Польза и вред от сосулек

Зимой и в межсезонье над головами людей в прямом смысле слова нависает серьезная проблема – сосульки. В январе-марте этого года они стали причиной нескольких ЧП. Некоторые из них были со смертельным исходом.

Когда возникает опасность?

Наивысшая опасность падения сосулек наблюдается в солнечную, либо ветреную погоду. Ослабев, ледяные фрагменты отсоединяются от крыши. Скорость падения составляет около 130 м/сек. Этого вполне достаточно для нанесения серьезного увечья.

Атака с крыш

Этой зимой в одном только Санкт-Петербурге от сосулек пострадало около 4 тыс. человек.

Историй о трагичной смерти от падения тающих сосулек с крыш миллионы: мужчины, женщины, старики и младенцы — ледяные снаряды не щадят никого. Коммунальные службы каждый год получают судебные иски, касающиеся именно травм от сосулек.

Свисающий с крыш и козырьков лед даже косвенно может стать виновником гибели людей. Так, например, прошлой зимой в Саратове пожилая женщина, испугавшись упавшей в полуметре от нее гигантской сосульки, умерла от разрыва сердца.

Всю зиму ледяные копья растут, и иной раз достигают размера с целый этаж. Падая, эти «монстры» ломают козырьки, повреждают машины. Случаи, когда упавшая с крыши наледь разбивает окно или обшивку легкового автомобиля тоже фиксируются каждый год. К несчастью автовладельцев, стандартная страховка не покрывает ущерб от таких бедствий, а использование автомобиля становится практически невозможным.

Как уберечься?

«Ты туда не ходи, ты сюда ходи!» – именно эту фразу из легендарного кинофильма следует взять на заметку, выходя из дома. Опасность сосулек на крышах требует внимания пешеходов. Правила безопасности выглядят так:

  • У подъезда внимательно осмотрите вероятные места схода сосулек – карнизы, балкон, крышу. Наденьте капюшон – есть вероятность того, что он смягчит удар.
  • Оцените опасность от сосулек, обойдите наиболее проблемные участки. Идти при этом нужно как можно быстрее.
  • Падая, наледь издает сильный шум. Он слышен уже тогда, когда сосулька «едет» с крыши. Поэтому отойдите от здания на 1-2 метра. Если вы идете под домом, крепко прижмитесь к стенке.
  • Если вы автовладелец, то старайтесь парковать машину только в положенном месте – не под карнизом, и не рядом с крыльцом. Уберечь от наледи «железного коня» и так не всегда возможно. Если с крыши срывается гигант величиной с этаж, то его разлетающиеся осколки могут повредить даже правильно припаркованное авто.

Самые опасные места

Наиболее опасные места – водостоки и желоба. Талая вода постоянно скатывается по трубе, что и приводит к образованию наледи. Вода подмывает лед, и он становится очень неустойчивым. Надо ли говорить о том, что от таких мест нужно держаться подальше?

Также не рекомендуется ходить:

  • под деревьями;
  • под балконами;
  • рядом с любыми выемками в стене ниже крыши.

Если потеплело внезапно, и стремительно тающий снег провоцирует бурный «сосулькопад», лучше всего по возможности оставайтесь дома.

Кто ответит

Опасность, которая исходит от сосулек, заключается не столько в природном, сколько в человеческом факторе. К сожалению, управляющие компании не спешат своевременно бороться с сосульками.

Штрафы за несвоевременную уборку снега и льда уже не раз выписывали на территории нашей страны. Жители частного сектора, и представители фирм сталкивались со штрафами до 500 тыс.рублей. Но даже такие меры не всегда работают. Люди продолжают страдать от тающих по весне сосулек каждый год.

Если в Москве снег уже полностью растаял, то в другой части страны оттепель только завоевала свое место, а значит жителям отдельных регионов все еще нужно вести себя осторожно, сход сосулек имеет место быть.

Полезные ссылки

  • Интересное и полезное о погоде: https://pogoda1.ru/o-pogode/
  • Новости о погоде: https://pogoda1.ru/novosti/
  • Точный прогноз погоды в вашем регионе: https://pogoda1.ru/

Источник

Родители десятилетиями полагаются на пустышку, чтобы успокоить плачущего младенца. Но подходит ли это для вашего малыша? Соска для новорожденного — польза и вред, когда давать пустышку на грудном и искусственном вскармливании, как отучать от соски в 1,5 и 2 года — главные вопросы нашей беседы с врачом-неонатологом Валерией Максимовной Щелкуновой из Hospital IMES Levante Benidorm, Испания.

— Валерия Максимовна, для чего нужны соски-пустышки?

— Соски-пустышки придуманы для одной большой цели — облегчить жизнь маме. У младенца очень сильный врожденный сосательный рефлекс. Роль его — обеспечить малыша питанием, без чего жизнь невозможна.

Соска для малыша — эффективный способ самоуспокоения. Каждый день ребенок сталкивается с массой всего нового, что вызывает эмоциональный дисбаланс. И тут может возникнуть необходимость его успокоить. Альтернативой груди станет пустышка, ведь мама не всегда может быть рядом.

— А если малыш сосет пальчик или кулачок, соска будет полезна или вредна?

— Ребенок в возрасте 3—4 месяцев совершает сосательное движение в ответ на любое раздражение пероральной области. Движения он не контролирует и, случайно поймав кулачок или палец, естественно, будет его сосать. Это не является большой проблемой, однако бывает травматичным — малыш может поцарапать себя. В этом случае, конечно, можно использовать соску.

В возрасте 4—5 месяцев ребенок осознанно подносит ручки ко рту. И нужно быть уверенными, что это именно сосание, потому что чаще так ребенок исследует себя или чешет десны, когда лезут зубы. Тут скорее помогут грызунки. Пустышки подойдут для профилактики травматизма, но проблему они не решат — в этом возрасте дети часто выплевывают соску и грызут кулачки.

— Бывают ситуации, когда стоит волноваться на этот счет?

— В возрасте полутора-двух лет сосательный рефлекс затухает, а вот эмоциональная привязанность к соске становится более прочной. Если отнять ее у ребенка, который не готов к этому психологически, он, как и раньше, будет пытаться бороться со стрессом с помощью сосательного рефлекса. Но вместо соски начнет сосать палец, кулак, уголки одеяла, одежду, игрушки. Некоторые родители на этом этапе пытаются вернуть соску.

— В каком возрасте и как отучить ребенка от пустышки?

— Отучение от соски должно проводиться мягко и постепенно с 1,5 года. Нужно приучать ребенка справляться со стрессами другими способами — тогда не будет сосания пальца и кулака, с которым придется бороться. Причем если ребенку 2 года, не нужно экстренно отнимать соску и слушать людей, которые разделяют принцип «с глаз долой — из сердца вон».

— Использование пустышки при переедании целесообразно?

— На грудном вскармливании трудно переесть. Бывают ситуации, когда нужно успокоить ребенка, и мама действует проверенным способом — дает грудь. Это может способствовать перееданию. У некоторых детей настолько ярко выражен рефлекс сосания, что даже если ребенок не голоден и ничего его не беспокоит, он начинает капризничать, чтобы удовлетворить свою потребность. В этих случаях нужно давать соску.

— Правда ли, что соски особенно нужны детям-искусственникам?

— Это действительно так. Младенцам на вскармливании детскими смесями рекомендуется давать соску-пустышку с первых дней жизни — после рождения проявление сосательного рефлекса наиболее сильное.

Ребенок постоянно хочет сосать, особенно в раннем неонатальном периоде. Природой так задумано, что сосание — самый действенный способ стимуляции лактации. Поэтому в первые дни новорожденный может «висеть на груди» не оттого, что он голоден. Просто после рождения ребенок занимается программированием лактации — и это правильно, так должно быть.

Читайте также:  Вред и польза магнитных повязок

Другое дело — ребенок, который получает смесь. Сосательный рефлекс у него аналогичен, младенец должен делать то же самое, что и его сверстники на естественном вскармливании, но не может, поскольку грудь не получает. Кормление смесью нефизиологично. Но рефлекс можно удовлетворить, в том числе для спокойствия малыша. Здесь на помощь маме приходит именно пустышка.

Читайте также: «Как правильно организовать питание малыша»

— Верно ли, что с соской ребенок приучается дышать носом, и это способствует правильному формированию носоглотки?

— Это только миф. Ребенок рождается с этим умением, и формирование носоглотки никак не связано с сосанием соски. Единственная причина перехода на ротовое дыхание — затрудненное носовое. Холод на улице и другие триггеры не являются провокаторами перехода на ротовое дыхание.

Есть ли вред от соски-пустышки?

— Валерия Максимовна, каким бывает вред от сосок и правда ли, что пустышки портят прикус?

— Длительное использование соски — более трех лет — может привести к дефекту прикуса. Особенно это актуально при использовании классических, а не ортодонтических сосок. Угасание сосательного рефлекса происходит к двум годам, и поддержание его нефизиологично. При длительном сосании пустышки или бутылочки может формироваться неправильный прикус открытого (центральные зубы не смыкаются) или дистального типа (чрезмерно развитая верхняя челюсть).

По этому поводу ведутся жаркие споры между ортодонтами, стоматологами, педиатрами и разработчиками ортодонтических сосок. Последние утверждают, что при использовании таких сосок изменения прикуса не происходит: они профилактируют проблему. Мое мнение — изменение положения челюстей относительно друг друга происходить может. Все хорошо в меру.

— Могут ли от пустышки чаще возникать икота и срыгивания?

— Механизм сосания соски и сосания груди разный. Такие проблемы возникают, если соска вводится до того момента, как ребенок научится правильно и эффективно сосать из груди. Он может захватывать больше воздуха, что повлечет за собой икоту или срыгивание, или захватывать и сосать только сосок, травмируя его. Дальше начинается использование накладок, которые ребенок не может адекватно и правильно захватить и потому снова заглатывает много воздуха. Если на этом фоне малыш сильно отстает в прибавке веса, от пустышек следует отказаться, пока все не наладится.

— Дети, которые сосут пустышку, начинают позже говорить?

— Эти явления вообще не связаны. Многие дети сосут соску довольно долго, в то время как разговаривать начинают очень рано. Логопедические проблемы вероятнее связаны с прикусом. Дети с неправильным прикусом чаще других имеют трудности с постановкой шипящих и свистящих согласных.

— Есть ли от соски вред для грудного вскармливания?

— Пустышка очень мешает на ранних этапах, когда идет становление лактации. Процесс занимает около трех месяцев — до появления полноценного зрелого молока. Мало того, давать соску до момента, как ребенок научится правильно захватывать грудь, опасно — неэффективное сосание не приводит к насыщению. Введение соски до становления молока чревато гипогалактией, потому что грудничок не стимулирует у мамы выработку молока. Но если лактация налажена и ребенок стабильно прибавляет в весе, при использовании соски проблем с грудным вскармливанием быть не должно.

— Соска способствует развитию стоматита?

— Чаще всего инфекция возникает на повреждениях слизистой при попадании инфекционного агента из-за пренебрежения правилами дезинфекции соски или использования соски несколькими детьми.

Стоматит — любое воспаление на слизистой полости рта бактериальной, вирусной или грибковой этиологии.

Соска — это личная вещь малыша, которую нужно постоянно мыть и стерилизовать. Если нет возможности сиюминутно помыть пустышку, применяются специальные салфетки и запасные соски. Если соска не используется, рядом с ребенком ее быть не должно. И никто, даже заботливая мама, не должен брать пустышку в рот.

Частая ситуация — соска упала, мама ее облизала и отдала ребенку (позднее то же бывает с ложкой)… Такого допускать нельзя. Мама может быть носителем вируса или бактерий и, даже не зная об этом, передать их на соске ребенку. Иммунитет и факторы защиты у всех разные, и если мама справляется с условно-патогенной микрофлорой, для ребенка она будет чужеродной, хотя микрофлора у малыша и мамы похожа.

Зависимость от соски у ребёнка

— Почему ребенок становится спокойнее с соской?

— Соска успокаивает, поскольку малыш удовлетворяет свои потребности в сосании. Возникает ассоциация с мамой — самым важным человеком в его жизни, рядом с которым он чувствует себя комфортно и в безопасности.

Соска помогает справиться с болезненными ощущениями (но не с выраженной болевой реакцией). Например, в период колик сосание стимулирует перистальтику кишечника, что помогает быстрее выводить газики из него. Это в свою очередь снимает болевые ощущения.

— Как проявляется психологическая зависимость от соски у ребенка?

— О формировании психологической зависимости важно говорить тогда, когда объект становится единственным источником положительной эмоции и способом предотвращения отрицательной эмоции. Для ребенка соска часто становится положительным фактором, и это зависит от многих причин.

О зависимости как таковой можно говорить у ребенка старше двух лет (до этого возраста в норме он удовлетворяет сосательный рефлекс), и возникает она часто по вине родителей. Взрослый должен научить ребенка справляться со стрессами разными способами, а не давать пустышку всякий раз. Не должно быть мнения, что ребенка может утешить только соска. Когда малыш чем-то недоволен, плачет или упал, его достаточно взять на руки, нежно поговорить с ним, погладить, показать игрушку, перевести его внимание, и эффект будет аналогичным.

Соска — крайняя мера в вопросе успокоения, когда другие средства не работают. При понимании этого психологической зависимости не возникнет.

— Каково экспертное мнение ВОЗ — в каких случаях и кому полезна или вредна соска?

— Всемирная организация здравоохранения категорична насчет сосок и не допускает их использования при грудном вскармливании. Одним из десяти шагов к успешному грудному вскармливанию является запрет для медицинского персонала давать рекомендации по использованию сосок и назначать их, особенно в период новорожденности. Но для детей на искусственном вскармливании «зеленый свет» — для них ВОЗ рекомендует использовать соски с рождения.

Как выбрать соску-пустышку для грудничка?

— Выбор сосок индивидуальный, нет определенной формулы. К «правильной» пустышке предъявляется ряд общих требований.

  1. Соответствие возрастной норме.Возраст по месяцам указан на упаковке: 0+ — соска для новорожденного, 6+ — новорожденному соску не дают, поскольку могут возникнуть различные проблемы.
  2. Безопасные материалы. Почти все современные соски отвечают этому требованию.
  3. Форма соски — классическая или ортодонтическая. Какой она будет, решит ребенок. Иногда нужно перепробовать не одну соску, прежде чем малыш выберет ту, которая ему подойдет и понравится.

Соска ортодонтического типа имеет одну сплюснутую сторону, прилегающую к языку. По мнению экспертов, такая форма соответствует строению десен грудного ребенка, способствует равномерному распределению давления и предотвращает неправильный прикус.

— Когда давать соску-пустышку малышу?

— Ребенку на искусственном вскармливании соску можно давать с первых дней жизни в промежутках между кормлениями. Детям исключительно на грудном вскармливании — когда окончательно установится лактация, после трехмесячного возраста. Учитываются характер лактации, весовые прибавки и умение правильно захватывать грудь. Если проблем нет, давать соску можно в промежутках между кормлениями или сразу после сна на минуту-две, чтобы ребенок излишне не беспокоился. Ведь чем больше ребенок расстраивается, тем труднее его накормить — он начинает переживать и неправильно берет грудь.

Читайте также:  Стебли укропа польза и вред

Миф — если ребенок на грудном вскармливании постоянно сосет соску, у него не хватает времени на грудь. Наоборот, при сосании он тренирует сосательный аппарат и разрабатывает мышцы.

— Какие правила при использовании соски важно соблюдать?

— Это гигиена и элементарные санитарные правила по уходу за пустышкой:

  • Использовать безопасную и чистую соску.
  • Стерилизовать или кипятить соску две-три минуты минимум раз в сутки.
  • Применять специальное средство для мытья соски.
  • Не облизывать соску членам семьи.
  • Хранить в герметичных контейнерах либо в на 100 % стерильном месте.
  • Менять каждые три месяца даже при сохранении внешнего вида (латекс теряет свойства, на соске образуется несмываемая микрофлора).

При использовании соски-пустышки должен сохраниться простой принцип — все хорошо в меру. Детям на грудном вскармливании не стоит давать соску раньше трехмесячного возраста и использовать ее дольше двух лет. При проблемах с лактацией соска строго противопоказана. Детям на искусственном вскармливании дают соску с первых дней жизни. Главное, помнить: соска облегчает жизнь маме в определенных ситуациях, но не решает проблемы и при неправильном использовании сама их создает.


Врач-неонатолог
Валерия Максимовна Щелкунова

*Идеальным питанием для грудного ребенка является молоко матери. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые 6 мес. МАМАКО® поддерживает данную рекомендацию. Перед введением в рацион малыша новых продуктов проконсультируйтесь со специалистом.

Источник

Съедобны ли сосульки?

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Кочетова  Д.А. 1Кочетова  М.А. 1

1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи имени В.М.Комарова»

Плахова  Н.Ю. 1

1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи имени В.М.Комарова»

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Введение

«Какие красивые сосульки!.. Они такие большие, блестящие, так волшебно переливаются на солнышке! Правда, они похожи на сказочные леденцы? Их так и хочется попробовать. Ведь они такие вкусные!..» Так думают многие дети когда видят эти прозрачные сверкающие гирлянды, свисающие с крыш, деревьев и даже бамберов машин. Мы тоже, когда ходили в детский сад украдкой срывали ледяные сосульки, а они таяли у нас во рту. Взрослые, когда видят детей, которые лижут или откусывают сосульки говорят: «Нельзя этого делать, они же холодные – горло заболит!». Так ли вредно есть сосульки и правы ли взрослые мы решили узнать в этом исследовании.

Актуальность темы

С давних времён дети любили сосать зимние природные леденцы – сосульки и до сих пор эта привычка осталась у многих ребят. Даже взрослые не могут достоверно ответить на вопросы: «Можно ли сосать сосульки? Если да, то какие? Почему это вредно, а может быть полезно для ребёнка?» Именно сейчас, когда окружающая среда в городе загрязнена, найти ответы на эти вопросы особенно важно.

Гипотеза: ледяные сосульки можно есть, если они выросли в чистом месте.

Предмет исследования – ледяные сосульки, растущие в разных районах города и пригорода.

Объект исследования – состав ледяных сосулек.

Цель исследования: выяснить опасно ли есть ледяные сосульки

Задачи:

Выяснить из различных источников, откуда берутся сосульки и из чего они состоят.

Выявить состав ледяных сосулек.

Определить вредные примеси в их составе.

Сравнить состав ледяных сосулек растущих в разных районах города и пригорода.

Дать гигиеническую оценку привычке сосать ледяные сосульки.

Узнать мнение медика о привычке сосать ледяные сосульки.

Приготовить в домашних условиях вкусные и полезные сосульки.

Провести классный час «Съедобны ли сосульки», на котором познакомить учащихся 3 «В» класса с результатами исследования.

Методы исследования:

Наблюдение

Измерение

Сравнение

Фотографирование

Социологический опрос

Беседа

Глава 1 Происхождение сосулек

Блестят, переливаясь,

На солнышке сверкают

И капелькой блестящей,

Слезинкой, тихо тают.

Весёлая сосулька,

Морозная конфета,

Но есть её не надо –

Опасно очень это.

1.1 Что такое сосулька?

Сначала надо узнать, что такое сосулька? Мы достали толковые словари, энциклопедию «Что? Где? Как? Почему?», сходили в детскую библиотеку, обратились к поисковой системе «Google» в сети Интернет.

И вот что мы узнали о сосульках…

Сосулька, ж. 1. Обледеневшая при стоке жидкость в виде заостренного книзу стержня. Сосульки на крышах. Борода в сосульках. 2. То, что можно сосать, соска (обл.). Хлебная сосулька. 3. перен. О ничтожном или слабом, хилом человеке (презрит.). Сосульку, тряпку принял за важного человека! Гоголь. (Толковый словарь Д.Н. Ушакова)

Сосулька [сосулька] 1. ж. Заостренный книзу ледяной стержень, образовавшийся при стоке жидкости. 2. ж. разг.-сниж. Ничтожный, жалкий, хилый человек. (Толковый словарь русского языкапод редакцией Т. Ф. Ефремовой)

Сосу́лька— ледяной сталактит (реже — висячая наледь), который образуется у краёв нависающих предметов, на скальных выступах, береговых обрывах, проводах, ветвях деревьев и т. д., а также в подземных полостях горных породах при послойном намораживании медленно стекающей или капающей воды[1]. Сосульки обычно имеют конусообразную форму с вершиной диаметром несколько миллиметров внизу. (Википедия)

1.2 Как образуются сосульки?

Случалось ли вам задумываться над тем, как образуются ледяные сосульки, которые мы часто видим свешивающимися с крыш? В какую погоду образовались сосульки: в оттепель или в мороз? Если в оттепель, то как могла замерзнуть вода при температуре выше нуля? Если в мороз, то откуда могла взяться вода на крыше?

Вы видите, что вопрос не так прост, как мог показаться сначала. Чтобы могли образоваться ледяные сосульки, нужно в одно и то же время иметь две температуры: для таяния — выше нуля и для замерзания — ниже нуля.

На самом деле так и есть: снег на склоне крыши тает, потому что солнечные лучи нагревают его до температуры выше нуля, а стекающие капли воды у края крыши замерзают, потому что здесь температура ниже нуля. Оттаявшая вода по крыше стекает и каплями свисает с края крыши. Но под крышей температура ниже нуля, и капля, охлаждаемая к тому же испарением, замерзает. На замерзшую каплю натекает следующая, также замерзающая; затем третья капля, и так далее; постепенно образуется маленький ледяной бугорок. В другой раз при такой же погоде эти ледяные наплывы еще удлиняются, и в результате образуются сосульки, вырастающие наподобие известковых сталактитов в подземных пещерах. Так возникают сосульки на крышах сараев и вообще в не отапливаемых помещениях.

Мы обратились с этим вопросом: «Как образуется сосулька?» к детской энциклопедии и там нашли ответ.

«Солнечный зимний день. Лёгкий мороз. Солнечные лучи падают на покрытый снегом скат крыши. Под снегом образуется талая вода, она стекает по скату крыши и достигает её края. Там и начинают расти сосульки.Как растёт сосулька? Вот с края крыши начинает стекать крупная водяная капля. Она не может сразу оторваться и полететь вниз. На пути встречаются препятствия. Капля замерзает, теперь с края крыши свешивается надёжно примёрзший к нему кусочек льда. Следующая капля быстро стекает по уже замёрзшей капле к самой нижней точке. Новая капля, как и предыдущая, замерзает, так и не оторвавшись от крыши. Такова же судьба и последующих капель. Все они последовательно намерзают одна на другую. В результате чего и образуется сосулька.»

Читайте также:  Может ли наследник отказаться от наследства в пользу государства

Глава 2 Изучение состава сосулек

2.1 Сбор образцов сосулек

Сбор сосулек проходил в холодное время года – с ноября по март. С целью поиска сосулек мы исследовали территорию города, садоводческого кооператива на озере Иткуль, а также пригородную зону около озера Синара и береговую зону озера Иткуль. Мы обращали внимание не только на крыши зданий, где обычно вырастают сосульки, но и на стоящие машины, ветви деревьев, прибрежные камни, водосточные трубы. Для дальнейшего исследования мы старались отбирать сосульки, которые могут сорвать дети сами. Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу мы собирали сосульки прямо в городе и в чистых на наш взгляд местах – на дереве в саду, на озере.

Чтобы исследовать как можно больше сосулек, выросших в разных местах, мы собрали 10 штук для подробного исследования. Находя нужную сосульку, мы сначала фотографировали её вместе с местом, где она выросла, а потом срывали ледяные стерженьки так, чтобы растущий кончик попал к нам в пробирку.

2.2 Изучение состава сосулек

Затем при комнатной температуре мы растаивали сосульки прямо в чистых пробирках или баночках. Первым этапом исследования был визуальный метод. Для этого мы встряхивали пробирки с растаявшими сосульками и смотрели их, повернув к источнику света. То, что удалось увидеть глазами без увеличения, описывали.

Вторым этапом подробного исследования было микроскопическое. Для этого мы применяли цифровой микроскоп с разными степенями увеличения: 10-кратное, 60-кратное и 200-кратное. В процессе исследования мы делали фотографии найденных примесей и определяли их вид. Итоги исследований заносили в таблицу. (Приложения)

Таблица 1. Результаты визуального и микроскопического исследования.

пробы

место взятия образца

визуально

микроскопически

1

Крыша городского дома

В воде небольшая муть

Кусочки строительных материалов, мусор

2

Ветка на берегу озера Иткуль

Крупные зелёные кусочки

Кусочки листьев, зола, червяк паразит

3

Крыша садового дома

Крупные хлопья

Насекомое, шерсть, мусор, гифы грибов

4

Капот машины

Волоски, мелкий мусор

Насекомые, волоски, кусочки слюды

5

Пляж озера Иткуль

Крупные зелёные и красные кусочки

Кусочки газеты части листьев

6

Нашего садового дома

Ватообразные хлопья

Споры и гифы грибов

7

Крыша нашего садового дома

Мелкий мусор

Кусочки строительного мусора

8

Крыша веранды

Очень мутный раствор

Волосы пыль зола

9

Берег озера Синара

Крупные частицы тёмного цвета

Листья, водоросли

10

Стена клуба

«Ритм»

Мелкие тёмные кусочки, быстро оседают на дно

Строительный мусор, нитки

Мы сравнили состав сосулек взятых из разных мест и спросили у мамы, а она медик, какие примеси опасны для человека. Мы поняли, что все собранные нами образцы сосулек представляют опасность для здоровья человека и даже те, которые мы взяли на берегу озера. Особенно хотим обратить внимание на такие, найденные нами примеси: червяк паразит, гифы и споры грибов, шерсть животных, кусочки слюды, кусочки газеты. Возможно, при ещё большем увеличении, можно было найти и возбудители опасных инфекционных заболеваний.

Теперь мы можем ответить на вопрос: «Можно ли есть сосульки?»Сосульки даже лизать опасно, потому что можно заболеть, особенно желудочно –кишечными болезнями.

2.3 Приготовление вкусных и полезных сосулек

Мы решили, что раз сосульки, выросшие на улице, сосать опасно, то можно сделать их дома в чистых условиях. Для этого мы обратились к сети Интернет и нашли разные варианты их приготовления. Мы попробовали несколько рецептов, но наиболее удачным считаем следующий.

Необходимо взять:

Замороженные ягоды (у нас были малина, смородина, ирга) – 300 г

Сахар – 50 г

Сок лимона – 1 ст. ложка

Сливки с максимальной жирностью или мороженое (тогда сахар не класть) – 100г

Способ приготовления:

В блендер заложить все составляющие, перемешать. Готовую массу разлить по специальным формочкам или пластиковым одноразовым стаканчикам. В середину массы воткнуть деревянные или пластиковые палочки. Отправить в морозильную камеру на 3-4 часа. Вкусные и полезные сосульки готовы!

Заключение

Гипотеза не подтвердилась, так как во всех сосульках найдены опасные примеси.

Выводы:

1.Выяснили из различных источников что такое сосульки, как они образуются и из чего состоят.

2.Узнали опытным путём состав ледяных сосулек.

3.Определили с помощью микроскопа вредные примеси в их составе.

4.Сравнили состав ледяных сосулек растущих в разных районах города и пригорода.

5.Дали гигиеническую оценку привычке сосать ледяные сосульки.

6.Провели беседу «Съедобны ли сосульки» в нашем классе.

В результате нашего исследования мы многое узнали для себя нового.

По итогам опроса мы узнали, что сосульки в детстве пробовали почти все и даже взрослые не догадывались об их возможном вреде для здоровья человека.

Мы были очень удивлены, что сосульки, взятые в удалённых от города местах, содержат много опасных примесей.

Опробовав несколько рецептов фруктовых сосулек мы выяснили, что при добавление мороженного сосульки хорошо держат форму и не разваливаются, а также вкуснее и питательнее. Делайте полезные сосульки и кушайте их с удовольствием!

Список литературы

Большой орфографический словарь русского языка : более 106 000 слов / [под ред. С. Г. Бархударова, И. Ф. Протченко и Л. И. Скворцова]. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Оникс [и др.], 2007. – 1150 c.

Даль, Владимир Иванович. Толковый словарь живого великорусского языка: избр. ст. / В. И. Даль; совмещ. ред. изд. В. И. Даля и И. А. Бодуэна де Куртенэ; [науч. ред. Л. В. Беловинский]. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 573 c.

Ожегов, Сергей Иванович. Толковый словарь русского языка : около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова. – 26-е изд., испр. и доп. – М. : Оникс [и др.], 2009. – 1359 c.

Скиба, Т.В. Что? Когда? Зачем? Почему?: Современная детская энциклопедия / Т.В. Скиба.. – М.: Рипол-Кл., Владис, 2013. – 416 c.

https://lifehacker.ru/2012/10/17/recepty-morozhenoe-iz-zamorozhennykh-yagod-i-moloka/

Приложения

Проба 1- крыша городского дома

Микроскопически: кусочки строительных материалов, мусор

Проба 2 ветка на берегу озера Иткуль

Микроскопически: кусочки листьев, зола, червяк паразит

Проба 3 – крыша садового дома

Микроскопически: насекомое, шерсть, мусор, гифы грибов

Проба 4-капот машины

Микроскопически: насекомое, волоски, кусочки слюды

Проба 5-пляж озера Иткуль

Микроскопически: кусочки газеты, части листьев.

Проба 6- крыша садового дома

Микроскопически: споры и гифы грибов

Проба 7 крыша нашего садового дома

Микроскопически: кусочки строительного мусора

Проба 8 – крыша веранды

Микроскопически: волосы, пыль, зола.

Проба 9 – берег озера Синара

Микроскопически: листья, водоросли

Проба 10 – стена клуба «Ритм»

Микроскопически: строительный мусор, нитки

Просмотров работы: 314

Источник