Польза и вред игры на трубе
Наблюдатель Сообщений: 8 Офлайн | Я часто слышал про то, что астматики и другие больные специально учатся играть на трубе и быстро восстанавливают своё здоровье. | |||
|
Пользователь Сообщений: 115 Офлайн | А ещё я слышал, что трубачи умирают раньше, в старости страдают от разных заболеваний… все в нашем мире вредно, в том числе и профессиональная игра на трубе… | |||
|
Наблюдатель Сообщений: 5 Офлайн | Почему варианты ответов заканчиваются на 25? | |||
|
Наблюдатель Сообщений: 8 Офлайн | Почему варианты ответов заканчиваются на 25?:shock: Извините, при оформлении не получилось… вариант был упущен… | |||
|
Новичок Сообщений: 26 Офлайн | Да действительно, со мной училось несколько астматиков, которым игра на трубе способствовала выздоровлению. | |||
|
Посетитель Сообщений: 60 Офлайн | Да действительно, со мной училось несколько астматиков, которым игра на трубе способствовала выздоровлению. Я тоже встречал духовков-астматиков.Чаще всего тубистов.И они говорят, что помогает.Кото-то даже избавился от астмы. | |||
|
Наблюдатель Сообщений: 1 Офлайн | Я часто слышал про то, что астматики и другие больные специально учатся играть на трубе и быстро восстанавливают своё здоровье. Не думаю, что они раньше умирают… У тромбониста А. Канунникова недавно юбилей был 75 лет, постоянно играет и гастролирует | |||
Нот всего семь… |
Большой любитель Сообщений: 289 Офлайн Пол: | а настоящему трубачу( по всем параметрам -духовик!) В.С Марголину- скоро 85! | |||
|
Новичок Сообщений: 19 Офлайн | Если правильно дыхание поставлено, в ненужные места воздух не попадает и всё, как в книжке написано – то полезно. | |||
уважением, |
Большой любитель Сообщений: 289 Офлайн Пол: | Да- дыхание очень важно.Только все учат как набрать воздух,а не как его выдохнуть…. Вот…. Вобщем, пока я не начала регулярно и очень агрессивно,с глубоким погружением в воду, плавать – игралось не совсем естественно и здорОво… Ну и не так здОрово,как теперь | |||
|
Новичок Сообщений: 19 Офлайн | Да- дыхание очень важно.Только все учат как набрать воздух,а не как его выдохнуть…. Вот…. Вобщем, пока я не начала регулярно и очень агрессивно,с глубоким погружением в воду, плавать – игралось не совсем естественно и здорОво… Ну и не так здОрово,как теперь :)Все в бассейн! Не, в грамотных школах выдоху тоже учат. Мне когда подачу ставили, дык прямо по отдельным мышцам контролировал педагог, как я чего делаю при выдохе и какие мышцы надо напрягать, а какие наоборот. | |||
уважением, |
Большой любитель Сообщений: 289 Офлайн Пол: | ну.. повезло с педагогом,вобщем… | |||
|
Посетитель Сообщений: 67 Офлайн | Пологаю что вред происходит тогда когда трубач испытывает перегрузку от того ,что играет на пределе своих возможностей. | |||
Русская школа – мощный звук!!! |
Завсегдатай Сообщений: 376 Офлайн Пол: | -Марголин в такой прекрасной форме, и Марголиным зовется потому, что в месте с плодотворными занятиями на трубе, занимался штангой!!!…. | |||
«Далеко не всегда можно лететь на крыльях вдохновения, все остальное время приходится двигаться на костылях дисциплины» |
Посетитель Сообщений: 86 Офлайн | Я тож играю и занимаюь штангой… только чучуть на кистевой апарат даёт последствие. | |||
пыт, как и половое бессилие, приходит с годами! |
Источник
Здесь вы узнаете как играть на трубе.
Основы
Устройство трубы си бемоль
Начинать учиться игре на трубе рекомендуется в возрасте от 11-12 до 17 лет. Ученик должен иметь физически здоровый организм и нормальное строение губ, зубов, рук и пальцев. Желательно наличие музыкальных данных: слуха, ритмa и памяти.
Положение корпуса, головы, рук и ног при игре.
Заниматься на трубе нужно стоя. Положение корпуса и головы при игре на трубе должно быть прямым. Локти рук необходимо держать слегка приподнятыми и отодвинутыми от корпуса для того, чтобы дыхание было свободным.
Трубу следует держать левой рукой, указательный средний и безымянный пальцы которой охватывают верхнюю часть раструба, а большой палец — нижнюю часть вентильного механизма, мизинец же находится у распорки раструба.
Пальцы правой руки в полусогнутом положении должны находиться на вентилях 1 (указательный на первом вентиле, средний — на втором, безымянный — на третьем). Большой палец, несколько поддерживая трубу, находится под основной трубкой. При игре пальцы правой руки не должны высоко подниматься над вентилями.
Следует обратить внимание на то, чтобы труба но время игры находилась под прямым yглoм по отношению к корпусу исполнителя.
Положение мундштука на губах
Мундштук устанавливается па середине слегка растянутых и плотно сомкнутых в углах губ. Большая часть его, примерно 3/5, должна находиться на верхней губе, а меньшая часть, примерно 2/5,на нижней.
Не следует смещать, мундштук вправо или влево. Его положение на губах чаще всего зависит от строения челюстей, зубов и губ играющего. Поэтому при постановке мундштука необходимо учитывать также индивидуальные особенности обучающегося.
Об исполнительском дыхании
Особое внимание педагог должен уделять развитию у учащихся исполнительского дыхания, которое существенно отличается от обычного дыхания и является важным условием исполнения на духовых инструментах.
Для того, чтобы учащийся мог научиться правильно дышать при игре на трубе, ему необходимо иметь верное представление о работе органов дыхания, которые состоят из дыхательных путей, легких и костно-мышечной системы грудной клетки.
Существуют следующие типы дыхания: а) грудной, б) брюшной, и в) смешанный (грудобрюшной).
К грудному типу относится такое дыхание, при котором изменение объема грудной клетки происходит за счет сокращения межреберных мышц и ряда мышц, идущих от позвоночника к грудной кости. Действия диафрагмы при этом не активные и объем грудной клетки изменяется преимущественно в поперечном направлении. Брюшному типу дыхания свойственна активная деятельность диафрагмы и нижних рёбер. Характерной особенностью этого типа дыхания является легкость и свобода вдоха при незначительном объеме легочного воздуха.
При смешанном (грудобрюшном) типе дыхания весь дыхательный аппарат участвует активно, и 1играющий по своему желанию может изменять действии дыхательных мышц, активизируя деятельность, и диафрагмы, и грудной клетки. Наиболее рациональным следует считать смешанное грудобрюшное дыхание. Смешанный тип дыхания дает возможность равномерно распределить нагрузку на всю дыхательную систему.
Практически процесс исполнительского дыхания осуществляется следующим образом. Вдох производится бесшумно, одновременно через нос и углы рта. При этом грудная полость расширяется в двух направлениях: в вертикальном направлении, вследствие сокращения мышц диафрагмы, купол которой опускается (что обнаруживается благодаря выпячиванию живота в подложечной области), и в стороны за счет сокращения межреберных мышц. Выдох должен быть равномерным и всегда замедленным. Грудная клетка некоторое время остается в приподнятом положении, затем ребра и диафрагма постепенно принимают исходное положение.
Глубина вдоха зависит от длины исполняемой фразы. В музыкальных предложениях, не имеющих пауз и неисполнимых на одном дыхании, следует пользоваться коротким (быстрым) вдохом, учитывая при этом, что смена дыхания производится по окончании фразы или мотива. С первых же упражнений необходимо обращать внимание на способ
дыхания.
Извлечение звука
Хорошо поставленный звук — отправная точка всякого хорошего исполнения. Выражение «удар языком» является условным. В действительности язык не производит ударов, наоборот, он делает движения оттягивания: Как мы объясняли выше, он играет роль клапана. Это нужно четко сознавать, прежде чем прикладывать мундштук к губам.
Произнесение слога ту (tu) служит для того, чтобы вызвать извлечение звука. Этот слог следует произносить с большей или меньшей мягкостью, в зависимости от характера и оттенка атаки.
Недостатки, которых нужно избегать
Как в рiапо, так и в forte атакирование должно быть четким и свободным. Для этого нужно атакировать слог ту (tu), а не дуа (doua), так как это последнее произношение берет звук изнутри и придает ему характер вязкий и неприятный.
Если губы не будут достаточно. напряжены, звук не достигнет нужной высоты и покажется фальшивым и вульгарным. Звучание не должно быть ни форсированным, ни дрожащим.
- Не нужно играть горлом.
- Губы не должны производить никакого шума.
- Ни при каких обстоятельствах нельзя надувать ни щеки, ни губы.
Чтобы издать звук, следует:
- Приложить мундштук, слегка опирая его на закрытые губы.
- Растянуть углы рта, приоткрывая их.
- Широко вдыхать через эти щели, затем герметически закрыть их.
- Просунуть кончик языка между зубов, опирая его на внутренний край губ.
- Произносить свободно слог ту (tu), пропуская воздух для всей длительности ноты, уменьшая при этом звук.
Нужно возобновлять это упражнение до тех пор, пока не получится абсолютная четкость атаки.
Формирование звука
Ниже изложены первые шаги к достижению хорошей формы рта для игры на трубе.
Держите зубы слегка раздвинутыми. Ваши губы должны лишь слегка касаться друг друга. Держите губы так, как будто хотите сказать » м «в слове «мать». Из этого положения издайте губами жужжащий звук. Теперь положите мундштук трубы на губы и сделайте то же самое жужжание в центр мундштука.
Чтобы сделать четкое начало звука, используйте ваш язык. Следующий звук начинайте с буквы «Т». Не высовывайте язык за пределы губ — он остается во рту.
Теперь попробуйте вставить мундштук в инструмент и попробуйте то же самое.
Не высовывай губы, как будто посылаешь воздушный поцелуй!
Не раздувайте щеки, когда дуете
Стараюсь дышать животом — когда вы делаете глубокий вдох, не поднимайте плечи.
Практикуйте вдувание длинных нот в свой инструмент и удерживание их. Научиться контролировать свое дыхание имеет решающее значение для хорошей игры на трубе.
Добавляйтесь в группу в VK, там много интересного
861
Источник
О ПОЛЬЗЕ ИГРЫ НА ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Бокарёва Наталья Александровна, преподаватель класса кларнета, саксофона
Семёнова Наталья Робертовна, преподаватель класса скрипки
Детская музыкальная школа №26 им.В.М.Гизатуллиной
Вахитовского района г.Казани
Республика Татарстан
Занятия на духовых инструментах способствуют укреплению и оздоровлению дыхания. При игре создаётся сопротивление потоку выдыхаемого воздуха. Это хорошо помогает раскрыться структурным единицам лёгких – авеолам, развивает легочную ткань, увеличивает объём лёгких и улучшает газообмен. Поэтому занятия на духовых инструментах полезны при астме, хроническом бронхите и других проблемах с дыханием. Также, отмечено, что игра на духовых инструментах избавляет от бессонницы, лечит нервные расстройства.
Исследования, проведенные сотрудниками Университета Южного Квинселда (Австралия), показали, что регулярные занятия на диджериду – музыкальном инструменте австралийских аборигенов, облегчают дыхание астматиков, уменьшают приступы удушья и в целом улучшают состояние их здоровья. 10 мальчиков, в ходе эксперимента, на протяжении шести месяцев посещали уроки. По окончании выяснилось, что их дыхательные функции значительно улучшились. По словам учёных, этому способствовало глубокое и непрерывное дыхание, необходимое для извлечения звуков.
Флейта помогает с заболеванием горла, связок и дыхательных путей, раскачивает лёгкие и диафрагму. В начале занятий на духовых инструментах может появляться лёгкое головокружение – гипервентиляция легких. Обычно это происходит из-за слишком частых и активных вдохов. С практикой это проходит. При игре как на деревянно-духовых, так и на медных инструментах происходит постоянное положительное давление в лёгкие на выходе, лучшая устойчивость к воспалениям лёгких и туберкулёзу.
Изучение возможностей различных инструментов на человеческий организм показало, что звуки флейты обладают самым расслабляющим действием, игра на кларнете вызывает изменения в кровообращении. Ж.Санд писала композитору Д.Мейерберу о том, что музыка лечит её от депрессии лучше, чем доктор. Известный учёный В.М.Бехтерев, считающий, что музыка – целитель здоровья, констатировал в значительной степени положительное её влияние на больных неврозами. Аналогичное действие музыка оказывает на душевнобольных. Во Франции разработана оригинальная система лечения бессонницы и некоторых нервных расстройств: в течение 10 минут пациент слышит звуки ксилофона и флейты, на которых исполняются популярные мелодии классической музыки.
Деревянной духовые инструменты оказывают благоприятное воздействие на конечности, нос и глаза. Чтобы улучшить эффект рекомендуется постоянное прослушивание записей духовых оркестров или соло. Стоит упомянуть о хомусотерапии, которая прежде всего воздействует на области отоларингологии – нос, горло, ухо. Подобно всем музыкальным металлическим инструментам, хомус (национальный якутский инструмент) оказывается благоприятным для множества внутренних органов. Такой же эффект создаёт музыка, исполняемая медными духовыми инструментами. Они способны лечить сердечной сосудистые, желудочной кишечные и женские болезни , в том числе почки, печени и прочее.
При игре на саксофоне развивается так называемое «абдоминальное дыхание», при котором работают мышцы живота. Такое дыхание пригодится на занятиях спортом и уроках пения. Флейту рекомендуют для детей, в частности, испытывающих проблемы с дыхательной системой. Смысл в том, что флейта требует глубокого вдоха и медленного, предельного выдоха – а это ведь самая интенсивная аэрация лёгких, которая может пойти на пользу при склонности к затяжным бронхитам и простуде, при аллергических поражениях дыхательных путей, а также при апатии и плохом настроении.
Источник
23 августа 2016
Автор фото, Thinkstock
Ученые призывают музыкантов уделять больше внимания гигиене инструментов
Игра на тромбоне, саксофоне, волынке может навредить легким, предупреждают британские ученые и советуют музыкантам более тщательно чистить духовые инструменты.
Врачи описывают в медицинском журнале Thorax редкий случай 61-летнего пациента, который умер от болезни, вызванной плесенью, бактериями и грибками, которые размножились в мехах его волынки.
Известны еще несколько задокументированных случаев заболеваний музыкантов, игравших на саксофоне и тромбоне. К счастью, тогда жизни пациентов удалось спасти.
Ученые советуют музыкантам обратить внимание на такие симптомы, как кашель или одышка, и подумать, не связаны ли они с его профессиональной деятельностью.
Врачи настоятельно рекомендуют музыкантам уделять гигиене своих инструментов особое внимание.
Чтобы предотвратить развитие болезнетворных микроорганизмов необходимо регулярно чистить музыкальные инструменты.
Автор фото, SPL
В духовых инструментах создается среда, благоприятная для развития опасных микроорганизмов
Болезнь с каждым вдохом
Заболевание, которое описывают врачи, развивается, когда иммунная система организма начинает работать на пределе своих возможностей.
Болезнетворные микроорганизмы, вдыхаемые из музыкального инструмента, вызывают воспаление, которое при отсутствии лечения оставляют рубцы на легких.
Врачи больницы в Уайтеншо в Манчестере предполагают, что в случае с умершим мужчиной своеобразным инкубатором опасных бактерий были меха волынки.
Скончавшийся пациент был большим любителем поиграть на волынке и репетировал ежедневно.
Мужчина чувствовал недомогание в течение нескольких лет. Исключение составляли лишь те периоды, когда он уезжал в командировку или отпуск и не брал волынку с собой.
Врачи направили волынку в лабораторию, чтобы проверить свои догадки.
Анализ показал, что меха инструмента были заполнены плесенью и грибком, которые хорошо развиваются во влажном микроклимате.
Легким пациента был нанесен непоправимый ущерб. Состояние мужчины резко ухудшилось, в течение нескольких недель он скончался.
Автор фото, Thinkstock
Специалисты советуют промывать трубы волынки не реже одного раза каждые полгода
“Если диагностировать проблемы на ранней стадии и убрать первопричину заболевания, то можно дать положительный прогноз лечения”, – говорит доктор Дженни Кинг из больницы Уайтеншо.
“Микроорганизмы, о которых идет речь, содержатся и в воздухе, но их концентрация мала, поэтому они не вызывают проблем. Похожие заболевания легких иногда встречаются у людей, работающих на фермах. Они сталкиваются с большим количеством заплесневелого сена”, – продолжает врач.
“Я бы сказал, что чистить деревянные духовые инструменты нужно после каждой репетиции или выступления. Влага оседает в дальних уголках и трещинках, и этого нужно избегать. Влага может повредить дерево, поэтому мы тщательно чистим инструменты”, – говорит волынщик Национального центра волынки в Глазго Эндрю Бова.
Музыкант чистит свою волынку при помощи специальных щеточек, а каждые полгода он промывает трубки волынки горячей водой.
“Как мне объяснили, мешок из козьей или овечьей шкуры [составная часть волынки] нужно промывать горячей водой и обеззараживать каждый год. Это помогает убить всех микробов и продлить жизнь инструмента”, – говорит волынщик.
“Большинство музыкантов сейчас чаще используют мешки из синтетики. В этом случае мешки нужно расстегивать, чтобы дать им просохнуть”, – говорит Бова.
Источник