Польза химии по словам ломоносова

Польза химии по словам ломоносова thumbnail

,

6 1751

, , , . , , , , , , , , , . , , , ? , . , . , , . , , . . , , , , , , , , , , , . , , , ̀ , , , . , , , , . , , , , , , , , , . , , . . ́ , , . , , . , , ; , ? , , ! , , , , [] , , , . , , , . , .

. ; . ; . ; . ́ . , .

, . , , . , , , – , , , . ; , , . – , . , , , , , , , ? , , , . , , , , , , , . , , – , , , . . , , , , . , . – , , . . , , , , , , , . , , , , , . , , , , , , , , , , , . , , , , , , , , , , , ́ , . , , , , , . , , , ? , . , , , , , , , , , , , . , , , , . , , . , . , . , , , . , , , , . , , , , , , , , . , . , . , , , , , , .

, , , , , . , ? , , , , , , , , . , , , . , , ! ́, , . , , , , , .

. . , , , . , , , ̀ . , . : ; ; , , , , . , , , , .

, , , . , , , , . , , , . , , , , .

, . . , , , , , , , , . , , , , . , , . . . , , , , , , , ; , , . ; , , , ; , , . , , , , , , , . , , , , , ? , , , ? , , . , , , , , 1 , , , , , , , , . , , , , , . , , .

, . , ,2 , .

, , , . , 1* , . , . , , , , . ; ; , . , , . , , ́ , . , , ; , . ́ , , ́ . ! , . , , , . , , ,3 . , , , ̀.21* , , , ? , ,5 , , . , , , , , , . , , , , . , , . , -, , , ; . , , , . , , ́ , . , , . . , , : , . , , ; , . , ? , , . . , , . , , , , . 6 ; , , , , , , , , .

, . , , . ; 7 , , , , , . , , , , , , , .

, . , ? ? ? . , , ? . , , . , . . , , . , , . . . , , , , . , , , , . ? ? , , , , , , , , , , , 8 . , , , , , . , -, , . , , . , , . , . , , , . , , . , , , . , . , , . ! , . , , , . , , , , . , , , .

, , , , , , , .

, , . . ? ? . ? . ? , , , . ? ? , , , . ! , , . , . , ́ , ! , , , , . : . , , , ; ?

, , ; , ; , , . , , , . , , , ́ . , , , , , . , , ; , . ! , , , : . ; ; . , , , , , .

, , , , . , . . , . , , , , , , , , , . , , , . , ! , . , , , , . , – , , , , – .

, , .

.

.

” …, 6 1751 . -. . ” (. 51-102).

“” : 8 1751 . . . , , ” , , ” (, . 122).

6 1751 . . . 6 1751 . ” , , ” (, II, . 467). 21 1751 . ( , . II, . 255).

12 1751 . ” “; . . . . . 13 , , ” . [] , , , . , , ” (, II, . 467).

6 1751 . ” ” . , .

” ” .

, – , .

, , “” . ” ” , – ” “, ” ” . (. . I ).

” ” – .

” ” , , . . (.: . . , . II, ., 1885, . 344-346).

” ” , 6 1751 ., 2- “” (1757 .). 1758 . ” ” . . . ” ” .

. 1751 . (, . 163) 1764 . ” ” (. ., . VIII, . 272).

1 . 359. – .

2 . 359. – , .

3 . 360. – – . . ” “, .

4 . 361. . , 5 – : De origine, situ, moribus ac populis germanorum ( , , ), .

5 . 361. – . () .

6 . 362. – I.

7 . 363. – .

8 . 364. – .

1* 4.

2* , 5.4

Источник

– 345 –

15

– 346 –

– 347 –

Польза химии по словам ломоносова

– 348 –

– 349 –

, , , . , , , , , , , , , . , , , ? , . , . , , . , , . . , , , , , , , ,

– 350 –

, , , . , , , ̀ , , , . , , , , . , , , , , , , , , . , , . . ́ , , . , ,

– 351 –

. , , ; , ? , , ! , , , , [] , , , . , , , . , .

. ; . ; . ; . ́ . ,

– 352 –

.

, . , , . , , , , , , . ; , , . – , . , , , , , , , ? , , , . , , , , , , , . , ,

– 353 –

, , , . . , , , , . , . – , , . . , , , , , , , . , , , , , . , , , , , , , , , , , . , , , , , ,

– 354 –

, , , , , ́ , . , , , , , . , , , ? , . , , , , , , , , , , , . , , , , . , , . , . , . , ,

– 355 –

, . , , , , . , , , , , , , , . , . , . , , , , , , .

, , , , , . , ? , , , , , , , ,

– 356 –

. , , , . , , ! ́, , . , , , , , .

. . , , , . , , , ̀ . , . : ;

– 357 –

; , , , , . , , , , .

, , , . , , , , . , , , . , , , , .

, . . , , ,

– 358 –

, , , , , . , , , , . , , . . . , , , , , , , ; , , . ; , , , ; , , . , , , , , , , . , , , , , ? , ,

– 359 –

, ? , , . , , , , , 1 , , , , , , , , . , , , , , . , , .

, . , ,2 , .

, , , . , * , . , . ,

* 4.

– 360 –

, , , . ; ; , . , , . , , ́ , . , , ; , . ́ , , ́ . ! , . , , , . , , ,3

– 361 –

. , , , ̀.* , , , ? , ,5 , , . , , , , , , . , , , , . , , . , -, , , ; . , , , . , , ́ , . , , .

* , 5.4

– 362 –

. , , : , . , , ; , . , ? , , . . , , . , , , , . 6 ; , , , , , , , , .

, . , , .

– 363 –

; 7 , , , , , . , , , , , , , .

, . , ? ? ? . , , ? . , , . , . . , , . , ,

– 364 –

. . . , , , , . , , , , . ? ? , , , , , , , , , , , 8 . , , , , , . , -, , . , , . , , . ,

– 365 –

. , , , . , , . , , , . , . , , . ! , . , , , . , , , , . , , , .

, , , , , , , .

– 366 –

, , . . ? ? . ? . ? , , , . ? ? , , , . ! , , . , . , ́ , ! , , , , . : . , , , ; ?

– 367 –

, , ; , ; , , . , , , . , , , ́ . , , , , , . , , ; , . ! , , , : . ; ; . , , , , , .

– 368 –

, , , , . , . . , . , , , , , , , , , . , , , . , ! , . , , , , . , – , , , , .

– 369 –

, , .

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Сhemi-9 12х57

2 слайд

Описание слайда:

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765 гг.)

3 слайд

Описание слайда:

«Слово о пользе Химии» Ломоносова. Любимая наука -химия Ломоносов по-новому осознал роль и значение химии, её место среди наук, изучающих природу. Он называл химию наукой.

4 слайд

5 слайд

Описание слайда:

В 2011 году исполнится 300 лет со дня рождения великого русского ученого, основателя Московского государственного университета Михаила Васильевича Ломоносова. М.В. Ломоносов – родился 8 (19) ноября 1711 в деревне Мишанинская (ныне – село Ломоносово близ Холмогор) Архангелогородской губернии Российской империи..

6 слайд

Описание слайда:

Основные работы М.В. Ломоносова по химии. 1741 г. Элементы математической химии. 1743 г. О действии химических растворителей вообще. 1749 г. О рождении и природе селитры. 1751 г. О пользе химии. 1752 г. Введение в истинную физическую химию.

7 слайд

Описание слайда:

H2O K2SO4 LI CL K2SO4 Na Br Ba NaCl LI LI K2SO4 C02 C02 C02 C02 C02 C02 H2O Изучая вещество и способы управления его свойствами, химия расширяет границы познания. Получая вещества с нужными свойствами, она обеспечивает потребности человека в материалах, энергии, здоровой пище, нормальной средой обитания. Сегодня в мире известно около 10 млн. веществ и каждый год появляются десятки тысяч новых соединений.Русская химическая школа, выросшая на почве химической лаборатории М.В.Ломоносова и ремесленной химии, создала для России и для всего человечества неоспоримые ценности.

8 слайд

Описание слайда:

Атомная теория в химии. “Слово о пользе химии” Отличительной чертою химии Ломоносова является еще тесная связь ее с его атомной теорией, на которой, как мы видели выше, основывалась вся его физика. И в химии он считает совершенно необходимым предварительное знакомство с теми первоначальными частичками, которые образуют все тела и от свойств которых происходят и химические свойства веществ. Его взгляды превосходно выражены им самим в “Слове о пользе химии, говоренном 6 сентября 1751 года”. Вот несколько выдержек из него:

9 слайд

Описание слайда:

“Натуральные вещи рассматривая, двоякого рода свойства в них находим. Одни ясно и подробно понимаем; другие хотя ясно в уме представляем, однако подробно изобразить не можем. Первого рода суть величина, вид, движение и положение целой вещи; второго цвет, вкус, запах, лекарственные силы и прочие. Первые через геометрию точно размерить и через механику определить можно; при других такой подробности просто употребить нельзя: для того, что первые в телах видимых и осязаемых, другие в тончайших и от чувств наших удаленных частицах свое основание имеют. Но к точному и подробному познанию какой-нибудь вещи должно знать части, которые оную составляют… Равным образом и вышепоказанных второго рода качеств подробного понятия иметь невозможно, не исследовав самых малейших и неразделимых частиц, от коих они происходят, и которых познание толь нужно есть испытателям Натуры, как сами оные частицы к составлению тел необходимо потребны. И хотя в нынешние веки изобретенные микроскопы силу зрения нашего так увеличили, что в едва видимой пылинке весьма многие части ясно распознать можно; однако сии полезные инструменты служат только к исследованию органических частей, каковы суть весьма тонкие и невидимые простым глазом пузырьки и трубочки, составляющие твердые части животных и растущих вещей; а тех частиц, из которых состоят смешанные материи, особливо зрению представить не могут. На сие отвечаю, что подлинно по сие время острое исследователей око толь далече во внутренности тел не могло проникнуть; но ежели когда-нибудь сие таинство откроется, то подлинно химия тому первая предводительница будет; первая откроет завесу внутреннейшего сего святилища Натуры…”

10 слайд

Описание слайда:

“Химик видя при всяком опыте разные и часто нечаянные явления и произведения, и приманиваясь тем к снисканию скорой пользы, математику как бы только в некоторых тщетных размышлениях о точках и линеях упражняющемуся смеется. Математик напротив того уверен о своих положениях ясными доказательствами, и через неоспоримые и бесперерывные следствия выводя неизвестные количеств свойства, химика как бы одною только практикою отягощенного и между многими беспорядочными опытами заблуждающего презирает; и приобыкнув к чистой бумаге и к светлым геометрическим инструментам, химическим дымом и пеплом гнушается. И для того по сие время сии две общею пользою так соединенные сестры толь разномысленных сынов по большей части раждали. Сие есть причиною, что совершенное учение химии с глубоким познанием математики еще соединено не бывало”.

11 слайд

Описание слайда:

Открытия в области химии М.В.Ломоносова Диплом профессора химии Открыл первую химическую лабораторию в России Составил рецепт для приготовления фарфоровых масс Разработал принципы новой науки «Физической химии»

12 слайд

Описание слайда:

синтез новых веществ и композиций с заданными свойствами, необходимых для решения различных технических задач; увеличение эффективности искусственных удобрений для повышения урожайности сельскохозяйственной продукции и синтез продуктов питания из несельскохозяйственного сырья; разработка и создание новых источников энергии; охрана окружающей среды; выяснение механизма биохимических процессов и их реализация в искусственных условиях; освоение океанических источников сырья. Роль химии в решении современных проблем

13 слайд

Описание слайда:

Работы Ломоносова в области физической химии заложили основы развития этой науки в нашей стране Пожалуй, самое важное в его трудах – это пропаганда химических знаний. Непревзойденным образцом такого рода остается «Слово о пользе химии», прочитанное в Академическом собрании в 1751 г. До сих пор живут сказанные тогда слова: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие… Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются пред очами нашими успехи ея прилежания ».

14 слайд

Описание слайда:

Значение химии. Химия – наука о веществах и превращениях их друг в друга является важнейшим разделом современного естествознания. Она имеет большое практическое значение. Еще много тысячелетий тому назад человек использовал химические явления при выплавке металлов из руд, получении сплавов и т. д. В 1751 г. Ломоносов в своем знаменитом “Слове о пользе химии” писал: “Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие. Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся – везде обращаются перед очами нашими успехи ее применения”. Сейчас химические знания сейчас достигли такого уровня развития, что на их основе меняются представления о природе и механизме ряда важнейших технологических процессов. Химия помогла открыть или использовать не только ранее неизвестные свойcтва материалов и веществ, но и синтезировать новые, не существующие в природе материалы и вещества. Почти все отрасли производства связаны с применением химии. Природа дает нам только исходное сырье – например, дерево, руду, нефть. Подвергая природные материалы химической обработке, получают разнообразные вещества, необходимые для сельского хозяйства, для изготовления промышленных изделий, для употребления в быту – удобрения, краски, лекарственные вещества, мыло, соду, металлы, пластические массы и т. д. Для переработки природного сырья нужно знать и использовать общие законы превращения веществ, все эти знания дает именно химия.

15 слайд

Описание слайда:

Сегодня справедливость этих слов ясна и понятна любому человеку в мире. Промышленность, транспорт, сельское хозяйство и человек в огромных количествах потребляют химическую продукцию (кислоты, соли, щелочи, синтетические каучуки, пластические массы, искусственные и синтетические волокна, моющие средства, бензин, лаки, краски, лекарства, косметику и т. д.). Химические вещества составляют основу окружающего нас мира, а химические превращения обеспечивают жизнедеятельность самовоспроизводящихся организмов – микробов, растений, человека. Молекулярная биология, молекулярная генетика, генная инженерия, биотехнология и нанотехнология – все эти передовые отрасли научного знания и современные инновационные технологии невозможно представить без химии

16 слайд

Описание слайда:

Химическая лаборатория, созданная М.В.Ломоносовым

17 слайд

Описание слайда:

Благодарим за внимание Составители: учащиеся МБОУ «ЭТЛ» Гулиева Айнур Самбуров Алесандр Василенко Карина

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель химии

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Самое важное в его трудах – это пропаганда химических знаний. Непревзойденным образцом такого рода остается «Слово о пользе химии», прочитанное в Академическом собрании в 1751 г. До сих пор живут сказанные тогда слова: «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие… Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются пред очами нашими успехи ея прилежания». Русская химическая школа, выросшая на почве химической лаборатории М.В.Ломоносова и ремесленной химии, создала для России и для всего человечества неоспоримые ценности.

Может быть использована как на урокае, так и во внеклассной работе.

Оставьте свой комментарий

Источник