Почему был сделан выбор между христианством и другими монотеистическими религиями в пользу первого

Почему был сделан выбор между христианством и другими монотеистическими религиями в пользу первого thumbnail

Сергей Белоусов

7 октября 2016  · 35,2 K

маркетолог, эксперт по лояльности. Любитель истории.

Во-первых, христианство было очень хорошо известно на Руси, к концу X века множество подданных Владимира из всех слоёв общества были христианами.

Во-вторых, создание какого-то единого пантеона богов не удалось и не позволило укрепить княжескую власть. Опыт сильных соседних держав (Болгария, Византия, совсем недавно Хазария, св. Римская империя, Польша) показывал, что единая монотеистическая религия способна сплотить разные племена.

В-третьих, богослужебные книги христиан восточного обряда уже были переведены на славянский язык, богослужение велось на нём, что облегчало дело.

В-четвертых, опять же уже созданный славянский алфавит позволял совершить скачок в культурном развитии.

В-пятых, принятие христианства давало некоторые преимущества в торговле с богатейшими государствами мира.

И, наконец, сказался авторитет Ольги. Как сказано в Повести временных лет: “если бы вера эта была плоха, не выбрала бы её бабка твоя, а она была мудрейшей” (пишу по памяти потому прошу прощения за неточную цитату.)

Спасибо за ответ) А вы знаете какую-нибудь литературу в которой рассказывается о посольствах к князю Владимиру?

Опыт геноцида балтийских язычников объединённой католической Европой показывает, что особого выбора у князя не было. Ислам не приняла бы дружина, где основой жизни и товарищества были совместные попойки с князем во главе. Католичество означало попасть под влияние немцев, считавших славян неполноценными. А Византия была далеко, там жили смешные… Читать далее

Профессия -христианство.
Род деятельности – объяснять людям, что такое христианс…

Он его не выбирал и христианство – это не религия, а Вера.

Владимир Великий – это дед Христа, Родившегося в 1152 г. в Володимире(Боголюбово)

На момент Рождения Внука,Владимир Великий был царем Рима(Византия)

Маркетолог, индастриал-музыкант, мамкин угнетатель

Христианство было объединяющим фактором на большей части тогдашнего культурного мира: от Португалии и Ирландии ажно до Индии и Эфиопии. Пока не произошла Схима, принятие христианства обеспечивало более простой обмен знаниями и товарами с передовыми державами мира.

Кроме того, христианство уже тогда было неплохо адаптировано для обслуживания интересов власти.

Стоит начать с того, что Владимир принял не христианство, а языческое православие.
Почему?
Исключительно потому, что политически, учитывая расстановку сил на тот момент – это было выгоднее всего.
Тем более, что крайне любвеобильному и блудливому князю, поимевшему уже княжеский уровень (Рогнеда например), очень хотелось поиметь порфирогениту, что… Читать далее

Выбрал в соответствии с политическими реалиями того времени. Константинополь и союзники были христиане. Подробнее прочитать можно в любом учебнике по истории.

Да и выбора то особого небыло, как и сейчас, не муслимами же было становиться.

Я умею танцевать танго
И танцую я его ловко

Потому что именно такая религия как Христианство наиболее подходила для решения задачи становления религиозного единства государства, а также соответствовала формировавшимся феодальным отношениям. К этому надо добавить, что гуманное Христианство легко сливалось с внутренним, духовным содержанием русского человека. Т.е. Владимир стремится укрепить… Читать далее

Хороший ответ. Хотел спросить . Можно ли считать военную мощь Византии как ещё одну причину?

Источник

Князь Владимир в далёкие времена Киевской Руси выбирая между христианством, исламом и иудаизмом выбрал первое. Почему?

Владимир Красно-Солнышко выбрал христианство, потому что хотел женится на сестре императора Византии. Сначала добивался ее руки мирным путем, потом, когда император отказал, Владимир захватил Константинополь. Перепуганный правитель Византии согласился уступить, только если Киевская Русь примет христианство, ну и Владимир, естественно, тоже.

Получается, христианство было принято больше из-за личных амбиций князя Владимира. Понравилась бы ему какая-то восточная принцесса – сейчас, наверное, мы были бы мусульманами. А между тем, переход из язычества в христианство был насильственным, много людей погибло из-за того, что не были готовы резко поменять веру.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Владимир посылал послов -которые изучили каждую религию-побывали в храмах…больше все

го им понравилось в константинопольском православном храме-они рассказывали о пышности и

красоте православных обрядов- сказав что они-как на небе побывали…

кроме того-он посчитал-что это религия наиболее подходит характеру руководимого им народа…

leont­ij
[24.6K]

7 лет назад

Не последнюю роль сыграли красота религиозных обрядов,проводимых в христианстве. и в самом деле: благолепие икон. таинственный свет свечей, благоухание ладана, проникающий в душу хор певчих – это во многом привлекает в церковь и нынешнюю паству.

По Читат­ель
[75.9K]

7 лет назад

Если я ничего не путаю, то князь Владимир начал слепнуть. Никто ему помочь не смог. ОН просил помочь вернуть зрение разных богов, но помог ему Истинный Бог. Именно поэтому выбор из всех религий пал именно на христианство.

Людви­го
[122K]

5 лет назад

Князь Владимир выбрал христианство, поскольку, по легенде, вначале принял булгар. Они рассказали о своей религии, но Владимир отверг, так как ислам отвергал питье вина.

Иудаизм он не принял ввиду того, что Хазария была разгромлена отцом Владимира Святославом и евреи были расселены по всей земле.

Бояре испытали веру, побывав на богослужениях у мусульман, немцев и греков, и больше всего им понравилось последнее, вследствие чего было принято христианство по греческому обряду.

Mardz­hori
[2.3K]

7 лет назад

Вроде тогда и Христианства не было, Русь(вернее Киевская Русь) была насильно крещена в Греческую религию, типа культа Дионисия, а Владимир не был князем, он был каганом. Святослав усыновил Владимира, мать которого была ключница, иудейка Малка, с иврита-“царица”..Поэтому Владимир и отвернулся от мировосприятия русов- православия(от “славить правь”)..”Слово о законе и благодати”1037-1050гг-митрополита Иллариона, подробнее тут

Смило­дон
[308K]

5 лет назад

Основную роль в данном выборе сыграло то, что ключевыми внешнеторговыми партнёрами древнерусского государства были христианские страны (южная Европа, в том числе Византия особенно) и начинавшие христианизироваться североевропейские (именно транзит между теми и другими был основным компонентом внешнеэкономической деятельности). Торговля с исламскими странами тоже была, но она являлась второстепенной.

дольф­аника
[366K]

5 лет назад

Князь Владимир был язычником и выбор веры ставил его перед выбором, религия предполагала ограничения. Ориентируясь по своим привычкам, по своим политическим союзникам князь выбрал христианство, как самое близкое по духу ему и значит для его народа. В исламе, например, запрещалось вино, а на Руси хмельные напитки были в почете. А с Византией нужно было дружить.

darkm­essia
[55.9K]

6 лет назад

великий князь Владимир выбрал из всех религий христианство, потому что он был обязан обратить всех людей Руси в христианство, чтобы получить благословение императора Византии, ибо тот поставил такое условие.

Разоб­лачит­ель
[28.3K]

7 лет назад

Потому, что Владимир Красно-Солнышко любил выпивать и закусывать свининой.

Источник

Выбор веры князем Владимиром

Читайте также:  Отказ о стандартного налогового вычета в пользу

Как известно, в древности именно религия играла важнейшую роль в формировании культуры той или иной страны, была одним из рычагов государственной власти и влияла на все сферы жизни. Для Древней Руси такой религией стало православное христианство, принятое в 988 году. В этой статье я попытаюсь ответить на данный вопрос.

Почему языческой Руси понадобилось принимать монотеистическую (с единым Богом) веру? Дело в том, что князь Владимир Святославич продолжал дело своих предшественников по объединению Древней Руси. Однако было важное препятствие к этому – каждое племя, поклоняющееся языческим богам, имело разные социальные нормы и идеологию, а жрецы-язычники практически не подчинялись князю.

Так выглядело языческое капище

Нужна была единая религия для всего государства, которая стала бы мощным объединяющим фактором и сделала бы церковь опорой княжеской власти.

Согласно «Повести Временных лет», в 986 году князь Владимир провёл «испытание вер». Прибыли послы, предлагающие Киевской Руси принять разные религии:

1) Послы из Волжской Булгарии предлагали принять ислам. Владимир отказался, поскольку его не устраивали отказ от алкоголя и церемония обрезания.

2) Хазарские иудеи убеждали князя перейти в иудаизм. Поскольку хазары в тот момент не имели собственной земли, князь счёл, что их оставил Бог и отверг предложенную ими религию.

3) Посланники Папы Римского хотели, чтобы Русь приняла католицизм. Однако князь Владимир был против, сославшись на то, что его предки отказались от этой религии (имеется в виду безуспешный визит католического миссионера Адальберта на Русь в 961 году).

4) Византийский посол выступал за переход древнерусских племён в православное христианство.

Почему же из всех вариантов Владимир Святославич выбрал именно православную веру? Можно назвать следующие причины:

  • Военный, политический и экономический союз с Византией был выгоден для Киевской Руси. Поскольку при Святославе русско-византийские отношения ухудшились и были неравноправными, нужно было их восстанавливать. В 987 году сложилась удачная ситуация – Константинополь просил у Киева о помощи в подавлении восстания Варды Фоки. Взамен Владимир попросил руки царевны Анны, но получил встречное условие – он должен был принять христианство.

Крещение князя Владимира (картина В.Васнецова)

  • В 957 году первой из русских правителей приняла крещение княгиня Ольга (она приходилась Владимиру бабушкой). Более того, в то время в Киеве уже существовала небольшая христианская община. Принимали православие многие русские торговцы (купцам-христианам византийцы предоставляли более выгодные условия), а также русские дружинники, служившие у византийского императора. Соответственно, христианство к 988 году было уже не чуждой для Руси религией.
  • Православные обычаи и культурные нормы были ближе Киевской Руси, чем нормы других предложенных религий. К тому же, католиков, мусульман и иудеев среди русских в тот момент практически не было.

Крещение Руси

Читайте также:  Эллипсоидный тренажер польза и вред

На мой взгляд, все дороги вели Древнюю Русь к принятию христианства, а другие варианты фактически не являлись достойной альтернативой. Не все были довольны свержением языческих богов с их пьедестала – неслучайно у нас сохранились некоторые языческие праздники и обычаи (к примеру, Масленица). Тем не менее, дальнейшая история России показала, что Владимир Святославич сделал правильный выбор, который благотворно сказался на развитии русской государственности и культуры.

Источник

Почему был сделан выбор между христианством и другими монотеистическими религиями в пользу первого

    

В «Ипатьевской летописи» есть особо ценный эпизод, относящийся к 984-986 годам. В нем описано посольство представителей разных стран к князю Владимиру Святославичу и выбор киевским правителем новой религии.

После повествования об одном из успешных военных походов летописец говорит, что в 6494 году от сотворения мира (986 году от Рождества Христова) к князю пришли болгары, которые убеждали его принять мусульманство. Их примеру последовали католики из Рима и хазарские евреи. Наконец, прибыл и греческий философ. Он рассказал князю Владимиру о православном исповедании Христа.

Интересно, что автор повествования не считает нужным объяснять причины прибытия такого посольства, описание которого так контрастирует с предшествующей деятельностью князя и рассказом о его бурной жизни. Между тем, именно через нетипичное построение повествования летописец позволяет понять, насколько осмысленным был путь киевского князя к принятию православия.

Решение принять новую веру — рискованный шаг для любого правителя. Чтобы разобраться в предпосылках таких кардинальных перемен, необходимо учитывать как исторический контекст, так и условия формирования личности самого князя.

Владимир был сыном князя Святослава Игоревича — язычника и полководца, вызывавшего уважение у предводителей славянских племен, печенегов и даже византийского императора. В то же время отец крестителя Руси имел представление о справедливости и чести, о чем свидетельствует его обычай предупреждать противников о начале военных действий словами «иду на вы!» Присуще ему было стремление к ограничению собственных потребностей: Святослав просто одевался, питался в походах тем, что мог найти, спал на земле, подложив седло своего коня под голову.

Мать князя Владимира Малуша была служанкой княгини Ольги, как гласит «Ипатьевская летопись», ее «милостницей». По мнению Д. И. Прозоровского, она помогала княгине раздавать милостыню, и отсюда можно сделать вывод, что она тоже, как и сама княгиня, была христианкой.

Рос юный князь в Киеве под присмотром мудрой бабушки, которая стремилась привить ему веру и научить его добродетельной жизни, но на формирование мировоззрения мальчика значительное влияние оказал авторитет отца, категорически отказывавшегося принять крещение. Таким образом, влечение к земным удовольствиям и неодолимое стремление к добру как две противоположные черты проявились впоследствии в деятельности князя Владимира.

По историческим данным, он был человеком воинственным, идущим до конца в своих желаниях, и в то же время мудрым правителем. Так, одной из предпосылок, повлиявших на его решение о перемене вероисповедания, стало понимание того, что именно религия является стержнем сильного государства.
Отсутствие единства между славянами и спор о превосходстве богов приводили к постоянным распрям между языческими племенами. Выделив из всех идолов Перуна, князь предпринял попытку придать ясность и общность религиозным воззрениям славян, но его усилия оказались тщетными. Это событие указало талантливому правителю на два возможных варианта существования его народа: разделение славян и подчинение их более сильными державами или же объединение племен и создание крепкого государства, прочной основой которого станет вера в Единого Бога.

Читайте также:  Пить дистиллированную воду польза или

Если быть внимательным к тексту летописи, то сразу можно отметить, что среди иностранных посетителей были только представители монотеистических религий. Скорее всего, визит иноземных подданных инициировал сам князь, поскольку далее следует повествование о том, как Владимир Святославич отправляет гонцов в те страны, из которых прибыли посланники, чтобы узнать, кто «как служит Богу».

В первую же очередь в выборе религии киевский правитель руководствуется личным стремлением к познанию Истины.

Князю Владимиру было не чуждо следование голосу совести – тому неотъемлемому нравственному закону, который Бог вложил в душу каждого человека (см. Рим. 2, 14–15). Даже тот, кто не ведает Творца, может следовать этому естественному ориентиру, помогающему контролировать мысли и поступки, или же заглушить его в себе и предаться порочной жизни. Этот же внутренний голос помогает человеку познать Бога.

Не случайно жизнь князя Владимира и его деятельность сравниваются с жизнью и служением апостола Павла. Савл, как его звали до крещения, предавал на мучения и смерть христиан.

Но только Богу — Единому Сердцеведцу (см. Деян. 15:8) было известно, что не жестокость руководила им, а ревностное желание прославить Творца и защитить иудейскую веру. Именно поэтому, когда Спаситель явился гонителю верующих на пути в Дамаск, тот с готовностью откликнулся на призыв Божий: «Господи! Что повелишь мне делать?» (Деян. 9, 6).

Так и князь Владимир, следуя призыву совести, неизменно стремился узнать Истину. С детства приученный относиться к вере как к важной составляющей жизни человека, Владимир Святославич сделал все, чтобы должным образом почтить богов. Как отмечает летописец, чествование идолов достигло наивысшего пика именно при правлении этого князя.

Вместе с возрастающим почитанием богато украшенных истуканов в душе правителя Киева возрастало и сомнение в том, что созданные человеческими руками идолы могут являться предметом поклонения, а также понимание того, что существует только один Бог. Это главным образом способствовало тому, что князь пожелал из всех языческих божеств выделить единственного, главного.

Вслед за открывшимся ему новым знанием последовало и постижение истинной веры. Подобное произошло и с заточенной в башне великомученицей Варварой. Через размышление и изучение природы она пришла к убеждению, что есть только один Творец этого мира, а затем уже она узнала о Христе.

Принимая представителей различных религий, князь проявил особую внимательность к рассказу гостей. Он искренне желал понять сущность каждой веры, что указывает на то, что Владимир Святославич в выборе вероисповедания искал смысл жизни, а не политические или экономические выгоды, как это было с Византийскими императорами Львом Исаврянином, желавшим воспользоваться религией для расширения территорий, или Иоанном VIII Палеолог, согласившемся принять Флорентийскую унию, чтобы сохранить от распада империю. Напротив, стремление киевского князя найти правильную веру стало началом развития единого русского государства.

Как гласит тропарь равноапостольному князю, желая найти «бесценный бисер — Христа», просветитель Руси исполнил слова Священного Писания: «взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иер. 29, 13).

Поэтому, когда князь услышал слова православного философа, он откликнулся на них всем сердцем и пожелал узнать, зачем Иисус Христос претерпел распятие. Тогда философ поведал ему о смысле Искупительной Жертвы и о евангельском описании Страшного Суда. И далее летопись гласит, что просветителю Руси «запали эти слова в сердце», поскольку он услышал то, к чему стремился и о чем говорил Спаситель: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14, 6).

За этим последовало крещение и чудесное исцеление князя Владимира от настигшей его слепоты, которое вновь возвращает нас к событию уверения первоверховного апостола Павла.

«Господи! Я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он» (Деян. 9, 13), — усомнился тогда в достоинстве Савла принять крещение священнослужитель Анания, и до сих пор подвергают критике искренность намерений князя Владимира некоторые люди. Но Спаситель, Который и в первые века христианства, и во времена служения равноапостольного князя, и поныне все Тот же (см. Евр. 13, 8), предвидел преображение души крестителя Руси, и теперь уверяет смущающихся: «Он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами» (Деян. 9, 15).

Источник