Польза и вред телевидения презентация

Польза и вред телевидения презентация thumbnail

«Вред и польза ТВ» Выполнила: ученица 3 в класса МБОУ «Верх-Катунская СОШ» А...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Вред и польза ТВ» Выполнила: ученица 3 в класса МБОУ «Верх-Катунская СОШ» А

Описание слайда:

«Вред и польза ТВ» Выполнила: ученица 3 в класса МБОУ «Верх-Катунская СОШ» Аришина Анна

2 слайд

Цель проекта: разобраться вред или пользу приносит телевидение изучить литера

Описание слайда:

Цель проекта: разобраться вред или пользу приносит телевидение изучить литературу о пользе и вреде телевиденья для ребенка; выяснить у одноклассников, какие передачи смотрят, сколько времени проводят у телевизора; дать рекомендации детям и родителям. Методы исследования: изучение справочной литературы и Интернет источников; анкетирование одноклассников Задачи:

3 слайд

Вот, что я узнала: Расширяет кругозор. Помогает обогатить речь. Развивает эру

Описание слайда:

Вот, что я узнала: Расширяет кругозор. Помогает обогатить речь. Развивает эрудицию и интеллект. Способствует приобщению к классической литературе и мировой истории.

4 слайд

Телевизор может стать врагом, если: Не позаботиться о времени, отведенном на

Описание слайда:

Телевизор может стать врагом, если: Не позаботиться о времени, отведенном на просмотр. Телепрограммы не соответствует возрасту ребёнка. Не разговаривать с ребенком о том, что не все увиденное можно осуществить.

5 слайд

Сколько раз в неделю смотришь телевизор? Ты любишь смотреть всё подряд или пр

Описание слайда:

Сколько раз в неделю смотришь телевизор? Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные телепередачи? Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй? Обсуждаешь ли с родителями просмотренные передачи? Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-либо передачи? Какие передачи больше всего интересуют? Редко-10 чел. Выборочно-12чел. Один-4чел. Да-4чел. Да-7чел. Развленкательные-9чел. Часто-3чел. Все подряд-1чел. Один и вместе-9чел. Нет-4чел. Нет-6чел. Учебно-позновательные-3чел. Иногда-5чел. Информационные-1 чел. Вседетские-10 чел.

6 слайд

Как сделать из современного телевидения своего верного союзника в воспитании

Описание слайда:

Как сделать из современного телевидения своего верного союзника в воспитании детей? 

7 слайд

Ограничьте время просмотра Самостоятельно отбирайте фильмы и передачи для де

Описание слайда:

Ограничьте время просмотра Самостоятельно отбирайте фильмы и передачи для детского просмотра. Следите за тем, чтобы ребенок смотрел телевизор только в хорошо освещенной комнате. Находитесь рядом , когда ребенок с увлечение смотрит ТВ. Не забывайте о том, что телевизор не заменит живого общения.

8 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Польза и вред телевидения презентация

Курс повышения квалификации

Польза и вред телевидения презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Польза и вред телевидения презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-567489

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 2

ПЛОХО СПЯТ Хуже занимаются НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ Какую опасность таит в себе просмотр телевизионных передач? НЕРВНЫЕ И ВОЗБУЖДЁННЫЕ

Слайд 3

Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. ГОТОВЫ К ЖЕСТОКОСТИ ПУГАЮТСЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ САМ СТАНОВИТСЯ ЖЕСТОКИМ И АГРЕССИВНЫМ КОНТРОЛЬ ЗА ТЕЛЕПРОГРАММОЙ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей

Слайд 4

Общение с телевизором – одностороннее, ребёнок не является собеседником НЕ НАУЧАТСЯ ХОРОШО И ГРАМОТНО ГОВОРИТЬ, ЯСНО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ Звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.

Слайд 5

ЧТО ДЕЛАТЬ? Родителям на заметку: -Подбирайте вместе с ребёнком «Телерепертуар».Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания; – если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию; -контролируйте времяпровождение ребёнка за телевизором( детям от 7 до 10 лет-10 часов в неделю) – детская – не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм; – не используйте телевизор в качестве «фона» – дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку; – объясните малышу, что такое реклама. Научите его не принимать на веру всё, о чем вещают с экрана.

Слайд 6

Возможности – это: Развивает самостоя-тельное мышление Способ самообучения. Усиливает концентрацию внимания Учит быстро переключаться с одного действия на другое. Помогает выявить и развить способности ребёнка.

Слайд 7

Компьютерные игры развивают: память и внимание, логическое мышление; быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, зрительно-моторную координацию. «Компьютер – это хорошо Компьютерные игры учат: классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации. Компьютерные игры учат: добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки

Слайд 8

«Компьютер – это проблемы» Нагрузка на зрение Остеохондроз Затруднённое дыхание Психическая нагрузка и переутомление Стеснённая поза Заболевания суставов кистей рук

Слайд 9

Компьютерная зависимость психологическая зависимость от компьютерных игр (кибераддикция). психологическая зависимость от Интернета (сетеголизм)

Слайд 10

Время работы за компьютером 6 – 7 лет – 10 минут; Как можно раньше выработайте правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний, навыков, а не средству получения эмоций. Перед работой за компьютером обязательно сделай разминку. Закончил занятие сделай разминку. НЕ используйте компьютер как средство поощрения ребенка. Во всём должна быть мера Ежедневно: питание для глаз – черника, смородина, морковь, печень трески, зелень, шиповник, клюква. Через каждые 5-10 минут гимнастика для глаз.

Читайте также:  Блютуз вред или польза и вред

Слайд 11

Организовываем рабочее место ребенка. Для детей ростом: 115-130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота стула – 32 см. (обязательно с твердой спинкой); выше 130 см рекомендуемая высота стола – 60 см, высота стула – 36 см; Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50-70 см (чем дальше, тем лучше); Ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 – 3/4 длины бедра. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см. Не правильно Правильно

Источник

Слайд 1

О пользе и вреде телевидения для дошкольников Подготовила педагог-психолог Деянкова Анастасия Викторовна

Слайд 2

Чем опасно такое телевидение для ребенка? Во-первых, необходимо учитывать особую впечатлительность детей и способность детской психики к внушению. Во – вторых, нельзя забывать об эффекте привыкания и заразительности агрессивного поведения. В – третьих, настораживает романизация отрицательных героев художественных фильмов. В – четвертых, необходимо отметить, что современное телевидение не способствует умственному развитию детей.

Слайд 3

ВОЗДЕЙСТВИЕ РЕКЛАМЫ НА ПСИХИКУ ДОШКОЛЬНИКА П остоянный просмотр рекламы формирует у ребенка психологическую зависимость, которая возникает в результате искусственного симулирования и перевозбуждения нервной системы. Эффект мелькания видеокадров может привести к дисгармонии мозговых ритмов, их сбою.

Слайд 4

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым. 2. Родители должны воздерживаться от использования телевизора в качестве няни. Такая практика оставляет ребенка без присмотра и лишает нормального человеческого общения, лишает игр и приобретения здорового жизненного опыта. В тоже время, запрещать ребенку смотреть телевизор в ультимативной форме вредно для его нормального поведения в социуме. 3. Чётко регламентируйте просмотр ребёнком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (при просмотре художественной сказки в старшем дошкольном возрасте от 15-20 минут до 1 часа в день).

Слайд 5

4. Узнать всё о детских программах. Родители должны заранее выбирать и определять передачи, которые их дети будут смотреть на текущей неделе. 5. Дети никогда не должны смотреть передачи, касающиеся секса и адресованные только взрослым. Даже небольшие дозы таких программ разрушительны и возбуждают детей. Особенно осторожно нужно быть с подростками, так как они не знают и не умеют справляться с возникающими в них чувствами. Подростку лучше объяснить, почему ту или иную передачу ему не следует смотреть, чем просто не дать ее смотреть без всяких объяснений и обоснований . 6. Оградите ребёнка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию . 7. Старайтесь отслеживать содержательность и художественность детских программ, чтобы исключить низкопробную видео и телепродукцию . 8. Обсуждайте с ребёнком сюжеты просмотренных фильмов. Важно понять, что он думает, чувствует, как бы поступил в той или иной ситуации. Научите ребёнка анализировать и оценивать поступки и понимать чувства других людей.

Слайд 6

9. После обсуждения можно предложить ребёнку нарисовать героев фильма или вылепить их из пластилина. При этом важно обратить внимание на изображение эмоций героев. 10. Для детей старшего дошкольного возраста можно организовать игру в режиссёров мультипликаторов: придумать и нарисовать серию рисунков для нового фильма (с участием любимых героев) или продолжить понравившийся, но завершить его по-другому. 11. Всё это поможет ребёнку пережить положительные и отрицательные эмоции, свойственные герою, с которым он себя идентифицирует, понять, что ему ближе, и сформировать свой личный осознанный эмоциональный опыт. Помните, что самой лучшей альтернативой телевизору является книга.

Источник

Телевизор и компьютер : вред и польза.
Результаты анкеты(ответы детей)
1.Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
Постоянно- 1 Редко-13
2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
Подряд- 3 Выборочно-11
3.Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?
Один – 3 Один и вместе-11
4.Обсуждаете ли с родителями просмотренные передачи?
Да- 3 Нет- 7 Иногда-4

5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-то телепередачи?
Да- 8 Нет-6
6.Что больше всего нравится делать в свободное время?
Гулять, играть, рисовать, кататься на лыжах-14
7.Какие телепередачи больше всего интересуют?
Развлекательные-11
Учебно- познавательные-1
Информационные-1
Все детские-1
8.Твой выбор.
1)Потребность в общении с родителями, со сверстниками( мама, папа, друг)
2)Потребности в лакомстве (сладости)
3)Потребность в удовольствии(игры, компьютер)
«ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»

Читайте также:  Польза и вред нерафинированного растительного масла

.

«Телевидение должно быть не целью , а средством.»

Из передачи «Культурная революция»

  • 2/3 детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят
  • телевизор и компьютер ежедневно;

  • время просмотра составляет в среднем более
  • 2 –х часов;

    -50 % детей смотрят телепередачи подряд,

    без всякого выбора и исключений;

  • 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят
  • одни и те же передачи от 5 до 40 раз;

  • 38 % ребят в возрасте о т 6 до 12 лет при
  • определении рейтинга использования свободного

    времени на первое место поставили телевизор и

    компьютер, исключив при этом занятия спортом,

    прогулки на свежем воздухе, общение с семьёй;

Возможности телевидения

1.Помогает ребёнку находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из- за занятости.
2.Помогает понять, что такое хорошо и что такое плохо.
3.Узнавать о различных явлениях в различных областях знаний.
4.Развивает воображение, эмоциональную сферу, фантазию.
5.Занимает свободное время ребёнка.

Какую опасность таит в себе просмотр телевизионных передач?

НЕРВНЫЕ И ВОЗБУЖДЁННЫЕ

НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ

ПЛОХО СПЯТ

ХУЖЕ УЧАТСЯ

Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия.

ГОТОВЫ К ЖЕСТОКОСТИ

САМ СТАНОВИТСЯ ЖЕСТОКИМ И АГРЕССИВНЫМ

ПУГАЮТСЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

КОНТРОЛЬ ЗА ТЕЛЕПРОГРАММОЙ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ

зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей

УТЕШИТ И ОТВЛЕЧЁТ ОТ НЕПРИЯТНЫХ МЫСЛЕЙ

НИ ОЧЁМ НЕ ПРОСИТ И НЕ ОБИЖАЕТСЯ

Общение с телевизором – одностороннее, ребёнок не является собеседником

НЕ НАУЧАТСЯ ХОРОШО И ГРАМОТНО ГОВОРИТЬ, ЯСНО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ

Дети смотрят больше программы развлекательные,

а не развивающие.

Напряжение мысли

Сосредоточение

Способность думать

Звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость.

Иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.

Результаты анкеты
(ответы родителей)

1)Сколько времени проводит ребёнок у телевизора?
20-30 мин- 3 2-3 час- 4
1-1,5 часа- 5 Целый день-1
2)Какие передачи предпочитает?
Развлекательные- 6 Боевики-2
Спортивные- 2 Познавательные-3
3)Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, обсуждаете ли передачу?
Иногда- 3 Нет-5 Да-5

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Родителям на заметку:
-Подбирайте вместе с ребёнком «Телерепертуар».Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания;
– если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию;

-контролируйте времяпровождение ребёнка за телевизором( детям от 7 до 10 лет-10 часов в неделю)
– детская – не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм;
– не используйте телевизор в качестве «фона» – дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку;
– объясните малышу, что такое реклама. Научите его не принимать на веру всё, о чем вещают с экрана.

Дети и компьютер:

вред и польза

умной машины

Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта.
В. Г. Кротов.

Результаты анкеты
(ответы родителей)
1.Сколько времени проводит ребёнок у компьютера?
30 мин-2 1 час-7 2 часа-1
2.Изменилось ли поведение ребёнка после того, как он начал активно общаться с компьютером?
Да- 3 Нет-7
3.Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?
Нормально-4 Отрицательно-3
4.Вызывает ли у вас тревогу общение ребёнка с компьютером?
Нет- 9 Да-1

За …

Против…

Возможности – это:

Развивает самостоя-тельное мышление

Учит быстро переключаться с одного действия на другое.

Способ самообучения.

Усиливает концентрацию внимания

Помогает выявить и развить способности ребёнка.

Компьютер

ЗА

«Компьютер –

это хорошо»

Компьютерные игры развивают:

  • память и внимание, логическое мышление;
  • быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, зрительно-моторную координацию

Компьютерные игры учат:

  • классифицировать и обобщать,
  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации.

Компьютерные игры учат:

  • добиваться своей цели,
  • совершенствовать интеллектуальные навыки

«Компьютер –

это проблемы»

Нагрузка на зрение

Заболевания суставов кистей рук

Остеохондроз

Затруднённое дыхание

Психическая нагрузка и переутомление

Что делать?

Стеснённая поза

Компьютерная зависимость

психологическая зависимость от Интернета (сетеголизм)

психологическая зависимость от компьютерных игр (кибераддикция).

«Компьютерная зависимость»

Понятие КЗ появилось в 90-х годах прошлого века.

  • В основе увлеченности компьютерными играми лежит потребность в получении удовольствия.
  • Навязчивое стремление уйти от повседневных забот и проблем в виртуальную реальность.

В родительский дневник

Во всём должна быть мера

НЕ

используйте компьютер как средство поощрения ребенка.

Как можно раньше выработайте правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний, навыков, а не средству получения эмоций.

Правильная посадка за компьютером.

1. Сядьте прямо.

2. Спину держите ровно.

3.Ноги не скрещивайте.

4. Поясница слегка выгнута.

5. Расслабьте корпус и ноги.

Читайте также:  Толстянка денежное дерево уход польза

6. Расслабьте плечи, руки расслабленно положите на стол (или клавиатуру), расслабьте пальцы.

7. Клавиатуру поместите ниже локтей. Голову держите прямо.

Перед работой за компьютером обязательно сделай разминку.

Закончил занятие сделай разминку.

Освещение рабочего места.

Никогда не работай на компьютере в темноте.

Ежедневно:

питание для глаз – черника, смородина, морковь, печень трески, зелень, шиповник, клюква.

Через каждые 5-10 минут гимнастика для глаз.

Осваивайте компьютер вместе с ребёнком.

Время работы за компьютером

6 – 7 лет – 10 минут;

2-3 класс – 15 минут;

4-6 класс – 20 минут.

В помещении, где используется компьютер, делайте ежедневную влажную уборку.

До и после работы на компьютере протирайте его чистой тряпкой или губкой (Во время уборки компьютер должен быть выключен).

Пожелания и советы .
Пожелания и советы .
Чтобы ребенок не считал телевизор или компьютер единственным развлечением, научите его различным играм. Учитесь вместе с ним делать различные поделки или лепки. Рассказывайте сказки, учите стишки, рисуйте. Обучайтесь также при помощи картинок и книг.

Спасибо за внимание!

Источник

Презентация на тему: Влияние телевизоров и компьютеров на организм человека

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Влияние телевизоров и компьютеров на организм человека Выполнил ученик9 «б» клас

Описание слайда:

Влияние телевизоров и компьютеров на организм человека Выполнил ученик9 «б» класса Яворский Виталий

№ слайда 2
Чем опасен просмотр телевизора?

Описание слайда:

Чем опасен просмотр телевизора?

№ слайда 3
Ослабляется иммунитет,Развиваются сердечно-сосудистые заболевания, Ухудшается зр

Описание слайда:

Ослабляется иммунитет,Развиваются сердечно-сосудистые заболевания, Ухудшается зрение, Утрачивается способность концентрироваться. Как следствие — рассеянное внимание, проблемы с памятью и скоростью реакций в будущем повышают риск развития болезни Альцгеймера, т. е. слабоумия в преклонном возрасте.

№ слайда 4
Долгое время, проведенное у экрана, негативно влияет на психику (в частности, на

Описание слайда:

Долгое время, проведенное у экрана, негативно влияет на психику (в частности, нарушаются внутренние биоритмы организма). Нехватка сна повышает аппетит, и физиологические различия между голодом и насыщением организма стираются. В ДНК начинаются мутации, способные вызвать онкологические заболевания.Чрезмерное время нахождения у телевизора является пусковым механизмом для развития аутизма.

№ слайда 5
Чем опасно время, проведённое за компьютером?

Описание слайда:

Чем опасно время, проведённое за компьютером?

№ слайда 6
Экранное изображение отличается от привычного нам на бумаге тем, что оно самосве

Описание слайда:

Экранное изображение отличается от привычного нам на бумаге тем, что оно самосветящееся, имеет значительно меньший контраст, чем печатный текст, состоит из мерцающих точек. Размер этой минимальной светящейся точки — один из основных показателей, определяющих качество изображения: чем он меньше, тем более четкое изображение на экране мы видим.

№ слайда 7
Необходимость длительно поддерживать статическую позу в комплексе с нерациональн

Описание слайда:

Необходимость длительно поддерживать статическую позу в комплексе с нерационально организованным рабочим местом за компьютером нередко приводят к дискомфорту и развитию утомления. Кроме того, компьютер — это источник электромагнитного поля, радиус которого может быть 1,5 м и более. Причем излучение исходит не только от экрана, но и от задней и боковых стенок монитора. 

№ слайда 8
Известно, что 90 % тех, кто работает за дисплеями, жалуются на утомляемость, бол

Описание слайда:

Известно, что 90 % тех, кто работает за дисплеями, жалуются на утомляемость, боли в области затылка, плечевого пояса, но чаще — на различные нарушения функции зрения (жжение и боль в глазах, покраснение век, слезотечение).

№ слайда 9
    К опасным последствиям работы на компьютере следует отнести и синдром компью

Описание слайда:

    К опасным последствиям работы на компьютере следует отнести и синдром компьютерного стресса. Он чаще всего имеет несколько проявлений: – физические недомогания (сонливость, непреходящая усталость; головные боли в области глаз, боли в нижней части спины, в руках); – нарушение визуального восприятия; – ухудшение сосредоточенности и работоспособности.

№ слайда 10
Кроме физических недомоганий, могут развиваться негативные черты характера: подо

Описание слайда:

Кроме физических недомоганий, могут развиваться негативные черты характера: подозрительность, вспыльчивость, мнительность, враждебно-агрессивное отношение к близким.

№ слайда 11
Правила безопасного пользования компьютером

Описание слайда:

Правила безопасного пользования компьютером

№ слайда 12
Каждым благом нужно уметь пользоваться. Это в полной мере относится и к компьюте

Описание слайда:

Каждым благом нужно уметь пользоваться. Это в полной мере относится и к компьютеру     Компьютер должен находиться в помещении с окнами, выходящими преимущественно на север и северо-восток,Площадь рабочего места должна быть не менее 6 квадратных метров,Оптимальный размер экрана монитора по диагонали — 17 дюймов. Время работы с компьютером должно ограничиваться.

№ слайда 13
Компьютер должен стоять на специальном столе, место которому — слева от окна. Ве

Описание слайда:

Компьютер должен стоять на специальном столе, место которому — слева от окна. Верхний край экрана монитора должен быть расположен на уровне глаз, расстояние от них до монитора — 50 — 70 см, При работе с клавиатурой руки не должны находиться на весу.Стол и стул нужно правильно подобрать в соответствии с ростом.Стул должен быть регулируемым по высоте, со спинкой и подлокотниками

№ слайда 14
Сами телевизор и компьютер ни плохи, ни хороши — тем или другим они делаются в з

Описание слайда:

Сами телевизор и компьютер ни плохи, ни хороши — тем или другим они делаются в зависимости от того, как ими пользуются. Невежество и беспечность, отсутствие разумного подхода крайне опасны для физического и психического здоровья.

Источник