Польза и вред интернета для младших школьников
«Использование Интернета – это радость. Получай максимум удовольствия, но оставайся в безопасности».
“Интернет – это глобальная компьютерная сеть, предоставляющая огромные свободы пользователям” – одна из официальных формулировок. Хорошо звучит – НО – так ли это? Такие ли свободы она дает? Человек, «входящий» в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление об Интернете. Но первое впечатление обманчиво! И понимаешь это со временем. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы. Но, к сожалению, не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить то, что хорошо, а то, что плохо, уже не можем.
В Интернете много информации, которую не то что читать, а даже видеть нельзя, в особенности подрастающему поколению! Безусловно, Интернет – это величайшее и удивительное изобретение, при помощи которого человечество совершило огромный скачёк в будущее.
Internet предоставляет множество разнообразных услуг:
Но!!!
Интернет дает иллюзию вседозволенности, вытаскивая из нас самое худшее, что в нас есть, а что? Ведь все можно! В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучится правильно подбирать и колоть наркотики.
Чтобы обезопасить младшее поколение от негативных последствий сети, предлагаю следующие правила.
Профилактические меры по предупреждению негативных последствий воздействий интернета, могут быть такими:
- Информированность родителей младших школьников о последствиях негативного воздействия интернет на ребёнка.
- Информированность родителей о мерах по организации безопасного интернета для ребенка.
- Регулярные исследования психолога на предмет выявления склонных к интернет-зависимости учащихся с последующим оказанием психологической помощи.
- Знакомство ребят на уроках информатики с правилами безопасного использования интернет. Также как Правила дорожного движения, Правила путешествия по Интернет должен знать каждый ученик.
Человек должен всегда оставаться в реальном мире, любить реальных людей, делать реальное добро, а не позволять затягивать своё сознание в виртуальную паутину волшебного мира ИНТЕРНЕТ. Моё мнение хочется подтвердить словами поэта П. Антокольского:
Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным вершинам,
Никогда, никогда, никогда
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим на свете машинам.
Интернет – польза или вред для школьника?
Здоровье ребенка
Интернет оказывает положительное влияние на развитие ребенка. Благодаря «информационной паутине» дети открывают для себя новый мир, получают огромное количество информации, знакомятся и общаются, занимаются творчеством. Первыми учителями в обучении работы с интернетом становятся родители. Хотя многим из них не хватает знаний, начать можно с раздела «Центр справки и поддержки», который по умолчанию встроен в ОС. Родители должны показать детям, что кроме игр они могут освоить программирование на Basic, графические программы, основы анимации. Некоторые игровые программы позволяют создавать картинки, открытки, приглашения в гости, которые потом распечатываются на принтере. Ведь всем известно, что дети, занятые творчеством или исследованиями, «застрахованы» от скуки и «плохой компании». Итак, тема нашей сегодняшней статьи – «Интернет – польза или вред для школьника».
Если в доме есть ребенок, который заходит в интернет, следует соответственно настроить браузер. Сделать это нужно для того, чтобы закрыть ребенку доступ к «ненужной» информации, которая смогла бы представлять вред для школьника.
В зависимости от возраста и уровня развития дети по-разному воспринимают информацию, полученную из интернета, а также по-разному умеют с ним обращаться. Нам важно здесь понять, как Интернет может рассматриваться только как польза для школьника.
Например, возьмем детей в возрасте от 7 до 9 лет. Зачастую школьники только начинают учиться общаться с интернетом дома и в школе. В школе они обучаются под присмотром преподавателя, а дома эта роль отводится родителям. Компьютер должен находиться в общей комнате, чтобы родители в любой момент могли проконтролировать ребенка. Просматривая вместе сайты, постепенно приучайте ребенка делиться с вами увиденным. Если ребенок решит воспользоваться электронной почтой, научите его пользоваться семейным электронным ящиком. Вместе с ребенком найдите сайты, которые ему интересны в этом возрасте и сохраните их в разделе браузера «Избранное». Для просмотра достаточно будет щелкнуть мышкой на нужном названии. Для уверенности в безопасности, установите фильтры. Учитывайте тот факт, что ребенок может просматривать интернет у кого-то из друзей без разрешения родителей. Объясните ему, с чем он может столкнуться в интернете, и подскажите, как найти выход из подобной ситуации. Согласуйте с ребенком время пользования интернетом.
К 10 – 12 годам школьники уже осознанно начинают пользоваться интернетом для помощи со школьными заданиями, у них появляются увлечения и хобби. Вместе с детьми обсуждайте надежность сайтов, заинтересуйте их в поисках полезной и качественной информации. Решайте с ребенком вопросы, касающиеся семьи. Например, выбор места поездки на отдых или приобретение новой вещи через интернет. Пусть ребенок самостоятельно попытается найти несколько вариантов. Поговорите с ним о разрешенных и запрещенных действиях в интернете. Объясните, какую информацию, и в каких случаях можно разглашать, о способах взаимодействия с пользователем и о связанных с этим рисках, и как можно защитить свою личность.
Третья группа. Дети от 13 до 15 лет. В этом возрасте дети ищут друзей в интернете, и поэтому, их действия позволяют выходить за пределы разумного. В таком возрасте «психологического самоутверждения» многие дети становятся замкнутыми и стараются сохранить свои действия в тайне. Родители должны принимать участия в дискуссиях и чаще обычного интересоваться с кем ребенок общается в интернете. Если вы заметили, что ребенка интересуют вопросы на сексуальные темы, то помогите ему связаться с интерактивными службами, которые занимаются вопросами сексуальности и здоровья для молодежи. Ребенок должен понять, что в любой момент он может поговорить с родителями, если столкнется в интернете с чем-то неприятным. Интернет для школьника должен быть безопасным и многофункциональным. Если он захочет поместить свою фотографию и личную информацию на веб-сайте, помогите ему. Подскажите ему, как создать персональный пароль, не предоставляя никакой информации о себе (почтовый адрес, телефон, школу, спортсекцию и т. д. ). Никому не сообщайте пароль и регулярно его меняйте.
Обсуждайте с детьми последствия предоставления информации. Заблокируйте параметры электронной почты, чтобы ребенок получал почту только от указанных адресатов. Договоритесь с ребенком о выборе веб-сайтов, которые он будет посещать и о времени пользования. С помощью фильтров заблокируйте сайты, содержащие опасную информацию, ограничьте список собеседников. Если получили письмо с незнакомого адреса «спам», не отвечайте на него, а еще лучше не открывайте. Если все-таки ребенок прочитал «спам», он не должен верить его содержанию и ни в коем случае не отвечать на него. Если все же ребенок доверился кому-то или скачал вирус, не ставьте это ему в вину и не лишайте доступа в интернет, лучше подумайте, как этого можно избежать. Обязательно нужно контролировать действия ребенка. С помощью функции «Журнал просмотра» можно проверять веб-сайты посещаемые ребенком в последнее время (хотя «Журнал просмотра» веб-страниц легко удалить – ребенок об этом не должен знать).
Необходимо знать, что нужно защищать свой компьютер. Регулярно используйте антивирусные программы и, загружая новые файлы, будьте осторожны. При общении в интернете помните, что не все пользователи откровенны.
Так как организм школьника еще слаб и идет формирование костного скелета необходимо придерживаться нескольких правил:
- Клавиатура должна находиться на выдвижной панели. В этом случае ребенок не сидит с приподнятыми плечами и кровоснабжение в шейном отделе позвоночника не нарушается;
- Стул должен регулироваться;
- Так как ребенок постоянно напрягает глаза и фокусирует хрусталик на близкое расстояние на длительное время – это приводит к потере диоптрий, поэтому каждые 15 минут глазам нужно давать отдых.
Если ребенок при работе за компьютером стал хохотать, кричать, класть ноги на стол – значит, он устал. Необходимо сделать перерыв 20 минут и более.
Станет Интернет другом вашему ребенку или врагом – зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об Интернете – вред или польза для школьника, решать вам!
Классный час на тему «Чем полезен и чем опасен Интернет?»
Маркелова Надежда Викторовна,
учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Дубны Московской области»,
e-mail: https://nsportal.ru/markelova-nadezhda-viktorovna
Данный классный час направлен на то, чтобы сделать “Всемирную паутину” безопасной для детей и научить их правильно вести себя в Интернет-пространстве.
Цель: формирование у учащихся знаний о пользе и опасностях в сети Интернет и о правилах поведения во «Всемирной паутине».
Задачи:
– дать обучающимся понятие о сети Интернет;
– учить рассуждать и делать выводы о негативных и позитивных сторонах Интернета;
– обогащать словарный запас обучающихся;
– изучать и применять правила безопасности при работе в сети Интернет;
– формировать у школьников умения анализировать, сравнивать, обобщать;
– развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
– формировать навыки работы в команде, умение вести дискуссию;
– воспитывать толерантность.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, высказывания о пользе и вреде Интернета, иллюстрации по теме классного часа.
Ход классного часа
I. Организационный момент.
– Добрый день, дорогие ребята!
– Я рада вас приветствовать на нашем классном часе, и я надеюсь, что он будет не только интересным для вас, но и полезным.
II. Мотивация. Сообщение темы и целей классного часа.
– А о чем мы сегодня будем с вами говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться и играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно, (Интернет)
– А что такое Интернет? (ответы детей) Что в нём есть интересного и полезного? (ответы детей) Сегодня на нашем классном часе я предлагаю вам подумать, чем полезен и чем опасен Интернет.
III. Чем полезен и чем опасен Интернет?
1. Чем полезен Интернет?
– Интернет – огромная информационная система. Её ещё называют «Всемирной паутиной». – Как вы думаете, почему? (Она, как паутина, связывает между собой огромное количество компьютеров, объединенных единой сетью.)
– Поднимите руки, кто из вас заходил хотя бы раз в Интернет?
– Расскажите, как вы это делаете? На какие сайты вы заходите чаще всего?
– Для чего нам нужен Интернет? (ответы детей) Чем он полезен?
– В наше время Интернет так глубоко проник во все сферы нашей жизни, что жизнь без него сложно себе представить.
– Интернет – это справочное бюро. В Интернете можно найти ответ на любой вопрос.
– Интернет – это почтальон. Мы можем отправить быстро письмо в другой город, другую страну, общаться по видеосвязи.
– Интернет – это кинотеатр. В нём можно посмотреть интересный фильм.
– Интернет – это библиотека. В нём можно найти и прочитать множество книг.
– Интернет – это игротека. В нём можно поиграть одному или с друзьями.
– Интернет – это учитель. В нём можно обучаться дома, получая задание из школы или института.
– Интернет – это прогноз погоды. В нём можно узнать погоду на несколько дней вперед в любой точке планеты.
– Интернет – это магазин. В нём можно заказать и купить любой товар.
Ученик: Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети!
В Интернете, в Интернете,
Пруд пруди всего на свете!
Здесь мы можем поучиться,
Быстро текст перевести,
А в онлайн библиотеке
Книжку нужную найти.
– Интернет открывается доступ к неограниченным ресурсам знаний, электронным библиотекам и музеям, газетам и журналам со всего мира, научным и творческим лабораториям, памятникам культуры и последним новостям планеты.
Физминутка
2. Чем опасен Интернет?
– Как вы думаете, опасен ли Интернет? Если да, то какой вред от использования Интернета?
– На улице мы часто встречаем хулиганов, которые обижают, обманывают и совершают плохие поступки. Есть такие хулиганы, к сожалению, и в Интернете. Только мы их не видим.
Виртуальное общение.
Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.
Интернет-хулиганство.
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы.
Вредоносные программы.
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным.
Недостоверная информация.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
Материалы нежелательного содержания.
К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.
– Сейчас мы поподробнее поговорим об опасностях в сети интернет и научимся их избегать.
– Чтобы интернет стал настоящим другом и приносил только пользу и радость, нужно знать несколько несложных, но очень важных правил. Самое главное правило пользователя интернета — «Будь внимателен и осторожен!»
Ученик: Мы хотим, чтоб интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в интернете!
1 правило: Спрашивай взрослых.
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
Ученик: Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Есть проблемы в Интернете?
Вместе взрослые и дети
Могут все решить всегда
Без особого труда.
2 правило: Установи фильтр.
Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
Ученик: Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
3 правило: Не открывай файлы.
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
Ученик: Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет.
4 правило: Не спеши отправлять SMS.
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить SMS — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него SMS и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
Ученик: Иногда тебе в Сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!
5 правило: Осторожно с незнакомыми.
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
Ученик: Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
6 правило: Будь дружелюбен.
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
Ученик: С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.
7 правило: Не рассказывай о себе.
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
Ученик: Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
IV. Закрепление. Работа в группах.
– Сейчас ребята, когда мы знаем правила безопасного пользования Интернетом, я предлагаю вам разделиться на три группы и на листе ватмана нарисовать плакат о безопасности в виртуальном мире и рассказать, какие правила нужно соблюдать в сети Интернет.
В конце классного часа плакаты вывешиваются в уголок безопасности.
V. Рефлексия:
– Ребята, понравился ли вам классный час? У всех вас на столе лежат смайлики, трех цветов: красный, желтый и зеленый!
– Если вам классный час понравился – поднимите зеленый смайлик.
– Если понравился, но ничего нового не узнали – жёлтый смайлик.
– Если считайте, что зря потеряли время – красный смайлик.
– По вашим смайликам я вижу, что наш классный час не прошел зря и вы получили не только удовольствие от общения, но и бесценный опыт по безопасному поведению в сети Интернет. На память я бы хотела подарить вам небольшие памятки с правилами по безопасному использованию Интернет-ресурсов. И помните, что Интернет может быть как нашим другом, так и врагом. Как отличным помощником в учебе и общении, так и опасным виртуальным средством. Станет Интернет другом вам или врагом – зависит только от вас.
Памятка «Безопасный Интернет»
1.Установите на компьютер антивирус.
2.Регулярно обновляйте антивирус.
3.Не оставляйте своих персональных данных в сети Интернет.
4. Не загружайте ничего со случайных сайтов.
5.Не откликайтесь на заманчивые предложения, особенно если
они связаны с получением быстрых денег.
6. Если рядом с вами нет взрослых, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
7.Общаясь в Интернете, будьте вежливыми и дружелюбными.
Статья «Польза и вред интернета для наших детей»
В современном мире сложно представить свою жизнь без использования интернета. Это прежде всего общение, обмен информацией. В сети можно заказать одежду, еду, завести бизнес. С помощью интернета можно получить массу полезной информации. Именно всемирная сеть стала для каждого человека неотъемлемой частью жизни. В мире много людей, которые пользуются компьютером каждый день. Они не могут свою жизнь представить без использования всемирной сети, а точнее, считают, что это является самым великим достижением в мире. Ведь уже не надо ходить в библиотеки, искать ту информацию, которой может и не быть, или ждать, пока кто-то ею пользуется. А вот в интернете можно найти все, что только пожелает каждый пользователь. Именно Всемирная паутина дает информацию, которая поможет развиваться намного быстрее. Поэтому человек может стать эрудированным и способным решить много поставленных перед ним задач. Кроме того, интернет дает способность общаться на большом расстоянии. Ведь раньше нужно было ждать, когда человек получит письмо и ответит. А вот сегодня можно в любое время суток звонить на любой континент и даже видеть своего собеседника. А это весьма удобно для тех, кто редко видится и скучает. Даже много интересного и развлекательного можно найти в интернете. После трудового дня хочется посмотреть любимый или пропущенный фильм, передачу. А вот некоторые могут даже с помощью интернета получить образование, дополнительную профессию или навыки. Всемирная сеть очень нужна современному человеку. Но все таки существует и вред интернета. Особенно для детей. Первое негативное влияние на человеческую психику, которое оказывает интернет, – это стабильная зависимость. Сейчас можно увидеть, как человек часы напролет проводит сидя за компьютером и не замечает проходящую мимо него жизнь. Долгое времяпрепровождение перед монитором может негативно отразиться на зрении человека. Особенно это касается детей. Постоянное пребывание в сети приводит к тому, что дети мало двигаются, почти не бывают на свежем воздухе. Это может стать причиной ожирения, заболеваний позвоночника, ухудшения зрения, бессонницы, привести к проблемам неврологического характера.
Чтобы избежать неприятных последствий, родителям необходимо следить за детьми, четко оговаривать время, которое те могут проводить в интернете. Нужно проверять, что именно они просматривают и читают. Ну а уберечь ребенка от негативной информации можно установив фильтры или специальные программы.
Еще вред интернета для детей, это во всемирной сети информация легкодоступна. В итоге ребенок может увидеть то, что для него не предназначается. Например, это могут быть видео с насилием, порнографические картины, фильмы со сценами жестокости. Кроме того, в сети много мошенников, которые с помощью хитрости у ребенка или слабого человека могут вытянуть личную информацию или деньги.
А так же вред интернета для компьютера. Именно во Всемирной паутине размещено множество вирусов. Они негативно сказываются на работе устройства, иногда даже приводят к его поломке. Поэтому обязательно ребенку нужно знать про антивирусы. Это программы, которые защищают ПК от вредоносных программ. Безусловно, воздействие интернета для каждого имеет свои позитивные стороны и негативные, но все же с учетом того, что наш мир полностью компьютеризирован, обойтись без всемирной сети достаточно сложно. Польза, которую приносит интернет для человечества, велика. Но все же стоит иметь чувство меры, чтобы полученные данные и доступ в сеть в целом не навредили человеку. Подрастающее поколение пользуется интернетом даже больше чем взрослые. Польза интернета для детей тоже велика. Это доступ к нужной информации, возможность развиваться, учиться, общаться и находить новых друзей. Многие из тинэйджеров проводят в сети большую часть времени, причем не только свободного. Ни для кого не секрет, что интернет существенно упрощает выполнение домашних заданий.
Решая многие задачи и находя необходимую информацию с помощью интернета, дети не только учатся новому, но и все меньше нагружают свой мозг. Зачем часами ломать голову над сложным примером или вспоминать нужную формулу или правило, если ответ можно найти во всемирной паутине.
Знакомство с интернетом у детей в современном мире начинается чаще всего с момента похода в школу, где проходят уроки информатики. Вот только там ребята занимаются под присмотром учителя. Но когда дети приходят домой и садятся за компьютер, у постоянно занятых родителей не всегда находится время смотреть за тем, какой информацией увлечен ребенок. И поэтому, чтобы контролировать своего малыша, необходимо еще с детства приучать его делиться увиденным в сети. Тогда, когда ребенок наткнется на сайт, который будет для него не по возрасту, он по привычке обязательно расскажет о нем родителям.
Если ребенку нужна электронная почта, стоит прибегнуть к использованию общего семейного почтового ящика. Это позволит контролировать свое чадо.
Далее можно вместе с ребенком найти интересующий его сайт и для удобства сохранить его в закладках, чтобы малыш в любое время смог просмотреть нужную информацию. Кроме того, существует еще много современных фильтров. Они позволяют избегать встречи ребенка с ненужными сайтами для взрослых. Но нужно понимать, что чадо может воспользоваться интернетом и у своих друзей. Поэтому то, с чем малыш может столкнуться в сети, нужно обговорить заранее и объяснить некоторые детали. Для наглядности может быть сделана презентация. “Вред интернета и его польза” – это может быть ее названием. В ней на слайдах нужно наглядно показать, вставив картинки, как действует всемирная сеть. После обязательно стоит обсудить все увиденное с ребенком.
Кроме того, его нужно научить тому, что опасные люди существуют не только в реальном мире, но и в виртуальном пространстве. Например, различные популярные группы, такие как «Синий кит», которые унесли уже много жизней впечатлительных подростков. Поэтому каждому родителю нужно следить за тем, какая информация проходит через ребенка. Основная польза интернета для школьников заключается в доступности учебной информации. Стало гораздо проще писать рефераты, доклады, находить материал для творческих работ. Однако при этом открылся доступ к массе готовых сочинений и домашних работ, что снижает творческий потенциал учащихся.
Кроме этого появление соцсетей привело к тому, что общение из реального мира перешло в виртуальный.
Но самой большой проблемой интернета является то, что он вызывает зависимость у детей по причине того, что у них не до конца окрепла психика.
Детей надо учить правильно пользоваться всемирной сетью и тому, как провести время в интернете с пользой. Хотя им было бы гораздо полезнее пообщаться с друзьями лицом к лицу и погулять на улице.
Теперь вы знаете, каковы польза и вред интернета для наших детей и сможете сделать правильные выводы.