Польза для общества 7 букв
Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Деятельность человека имеет определенное сходство с активностью животного, но отличается творческо-преобразующим отношением к окружающему миру.
Характерные черты деятельности человека:
Сознательный характер: человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты, продумывает наиболее целесообразные способы их достижения.
Продуктивный характер: направлена на получение результата (продукта).
Преобразующий характер: человек изменяет окружающий мир (воздействует на среду специально созданными средствами труда, которые усиливают физические возможности человека) и самого себя (человек сохраняет свою природную организацию неизменной, изменив в то же время свой образ жизни).
Общественный характер: человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.
В основе деятельности лежат потребности человека.
Мотив (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — совокупность внутренних и внешних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности (например, потребности, интересы, социальные установки, убеждения, влечения, эмоции, идеалы).
Цель деятельности — это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.
Материальная деятельность — это создание материальных ценностей и вещей, которые необходимы для удовлетворения человеческих потребностей. Она включает в себя материально-производственную деятельность, связанную с преобразованием природы, и социально-преобразующую деятельность, связанную с преобразованием общества.
Духовная деятельность связана с изменением сознания людей, созданием научных, художественных, нравственных ценностей и идей. Она включает в себя познавательную, ценностно-ориентировочную и прогностическую деятельность.
Познавательная деятельность отражает действительность в научной и художественной форме, а также в мифах, сказаниях, религиозных учениях.
Ценностно-ориентировочная деятельность — это формирование мировоззрения человека и отношения его к окружающему миру.
Прогностическая деятельность представляет собой предвидение и осознанное планирование изменений существующей действительности.
Есть различные критерии классификации деятельности:
по объектам и результатам деятельности — создание материальных благ или культурных ценностей;
по субъекту деятельности — индивидуальная и коллективная;
по характеру самой деятельности — например, репродуктивная или творческая;
по соответствию правовым нормам — законная и незаконная;
по соответствию моральным нормам — моральная и аморальная;
по соотношению с общественным прогрессом — прогрессивная и реакционная;
по сферам общественной жизни — экономическая, социальная, политическая, духовная.
Основные виды человеческой деятельности:
Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых. Игра, как и искусство, предлагает некое решение в условной сфере, которое может быть использовано в дальнейшем в качестве своеобразной модели ситуации. Игра дает возможность моделировать конкретные жизненные ситуации.
Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Особенности учения состоят в том, что оно служит средством психологического развития человека. Учение может быть организованным и неорганизованным (самообразование).
Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями (радость, удивление, гнев, страдание, страх и т. д.). По используемым средствам различают следующие виды общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное, вербальное и невербальное.
Труд — вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда: целесообразность, нацеленность на достижение конкретного результата, практическая полезность, преобразование внешней среды обитания.
Творчество — это вид деятельности, порождающей нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Важнейшими механизмами творческой деятельности являются: 1) комбинирование уже имеющихся знаний; 2) воображение, т. е. способность создавать новые чувственные или мыслительные образы; 3) фантазия, которая характеризуется яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов; 4) интуиция — знание, способы получения которого не осознаются.
ВОПРОСЫ:
1. Установите соответствие между видами деятельности и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
А) | освоение опыта предыдущих поколений | 1) | труд |
Б) | преобразование предметов окружающего мира | 2) | общение |
В) | обмен информацией и её преобразование в процессе взаимодействия | 3) | учение |
Г) | осуществление реального действия воображаемыми средствами | 4) | творчество |
5) | игра |
2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Простейшим, самым доступным видом деятельности является _______________(А). Она носит условный __________________(Б) и реализует потребность ребёнка в активности и в познании окружающего мира на основе усвоения человеческих форм поведения. Более сложным видом деятельности является ___________________(В), направленное на усвоение научных знаний и приобретение соответствующих навыков и умений. Наиболее важным видом человеческой деятельности считают __________________(Г). Он обеспечивает не только существование человеческого ___________________(Д), но является также условием его непрерывного _______________(Е). Среди его видов различают предметно-практический и абстрактно-теоретический, или первый часто называют физическим, а второй — умственным».
В приведенном ниже списке слова даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) культура
2) характер
3) игра
4) учение
5) труд
6) глобализация
7) развитие
8) общество
9) признак
3. Считается, что французские просветители Вольтер, Монтескье, Руссо, Дидро сыграли большую роль в подготовке Великой французской революции XVIII века. К какому виду деятельности можно отнести «работу» французских просветителей? Охарактеризуйте этот вид деятельности.
Речь идет о ценностно-ориентировочной деятельности.
Содержание этой деятельности связанно с определением положительного или отрицательного отношения людей к явлениям окружающего мира, с формированием их мировоззрения.
4. (1−4). Прочитайте текст и выполните задания 1−4.
Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. (…) машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг.
(…) Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям. (…)
Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчёты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий (…). Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — это уже почти не машина.
Итак, по изобретению, доведённому до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь.
(А. де Сент-Экзюпери. «Планета людей»)
1) Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности человека.
2) Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека.
3) Можно ли запечатлённый в документе процесс труда людей по созданию машин назвать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.
4) Что является конечной целью преобразовательной деятельности человека по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.
1. Три примера преобразовательной деятельности человека:
прокладывание железных дорог;
строительство заводов;
бурение нефтяных скважин.
2. Две отличительные черты деятельности человека:
практическая полезность («…машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг».);
преобразующий характер («у простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем»).
3. 1) Дан утвердительный ответ.
Аргументация ответа:
2) Автор описывает появление результатов нового, более совершенного качества предметов в результате труда человека («Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению»).
3) Творческая деятельность — это деятельность, в результате которой появляется нечто новое, ранее не существовавшее в природе.
4. Конечной целью преобразовательной деятельности человека, по мнению автора, является стремление к совершенству: «Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять». Своё мнение и своё объяснение.
Какой стиль интерьера подойдет именно вам?
Все мы знаем, что верно подобранный стиль интерьера отражает личность владельца, а окружающее пространство становится прямым продолжением его хозяина. Зачастую уже с порога можно многое понять о личности человека, который пригласил нас в гости. Тем не менее, от этого знания выбор интерьера не становится проще – досконально разобраться в многочисленных стилях и их ответвлениях под силу только профессионалу, а объективно взглянуть на себя и свой образ жизни со стороны может не каждый. Именно поэтому хороший дизайнер обязан быть еще и психологом – понимать людей, их желания и интересы. Для того, чтобы облегчить выбор стиля, который подходит именно вам, разберем основные особенности различных стилей и подберем психологические портреты людей, которым наиболее подходит тот или иной стиль.
Классический стиль
Классический стиль отличается своей строгостью и элегантностью, свойственной эпохам барокко и ампира. При этом он достаточно функционален и вовсе не является «пережитком прошлого» – жить в таком интерьере будет удобно и современному человеку. Другая сторона вопроса – как в таком стиле ощущают себя разные люди. Дело в том, что классический стиль характеризуется широким применением натуральных материалов в отделке, использованием ценных пород дерева для напольных покрытий, лепнины для оформления потолка, и зачастую тканевых или шелковых обоев для стен. Все эти детали при грамотном дизайне не выглядят вычурно, а способны сосуществовать вполне строго и лаконично, но все-таки требуют определенной статусности владельца. Существует стереотип, что классический стиль является достаточно старомодным, и молодым людям не подойдет, однако его скорее можно назвать стилем, который проверен временем, и из моды уже никогда не выйдет. Тем не менее, для того, чтобы искренне влюбиться в классический стиль, требуется определенная степень внутренней зрелости.
Современный стиль
Под современным стилем в интерьере мы имеем в виду такой стиль, который не вписывается в жесткие рамки хай-тека, минимализма и прочих стилей, которые появились относительно недавно, но берет из них многие свежие идеи и элементы оформления интерьера. Такой стиль отличаются эклектичностью, живостью и высокой степенью практичности. При оформлении помещения используются достаточно доступные материалы, при этом каждый элемент подбирается исходя из соображений надежности, долговечности. В таком интерьере зачастую присутствуют функциональные системы для хранения вещей, вроде стеллажей или полок и акцент уделяется именно практичным вещам, а чисто декоративные элементы отходят на второй план. Такой стиль отлично подойдет людям с сильным рациональным мышлением, которые любят подходить к любой проблеме системно, и выжимать максимум из предоставленных ресурсов.
Стиль «Прованс»
Данный стиль начал формироваться еще в XVII веке на сельском юге Франции, и перенял от него тягу к уюту, ассоциации с морским побережьем, большим количеством солнца и растений. Для стиля характерно оформление в светлых, летних тонах, искусственно состаренная мебель и множество милых, декоративных элементов, вроде панно или плетеных корзинок. Несмотря на свое прохождение, этот стиль обосновался в городских квартирах и загородных домах по всему миру – и причиной этому послужил тот набор ощущений, которые он вызывает у людей. Кроме того, в современных условиях прованский стиль оказывается достаточно функциональным за счет того, что мебель в этом стиле все чаще сочетает изящный вид с продуманным хранением и современными технологиями. Такой стиль в первую очередь подойдет для романтиков – возраст, пол и социальный статус здесь не так важны, как желание окружить себя теплом и любовью. Также он способен всю жизнь радовать тех, для кого дом – это оазис уюта, спасение от городской суеты и напряженных будней.
Восточный стиль
Этот стиль не направлен на то, чтобы воссоздать быт людей Востока, но старается передать его магию, ощущение сказки и экзотичности. В нем прослеживается философия далеких стран и их уникальная, теплая и гостеприимная атмосфера. В таком стиле присутствует множество едва уловимых деталей, подчеркивающих характер и эстетику Востока. Множество сочных цветов, плавные переходы и поверхности, нескучные составляющие декора, дверные порталы, ажурная резьба и разнообразный впечатляющий текстиль, вроде интересных ковров, подушек и штор. В сумме все эти детали работают на расслабленную и приятную обстановку, которая способствует долгим беседам и посиделкам. Такой стиль отлично подойдет смелым людям, предпочитающим нестандартные решения – вечным путешественникам в душе.
Минимализм
Главной задачей минимализма является избавление пространства от нагромождения вычурных вещей и ярких, кричащих цветов с целью освободить сознание его владельца. На первом месте здесь стоит не эстетика, а эргономичность и функциональность. Хотя стоит отметить и тот факт, что данный стиль вышел из авангарда искусства XX века, так что минимализм не лишен и сильных эстетических качеств, и многие люди видят в нем огромную привлекательность. При оформлении в минималистичном стиле все предметы располагаются крайне компактно, из-за чего само пространство помещения визуально увеличивается и раскрывается. Из-за такого практичного подхода стиль стал поистине универсальным – он прижился одновременно и в загородных домах и в офисах городских бизнес-центров. Такой стиль отлично подойдет тем людям, которые во всем ценят прежде всего порядок, простоту и функциональность.
Лофт
Стилистика лофта сформировалась в середине XX века, когда под жилье начали использовать различные производственные помещения. Соединение различных архитектурных решений породило уникальную эстетику – крайне свободную и в то же время приятную глазу. Несмотря на свое происхождение, лофт является достаточно уютным стилем за счет использования множества деталей и комбинирования различных текстур. Кирпичные стены и открытые системы вентиляции здесь сочетаются с современной функциональной мебелью, бытовыми приборами, и при этом не спорят друг с другом за внимание, образуют органичный вид. Такой стиль подходит людям свободных, творческих профессий, так как в нем крайне удобно организовать мастерскую или выставку. Лофт ценят люди, которые не мыслят шаблонами, и любят найти оригинальный подход к решению проблем. Также за счет того, что лофт зачастую предполагает организацию единого, просторного помещения, этот интерьерный стиль отлично подойдет любителям шумных и веселых тусовок.
Хай-тек
Этот стиль интерьера в каждой детали воспевает современные технологии и достижения науки. Вместо наскучивших картин и лепнины здесь присутствуют экраны, мониторы и сенсоры, которые не только красиво вписаны в пространство, но и выполняют свои прямые функции, ведь, чего скрывать, без них мы уже не представляем своей жизни. Хай-тек отличается буйством строгих, прямых и стремительных линий, обилием стекла и металла, и очень сдержанным, но крайне впечатляющим и функциональным декором. Такой стиль, как и минимализм, крайне экономно относится к пространству, но в данном случае достигается это за счет свежих технологических решений – раздвижных дверей, смещаемых перегородок и т.д. В рамках этого стиля также отлично комбинируются современные и встроенные световые решения, благодаря которым у хозяина появляется возможность выбирать не только степень освещенности, но и доминирующий цвет под каждый конкретный случай. Такой стиль подойдет энергичным и креативным людям, которые следят за всеми технологическими новинками и не расстаются со смартфоном.
Оригинал статьи размещен здесь