Польза или выгода которую человек может получить от самого лучшего

Польза или выгода которую человек может получить от самого лучшего thumbnail

Экономика и ее роль в жизни общества

Вариант 1

1. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:

1) цель 2) средство 3) потребность 4) производство

2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить

от самого лучшего из невыбранных вариантов:

1) прибыль 2)ресурсы 3) материальное благо 4) альтернативная стоимость

3. Верны ли суждения о благах:А) все жизненные блага человек производит сам;

Б) жизненные блага бывают предметами потребления?

  1. верно только а 2)верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли суждения о рациональном выборе:

А) рациональный выбор — это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи;

Б) рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. К каким потребностям относиться самоуважение?

1)Материальным 2) духовным 3) социальным 4)политическим

6.Альтернативная стоимость –это

1) Средство удовлетворения потребностей 2) процесс создания экономических благ

3)цена потери, на которую идет потребитель 4)всё полезное для человека.

7.К какому виду ресурсов относится умение работать на компьютере?

  1. Природные 2) материальные 3) трудовые 4)финансовые

8.Экономика — это

1)наука о законах развития хозяйства и способах его рационального ведения

2)правила ведения хозяйства

3)хозяйство конкретной страны, включающее определенные отрасли и виды производства

4)все перечисленное

9 Экономическая ограниченность — это проблема, которая

1)никогда не возникает у богатых людей

2)существует только в экономически неразвитых странах

3)имеется только у малоимущих слоев населения

4)возникает у всех людей и обществ

10. Укажите правильную последовательность процессов и явлений, приводящих к удовлетворению потребностей человека в экономических благах.

1)получение человеком товара или услуги для себя

  1. возникновение потребности человека в товарах и услугах

  2. обмен товарами и услугами

  3. потребление человеком полученного товара или услуги

  4. производство человеком продукта для других в виде товара или услуги

11. Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением одного, относятся к капиталу.

1) Здание фабрики; 2) автомобиль; 3) участок пашни; 4) деньги; 5) станки и оборудование.

12.Важнейшей характеристикой факторов производства является их ограниченность. Предположите, какие обстоятельства ограничивают трудовые ресурсы фирмы, региона.

Экономика и ее роль в жизни общества

Вариант 2

1. Одной из главных экономических проблем является:

1) ограниченность свободных благ 2) ограниченность ресурсов

3) лень 4) альтернативная стоимость

2. Компромисс является способом:

1) решения проблемы ограниченности ресурсов

2) полного удовлетворения потребностей человека

3) быстрого увеличения доходов семьи 4) экономического выбора

3. Верны ли суждения о потребностях человека:

А) потребности человека безграничны;

Б) потребности человека делятся на материальные, духовные и социальные?

1)верно только а 2)верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли суждения об альтернативной стоимости:

А) альтернативная стоимость существует только для потребителей;

Б) альтернативная стоимость — это стоимость купленных товаров?

1)верно только а 2)верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества?

А. Экономика является основой научно-технического прогресса.

Б. Экономика обеспечивает людей материальными условиями их существования.

1)верно только А 2)верно только Б. 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

6. К каким потребностям относиться путешествие?

1)Материальным 2) духовным 3) социальным 4)политическим

7.К какому виду ресурсов относится подъёмный кран?

1)Природные 2) материальные 3) трудовые 4)финансовые

8.Верны ли следующие суждения о потребностях человека?

А. Удовлетворение одной потребности человека приводит к формированию новой.

Б. Потребности человека изменяются в результате появления новых изделий и под воздействием широкой рекламы.

1)верно только А2)верно только Б 3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

9.Благо–это

1) Средство удовлетворения потребностей 2) процесс создания экономических благ

3)цена потери, на которую идет потребитель 4)всё полезное для человека.

10. Что из перечисленного относится к свободным благам?

1)солнечный свет

2)воздух

3)чистая вода

4)ветер

5)каменный уголь

6)информационные ресурсы

11.Укажите правильную последовательность процессов и явлений, связанных с использованием ограниченных ресурсов для производства экономических благ.

1)необходимость выбора наилучшего варианта использования ограниченных ресурсов

2)обеспечение полной занятости и полного объема производства

3)невозможность удовлетворения всех потребностей человека и общества

4)ограниченность ресурсов

5)стремление получить максимальное количество полезных товаров и услуг по сравнению с затратами

12.Важнейшей характеристикой факторов производства является их ограниченность. Предположите, какие обстоятельства ограничивают информационные ресурсы фирмы, региона.

Ответы

Вариант №1

1-3

2-4

3-2

4-3

5-3

6-3

7-3

8-4

9-4

10- 25314

11- 5

12- численность и размер трудоспособного населения, возможности системы образования.

Вариант №2

1-2

2-4

3-3

4-4

5-3

6-2

7-2

8-3

9- 1

10- 124

11- 43152

12- качество компьютерных сетей, доступность интернета, средства связи и передача информации

Читайте также:  Польза и вред от манту

Источник

Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:

цель

средство

потребность

производство

0%

Следующий вопрос

Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов:

прибыль

ресурсы

материальное благо

альтернативная стоимость

0%

Следующий вопрос

Верны ли суждения о благах:

а) все жизненные блага человек производит сам

б) жизненные блага бывают предметами потребления

верно только а

верно только б

верны оба суждения

оба суждения неверны

0%

Следующий вопрос

Вены ли суждения о рациональном выборе:

а) рациональный выбор – это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи

б) рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов

верно только а

верно только б

верны оба суждения

оба суждения неверны

0%

Источник

“Да это у тебя просто вторичная выгода, поэтому ты ничего не делаешь. Вот если бы захотел, то уже бы сделал те шаги, которые мы наметили в прошлый раз. ” – упрекал коуч своего подопечного. При этом не очень понимая, что же за зверь такой эти вторичные выгоды.

Вокруг вторичных выгод ходит много слухов, а в коучинге, это и вовсе как ругательное слово. Тем временем, это защитный механизм нашей психики, обойти который бывает непросто. Да и не всегда нужно, ведь защита для чего-то нам нужна.

Мы можем сказать, что у человека есть вторичные выгоды (их еще называют скрытые) не решать проблему, если:

  • он пробует, но у него не получается
  • все время что-то мешает во внешнем мире: то автомобиль поломался в неподходящий момент, то пробка на дороге, то заболел внезапно сам или кто-то из близких
  • он не может даже начать решать проблему
  • со стороны кажется, что человек сам себе мешает.

При этом, сам человек вообще не осознает причин происходящего. И когда узнает про вторичные выгоды вообще и свои в частности – бывает очень удивлен, для него это неожиданное открытие.

Вторичные выгоды можно проработать с психологом.

Механизм скрытых выгод открыл еще З. Фрейд. Он разделял выгоды на первичную и вторичную.

Первичная выгода симптома (болезни, неприятности) – освобождение от напряжения, вызванного внутриличностным конфликтом, отвлечение внимания человека от произошедшей психологической травмы. Можно сказать, что это первопричиной возникшей проблемной ситуации.

Вторичная выгода – это дополнительные плюсы, которые человек подсознательно извлекает из возникшей неприятности.

В современной практической психологии и в коучинге эти понятия часто путаются, и все вместе называется скрытыми выгодами, или теми же вторичными, что не верно, и создает ряд сложностей.

Для упрощения, можно сказать, что вторичная выгода это некая условная польза, которую человек получает от наличия проблемы, скрытая от сознания причина, которая удерживает проблему в жизни.

Примеры вторичных выгод из моей практики:

  • Нет денег – не нужно думать как их сохранять, разбираться в инвестициях.
  • Ребенок заболел – получает больше внимания от родителей.
  • Нет дохода – нечего отдавать бывшей жене стерве на алименты.
  • Нет отношений – больше свободного времени на себя и хобби.
  • Нет семьи – нет и бытовых хлопот, спокойнее.
  • Пока не зарабатываю денег – хорошие отношения с мужем.
  • Есть болезнь – не нужно ходить на работу.
  • Если уйдет лишние вес – придется менять гардероб, а поход по магазинам – пытка, да и денег лишних нет на это.
  • Пока курю – можно легально иметь 5-ти минутные перерывы на работе.

С одной стороны все кажется логичным. А с другой, человек может искренне не видеть этого. Так решает его бессознательное. Более того, мы можем использовать старые способы получения желаемого, которые срабатывали в детстве, а сейчас совсем не к месту. Та же болезнь для получения внимания.

Таким образом, вторичные выгоды мешают нам достигать того, что хотим.

Пока писала этот текст, вспомнилась песенка:

Если у вас нету дома,

Пожары ему не страшны,

И жена не уйдёт к другому,

Если у вас, если у вас,

Если у вас нет жены, Нету жены.

Правда в ней поется, что нам самим решать иметь или не иметь. Но, решаем мы это зачастую не сознанием, а подсознанием.

Что делать, если нашли у себя вторичные выгоды?

Некоторые вторичные выгоды уходят от осознания, за счет осознания.

Читайте также:  Польза от сливки для детей

Но чаще всего, нужна глубокая работа, чтобы с ними разобраться. Ведь за скрытыми выгодами стоят внутренние конфликты и психологические травмы, причем не только наши собственные, но и родовые. Проработать их можно с помощью психолога, в длительной психотерапии.

Можно попробовать “обойти” эти выгоды, заменив способ получения. Например, в случае, если основной мотив съесть лишнюю булочку – отдых, или получение удовольствия, а вес уже зашкаливает, то поискать другие способы. Может быть прогуляться по парку, или заняться любимым рукоделием, или принять ванну, или почитать книжку. То есть любой способ, которые даст расслабление и удовольствие, но не еда.

Как найти вторичные выгоды, если вы о них пока не знаете, я напишу в одном из следующих постов.

А вы сталкивались когда-нибудь с непонятным сопротивлением к достижению желаемого? Находили у себя вторичные выгоды?

____________________________

Если вы хотите разобраться со своими сложностями с моей профессиональной поддержкой, пишите по координатам в шапке профиля.

Интересно читать про психологию – ставьте лайк, подписывайтесь на канал делитесь постами в соцсетях! Тут будет еще много интересного!

Источник

Вариант 1

А1. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:

 1) цель        3)        потребность

2) средство •        4)        производство

А2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов:

1) прибыль  

 2) ресурсы

3) материальное благо

4)  альтернативная стоимость

АЗ. Верны ли суждения о благах: а) все жизненные блага человек производит сам; б) жизненные блага бывают предметами потребления?

1) верно только а        2) верно только б

3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о рациональном выборе: а) рациональный выбор — это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи; б) рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов?

1) верно только а 2) верно толькоб

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1. Заполните схему.

Участники экономических отношений

  1. Семья    2) Предприятие   3)…………………

Вариант 1

А1. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:

 1) цель        3)        потребность

2) средство •        4)        производство

А2. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов:

1) прибыль  

 2) ресурсы

3) материальное благо

4)  альтернативная стоимость

АЗ. Верны ли суждения о благах: а) все жизненные блага человек производит сам; б) жизненные блага бывают предметами потребления?

1) верно только а        2) верно только б

3) верны оба суждения       4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о рациональном выборе: а) рациональный выбор — это лучший вариант поведения с учетом доходов и расходов семьи; б) рациональный выбор всегда совершается в условиях ограниченности ресурсов?

1) верно только а 2) верно толькоб

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1. Заполните схему.

Участники экономических отношений

  1. Семья    2) Предприятие   3)…………………

Вариант 2

А1. Одной из главных экономических проблем является:

1) ограниченность свободных благ  2) ограниченность ресурсов

3) лень    4) альтернативная стоимость

А2. Компромисс является способом:

1) решения проблемы ограниченности ресурсов

2) полного удовлетворения потребностей человека

3) быстрого увеличения доходов семьи

4) экономического выбора

АЗ. Верны ли суждения о потребностях человека: а) потребности человека безграничны; б) потребности человека делятся на материальные, духовные и социальные?

1) верно только а      2) верно только б

3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения об альтернативной стоимости:

а)        альтернативная стоимость существует только для потребителей; б) альтернативная стоимость — это стоимость купленных товаров?

 1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1.Что из перечисленного относится к свободным благам?

  1. солнечный свет
  2. воздух
  3. чистая вода
  4. ветер
  5. каменный уголь
  6. информационные ресурсы

Вариант 2

А1. Одной из главных экономических проблем является:

1) ограниченность свободных благ  2) ограниченность ресурсов

3) лень    4) альтернативная стоимость

А2. Компромисс является способом:

1) решения проблемы ограниченности ресурсов

2) полного удовлетворения потребностей человека

3) быстрого увеличения доходов семьи

4) экономического выбора

АЗ. Верны ли суждения о потребностях человека: а) потребности человека безграничны; б) потребности человека делятся на материальные, духовные и социальные?

1) верно только а      2) верно только б

3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения об альтернативной стоимости:

а)        альтернативная стоимость существует только для потребителей; б) альтернативная стоимость — это стоимость купленных товаров?

Читайте также:  Бег польза для фигуры женщины

 1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В1.Что из перечисленного относится к свободным благам?

  1. солнечный свет
  2. воздух
  3. чистая вода
  4. ветер
  5. каменный уголь
  6. информационные ресурсы

Вариант 1

А1. Какой из главных вопросов экономики связан с тем, что она не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг?

 1) Что производить?      2) Как производить?

3) По какой цене продавать?    4) Для кого производить?

А2. Экономическая система, основанная на широком использовании ручного труда и натуральном обмене:

1) рыночная экономика    2) традиционная экономика

3) командная экономика

4) централизованная экономика

АЗ. Верны ли суждения о технологии: а) технология — это знание о том, как производить товар; б) использование новых технологий производства позволяет повысить конкурентоспособность предприятия?

 1) верно только а3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о смешанной экономике: а) смешанная экономика — это современное хозяйство большинства стран мира; б) смешанная экономика в состоянии решить проблему ограниченности ресурсов?

1) верно только а        3) верны оба суждения

2) верно только б        4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «командная экономика». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Дефицит       2)план     3)директива

4) прибыль     5) государственный план

6) централизованная экономика

Вариант 2

А1. Получение данного объема продукции при наименьших затратах ограниченных ресурсов:

 1) натуральное хозяйство   2) альтернативная стоимость

3) издержки производства   4) экономическая эффективность

А2. Характерным признаком традиционной системы является:

1) высокая производительность труда

2) удовлетворение минимальных потребностей

3) использование новых технологий

4) государственное регулирование

АЗ. Верны ли суждения о прибыли: а) прибыль — это цена продукта; б) стремление получить прибыль заставляет предпринимателя внедрять новые технологии?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о командной экономике: а) командная экономика — экономическая система СССР;

б)        командную экономику характеризует государственная собственность на средства производства?

1) верно только а    2) верно только б

3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

В1. Какие из приведенных вопросов являются основными вопросами экономики?

  1. Когда производить?
  2. Для кого производить?
  3. Где производить?
  4. Что производить?
  5. Как производить?
  6. Сколько производить?

Вариант 1

А1. Какой из главных вопросов экономики связан с тем, что она не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг?

 1) Что производить?      2) Как производить?

3) По какой цене продавать?    4) Для кого производить?

А2. Экономическая система, основанная на широком использовании ручного труда и натуральном обмене:

1) рыночная экономика    2) традиционная экономика

3) командная экономика

4) централизованная экономика

АЗ. Верны ли суждения о технологии: а) технология — это знание о том, как производить товар; б) использование новых технологий производства позволяет повысить конкурентоспособность предприятия?

 1) верно только а3) верны оба суждения

2) верно только б 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о смешанной экономике: а) смешанная экономика — это современное хозяйство большинства стран мира; б) смешанная экономика в состоянии решить проблему ограниченности ресурсов?

1) верно только а        3) верны оба суждения

2) верно только б        4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «командная экономика». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Дефицит       2)план     3)директива

4) прибыль     5) государственный план

6) централизованная экономика

Вариант 2

А1. Получение данного объема продукции при наименьших затратах ограниченных ресурсов:

 1) натуральное хозяйство   2) альтернативная стоимость

3) издержки производства   4) экономическая эффективность

А2. Характерным признаком традиционной системы является:

1) высокая производительность труда

2) удовлетворение минимальных потребностей

3) использование новых технологий

4) государственное регулирование

АЗ. Верны ли суждения о прибыли: а) прибыль — это цена продукта; б) стремление получить прибыль заставляет предпринимателя внедрять новые технологии?

1) верно только а 2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о командной экономике: а) командная экономика — экономическая система СССР;

б)        командную экономику характеризует государственная собственность на средства производства?

1) верно только а    2) верно только б

3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

В1. Какие из приведенных вопросов являются основными вопросами экономики?

  1. Когда производить?
  2. Для кого производить?
  3. Где производить?
  4. Что производить?
  5. Как производить?
  6. Сколько производить?

Источник