Польза бумаги исследование в начальной школе

Польза бумаги исследование в начальной школе thumbnail

Слайд 1

Польза бумаги в нашей жизни . Исследовательская работа Макаровой Алёны 4 «В» класс МБОУ гимназии№1 Руководитель: Яковлева Лариса Юрьевна

Слайд 2

Я люблю рисовать , раскрашивать, делать различные аппликации. В школе мы пишем в тетрадях, в дневник записываем домашнее задание. В классный журнал учитель ставит оценки! Современный человек не мыслит себя без бумаги! Совсем порой и не задумываемся , как мы бесконечно много ее тратим!

Слайд 3

СТОП! ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ЕЕ НЕТ. ЧТО ДЕЛАТЬ? СТРАШНО ДАЖЕ ПОДУМАТЬ! -что означает бумага? -кто ее придумал? -кто ее придумал и из чего ,как делали её раньше и производят сейчас? -на сколько велика её польза в нашей жизни?

Слайд 4

Тема работы : «Польза бумаги в нашей жизни».

Слайд 5

Цель работы: выяснение пользы бумаги в нашей жизни. Гипотеза: бумага обладает различными свойствами, которые человек использует в промышленности, медицине ,в быту. Объект исследования: бумага различных видов . Актуальность темы: бумага нужна всем Практическая значимость: результаты моей работы могут пригодиться на уроках изобразительного искусства , технологии, окружающего мира.

Слайд 6

Методы исследования: метод анализа литературы по теме работы; метод эксперимента; социологический опро с

Слайд 7

Что я знаю о бумаге? Я считаю, что бумага – это материал для печатания , а также других целей. Большая часть предметов домашней обстановки связана с бумагой.

Слайд 8

Значение слова «бумага». Бумага (от итал. bambagia – хлопок) – это материал, состоящий из специально обработанных мелких растительных волокон, тесно переплетенных между собой и образующих тонкий лист.

Слайд 9

История бумаги как материала для письма. Бумага существовала не всегда. Материалом для письма служили самые разные вещи: рисунки на стенах пещер, глиняные таблички, папирус ,пергамент. Бумагу изобрел Цай Лунь в Китае 2000 лет назад. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Постепенно искусство делать бумагу разошлось по всему миру.

Слайд 10

Как делают бумагу? Лесорубы дерево срубили, На станке на части разделили, Чурбачки на щепки порубили, И в растворе долго их варили. А потом всю жидкость отжимают, Валиком утюжат, сушат, гладят. Так выходит чистый лист бумаги Для журнала, книги и тетра ди.

Слайд 13

Опыты с бумагой. Свойства бумаги . Опыт №1 Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный

Слайд 14

Опыт№2 ( с маслом)

Слайд 15

Опыт№3 Невидимые чернила.

Слайд 16

Буквы становились видимыми при нагревании бумаги. Невидимые чернила для секретной переписки пользовались ещё в древние времена

Слайд 17

Игры с бумагой .Поделки из бумаги .

Слайд 20

Результаты моего социологического опроса: В анкетировании приняли участие 29 человек. Ребята не очень много знают о бумаге и её использовании. До работы над проектом я тоже мало что интересного знала о таком распространенном материале, как бумага. Теперь я много любопытного узнала о ней.

Слайд 21

Интересные факты о бумаге . -350 миллионов тонн бумаги производится во всём мире каждый год. – 25 кг бумаги в год используется в средним жителем России. – Оказывается, порезаться бумагой проще простого, ведь бумажный лист не толще бритвенного лезвия – всего 100 микромиллиметров. -Бумага обладает такой энергетической ценностью, как картофель! -500 тысяч тонн бумажных отходов образуется только в Москве за один год. -Екатерина II 240 лет назад подумала и решила, что бумагу можно использовать в денежных отношениях. Именно тогда, по указу императрицы появились первые бумажные деньги.

Слайд 22

Заключение Бумага занимает исключительное место в жизни людей. Её открытие, как и изобретение колеса, – чудо, одно из величайших завоеваний человеческого разума. В процессе проектной работы я выполнила с бумагой много опытов и изготовила самые разные поделки. В результате я увидела, что бумага : сминается , рвется ,скручивается , разрезается и т. д. Но это только маленькая часть того, на что способна бумага. . Бумага сопутствует человеку на протяжении всей его жизни Вывод очевиден: никакой другой материал и ли устройства (компьютер и др.) не способны заменить бумагу. Появившись однажды, бумага прочно утвердилась на Земле и, не зная конкурентов, победно идёт через столетия. Польза бумаги многогранна.

Слайд 23

Предприятия нашего региона известны изготовлением газетной бумаги, фанеры, мебели и т.д.В городе Липецк предприятие « Солнышко» производит салфетки и туалетную бумагу, ООО ПТК «Виктория» производит изделия из гофрированного картона. Предприятие «Бумиз» нашего города занимается нарезкой бумаги, бумажных пакетов , сумок, мешков и т.д. В Липецкой области шесть печатных изданий, так например в Липецке, есть типография « Позитив-Л» по печати и изготовлению книг и журналов .

Слайд 24

Но чтобы иметь на столе красивые учебники, тетради, интересные книги, журналы и другие предметы из бумаги, необходимо экономить ее, ведь для производства одной тонны бумаги требуется 17 деревьев. Экономия бумаги напрямую связана с сохранением наших лесов, красивых деревьев. Давайте будем бережны и экономны к тому, что связано с бумагой! Бумага еще долго в том или ином качестве служить человечеству, но при условии , что человек будет беречь природные богатства!

Источник

1

8

Здравствуйте, перед вами ученики 2-л класса, меня зовут Меркулов Александр. Сегодня мы хотим познакомить вас с нашей исследовательской работой на тему «Польза бумаги».

Мы выбрали тему, связанную с изобретением бумаги, потому что нас учат беречь бумагу, а значит и природу, лес.

Согласитесь, нет ничего более привычного, чем бумага. Не проходит ни одного дня, чтобы мы не подержали ее в руках. Мы рисуем, раскрашиваем, делаем различные аппликации. В школе пишем в тетрадях, в дневник записываем домашнее задание. В классный журнал учитель ставит оценки!

Современный человек не мыслит себя без бумаги!
Мы порой совсем не задумываемся , как бесконечно много ее тратим! Бумага настолько прочно вошла в нашу жизнь, что мы иногда забываем – а ведь было время, когда о бумаге люди и не слышали.

Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу.

В качестве материала для письма использовали:

-глиняные плиты

-дощечки, залитые воском

-панцирь черепах

-кости животных

-папирус

-бересту

-пергамент (это кожа животных)

Первую бумагу изобрели в древнем Китае, в 105 г. н.э. Её изобрел – Цай Лунь, служитель императорского двора. Секрет изготовления бумаги ему подсказали осы и шершни, которые разжёвывали древесные крошки и строили из этой клейкой массы свои гнезда.

Как же изготавливали бумагу в Древнем Китае?

1. Бамбук расщепляли и замачивали с известью.

2. Полученную массу вываривали

3. Из массы формовали лист.

4. Готовые листы бумаги сушили.

Бумага собственного производства в России появилась в середине 16 века при царе Иване Грозном.

Мощный толчок к развитию бумажного производства в России дал император Петр I.

О том, как производят бумагу в настоящее время, нам расскажет Гераськина Кира. (выступает Кира)

___________________________________________________________________

(после Артёма)

Подведём итоги нашей работы.

Бумага – одно из уникальных изобретений человека, без которого мы не представляем жизни. Производство бумаги весьма трудоемкий и масштабный процесс. В ходе работы мы:

1. Познакомились с технологией производства бумаги в Древнем Китае и в настоящее время.

2. Научились изготавливать бумагу в домашних условиях из вторсырья.

3. Рассмотрели некоторые виды бумаги.

4. Изучили свойства бумаги.

5. Познакомились с интересными фактами о бумаге.

Спасибо за внимание!

2

(после Саши Меркулова)

Как же производят бумагу в настоящее время?

В настоящее время почти вся бумага производится мощными машинами на крупных фабриках. В качестве сырья для получения волокнистых материалов используют:

1. природные материалы — различные виды древесины.

2. вторсырье, которое составляют отходы разных производств (это отходы хлопковых и текстильных производств, макулатура и др.)

Как же делают бумагу в наши дни из древесины?

На этот счёт есть небольшое стихотворение, послушайте его, пожалуйста:

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

Мы решили изготовить бумагу из вторсырья в домашних условиях.

Сейчас я вам расскажу этапы своей работы по изготовлению бумаги: (рассказываешь)

Вот какой лист бумаги у меня получился. (демонстрируешь свой лист бумаги)

3

(после Киры)

Маня зовут Матюшина Каролина. А вот у меня лист бумаги получился не сразу. В ходе своей работы мне пришлось поэкспериментировать. (рассказываешь …)

Из такой бумаги можно сделать интересные поделки. (демонстрируешь свою поделку)

4

(После Каролины)

Меня зовут Сагоян Татьяна. Я тоже изготовила бумагу в домашних условиях. Моя технология изготовления немного отличается от предыдущей, но тоже достаточно простая. Давайте посмотрим видео, которое мы записали в ходе моей работы. (смотрим видео)

Вот такие разноцветные листы бумаги у меня получились. (демонстрируешь бумагу)

Кстати, из старых газет и журналов можно изготовить интересные вещи, которые могут быть полезны в быту.

Для этого:

  1. Разрезаем газеты/журналы на полоски.

  2. Скручиваем полоски в трубочки.

  3. Плетём корзинку из газетных трубочек.

  4. Готовое изделие красим и покрываем лаком.

Вот такие красивые корзинки можно изготовить из старых газет и журналов: (показываешь на стол с корзинками)

5

(после Тани)

Меня зовут Петренко София. Сейчас мы поговорим о видах бумаги.

Бумага различается по толщине, структуре, цвету, отношению к влаге и прочности. Сосчитать количество типов невозможно, оно постоянно растет.

Основными видами бумаги принято считать:

1. Писчая бумага или бумага для печати.

2. Газетная бумага.

3. Упаковочная бумага.

4. Обойная бумага.

5. Типографская бумага. Ее еще называют – журнальная бумага.

6. Калька – это почти прозрачная, тонкая бумага.

7. Картон.

8. Санитарная бумага. Она используется в быту. К этой категории можно отнести: туалетную бумагу, бумажные полотенца.

Я рассмотрела некоторые виды бумаги и представила их в своей коллекции.

Показываешь свою коллекцию и перечисляешь виды бумаги…

И это лишь некоторые виды бумаги, на самом деле бумага бывает самой разнообразной, и трудно назвать все её виды. Но даже всё вышеперечисленное даёт огромный простор для творчества.

6

(после Сони)

Меня зовут Вишневская Ева. Сегодня я продемонстрирую, какими свойствами обладают различные виды бумаги. Для этого нам понадобятся листы бумаги для печати А4 и цветной картон.

Опыт №1

Прозрачна ли бумага?

Рассмотрим через бумагу и картон ножницы. Посмотрим в окно, прикрыв глаза листком бумаги. Посмотрим в сторону двери. Мы увидели, что картон и бумага непрозрачна. Через них мы не можем рассмотреть предметы. Но через тонкую бумагу видим свет.

Вывод: Бумага не прозрачная. Чем толще бумага, тем меньше света она пропускает.

Опыт №2

Прочная ли бумага?

Попробуем разорвать лист бумаги и картона.

Вывод: Тонкая бумага легко рвётся во всех направлениях. Толстая бумага рвётся с небольшим усилием. Бумага материал не прочный.

Опыт №3

Трудно ли разрезать бумагу?

Возьмём ножницы и разрежем бумагу и картон.

Вывод: Любая бумага легко режется ножницами.

Опыт №4

Мнётся ли бумага?

Сделаем бумажные шарики из бумаги и картона.

Вывод: любая бумага легко мнётся. Мы смяли бумагу в шар. Чем толще бумага, тем больше получится размер бумажного шара.

Опыт №5

Легко ли складывать бумагу?

Сделаем самолётик из бумаги и картона.

Вывод: Бумагу легко складывать. Линия сгиба сохраняется. Из бумаги мы легко сложили модель самолётика.

Опыт №6

Промокает ли бумага?

Положим в воду разные виды бумаги и понаблюдаем, что с ней произойдёт.

Вывод: Любая бумага промокает. После промокания она теряет форму. Берегите книги от воды!!!

Опыт №7

Горит ли бумага?

Этот опыт мы не будем проводить в классе. Это свойство бумаги и полезно, и опасно. Мы знаем, что бумага очень быстро загорается и быстро сгорает.

Вывод: Бумага очень быстро загорается и быстро сгорает. Не кладите бумажные предметы около газовой плиты – может случиться пожар!!!

Таким образом, мы определили 7 свойств бумаги:

1. не прозрачная;

2. не прочная;

3. легко режется ножницами;

4. легко мнётся;

5. легко складывается;

6. промокает;

7. быстро загорается и быстро сгорает.

7

(после Евы)

Казалось бы, что может быть привычнее и неинтереснее бумаги? А вот и неправда. О бумаге можно рассказать очень много интересного. Меня зовут Юсин Артём и сегодня я расскажу вам интересные факты о бумаге:

1. Считается, что один лист стандартной офисной бумаги нельзя сложить вдвое более, чем 7 раз. Если складывать её аккуратно, не надрывая, то после шестого или седьмого раза бумага попросту не сложится. С размерами бумажного листа эта загадка никак не связана. Но шесть лет назад, одна американская школьница провела целое научное исследование по поводу сворачивания бумаги.

Эта девочка-математик умудрилась сложить лист бумаги пополам … 12 раз. Больше никому в мире сделать этого не удаётся до сих пор.

2. Знаете ли вы, что бумага съедобна? На 85 % она состоит из целлюлозы, сложного углевода. Также в бумаге содержится глюкоза.

3. Во всём мире ежегодно производится 350 млн тонн бумаги. В течение года производится почти по 50 кг на 1 жителя планеты.

4. Если на листе бумаги ставится дата и подпись – этот лист становится документом.

5. Оказывается, порезаться бумагой проще простого, бумажный лист не толще бритвенного лезвия.

6. Одна из самых дорогих бумажек в мире – это пожелтевший кусочек меню для пассажиров всемирно-известного корабля-гиганта Титаника. Меню было поднято с легендарного судна, лежащего на дне океана. Этот лист бумаги был продан на аукционе за 45 тысяч долларов.

Читайте также:  Мануальная терапия вред и польза и вред

Источник

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА    БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАОУ Бутурлинская СОШ имени В.И.Казакова

ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

 “СТАРТ В НАУКУ”

СЕКЦИЯ:  Секция начальных классов (  1(3) -2(4)   классы):

ТЕМА РАБОТЫ

« Бумага»

Бутурлино, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 Введение – выбор темы исследования…………………………….3

ГЛАВА І.

  1. Предшественники бумаги……………………………………..5
  2. Как и где появилась бумага?……………………………………………..5
  3. Как делают бумагу в наше время?…………………………………….5
  4. Какие бывают виды бумаги?……………………………………………..5

ГЛАВА ІІ.  

  1. Изучение свойств бумаги…………………………………….6
  2. Практическая часть – изготовление бумаги в

домашних условиях………………………………………………7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….10

ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………….…….11

ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………….….…15

Введение – выбор темы исследования.

2017 год в нашей стране объявлен ГОДОМ ЭКОЛОГИИ. В мире много экологических проблем: загрязнение воздуха и  воды, свалки мусора, вырубка лесов и многие другие. На уроке технологии при изучении темы

 « Работа с бумагой» учитель рассказал нам о том, что бумагу делают из древесины. После этого захотелось узнать об этом больше, а также попытаться изготовить бумагу в домашних условиях из макулатуры. Ведь если это получиться, то, иногда, можно использовать бумагу для поделок приготовленную самостоятельно. Возможно, это поможет уменьшить использование древесины на изготовление бумаги и сохранит деревья.

Цель работы:

  • Собрать информацию о бумаге и самостоятельно получить бумагу в домашних условиях из вторичного материала.

Объект исследования:

  • Различные виды бумаги

Предмет исследования:

  • История изобретения бумаги, виды и свойства бумаги

Гипотеза 1.

  • Предположим, что бумагу изобрели в России, так как Россия самая большая страна в мире и в ней  много лесов.

Гипотеза 2.

  • Возможно, бумагу можно сделать в домашних условиях.

Для достижения поставленной цели необходимо  было решить следующие задачи:

  • Найти ответы на вопросы:
  1. Как и где появилась бумага?
  2. Как делают бумагу в наше время?
  3. Из чего можно получить бумагу?
  4.  Какие бывают виды бумаги?
  • Собрать и оформить коллекцию разных видов бумаги
  • Изучить свойства бумаги, проведя опыты
  • Оформить результаты опытов в таблице
  • Выполнить практическую часть –получить бумагу в домашних условиях
Читайте также:  Польза и вред косточек боярышника

Методы исследования :

  • Изучение и анализ Интернет-ресурсов и литературы по данной теме.
  • Поиск информации.
  • Опыты и наблюдения.
  • Анализ и сравнение.
  • Выполнение практической работы – проведение эксперимента по изготовлению бумаги в домашних условиях.

Глава I.

  1. Предшественники бумаги.

У бумаги было много предшественников. Камень и глина, кожа и береста, воск и металл, папирус и пергамент. Но все они были недостаточно хороши: дороги, недолговечны, сложны в использовании.

  1. Как и где появилась бумага?

Изобрели бумагу в Китае, в 105 году. Материалом служили волокна бамбука, некоторые травы и старое тряпьё. Поместив материал в каменную ступу, китайцы растирали его с водой в кашицу. Из этой кашицы они отливали бумагу. Затем высушивали листы на солнце и разглаживали их между каменными плитами.

  1. Как делают бумагу в наше время?

В настоящее время бумагу делают из измельчённой древесины. Брёвна везут на фабрику. Там их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идёт на изготовление  бумаги. Сейчас люди стараются беречь леса, поэтому придумали машины, которые изготавливают новую бумагу из использованной (из макулатуры).

  1. Какие бывают виды бумаги?
  • Бумага с защитой (это бумага для изготовление денег, ценных бумаг)
  • Газетная бумага (имеет в своей основе древесную массу и обладает малой плотностью)
  • Санитарно-гигиеническая (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца)
  • Упаковочная бумага
  • Писчая бумага (тетради, блокноты)
  • Мелованная (глянцевая)бумага (бумага высокого качества со специальным покрытием, отличается прекрасным внешним видом, яркими красками)
  • Офсетная бумага (бумага для печати – все книжные издания)
  • Офисная бумага (документы, отчёты)

Глава II.

2.1.  Изучение свойств бумаги.

Опыт №1. Определяем цвет и гладкость.

Опыт № 2. Определяем прочность.

Опыт № 3. Определяем впитываемость.

Для опытов выбрали 2 вида бумаги: газетную и писчую.

Результаты занесли в таблицу:

Образцы бумаги

Цвет, плотность, гладкость

Прочность

Впитываемость

Газетная бумага

Серый

Шероховатая, шершавая

Более мягкая

Рвётся легче.

По 4 листа – рвутся сложнее

Впитывается быстрее по времени(5 сек), размер пятна от капли воды равен 25 мм

Писчая бумага

Белый

Гладкая

Более плотная

Рвётся труднее

Впитываемость дольше по времени(20 сек), размер пятна от капли воды 13 мм

Читайте также:  Корень имбиря в сахаре польза

Выводы:

Писчая бумага более прочная, более плотная, чем газетная. Газетная бумага более мягкая, чем писчая, она лучше и быстрее впитывает влагу.

2.2 Практическая часть – изготовление бумаги в домашних условиях.

Практическая часть исследовательской работы представлена в виде аппликации «Летний луг»

В разных источниках описаны различные способы получения бумаги в домашних условиях из вторичного материала. Остановимся на следующем:

Оборудование

Газетная или туалетная бумага (чем мягче первоначальная бумага, тем тоньше вторичная), вода, блендер, марля для процеживания жидкости, рамка с сеткой или еще одна марля, губка, утюг.

Для окраски бумаги можно использовать пищевой краситель.

Ход работы

  1. Собранная для работы бумага (15 листов газетных или рулон туалетной) рвется на мелкие кусочки, заливается водой (1,5 литра) и помещается в блендер, где измельчается до состояния однородной массы.
  2. Добавляется краситель.
  3. Когда бумажная масса готова, она наносится на сетку или марлю и с помощью губки удаляем всю лишнюю влагу.
  4. После удаления воды, переворачиваем  и укладываем бумажную массу на ровную поверхность. После этого массу оставляем высыхать в течение нескольких часов.
  5. Слегка высохшую бумагу проглаживаем утюгом через тонкую ткань (марлю) или газету.
  6. В итоге получается лист вторичной бумаги. Сделайте поделку из получившегося материала, взяв его за основу.

Заключение

Человек  постоянно сталкивается с бумагой и изделиями из неё. Она нужна  на уроках в школе, для делового письма, для творческой работы и для бытовых надобностей.

Целью исследовательской работы было:

  1. собрать информацию о бумаге
  2.  самостоятельно получить бумагу в домашних условиях из вторичного материала.

Предположение (Гипотеза №1), что бумагу изобрели в России, оказалось неверным.

Бумагу изобрели в Китае, в 105 году нашей эры, а в России она появилась значительно позже, в 16 веке.

Гипотеза № 2 подтвердилась, бумагу действительно можно сделать в домашних условиях, но она заметно уступает по своим качествам фабричной. Хотя у «домашней» бумаги есть и свои преимущества, она эксклюзивна, т.е. на всей планете нет второго такого листа. Она может служить основой для красивых аппликаций. Из неё получаются  очень красивые поделки, такую бумагу можно сделать любого цвета.

Выполняя данную работу можно сделать вывод, что бумага – ценный материал  для человека.

Но чтобы иметь на столе красивые учебники, тетради, интересные книги, журналы и другие предметы из бумаги, необходимо экономить её, ведь для производства одной тонны бумаги требуется 17 деревьев. Экономия бумаги напрямую связана с сохранением наших лесов, красивых деревьев. Давайте будем бережны и экономны к тому, что связано с бумагой!

 Наш класс участвовал в акции «Сбор макулатуры» :

1 место в классе – Дуняхин Рома (19 кг)

2 место  – Казаков  Вова(8 кг)

3 место – Урусова Эля (7 кг)

4 место – Тарасов Семен и Вдовин Даниил (по 5 кг)

5 место – Джафаров Тимур и Кокорев Андрей (по 3 кг)

Всего наш класс собрал 54 кг.

Список использованных источников информации

1.Сайт для Всезнаек и Почемучек. https://www.vseznaika.org/history/kto-i-kogda-izobryol-bumagu-gde-eto-proizoshlo/

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Бумага

3. https://fb.ru/article/61529/vidyi-bumagi-kakie-byivayut-gde-i-zachem-oni-primenyayutsya

4. https://livescience.ru/Статьи:Изготовление-бумаги-в-домашних-условиях

Приложение 1.

Дорогие ребята!

Приглашаю вас принять участие в

исследовательской работе

«БУМАГА »

Сроки исследования: февраль-март

Гипотеза (предположение): Можно ли изготовить бумагу в домашних условиях?

Подумай! А нужно ли это? Для чего? Есть ли польза?

Ход исследования.

  • Попробуй узнать ответы на вопросы и подготовь небольшой рассказ об этом.(1 неделя)
  1.  Как и где появилась бумага?
  2. Как делают бумагу в наше время?
  3. Из чего можно получить бумагу?
  4.  Какие бывают виды бумаги?
  • Собери  коллекцию разных видов бумаги, оформи её на альбомном листе(2 неделя)

Для этого подготовь по 3 образца различных видов бумаги (Например: писчая, туалетная, наждачная и т.д.) размером 8*8 см. Наклей  на листе и подпиши название вида бумаги. Ты можешь представить и большее количество различных образцов, если тебя это заинтересовало.

  • Изучи свойства бумаги, для этого проведи опыты(3 неделя)

Возьми два образца бумаги: газетная и писчая

Опыт №1. Определи  цвет и гладкость.

Цвет бумаги определяется на глаз (белая, серая, цветная)

Гладкость может быть определена проведением кончика пальца по поверхности бумаги, в описании используются свои ощущения (гладкая, шероховатая, шершавая и т.д.)

Опыт №2. Прочность. Для определения прочности, необходимо опытный образец трижды разорвать по середине (сначала на две части, потом одна из частей по длинной стороне, другая по короткой).

При проведении опыта образцы могут сравниваться несколькими способами:

– какая бумага рвется легче, а какая труднее;

– сколько листов рвутся одинаково сложно;

Опыт №3. Впитываемость. Для определения впитываемости необходимо на опытный образец капнуть каплю воды из пипетки.

При проведении опыта образцы могут сравниваться несколькими способами:

– время впитывания капли воды в образец

– размер пятна образованный каплей на образце

  • Результаты, полученные во время проведения опытов запишите в таблицу:

Образцы бумаги (название)

Цвет, плотность, гладкость

Прочность

Впитываемость

Газетная бумага

Писчая

бумага

Практическая часть «Вторичная бумага»

  • Практическая часть(4 неделя)

Оборудование

Газетная или туалетная бумага (чем мягче первоначальная бумага, тем тоньше вторичная), вода, блендер, марля для процеживания жидкости, рамка с сеткой или еще одна марля, губка, утюг.

Для окраски бумаги можно использовать пищевой краситель.

Ход работы

  1. Собранная для работы бумага (15 листов газетных или рулон туалетной) рвется на мелкие кусочки, заливается водой (1,5 литра) и помещается в блендер, где измельчается до состояния однородной массы.
  2. Добавляется краситель.
  3. Когда бумажная масса готова, она наносится на сетку или марлю и с помощью губки удаляем всю лишнюю влагу.
  4. После удаления воды, переворачиваем  и укладываем бумажную массу на ровную поверхность. После этого массу оставляем высыхать в течение нескольких часов.
  5. Слегка высохшую бумагу проглаживаем утюгом через тонкую ткань (марлю) или газету.
  6. В итоге получается лист вторичной бумаги. Сделайте поделку из получившегося материала, взяв его за основу.

Приложение 2.

Источник