Польза и вред компьютера рисунок

Польза и вред компьютера рисунок thumbnail

Компьютеры изобрели уже достаточно давно исключительно для пользы человечества. Однако компьютер при всей своей полезности, к сожалению, приносит не только пользу, но и вред, о котором необходимо знать. Возможно, если человеку будет известна такая информация, он начнет меньше времени проводить за компьютером.

Польза и вред компьютера. Какие основные преимущества и недостатки 1

Вред от компьютера:

1. В первую очередь человек, который много своего времени проводит за компьютером, портит свое зрение, даже если он купит специальный защитный экран, он вряд ли поможет ему защитить глаза, конечно, некоторую пользу от этого приспособления можно будет получить, но не такую большую, как хотелось бы. Так что если человек решил выбрать работу, которая зависит от компьютера, то ему вряд ли придется избежать проблем со своим зрением. Во время работы за компьютером нужно обязательно давать отдыхать своим глазам хотя бы каждые два часа по пятнадцать минут глаза должны отдыхать. Такой отдых позволит защитить собственное зрение.

2. Если человек много времени проводит за своим компьютером, то он перестает много двигаться, а это в результате может привести к ожирению и геморрою. Также из-за малоподвижного образа жизни может начать болеть спина, а также другие мышцы. Чтобы избежать таких неприятностей со своим здоровьем, необходимо находить время на регулярные и ежедневные тренировки, которые должны длиться не менее двух часов. Либо можно просто начать прогуливаться по пару часов в день, такая активность тоже должна помочь избежать таких проблем со здоровьем. Также обязательно нужно приобрести для работы за компьютером нормальное удобное кресло, иначе можно будет серьезно испортить свою осанку.

3. Компьютер у многих людей вызывает сильную зависимость и по этой причине еще может появиться бессонница, а если человек будет плохо спать, то в результате его нервная система может серьезно расшататься. Поэтому необходимо всегда знать меру в таком увлечении иначе ничего хорошего из этого не выйдет.

4. Когда человек проводит много времени за компьютером, занимаясь бесполезными делами, то он просто так теряет свое драгоценное время и еще портит свое здоровье. Поэтому лучше перестать тратить свое время на компьютерные развлечения, лучше потратить его на работу.

Польза и вред компьютера. Какие основные преимущества и недостатки 2

Польза от компьютера:

1. В компьютере можно хранить много нужной и важной информации, которая может пригодиться, если на компьютере есть много памяти, то человеку не придется хранить множество дисков, а это значит, что в жилом помещении не будет собираться много лишнего хлама. Но важно понимать, что порой хранить информацию на компьютере может быть вовсе не безопасно, так как память от перенапряжения может сгореть, поэтому желательно иметь копию важных документов.

2. С помощью компьютера и интернета можно работать, не выходя из собственного дома или же квартиры. Так работать очень удобно, ведь таким людям не приходится зависеть, от кого-то они сами выбирают себе график и работу.

3. С помощью интернета и компьютера можно общаться с друзьями, которые находятся где-то далеко, например, в других странах, то есть людям уже не нужно бежать на почту, чтобы отправить письмо. Также в сети всегда можно отыскать нужную информацию или интересный фильм, а после посмотреть его с помощью своего компьютера.

4. С помощью компьютера всегда можно интересно провести свое время в выходной день, ведь на просторах всемирной паутины имеется множество развлечений.

5. Также есть множество интересных и полезных программ, которые очень полезны, бывают для людей. Так что пользы от своего компьютера можно будет получить довольно-таки много.

  • Это интересно — 9 причин смеяться каждый день — польза смеха для человека

Источник

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Польза и вред компьютера рисунок

Польза и вред компьютера
Авторы: Тихонова Оксана,
Оганесян Эльмира,
Бессонов Никита,
Немцов Максим,
Рязанов Сергей.

Слайд 2

Польза и вред компьютера рисунок

Мир стал слишком зависим от компьютеров, в этом его сила, но в этом и слабость.
Александр Чубарьян

Слайд 3

Польза и вред компьютера рисунок

Проблемный вопрос:
Компьютер – друг или враг?

Слайд 4

Польза и вред компьютера рисунок

Цель исследования:
узнать о вреде и пользе компьютера.

Слайд 5

Польза и вред компьютера рисунок

Задачи:
Узнать, велика ли польза от компьютера.
Выяснить, вредит ли компьютер здоровью.
Провести анкетирование среди учеников школы, чтобы узнать, какое место компьютер занимает в их жизни.
Составить памятку о пользовании компьютером и раздать ребятам из школы.
Создать презентацию для уроков «Физминутка для глаз».

Слайд 6

Польза и вред компьютера рисунок

Сегодня компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности.

Слайд 7

Польза и вред компьютера рисунок

Вычислитель
Прямая и первая из его «профессий». С помощью компьютера проводятся математические вычисления в различных областях науки и техники. Это и обработка результатов экспериментов, и расчет траекторий космических аппаратов, астрономические исследования и многое другое.

Слайд 8

Польза и вред компьютера рисунок

Пишущая машинка
Набор и редактирование текстов, хранение и печать документов широко используются во всех сферах деятельности.

Слайд 9

Польза и вред компьютера рисунок

Справочное бюро
Компьютер предоставляет вам информацию по множеству вопросов.

Слайд 10

Польза и вред компьютера рисунок

Почтальон
Ваши сообщения могут быть доставлены в любую точку планеты за считанные минуты.

Слайд 11

Польза и вред компьютера рисунок

Художник
На компьютере можно создавать новые изображения и редактировать имеющиеся рисунки, фотографии.

Слайд 12

Польза и вред компьютера рисунок

Композитор и музыкант
Компьютер позволяет сочинять, создавать аранжировку и исполнять музыкальные произведения.

Слайд 13

Польза и вред компьютера рисунок

Мультипликатор
На компьютере можно создавать двухмерные и трёхмерные движущиеся изображения, всевозможные видеоэффекты.

Слайд 14

Польза и вред компьютера рисунок

Учитель
В наглядной форме представляется учебный материал по любому предмету, моделируются эксперименты, проводятся тестирование, исправление ошибок, оценивание.

Слайд 15

Польза и вред компьютера рисунок

Игротека
Существуют необычайно широкий круг захватывающих компьютерных игр.

Слайд 16

Польза и вред компьютера рисунок

Слайд 17

Польза и вред компьютера рисунок

Слайд 18

Польза и вред компьютера рисунок

Результаты социологического исследования
Есть ли у тебя дома компьютер?

Слайд 19

Польза и вред компьютера рисунок

Сколько времени ты проводишь за компьютером?

Слайд 20

Польза и вред компьютера рисунок

Что ты чаще всего делаешь за домашним компьютером?

Слайд 21

Польза и вред компьютера рисунок

Как ты считаешь – вредит ли компьютер твоему здоровью?

Слайд 22

Польза и вред компьютера рисунок

Вред компьютера
Компьютер – источник электромагнитного излучения
За последние 10 лет производители значительно снизили уровень излучения от передней части монитора, но остаются еще боковые и задняя панели, а также системный блок, мощность и рабочие частоты которого постоянно увеличиваются, а следовательно увеличивается и уровень опасного высокочастотного электромагнитного излучения. 

Слайд 23

Польза и вред компьютера рисунок

Нарушение функционирования некоторых систем организма из-за малоподвижной работы. Это существенным образом отразилось на опорно-двигательной, мышечной, кровеносной системах и т.д. 

Вред компьютера

Слайд 24

Польза и вред компьютера рисунок

Влияние компьютера на зрение
Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Глаза реагируют на самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более на мерцание экрана. Человек вынужден реже моргать, за счет этого возникает ощущение сухости.
Временная близорукость, нарушение работы глазных мышц, снижение чувствительности зрения, жжение в глазах, боли в области глаз и лба – это симптомы заболевания, которое получило название «синдром компьютерного зрения».

Слайд 25

Польза и вред компьютера рисунок

Компьютер – источник раздражения
Длительная работа за компьютером связанна с постоянным раздражением из-за разных ситуаций. Наверное, нет такого человека, у которого никогда не зависал бы компьютер с потерей несохраненной информации, не было бы проблем с какими-либо программами, не было бы трудностей с дозвоном в Интернет и т.д. Такие ситуации приводят к нервным расстройствам.

Слайд 26

Польза и вред компьютера рисунок

Компьютерная зависимость
Компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге хочется получать удовлетворение как можно дольше. В этой ситуации человек может забывать обо всём на свете, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками.  Компьютерная зависимость – это болезнь.
Признаки компьютерной зависимости:
значительное улучшение настроения от работы за компьютером;
нежелание оторваться от работы или игры на компьютере;
раздражение, агрессия;
неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере;
пренебрежение домашними делами в пользу компьютера;
пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера;
при общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике;
отказ от общения с друзьями.

Слайд 27

Польза и вред компьютера рисунок

Чтобы компьютер не стал врагом
Организуй правильно своё рабочее место: высота стула должна соответствовать длине голени, максимальная глубина сиденья должна составлять 2/3 длины бедра.
Расстояния от монитора до глаз должно быть 60-70 см.
Спину держи прямо, стараясь опираться всей её поверхностью на спину кресла.
Памятка 1

Слайд 28

Польза и вред компьютера рисунок

Памятка 1
Освещённость помещения не должна давать бликов на мониторе, для этого используй дополнительное боковое освещение, лучше слева.
Каждое 15 – 20 минут проводи разминочные упражнения: встань, пару раз присядь или же просто поменяй положения ног.
По возможности применяй «компьютерные» очки, специальное покрытия которых повышает контрастность изображения.
Не сиди за компьютером в сумерках или в темноте.

Слайд 29

Польза и вред компьютера рисунок

Памятка 2
Тибетская гимнастика для глаз

Для начала необходимо отвернуться от монитора компьютера и закрыть глаза, потом 10 раз интенсивно поморгать. Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывать глаза.
Далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмёрку, сначала вертикальную, затем горизонтальную.
После этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать по часовой стрелке, а пальцы левой против.
фм

Слайд 30

Польза и вред компьютера рисунок

Вывод:
Компьютер – современное и весьма многофункциональное устройство для получения, хранения, обработки и передачи информации.
Чтобы компьютер не стал врагом, его нужно правильно использовать, выполнять определённые требования по его эксплуатации

Слайд 31

Польза и вред компьютера рисунок

Ресурсы:
Босова Л.Л. Информатика. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
https://www.r72.nalog.ru/ns/3791344/img/1985/Image_Big/
https://static0.blip.pl/user_generated/update_pictures/1563131.jpg
https://vschool36.narod.ru/img/otv2.gif
https://www.avito.ru/images/big/3741137.jpg
https://lewebpedagogique.com/moyensgrands//lusana.ru/files/2008/10/pouce.png
https://supermams.ru/vliyanie-kompyutera-na-rebenka.htm
https://festival.1september.ru/articles/562838/

Источник

Более двух с половиной тысяч лет назад великий философ Сократ говорил, что письменность вредна, поскольку мешает глубокому внутреннему усвоению знаний, делает их внешними. Сейчас письменностью никого не удивишь и не возмутишь. Зато появились компьютеры. Интересно, что сказал бы Сократ про них?..

Чем полезен компьютер?

Вред компьютера почти никто не ставит под сомнение. Особенно, если речь идет о детях. Больше всего родителей пугает, что ребенок уходит в виртуальный мир и не хочет оттуда возвращаться. Всем известны такие понятия как «компьютерная зависимость» или «игровая зависимость». И это — не миф, а реальное заболевание, от которого долго и сложно приходится лечиться. В результате, многими компьютер воспринимается как «безусловное зло» и некий «наркотик», которой проще всего запретить. Родители не подпускают ребенка к монитору. Отбирают все гаджеты и смартфон. Дают в руки книжку. И…. едут в свой офис, где проводят весь день за компьютером.

Главная задача воспитания заключается в том, чтобы подготовить человека ко взрослой жизни. Как часто в современном мире нам необходимы информационные технологии? Практически всегда! С их помощью покупают и продают, ведут документооборот, совершают банковские операции, вызывают такси, узнают прогноз погоды, получают и отправляют письма, делают фотографии, общаются и даже читают книги.

Компьютер – очень важная часть нашей жизни. И даже маленькие дети безошибочно это чувствуют. Именно поэтому родителям не приходится специально обучать их обращению с компьютером, гаджетами или смартфоном. Дети сами этому учатся, и очень быстро. Так уж устроен наш мозг — он легко усваивает все, что важно и интересно.

Компьютер значительно расширяет возможности человека. Однако именно это и увеличивает определенные риски. Например, если в реальном мире шанс столкнуться с маньяком невелик, то в сети, где возможности общения значительно расширены, этот риск становится существенно выше. Но если ребенок в курсе, что не нужно откровенничать с посторонними людьми, он легко справится с этой ситуацией. В конце концов, в реальности нет кнопки «отправить в черный список», а в компьютере – есть.

Вредно? Да!

Главный вред компьютера для детей заключается в том, что молодые люди не всегда умеют «фильтровать информацию», поскольку у них пока плохо развито критическое мышление. А сеть – это океан информации самого разного качества, и с непривычки в нем можно легко «утонуть». Впрочем, реальный окружающий мир – это тоже океан информации. Правда, не такой глубокий.

Поэтому одна из важных задач родителей – помочь ребенку разобраться: что хорошо и что плохо. Согласитесь — то же правило работает и в реальной жизни. Ведь и в сети, и в реальности иногда можно встретить такой контент, что даже у видавшего виды взрослого зашевелятся волосы на голове. Однако столкнуться с подобным мусором в сети гораздо проще.

Еще одна серьезная проблема – пристрастие к играм. Тут надо понимать, что игромания и простое увлечение играми – это совсем не одно и то же. Игровая зависимость – вполне конкретный диагноз, который ставится психиатром. Далеко не каждый геймер – игроман. Так же, как далеко не каждый карьерист – трудоголик. Если, помимо игр, ребенок увлекается и другим вещами — значит, скорее всего, с ним все в порядке.

Вред компьютера для здоровья человека можно свести к следующему: нагрузка на глаза и психику, излучение и малоподвижный образ жизни. Все это действительно не лучшим образом сказывается на самочувствии.

Что делать?

Как бы ни хотелось некоторым родителям решить все вопросы простым изъятием шнура от или батарейки от компьютера, вряд ли у них это получится. А если безобразие нельзя предотвратить — значит, его нужно возглавить. В любом случае, польза от компьютера значительно перекрывает все возможные риски. А их можно минимизировать.

Чтобы уберечь ребенка от неблагоприятного контента, необходимо взять под контроль его пребывание за сети. К счастью, это вполне можно сделать. Существуют программы родительского контроля, которые позволяют ограничить время, проводимое в интернете, закрыть доступ к «недетским» сайтам и получать информацию о том, что ребенок делал, с кем общался, куда заходил.

Запрещать ли игры? Некоторые из них, возможно, и стоит запретить. Но, скорее всего, это только усилит желание играть. Запрещая что-то, необходимо предлагать достойную замену. И эта замена должна быть не менее интересной. Игры могут приносить ребенку пользу и помогать ему развиваться. Главное – правильно их подобрать.

Чтобы снизить вред компьютера для здоровья, необходимо грамотно организовать время труда и отдыха. Малоподвижный образ жизни – это общая проблема всех современных горожан. Из-за него случаются многие неприятности, начиная от лишнего веса и заканчивая депрессией. Лучший способ этого избежать – регулярные перерывы с разминкой или прогулкой на свежем воздухе. Обычно детям нравится бегать и играть в подвижные игры. Если не превращать компьютер в очень сладкий запретный плод, ребенок без проблем оставит его ради других занятий. Это же поможет снизить нагрузку на зрение и психику.

Что касается излучения, то это — в большей степени «страшилка», чем реальная опасность. Если у вас дома не стоит «Агат» 1984 года выпуска, скорее всего, никакого излучения ваш компьютер не производит. А если стоит – отнесите его в музей))). Современные мониторы соответствуют самым строгим требованиям безопасности. Они не производят ни гамма-лучей, ни нейтронов.

Читайте другие полезные статьи о воспитании и развитии детей на официальном сайте +Мама

Источник

Ольга Комарова
Дети и компьютер: вред или польза

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь

без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер — такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Очень часто приходиться слышать от родителей о том, что любимый ребенок часами просиживает играя перед компьютером,и тут же возникает вопрос: безопасен ли он, как влияет компьютер на здоровье детей? Этим опасениям есть основания, но не потому, что компьютер «излучает что-то страшное» и «может ударить током» (современные модели компьютеров, давно ничем подобным не грозят). Попробуем все же разобраться, что же такое компьютерные программы для детей, в чем их польза, а в чем их недостатки.

В работах Л. А. Венгера посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста можно найти научное обоснование и подтверждение того, как компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка.

Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться с 6-7 лет.

Одна из важнейших функций компьютерных игр — обучающая. Поговорим об этом подробнее и посмотрим, что же нового может дать компьютер по сравнению с живим учителем. В этих играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране — это не реальные вещи, но только знаки этих реальных вещей. В различных играх эти знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся все более и более обобщенными и все меньше походят на окружающие реальные предметы. Таким образом, у детей очень рано начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности окружающего нас мира, — это и реальные предметы, и картинки, схемы, это слова и уравнения и, наконец, это наши мысли, которые являются наиболее сложным, идеальным уровнем действительности.

Однако «знаковая функция сознания» не только дает возможность осознать наличие в природе всех этих уровней, но и лежит в основе самой возможности мыслить без опоры на внешние предметы. О важности такого мышления и сложности его развития говорят известные многим родителям трудности при обучении детей счету или чтению «про себя». Ребенок продолжает шепотом произносить про себя прочитанный текст или перебирают собственные пальцы при счете.

Компьютерные игры дают возможность облегчить процесс перехода психического действия из внешнего плана во внутренний, так что самые простые действия во внутреннем плане становятся доступны уже для детей 4-5 лет.

В исследованиях многих психологов — Ж. Пиаже, А. Валлона, П. П. Блонского и других — было открыто, что у маленьких детей еще нет желания запомнить, нет так называемого произвольного запоминания, то есть запоминания с раннее поставленной целью. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и здесь опять незаменимым помощником является компьютер, так как он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.

Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, точнее для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов.

В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру руки. Действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Почти все родители знают, как трудно бывает усадить малыша за занятия. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка. Поэтому игры на компьютере и не воспринимаются детьми в качестве занятий. А какой же ребенок не любит играть?

Таким образом, тот интерес, который вызывают занятия на компьютере, и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Развитие этих качеств особенно важно для шестилетних детей, так как именно они во многом и обеспечивают психологическую готовность ребенка к школе.

Влияние компьютера на детей в возрасте 7-8 лет также благотворно и может помочь в развитии определенных навыков. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры детям помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей ребёнка: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие — замечательно рисовать. К тому же, хороши развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования. И так компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но есть одно «но». Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Нужно понять, что компьютер — это не волшебная палочка, которая за один час игры сделает ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Существуют определенные ограничения по времени. Так детям 3-5 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 25 минут, и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет — не более часа-полутора. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей — время занятий должно быть определено вами сразу. По истечении этого времени наступает переутомление, и ребенок теряет навыки, полученные во время игры, после трех часов у монитора наступает более глубокая усталость, а после пяти появляется серьезная угроза психического истощения. Между прочим, в Китае эти ограничение по времени игры в компьютерные игры закреплено законодательно после проведения масштабных исследований. И так, мы плавно подошли к отрицательному воздействию компьютера на ребенка. В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям – это большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому совет специалистов — настройте яркость и контрастность компьютера так, чтобы глазам малыша было комфортно, а на «рабочий стол» установите картинку спокойных цветов. Также, желательно, чтобы частота обновления экрана на вашем компьютере была максимальной (100 и более герц, особенно если у вас не жидкокристаллический монитор. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз. Если вы всё же чувствуете, что, несмотря на все меры предосторожности, ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь проверяйте правильность организации рабочего места. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Общение с компьютером, особенно с игровыми программами, сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Такая концентрация, даже кратковременная, вызывает у ребенка утомление. Работая за компьютером, он испытывает своеобразный эмоциональный стресс. Нервное и эмоциональное напряжение и утомление зрения, накапливаясь со временем, отрицательно сказываются на последующей деятельности. Также при всем преимуществе компьютерных игр они все же создают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для застенчивых детей. Реальное общение доставляет им психоэмоциональное напряжение, ставит их в ситуацию дистресса, и тогда на смену ему приходит псевдообщение. Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть. В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера. Родителям детей дошкольного и школьного возраста стоит помнить о вреде агрессивных игр и о влиянии интернета, сократить которое можно лишь собственным общением с отпрысками, а не запретами, как это принято сейчас делать.

Педагоги и медики, обвиняя компьютер в негативном влиянии на ребенка, одним из последствий часто называют падение уровня текстового мышления – умения адекватно воспринимать, воспроизводить и интерпретировать тексты, а также создавать собственные. В последнее время наблюдается рост количества детей, страдающих дисграфией и дислексией – расстройствами, связанными с нарушением письменной речи (такие дети с трудом овладевают чтением и письмом). Звучат заявления, что причиной этой проблемы является раннее и чрезмерное увлечение компьютером. По мнению психологов, у таких детей часто развивается агрессия, различные страхи и фобии. Подобные утверждения не голословны. Но не стоит думать, что компьютеры несут только вред. Доказано, что дети, занимавшиеся на компьютере в дошкольном возрасте, лучше развиты интеллектуально, проявляют больше способностей к самой разнообразной деятельности, у них более широкий круг интересов. Сегодня представлен широкий выбор развивающих игр для детей самых разных возрастных категорий, не стоит ограничивать ребенка в выборе, следите только за тем, чтобы он не отдавал предпочтение играм с элементами насилия и жестокости. Правильно подобранные игры в умеренном количестве – наилучший вариант для вашего ребенка. Приобщая детей к компьютеру, следует побеспокоиться о специальных обучающих программах, тогда ребенок не только освоит основы компьютерной грамотности, но и получит другую полезную информацию.

В заключении, хочется поделиться советом, как правильно продумать режим общения ребенка с компьютером:- Необходимо учитывать особенности его личности: медлителен он или быстр, впечатлителен или заторможен, уверен в себе или нет и т. д. — Нужно понаблюдать за ребенком, его реакциями и поведением после окончания работы и можно будет определить, сколько времени ему лучше проводить за компьютером. – Необходимо учитывать средние ограничения по времени занятий для детского возраста. Следует помнить, что эти нормативы касаются здоровых детей. Дети, которые составляют группу риска по зрению или имеют хронические заболевания, особенно заболевания нервной системы, должны работать не более 10 минут в день не чаще двух раз в неделю с обязательным проведением профилактических упражнений для снятия зрительного и общего утомления.

— Некоторые врачи рекомендуют детям работать за компьютером дважды в день (например, два раза по 30 минут) при условии наличия перерыва между сеансами не менее двух часов. Однако лучше, если первый раз ребенок позанимается с утра, а второй – после обеда, но ни в коем случае не перед сном.

— Вечером следует вообще ограничивать работу ребенка за компьютером, особенно нельзя позволять играть в динамичные игры – эмоциональное напряжение во время их может негативно сказаться на сне – ребенок долго не будет засыпать, а особенно впечатлительным могут сниться кошмары. — Родителям также не следует забывать о других правилах,сохраняющих здоровье: занятия за компьютером нужно чередовать с подвижными играми или физическими упражнениями, а компьютерные игры, требующие быстрой мышечной и зрительной реакции, – с более спокойными (головоломками и логическими играми).

Источник