Польза и вред телевизора презентация для
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
вред или польза? Компьютер и телевизор – Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 2100 г. Москвы Королева Регина Сергеевна 2015 г.
2 слайд
Описание слайда:
Когда изобрели первый компьютер? Самая первая ЭВМ «ЭНИАК» была собрана в Америке в 1946 году, сразу после окончания второй мировой войны. В состав группы создателей первой ЭВМ вошел самый выдающийся ученый 20 века – Джон фон Нейман. Благодаря ему обязаны в компьютере арифметическое устройство, процессор, устройство ввода-вывода, а также память, предназначенная для хранения программ и данных. В Англии первая универсальная ЭВМ была разработана в 1949 году
3 слайд
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
В СССР, здесь разработали первую вычислительную машину в 1950 году, а в 1952 году появилась первая большая советская ЭВМ – БЭСМ.
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
Современные телевизоры
8 слайд
9 слайд
10 слайд
Описание слайда:
Рейтинг вреда 1место – мобильные телефоны 2 место – планшеты 3 место – компьютеры и 4 место – телевизор.
11 слайд
Описание слайда:
За … Против…
12 слайд
Описание слайда:
Во всём должна быть мера НЕ используйте компьютер как средство поощрения ребенка. Как можно раньше выработайте правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний, навыков, а не средству получения эмоций. Правильная посадка за компьютером. 1. Сядьте прямо. 2. Спину держите ровно. 3.Ноги не скрещивайте. 4. Поясница слегка выгнута. 5. Расслабьте корпус и ноги. 6. Расслабьте плечи, руки расслабленно положите на стол (или клавиатуру), расслабьте пальцы. 7. Клавиатуру поместите ниже локтей. Голову держите прямо. Перед работой за компьютером обязательно сделай разминку. Закончил занятие сделай разминку. Освещение рабочего места. Никогда не работай на компьютере в темноте. Ежедневно: питание для глаз – черника, смородина, морковь, печень трески, зелень, шиповник, клюква. Через каждые 5-10 минут гимнастика для глаз. Осваивайте компьютер вместе с ребёнком. Время работы за компьютером 6 – 7 лет – 10 минут; 2-3 класс – 15 минут; 4-6 класс – 20 минут. В помещении, где используется компьютер, делайте ежедневную влажную уборку. До и после работы на компьютере протирайте его чистой тряпкой или губкой (Во время уборки компьютер должен быть выключен).
13 слайд
Описание слайда:
Средний размер экрана – не меньше, чем 3 м. Большой – максимально увеличить расстояние до глаз. Экран компьютера – это сильное излучение, опасное для зрения. Правила просмотра телевизора:
14 слайд
Описание слайда:
Смотреть на экран прямо, не снизу, иначе лишняя нагрузка идет не только на глазные мышцы, но и на мышцы шеи и позвоночника. Нельзя сидеть на полу перед прибором, лучше всего сесть на кресло или диван, вдали от телевизора. Это правило для всех типов мониторов – обычных, плоских, жидкокристаллических.
15 слайд
Описание слайда:
Не смотреть телепередачи в темноте или при неярком свете, чтобы не было очень большого контраста цвета – это особенно сильно может влиять на утомляемость глаз.
16 слайд
17 слайд
Описание слайда:
Найди ошибки
18 слайд
Описание слайда:
С 4 до 7 лет – не более 30-40 минут в день, делать перерывы между отдельными передачами. В младшем школьном возрасте -не более 2 часов в день. В средней и старшей школе – не более 3 часов. Сколько можно смотреть телевизор?
19 слайд
Описание слайда:
Приблизительные величины работы за компьютером 5-7 лет от 15 минут до получаса в день.
20 слайд
Описание слайда:
7-12 лет – не превышая 1 часа в сутки
21 слайд
Описание слайда:
Подросткам 12-16 лет – около 2-х часов в день.
22 слайд
Описание слайда:
Расстояние от глаз до монитора 45-60 см. Играете на ТВ приставке – не менее 3 м.
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
Описание слайда:
Найди ошибки
27 слайд
Описание слайда:
Если ты носишь очки, их нужно надевать и во время работы за компьютером.
28 слайд
Описание слайда:
Непрерывная работа на компьютере для детей: 5 лет – не более 7 минут; 1 класс- 10 минут; 2-5 класс – 15 минут.
29 слайд
Описание слайда:
вред или польза? Компьютер и телевизор – Зависит от вас!
30 слайд
31 слайд
Описание слайда:
Спасибо за работу!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-127325
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Вред и польза ТВ» Выполнила: ученица 3 в класса МБОУ «Верх-Катунская СОШ» Аришина Анна
2 слайд
Описание слайда:
Цель проекта: разобраться вред или пользу приносит телевидение изучить литературу о пользе и вреде телевиденья для ребенка; выяснить у одноклассников, какие передачи смотрят, сколько времени проводят у телевизора; дать рекомендации детям и родителям. Методы исследования: изучение справочной литературы и Интернет источников; анкетирование одноклассников Задачи:
3 слайд
Описание слайда:
Вот, что я узнала: Расширяет кругозор. Помогает обогатить речь. Развивает эрудицию и интеллект. Способствует приобщению к классической литературе и мировой истории.
4 слайд
Описание слайда:
Телевизор может стать врагом, если: Не позаботиться о времени, отведенном на просмотр. Телепрограммы не соответствует возрасту ребёнка. Не разговаривать с ребенком о том, что не все увиденное можно осуществить.
5 слайд
Описание слайда:
Сколько раз в неделю смотришь телевизор? Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные телепередачи? Ты смотришь телевизор один или со всей семьёй? Обсуждаешь ли с родителями просмотренные передачи? Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-либо передачи? Какие передачи больше всего интересуют? Редко-10 чел. Выборочно-12чел. Один-4чел. Да-4чел. Да-7чел. Развленкательные-9чел. Часто-3чел. Все подряд-1чел. Один и вместе-9чел. Нет-4чел. Нет-6чел. Учебно-позновательные-3чел. Иногда-5чел. Информационные-1 чел. Вседетские-10 чел.
6 слайд
Описание слайда:
Как сделать из современного телевидения своего верного союзника в воспитании детей?
7 слайд
Описание слайда:
Ограничьте время просмотра Самостоятельно отбирайте фильмы и передачи для детского просмотра. Следите за тем, чтобы ребенок смотрел телевизор только в хорошо освещенной комнате. Находитесь рядом , когда ребенок с увлечение смотрит ТВ. Не забывайте о том, что телевизор не заменит живого общения.
8 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-567489
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 2
ПЛОХО СПЯТ Хуже занимаются НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ Какую опасность таит в себе просмотр телевизионных передач? НЕРВНЫЕ И ВОЗБУЖДЁННЫЕ
Слайд 3
Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. ГОТОВЫ К ЖЕСТОКОСТИ ПУГАЮТСЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ САМ СТАНОВИТСЯ ЖЕСТОКИМ И АГРЕССИВНЫМ КОНТРОЛЬ ЗА ТЕЛЕПРОГРАММОЙ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей
Слайд 4
Общение с телевизором – одностороннее, ребёнок не является собеседником НЕ НАУЧАТСЯ ХОРОШО И ГРАМОТНО ГОВОРИТЬ, ЯСНО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ Звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.
Слайд 5
ЧТО ДЕЛАТЬ? Родителям на заметку: -Подбирайте вместе с ребёнком «Телерепертуар».Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания; – если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию; -контролируйте времяпровождение ребёнка за телевизором( детям от 7 до 10 лет-10 часов в неделю) – детская – не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм; – не используйте телевизор в качестве «фона» – дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку; – объясните малышу, что такое реклама. Научите его не принимать на веру всё, о чем вещают с экрана.
Слайд 6
Возможности – это: Развивает самостоя-тельное мышление Способ самообучения. Усиливает концентрацию внимания Учит быстро переключаться с одного действия на другое. Помогает выявить и развить способности ребёнка.
Слайд 7
Компьютерные игры развивают: память и внимание, логическое мышление; быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, зрительно-моторную координацию. «Компьютер – это хорошо Компьютерные игры учат: классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации. Компьютерные игры учат: добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки
Слайд 8
«Компьютер – это проблемы» Нагрузка на зрение Остеохондроз Затруднённое дыхание Психическая нагрузка и переутомление Стеснённая поза Заболевания суставов кистей рук
Слайд 9
Компьютерная зависимость психологическая зависимость от компьютерных игр (кибераддикция). психологическая зависимость от Интернета (сетеголизм)
Слайд 10
Время работы за компьютером 6 – 7 лет – 10 минут; Как можно раньше выработайте правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний, навыков, а не средству получения эмоций. Перед работой за компьютером обязательно сделай разминку. Закончил занятие сделай разминку. НЕ используйте компьютер как средство поощрения ребенка. Во всём должна быть мера Ежедневно: питание для глаз – черника, смородина, морковь, печень трески, зелень, шиповник, клюква. Через каждые 5-10 минут гимнастика для глаз.
Слайд 11
Организовываем рабочее место ребенка. Для детей ростом: 115-130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота стула – 32 см. (обязательно с твердой спинкой); выше 130 см рекомендуемая высота стола – 60 см, высота стула – 36 см; Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50-70 см (чем дальше, тем лучше); Ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 – 3/4 длины бедра. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см. Не правильно Правильно
Источник
Телевизор и компьютер : вред и польза. Результаты анкеты(ответы детей) 1.Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор? Постоянно- 1 Редко-13 2.Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи? Подряд- 3 Выборочно-11 3.Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй? Один – 3 Один и вместе-11 4.Обсуждаете ли с родителями просмотренные передачи? Да- 3 Нет- 7 Иногда-4 5.Рекомендуют ли тебе родители смотреть какие-то телепередачи? Да- 8 Нет-6 6.Что больше всего нравится делать в свободное время? Гулять, играть, рисовать, кататься на лыжах-14 7.Какие телепередачи больше всего интересуют? Развлекательные-11 Учебно- познавательные-1 Информационные-1 Все детские-1 8.Твой выбор. 1)Потребность в общении с родителями, со сверстниками( мама, папа, друг) 2)Потребности в лакомстве (сладости) 3)Потребность в удовольствии(игры, компьютер) «ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»
.
«Телевидение должно быть не целью , а средством.»
Из передачи «Культурная революция»
- 2/3 детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят
телевизор и компьютер ежедневно;
- время просмотра составляет в среднем более
2 -х часов;
-50 % детей смотрят телепередачи подряд,
без всякого выбора и исключений;
- 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят
одни и те же передачи от 5 до 40 раз;
- 38 % ребят в возрасте о т 6 до 12 лет при
определении рейтинга использования свободного
времени на первое место поставили телевизор и
компьютер, исключив при этом занятия спортом,
прогулки на свежем воздухе, общение с семьёй;
Возможности телевидения
1.Помогает ребёнку находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из- за занятости. 2.Помогает понять, что такое хорошо и что такое плохо. 3.Узнавать о различных явлениях в различных областях знаний. 4.Развивает воображение, эмоциональную сферу, фантазию. 5.Занимает свободное время ребёнка.
Какую опасность таит в себе просмотр телевизионных передач?
НЕРВНЫЕ И ВОЗБУЖДЁННЫЕ
НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ
ПЛОХО СПЯТ
ХУЖЕ УЧАТСЯ
Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия.
ГОТОВЫ К ЖЕСТОКОСТИ
САМ СТАНОВИТСЯ ЖЕСТОКИМ И АГРЕССИВНЫМ
ПУГАЮТСЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
КОНТРОЛЬ ЗА ТЕЛЕПРОГРАММОЙ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ
зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей
УТЕШИТ И ОТВЛЕЧЁТ ОТ НЕПРИЯТНЫХ МЫСЛЕЙ
НИ ОЧЁМ НЕ ПРОСИТ И НЕ ОБИЖАЕТСЯ
Общение с телевизором – одностороннее, ребёнок не является собеседником
НЕ НАУЧАТСЯ ХОРОШО И ГРАМОТНО ГОВОРИТЬ, ЯСНО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ
Дети смотрят больше программы развлекательные,
а не развивающие.
Напряжение мысли
Сосредоточение
Способность думать
Звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость.
Иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.
Результаты анкеты (ответы родителей) 1)Сколько времени проводит ребёнок у телевизора? 20-30 мин- 3 2-3 час- 4 1-1,5 часа- 5 Целый день-1 2)Какие передачи предпочитает? Развлекательные- 6 Боевики-2 Спортивные- 2 Познавательные-3 3)Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, обсуждаете ли передачу? Иногда- 3 Нет-5 Да-5
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Родителям на заметку: -Подбирайте вместе с ребёнком «Телерепертуар».Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания; – если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию;
-контролируйте времяпровождение ребёнка за телевизором( детям от 7 до 10 лет-10 часов в неделю) – детская – не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм; – не используйте телевизор в качестве «фона» – дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку; – объясните малышу, что такое реклама. Научите его не принимать на веру всё, о чем вещают с экрана.
Дети и компьютер:
вред и польза
умной машины
Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага, который мстит потерей здоровья и интеллекта. В. Г. Кротов. Результаты анкеты (ответы родителей) 1.Сколько времени проводит ребёнок у компьютера? 30 мин-2 1 час-7 2 часа-1 2.Изменилось ли поведение ребёнка после того, как он начал активно общаться с компьютером? Да- 3 Нет-7 3.Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми? Нормально-4 Отрицательно-3 4.Вызывает ли у вас тревогу общение ребёнка с компьютером? Нет- 9 Да-1
За …
Против…
Возможности – это:
Развивает самостоя-тельное мышление
Учит быстро переключаться с одного действия на другое.
Способ самообучения.
Усиливает концентрацию внимания
Помогает выявить и развить способности ребёнка.
Компьютер
ЗА
«Компьютер –
это хорошо»
Компьютерные игры развивают:
- память и внимание, логическое мышление;
- быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, зрительно-моторную координацию
Компьютерные игры учат:
- классифицировать и обобщать,
- аналитически мыслить в нестандартной ситуации.
Компьютерные игры учат:
- добиваться своей цели,
- совершенствовать интеллектуальные навыки
«Компьютер –
это проблемы»
Нагрузка на зрение
Заболевания суставов кистей рук
Остеохондроз
Затруднённое дыхание
Психическая нагрузка и переутомление
Что делать?
Стеснённая поза
Компьютерная зависимость
психологическая зависимость от Интернета (сетеголизм)
психологическая зависимость от компьютерных игр (кибераддикция).
«Компьютерная зависимость»
Понятие КЗ появилось в 90-х годах прошлого века.
- В основе увлеченности компьютерными играми лежит потребность в получении удовольствия.
- Навязчивое стремление уйти от повседневных забот и проблем в виртуальную реальность.
В родительский дневник
Во всём должна быть мера
НЕ
используйте компьютер как средство поощрения ребенка.
Как можно раньше выработайте правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний, навыков, а не средству получения эмоций.
Правильная посадка за компьютером.
1. Сядьте прямо.
2. Спину держите ровно.
3.Ноги не скрещивайте.
4. Поясница слегка выгнута.
5. Расслабьте корпус и ноги.
6. Расслабьте плечи, руки расслабленно положите на стол (или клавиатуру), расслабьте пальцы.
7. Клавиатуру поместите ниже локтей. Голову держите прямо.
Перед работой за компьютером обязательно сделай разминку.
Закончил занятие сделай разминку.
Освещение рабочего места.
Никогда не работай на компьютере в темноте.
Ежедневно:
питание для глаз – черника, смородина, морковь, печень трески, зелень, шиповник, клюква.
Через каждые 5-10 минут гимнастика для глаз.
Осваивайте компьютер вместе с ребёнком.
Время работы за компьютером
6 – 7 лет – 10 минут;
2-3 класс – 15 минут;
4-6 класс – 20 минут.
В помещении, где используется компьютер, делайте ежедневную влажную уборку.
До и после работы на компьютере протирайте его чистой тряпкой или губкой (Во время уборки компьютер должен быть выключен).
Пожелания и советы . Пожелания и советы . Чтобы ребенок не считал телевизор или компьютер единственным развлечением, научите его различным играм. Учитесь вместе с ним делать различные поделки или лепки. Рассказывайте сказки, учите стишки, рисуйте. Обучайтесь также при помощи картинок и книг.
Спасибо за внимание!
Источник