Польза или красота в дизайне

Анонимный вопрос

4 февраля 2019  · 5,6 K

Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас…

Главная цель дизайна – добиться максимальной эргономичности, те оптимального сочетания практичности и удобства, чтобы человек мог легко пользоваться объектом и тот выполнял свои функции, за ними уже стоит эстетический компонент, который важен, но объект, который будет эргономичен, но выполнен минималистично и выглядеть серо, будет выполнять свою функцию, а красивый, но не дружелюбный к использованию не сможет выполнять свои прямые функции.

Индивидуальные дизайн-проекты. Авторский надзор.   · rerooms.ru

Добрый день!
Расскажем вам, кто же такой дизайнер интерьера.
И какие у него функции и задачи.

Всё о работе дизайнера интерьеров: чем занимается, как работает, обязанности, компетенции, задачи и функции

Дизайнер интерьера – востребованная и важная профессия. Специалист должен быть компетентным и внимательным. Рассмотрим, чем занимается, как… Читать далее

???? Официальный интернет-магазин Сантехники, Мебели, Освещения и Аксессуаров для ванной…  · tiptop-shop.ru

Здравствуйте. На мой взгляд, главная цель дизайна — формирование эргономичного пространства. Дизайнер интерьера должен создать пространство, которое будет удобно использовать по назначению.
Конечно, эстетика — дизайн должен иметь концепцию / задумку, а всё пространство гармонично ей соответствовать. В это понятие я вкладываю:
– грамотное содержание… Читать далее

Что уже не модно в интерьере квартир?

В свободное от работы время люблю читать, заниматься растениями и путешествовать…

Мода меняется стремительно, особенно, что касается интерьерных решений. Но абсолютно точно вышли из моды различные многоуровневые конструкции потолков. Если нет необходимости провести в этих уровнях технические коммуникации, то откажитесь от этой идеи и сделайте ровный потолок, без излишеств или с минимальным количеством перепадов высот. Заодно можно забыть и о принтах на натяжных потолках, они, как правило, выглядят безвкусно и аляписто. Если дизайнерское решение включает в себя роспись, то сделайте плавный переход со стены на потолок, аккуратно и не занимая основную его часть.

Будоражащие воображение 3D полы с рисунками пропасти, извергающегося вулкана, раскрытой пасти акулы или бущующего водопада тоже стоит отложить в архив. Если вам нравится идея наливного пола с рисунками, то пусть это будет фактурный узор, привлекающий внимание при детальном рассмотрении.

Пластиковая мебель и синтетические материалы также отжили свое, не стоит превращать свой уютный дом в дешевое уличное кафе или бар конца прошлого столетия.

Монохромный цветовой интерьер в милых и уютных глазу бежевых тонах теперь модно заменять на сочетаемые цвета и фактуры. Добавьте ярких акцентов, мелочей, смелых дизайнерских решений, а квартиру из 2000-ных оставьте лишь в памятных фотографиях семейных посиделок.

Мебель из одной коллекции, где несколько ее предметов выглядят как братья-близнецы, уместна только на кухне. Забудьте о гарнитурах, сочетайте различные коллекции разных производителей, миксуйте, подключайте воображение.

Тяжелые шторы, ламбрекены на заказ, множество слоев и фактур- все это было так популярно, но так нагромождает простанство, что нынешний тренд сменился в сторону минимализма и простоты. Встаньте на сторону света!

Помните “красивенькую” декоративную штукартурку, “аккуратненькие” металлические стыки линолеума между комнатами, гипсокартонные перегородки, призванные зонировать пространство, с окошечками-пылесборниками для всякой сувернирной продукции с моря, одинокую люстру на всю комнату с кучей плафонов, гирлянд и лампочек? Забудьте!

Красивого вам интерьера, хорошего вкуса и грамотного дизайнера!

Прочитать ещё 2 ответа

Дизайн – это, когда красиво или удобно?

Дизайн – это когда удобно пользоваться красотой! У нас в студии дизайна тоговых площадей на первом плане стоит комфорт, мы тщательно изучаем местность и цель будущего помещения, для решения всех проблем с которыми могут столкнуться пользователи этого дизайна, на втором месте подбор визуального дизайна который нравится заказчику и который будет гармонично смотреться с техническим дизайном из первого пункта. И третий пункт, сделать все как было оговорено.

Прочитать ещё 7 ответов

Что такое плохое современное изобразительное искусство? Как определить некачественное, неглубокое, некрасивое искусство в современных практиках?

Это можно сказать по-разному, поскольку плохая живопись бывает чрезвычайно разной.

Есть плохая живопись в фейсбуковских сообществах; есть плохая живопись в отелях, мебельных салонах, частных лавках на Etsy; есть плохая живопись в галереях; и наконец, есть плохая живопись среди хорошей живописи, то есть плохие картины хороших художников. Эти живописи работают по-разному, и между каждыми двумя проходит своя локальная бездна.

(Предуведомление. В принципе, дуалистическая система плохого/хорошего изначально ублюдочна, поскольку опирается на редукционный фундамент: единой теории эстетики не существует и не предвидится, да и трудно сказать, не является ли идея оной очередным сугубо европейским тотемом. Но раз уж мы уже начали, то допустим.)

Попытаемся же описать основные признаки сего снизу вверх, как Данте. 

Общая проблема разных родов народного творчества – отсутствие целостного подхода к уже существующему искусству, на историческом ли уровне, на формальном ли. Игнорирует ли человек все, сделанное после 1900-х, или все за пределами Европы, или он замыкается в оммажах на поп-культуру – даже если в самих по себе стилистических предпочтениях нет ничего плохого, то редуцирующая методология автоматически сводит ценность этих работ к нулю (если, конечно, человек не демонстрирует настолько уникальный личностный взгляд, что может считаться ар брутом).

Что характерно, форма в таких случаях тоже, как правило, не дотягивает до того, чтобы быть предметом какого-то обсуждения. Но вопросы формы легче демонстрировать уже на следующей стадии, а именно на коммерческой живописи под интерьеры.

Читайте также:  Масло зародышей пшеницы в капсулах польза и вред

Дейв Хикки однажды хорошо выразился, что Поллока, например, невозможно поместить в плохой интерьер – Поллок его перевесит, интерьер придется менять. До 20-го века стилистические несоответствия подобного рода решались за счет рам: старым картинам давались новые рамы, чтобы те гармонировали хотя бы с мебелью. Коммерческая живопись пишется по тому же принципу, только под мебель делается уже вся картина: используются те же тона (дерева, плитки, чего-нибудь для контраста), стилистика бренда (сравните принты из Икеи и Pottery Barn) или чисто дизайнерских трендов (гранжевые скрин-принты начала 2000-х). Что тут первично, а что вторично – в общем, сомнений не вызывает: картина делается чтобы быть ковром и занимать место, пишется не на основании другой живописи, а на основании коммерческого дизайна, под который она должна подходить.

Так что, при том, что механика формы тут та же, что и в живописи вообще, результаты ее стремятся к простым, явным, коммерчески-ориентированным решениям. В некотором роде это тоже проблема метода и редукции: источниками формы становится не живопись как практика с историей и контекстом, а вещи, не относящиеся к живописи вообще – примерно как английские фермеры конца 19-го века заказывали себе картины своих самых прямоугольных быков, вот на таком уровне.

Поэтому обе вышеозначенные практики – и народная, и коммерческая, в рамках данного текста оказываются в аду.

Живопись, к которой можно применять уже живописные критерии, начинается с мест, специально для нее созданных – но даже эти места демонстрируют чрезвычайное качественное многообразие. Даже на одном блоке Челси в Нью-Йорке будут хорошие и плохие галереи – просто за счет таланта кураторов, разборчивости дилеров, репутации их владельцев. Так что, когда я раз в месяц-два делаю свой галерейный обход, он будет удачным, если на 20-30 галерей будет хотя бы 2-3 хорошие выставки.

Остальные не “плохи” – в отличие от предыдущих примеров, здесь есть, о чем говорить. Они учитывают цельный опыт уже существующего искусства. Они создаются чтобы быть искусством и рассматриваться как искусство. Но они просто недостаточно хороши.

Причин может быть много: недостаточная проработанность формы (бич большинства свежих выпускников даже после аспирантуры), контекстуальные анахронизмы (зомби-формализм), конъюнктура (environmentalism, identity), расчет на арт-флипперов (практически вся тусовка Симковитца), аттрационство (инсталляция с дождем в MoMA), обыкновенная пошлость (Абрамович и Jay-Z), или наоборот, нежелание играть по правилам, в результате чего делается какая-нибудь херня (тридцать тысяч херней).

Многие из этих работ только то и спасает, что они во всяком случае делаются в контексте искусства, и тем самым не теряют одной трети всего составляющего работы (и о чем фейсбуковские рисовальщики, например, не слышали в принципе), и определенные их свойства могут так разозлить достаточно ревностного критика, что тот низвергнет их ниже живописи для туристов. Но это уже особенности частных оценок. К тому же, мы говорим здесь об отдельных работах, нежели о самих практиках – а отдельные работы бывают очень разные даже у одного художника.

У Хокни есть откровенно провальные периоды. Кифер часто отдает откровенными самоповторами. Херст был гением в 90-х, но вызывает определенные вопросы все последние 20 лет. Ю Миньюн написал три гениальные работы, и тонну порожняка. В одном зале может висеть несколько хороших шпательных Рихтеров, и несколько никаких. И так далее.

Эти работы плохи не только за счет обманутых ожиданий – худшие работы Хокни все равно превосходят любую бессмысленную воскресную пейзажистику как минимум на уровне методолгии и контекста – но они также являются неудачными тестами, пробами, попытками создать определенное положение, которое попросту не сложилось. Чего именно им не хватило – в данном случае сказать сложнее всего, поскольку они не достигают именно той качественности, которая наименее определима.

Ну и в заключение нужно назвать еще один род плохого искусства, скорее всего наихудший: это хорошее искусство в плохих интерпретациях. Точно также, как искусство позднего Средневековья можно до неузнаваемости исказить штампами про темные века, инквизицию и помои, или редуцировать искусство Африки, Мезоамерики и Океании путем проецирования на него сугубо евроцентристских критериев, так можно и современное искусство представить в формате, противоречащем в первую очередь банальной задокументированной истории – и из долгой цепочки выборов, поисков и решений это может быть представлено спекуляцией, вырождением и упадком.

Этот род плохой живописи опасен, поскольку он эксплуатирует человеческое незнание в идеологических целях. Он выводит работу из ценностной системы искусства и переносит в ценностную систему бытовой травли. 

На работу это, разумеется, не влияет, поскольку это не о работе. Но в этом и состоит отличие критики-как-она-должна-быть: она дает пространство для разностороннего взгляда – настолько разностороннего, насколько методология позволяет этому быть возможным. Хорошее искусство подразумевает необходимость такой оценки, то есть необходимость в хорошем зрителе.

Это общее дело. Плохое искусство происходит в том числе тогда, когда зритель не выполняет свою часть нормы.

Прочитать ещё 4 ответа

Преимущества обращения к дизайнеру интерьеров?

Профессиональная разработка высококачественных проектов интерьеров. 10 лет опыта в…  · dizayn-intererov.ru

Обращаться к дизайнеру за разработкой проекта интерьера необходимо далеко не всегда – такова позиция нашей Студии.

Читайте также:  Консервы тунец в собственном соку польза и вред

Здесь я отвечу кратко, а с развёрнутыми аргументами, при желании, можете ознакомиться в статьях на нашем канале Яндекс.Дзен:

  • Бюджетный ремонт: нужен ли для него проект интерьера?
  • Заказать проект интерьера, или придумать дизайн самому?

Основная польза профессиональной разработки проекта интерьера заключается в следующем:

  1. Дизайнер рассматривает объект целостно, подбирая комплексное решение: от конструкций – до предметов меблировки. Те или иные решения предлагаются после оценки того, как они будут сочетаться с остальными элементами интерьера. Без соответствующих навыков это сделать непросто.
  2. Многие идеи бывает невозможно реализовать как по техническим причинам, так и в связи с существующими нормативными запретами (самый яркий пример – законодательство в области перепланировки, либо действующие строительные нормативы и правила). Таким образом, проводя амбициозные идеи заказчиков через свой профессиональный фильтр, дизайнер их, при необходимости, либо видоизменяет, либо полностью убирает из планов.
  3. Для того, чтобы ремонт соответствовал задуманному, необходимо грамотно поставить задачу перед строителями в самом исчерпывающем виде. Единственным приемлемым языком постановки задачи перед квалифицированными рабочими является профессионально подготовленная, грамотная рабочая документация, соответствующая требованиям, к ней предъявляемым.
  4. На всём протяжении работы над проектом интерьера (а если заказано авторское сопровождения – то и по ходу ремонта) заказчик получает профессиональные консультации.

Кроме названных очевидных преимуществ, существуют и другие. Так, опытный дизайнер сможет значительно эффективнее задействовать площадь объекта, нивелирует недостатки конфигурации помещений и выгодно использует их сильные стороны. Согласно сложившейся практике, дизайнеры делятся с заказчиками скидками в магазинах мебели и предметов интерьера, что позволяет частично, а иногда даже полностью окупить стоимость его услуг.

Источник

Заметила, что многие читатели Houzz спрашивают, стоит ли ориентироваться на моду в интерьерном дизайне. Как люди чувствуют себя в модных интерьерах спустя два-три года? А если поставить вопрос иначе: стоит ли ориентироваться на чувство красоты в интерьерном дизайне? И что вообще такое «красивый интерьер» для каждого из нас?

Иной раз я уточняю у заказчиков, а нужен ли вам именно красивый интерьер. Почему-то этот вопрос иногда приводит в замешательство, и люди теряются, не знают, что ответить. Они не особенно понимают, что я называю красивым интерьером. На какие критерии красоты следует ориентироваться в интерьерном дизайне?

Помните строчки Заболоцкого:
«А если это так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?»

Совершенно очевидно, что у всех у нас разные представления о красоте. Недаром так активно мы используем всем известное выражение «о вкусах не спорят»… Но если нет какого-то универсального понимания красоты, то стоит ли вообще ориентироваться на этот субъективный критерий в дизайне интерьера?

1. Красота — это восторг от прикосновения к чему-то волнующему
Вспомните, как вы смотрели на пламенеющий закат. На красивую картину в музее или на осенний лес, на песчаные дюны, на траву, волнующуюся под ветром, на церковь над рекой, на заснеженные поляны… Вспомните, как дух захватывало от восторга и сердце ёкало! Ведь так? Захватывало и ёкало?

И это ощущение восторга от наблюдения красоты — пропуск к потаённым и лучшим чувствам и устремлениям вашей души. Я бы даже сказала, что это моменты единения со всем Миром или с Богом, как ни назови… Это соприкосновение с тем прекрасным, что есть в каждом из нас. Всегда индивидуальное! Хотя много и общего в понимании красоты разными людьми.

А теперь представьте, что вас лишили возможности наблюдать (слышать, ощущать) красоту в этом внешнем, восторженном смысле. Становится страшно.

2. Красота — это внутреннее состояние человека
Вот только один пример на эту тему из книги М. Гарретта «Венеция». Композитор Рихард Вагнер в 1858 году приехал в Венецию писать оперу «Тристан и Изольда». Он хотел снять тихое, уединенное место (и нашел две комнаты в палаццо Джустиниан). Однако этим его запросы не ограничились. «Композитор искал комфорта — разумеется, исключительно для того, чтобы ни единый диссонанс интерьера не мог помешать рождению гармонии звуков».

На мой взгляд, этот пример красноречиво показывает: евозможно что-то советовать про красоту извне. Красота — это то чувство, которое рождается внутри вас (или не рождается) при взгляде на тот или иной интерьер.

Радость от ощущения красоты — незаменимая и, возможно, самая важная часть жизни. И в этом смысле красота не имеет ничего общего с веяниями моды и понятиями «шикарный» или «дорогой». Пример тому — богемные интерьеры, красота которых во внутренней гармонии владельца, заполнившего собой интерьер.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Итак, ваш стиль… богемно-буржуазный

Казалось бы, если красота — состояние внутреннее, то как ее могут создавать другие люди (не владелец интерьера)? Очень просто: выбирайте тех декораторов, архитекторов, дизайнеров, которые искренне любят свое дело. И доверяйте им делать свою работу. Когда нам хорошо, то и дышится легко: мы чувствуем вдохновение, радость, восхищение. В квартире или доме, созданных «от сердца» мастерами своего дела как раз хорошо чувствуется эта душевность и внутренняя красота.

3. Красота — это пропорции
Следующий критерий, по которому наше подсознание «опознает» красоту, — пропорции. И это не случайно.

Каждое растение и животное, сам человек и даже движение планет и галактик — все в нашей Вселенной существует в гармонии золотосеченных пропорций. Именно поэтому человек так комфортно себя чувствует на природе (и стремится строить дома для «любования» природой, как на фото). И именно поэтому так популярен познавательный туризм. В старинных храмах и домах, построенных с учетом гармоничных пропорций, люди чувствуют себя комфортно и стремятся побывать там. Уверена, что вы замечали это — так же, как и я.

Читайте также:  Польза и вред имбирного чая с лимоном

Выстроить пропорции комнат (длину, ширину и высоту) в современных многоэтажных домах в соответствии с гармонией золотого сечения редко возможно. И жаль, что мы лишены возможности жить в этой природной гармонии. Однако у тех, кто строит свой дом, такая возможность есть!

Прежде чем выбирать проект загородного дома, изучите традиционные принципы домостроения. Об этом хорошо написано в книге А. Некрасова «Живой дом» — искренне советую прочитать.

Оказывается, раньше строили, применяя множество разных мер длины: сажени, локти, пяди, пясти, вершки и др. Единого эталона — метра — не было. По сути, отмеряли длину «разными частями тела». И в этом-то все и дело: у человека они имеют пропорцию «фи» — золотое сечение («фи» примерно равно 1, 618). Если соотнести длину предплечья с длиной ладони, то получится «фи», и так же точно и длина плеча относится к длине предплечья. Пропорция золотого сечения обнаруживается во всей скелетной системе человека.

Вот так и получается, что отмеряя длину, ширину и высоту дома и комнат по длинам разных частей тела, русские люди получали дома и храмы гармоничных пропорций.

Пропорции золотого сечения широко используют в аранжировке букетов: чаще всего соотношение 3:5 = 5:8.

Флористы считают, что правильное соотношение отдельных частей целого, цветов и зелени, придает всей композиции гармоничную завершенность, и это один из основных секретов успеха.

Думаю, что принцип сочетания «масс» разных оттенков или высот разных элементов интерьера можно использовать и в типовых квартирах, радуя себя гармоничными пропорциями.

Например, в интерьере на фото выстроена гармония по высоте разных элементов.

Красота — это гармоничные цвета
На несколько минут задержите свой взгляд на каком-нибудь цвете. А теперь закройте глаза. Какой цвет вы увидели? Это и есть дополнительный к тому, на который вы смотрели. Самые известные пары дополнительных цветов красный-зеленый, желтый-фиолетовый, синий-оранжевый. Этот наглядный во всех смыслах опыт показывает: восприятие дополнительных цветов заложено в нас природой.

Классик теории цвета Йоханнес Итен считал, что «закон дополнительных цветов является основой композиционной гармонии», потому что в этом случае «в глазах создается ощущение полного равновесия». Именно поэтому в интерьере с оранжевыми стенами (на фото) наш глаз автоматически находит голубые оттенки (в подушках и картине).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Способ Люшера: Как выбрать цвет для интерьера

Сам себе дизайнер: Как оживить яркими красками нейтральный интерьер

Существуют и определенные (для каждой пары) пропорции, в которых сочетание дополнительных цветов воспринимается гармонично. Специалистам это известно. Чтобы не ошибиться и избежать ошеломляющих неожиданностей в стиле «вырви глаз» при самостоятельном декорировании, выбирайте для больших поверхностей (стен, штор, покрывал) «припыленные», или пастельные оттенки. В этом случае использование дополнительных цветов позволит создать изысканный интерьер.

И еще я хочу обратить ваше внимание на то, как эффектно смотрятся акценты дополнительных цветов: например, красный букет рядом с зеленым диваном. И зеленый диван рядом с красным букетом тоже выигрывает!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Хороший вопрос: почему цветовая гамма Юга Франции неуместна в России

Как создать фон: 9 советов по выбору гармоничного цвета стен и отделки

Красивый интерьер — сезонный интерьер
Возможно, вы думаете, что создание красивого интерьера по карману только богатым людям? Это не всегда так. Для создания красивого интерьера легче всего воспользоваться как раз подсказками природы. Например, сделать «сезонный интерьер».

Каждое время года природа как бы меняет свой стиль, и мы легко замечаем эти особые краски, различия в яркости, в прозрачности воздуха, разную красоту каждого сезона. Можно использовать эти самые особенности, чтобы создать гармоничное сочетание красок, мебели, фактур и тканей в интерьере. Выберите то сочетание цветов и фактур, которое характерно для вашего любимого времени года. Есть даже специальные книги, посвященные сезонному интерьеру.

Наблюдайте, творите, и пусть красота природы радует вас снаружи и внутри дома!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Весеннее обострение: чем пополнить рацион и интерьер

Весна идет: Как создать настроение зеленого сада в доме


10 идей обновления интерьера в середине весны


Все это следует шить: Летние и зимние шторы — в чем разница?


Очей очарованье: Простые идеи осеннего переодевания интерьера

Красота — в порядке вещей (Красота начинается с малого!)
Когда я сажусь работать, то первым делом освобождаю стол, а из рабочих инструментов создаю приятную мне композицию. Еще добавляю цветок или чашку с дымящимся чаем…

Думаю, что это уж совершенно точно доступно каждому: искать и находить, искать и создавать красоту вокруг себя — простые вещи. Не сидеть за столом с грязными тарелками, прибрать на прикроватном столике, поставить на рабочем столе что-то любимое.

Начните с создания маленьких красивых композиций. Это поможет вам видеть красоту в интерьере.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Идеи для вдохновения — более 8 000 000 фото интерьеров, самые красивые проекты со всего мира!

Источник