Польза изучения иностранного языка в 4 года

Польза изучения иностранного языка в 4 года thumbnail

Английский для детей. Офлайн занятие.

Владение английским языком постепенно превращается в необходимое условие успешной карьеры, да и современного Мира в целом. Если старшее поколение иногда могло избежать необходимости учить иностранный язык, то современным детям это умение необходимо так же как навыки чтения, письма и устной речи.
В детстве мозг гораздо лучше усваивает новые слова и сочетания звуков, такую возможность упускать нельзя. Ведь дети в раннем возрасте легко и быстро усваивают информацию, именно поэтому начинать изучать английский язык нужно с малых лет. Ребенок открыт для всего нового и ему все интересно, а новую информацию он воспринимает как само собой разумеющийся аспект.

Дети, слышащие иностранную речь с раннего возраста, воспринимают процесс общения на втором языке также естественно. И что самое интересное, что у них не возникает вопроса, почему с ним говорят на двух языках , так как это абсолюно нормальное восприятие окружающего Мира и речи.

Поэтому наряду с этим важно понимать еще одно принципиальное различие между изучением языка в детстве и во взрослом возрасте. Эта разница носит физиологический характер. В ранние годы жизни все, что связано с коммуникацией откладывается в том отделе мозга, который отвечает за речевые навыки. Человек не задумывается, какое слово ему выбрать на родном языке, он делает это автоматически. Если начать своевременно “подгружать” в эту базу иностранные слова, то произойдёт точно такая же автоматизация английского языка. А вот во взрослом возрасте иностранные слова воспринимаются мозгом просто как единицы новой информации. Говоря по-другому, для мозга нет разницы между химической формулой и иностранным словом. И то и другое он сможет легко забыть без частого употребления. В случае же с автоматической речью это невозможно.
Идеальный вариант – это, конечно, обеспечить ребенку контакт с носителем языка, для того, чтобы он говорил на английском без акцента. На самом деле, в настоящее время есть множество способов сделать английский язык для ребенка частью его повседневной жизни, например увлекательные уроки онлайн, что существенно экономит временной ресурс, а ребенок с интересом ждет следующего занятия. Для более старшего возраста, нагрузку можно постепенно увеличивать продолжительностью занятий. Чем раньше ребенок погрузится в среду иностранного языка, тем раньше он к нему привыкнет, и тем легче ему будет ориентироваться в современном Мире.

Онлайн занятие английского языка

1 ступень – Дошкольная (2-6 лет) Максимально интерактивная подача материала в песнях, картинках, играх, скороговорках и коротких предложениях. На данном этапе ставится задача сформировать привычку к иностранным звукам, произношению и интонации в речи.

Более того дошкольный период считается очень благоприятным для изучения иностранного языка. Все, что ребенок учит в дошкольном возрасте, надолго запоминается и позволяет заложить правильное произношение, способствует накоплению базового словарного запаса, повышает продуктивность мышления. Заучивая иностранные слова визуальным методом, используя зрительную память, ребенок откладывает в мозгу образ тех или иных предметов. Поэтому изучение слов в картинках, а также в форме игр дает хороший результат.

Онлайн занятие английского языка для детей

2 ступень – Начальная школа (7-9 лет) В данном возрасте дети активно развиваются и более эрудированы, но еще не знают о понятии «языковой барьер», они учат английский в увлекательной игровой форме, строят фразы и простые предложения, что помогает им в дальнейшем развивать языковые навыки без скованности и страха.Процесс, аналогичный тому, как ребенок узнаёт названия предметов на своём родном языке:

“Это зубная щетка. Щетка зеленая”,

“Это стол. Стол круглый, белого цвета”,

“Это ботинки. Ботинки зимние”.

Постепенно слова начинают связываться в несложные короткие предложения и т.д.

3 ступень – Средняя школа (10-14 лет) В это время слух ребенка по-прежнему остаётся гибким и восприимчивым, но в то же время начинается активная фаза вербальной коммуникации. Иными словами ребенок учится формулировать и выражать свои мысли и мнение на своём родном языке. В данном случае, параллельно этому он будет делать это и на английском. Происходит активное расширение словарного запаса ребенка, закладываются основы грамматики, развиваются навыки устной речи, чтения, письма и восприятия речи на слух.

4 ступень – Старшая школа (15-16 лет) В этом возрасте дети уже полностью обладают навыком осознанного восприятия информации. Они могут сознательно концентрироваться на запоминании сложных слов и грамматических правил, дети имеют хорошие навыки письма, чтения, разговора и аудирования. Это время как последняя возможность заложить “английскую базу” именно в те отделы мозга, которые отвечают за автоматические коммуникационные навыки.

ВКонтакте | Facebook | Instagram | Сайт школы QQEnglish | Очное дистанционное обучение на Онлайн-кампусе

#английский для малышей

#английский для детей

#английский для школьников

#английский для студентов

#английский с носителем

#английский для всех

Источник



В современном мире растёт интерес к раннему изучению английского языка. Дошкольный период считается благоприятным для изучения иностранного языка. Нагрузка на детей в начальных классах велика, как интеллектуальная, так и эмоциональная, поэтому знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте позволит подготовить ребенка к обучению, сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического и словарного запаса. Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

Читайте также:  Протеин о пользе и вреде

Если опираться на современные исследования ученых, то к 3-х летнему возрасту развитие клеток головного мозга завершается на 80 %. Это именно тот возраст, когда у ребенка формируются все основные речевые навыки и его мозг наиболее склонен к изучению и восприятию любых языков. Все, что ребенок учит в дошкольном возрасте, надолго запоминается — прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего это происходит в игре. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому при разработке педагогами программ обучения дошкольников английскому языку широко используются игровые технологии [3, с. 4].

Кроме того, систематическое повторение иностранных слов необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать материал.

Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.

Большую роль, конечно, играет новизна и интерес, но преимущество детей еще и в том, что у них очень хорошая память (если ребёнок запомнил что-то в детстве, то это — навсегда) — даже, казалось бы, забытые языковые навыки, приобретённые в раннем детстве, очень быстро восстанавливаются всякий раз, когда появляется необходимость в их использовании. Часто родители признаются, что, когда их ребенок начал учить английский, они, к собственному удивлению, сами вспомнили многое из того, что учили еще в школьные годы — то, что казалось давно забытым и потерянным.

Однако, хотя у детей и прочная память, они не всегда способны извлечь из нее информацию. Дети испытывают трудности с воспроизведением уже знакомых слов и выражений в новой ситуации. Это обстоятельство часто приводит в замешательство родителей. Но не стоит бросать начатое обучение — нужно просто иметь терпение, так как со временем у детей сработает «операционная» память, и они начнут «выдавать» слова и фразы, которые, казалось, вовсе не запоминают. Сторонники раннего обучения знают, что «неспособных» учеников просто не существует — тот, кто владеет родным языком, способен изучить ещё один [1, с. 3].

Новая лексика вводится различными способами, в том числе и в виде картинок, рассказывания сказок, игрушек, другого подручного материала. Не стоит бить тревогу, если ребенок не может или не хочет немедленно повторить слова либо ответить на вопросы. Если ребенок молчит, он все равно слышит учителя или ответы других детей, а значит он обязательно оставит этот фрагмент диалога в своей памяти. Повторение детей за учителем не является залогом того, что они будут способней в языках, чем те дети, которые просто слушали его, отказываясь отвечать. В этот момент они не только «накапливали» слова для пассивного словаря, которым могут в дальнейшем воспользоваться, они впитывали английскую речь, ее интонацию, произношение. Нередки случаи, когда дети, молчавшие на уроке, после него вспоминали даже те слова и фразы, на которые не делался акцент на уроке, но ребенку они понравились, поэтому он запомнил их и попробовал применить.

В ходе занятий с детьми 4–7-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы:

– обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;

– формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;

– имитирование речи учителя на родном языке до 5–10 %, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90 %;

– системное введение лексики по схеме: первое занятие — 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия — активизация с использованием речевых конструкций плюс 3–4 новых слова;

– учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

– обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;

– предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры);

– умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

Виды работы на занятиях английским языком:

  1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
  2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
  3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
  4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.
  5. Разучивание песен.
  6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
  7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.
  8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
  9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
  10. Работа с видео-материалом: просмотр и обсуждение мультфильмов и диа-фильмов на английском языке.

Существует целый ряд причин, согласно которым преподавание английского языка на начальной ступени обучения (для дошкольников в возрасте от 3-х лет) столь важно.

Читайте также:  Хмель и его польза организму

  1. Дошкольный возраст — очень благоприятный период для языкового развития. Ребенок открыт для всего нового и усваивает информацию не потому, что так надо, а потому, что ему все интересно. Он не осознает, что это может быть сложно или в тягость — это просто еще один жизненный аспект. Этот период надо использовать для создания первичной языковой базы, которая будет способствовать дальнейшему лингвистическому образованию.
  2. Раннее обучение детей дает возможность иметь максимум учебного времени для изучения английского как иностранного — чем раньше начать, тем больше времени будет для его изучения. Если суметь увлечь английским языком малыша, то потом, на школьных уроках английского, ему будет гораздо проще и интереснее.
  3. Дети, которые изучают английский язык в качестве первого иностранного языка в дошкольный период, имеют больше возможностей для изучения второго иностранного языка в школе. Более того — такие дети нередко сами хотят изучать второй иностранный, так как, будучи старшими школьниками, при достойном обучении они уже будут иметь хорошую языковую базу английского, понимание того, насколько это нужно и интересно, и, как следствие, желание изучать еще что-то новое.
  4. В возрасте трех-четырех лет дети еще не знают о понятии «языковой барьер», они учат английский в увлекательной игровой форме, что помогает им в дальнейшем развивать языковые навыки без лишней скованности и страха.
  5. Изучение английского языка в раннем возрасте наряду с практической значимостью развивает у детей способность лучше постигать и свой родной язык. Некоторые родители полагают, что не стоит «загружать» ребенка иностранным, пока он еще до конца не освоил свой родной язык. В этом случае не стоит забывать о том, что механизм запоминания у детей работает совсем не так, как у взрослых. Малыш с легкостью усваивает параллельные потоки информации, строит взаимозависимые мыслительные цепочки. Он, иногда неосознанно, сопоставляет оба языка, сравнивает выученные слова и выражения, делится с родителями впечатлениями от изученного, используя сразу все свои языковые ресурсы — и полученные благодаря родному языку, и благодаря английскому. К тому же, нередки случаи, когда у малышей, изучающих английский в младшем дошкольном возрасте, улучшалась общая артикуляция и речевые навыки.
  6. Изучение иностранных языков улучшает память детей, их мышление, восприятие, воображение и т. д.
  7. Английский язык все больше входит в нашу повседневную жизнь — по радио песни на английском звучат чаще других, пользователи компьютера обязаны знать «инглиш» хотя бы на начальном уровне, чтобы иметь возможность пользоваться новыми программами и наработками, интернет и вовсе пестрит статьями и видео-роликами на английском, плюс ко всему английский открывает возможность для насыщенных путешествий за границу. Чем раньше ребенок погрузится в среду иностранного языка, тем раньше он к нему привыкнет, и тем легче ему будет ориентироваться в современном мире. Конечно, изучение, скажем, французского или немецкого в раннем возрасте все так же положительно влияет на память ребенка, общие речевые навыки, улучшает мышление, восприятие и прочее, но именно английский востребован сейчас более других [4, с.10].

Не существует детей с полным отсутствием языковых способностей. Все мы когда-то научились говорить на родном языке, только кто-то начинает говорить уже в год, а кто-то молчит и в два с половиной. Что делают родители во втором случае? Считают ли они, что ребенок не знает языка? Нет, ведь он понимает обращенную к нему речь. С таким ребенком надо просто больше говорить, и однажды количество непременно перерастет в качество. Ребенок, слышащий иностранную речь с раннего возраста, воспринимает процесс общения на втором языке естественно. У него не возникает вопроса, почему с ним говорят на двух языках — для него это нормально. Если время от времени понемногу разговаривать с ребенком на английском, у него будет формироваться модель языка. Главное, чтобы это вошло в систему, и тогда у малыша есть все шансы в дальнейшем с легкостью и интересом не только выучить английский, а и полюбить этот удивительный язык!

Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным для изучения иностранных языков. С одной стороны, маленькие дети быстрее, чем взрослые, усваивают языковой материал, поскольку не боятся «сделать ошибку», с другой — изучение иностранного языка в раннем возрасте способствует развитию речи, мышления и памяти ребенка, а значит полезно для формирования его личности в целом [2, с.4].

Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер.

Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии.

Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам.

Литература:

  1. Благовещенская Т. А. Первые уроки английского. — М.: Росмэн — пресс, 2008.
  2. Гусева Л. П. Играем, учим, мастерим — мы английский знать хотим. — Ростов н/Д: Феникс, 2009 г.
  3. Земченкова Т. В., Английский для дошкольников. — М.: ВАКО, 2008 г.
  4. Иванова М. В. Английский для малышей. — М.: АСТ: Астрель, 2009 г.
Читайте также:  Есть ли польза от зубов мудрости

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, ребенок, иностранный язык, родной язык, дошкольный возраст, ранний возраст, игра, изучение, слово, язык.

Источник

Сложно переоценить важность изучения иностранного языка в современном мире. Поэтому одни родители стараются ввести английский ребенку еще до школы, а другие сомневаются, имея на это свои причины.

Преимущества раннего изучения иностранного языка

Американские лингвисты регулярно проводят научные исследования на заданную тему. И вот, к каким выводам приходят.

Чем младше ребенок, тем проще он усваивает второй язык. В детстве мозг растет и развивается с огромной скоростью, достигая своего пика в возрасте от 2 до 4 лет, а затем уменьшаясь и приходя к определенной устойчивости в 10-15 лет. Выучить английский язык в более позднем возрасте, безусловно, можно, но процесс будет идти медленней и сложнее. Помимо этого, дошкольники не боятся допустить ошибку, в отличие от старших детей и взрослых, поэтому для них не существует языковых и психологических преград.

Изучение иностранного языка повышает познавательные способности, академические и интеллектуальные. Так дети, которые рано начали учить второй язык, имеют высокие результаты в разных дисциплинах, в том числе чтении и математике. «Чем больше дети узнают об иностранном языке, тем лучше понимают родной, расширяя лексический словарь», — говорит Нэнси Роудс, директор по изучению иностранного языка в Центре прикладной лингвистики в Вашингтоне, округ Колумбия.

Помимо менее ощутимых преимуществ лучшей памяти, навыков решения проблем, познавательных способностей и культурного взаимопонимания, изучение иностранного языка приводит к реальным результатам, когда речь заходит о высшем образовании и последующем устройстве на высокооплачиваемую работу.

Дети занимаются

Родительские тревоги и сомнения

  1. Задержка в развитии речи. Многие родители боятся, что при введении второго языка до того, как нормально сформируется родная речь, малыш запутается и перестанет говорить вовсе. Американские специалисты утверждают, что не существует научных доказательств этого утверждения. Речь в норме приобретается ребенком в возрасте от 8 до 16 месяцев, независимо оттого, одноязычен он или двуязычен.
  2. Бедный словарный запас, потому что пространство памяти занято вторым языком. Исследователи утверждают, что маленький словарный запас, как правило, преодолевается к 4-5-летнему возрасту. Когда приходит школьный возраст, лексика билингвов не хуже, а иногда даже лучше, чем у одноязычных детей.
  3. Чередование между словами разных языков в одном разговоре. Родители полагают, что такие переключения означают, что дети запутались, имеют определенные когнитивные нарушения. Лингвисты уверяют, что это лишь указывает на хорошее владение обоими языками.
  4. Билингвизм приводит к дислалии, или картавости. Действительно, нередко картавость без других каких-либо нарушений речи может являться следствием двуязычия в семье. Однако если вовремя обратиться к логопеду, то к школьному возрасту ребенок будет не только четко говорить, но и владеть иностранным языком.

Что говорят наши специалисты?

Инна Шмитке, логопед-дефектолог: «Если ребенок полностью здоров, не имеет каких-либо нарушений речи, то ранее введение иностранного языка пойдет на пользу общего развития. Но стоит помнить, что есть много различий в звуковой речи английского и русского языков. Например, звук [р] в русском языке звонкий, вибрирующий, а в английском он гортанный, и обычно его легче произносить, поэтому именно он закрепляется у ребенка. То есть может потребоваться дополнительная работа с логопедом».

Кроме того, существует еще общее недоразвитие речи (ОНР), оно характеризуется сложными речевыми расстройствами, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы: фонетической и лексико-грамматической — при нормальном слухе и интеллекте у ребенка. Подобный диагноз ставится логопедом-дефектологом в детском саду или поликлинике детям в возрасте 4-5 лет. Тогда введение второго языка зависит от степени тяжести нарушения.

«Вводить язык ребенку, развивающемуся в соответствии с нормами, надо до 3 лет в связи с формированием навыков речи и речевого аппарата, — говорит педагог Анастасия Михайлова. Даже если позднее, в 5, появится небольшой дефект, как картавость, то зачастую он проходит к 7-8 годам (с помощью, а иногда и без помощи логопеда), а навык остается. Поэтому здорово воспользоваться этой возможностью и дать ребенку преимущество! Также, если мы говорим не об обучении билингвов, а о привитии языка детям, рожденным  в одноязычной среде, то информация подается исключительно в игровой форме без акцента на повторение или изучение. Это важный фактор для формирования и закрепления интереса к языку. Также важны правильная речь и произношение педагога, иначе может закрепиться некорректный вариант. В связи с этим, прекрасным методом введения языка детям до 3 лет является пение, чтение простых книжек и стишков на английском языке. Правильное произношение и слова отложатся в голове, и дальнейшее обучение будет проходить намного легче».

Если хотите регулярно получать наши статьи — присоединяйтесь к сообществам в социальных сетях ВКонтакте и Facebook

я журналист, переводчик, сертифицированный инструктор йоги. Но, пожалуй, в большей степени — мама двух горячо любимых детей. Проект «Неидеальные родители» — это моя попытка найти ответы на свои материнские вопросы. В силу профессий, имею возможность общаться со специалистами, мастерами своего дела. Результаты нашего сотрудничества — на страницах этого сайта. Надеюсь, мы отвечаем и на Ваши вопросы…

Источник