Польза чтения в 3 классе
Польза чтения. 10 причин читать книги
1) Чтение расширяет кругозор. Книги — это кладезь самых разнообразных знаний. Читая, мы начинаем лучше понимать этот мир, людей, события. Саморазвитие и самосовершенствование, история и фантастика, фэнтези и приключения, детективы и юмористические рассказы — друзья, жанров книг огромное количество, и практически в каждом из этих жанров можно найти что-то полезное для себя.
2) Чтение развивает воображение. Книги позволяют нам оказаться в другом мире или задуматься о том, о чём раньше не думали. Мы заполняем наше воображение тем, о чём пишет автор, визуализируя происходящее в книге. Благодаря регулярному чтению у нас развивается весьма богатое воображение: представить можно что угодно и как угодно. И такая возможность весьма кстати, ведь это значительно повышает уровень креативности и развивает нестандартное мышление.
Интересный факт: влияние чтения книг на способность креативно мыслить не совсем однозначно. Например, немецкий философ Артур Шопенгауэр считает, что чрезмерное чтение не только бесполезно, но и вредно. Причина этого, по словам философа, заключается в том, что читатель через книги получает чужие мысли и хуже их усваивает, чем если бы он дошёл до этого самостоятельно. Кроме того, происходит ослабление разума читателя из-за привычки искать идеи во внешних источниках, а не в своей голове.
Достаточно необычное мнение, которое, тем не менее, имеет право на жизнь. Но всё же, друзья, умные люди, как правило, читать любят, а глупые — вообще не читают. Эта простая тенденция прослеживается довольно явно.
3) Чтение помогает общаться с людьми. Регулярно читающий человек не только грамотен, но и обладает хорошо прокаченными речевыми навыками, позволяющими ему чётко, красиво и доступно излагать свои мысли. Читая книги, вы становитесь интересным собеседником. Особенно сильное впечатление вы можете произвести на тех людей, которые мало читают.
4) Чтение делает нас умнее. Чтение развивает мышление: читая книги, мы активно думаем, чтобы понять тут или иную идею произведения. Как вы знаете, то, что не используется — атрофируется (за ненадобностью). И наоборот: то, что постоянно используется, в итоге растёт, становится больше, развивается. Именно поэтому при регулярном напряжении мозга чтением книг мы становимся умнее и образованнее.
5) Чтение развивает память. Слежение за ключевыми мыслями и (или) сюжетной линией книги приводит к улучшению памяти. Опять всё просто: память используется — память прокачивается.
6) Чтение делает нас моложе. Давно доказано, молодость тела зависит от молодости мозга. Другими словами, если мозг дряхлый, то и тело будет ему соответствовать. А так как при чтении книг мы активно используем и развиваем наш мозг, то и на общем состоянии организма это сказывается только положительно. Читайте и молодейте, друзья!
7) Чтение улучшает концентрацию. Польза чтения состоит и в том, что во время этого процесса мы концентрируемся на содержании произведения. Сейчас всё больше людей испытывают проблемы с концентрацией, поэтому навык концентрации во время чтения книги окажется весьма полезным.
8) Чтение увеличивает словарный запас. Ну здесь всё понятно — читая, вы зачастую сталкиваетесь со словами, которые не используете в повседневной речи. Регулярно читая, вы сильно пополняете свой словарный запас. Это, в свою очередь, исключает ситуации, когда вы не можете выразить свои мысли. Больше никаких «Эээээ…», «Блин, забыл, как оно…» — теперь вам будем гораздо легче подбирать нужные слова благодаря богатому словарному запасу.
9) Чтение делает нас увереннее. Теперь в общении мы можем продемонстрировать глубокое знание предмета, свою образованность, эрудицию в самых разных областях. Благодаря этому мы невольно начинаем вести себя более уверенно и собранно. Кроме того, признание окружающими наших познаний положительно сказывается на самооценке.
10) Чтение помогает отдохнуть. Техносфера загоняет людей в постоянный стресс, когда даже дома, после работы, человек остаётся напряжён. Чтение книг — это отличный способ расслабиться и хорошо провести время. Более того, чтение книг является замечательным отдыхом. После достойной книжки вы обязательно испытаете душевный подъём и получите пищу для ума.
Источник
© СиЗОЖ https://sizozh.ru/polza-chteniya-10-prichin-chitat-knigi
Источник
Тема: Чтение – лучшее чтение»
Цели: в игровой форме обобщить знания детей, полученные на уроках литературного чтения; расширять читательский кругозор; воспитывать интерес к чтению.
Ученики произносят по одной пословице, (Презентация)
• Книга – зеркало души. (Ачыты)
• Книга для ума – что теплый дождик для всходов. (Чимис)
• Книга поможет в труде, выручит в беде. (Альмира)
• Кто много читает, тот много знает. (Айдыс)
• Прочел новую книгу – встретился с другом. (Буян – Кежик)
• Грамоте учиться – вперед пригодится. (Самгаан)
• Кто грамоте горазд, тому не пропасть. (Субудай)
• Хорошая книга – лучший друг. (Сабрина)
Чтение – условие и основа учебных занятий. Читают на каждом уроке. На уроках литературы – художественные произведения, на уроках русского языка – тексты разного стиля, на уроках математики – условия задачи, на уроках окружающего мира – темы, раскрытые по определенной теме. Чтобы понять, о чём идет речь, нужно прочитать текст. (Альмира)
Качественное чтение – залог хорошей учебы. Тот, кто быстро и качественно читает текст, владеет большей информацией, везде и всюду впереди: отличник учебы, победитель предметных олимпиад, интеллектуальных игр, творческих конкурсов. (Айдыс)
Информированный человек – быстро читающий человек. Техникой быстрого чтения владели многие великие люди. Некоторым людям способности, необходимые для скорочтения, даны с рождения.. Другие получили их в результате постоянного чтения в детстве. Остальные обладатели навыков скорочтения приобрели в результате обучения. Скорочитающий всегда и во всём впереди. Иными словами, скорость чтения – это не только быстрый приём информации, хорошая успеваемость в школе, но и высокий темп образа жизни.
Чтение можно разделить на следующие виды:
– классное, внеклассное, домашнее;
– про себя, вслух;
– беглое, скоростное, медленное;
– правильное, осознанное, выразительное. (Буян – Кежик)
Часто мы наблюдаем, что, затрачивая огромное количество времени на чтение, выполняя, казалось бы, все домашнее задание, мы не всегда достигаем желаемого результата. Дело в том, что многие из нас уже успели приобрести привычки невнимательного, неуспешного чтения.
Рассмотрим их:
а) нетерпеливость;
б) невнимательность;
в) «пробег» по книге.
Часто читатель не имеет терпения следить за развитием мысли, действия, ему хочется сразу узнать результат, он пропускает целые страницы, заглядывает вперед. Нетерпеливость порождает привычку – читать торопливо, без толку. (Чимис)
Как пробудить интерес к чтению, как его развивать, поддерживать – одна из важнейших задач не только школы, но и семьи. Пробуждение интереса к книге происходит в дошкольном возрасте. И здесь ведущую роль играет семья. ( Субудай)
Чтение – лучшее учение. Велика его роль в освоении учебных дисциплин, становлении интеллектуальной личности. Об этом знают и учителя, и школьники, и их родители. Но учащиеся перестали читать, заменили чтение компьютером.
Любят ли читать учащиеся 3 а класса МБОУ СОШ с.Сосновка
1) Любите ли вы читать? Какие книги?
2) Какие детские (взрослые) журналы вы выписываете?
3) Какие книги в вашей библиотеке?
4) Влияет ли чтение книг на учебу?
5) Чем вы заменяете чтение?
6) Есть ли у Вас любимая книга, которую Вы перечитывали много раз?
7) Обсуждаете ли прочитанные книги с родителями? Детьми?
1) На вопрос: «Какие книги Вы читаете?» дети ответили, что читают, в основном, детскую литературу. Энциклопедию, как выяснилось, не читает никто. Взрослые на этот же вопрос ответили более осознанно: «Романы, детективы, научная литература».
2) Детям выписывают «Мишка», «Сылдысчыгаш». А взрослые – «ЗОЖ», и газеты.
3) Есть сказки, рассказы, детективы, романы.
4) Задавали и такой вопрос: «Влияет ли чтение книг на учебу?» Все ученики и родители ответили положительно на этот вопрос, т.е. и взрослые, и дети осознают роль чтения в учебном, воспитательном процессе.
5) На вопрос: «Чем Вы заменяете чтение?» большая часть школьников ответила, что компьютером, но большинство игрой. Ответы взрослых звучали так: «Детьми, работой, уборкой, готовкой».
6) Дети перечитывают детские сказки, знакомые с детства, а взрослые перечитывают детям.
7) Мы задавали вопрос всем родителям и детям: «Обсуждаете ли Вы дома прочитанные книги (с детьми, с родителями)?» Большая часть опрошенных дала отрицательный ответ. Из этого следует сделать вывод, что в этих семьях не уделяется должного внимания чтению, книге.
Заключение.
В результате проведенного исследования, к сожалению, мы вынуждены признать, что, несмотря на положительное отношение к чтению и понимание важности и значимости книг, учащиеся 3 а класса не хотят читать, предпочитая получать информацию из других источников.
В семьях родители тоже понимают значимость чтения для ребенка, но нет так таковых домашних библиотечек.
Стихотворения
Как хорошо уметь читать! Чем больше ты читаешь,
Не надо к маме приставать, тем больше ты знаешь
Не надо бабушку трясти: Чем больше ты узнаешь,
“Прочти, пожалуйста, прочти!” тем больше мест ты можешь посетить. (Доктор Сеус)
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай еще страницу”.
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Творческие работы учеников 3 а класса по теме: «Чтение – лучшее учение».
« Книги учат нас правильно поступать. Из книг мы узнаём много нового и интересного. Например, из библии я знаю, что не надо говорить о ком – то плохо. Когда мы читаем, мы грамотно пишем. Я очень люблю читать. Книги – наши друзья навечно!» Хууракпан Чимис
«Из книг мы узнаем много нового и интересного. Книги учат нас, как правильно себя вести. Например, я люблю читать сказки и рассказы. Читайте книги, и будете много знать. Хертек Айдыс
«Из книг мы получаем знания. Например, как образовалась почва, или как получаются тетради. Книги учат нас быть добрыми и честными. Дети любят книги с картинками, а взрослые без картинок. Книги – наши самые лучшие друзья». Оюн Буян – Кежик
Прочитав книги, мы находим ответы на непонятные вопросы. Например, где живут слоны? Как правильно питаться? Если хорошо читаешь, то и хорошо пишешь. Я люблю читать рассказы и сказки тувинских писателей. Интересные сказки я люблю перечитывать. Дашпыл – оол Альмира
Песня про книги (на мотив «Песенки мамонтёнка»)
Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.
Источник
МБОУ»СШ № 4 Дважды Героя Советского Союза А.О. Шабалина»
«Я – исследователь»
секция:
гуманитарная
ПОЧЕМУ НУЖНО ЛЮБИТЬ ЧТЕНИЕ?
Выполнил:
ученик з-в класса
Гришин Кирилл
Руководитель:
Кашина Т.А.
Оглавление:
Введение
Основная часть
Выявление проблемы.
Роль книги в моей семье.
Роль книги в жизни человека
Мнения известных людей о чтении.
Пословицы и поговорки о чтении.
Памятники книгам.
Книги рекордсмены.
Заключение
Литература.
Приложения.
Введение
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны Земли и движенье планет –
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
Б. Раевский
Слайд № 1.Здравствуйте, меня зовут Гришин Кирилл. Мое любимое занятие в свободное время – чтение хороших книг. Главная ценность книги – в ее содержании. Жизнь человека быстротечна, а книга – практически единственный способ передачи знаний через время и пространство.
Меня очень взволновала информация, которую я услышал в одной из телепередач. В этой передаче сообщили, что, россияне перестали быть самой читающей нацией, уступив пальму первенства не только индийцам и китайцам, но и таиландцам, филиппинцам и египтянам. По данным экспертов, больше всех сейчас читают индийцы, которые тратят на это занятие почти 11 часов в неделю.
Согласитесь, такое положение вещей не может не огорчать, не волновать, не заставлять задуматься о том:
Что же значит книга в нашей жизни?
Каков был ее путь к человеку через века?
Какое место она занимает в жизни современных людей?
Является ли чтение только школьным предметом? И где границы этого предмета?
Поэтому я решил, что моё исследование обязательно будет связано с чтением. Слайд № 2.
Итак, цель моей работы – определить место чтения в жизни моих одноклассников и их читательские интересы, привлечь внимание школьников к чтению книг.
Объект исследования: детская книга, памятники книге.
Предмет исследования: приобщение к чтению.
Гипотеза: чтение книг расширяет наш кругозор.
Для достижения данной цели я поставил перед собой следующие задачи:
пронаблюдать какую роль играют книги в жизни моих ровесников;
проанализировать роль книги для ребят нашего класса;
найти мнения известных людей о книге, о чтении;
показать одноклассникам через памятники архитектуры, что существование большого количества памятников книге говорит о её значимости.
Для решения поставленных задач я использовал такие методы как:
Изучение литературы и источников Интернета по данной теме.
Проведение анкетирования.
Анализ полученных результатов.
Формулировка выводов.
Основная часть
1.Выявление проблемы
Я часто слышу от своих одноклассников « Меня дома ругают, что я мало читаю, а все больше телевизор смотрю или за компьютером сижу», «И меня…. И меня!…» А я подумал и предложил: «Давайте проверим, действительно ли современные дети стали меньше читать, меньше любить книгу?»
Как же это сделать?
Я решили провести в нашем классе анкетирование.Слайд №3. В анкете один вопрос «Чем я люблю заниматься в свободное время?» и пять вариантов ответа:
гулять с друзьями;
читать;
смотреть телевизор;
играть в компьютер;
заниматься спортом.
Надо выбрать один вариант проведения свободного времени.
В результате при подсчете голосов оказалось, что читать в свободное время любят только 4 человека.
Второй вопрос: Любишь ли ты читать?Слайд 4. Вывод: По данным результатам можно увидеть, что у большинства детей нашего класса любят читать, не очень 3,не люблю читать-1.
Третий вопрос: Какие книги вы любите читать?
Вывод: Самые распространенные жанры:– сказки и рассказы.
Радует что есть ребята в классе , которые используют
энциклопедии -4 чел.
Четвёртый вопрос: Что бы ты выбрал для отдыха, хорошую книгу или компьютер?Слайд 5
Вывод: Радует, что большинство уч-ся всё же выбирают для отдыха хорошую книгу -11 чел, компьютор- 3 чел, телевизор – 2 чел.
Пятый вопрос: Как часто ходишь в библиотеку?
Раз в неделю -8 чел.
Раз в месяц- 4 чел.
Каждый день-3 чел
Совсем не хожу -1 чел.
Результаты меня очень расстроили. Это что же получается? Очень мало детей с удовольствием читают в свободное время, читают не по собственному желанию, а по заданию учителя и требованиям родителей! Это нужно исправить!
Столкнувшись с такой проблемой, я решил проверить ведут ли мой одноклассники «Читательские дневники». Для этого совместно с классным руководителем мы провели конкурс «Самый лучший читательский дневник класса», в ходе которого выяснилось, что читательские дневники ведут не все мои одноклассники, но и записи ведутся лишь по тем произведениям, которые нам задает учитель и только лишь 3 ученика моего класса читают еще дополнительно.
2. Роль книги в моей семье.
К сожалению, в наше время не только дети, но и взрослые очень редко берут в руки книги. А между тем давно доказано, что умение мыслить развивается двумя путями: математикой и чтением классической литературы. Так что все взаимосвязано и неделимо.
Я провёл анкету среди родителей нашего класса.
Анкетирование родителей показало,что они стараются покупать книги.Но не все ребята проявляют интерес к чтению и читают редко.Не все родители знают,о чём любят читать их дети,какая у них любимая книга.
У меня есть своя небольшая домашняя библиотека. Началом создания моей домашней библиотеки можно считать день моего рождения, а было это в 2007 году. Первые мои книги мне подарили родители. В нашей библиотеке около 100 книг, из них 60 – для детей. В моей детской домашней библиотеке такие разные книги: это и сказки, и стихи, и рассказы, и сказочные повести, мифы, повести и рассказы о животных, детская фантастика. Но кроме художественных книг есть ещё и энциклопедии. В этих книгах можно найти ответы на многие вопросы, которые меня интересуют.
Моя мама Гришина Анна Николаевна с детства любила читать. Её любимыми книгами были произведения Пушкина, Толстого, Лермонтова, Дюма и др. Книги помогли ей хорошо закончить школу.
Я тоже очень рано полюбил книги. Любовь к чтению мне привили мама и бабушка.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
2015 год был обьявлен «Годом литературы» и я с своей мамой приняли участие в конкурсе «Самая читающая семья », где мы заняли 1 место. Все это подтолкнуло меня к дальнейшим исследованиям.
3. Роль книги в жизни человека.
Читающий человек знает больше, понимает больше, а, следовательно, и рассказать другим может больше, чем не читающий.
Читающие люди пишут намного грамотнее, чем люди, не бравшие книгу в руки. Они доступно передают свои мысли в разговоре. Понять их легче, говорить с ними легче, а значит, и находиться в их обществе интереснее.
Книги открывают человеку новые миры, новые горизонты, глубокие впечатления и переживания.
Для предыдущих поколений, книга была единственным источником знаний. Но времена изменились: современные технологии – от аудиоплееров до компьютеров – стремительно шагнули вперед, а дети – что удивительно! – быстро их освоили. Возникает вопрос: нужны ли ребенку книги?
«Всем хорошим я обязан книге», – так говорил Максим Горький. Я с ним полностью согласен. Я считаю, что книги играют очень важную роль в жизни человека. И сейчас я попытаюсь это доказать.
Во – первых, как вы вообще представляете жизнь без книг? Это же скучно и неинтересно! Как иногда противно смотреть на лежебок, которые целыми днями сидят за компьютерами и телевизорами. Какой от них толк? А книга – это ключ к знаниям. Читая, её ты узнаешь много нового и полезного для себя. Даже древние люди говорили: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
Во – вторых, книга развивает кругозор. Ведь это так интересно заглянуть в неё и увидеть прошлое: сражения, царей, рыцарские турниры, походы, войны, географические и научные исследования, узнать об истории своей Родины и познать культуру и религию других народов.
В – третьих, книга развивает мышление и фантазию. Как здорово иногда бывает представить себя греческим героем или ученым, который вот – вот откроет новый закон физики, фараоном или царицей Египета. В – четвёртых книги помогают нам принимать правильные решения. Иногда, смотря на героев книги, мы узнаём самих себя или своих друзей, мы учимся на чужих ошибках и стараемся их не допускать.
В – пятых, читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. Мы пополняем свой словарный запас. Да, конечно, не стоит отказываться от всех благ цивилизации – от компьютеров, ноутбуков, мобильных телефонов и прочих новых веяний техники, но и о книгах забывать не стоит.
Научно доказан факт, что даже пятнадцать минут чтения значительно улучшают наши грамматические и стилистические навыки. А о словарном запасе и говорить не стоит!
Если сравнить чтение с другими современными развлечениями, как например, просмотр кинофильмов, увлечение музыкой, игра в компьютерные игры, то его преимущество состоит, хотя бы в неоспоримой пользе для развития мыслительных способностей.
Только читая, мы можем, не вставая с удобного дивана, побывать в самых экзотических странах, понять образ мышления их жителей, а самое главное – пропустить всю информацию через свою душу.
Читайте – и становитесь более чуткими, отзывчивыми людьми. Может, именно чтение делает из человека настоящего человека?
4.Вот мнения известных людей о чтении.
Изучив материалы интернета я выбрал высказывание известных людей о пользе чтения, тем самым я хочу привлечь ровесников к чтению, хочу показать насколько важно умение хорошо читать.
Книги — это инструмент насаждения мудрости. (Коменский Я.)
Нужно читать и уважать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, понимать желания людей и истинные мотивы их поступков. (Горький М.)
Все, чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге. (Ричард Бах)
Чтение – вот лучшее умение. (ПушкинА.С.)
«Увидеть и познать свой край можно либо своими глазами, либо с помощью книг» (М. В. Ломоносов).
5.Много пословиц и поговорок о чтении.
Книга – друг человека.
Книга книгой, да и своим умом двигай.
Кто много читает, тот много знает.
Книга мала, а ума придала.
Глядит в книгу, а видит фигу.
Книги читать – скуки не знать.
Дом без книги – день без солнца.
6. Памятники книгам.
Если о важности чтения задумывались древние жители нашей земли, то как можем мы не понимать, насколько важен этот, невзрачный, на первый взгляд, предмет, под названием книга? Недаром существует большое количество памятников книге:
Новокузнецк Слайд 6.
Памятник представляет собой книгу, лежащую на пьедестале, на страницах которой размещен русский и армянский алфавит.
Санкт-Петербург Слайд 7.
Памятный знак “Послание через века” в виде раскрытой книги находится на Университетской набережной напротив здания Санкт-Петербургского государственного университета.
Остафьево Слайд 7.
Памятник Н.М.Карамзину в виде семи томов его знаменитого труда «История Государства Российского», над которым он работал в Остафьево в течение 12 лет.
Москва Слайд 9.
Памятник первому известному русскому книгопечатнику Ивану Фёдорову.
Новосибирск Слайд 10.
В Новосибирске в 2008 году на стене дома по улице Горького появилась вот такая книга “Капиталъ”, приуроченная к открытию одноименного книжного магазина в этом же здании.
Химки Слайд 11.
Памятник – это большая книга А.С. Пушкина, которая установлена таким образом, что создается ощущение парения в воздухе. Книга раскрыта: на левой стороне профиль Пушкина, а справа – его бессмертное стихотворение о любви: «Я помню чудное мгновение…»
7. Книги рекордсмены. Слайд 12.
Двенадцать самых маленьких книг мира умещаются в одной столовой ложке.
Слайд 13.
Самая большая книга для малышей в России. В ней всего 4 страницы и 12 стихотворений, зато она высотой 6 метров, шириной 3 метра и весом 492 килограмма. Среди авторов книги – Сергей Михалков, известные детские поэты, академики .
Заключение. Слайд 14.
Завершая свой небольшой, но познавательный проект, хочу сделать следующие выводы:
Итак, нужно ли читать книги? Это один из первых вопросов, которые должен задать себе человек, решивший начать свой путь к успеху.
Я советую всем читать. Читать как можно больше. Ведь из книг человек добывает знания, которые помогают успешно справляться с заданиями на уроках и в контрольных работах, разных конкурсах и во многом другом.
Читая, мы учимся очень важному умению: слушать и слышать, воспринимать то, что сказано кем-то другим, размышлять над чужой идеей.
Книга учит мыслить, книга учит говорить, книга учит понимать людей. Книга может стать настоящим другом! Поэтому читайте книги, действуйте и улучшайте свою жизнь.
Литература.
Стрельцова О. Воспитание у детей интереса к чтению // Начальная школа – Первое Сентября.
Бугрименко Е.А. Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. // М., 1993
Чирова А. Книга в твоих руках. // М., Просвещение, 2005
Кошурникова Т.М. Чудо, имя которому – книга. // М., 2009
Журнал «Семейное чтение» // РШБА, 2011
Журнал «Читайка» // РШБА, 2011
https://irinastepanova5/ucoz.ru/publ/kak_privit_ljubov_k_chteniju/1-1-0-4
https://www.realfacts.ru/index.php?newsid=949
https://knigabest.ru/index.php
Источник