Польза и вред компьютера дебаты

Польза и вред компьютера дебаты thumbnail

Польза компьютера

  • Подобно телевидению и мобильной связи, нет ни одной сферы жизни, которая бы с пользой не применяла компьютерные разработки: при помощи компьютера возможности человека невероятно расширяются. Например, в медицине ПК применяют в качестве инструментов диагностики и лечения различных патологий. В архитектуре без пользы применения компьютеров сложно представить проектные работы.
  • С помощью свойств глобальной сети компьютер позволяет, прежде всего, ускорять поиск полезной информации: достаточно ввести запрос в поисковую строку браузеров А использование специальных сервисов автоматического перевода позволяет получать быстрый доступ к большим объемам информации на всех языках мира.
  • Неоценима польза компьютера и как инструмента передачи информации. К примеру, в СМИ публикация или подача в эфир новости с момента ее появления осуществляется за считаные минуты.
  • Вместе с увеличением скорости распространения информации увеличивается и скорость жизни и необходимость организации работы, в связи с чем существует много полезных сервисов управления проектами, позволяющими выполнять текущие задачи как на предприятии, так и в быту.
  • Компьютер также служит инструментом коммуникации и развлечения, позволяя людям:
  • связываться и общаться на больших расстояниях в режиме реального времени;
  • с пользой проводить досуг через доступ к любимой музыке, фильмам и играм;
  • совершать покупки без посещения магазинов, заказывать туры и покупать билеты – прямо из дома;
  • расширять социальные связи с помощью соцсетей, мессенджеров и других сервисов, что является особенно полезным для людей с ограниченными возможностями.

Чем вреден компьютер

Человечество научилось решать проблемы вреда воздействия электротока или электромагнитного излучения. Однако работа с компьютерной техникой бросает новые вызовы безопасности людей, которые связаны не только с физическим, но и с психическим здоровьем.

Вред злоупотребления временем за монитором компьютера вне зависимости от того, подготовка ли это отчета по работе или отдых с помощью увлекательной игры, отрицательно влияет на качество жизни.

Проблемы экологичности стоят на первом месте при обсуждении вопроса вреда работы за компьютером.

Основные факторы рисков:

  • Перенапряжение: кроме влияния мерцания мониторов на мышцы хрусталика, провоцирующего их чрезмерное напряжение и вред «сухих глаз», катаракты, воздействие излучений компьютера также сказывается на организме в целом и может проявляться в головных болях, бессоннице, перевозбуждении мозга.
  • Проблемы с позвоночником. Длительное сидение в одной позе с неравномерным распределением нагрузок на мышцы и диски позвоночника несет вред заболевания сколиоза и остеохондроза, невралгий, а также нарушений работы органов всего организма.
  • Тоннельный синдром. Однообразие работы мышц руки и кисти за клавиатурой или мышью компьютера приводит к возникновению болевых ощущений, онемения, отечности и покалывания кисти и пальцев.
  • Гиподинамия. Отсутствие полезной двигательной активности провоцирует вялость, рассеянность, бессонницу, несет вред ослабления иммунитета.
  • Зависимость. Замещение реальной жизни виртуальной из-за чрезмерного использования интернета для развлечения и общения грозит смещением ценностей и психологическими проблемами утраты смысла.
  • Вред воздействия на детскую психику. Свободный доступ к материалам порнографического, агрессивного содержания, ненормативной лексики и прочее может серьезно сказаться на нормальном психическом развитии ребенка.

Польза и вред компьютера для детей

Высокие технологии увеличивают пользу применения компьютера для развития у детей дошкольного возраста:

  • абстрактного и образного мышления;
  • концентрации внимания и памяти;
  • координации глаз и рук;
  • творческих способностей – например, при сочинении собственных мелодий или рисовании с помощью мыши компьютера;
  • познавательных способностей, помогая знакомству с окружающим миром.
Читайте также:  Семена подсолнечника польза для организма

При постоянном сидении за компьютером польза этого уникального устройства оборачивается вредом здоровью:

  • монитор может вызвать головную боль, ухудшить зрение и спровоцировать остеохондроз;
  • компьютерные игры способны негативно повлиять на психическое равновесие детей, вызывая раздражительность и капризность – особенно если сюжет игры содержит элементы насилия и жестокости;
  • чрезмерное увлечение социальными сетями и другими сервисами развлечения может грозить вредом компьютерной зависимости, ведущей к потере интереса к реальному миру.

Если вам понравилось, ставьте палец вверх, пишите комментарии, свое мнение и подписывайтесь на канал. Спасибо большое друзья!)

Источник

ШАХТЕРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І – ІІІ СТУПЕНЕЙ № 18
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЕРСКА
Разработка родительского собрания во 2 классе
Дебаты на тему «Дети и компьютер. Польза или вред?» 
Подготовила учитель начальных классов, 
«специалист І квалификационной категории»
Мироненко Лариса Викторовна Шахтёрск, 2017
Тема: «Дети и компьютер. Польза или вред?» 
Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила 
здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером.
Задачи родительского собрания:
Образовательные: формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах 
использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста.
Воспитательные: формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с 
ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.
Организационные: выработать согласованные действия школы и семьи по правильной организации 
работы детей на компьютере.
Информационные: Предложить практические советы по организации безопасного взаимодействия 
ребенка с компьютером.
Форма проведения: собрание­дебаты
Подготовка:
­ анкетирование родителей по теме собрания 
План родительского собрания
1. Вступительное слово учителя. Распределение родителей по группам.
2. Работа родителей в группах, обмен мнениями. .
3. Обобщение результатов работы в группах, проведение дебатов.
4. Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной зависимости .
5. Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания.
Ход родительского собрания
1. Вступительное слово учителя.
­   Здравствуйте,   уважаемые   родители!   В   последнее   время   мы   всё   чаще   слышим   от   детей   слова:
компьютер, компьютерные игры, а можно найти информацию в интернете.
Компьютеры уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и
на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу
жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем. Так что же приносят компьютеры нашим
детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с компьютером,
чтобы   он   не   попал   в   зависимость   от   него?   Сегодня   на   родительском   собрании   мы   попытаемся
ответить   на   эти   проблемные   вопросы,   выяснить   положительные   и   негативные   стороны   общения
ребёнка с компьютером и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на
компьютере.
Вначале давайте познакомимся с результатами анкетирования родителей нашего класса по вопросу
пользования компьютером в их семье. Анализ анкет.
2. Работа родителей в группах, обмен мнениями.
­ Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»? Спор, дискуссия, столкновение мнений.
Сейчас у нас состоятся дебаты на тему  «Дети и компьютер. Польза или вред?», в которых примут
участие   две   команды:   Команда   утверждения   ___________   и   Команда   отрицания   ____________
Надо помнить, что дебаты – это спор ради победы. И этот спор оценивается. Здесь будет проигравший
и победивший. Поэтому задача команд в течение дебатов попытаться убедить судей в своей правоте. Вы задаетесь вопросом: «А кто судьи?». Приветствуем их: 
Главный судья: _____________
Члены судейской коллегии: _____________
Уважаемые судьи, вы на основе приведённых аргументов вынесете своё решение от том, кто выиграл.
По ходу дебатов Вы будете заполнять судейский протокол, в котором оценивают аргументы и способ
доказательства этих аргументов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает.
Следит   за   соблюдением   регламента   дебатов   и   правилами   игры   будет   Дебатский   Таймкипер
­__________ 
3. Обобщение результатов работы в группах, проведение дебатов.
Дебаты «Дети и компьютер. Польза или вред?»
Разминка
Начнем с разминки. Я задам Вам вопрос, а вы на него отвечаете экспромтом. И так вопрос: «Что
такое компьютерная игра? И какие виды компьютерных игр вы знаете?
Выступление участников – заявление позиций.
Тема дебатов: «Дети и компьютер. Польза или вред?»
Для выступления Вам отводится 4 минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по 
данному вопросу.
1 группа – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка
2 группа – называют отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка.
Примерные ответы групп:
Положительное влияние компьютера
Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики
Познавательная мотивация
Выработка усидчивости
Улучшение памяти, внимания
Ориентирование в современных технологиях
Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени
Возможность общения
Многие компьютерные игры носят образовательный характер. Ведь ребенку куда удобней выучить
иностранные слова, соотнося их с красивой анимацией, нежели зазубривать обычным образом.
Игры   логического   и   стратегического   характера   учат   просчитывать,   планировать,   ставить   цели,
развивают логику и воображение.
Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он разовьет его творческие
способности, откроет перед ним огромный, интересный мир. Но при одном условии – если родители
освоят компьютер вместе с ребенком; помогут ему найти сайты о животных, природе, технике, обо
всем, что ребенку интересно. Нужно показать ребенку, что с помощью компьютера можно рисовать,
играть, писать письма, искать друзей, нужную информацию. Вместе с детьми родители могут создать
свой сайт и принимать участие в разных конкурсах. Отрицательное влияние компьютера
Большая нагрузка на глаза
Стеснённая поза
Развитие остеохондроза
Компьютерное излучение
Заболевания суставов кистей рук
Психическая нагрузка
Компьютерная зависимость
Нервно­эмоциональное напряжение
Синдром компьютерного стресса
Ребёнок забывает о реальном мире
Замена общения
Компьютерные игры могут разрушить взаимодействия с людьми и социальную жизнь в целом, если
увлечься   ими   не   на   шутку   –   реальная   жизнь   может   в   итоге   представлять   для   ребёнка   меньший
интерес, чем компьютерная игра.
Есть много агрессивных игр – «стрелялок», излишне возбуждающих нервную систему и приучающих к
легкому отношению к насилию и жестокости.
Повышенная увлеченность компьютерными играми приводит к потере времени и интереса к другим
хобби   и   к   учебе.   Самый   опасный   вред   компьютерных   игр   –   полный   уход   от   реальности   и
психологическая зависимость.
Постепенно машина не только становится для ребенка игрушкой или источником знаний, но начинает
эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Ребенок проводит за
компьютером все больше времени. Встревоженные родители начинают  переживать, что ребенок с
головой   ушел   в   компьютер.   Педагоги   обвиняют   компьютер   в   том,   что   у   детей   падает   уровень
текстового мышления, т.е. дети не могут адекватно пересказывать тексты. 
Длительное пребывание за компьютером плачевно сказывается на здоровье. Из­за неотрывного взгляда
в монитор портится зрение, а из­за неподвижности тела – накапливается лишний вес.
Перекрёстные вопросы (10 минут)
Нам Ваши позиции ясны, переходим к перекрестным вопросам участников друг другу. Каждая 
команда задает вопросы соперникам, времени на обдумывание ответов у вас нет, но, Ваш ответ не 
должен превышать одной минуты. (по 3 вопроса)
Вопросы гостей в аудитории
Переходим к следующему этапу наших дебатов это вопросы гостей – есть желающие задать вопросы 
нашим командам?
Оппонирование, т.е. оспаривание аргументов оппонента по 2 минуты
Переходим к следующему этапу.
Оппонировать ­ Выступать с возражениями кому­либо в публичной беседе, на диспуте. 
Выступать с критическим разбором чего­нибудь,
Заключительное слово участников (1 мин.) Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течении одной минуты постараются подвести итог 
сегодняшних выступлений.
Подведение итогов.
Судьи подсчитывают баллы заработанные каждой командой, а гости могут тоже принять участие в 
подведении итогов. У Вас есть красные и зеленые жетоны. Проголосуйте за победителей дебатов. 
Если вы считаете компьютер вреден, то в ящик опустите красный жетон, иначе – зеленый.
Объявление решения судей.
Слово для оглашения итогов предоставляется ________.
Слово для оглашения результатов зрительского голосования предоставляется _____
Заключительное слово ведущего.
Компьютер так же, как телевизор и видео, должен естественным образом найти свое место рядом с 
книгами, а родителям предстоит проконтролировать и сбалансировать занятия детей.
4. Знакомство с рекомендациями по предупреждению компьютерной зависимости.
Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка
Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее:
1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если 
отец разрешает играть сыну не более получаса в день, то сам не должен играть по три­четыре.
2. Ограничьте время работы с компьютером.
3. Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми 
можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в 
кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)
4. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной 
бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
5. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно 
научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая 
часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.
Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к 
психологам.
5. Подведение итогов и обсуждение проекта решения собрания.

Читайте также:  Все о пользе капустного рассола

Источник

253 просмотров

В старшей группе для родителей прошла дискуссия на тему «Ребёнок и компьютер. Вред или польза», на которую пришли все желающие родители обсудить эту тему. Тема актуальна в наше время, так как многие родители, при своей занятости, мало времени уделяют своим деткам дома. Выслушав сообщение, родители привели свои доводы пользы и вреда использование компьютера.

1 2

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер — такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение.

Развивающая функция компьютера.

Подходящие по возрасту развивающие игры или даже просто взятые из Интернета картинки способны расширить кругозор ребёнка и в игровой форме дать ему необходимые знания. Использовать компьютер в обучающих целях можно уже с 1,5 лет, когда ребенок проявляет активный интерес не только к окружающим его предметам, но и к изображениям, которые он видит в книжках. Разглядывая вместе иллюстрации с изображением животных, можно привлечь компьютер и Интернет в качестве дополнительного наглядного пособия. Ребенку будет интересно взглянуть на разнообразные изображения и фотографии слона или жирафа, а также узнать какими разными могут быть машинки и поезда.

Примерно с двух лет компьютер можно задействовать более интенсивно и с большей пользой, предлагая ребенку совсем простенькие flash-игры, помогающие выучить цвета и научиться различать и сопоставлять геометрические фигуры. Причем, наряду с интеллектуальным развитием происходит и развитие мелкой моторики, поскольку на этом этапе ребенок учится пользоваться компьютером самостоятельно, а значит, осваивает компьютерную мышь и клавиатуру.

Положительное влияние компьютера на ребёнка.

Компьютерные игры развивают у ребенка:

  • быстроту реакции
  • мелкую моторику рук
  • визуальное восприятие объектов
  • память и внимание
  • логическое мышление
  • зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат ребенка:

  • классифицировать и обобщать
  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации
  • добиваться своей цели
  • совершенствовать интеллектуальные навыки

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазл) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!

Прекрасно нарисованные, веселые и добрые детские компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы малыши развивали и совершенствовали свои знания. А удобное и понятное управление и выполненное профессиональными актерами озвучивание сделают каждую игру настоящим праздником.

Отрицательное влияние компьютера на ребёнка.

Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство — в его бесконечной увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник, не впасть в психологическую зависимость от электронной игрушки):

  • Дети, увлеченные компьютером, не замечают утомления и усталости глаз, они могут очень сильно их перегрузить. Тем более, если ребенок играет в компьютер, а не занимается какой-то обучающей программой. Поэтому, чтобы сохранить своему ребенку хорошее зрение, всегда контролируйте, сколько времени он проводит перед экраном.
  • Растущий организм, нуждается в движении. Из-за длительного неподвижного состояния ухудшается самочувствие ребенка, происходят сбои в организме, это чревато развитием гиподинамии.
  • Когда ребенок много играет в компьютерные игры, это сопровождается эмоциональным напряжением, что так же не проходит бесследно. В результате, просидев весь день перед компьютером, ребенок к вечеру приходит в возбужденное и раздраженное состояние, становится агрессивен и неуправляем, а ночью плохо спит.
  • С компьютером дети, как правило, общаются один на один, что не способствует развитию навыков общения и игре в коллективе.
  • Происходит падение умственных способностей. Ученые обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.
Читайте также:  Вред или польза оргазма клитора

Ограничения на использование компьютера .

Главная задача родителей — контролировать время, которое ребенок сидит за компьютером.

Средние ограничения по времени занятий для детского возраста приблизительно таковы:

— в три–четыре года ребенок может находиться у компьютера от 15 до 25 минут;

— в пять–шесть лет – от 20 до 35 минут;

— в семь–восемь лет – от 40 до 60 минут.

  • Усаживать ребенка за компьютер нужно так, чтобы расстояние между монитором и глазами малыша составляло 40-50 сантиметров.
  • Вечером следует вообще ограничивать работу ребенка за компьютером, особенно нельзя позволять играть в динамичные игры – эмоциональное напряжение во время их может негативно сказаться на сне.
  • Каждые 20 минут ваш ребенок должен оторвать глаз от компьютера и посмотреть на объект, удаленный от него, по меньшей мере, на 20 метров, по крайней мере 10 секунд.
  • Источник света должен быть слева от монитора.
  • Спина и ноги ребенка должны иметь опору.
  • Компьютерные уроки для дошкольников не должны превышать 15 минут, для младших школьников 20ти минут.
  • Обязательно формируйте у ребёнка правильное отношение к компьютеру. И словом и действием приучайте его, что компьютер – рабочая машина, и использовать его можно только для учебы или работы.
  • Родителям также не следует забывать о других правилах, сохраняющих здоровье: занятия за компьютером нужно чередовать с подвижными играми или физическими упражнениями, а компьютерные игры, требующие быстрой мышечной и зрительной реакции, – с более спокойными (головоломками и логическими играми).

Если родители смогут подойти к обучению ребенка за компьютером ответственно, оно станет для него полезным и безопасным!

Источник