Польза и вред компьютера для школьников презентация
Инфоурок
› Информатика ›Презентации›Презентация на тему “Компьютер – польза или вред?”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Исследование «Компьютер:друг или враг?» было проведено с целью узнать, что несёт компьютер: пользу или вред?
2 слайд
Описание слайда:
КОМПЬЮТЕР ДРУГ или ВРАГ ?
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Несомненная польза компьютера состоит в возможности получить доступ к огромному количеству информации
5 слайд
Описание слайда:
С помощью компьютера я могу пользоваться различными электронными книгами, статьями и энциклопедиями
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
И всего за несколько часов я могу подготовить школьный доклад, не выходя из дома.
8 слайд
Описание слайда:
Виртуальное познание мира
9 слайд
Описание слайда:
С помощью компьютера мы можем, не вставая со стула, виртуально посетить музей или выставку и даже путешествовать по всему миру.
10 слайд
Описание слайда:
Развитие творческих способностей
11 слайд
Описание слайда:
Современные компьютерные программы могут помочь: в обучении иностранному языку научиться рисовать создавать музыку заниматься самообразованием, развивать кругозор познавать мир
12 слайд
Описание слайда:
Дополнительные возможности общения
13 слайд
Описание слайда:
Компьютер позволяет нам расширить возможности общения со сверстниками. С его помощью я могу одновременно общаться с несколькими людьми. Кроме того, дополнительные современные устройства позволяют мне не только писать сообщения своим друзьям, но и слышать и даже видеть их.
14 слайд
Описание слайда:
Компьютер учит анализировать, мыслить стратегически, просчитывать свои действия на несколько шагов вперёд.
15 слайд
16 слайд
Описание слайда:
Отрицательное влияние
17 слайд
Описание слайда:
Работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза и может привести в следующим негативным последствиям: возникновение близорукости глаза воспаляются, чешутся и слезятся трудно концентрировать зрение на определенном предмете затуманивание зрения головные боли
18 слайд
Описание слайда:
Негативное влияние на физическое состояние
19 слайд
Описание слайда:
Длительное пребывание за компьютером негативно сказывается на физическом состоянии. Напряжены шея, мышцы головы, руки, плечи и поясница. Поэтому любой человек, который много времени проводит у компьютера, периодически испытывает боли в шее и спине. В детском возрасте, когда позвоночник ещё не окреп, постоянное нахождение за компьютером может привести к искривлению позвоночника.
20 слайд
21 слайд
Описание слайда:
Негативное влияние на нервную систему
22 слайд
Описание слайда:
При длительном и бесконтрольном сидении ребёнка за компьютером возникает опасность нарушения психики. Негативное влияние на нервную систему проявляется в раздражительности, быстрой утомляемости, снижении внимания и нарушении сна.
23 слайд
Описание слайда:
Некоторые компьютерные игры могут вызывать у детей агрессию и жестокость. Кроме того, у некоторых детей возникает психологическая зависимость. У таких детей снижается самооценка, а также возникают трудности в общении со взрослыми в семье и со сверстниками.
24 слайд
25 слайд
Описание слайда:
Чтобы избежать негативных последствий при работе за компьютером, необходимо соблюдать несколько не сложных правил: – соблюдать распорядок дня, распланировав время для игр, учебы и занятий; – правильно организовать место за компьютером; – как можно чаще менять позу или вставать из-за компьютера и, конечно же, делать гимнастику для глаз и заниматься спортом; – находиться за компьютером ограниченное количество времени.
26 слайд
Описание слайда:
Безопасное время для работы на компьютере: Для ребёнка 10-11 лет – не больше 1 часа в день с перерывами каждые 20 минут.
27 слайд
Описание слайда:
Мы решили провести опрос среди учеников 4-5 классов и узнать, соблюдают они эти сроки и знают ли гимнастику для глаз?
28 слайд
29 слайд
30 слайд
31 слайд
32 слайд
33 слайд
34 слайд
Описание слайда:
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Весёлые дракоши
35 слайд
36 слайд
Описание слайда:
Какой дракончик не умеет танцевать?
37 слайд
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики и информатики
Курс профессиональной переподготовки
Учитель информатики
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-006631
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Проект – презентация ученицы 4 класса на тему “Компьютер: вред или польза”
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Компьютер В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА
Слайд 2
Почему я выбрала эту тему??? Компьютеры уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. Они изменили мир и возможности человека. Споры о пользе или вреде компьютера очень актуальны для подростков, начинающих свое знакомство с компьютерами. Я выбрала тему «Компьютер В Жизни Школьника» потому что этот вопрос часто обсуждается и в моей семье.
Слайд 3
Предположение По моему мнению, у каждого школьника должен быть доступ к компьютеру. Персональный компьютер в современном мире стал неотъемлемой частью нашей жизни, но нужно уметь обращаться с ПК и знать меру. Если организовать « общение» с компьютером должным образом, то можно получить много пользы и удовольствия.
Слайд 4
Моя задача в этой работе В этой работе мне хотелось бы осветить и взвесить основные плюсы и минусы работы с компьютером . Каждый школьник, начинающий свое общение с ПК, должен знать и понимать что не только человек управляет компьютером, но и компьютер оказывает воздействие на людей.
Слайд 5
Компьютер Компьютер – ценный источник информации. В интернете можно быстро найти нужную нам информацию, дополнительные материалы, художественную, научную и публицистическую литературу. Польза Вред
Слайд 6
Компьютер Основной минус – это ухудшение здоровья. Долгое времяпрепровождение за компьютером приводит к болезни позвоночника и глаз. Также страдает и психическое здоровье. Польза Вред
Слайд 7
Компьютер Польза Вред Компьютер лишает живого общения с окружающими. Компьютерная сеть постепенно затягивает человека в виртуальный мир. Это очень актуальная проблема, особенно среди подростков. Многие почти не выходят на улицу, проводя время у мониторов.
Слайд 8
Компьютер Польза Вред Компьютер – средство общения. Можно завести новые интересные знакомства с людьми, живущими в самых различных уголках мира. Мгновенные сообщения, голос и изображение позволяют вести интерактивный диалог.
Слайд 9
Компьютер Компьютер – центр развлечений. Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха. С друзьями можно посмотреть фильмы, послушать музыку, посмотреть фотографии и др. Польза Вред
Слайд 10
Компьютер Польза Вред Отсутствие цензуры. Некоторые игры и сайты содержат сцены жестокости. При общении встречается ненормативная лексика. Несмотря на контроль, ребенок сравнительно легко может встретить нежелательные материалы.
Слайд 11
Компьютер Покупки через интернет. Можно искать, сравнивать и выбирать товары. Заказывать билеты в кино. Покупать книги, музыку, игры и др. не выходя из дома. Возможно делать покупки в других городах. Польза Вред
Слайд 12
Компьютер Польза Вред Вирусы и мошенники. Мошенничество в интернете существует примерно столько же, сколько и сама сеть. Из года в год злоумышленники придумывают все новые трюки, направленные на то, чтобы обмануть своих жертв..
Слайд 13
Компьютер Компьютер – помощник в современной жизни. Написание текстов, редактирование фотографий, подготовка докладов, презентаций… Сложно представить себе современный мир без компьютеров. Польза Вред
Слайд 14
Вывод Таким образом, я считаю, что при грамотном использовании польза компьютера значительно больше вреда от его использования, и мы это ощущаем с каждым днем все больше и больше. Современному школьнику необходимо: иметь в наличии персональный компьютер, уметь пользоваться им на достаточно хорошем уровне и знать, как его использовать в той или иной ситуации . К омпьютер – необходим, но не надо этим злоупотреблять!
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Здоровьесбережение детей в условиях обучения в современной информационной образовательной среде»
2 слайд
Описание слайда:
Задача современной школы не “дотянуть” ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет не последнюю роль.
3 слайд
Описание слайда:
Еще Артур Шопенгауэр говорил: – «здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливей больного короля». На бытовом уровне понятием «здоровье» обозначают обычно не только отсутствие болезни; смысл этого слова перекликается с представлением о силе, об устойчивости человека, о его способности приспособиться к жизни, а также о его адекватности.
4 слайд
Описание слайда:
По данным Института возрастной физиологии РАО, в школу приходит около 20% детей, имеющих нарушения психического здоровья пограничного характера, но уже к концу первого класса их число увеличивается до 60-70%. В значительной мере это объясняется тем, что в школе ребенок проводит 70% времени бодрствования в течение многих лет обучения.
5 слайд
Описание слайда:
Я провела анализ заболеваний обучающихся МБОУ «ООШ № 22» по данным ДШО-1 Детской поликлиники №2 города Ангарска за три года. год 2012 2013 2014 Подлежало осмотру 81 95 91 Было осмотрено 81 95 91 Понижение слуха – – – Понижение зрения 9 (11 %) 11 (12 %) 11 (12 %) Сколиоз – – – Нарушение осанки 2 2 2 Неврологическая патология 5 4 3 Кардиологическая патология 3 2 3 ЛОР патология 15(16%) 16 (17 %) 17 (19 %) Патология ЖКТ 3 2 3 Всего заболеваний 47 44 44
6 слайд
Описание слайда:
Опрос учеников ООШ № 22 В связи с процессом глобальной компьютеризации жизни человека возникают вопросы о влиянии компьютера на его организм и в первую очередь на его физическое и психическое здоровье. Целью нашей работы было изучение влияния компьютера на здоровье, а также влияния компьютера на психическое состояние ребенка, в частности на возникновение так называемой компьютерной зависимости (игромании, Интернет-зависимости и т.п.). Основным методом исследования было анкетирование школьников и анализ полученных анкетных данных.
7 слайд
Описание слайда:
сидячее положение в течение длительного времени; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей; игровая зависимость.
8 слайд
Описание слайда:
У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие – простатит и геморрой, болезни, лечение которых – процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
9 слайд
Описание слайда:
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текст или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.
10 слайд
Описание слайда:
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
11 слайд
Описание слайда:
В последнее время игровую зависимость часто сравнивают с наркотической, алкогольной и другими более известными. Нельзя сказать, что они одинаково опасны, однако у них есть общие механизмы возникновения. Любая зависимость является результатом психологических проблем, которые и приводят к ее развитию.
12 слайд
Описание слайда:
Анкетирование было проведено среди учащихся 5 – 9 классов. Было опрошено 46 школьников.
13 слайд
Описание слайда:
По результатам проведённого анкетирования выяснилось, что только у трёх человек из 46 опрошенных нет дома компьютера. Тем не менее, умеют на нём работать все 100 % учащихся. Начали работать на компьютере с 4-5 лет – 8% учащихся с 6-9 лет – 56% учащихся с 10-11 лет – 31% учащихся с 12-13 лет – 5% учащихся.
14 слайд
Описание слайда:
Нормой считается, если ученик проводит за компьютером 2 -3 часа в день. Среди участников анкетирования 96% играет в компьютерные игры. Из них ежедневно проводят за компьютером не менее 6 ч – 7% учащихся от 3 до 5 ч – 29% учащихся 1-2 ч – 32,5% учащихся около 30 мин – 30,5% учащихся менее 30 мин – 2% учащихся.
15 слайд
16 слайд
Описание слайда:
Среди опрошенных 11 учащихся (19 %) заявили, что им трудно оторваться от компьютерной игры. Это может свидетельствовать о возможности возникновения компьютерной зависимости. К первым признакам развития компьютерной зависимости у ребенка относятся следующие: – ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера; – провел хотя бы одну ночь у компьютера; – прогулял школу – сидел за компьютером; – приходит домой и сразу садится за компьютер; – забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось); – пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался; – конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
Описание слайда:
Организация рабочего места Для того чтобы нагрузка на глаза была минимальна, монитор должен быть удалён от глаз минимум на 50 см. Примерно у 82 % учащихся данный показатель соответствует норме. Естественное освещение (окно) должно находиться сбоку или за спиной работающего за компьютером. У 77,5 % учащихся это требование соблюдается.
21 слайд
22 слайд
Описание слайда:
Выводы: По результатам проведённого исследования мы пришли к выводу, что большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своём здоровье, проводя за компьютером слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе и психических.
23 слайд
Описание слайда:
Плюсы Компьютерные «игрушки» развивают логику, находчивость, нестандартное мышление. Благодаря компьютеру ребенок открывает в себе новые качества, учится творчески мыслить. Компьютер сейчас все активнее используется для подготовки ребенка к школе. Он развивает способность к анализу, внимание, зрительную память, с его помощью можно научить ребенка читать и писать, рисовать, считать и т.д.
24 слайд
Описание слайда:
Благодаря компьютерным играм ребенок получает обобщенное представление о похожих ситуациях или предметах. Таким образом, он учится обобщать и классифицировать, начинает мыслить без опоры на внешние предметы. А это уже умение читать «про себя» и считать в уме. Упражняясь с клавиатурой и мышкой, ребенок развивают мелкую моторику и координирует деятельность глаз и рук. Одновременно развивается усидчивость.
25 слайд
Описание слайда:
Рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности в школе:
26 слайд
Описание слайда:
1. Ребенку важно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.
27 слайд
Описание слайда:
2. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.
28 слайд
Описание слайда:
3. Детям необходимо испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку.
29 слайд
30 слайд
Описание слайда:
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
31 слайд
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс профессиональной переподготовки
Учитель-наставник
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-215807
Вам будут интересны эти курсы: