Польза или вред от abs

Bosch зарегистрировал первый патент на ABS в 1936 году.Но только после 14 лет развития система ABS созрела для серийного производства.
Сегодня большая часть современных автомобилей оборудуется системой ABS. ABS – это антиблокировочная система автомобиля. Система позволяет поддерживать управляемость автомобиля при экстренном торможении, производя прерывистые срабатывания тормоза с большой частотой. Устройство современного автомобиля постоянно совершенствуется, появляются все новые электронные системы, но для повышения безопасности дорожного движения водитель должен уметь их эффективно использовать. К сожалению, антиблокировочная система не всегда совершенна и безупречна (особенно на автомобилях ранних годов выпуска). Если Ваш автомобиль оборудован ABS, то следует понимать, что расстояние с начала торможения до полной остановки авто при определенных обстоятельствах может быть большим, чем на транспортном средстве без антиблокировочной системы.
Программа, управляющая ABS, контролирует и анализирует тормозные импульсы колес автомобиля, система уравновешивает колеса при блокировке одного из них. Безусловно, такая опция очень полезна, но часто на скользких участках зимой ABS не понимает, как ей действовать. Следствием несовершенства алгоритма работы ABS является большая длинна тормозного пути. Меньше этим недугом страдают ABS последних годов выпуска. Чтобы научиться правильно пользоваться системой ABS на Вашем автомобиле не лишним будет покататься на нем на огороженных специальных площадках, покрытых льдом. Педаль тормоза на таких авто следует выдавливать полностью. На машинах с МКПП, естественно также следует выжимать сцепление. Система ABS будет производить импульсное торможение, при этом колеса не будут заблокированы. Покатавшись и опробовав работу системы, Вы сможете понять и изучить поведение Вашего автомобиля при торможении в экстренной ситуации зимой.
Водители, имеющие большой опыт и стаж вождения и не пользовавшиеся ранее ABS, могут использовать приемы вождения не эффективные при применении данной системы. Многие профессиональные водители выработали для себя привычку прерывистого нажатия на тормоз, которая имитирует работу ABS. Следует понимать, что такая привычка на автомобилях с ABS может увеличит тормозной путь во много раз. Поэтому еще раз обратим ваше внимание на то, что следует опробовать и привыкнуть к работе системы ABS на скользких покрытиях, а так же выработать привычку выдавливать педаль до конца. Даже самый опытный профессиональный автогонщик способен произвести серию не более чем из 8 импульсов, электронная система же выполняет порядка 12 импульсов за секунду! На ровных поверхностях с однородным покрытием электроника существенно сокращает тормозной путь. Однако на покрытиях смешанных, например, со снежными заносами все не так однозначно.
ABS безусловно прогрессивная система, идущая в ногу со временем. Плюсами экстренного торможения с применением антиблокировочной системы является следующее:
— уменьшение тормозного пути (в большинстве случаев),
— автомобиль остается управляемым даже при экстренном торможении, легче избежать ДТП,
— автомобиль не срывается в занос при повороте с торможением,
— от водителя требуется меньше навыков.
Как и любая электронная система ABS не лишена недостатков, многим владельцам таких автомобилей будет полезно знать, и учитывать следующие моменты:
— На дороге с неровным покрытием (грунтовка, асфальт с выбоинами и т.д.) эффективность антиблокировочной системы существенно падает. Тормозной путь транспортного средства значительно увеличивается. Это следствие того, что ABS подтормаживает подпрыгнувшее на кочке колесо. При соприкосновении с поверхностью дороги сила торможения такого колеса уже не оптимальна. Единственным путем разрешения такой ситуации является соблюдение безопасной дистанции и снижение скорости на данном участке дороги.
— Дорога с покрытием, обладающим различными сцепными свойствами (асфальт с участками снега и льда) приводит к падению эффективности антиблокировочной системы. ABS не успевает подобрать оптимальные тормозные усилия для данного короткого участка. Способ решения проблемы такой же, как и в предыдущем случае: снижаем скорость, увеличиваем дистанцию.
— На низких скоростях (4-5 километров в час), например, перед полной остановкой, ABS отключается. Поэтому, при крутом спуске с горы, особенно зимой, нельзя применять торможение «в пол». Так как вы двигаетесь медленно, торможение «в пол» приведет к такой же ситуации, как и на автомобиле без ABS.
— При движении по дороге с рыхлым или сыпучим покрытием тормозной путь при применении антипробуксовочной системы значительно увеличивается. Это также необходимо учитывать водителю.
Приглашаю для обсуждений и помощи vk.com/opel_vectra__b
Источник
Зачем нужна?
АБС не допускает полной блокировки колес при торможении. Это позволяет автомобилю сохранять устойчивость при движении, а на покрытиях с низким коэффициентом сцепления (гравий, мокрый асфальт, снег, лед) снижает тормозной путь. Кроме того, автомобиль, оснащенный АБС, даже при полностью выжатой педали тормоза остается управляемым.
Как работает?
АБС – это система датчиков, контролирующих скорости вращения колес и скорость автомобиля. Как только датчики распознают, что колеса (или одно из колес) стоит, а автомобиль движется – это означает блокировку колес (т.е. машина идет юзом). В этот момент в тормозную систему поступает сигнал на уменьшение тормозного усилия и колеса разблокируются. Вся работа АБС сводится к циклу торможение-анализ-растормаживание. Чем чаще этот цикл повторяется, тем эффективнее торможение.
Полезно знать…
В определенных ситуациях, например на сухом асфальте, сработавшая АБС может увеличивать тормозной путь автомобиля. Главным образом это зависит от настройки и чувствительности АБС и особенно проявляется при торможении с высоких скоростей (например, на трассе).
Еще важный нюанс – это вибрация на педали, которая свойственна практически всем автомобилям, при срабатывании АБС. У некоторых водителей (например, у моей жены) это вызывает некоторую растерянность, вследствие которой он машинально ослабляет усилие на педали тормоза или отпускает её вовсе! Разумеется, этого делать не следует! Поэтому если вы впервые садитесь за руль автомобиля оснащенного АБС, потренируйтесь где-нибудь на закрытых площадках.
Сформулировать назначение АБС просто — она препятствует блокировке колес при торможении. Слишком сильно нажата педаль тормоза? Не беда — электроника, сравнивая сигналы датчиков скорости вращения на каждом из колес, определяет момент внезапной остановки колеса и, открывая электромагнитный клапан, сбрасывает излишки давления из тормозной магистрали в специальный гидроаккумулятор. Тормозные колодки разжимаются, вращение колеса восстанавливается, клапан вновь подключает магистраль к давлению, которое с помощью вакуумного усилителя тормозов создает правая нога водителя. И если это давление все еще слишком велико, то цикл повторяется вновь и вновь. В салоне включение АБС проявляется треском при работе исполнительного блока и толчками на педали тормоза, более или менее заметными в зависимости от конструкции системы.
Фактически, АБС имитирует действия опытного водителя, который на скользкой дороге избегает блокировки колес, пользуясь прерывистым торможением. Но АБС делает это с недоступной человеку частотой и аккуратностью — до 15 раз в секунду. В результате АБС должна не только обеспечить автомобилю минимальный тормозной путь, но и заставить его слушаться руля — ведь колеса катятся и воспринимают боковую силу, насколько позволяет сцепление шин с покрытием. И это — основное преимущество АБС. Ведь в случае блокировки колес машина неуправляемо скользит прямо, даже когда баранка вывернута до упора.
ОПАСЕНИЯ
Казалось бы, все уже ясно. Антиблокировочные системы признаны всем цивилизованным автомиром и уже стали стандартным оборудованием на автомобилях, начиная со среднего класса. Но часто раздаются и голоса недовольных.
“Никакая электроника не сравнится с опытным водителем, — говорят одни. — Дайте мне такую же машину без АБС, и я остановлюсь раньше!”
Другим не нравится то, что АБС, вмешиваясь в процесс торможения, начисто исключает участие человека. Как ни дави на педаль, она с малоприятной вибрацией будет выталкиваться обратно. Машина тормозит сама, повлиять на ход замедления нельзя никак, к тому же с АБС очень сложно рассчитать тормозной путь и спрогнозировать, где же остановится автомобиль. Остается только ждать… Нестерпимо для водителя, привыкшего владеть ситуацией!
А третьи кивают на раллистов. Мол, недаром те боятся АБС, как чумы! А им-то, спортсменам, виднее…
ОТКЛЮЧИТЬ НЕОТКЛЮЧАЕМОЕ
Для того, чтобы расставить все по местам, мы пошли на технологическое преступление. Нашли под капотом штекер, который подходит к исполнительному блоку АБС, и вытащили его из гнезда, заставив загореться желтую контрольку АБС и тревожно замигать красную лампочку тормозов в комбинации приборов. Так мы дезактивировали неотключаемую антиблокировочную систему.
Испытания проходили по такой схеме. Мы выбрали четыре основных упражнения: торможение на прямой — на однородном и смешанном покрытии (миксте), в повороте и во время объезда препятствия (то есть при выполнении маневра переставка). Passat оснастили регистрирующей аппаратурой, точно измеряющей скорость и тормозной путь. А за рулем находились наши эксперты-испытатели. Впрочем, некоторые из упражнений было предложено совершить и обычным водителям самой разной квалификации — от начинающего автолюбителя до опытного профессионала. Все могли потренироваться перед контрольными заездами, привыкнуть к автомобилю и “пристреляться” к очередному маневру.
Каждое упражнение выполняли в две серии. Сначала делали более десяти заездов с работающей АБС, потом отключали систему, и автомобиль вновь спешил к размеченной яркими вешками трассе очередного маневра.
КАК ТОРМОЗИТЬ?
Датчик скорости вращения колеса располагается в ступице
С антиблокировочной системой все просто: хочешь получить максимально возможное замедление — топи, недолго думая, педаль в пол. А как тормозить без АБС?
Сначала мы попробовали все делать “по теории” — тормозить на грани блокировки колес. Не выходит! Слишком чуткая фольксвагеновская педаль не позволяет точно дозировать тормозную силу — и мы ошибаемся, причем как в ту, так и в другую сторону. И это в спокойной обстановке. А попробуйте-ка это сделать в экстремальной ситуации, когда грозит авария!
Тогда мы применили испытанный способ — прерывистое торможение.
А для сравнения пробовали, не мудрствуя лукаво, тормозить “в пол”, с блокировкой колес. В чем разница? На прямой главное отличие — в курсовой устойчивости. Особенно ярко это проявилось при торможении на миксте. Под левыми колесами был мокрый асфальт, а под правыми — заснеженная обочина.
С включенной АБС машину сперва начинает уводить в сторону покрытия с лучшим сцеплением, но электроника работает исправно: Passat мгновенно выравнивается и дальше тормозит по прямой, практически не требуя подруливаний. Во время прерывистого торможения без АБС водителю приходилось немного подруливать, да и тормозной путь оказался больше.
Зато с полной блокировкой колес автомобиль тормозил почти так же эффективно, как с АБС. Но при этом его резко разворачивало влево на опасный угол — до 40о!
Выигрыш АБС здесь очевиден.
СЮРПРИЗЫ ПОКРЫТИЯ
Лед бывает гладким, как зеркало, и шершавым, как поверхность наждака. Снег бывает плотным, раскатанным, рыхлым, слипшимся, смерзшимся…
К чему это мы? А к тому, что каждое покрытие имеет свою специфику, и после наших испытаний дать однозначный ответ на интересующий всех вопрос — в каких условиях тормозной путь с АБС будет меньше, чем без нее — мы не можем!
Вариантов масса. К примеру, когда при неоднократных остановках на одной и той же прямой колеса нашего автомобиля накатали колею раскрошенного шипами шершавого льда, то тормозной путь с АБС и без нее с заблокированными колесами оказался почти одинаковым. Недаром наши спортсмены говорят, что самое “цепкое” покрытие — не асфальт, а исполосованный “гвоздями” ледяной трек.
А на снегу — вот так сюрприз! — машина с АБС останавливалась немного позже. Все дело в том, что на снежном покрытии коэффициент сцепления оказался ниже, чем на шероховатом льду — шипы здесь работают не столь эффективно. Для АБС, видимо, это оказалось невыгодным. Зато при “обычном” прерывистом торможении (нажал—отпустил—нажал) за период блокировки колес перед ними образуется снежный валик, который и помогает машине замедляться более интенсивно. Работа же АБС препятствует блокировке колеса — и валика не получается.
НЕ БОЙТЕСЬ КРУТИТЬ РУЛЬ!
Торможение в повороте (лед)
Представьте себе вполне реальную ситуацию: перед вами в скользком повороте внезапно заносит грузовик, и его разворачивает поперек дороги. Или другую: из бокового проезда на неширокую улицу прямо перед носом выскакивает машина и перегораживает вашу полосу, оставляя свободной лишь встречную.
На волне хлынувшего в кровь адреналина водитель панически, рефлекторно, что есть мочи нажмет на тормоз. Колеса заблокируются. А с заблокированными колесами машина в первой ситуации вылетит наружу поворота, а во второй — врежется в препятствие. Ибо без АБС избежать аварии поможет только прерывистое торможение, а тут от водителя требуется не только выдающееся хладнокровие и выдержка, но и незаурядное мастерство.
И вот наш пример. Опытнейшему эксперту понадобилось призвать на помощь все свое умение, чтобы, чередуя строго дозированные толчки по педали тормоза и точную работу рулем, повторить и даже чуть превзойти результаты тех же маневров с АБС.
Но что с того? Ведь даже испытателю понадобилось для этого сделать больше десяти пристрелочных заездов, а в реальной ситуации шанс будет только один! И электроника здесь сработает надежно и во благо.
При торможении в повороте задача водителя вообще была простейшей: нажал на тормоз, повернул руль — и автомобиль, четко отслеживая заданную траекторию, интенсивно замедляется. Это доступно любому. Важно только помнить, что во время торможения с АБС машиной можно и нужно управлять. Не оцепенело сжимать руль, а смело им действовать!
При объезде препятствия (мы тормозили при выполнении знакомого нашим читателям маневра переставки) ситуация была такой. Когда скорость выполнения маневра приблизилась к предельной, после объезда препятствия начинал развиваться занос задней оси. Это было как с АБС, так и без нее. Но используя АБС, удавалось погасить скорость настолько, что занос был не столь резким и глубоким. И тормозной путь после объезда был на 15 метров короче. Существенно!
Правда, чтобы удержаться на дороге, при коррекции заноса приходилось отпускать тормозную педаль даже при работающей антиблокировочной системе. Почему? Не спорим, АБС оставляет возможность изменять траекторию при экстренном торможении, а не скользить по прямой с заблокированными колесами. Но при борьбе с заносом работа АБС слишком снижает эффективность корректирующих действий рулем. И даже тем водителям, чьи автомобили оснащены АБС, в подобных ситуациях нужно быть готовыми на мгновение отпустить педаль тормоза, сознательно отказавшись от услуг электроники.
Хотелось бы узнать Вы За или Против АВС? Что-то типа мини голосавания))) Да ? Или Нет?
источник
Источник
BS-пластик был прекрасен, до поры до времени, утверждает Майлз Скотт, но нам нужно двигаться дальше. Существуют материалы менее токсичные, более удобные для печати и наносящие меньше вреда окружающей среде.
Прежде чем вы ухватитесь за свои 100-микронные ABS вила и начнете возмущаться, позвольте вас заверить, я вовсе не считаю, что ABS пластик плох. Но, с развитием рынка 3D печати, многие компании серьезно вложились в R&D. Так что теперь у нас есть доступ большему количеству высокопрочных материалов, чем на заре проекта RepRap. Что в свою очередь, означает расширение ассортимента легких в печати, прочных и универсальных пластиковых нитей.
Что же это означает для ABS?
Причина #1: ABS вас отравляет
ABS (Acrylonitrile butadiene styrene) — это небиоразлагаемый пластик на нефтяной основе. И по своей природе более токсичен, чем пластик PLA. Как только вы чувствуете запах ABS, сразу же срабатывает внутренний сигнал тревоги: это не хорошо для меня. Зачастую, людям приходится строить дополнительную вентиляцию для удаления паров из помещения.
Долгосрочные эффекты от испарений ABS пластика окончательно не изучены. Однако, исследование 2015-го года, опубликованное на 3Dsaftey.orgустановило, что “и газообразные молекулы, и наночастицы вдыхаются человеком через систему обоняния. Ультрадисперсные частицы осаждаются в основном в клетках органов дыхания и через обонятельные нервы слизистой оболочки носа они достигают мозга. Одноразовое воздействие через кожу дает частичное поглощение”.
Solidoodle Wiki написал статью под названием «ABS безопасность». В ней говорится, что «ни один из компонентов, присутствующих в данном материале не является канцерогеном. При нормальных условиях переработки, этот продукт не содержит токсичных химических веществ». Тем не менее, вы можете также прочитать, что “пары, полученные при плавлении, могут вызвать раздражение глаз, кожи и дыхательных путей, а длительном воздействии, могут вызвать тошноту и головную боль”.
Убьет ли это вас мгновенно? Возможно нет. Это хорошо для вас? Точно нет. Но разве вам действительно нужно исследование, чтобы понять это? Я буду доверять в эволюционному инстинкту и держать свой нос подальше от этой вещи. Если только вам не хочется стать невольным субъектом долгосрочного клинического исследования «Вредно ли дышать плавящимся пластиком?»
Я говорил со своей подругой, которая учится в медицинской школе прямо сейчас, когда я пишу эту статью. Я сразу же получил 15-минутную лекцию о том, почему это ужасно для моего здоровья, и почему я определенно не должен этого делать. Приятно знать, что ей не все равно.
Причина #2: Есть более прочные и легкие в печати материалы
Когда первые дни потребительской 3D печати были в полном разгаре, не было многомиллионного мирового рынка пластиковых нитей. Таким образом, сообществу пришлось задействовать те рынки, которые были доступны в то время. Для термопластика это означало ABS.
ABS пластик используется в больших количествах в производственном мире. Таким образом, имелся постоянный приток материалов по доступным ценам. Теперь у нас есть реальные исследования и разработки относительно пластиковых нитей и специальных полимеров, которые разрабатываются для 3D — печати. Их основным преимуществом является практически полное отсутствие дефектов при печати на любой машине. ПЭТ и PETG гораздо легче в печати и имеют схожие свойства с ABS, просто захватите в следующий раз катушку, когда соберетесь докупить ABS. Вы будете благодарить меня задолго до того, как доберетесь до конца катушки.
Причина #3: Криво, криво, криво!
Если вам нужны еще доказательства, что ABS не был изначально предназначен для печати, смотрите как он ведет себя при высоких температурах.
ABS используется в основном для техники литья под давлением, где его температура меняется только в сторону быстрого охлаждения. Но, все наоборот, когда речь идет о 3D-печати. Небольшие перепады температуры заставляют части ABS подниматься прямо с рабочей поверхности, что тут же портит модели. Вот почему те, кто использует ABS широко используют принудительную вентиляцию, так как отвод тепла с рабочей поверхности повышает ваши шансы на успешную печать.
Если вы не хотите, чтобы ваши модели деформировались, вам нужен закрытый корпус. Просто изолируйте тепло любым доступным способом. Я видел, как люди используют все — от корзины для белья, до просто наброшенного на принтер одеяла; что я до сих пор считаю опасным, мягко говоря. Если вы собираетесь так сделать, пожалуйста, убедитесь, что оно из огнеупорного материала иначе вы можете сжечь свой дом. Если у вас нет подогреваемой рабочей поверхности, даже не начинайте печать ABS, у него больше шансов улететь, чем остаться на столе.
Причина #4: Экологические проблемы
ABS не поддается биологическому разложению. Ваш 3D кораблик все еще будет здесь через 1000 лет, после того, как мы все умрем. Не так это все работает. Дело не только в производстве из невозобновляемых ресурсов, но и в утилизации. Только представьте груды расходных материалов и бракованных изделий, которые накопятся со временем. Где это будет в конечном итоге? Как вид, мы столкнемся с огромными экологическими проблемами в будущем. Даже если вы думаете, что изменение климата представляет собой заговор придуманный китайцами, цена ископаемого топлива непосредственно влияет на ценообразование ABS, так что вы сможете увидеть как дорожают пластиковые нити, если цены на нефть пойдут вверх.
Причина #5: Использование опасных химикатов при пост-обработке
Для полировки образцов ABS пластика используется ацетон и он весьма эффективен. Я никогда не понимал, почему люди делают это.
Во-первых, длительное воздействие паров ацетона может серьезно повредить дыхательную систему, не говоря уже о том, что он чрезвычайно горюч и опасен в хранении.
И главным преимуществом ABS пластика является его прочность и теплостойкость. Так зачем вам использовать этот материал для декоративных отпечатков, когда у вас есть PLA? А для полировки изделий вам стоит потратиться на Polymaker Polysher .
Вы, наверное, думаете: Майлз, почему ты так ненавидишь ABS ему есть обоснованное применение, и несмотря на все его недостатки, это хороший материал … и вы правы. Я лишь надеюсь, что от прочтения этой статьи, вы поймете, что у вас нет необходимости использовать его, чтобы получить прочные детали или желаемую отделку. С развитым рынком материалов, который мы имеем сейчас, вы можете найти что-то получше, чтобы получить максимум от вашего принтера (сохраняя при этом свое здоровье и хорошее самочувствие).
Автор статьи — Майлз Скотт, британский эксперт по 3D печати и модератор одного из крупнейших сообществ о 3D печати в Facebook, (авторский перевод статьи с All3DP) .
Источник