Польза и вред интернета классный час презентация
Слайд 1
Конкурс детских работ «Мой безопасный Интернет» «Интернет: вред и польза» Выполнил: Воробьёв Никита Романович МОУ «Бутырская ООШ»
Слайд 2
Интернет: вред и польза
Слайд 3
Не секрет, что сегодня интернет проник почти в каждый дом и им пользуются все: и взрослые, и дети! На первый взгляд общение ребёнка с интернетом может ему здорово помочь в учёбе, решении каких-либо задач, его развитии и самореализации.
Слайд 4
Но так ли безоблачна эта картина общения? Или всё же интернет таит в себе скрытую угрозу для ребёнка и его психики? Давайте разберёмся более подробно в этом вопросе и рассмотрим различные аспекты влияния интернета на детей.
Слайд 5
ВИРУСЫ Вирусы – это наиболее распространённая угроза для детей в интернете. Опытный пользователь компьютера сразу же заметит, что если вам приходят письма с заголовками «Ваш почтовый адрес выиграл 1 000 000 долларов», то лучше сразу же его удалять, не открывая. Для детей, к сожалению, это совсем не очевидный факт, и его вполне понятное любопытство может дорого стоить родителям, когда, например, данными их пластиковых карт воспользуются, скажем, в Индонезии.
Слайд 6
Социальные сети На втором месте по значимости находится опасность, исходящая из социальных сетей . Как показывает статистика, не менее 20% детей , получают раздражающие сообщения или даже прямые угрозы от посторонних людей. Но если взрослый человек, который пользуется социальной сетью, может в несколько кликов мышью заблокировать профиль обидчика и забыть о нем, то реакцию ребёнка на сообщение типа «Я до тебя ещё доберусь, пожалеешь, что родился на свет!» от незнакомого человека трудно предугадать. Кстати, маньякам в социальных сетях часто удаётся очень убедительно выдавать себя за парня из соседнего класса в школе, который желает познакомиться.
Слайд 7
Порнография – ещё один враг ребёнка, странствующего по интернету. Этот опасный контент можно нередко встретить даже на вполне приличных сайтах (мигающие партнерки , тизерная реклама, всплывающие баннеры). Однако психологи уверяют, что «клубничка» далеко не так опасна, как сцены жестокости или насилия, которых в интернете, к сожалению, великое множество. Причем эти сцены реальные – кровавые драки, избиения, издевательства и так далее. На это даже взрослые не могут спокойно смотреть, а что уже говорить о детской психике….
Слайд 8
Наивность и доверчивость Также не меньшую опасность несет излишняя наивность и доверчивость детей. Например, недавно в семье появился достаточно дорогой телевизор, ребёнок непременно обрадуется и захочет поделиться этой новостью с друзьями и знакомыми в социальной сети. Он легко может на радостях разместить Вконтакте фотографии дорогой покупки, написав при этом в исходных данных профиля свой домашний адрес. Чем это грозит, понимает абсолютно любой взрослый человек, но далеко не каждый ребёнок.
Слайд 9
Польза Помимо хакеров, маньяков и воров в интернете находится огромное количество полезной и актуальной информации (больше чем в любой библиотеке). К примеру, доклад или реферат ребёнок может написать гораздо быстрее и эффективнее, чем переписывать текст в читальном зале библиотеки. Помимо этого, в интернете можно найти практически любой учебник или пособие по школьной программе .
Слайд 10
Польза А, к примеру, если взять целую группу полезных ресурсов, таких как – Грамота.ру или « Википедия » . Посещение этих сайтов намного полезнее для ребёнка, чем решение однотипных школьных задач.
Слайд 11
Как обезопасить ребёнка от «вредного» интернета? Необходимо сразу же после покупки компьютера установить антивирусное программное обеспечение . Настройка веб-фильтров на домашнем роутере. Можно также воспользоваться довольно популярным сервисом OpenDNS . Не переборщите, оставив ребёнку лишь пару-тройку сайтов, касающихся учебной тематики. Даже World of Tanks может стать отличной мотивацией к учёбе, если доступ к этой популярной онлайн-игре будет открываться при условии, например, хороших оценок. А вот всякого рода онлайн-казино , клубы игры в покер или клубничку можно смело отправлять в бан .
Слайд 12
Вывод: Но всё-таки основу интернет-безопасности ребёнка формируют вовсе не антивирусы или файерволы , а родительское воспитание, постоянное общение с ребёнком, которое бы было направлено на формирование правильного мышления и выработку у ребёнка правильных жизненных целей.
Слайд 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Источник
В чём вред и польза интернета для ребенка?
Презентация воспитателя 3 группы Дановой Е.В.
(Слайд 1) 30 сентября в России отмечают День интернета. Число пользователей сети постоянно растет – стоит в доме появиться интернету, как все члены семьи, включая детей, начинают «зависать» у экранов и выпадают из привычной жизни. (Слайд 2) Взрослые черпают информацию, общаются и используют интернет в качестве развлечения. А что делают дети? (Слайд 3) Так ли необходим компьютер в детской комнате и зачем ребенку интернет?
В чем вред и польза интернета для ребенка?
Компьютеры, гаджеты, интернет – все это сегодняшняя реальность, которую сложно игнорировать. Да и зачем, если интернет дает взрослому столько преимуществ? Но можно ли ребенку сидеть в интернете?
Перед тем, как обозначить, в чем польза интернета для ребенка, вспомним о вреде, который он может нанести.
Вред интернета для ребенка
(Слайд 4) Проблемы со здоровьем.
Маленький ребенок – непоседа. Постоянно двигаясь, он тем самым тренирует свое тело. Компьютер же вынуждает ребенка сидеть на одном месте. Таким образом, подолгу находясь возле компьютера, ребенок теряет время, которое мог бы потратить на бег, прыжки и подвижные игры.
Самые явные проблемы, которые грозят детям, подолгу сидящим у экранов, – это неправильная осанка и ухудшение зрения.
Чтобы не возникло проблем с позвоночником и осанкой, родителям нужно позаботиться о правильном стуле и столе. Высота стула должна быть такой, чтобы ноги ребенка стояли на полу, согнутые в коленях под прямым углом, а руки лежали на столе, согнутые под прямым углом в локтях.
(Слайд 5) Чтобы избежать проблем со зрением, ребенку необходимо делать частые перерывы. Дети дошкольного возраста могут непрерывно «работать» за компьютером 7-10 минут, в зависимости от возраста. Во время перерыва следует поморгать, а также посмотреть в окно на удаленные предметы, чтобы изменить фокус зрачка.
Психические проблемы.
(Слайд 6) Психика ребенка только формируется, поэтому информация, которую он получает, должна быть отфильтрована. Если родители не контролируют, что смотрит ребенок, во что он играет на компьютере, всегда есть шанс, что малыш столкнется с тем, к чему не будет готов.
Третья проблема – социальная.
(Слайд 7) Ребенок, который погрузился в компьютерный мир, выпадает из мира реального. Время, которое он проводит у экрана, он не общается с родителями и сверстниками. Получается, что интернет заменяет ребенку живого человека, что для малышей не допустимо. Ребенку нужно человеческое общение. Интересный мультик не должен заменять ему маму и папу.
Говорить о пользе интернета можно лишь тогда, когда он используется как дополнительное средство в обучении и развитии детей. Главными же должны оставаться родители. Они отвечают за воспитание ребенка, а не интернет.
- полезных свойств интернета для ребенка
- (Слайд 8) Интернет – это бездонный источник информации, который всегда под рукой, если уметь им пользоваться. На все ли детские вопросы родители могут дать ответ? Скорее всего, нет. Что-то можно узнать из энциклопедий, если они есть в доме. Что-то спросить у сведущих знакомых, если вспомнить таковых. Сколько придется потратить времени на поиск ответа? Воспользовавшись интернетом, родители скорее удовлетворят любопытство малыша и собственный пробел в знаниях.
Умение добывать нужную информацию – ценное качество, которое пригодится ребенку в будущем. Посредством интернета можно развивать любознательность малыша и обучать его алгоритмам поиска.
- (Слайд 9) Интернет – это возможность тренировать внимание и память, решать логические задачки, развивать мыслительные процессы (анализ и синтез). Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Развивающие компьютерные игры – это отличный тренажер для юных непосед. Главное – дозировать время у экрана и подбирать игры, соответствующие возрасту.
- (Слайд 10) Через игру ребенок быстрее познаёт мир. С помощью компьютерных обучающих игр он узнает много полезной информации и расширит свой кругозор. На специальных сайтах может увидеть панорамы разных уголков мира, побывать в музеях, рассмотреть различных представителей животного мира. Но, как и в предыдущем пункте, родителям следует контролировать время и подбор ресурсов.
- (Слайд 11) Интернет – отличный помощник при изучении иностранных языков. Благодаря интернету родители могут подобрать не только обучающие программы и игры, но также песни, мультфильмы, передачи для детей на иностранном языке. Более того, давно практикуются занятия и консультации по скайпу. Этот вариант обучения используют чаще взрослые, но для некоторых детей он тоже возможен.
- (Слайд 12) Посредством интернета мы получаем возможность общаться с родными и близкими, как бы далеко они ни находились. Благодаря программам ребенок может слышать и видеть бабушек и дедушек, братьев и сестер, а также родителей, когда они по каким-либо причинам не рядом.
С какого возраста можно давать ребенку компьютер и интернет?
(Слайд 13) Врачи и психологи рекомендуют не давать ребенку компьютер хотя бы до 3-х лет. Считается, что до этого возраста ребенок еще не готов адекватно воспринимать информацию с экрана. Он не отличает виртуальный мир от реального.
Для детей от трех до пяти лет общее время у экрана компьютера, телефона, планшета и т.д. не должно превышать 1 часа в день, при этом продолжительность одного сеанса должна быть не более 7 минут.
С 5 лет суточную норму можно постепенно(!) увеличивать до двух часов, а продолжительность непрерывного пользования компьютером – до 20 минут.
(Слайд 14) Ставить ли компьютер в детской комнате и подключать ли к нему интернет – решать родителям. Конечно, такая игрушка заинтересует ребенка и даст возможность взрослым заняться своими делами. Но все-таки стоит помнить, что знакомство детей с интернетом и дальнейшее его использование должно проходить под контролем взрослых, чтобы они могли не только оградить малышей от вредной информации, но и вовремя объяснить то, с чем столкнутся юные интернет-пользователи.
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
КОМПЬЮТЕР и интернет – ЗА И ПРОТИВ
Информационно-образовательный час
5 б класс апрель 2014г.
Мачака Тамара Александровна.
2 слайд
Описание слайда:
План:
План:
рассказать о роли компьютера
в жизни школьника;
показать плюсы и минусы компьютеризации;
дать советы по сбережению здоровья;
3 слайд
Описание слайда:
Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видеоряд.
Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видеоряд.
4 слайд
Описание слайда:
У ребёнка уже с раннего возраста появляется желание проявить себя
У ребёнка уже с раннего возраста появляется желание проявить себя
и в работе
с компьютером.
Ему хочется творить, создавать что-то своими руками.
5 слайд
Описание слайда:
Польза или вред?
Давайте вместе обсудим и выберем
6 слайд
Описание слайда:
Компьютер
7 слайд
Описание слайда:
Компьютер
8 слайд
Описание слайда:
Компьютер
9 слайд
Описание слайда:
Компьютер
10 слайд
Описание слайда:
Компьютер
11 слайд
Описание слайда:
Компьютер
12 слайд
Описание слайда:
Компьютер
13 слайд
Описание слайда:
Компьютер
14 слайд
Описание слайда:
Вы не можете не заметить огромное количество положительных моментов общения с компьютером:
1. Он помогает выявить и развить способности.
2. Является великолепным способом самообучения.
3. Развивает самостоятельное мышление.
4. Усиливает концентрацию внимания.
5. Учит быстро переключаться с одного действия на другое.
Вы не можете не заметить огромное количество положительных моментов общения с компьютером:
1. Он помогает выявить и развить способности.
2. Является великолепным способом самообучения.
3. Развивает самостоятельное мышление.
4. Усиливает концентрацию внимания.
5. Учит быстро переключаться с одного действия на другое.
15 слайд
Описание слайда:
В нашей школе компьютерные презентации используются
На уроках и индивидуальных занятиях.
На информационно-образовательном часе.
На различных праздниках.
16 слайд
Описание слайда:
Как рождается метафора
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
17 слайд
18 слайд
Описание слайда:
Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве .
Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве .
Отец Сергей Львович Пушкин.
Мать-Надежда Осиповна (урожденная Ганнибал).
Воспитание было беспорядочным.Из домашнего обучения Пушкин вынес прекрасное знание французского языка и в библиотеке отца пристрастился к чтению. Детство Пушкина в первую очередь связано с воспоминаниями о любимой няне Арине Родионовне Яковлевой.
19 слайд
Описание слайда:
Плохо то, что при несоблюдении режима компьютер превращается из друга во врага.
Плохо то, что при несоблюдении режима компьютер превращается из друга во врага.
Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.
20 слайд
Описание слайда:
Обязательно помните о том, что для каждого детского возраста существует ограничение по времени для занятий:
в 3-4 года – ребенок может находиться у компьютера 25 минут,
в 5-6 лет – 35 минут,
в 7-8 – 40 минут,
9-12 –до 1.5 часа.
21 слайд
Описание слайда:
С помощью компьютера можно делать гимнастику для глаз.
22 слайд
23 слайд
Описание слайда:
Какой праздник отмечают 12 апреля?
24 слайд
25 слайд
Описание слайда:
Итак, правила при работе с компьютером:
Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см).
Делать перерывы в работе и гимнастику для глаз через каждые 15-25 минут работы перед монитором.
Соблюдать правильную рабочую позу.
Следить за содержательной стороной игр и программ.
Считается, что наши зеленые друзья – кактусы – тоже помогают уменьшить негативное влияние компьютера.
Не забывайте почаще проветривать комнату, а аквариум или другие емкости с водой увеличивают влажность воздуха.
Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене.
26 слайд
Описание слайда:
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов
1.Бурова В.А. Социально- психологические аспекты Интернет-зависимости.
2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер/ В.И.Ковалько. – М.: изд-во “ВАКО”, 2007.
3. Леонтьев В.П. Компьютерная энциклопедия школьника. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006
4. Рязанцева И.А. Компьютер – окно в мир или путь к одиночеству.
5. Энциклопедия для детей. Т.22. Информатика/ Главн.ред. Е.Хлебалина; вед.научн.ред. А.Леонов. – М.: Аванта+, 2004.
6. https://id372-2008.narod.ru Здоровье школьника
7. https://www.rjevka.com/kids/ Ребенок и компьютер
8. zavuch.info › metodichka…roditsobranie–q–q
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Данная презентация поможет классному руководителю в проведении классного часа на тему «Компьютер и интернет – польза или вред?«Школьники самостоятельно могут придти к выводу, индивидуально , каждый для себя, сколько времени он проводит за компьютером, чем он занимается больше, играми или поиском информации, необходимой для подготовки к урокам. Представленный материал поможет рассказать о:
•рассказать
о роли компьютера
в жизни школьника;
•показать
плюсы и минусы компьютеризации;
•дать советы по
сбережению здоровья.
Общая информация
Номер материала:
105993051619
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
1
НАШ ЛЮБИМЫЙ ИНТЕРНЕТ – ЭТО ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД? Подготовила : Гончар Александра, ученица 3 а класса ГБОУ СОШ 2 п. г. т. Усть – Кинельский Руководитель: Гусева А.М., учитель информатики в начальной школе
2
3
O Вся наша жизнь стала более зависимой от Интернета – ведь там есть всё! Но у многих детей в связи с этим возникают проблемы: они предпочитают «виртуальную» жизнь «реальной» и не знают, какие опасности могут подстерегать их в Сети.
4
Современные дети в совершенстве осваивают компьютер уже в дошкольном возрасте и проводят около экрана значительную часть свободного времени. Часто это делается с разрешения родителей, которые рады, что их ребенок чем-то увлечен. Многим из них так удобнее он не отвлекает родителей от их занятий.
5
Наш любимый Интернет – это польза или вред? На этот вопрос существуют два предположени я : Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями Дети открывают для себя новый мир Знакомятся и общаются Получают огромное количество информации
6
Немногие знают, что для детей существуют специальные сайты Уже в следующем учебном году в России должен появиться уникальный портал для всех российских школьников. Он будет включать в себя собственную поисковую систему и социальную сеть, в которой смогут зарегистрироваться не только школьники, но и их родители, а также учителя.
7
Безопасность детей в Интернете: детские поисковики и сайты детской тематики Ага Ага – визуальный поисковик для детей Ежедневный познавательный портал для детей, родителей и педагогов Quintura kids – поисковик для детей. Quintura kids Эти и многие другие сайты можно легко найти с помощью поисковой системы
8
Современные дети обожают общаться в Интернете. Но не все знают, что это может быть Опасно. Другая точка зрения на Интернет показывает, что, все плюсы Интернета могут стать минусами. Как показали исследования, дети очень мало времени проводят в сети Интернет, учась чему-нибудь. В основном компьютер необходим для игр, Интернет – для скачивания музыки и программ (преимущественно тех же игр), а также для интерактивного общения.
9
. Эксперты по использованию детьми Интернета говорят, что некоторые дети, слишком увлекающиеся чатами, при разговоре двигают пальцами, будто набирая текст.
10
Дети практически не бывают на свежем воздухе, мало двигаются, отсюда проблема ожирения юных пользователей
11
Интерес, порождающий манию У детей возникают сложности с личным общением, особенно с родственниками, так как их речь слишком примитивна, они не умеют правильно строить предложения.
12
Кто-то ЗАНИМАЕТСЯ спортом, а кто-то – ДУМАЕТ, что занимается… В мыслях он летает выше облаков и покоряет фантастические миры, но тело его остается неподвижным, что влечет за собой многие болезни.
13
Любовь в семье Ссоры с родителями Наш любимый Интернет – это П О Л Ь З А или В Р Е Д Интернет действительно может «засосать», отвлекая нас от учебы и «нормального» общения.
14
Как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! В ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям.
15
Интернет несет скрытую угрозу для детей Хулиганство Сомнительные знакомства Обман Преступность Дети воспринимают Интернет-угрозы более серьезно, чем их родители
16
ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ Понятие «компьютерная зависимость» появилось в 1990 г. По разным оценкам, от 2 до 5% детей и подростков склонны к интернет – зависимости, которая может развиться в течение полугода активного пользования Сетью. Американские психиатры предлагают признать, что это новая болезнь – сетеоголизм (зависимость от Интернета)- поражающая молодую часть населения. Американские психиатры предлагают признать, что это новая болезнь – сетеоголизм (зависимость от Интернета)- поражающая молодую часть населения.
17
Наш любимый Интернет – это ПОЛЬЗА или ВРЕД Насколько обоснованы высказанные тревоги об опасности детей в Интернете? Если судить по результатам анкетирования одноклассников, то ….
18
Результаты анкетирования одноклассников
19
Цель анкетирования: выяснить, чем ученики занимаются в Интернете и отношение родителей к их занятиям в сети Интернет Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе (93%) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми в сети Интернет. Немногие задумываются о вреде и пользе Интернета, как и о том, сколько времени можно находиться за компьютером и какие опасности их могут подстерегать.
20