорирования плача ребенка в маленьком возрасте.
Есть исследование, которое подтвердило, что, если ребенок постоянно в маленьком возрасте испытывает стрессовые события, то во взрослой жизни он будет обладать низкой сопротивляемостью к стрессовым ситуациям.
Эти люди, страдают неврозами, фобиями, страхами, тревожностью.
Верное направление воспитания
Итак, что же делать и как воспитывать ребенка, на что ориентироваться.
- Важно удовлетворять базовые потребности ребенка:
- сон;
- питание;
- безопасность;
- туалетные дела.
Это задача родителя — задача внимательного взрослого.
- Быть в контакте с ребенком, т.е. давать обратную связь на его поведение, на его реакции, на него в целом, как на малыша.
- Следить за своими эмоциями, т.е. если мы в раздражении, то ребенок, не обладающий способностью делиться с мамой, начинает считать, что это все из-за него. И это тоже повышает чувство тревоги у ребенка.
Читайте также полезную статью Как реагировать на детские слезы>>>
Поэтому стоит следить за своими эмоциями, и если самостоятельно не удается с ними справиться, значит нужно обращаться за помощью к подругам, обсуждать это с мужем, может быть, обращаться к психологу или психотерапевту. Но не держать это в себе, и не проецировать это на своего ребенка.
Ну и, конечно, учиться и развиваться. Читать, смотреть видео и обучающие курсы на нашем сайте.
Счастливого материнства!
Читайте также:
- Как отучить ребенка от рук?
- Регресс сна в 4 месяца
- Ребенок постоянно просит грудь
Источник