Польза или вред компьютеров в классе
- Польза компьютера
- Вред для здоровья
Без компьютера не представляют свою жизнь не только взрослые, но и дети разного возраста. С одной стороны, эта техника имеет положительное влияние на школьников, а с другой — может серьезно навредить ребенку, ухудшить его здоровье. Необходимо ограничивать время, которое школьник проводит за компьютером, чтобы не было проблем.
Польза компьютера.
С помощью этой техники малыш, который ходит в школу, узнает много новой, полезной информации. Он находит ответы в Интернете даже на самые сложные вопросы. Старшие школьники могут прочесть литературу для написания рефератов. При необходимости возможно скачать книги и фильмы. Во всемирной сети есть масса информации, которая будет интересна детям.
Компьютер позитивно повлияет на здоровье школьника, если родители сумеют выбрать подходящие игры и развлечения. У малыша будет развиваться память, логическое мышление, внимание. А еще при работе с клавиатурой мелкая моторика рук хорошо функционирует, управление мышкой способствует развитию определенных центров в мозге.
Можно сказать, что влияние компьютера на здоровье школьника бывает позитивным только тогда, когда родители не оставляют все на самотек. Нужно смотреть, чем занимается ребенок, сколько времени он проводит за компьютером.
Вред для здоровья.
Вред для здоровья от компьютера
Современная техника зачастую негативно влияет на физическое здоровье, психику юного пользователя.
При неправильном подходе у ребенка могут возникать такие проблемы:
- ухудшение зрения;
- онемение правой руки;
- нарушение осанки;
- общая утомляемость;
- проявление агрессивного поведения;
- компьютерная зависимость.
Довольно часто у школьников нарушается психика. Даже игры, которые кажутся безобидными на первый взгляд, могут стать причиной таких нарушений. Когда в играх присутствуют элементы насилия, борьбы, то это может вызвать негативные изменения в характере вашего ребенка. Он уходит в виртуальный мир, искажает реальность, чувствует себя всевластным и становится агрессивным.
Длительное сидение за ПК приводит не лишь к плохой осанке, но и к искривлению позвоночника, другим заболеваниям. Предотвратить это можно, если родители будут организовывать для школьника перерывы при работе за компьютером.
Вред для здоровья от компьютера
Опасными для здоровья детей разного возраста являются источники электромагнитного излучения. Монитор, системный блок являются источниками такого излучения. При продолжительной работе за ПК ребенок чувствует себя не очень хорошо. У него могут появляться:
- головные боли;
- раздражение;
- капризное состояние;
- синдром хронической усталости.
Чтобы компьютер приносил максимум пользы здоровью школьника, необходимо позаботиться об организации рабочего места. Правильно установите освещение, выберите удобный стол и компьютерное кресло. Монитор расположите так, чтобы он находился перед глазами ребенка (на расстоянии примерно 70 см). Младшим школьникам нужно простыми словами объяснять, почему нельзя долго находиться за компьютером.
Современная техника может помочь детям выполнять домашние задания, готовиться к урокам. Нужно правильно организовать рабочий процесс школьника за компьютером, в результате чего проблемы со здоровьем не возникнут.
Оригинал статьи размещен здесь: https://snovenie.ru/vliianie-komputera-na-zdorove-shkolnika.html
Подписывайтесь на канал.
Также Вам будет интересно:
Множество интересных материалов о здоровье ребенка, советы родителям, развитие детей, а также многое другое можете посмотреть на сайте: https://snovenie.ru.
Информация на канале предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Не занимайтесь самолечением.
При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.
Это черновик проекта.
Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. И я не пойму, почему некоторые взрослые так много говорят о его вреде компьютера, и никто не говорит о его пользе. Вот и от своей мамы я часто слышу: «Хватит сидеть за компьютером, иди, поиграй с братом» и ни разу не услышал: «Иди, поиграй на компьютере, хватит сидеть с братом». Кстати мой младший брат тоже очень любит компьютер и часто смотрит, как я играю, даже пытается нажать какую-нибудь кнопочку, пока я не вижу. Поэтому я решила выяснить, а действительно ли компьютер так вреден для ребенка или родители ошибаются, и в компьютере нет никакого вреда, а наоборот только польза. Попробуем в этом разобраться.
Министерство образования Республики Башкортостан Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г.Благовещенска
Исследовательская работа
Название работы: «Компьютер в жизни школьника: вред или польза?»
Автор:Ахмеров Ильнур, ученик 3 класса Г
Руководитель:
Дьячкова Ирина Сергеевна
Оглавление
Введение …………… …………………………………………………………………….……… 3
Глава I. Что такое компьютер……………………………………………………………..…….….4
Глава II. Влияние компьютера на ребёнка…………………………………………………… 5-10
Глава ІІІ. Рекомендации……………………………………………………………………………11
Глава ІV Заключение ………………………………………………………………………………11
Библиографический список………………………………………………………………………11
Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. И я не пойму, почему некоторые взрослые так много говорят о его вреде компьютера, и никто не говорит о его пользе. Вот и от своей мамы я часто слышу: «Хватит сидеть за компьютером, иди, поиграй с братом» и ни разу не услышал: «Иди, поиграй на компьютере, хватит сидеть с братом». Кстати мой младший брат тоже очень любит компьютер и часто смотрит, как я играю, даже пытается нажать какую-нибудь кнопочку, пока я не вижу. Поэтому я решила выяснить, а действительно ли компьютер так вреден для ребенка или родители ошибаются, и в компьютере нет никакого вреда, а наоборот только польза. Попробуем в этом разобраться.
Цель исследования:
- Выяснить «причины» негативного отношения взрослых к компьютеру.
- Определить, вреден компьютер для здоровья или нет.
Гипотеза:
Компьютер не может быть вредным, так как с его помощью можно многому научиться.
Задачи исследования:
1. Изучение имеющейся литературы по заданному вопросу.
2. Проведение анкетирования школьников с целью выявления роли компьютера в их жизни.
3. Разработка рекомендаций для работы за компьютером.
4.Создание памятки работы за компьютером
Актуальность исследованияобусловленавозросшим вниманием общества к компьютеру.
Новизна исследования:компьютер появился в нашей жизни совсем недавно и мало кто задумывался о его влиянии на человека.
Глава I. Что такое компьютер
Компьютер – это электронная машина, которая хранит информацию, обрабатывает ее, выдает эту информацию на монитор так, чтобы можно было прочитать ее. Прибор, на котором можно:
- читать;
- писать;
- считать;
- рисовать;
- играть;
- сочинять музыку;
- общаться;
- управлять роботами;
- и многое другое.
Какие бывают компьютеры?
- Настольные
- Переносные (ноутбуки)
- Компьютеры, встроенные в разные устройства
Кроме настольных бывают суперкомпьютеры, занимающие целую комнату.
Кроме ноутбуков и их упрощённых вариантов — нетбуков бывают и совсем маленькие, карманные компьютеры (их ещё называют: наладонники, КПК — карманные ПК, PDA — Personal Digital Assistant).
Компьютер состоит из четырех основных частей:
- Монитор
- Мышь
- Клавиатура
- Системный блок
Влияние компьютера на ребёнка
Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной каждой семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
Пришел компьютер и в жизнь современного школьника, начал свое победное шествие по школьным урокам. Для большинства родителей компьютер же стал головной болью.Самое частое заблуждение , которое можно услышать это – “от компьютера больше вреда, чем пользы, нужен он только как игрушка”. И я в этом убедился, когда провёл анкетирование среди родителей.
В анкетировании приняло участие 25 человек.
На вопрос Согласны ли вы с утверждением, что компьютер приносит больше вред, чем пользу?
19 человек ответили – да
7 человек ответили – нет
На второй вопрос: Перечислите, какой вред приносит компьютер здоровью детей. Были получены следующие ответы:
20 человек – портится зрение
15 человек – искривление позвоночника
17 человек – отрицательное влияние на психику детей.
2 человека – нарушение общего физического развития
Таким образом, можно выделить три основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику. Я решил выяснить действительно ли?
«Общение с компьютером портит детское здоровье»
Самое главное – знать, как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья. Разберём три вредных фактора, выделенных родителями.
Нагрузка на зрение
Продолжительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что, в свою очередь, может привести к снижению остроты зрения. Ребёнок может проводить за компьютером не более 10-25 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Если у ребёнка проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках.
Ни в коем случае нельзя работать за компьютером в темноте. Дисплей должен располагаться так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Расстояние от глаз до экрана должно составлять 50-70 см.
И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор и чтение в темноте. При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.
Стеснённая поза
Работа за компьютером заставляет длительное время смотреть на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или работать мышью. В результате приходится долго сидеть в неподвижном состоянии, а это чревато появлением боли в мышцах шеи, спины, суставах кистей рук, головных болей. Что бы этого не было необходимо:
- размер мебели должен соответствовать возрасту и телосложению;
- правильная посадка предполагает: экран монитора должен быть удалён от глаз на расстоянии вытянутой руки;
- не нужно подгибать или вытягивать ноги;
- не надо сутулиться или откидываться на спинку стула.
- надо делать перерывы, во время которых нужно выполнять физические упражнения или погулять на улице и т.д.
Психическая нагрузка
Еще одной проблемой, с которой человечество столкнулось результате компьютеризации, являются расстройства психики. К таким расстройствам относятся, в первую очередь, интернет-зависимость и компьютерная игромания. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить.
- 1)В работе следует делать перерывы;
- 2)Необходимо следить за содержательной стороной игр, сайтов.
- 3)Заинтересовать в других видах деятельности, например, посещение кружков, секций.
Из всего выше сказанного главное это сколько времени проводит ребёнок за компьютером. В этом вопросе взрослые должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут в день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора.
Как же обстоят дела у нас в классе? На вопрос: Сколько времени проводит за компьютером ваш ребёнок? получены следующие ответы:
10 – 15 мин. – 2ч.
30 – 40 мин. – 8ч.
1ч. – 9ч.
1-2ч. – 5ч.
Неограниченно – 1ч
Таким образом, можно сделать вывод, что детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно – главное следить, чтобы дети выполняли правила при работе за компьютером.
Следующий вопрос, на котором я хотел бы остановиться вред и польза компьютерных игр. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет!
В анкете на вопрос: Согласны ли вы с утверждением, что компьютерные игры не приносят пользы? Были получены следующие ответы:
Да – 18 человек
Нет – 7 человек
Я решил опровергнуть и этот факт. «Компьютерные игры приносят только вред».
Основных жанров компьютерных игр несколько, но в каждом жанре существуют свои разновидности, так что разных видов компьютерных игр гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
Условно всё многообразие компьютерных игр можно классифицировать следующим образом:
Приключенческие (бродилки) | Данные игры развивают быстроту реакции, внимательность и усидчивость. |
Стратегии | Замечательный жанр, тренирующий логическое мышление, сообразительность, скорость реакции. В стратегиях, чтобы добиться цели, реально приходится думать, работать над тактикой, своевременно реагировать на действия своего оппонента. |
Аркады | Данные игры развивают глазомер, внимание, скорость реакции |
Логические | Логические детские игры помогают с ранних лет развивать мышление, желание экспериментировать, анализировать свои действия и их результат, делать верные выводы и учиться самостоятельно решать любые задачи. Осваивая логические детские игры ребенок делает большой шаг к пониманию основ математики, физики и других важных наук. |
Симуляторы | основной смысл игр этого жанра это симуляция управления чем либо или имитация чего то. Это может быть симулятор вождения, симулятор охоты, симулятор поезда, симулятор рыбалки и т.д. |
Проведя опрос одноклассников, я выяснил, в какие игры предпочитают они играть.
Приведенные ниже факты психологов, которые я нашёл в информационных ресурсах, помогут сделать правильный выбор.
ХОРОШО
Компьютерные игры развивают у детей:
• быстроту реакции;
• мелкую моторику рук;
• визуальное восприятие объектов;
• память и внимание;
• логическое мышление;
• зрительно-моторную координацию.
Компьютерные игры учат ребенка:
• классифицировать и обобщать;
• аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
• добиваться своей цели;
• совершенствовать интеллектуальные навыки.
А что же тогда ПЛОХО?
Плохо то, что при не соблюдении режима, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру! Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них. Самое главное – отношение к игре ребёнка, а для того, чтобы не заблудиться в безбрежном море виртуальных развлечений, необходимо иметь информационную культуру и прививать её детям.
Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. В семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.
В ходе анкетирования также выяснилось, что большинство родителей считают, что: Компьютер – только для игр и развлечений»
Это довольно распространённое заблуждение, несмотря на обилие развивающих программ для детей разного возраста на прилавках наших магазинов. Основное, в чём может помочь компьютер родителям дошколёнка – это, конечно, подготовка малыша к школе. Использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.
Компьютер, оборудованный средствами мультимедиа способен с довольно высоким качеством воспроизводить, записывать и обрабатывать музыку и видео, в том числе и с обычных аудио- и видеодисков, принимать и записывать радио- и телевизионные программы, служить мольбертом художника и партитурным листом композитора, а также работать с фотографиями. Современные программы позволяют делать это человеку, совершенно незнакомому с программированием.
Телефон, музыкальный и видеоцентр, пишущая машинка, видеоприставка, записная книжка, справочник, энциклопедия – это лишь малая часть функций, которые способен выполнять компьютер
Своим одноклассникам я задал вопрос: Что тебе больше нравится?
- Играть в компьютерные игры?
- Читать книги7
- Гулять на улице?
- Другое?
И получил следующие ответы.
Можно сделать вывод, что компьютер вытесняет из жизни некоторых детей чтение книг, прогулку, спорт, но признаков зависимости от компьютера нет.
Глава III. Рекомендации
Из всего выше сказанного, хотелось бы дать несколько рекомендаций родителям.
- Для того, чтобы родители могли контролировать использование
ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном
уровне уметь им пользоваться;
2.Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;
3.Через каждые 20—30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;
4.Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов;
5.Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;
6.Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается;
7.Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.
В ходе проведения исследования выявлена причина негативного отношения взрослых к компьютеру, это недостаточность знаний о компьютере и его возможностях/
Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника, я сделал вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки.
Как же поступить – оградиться от современного чуда техники или нет? Вопрос, конечно, сложный, но вполне решаемый. Компьютер, как всякий предмет обихода, может быть и полезным, и вредным для ребенка. Но то же самое можно сказать почти о любой другой вещи, даже о самой, внешне безобидной, детской игрушке. Просто во всем нужно знать меру, а также следовать нехитрым, но действенным рекомендациям.
Библиографический список
- 1.Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 – №8, стр.56.
- Ермилова И.А.Ограничьте просмотр передач!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 – №8, стр.22
- Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 – №8, стр.56.
- Билич Г.Л., Назарова Л.В./ Основы валеологии / С.-Петербург МСМХС, 1998г.
- 5.https://www.medicinform.net/,
- 6.https://www.materinstvo.ru/,
- 7.https://www.kykymber.ru/.