Польза фруктов презентация 1 класс
Слайд 1
Овощи и фрукты – самые витаминные продукты! Подготовила воспитатель ГПД ГБОУ НОШ «Школа здоровья» № 1702 Горшкова М.К.
Слайд 2
Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки.
Слайд 3
Есть в саду зелёном чудо: Листья ярче изумруда, Серебристые цветы И, как солнышко, плоды.
Слайд 4
Летом — в огороде, Свежие, зелёные, А зимою — в бочке, Крепкие, солёные.
Слайд 5
На сучках висят шары — Посинели от жары!
Слайд 6
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а …
Слайд 7
Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста? Если я…
Слайд 8
Голова на ножке, В голове горошки.
Слайд 9
Что такое витамины ? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах. В каких именно? Познакомимся с некоторыми из них.
Слайд 10
Лук и чеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.
Слайд 11
Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов . А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто солёные огурчики.
Слайд 12
В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит.
Слайд 13
Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то её надо есть сырую.
Слайд 14
Помидор , или томат, попал к нам из Южной Америки. Сначала томат служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В.
Слайд 15
Редис в быту мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после долгой зимы. В редисе содержится большое количество аскорбиновой кислоты, витамин В.
Слайд 16
Репу наши предки употребляют в пищу несколько веков. Едят её сырую, варёную, пареную. Это полезный овощ. Ему даже посвящена известная русская народная сказка «Репка».
Слайд 17
Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.
Слайд 18
После яблок груши у нас самые распространённые фрукты. О груше узнали позже, чем о яблоне. Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С.
Слайд 19
Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.
Слайд 20
Апельсины появились в России в XVIII веке. Но само растение не выносит холодов. Поэтому вырастить их можно только в оранжереях — теплицах.
Слайд 21
На протяжении многих веков виноград привлекал внимание человека. Пользовался его любовью. Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья. В виноградных ягодах содержится большое количество аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Свежий виноградный сок принадлежит к числу самых полезных и вкусных напитков.
Слайд 22
Дыня — ценный пищевой и диетический продукт. Плоды её употребляют в пищу не только в свежем, но и вяленом, и сушеном виде, из них готовят также вкусные варенье, джемы, цукаты и маринады. В дыне содержится много витамина В.
Слайд 24
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А.
Слайд 25
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В.
Слайд 26
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С.
Слайд 27
Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку. Если съешь ты огурец, будешь просто молодец! Положи лимончик в чай – выпей витаминный рай! Овощи и фрукты – самые витаминные продукты! Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!
Слесарева Людмила Валентиновна, учитель начальных классов
МКОУ СОШ с. Б-Рой Уржумского района Кировской области
1. Предмет: природоведение.
2. Класс: 1 класс.
3. Тема раздела: «Почему и зачем?».
4. Тема урока: «Почему нужно есть много овощей и фруктов».
5. Общедидактическая цель: систематизировать и обобщить знания по теме, умений, познавательной самостоятельности учащихся.
6. Тип урока: изучение нового материала.
7. Цели:
- Образовательная:
– систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
– познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;
– повторить правила гигиены.
- Воспитательная:
– воспитывать познавательную активность учащихся, культуру учебного труда;
– воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
- Развивающая:
– развивать логическое мышление, речь учащихся.
8. Методы обучения:
9. Форма организации познавательной деятельности:
10. Средства обучения:
11. Использование источников информации:
12. Описание целесообразности используемой презентации на уроке:
13. Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка изучения темы прошлого урока.
Игра «Правила вежливости».
Учитель по порядку читает предложения, если этого делать нельзя, то ученик раскрашивает кружок красным цветом, если вести себя надо именно так, то кружок раскрашивается зеленым цветом.
- Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
- В лесу можно поиграть: листьями пробросаться, ветки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени – еще вырастет.
- Наконец-то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.
- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаиться, и вы не узнаете ни одной тайны.
- Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем не было.
- Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает свое дело. Не пугайте животных!
- Пришел на луг, нарви большой букет цветов.
- Не ловите бабочек, они так нужны цветам!
(У учеников на листочке появляются восемь кружков красного или зеленого цвета).
Задание проверяется по слайду. (Слайд № 2. По щелчку)
У кого кружки расположены в таком же порядке, эти ребята настоящие друзья природы.
III. Сообщение темы и целей урока.
– Сегодня мы необычное письмо. Читаю стихотворение.
– А что нужно есть больше всего? Давайте ответим …
Ответим на вопрос: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Тема нашего урока …. (слайд № )
IV. Загадки и картинки.
– Пришел гость, угадайте, кто это? Он принес загадки.
– Зачем нужны овощи и фрукты:
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)
Щеки розовы,
Нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют
К осени краснеют. (Помидоры)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Черных ягод целый куст,
Хороши они на вкус. (Черная смородина)
Очень вкусный, сочный фрукт.
На букву Я его зовут. (Яблоко)
«Давайте отдохнем!»
Физкультминутка «Вершки и корешки»
– Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если надземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)
Картинка в руках. Спор овощей
– Доказать, что он самый полезный и вкусный (в методичке стр. 243)
Физкультминутка:
– Назовите правильно, что выросло на грядках. (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде. Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а вощи – нет, хотя сладковатая морковь – овощ)
– Ответить на вопрос в учебнике: какие выращивают в твоей местности, а какие привозят из далеких стран? Какие еще знаете?
– Задание 1 в тетради (можно по группам, можно домой).
– Какие овощи и фрукты дорисовали?
– По цвету
– Среди овощей и фруктов есть один не относящийся лишний продукт (ягоды смородины).
V. Задание 2 стр. 43 в тетради.
– Помогите Муравьишке сварить компот, а Мудрой Черепахе борщ. (По вариантам, потом проверить по слайду)
– Первый вариант поднять руки, второй вариант поднять руки. (выполнить на время)
VI. А теперь нужно разгадать кроссворд «Витамины».
Слова 1, 4, 5, 6, 7 найти на рисунке в учебнике стр. 104, задание 2, 3, 8. Читает учитель.
2) Младший брат апельсина (младший)
3) Маленькая печка с красными угольками (гранат)
8) Как назвать все это одним словом? (фрукты)
– Как вы думаете, почему появилось это слово?
Кроссворд «Витамины» методичка стр. 249
Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащее в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям, соединив латинское слово «Vita» (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин».
Вывод: Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты.
Это интересно: Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В1, В2, В3) и жирорастворимые (А, Д, Е).
Краткая характеристика витаминов:
Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.
Витамин С – прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах и ягодах.
Витамин Д – сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
Закрепление.
Игра «Найди свое место».
VI. Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах, они полезны для организма человека.
– Так почему нужно есть ягоды и фрукты
– Для чего нужны человеку витамины.
VII. Рассказ о витаминах: витамины рассказывают сами о себе (учебник стр. 105)
VII.
IX. Игра с витаминами «Найди свое место». Карточки с названиями витаминов.
А – капуста, морковь, витамины
В – свекла, яблоки, редиска, зелень салата
С – черная и красная смородина, лимон, лук
X. Советы доктора Айболита
Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.
– Овощи не только содержат витамины, но и помогают лечиться.
– При простуде надо пить чай с малиной.
– От насморка полезен свекольный сок.
– При кашле пьют настой редьки и меду.
– От головной боли помогает избавиться капустный лист.
– Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.
XI.
– Муравьишка выкопал морковку и понес ее домой.
– Что может появиться на его пути? (злючка-грязючка)
– Да, она любит грязь. А что должен сделать Муравьишка, чтобы она не появилась? (вымыть морковку)
– Сейчас проверим, как вы выполняете правила питания. Расставьте картинки правильно:
Слайд картинки
Дерево с яблоками
Корзина с яблоками
Кран и вода яблоко
Девочка ест
XII.
Вывод: «Здоровье свое бережем с малых лет, оно нас избавит от болей и бед»
XIII. Оцените свою работу: что полезно? Интересное, новое, трудное.
XIV. Молодцы. Будьте всегда здоровы.
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Цель: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека.
Задачи:
образовательные: формировать умение различать овощи и фрукты, сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма, учить слышать и слушать друг друга, работать группами; анализировать и обобщать, оценивать своих товарищей;
воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу; уважать труд людей.
развивающие: развивать мышление, речь, память.
Познавательные УУД:
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-строить логическое рассуждение.
Коммуникативные УУД:
— умение работать в группе;
— находить общее решение;
— умение аргументировать своё предложение;
— способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;
— взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
— формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник А.А.Плешакова, рабочая тетрадь А.А.Плешакова, наглядный материал (овощи и фрукты), таблицы с овощами и фруктами, презентация.
I. Орг.момент. ( На доске солнышко) Слайд1
Учитель:
Солнце красное проснулось
В гости к нам пришло с утра
Всем ребятам улыбнулось
Начинать урок пора!
Учитель. А вы ребята повернитесь друг к другу и улыбнитесь как солнышко.А теперь начнём урок.
II. Самоопределение к деятельности.
Учитель: Кто это к нам стучится в дверь?
(В класс входит Муравьишка, в руках корзинка.)
Учитель. А что это ты несёшь?
Муравей: Вы узнаете, если отгадаете что это.
Учитель.
Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу…(овощи)
Учитель: Молодцы! А сейчас посмотрите на доску, составьте из слогов слова.
ЛО ЯБ КО НАН БА ША ГРУ (яблоко,груша,банан) (Слайд 2)
Учитель. А это что?Назовите одним словом. (фрукты)
Учитель. Вам задание разложить , где здесь фрукты, а где овощи?
( Разобрать на 2 кучки. )
Учитель -Скажите,как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?
(Об овощах и о фруктах)
Учитель. Правильно. Тема урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» (Слайд 3)
Учитель. Как вы думаете, какие задачи мы поставим перед собой на уроке? ( Слайд4)
1.научимся различать овощи и фрукты
2.узнаем, что такое витамины
Учитель. Чтобы решить все эти задачи, мы отправимся в путешествие по городу Здоровейску. (Слайд 5)
Путешествовать с нами будет доктор Здоровячок. В ходе путешествия мы будем отгадывать загадки на остановке ответим на вопрос: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
III. Работа по теме урока
Учитель. Отправляемся в путешествие. И перед нами 1 остановка. А как она называется отгадайте…
( Овощи СЛАЙД 6)
Ждут здесь всех ребят,
Они загадки загадать хотят!
Учитель. Я загадываю загадки, а вы их отгадайте.
1.Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. Помидоры
2.На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солённый. Огурец
3.Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. Лук
4.Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. Капуста
Учитель. И так, назовите одним словом.(овощи) Ребята, а какие еще овощи вы знаете? (Ответы учащихся)
Учитель. Молодцы. И с этим заданием вы справились. А сейчас следующая станция: « Рисовальная» (Слайд 7)
Работа в парах
Учитель. Вы будете работать в паре.
– Вам надо отличить фрукты от овощей? Среди всех рисунков найдите овощ и разукрасьте.
(Проверка.)
Учитель: А теперь сообщите какие овощи вы разукрасили. (Сообщение детей)
Учитель: Молодцы. Давайте представим что мы на огороде….
Физкультминутка
Мы — ребята-молодцы!
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас неплох.
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай.
Учитель: Молодцы, ребята. В этом путешествии по городу Здоровейску мы переезжаем на другую остановку. СЛАЙД 8
Учитель: Чтобы узнать как называется остановка , надо отгадать загадки…
1.Само с кулачок,
Красный, жёлтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь сладко. Яблоко
2. Жёлтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож,
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовёшь? Апельсин
3. На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит, как после душа.
Ну конечно, это…(груша)
4. .Долгоножка хвалится:
Я ли не красавица?
А всего-то косточка,
Да красненькая кофточка! (вишня)
Учитель. И как же называется эта остановка? «Фруктовая». Приведите еще примеры фруктов. (Ответы учащихся.)
Учитель:Посмотрите, кто к нам пришёл .( Повар) Слайд 9
– А, знаете, что нам предлагает повар? Вам надо сварить кампот. Какие фрукты понадобятся для этого? ( …фрукты…………………)
Учитель: .А сейчас поиграем. А вот если не компот варить а сок…
– А если мы приготовим сок из яблок. Он будет какой? – Яблочный.
– А сок из груши? – Грушевый.
– Сок из апельсинов? – Апельсиновый.
– Сок из ананасов? – Ананасовый.
– А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? -Ассорти.
– Ребята, а из овощей можно делать соки? – Да.
– Как назовём сок из моркови? – Морковный.
– Из огурца? – Огуречный.
– Из свёклы? – Свекольный.
IV. Физминутка
Сейчас вы превратитесь в маленькие семена . Присядьте на корточки. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями (дети медленно поднимаются). Медленно поднимите руки вверх, растения тянуться к солнышку. Напрягите руки, пальцы. Сильно солнышко припекло, наши растения завяли. Уронили голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Вдруг полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. Выросли замечательные растения (дети садятся на места)
V. Продолжение работы по теме урока
Взаимопроверка. Работа в паре.
Учитель: А сейчас вы выполните задание в паре. Девочки находят фрукты, что растут в нашей местности и закрашивают зеленым карандашом, а мальчики, что привозят из жарких стран и закрашивают красным карандашом.
Проверка работы.
Каждая пара делает сообщение.
Учитель.— Почему ананас, банан, лимон не растут в нашем саду?
— Расскажите, какие овощи и фрукты выращивают ваши родные, и как вы им помогает.
Вывод: Посмотрите на экран. (слайд 10)
— Чем отличаются овощи от фруктов?
Учитель: А для чего Муравьишке так много овощей и фруктов?
— Что общего у овощей и фруктов?
(Они полезны. Там много витаминов.)
И мы пришли на остановку Витаминов.
Что вкусней всего на свете?
Ты подумал о конфете?
А вот я о витаминах.
Мы найдем их в мандаринах,
В ананасах и бананах,
Что растут в далеких странах.
И о груше не забудем,
Всякий фрукт полезен людям.
– А что такое витамины?
– Прочитайте с учебника.
– Витамины – это вещества, необходимые для здоровья. (Слайд 11)
-Давайте теперь познакомимся с витаминами.
Сообщение о витамине А
1) хорошо расти;
2) хорошо видеть;
3) иметь крепкие зубы
– Посмотрите на доску и скажите, в каких овощах присутствует витамин А?
Помидоры, капуста, морковь.
– Что даёт человеку витамин В? (Слайд 12)
1) быть сильным;
2) иметь хороший аппетит;
3) меньше плакать и огорчаться
– В каких овощах и фруктах присутствует витамин В? Лук, редиска, зелень, яблоки.
– Что даёт человеку витамин С? (Слайд 13)
1) быть здоровым;
2) реже простужаться;
3) быть сильным;
4) иметь хороший аппетит
– В каких овощах и фруктах присутствует витамин С? Лимон, лук, красная смородина, черная смородина.
Учитель – Сделаем вывод: для чего нужны витамины?
Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. быть сильным, иметь хороший аппетит.
Учитель: Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу. Вы отлично работали на уроке, показали хорошие знания, выполнили все задания .
– Ой, ребята посмотрите на Муравьишку. Увидела его Злючка-Грязючка и тут как тут.слайд14
– Почему она так обрадовалась? (Фрукты грязные)
– Что нужно сделать Муравьишке,чтобы она исчезла?
Помыть фрукты и руки!
– Правильно! Муравьишка тоже знает это правило.
VI. Рефлексия деятельности
Игра «Заселяем сад и огород»
На доске картина с надписью сад и огород. Дети достают изображения овощей или фруктов и соответственно заселяют огород или фруктовый сад.
VII. Подведение итогов
– Вернемся к учебной задаче урока. Вы научились различать овощи и фрукты?
– Где выращивают фрукты?
-Где выращивают овощи?
Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде.
– Почему нужно есть много овощей и фруктов?
В них много витаминов. Это вещества, необходимые для здоровья.
– Доктор Здоровичок приготовил для Вас сюрприз. За вашу помощь он принес для Вас яблочки.
– Наш урок закончен.
.