Польза и вред компьютера презентация к классному часу

Польза и вред компьютера презентация к классному часу thumbnail

Инфоурок

› Информатика ›Презентации›Презентация на тему “Компьютер – польза или вред?”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Исследование «Компьютер:друг или враг?» было проведено с целью узнать, что несёт компьютер: пользу или вред?

2 слайд

Описание слайда:

КОМПЬЮТЕР ДРУГ или ВРАГ ?

3 слайд

4 слайд

Описание слайда:

Несомненная польза компьютера состоит в возможности получить доступ к огромному количеству информации

5 слайд

Описание слайда:

С помощью компьютера я могу пользоваться различными электронными книгами, статьями и энциклопедиями

6 слайд

7 слайд

Описание слайда:

И всего за несколько часов я могу подготовить школьный доклад, не выходя из дома.

8 слайд

Описание слайда:

Виртуальное познание мира

9 слайд

Описание слайда:

С помощью компьютера мы можем, не вставая со стула, виртуально посетить музей или выставку и даже путешествовать по всему миру.

10 слайд

Описание слайда:

Развитие творческих способностей

11 слайд

Описание слайда:

Современные компьютерные программы могут помочь: в обучении иностранному языку научиться рисовать создавать музыку заниматься самообразованием, развивать кругозор познавать мир

12 слайд

Описание слайда:

Дополнительные возможности общения

13 слайд

Описание слайда:

Компьютер позволяет нам расширить возможности общения со сверстниками. С его помощью я могу одновременно общаться с несколькими людьми. Кроме того, дополнительные современные устройства позволяют мне не только писать сообщения своим друзьям, но и слышать и даже видеть их.

14 слайд

Описание слайда:

Компьютер учит анализировать, мыслить стратегически, просчитывать свои действия на несколько шагов вперёд.

15 слайд

16 слайд

Описание слайда:

Отрицательное влияние

17 слайд

Описание слайда:

Работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза и может привести в следующим негативным последствиям: возникновение близорукости глаза воспаляются, чешутся и слезятся трудно концентрировать зрение на определенном предмете затуманивание зрения головные боли

18 слайд

Описание слайда:

Негативное влияние на физическое состояние

19 слайд

Описание слайда:

Длительное пребывание за компьютером негативно сказывается на физическом состоянии. Напряжены шея, мышцы головы, руки, плечи и поясница. Поэтому любой человек, который много времени проводит у компьютера, периодически испытывает боли в шее и спине. В детском возрасте, когда позвоночник ещё не окреп, постоянное нахождение за компьютером может привести к искривлению позвоночника.

20 слайд

21 слайд

Описание слайда:

Негативное влияние на нервную систему

22 слайд

Описание слайда:

При длительном и бесконтрольном сидении ребёнка за компьютером возникает опасность нарушения психики. Негативное влияние на нервную систему проявляется в раздражительности, быстрой утомляемости, снижении внимания и нарушении сна.

23 слайд

Описание слайда:

Некоторые компьютерные игры могут вызывать у детей агрессию и жестокость. Кроме того, у некоторых детей возникает психологическая зависимость. У таких детей снижается самооценка, а также возникают трудности в общении со взрослыми в семье и со сверстниками.

24 слайд

25 слайд

Описание слайда:

Чтобы избежать негативных последствий при работе за компьютером, необходимо соблюдать несколько не сложных правил: – соблюдать распорядок дня, распланировав время для игр, учебы и занятий; – правильно организовать место за компьютером; – как можно чаще менять позу или вставать из-за компьютера и, конечно же, делать гимнастику для глаз и заниматься спортом; – находиться за компьютером ограниченное количество времени.

26 слайд

Описание слайда:

Безопасное время для работы на компьютере: Для ребёнка 10-11 лет – не больше 1 часа в день с перерывами каждые 20 минут.

27 слайд

Описание слайда:

Мы решили провести опрос среди учеников 4-5 классов и узнать, соблюдают они эти сроки и знают ли гимнастику для глаз?

28 слайд

29 слайд

30 слайд

31 слайд

32 слайд

33 слайд

34 слайд

Описание слайда:

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Весёлые дракоши

35 слайд

36 слайд

Описание слайда:

Какой дракончик не умеет танцевать?

37 слайд

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-006631

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

› Начальные классы ›Презентации›Презентация по классному часу “Компьютер это полезно или вредно”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Подготовила: Когут Виктория ученица 4б класса ЛГ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Лангепас Научный руководитель: Корчевая Л.Н., учитель начальных классов. Компьютер – это полезно или вредно

2 слайд

Описание слайда:

Актуальность выбора. Актуальность выбора этой темы заключается в том, что компьютер «инструмент» небезопасный. Он создает вокруг себя вредоносное электромагнитное излучение, от которого не спасают никакие кактусы, как в это почему верят многие. И зрение, работа за компьютером, «убивает». Да и образ жизни у большинства людей становится сидячим. Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютер на ребенка, как долго можно находится за компьютером, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

3 слайд

Описание слайда:

Цель моего исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо? Гипотеза: Долгое времяпровождения за компьютером это полезно или вредно?

4 слайд

Описание слайда:

1.Изучить литературу по исследуемой теме. Узнать, какую пользу и какой вред несет для детей компьютер? 2.Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться. Задачи:

5 слайд

Описание слайда:

1. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 2. Провести анкетирование у одноклассников, с целью узнать в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. 3. Проанализировать собранную информацию. 4. Выработать Памятку по безопасному пользованию играми. 5. Выполнить презентацию по собранному материалу. План исследования

6 слайд

Описание слайда:

• оценивать полезность компьютерных игр; • выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки; • выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера; • рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым; Предполагаемый результат

7 слайд

Описание слайда:

1. В дополнительной литературе я нашла нужную информацию и картинки 2. Я училась вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст, вставлять музыкальный файл. 3. Я придумала вопросы анкеты для ребят и провела анкетирование. 4.Провела классный час для 4-б класса 5. Училась обрабатывать полученные данные и делать диаграммы. Ход работы

8 слайд

Описание слайда:

Играешь ли ты в компьютерные игры? 20

9 слайд

Описание слайда:

Сколько времени в день ты тратишь на игру? 4 11 10

10 слайд

Описание слайда:

В какие игры ты играешь?

11 слайд

Описание слайда:

С какого возраста ты играешь в компьютерные игры?

12 слайд

Описание слайда:

Сколько раз в день ты садишься за компьютер?

13 слайд

Описание слайда:

В какой программе тебе нравится работать?

14 слайд

Описание слайда:

Цель анкетирования: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Проведя соцопрос обучающихся, я выявила следующее: Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе (25 чел из 26) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть. А разве компьютер нужен только для игры?

15 слайд

Описание слайда:

Давайте сравним Человека Разумного и Человека Играющего Врачи говорят, что на коробках с играми давно пора ставить надпись наподобие этой: «КУРЕНИЕ УБИВАЕТ». Но даже это не поможет, пока сам человек не сделает выбор: хочет он настоящей полноценной жизни – или картинки на экране монитора, которая погаснет вместе с ним. Человек разумный Человек играющий

16 слайд

Описание слайда:

А чтобы было легче сделать ВЫБОР… Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила: 1. Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта. 2. Играйте по принципу «Поиграл и хватит» – не больше одного часа в день. Без тормозов даже на машине далеко не уедешь. 3. Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать – но станете ли вы её есть?

17 слайд

Описание слайда:

Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным и вредным. Проводя долгое время за компьютером, мы подвергаем свой организм атаке электромагнитных волн. Это сказывается на всем организме в целом и далеко не с положительной стороны. Но главное дети должны понять, что все хорошо и приносит пользу, когда в меру. Время пребывания за компьютером необходимо контролировать. Мои предположения подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто-то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Да игры – это не самое важное. У компьютера очень много возможностей. Их нужно изучить и использовать в своих целях, для познания, для развития ВЫВОДЫ:

18 слайд

Описание слайда:

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике. Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести па­роль, чтобы сделать невозможным доступ к нему без разрешения родителей. Не усаживайте ребенка за уроки сразу после общения с компьютером и не раз­решайте смотреть телевизор: пусть хотя бы на четверть часа он выйдет на све­жий воздух, а вы тем временем проветрите комнату. Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменило живое общение ребенка со сверстниками. Наоборот, пусть компьютер помогает этому – скажем, набрать и отпечатать пригласительные билеты на домашнее торжество, поздра­вительный адрес, генеалогическое дерево вашей семьи. Работая с компьютером, через 30-40 минут делайте небольшие перерывы, во вре­мя которых полезно посмотреть на деревья, аквариумных рыбок. Работа ребенка за компьютером должна носить исследовательский характер. Используйте информационные технологии как средство познания и изучения мира, адаптации ребенка к меняющимся условиям бытия.

19 слайд

Описание слайда:

Памятка детям «Правила работы за компьютером. Требования к рабочему месту». Дорогие ребята, для того, чтобы уменьшить негативное влияние компьютера на Ваше здоровье, помните: Пользуйтесь высоким вертящимся стулом с удобной спинкой. Располагайтесь удобно перед компьютером. Ноги должны быть согнуты под прямым углом. Компьютер надо устанавливать так, чтобы на экран не падал прямой свет (прямой свет отсвечивается от экрана, что вызывает дополнительную нагрузку на глаза). Оптимальное расположение при работе – боком к окну, желательно левым.

20 слайд

Описание слайда:

Помещения с компьютерами должны иметь естественное и искусственное освещение. Естественное освещение должно иметь коэффициент естественной освещенности не ниже 1,2 – 1,5%. Искусственное освещение в помещениях с компьютерами должно быть равномерным. Располагайтесь за компьютером так, чтобы расстояние до дисплея было не менее 50 см. Монитор, клавиатура и корпус компьютера должны находиться прямо перед вами, а не сбоку! Пусть верхний край экрана будет на уровне глаз или чуть выше. При диагональном расположении монитора вам придется постоянно вертеться на стуле. От этого неизбежно пострадает осанка. Монитор должен работать с частотой не менее 75 Гц. Слабо мерцающий монитор значительно снижает нагрузку на зрение. Минимум необходимого разрешения – 800х600, опускаться ниже этого предела – опасно. Шрифт на экране не должен быть слишком мелким, размытым или цветным, а фон – светлым: цветные шрифты и фон «плывут» и не дают отчетливого изображения: шрифт рекомендуется темный, фон – светлый. Не рекомендуется использовать в шрифтах и фоне зеленый, красный, желтый и оранжевый цвета, так как они не дают четкого изображения. Мелкий шрифт вреден для глаз. Задайте масштаб изображения 120 – 150%. Монитор должен находиться от вас на расстоянии 60 – 70 см и на 20 ниже уровня глаз.

21 слайд

Описание слайда:

ГИМНАСТИКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ Комплекс упражнений для рук и плечевого пояса Поднять плечи, опустить плечи. Повторить 6-8 раз. Расслабить плечи. Руки согнуть перед грудью. На счет 1-2 – пружинящие рывки назад согнутыми руками, на счет 3-4 – то же, но прямыми. Повторить 4-6 раз. Расслабить плечи. Ноги врозь. На счет 1-4 – последовательные круговые движения руками назад; 5-8 вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4-6 раз. Расслабиться. Руки вперед. На счет 1-2 – ладони вниз, 3-4 – ладони вверх. Повторить 4-6 раз. Расслабиться. На счет 1 махом развести руки в стороны, слегка прогнуться. На счет 2, расслабляя мыш­цы плеч, уронить руки и приподнять их скрестно перед грудью. Повторить 6-8 раз.

22 слайд

Описание слайда:

Комплекс упражнений для туловища и ног На счет 1-2 – шаг влево, руки к плечам, прогнуться. На счет 3-4 – то же, но в другую сто­рону. Повторить 6-8 раз. Ноги врозь, руки за голову. На счет 1- резкий поворот налево, на счет 2 – направо. По­вторить 6-8 раз. Ноги врозь, руки на поясе. На счет 1-2 – наклон туловища налево, 3-4 – направо. Повто­рить 6-8 раз. Ноги врозь, руки на поясе. На счет 1-2 – прогнуться назад, 3-4 – наклониться вперед. Повто­рить 4-6 раз. Ноги врозь, руки в стороны. На счет 1- 2 – резкий поворот направо, 3-4 – налево. Повто­рить 4-6 раз.

23 слайд

Описание слайда:

Глазная гимнастика у компьютера Сядьте на стул, закройте глаза, расслабьте мышцы лица, свободно, без напряжения от­киньтесь на спинку стула, положите руки на бедра (10-15 секунд). Продолжая держать глаза закрытыми, выполните пальцами легкие круговые поглаживающие движения надбровных дуг и нижней части глазниц от носа к вискам (20-30 се­кунд). Затем посидите с закрытыми глазами еще 10-15 секунд. Откройте глаза и посмотрите вдаль перед собой (2-3 секунды). Переведите взгляд на кончик носа (3-5 секунд). Повторите 6-8 раз.

24 слайд

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-446265

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Читайте также:  Хлебопечка вред и польза и вред