Польза китайского языка для детей

Польза китайского языка для детей thumbnail

Польза китайского языка для детей

«Китайская грамота» — так мы говорим, когда подразумеваем что-то сложное и труднодоступное для понимания. Однако те, кто с детства изучает китайский, могут вычеркнуть этот фразеологизм из обихода. Китайский язык способен развить мышление, повысить IQ ребёнка и выработать массу полезных качеств, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни ничуть не меньше, чем просто знания.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Выбирая, какой иностранный язык изучать ребёнку, родители часто задаются вопросом о его практической пользе для будущей карьеры, но не все задумываются, насколько язык может помочь в развитии. Главный тренер сборной Москвы по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников по китайскому языку, член Европейской Ассоциации преподавателей китайского языка (AEEC) Владислав Круглов рассказывает, почему детям полезно изучать этот восточный язык, и какие важные качества он способен развить.

Образное мышление

Китайская идеографическая письменность насчитывает многовековую историю, которая начинается с гадательных надписей на панцирях черепах и лопатках крупного рогатого скота и продолжается по сей день. Несмотря на то, что в 1958 году в КНР также был введён звуко-буквенный алфавит путунхуа, иероглифы были и остаются неотъемлемой частью китайской культуры. А что такое иероглиф? Это всегда образ, имеющий древнюю историю. Своё начало иероглиф берёт в XVII веке до н. э., когда надписи, как правило, показывали явления природы, быт человека, культурные реалии.

Китайский народ взял за основу эту письменность и сохранил её до сегодняшнего дня. Поэтому изучая китайский, наши дети соприкасаются с этой древней историей и начинают создавать в своей голове образы, видеть в иероглифах те или иные предметы, явления и живых существ.

Более того, изучая ключи (составные части иероглифа, несущие в себе заведомо значимую информацию), они выстраивают образную цепочку: не зная иероглиф, но зная, что вот этот ключ, к примеру, означает «червь», они могут понять, что перед ними слово, обозначающее какое-то мелкое насекомое или животное.

В итоге ребёнок начинает по-другому смотреть на окружающий мир, иначе воспринимать объекты. Выработанное благодаря этому образное мышление — это то, без чего не обойтись представителям творческих профессий. Оно позволяет находить нестандартные подходы к любым ситуациям и становится базой для формирования логического и вербального мышления.

Польза китайского языка для детей

Логика

Многие слова в китайском языке образуются согласно правилам логики. Например, слово «интеграция» состоит из графем «один», «комплекс», «трансформация, превращение» — то есть такое изменение, которое объединяет всё в один комплекс. Не зная этого слова, но увидев его в тексте и разобрав по морфемам, можно догадаться о его значении.

Ребёнок учится мыслить логически, анализировать информацию, начинают активно работать оба его полушария мозга. Существует даже наблюдение, что те, кто изучают китайский язык с ранних лет, живут намного дольше, поскольку их мозг постоянно активно функционирует.

Внимательность и усидчивость

Когда дети начинают изучать китайский, немалую часть времени они вынуждены проводить, тренируясь правильно писать иероглифы. Разумеется, это не так-то просто: написав черту выше или ниже положенного, можно получить уже совсем иной смысл слова. Но эта важная задача не только развивает мелкую моторику, но и учит ребёнка концентрироваться, быть внимательным к деталям, вырабатывает такие качества, как усидчивость и усердие.

Музыкальный слух

Природной материей самостоятельно развивающегося языка человека является не что иное, как звуки речи, отражающие объективно существующую историческую систему фонем как элементарных структурных элементов фонетической системы конкретного языка.

В алфавите китайского языка путунхуа для записи фонем используются 25 латинских букв и пять диакритиков, используемых для обозначения акустического коррелята соответствующего уклада голосовых связок. В китайском языке эти пять дифференцированных укладов голосовых связок используются для серийного и коррелятивного размножения гласных фонем китайского языка.

Коррелятивное увеличение гласных значит, что любой дифференцированный уклад голосовых связок может сочетаться с каждым укладом надгортанного резонатора, артикулирующего различные тембры гласных, а именно широкорастворные, среднерастворные и узкорастворные. Более того, основным типологическим признаком фонологической системы китайского языка путунхуа является вокальная доминанта.

Другими словами, количественное преобладание гласных над согласными и как следствие -широкое использование наряду с сильными связочно-дифференцированными гласными слабых гласных для образования и различения слов, что отличается от фонологической системы русского языка и представляет основную сложность при изучении китайского языка.

Расширение границ и культурное развитие

Известный итальянский кинорежиссер Федерико Феллини однажды сказал: «Другой язык — это другое видение жизни». В культурах Востока и Запада различия этого видения особенно очевидны. Дети, которые изучают китайский, как правило, также параллельно учат и английский, находясь, таким образом, в трилингвальной обстановке. Это даёт им возможность сопоставлять детали грамматического и лексического строя разных языков, а вместе с ними и культурные компоненты стран, их особенности.

Китайский язык неразрывно связан с историей — его нельзя изучать отдельно от культуры, философии и истории народа. Поэтому в ходе обучения ребёнок становится более внимателен к историческим деталям, начинает сопоставлять русскую, европейскую и китайскую культуры, а это помогает постичь свою гораздо глубже, быть толерантнее к другим и смотреть на мир гораздо шире.

Источник

Современный Китай – страна возможностей

В настоящее время можно наблюдать бум изучения китайского языка. С чем это связано и нужно ли в него вливаться?

Ситуации прежде всего способствует усиление связей между Россией. Китаем. Большое количество совместных проектов, постоянное упоминание страны в новостях, признание в ней нашего главного политического друга – всё это даёт понять рядовым гражданам, что Поднебесная, оказывается, не так далека, как кажется. А следовательно возникает сигнал: нужны специалисты, которые бы эти связи обслуживали.

А так ли они нужны на самом деле? Нужны. Ниже приведём 5 причин для изучения китайского языка и 3 причины, чтобы этого не делать.

Изучение китайского разовьёт и создаст новые возможности для вашего ребенка в будущем

Ваши «За»:

  • большие возможности для приложения профессиональных усилий. За последние 5 лет число вакансий, в которых требуется знание китайского языка возросло почти в 10 раз. Зайдите на люблю сайт по поиску работы и введи в строке поиска ‘китайский язык’. Вы получите внушительное количество вакансий из разных профессиональных областей. Если раньше такие места были только на дальнем востоке и в Москве, то сейчас они распространились и на другие крупные города, что связано с укреплением связей российских и китайских компаний, а также с бурным развитием российским вектором китайского туризма. И конечно же в будущем эта тенденция будет только развиваться.
  • Возможности для увеличения заработной платы. Возьмите любую вакансия с требованием знания китайского языка и без неё и сравните предложенные за месяц работы на них деньги. Вы уже наверняка догадались, что вы увидите. Знание китайского языка повысит вам заработную плату вне зависимости от того, в качестве кого вы будете трудиться: продавца консультанта, юриста или переводчика.
  • Привлекательность для работодателя. В процессе трудоустройства и прохождения собеседований человек, владеющий некоторым документом, подтверждающим его владение китайский языком (обычно это сертификат HSK), обязательно заметит, что к нему относятся по-особенному, что он выделяется. Это произойдёт даже если сама вакансия не подразумевает знания китайского языка. Связано это прежде всего с тем, что такой потенциальный работник какая посылает сигнал о том, что он способен достигать сложных, трудоемких задач (в головах людей учить язык жителей Побнебесной сверхложно), а также может в перспективе быть более полезным сотрудником (многие сейчас стараются наладить связи с Китаем). Ваш ребёнок будет более востребован, чем остальные, даже если он выберет профессиональную стезю, не связанную непосредственно с данным языком.
  • Изучение китайского языка эффективно развивает память и развивает мозг. Научными исследованиями доказано, что этот язык благодаря своей графической форме развивает оба полушария, что не свойственно остальным языкам.
  • Расширение культурных горизонтов. Культура поднебесной очень отличается от нашей, а следовательно погружаясь в её изучения, ребёнок расширяет своё культурное пространство.

Тако красивый Китай

Ваши «против»:

  • У вас нет времени. На изучения китайского нужно тратить около 3-4 часов в неделю (2 часа на занятия, и около 2-х на проработку заданий). Если вы не готовы его потратить, то либо это не для вас, либо прогресс будет очень медленным.
  • Вы считаете, что это дорого. На самом деле совсем не обязательно. Сейчас большое количество разных форматов обучения и вы можете найди именно тот, который будет вам по карману и одновременно наиболее удобен. Присоединяйтесь к моим групповым занятиям и ваше отношения к стоимости занятий китайским языком изменится!
  • Выучить китайский невозможно. Тысячи ребят уже проверили и доказали своим примером, что это не так. Китайский безусловно сложнее большинства языков в некоторых аспектах (письмо и восприятие на слух), однако в то же время другие его аспекты намного легче (грамматика сведена к минимуму, а морфология вообще отсутствует), так что в итоге этот язык не намного сложнее остальных.

Итак, мы рассмотрели, что может принести знание китайского языкого языка в вашу жизнь и что может помешать вам взяться за его изучение. Как видите, отношение ко всем минусам можно поменять, если у вас и у вашего ребёнка будет достаточно мотивации.

Удачи Вам в изучении иностранных языков!

Источник

Родители считают, что ребенок будет более успешным и богатым, если, помимо английского, будет знать еще и китайский язык.

В Ростове-на-Дону наблюдается невысокий, но стабильный спрос на обучение детей китайскому языку.

Он присутствует сейчас в перечне услуг развивающих центров, языковых школ. Появился с этого учебного года в Детском университете ДГТУ.

– Современные родители даже задумываются, отдавать ли ребенка на английский, его теперь нужно знать с пеленок, – прокомментировала заместитель руководителя развивающего центра «Мама и я» Екатерина Корочкина. – Нужен ли китайский, задумываются, но спрос существует, поэтому мы и ввели занятия для малышей с четырех лет.

– Примерно 5% родителей, которые записывают детей на языки, проявляют интерес к китайскому, – поделился наблюдениями директор центра Easy English Олег Подсевальников.

Запросы и мифы

Родители хотят видеть ребенка успешным. Они не знают, что будет востребовано через 15-20 лет, и потому стараются впихнуть в наследников как можно больше знаний. Так думают и отвечают большинство.

Но есть и конкретные запросы, а также мифы о китайском. Вот как обобщил их кандидат филологических наук Сергей Сахневич:

– Знаешь язык – легко найдешь работу в Китае. Не ведешь бизнес с Китаем – уже проиграл. Считаешь китайский язык трудным – ошибаешься, он легкий, сложен только притяжательный падеж. Боишься, что не сможешь писать на китайском, – не беда, компьютер в помощь. Не знаешь, как научиться говорить свободно, – китайцы помогут, они общительные.

Руководитель центра китайского языка «Чабудо» Анна Бабина подчеркнула, что это один из самых перспективных языков, учить его престижно, интересно и полезно. Тренируется память, ведь надо запоминать иероглифы. Развивается слух, потому что это тональный язык, и самые большие успехи у людей с хорошим музыкальным слухом. Улучшается логическое мышление, ведь китайский подчиняется определенной логике.

Игра с иероглифами

С дошкольниками играют в китайский, с ребятами постарше – занимаются языком.

– С детьми проще, чем со взрослыми, потому что они понятия не имеют, что такое легко и тяжело, – поделилась опытом преподаватель центра «Мама и я» Лидия Колесникова.

– Мы придумываем ассоциации к иероглифам, иногда сочиняем истории, – сказала преподаватель Детского университета ДГТУ Арина Куценко.

В этом заведении занятия начинаются с изучения пиньинь – звуковой транскрипции китайского языка. После ребята приступают к освоению иероглифов, а также иероглифических ключей, которые очень упрощают запоминание самих иероглифов. На уроках детей знакомят также с восточными традициями и праздниками.

По окончании учебного года желающие сдают международный экзамен по китайскому языку HSK, это специальные стандарты для людей, у кого китайский язык – не родной. Полученный сертификат признается во всем мире. Минувшей весной учащиеся Детского университета сдали первый уровень этого экзамена.

Качество преподавания

Ростов-на-Дону – не Москва и не дальневосточный город, и потому здесь проблематично отыскать настоящего преподавателя китайского языка.

В языковой школе качество, скорее всего, будет выше, чем в детском

развивающем центре, хотя стоимость примерно одинаковая – 4000-4500 рублей. В эту сумму могут включаться учебные пособия, а, может, придется и доплачивать за рабочие тетради. Именно из-за пособий цена курсов китайского выше, чем английского языка.

Преподаватели – преимущественно русские люди, закончившие курсы в вузе и побывавшие в Китае на стажировке. В языковых школах есть занятия с носителями языка. Охотно подрабатывают преподавателями китайские студенты, которые приезжают в Россию по обмену – учить русский.

Ориентировочная стоимость качественных индивидуальных уроков в Ростове-на-Дону – 1000 рублей за час, причем как для взрослых, так и детей. У детей дешевле только групповые занятия.

Поставьте лайк. Подпишитесь на канал. Поделитесь статьей в соцсетях, оставьте комментарий.

Фото из архива центра китайского языка “Чабудо”.

Источник

1. У изучения китайского с начальной школы есть плюсы. Прописывание иероглифов помогает развить мелкую моторику, укрепить почерк, развить абстрактное мышление и развить художественные способности.

2. Китаисты склонны разделять музыкальный слух и тот особый слух, который необходим для произнесения тонов. Один и тот же слог дети учатся произносить по-разному (высоко и ровно, поднимая голос, опуская голос). Ставить тоны в начальной школе — одно удовольствие: дети воспринимают их как игру, начинают правильно говорить по-китайски, а заодно работать над музыкальным слухом.

3. В средней школе и старших классах преподавание языка меняется — как меняются и сами дети. Если вы отдаёте ребёнка на китайский с пятого класса, надо помнить, что это очень сложный язык, и это не шутки.

4. Ребёнку придётся учить иероглифы. Много иероглифов. И вылетают они из памяти куда быстрее, чем, например, английские слова. Причина проста: в китайском языке мы учим три составляющие: иероглиф, его перевод и его звучание (которое записывается латиницей со значками тонов). Три части вместо двух, и детям порой сложно даже осознать, что всё это вместе — одно слово.

5. Изучение китайского языка идёт медленнее, чем любого другого. Я имею в виду, что к концу пятого класса мы сможем рассказывать о своей семье, спрашивать, сколько времени, и немного говорить об учёбе. В английском языке за один год успевают выучить раза в три больше слов. Причина одна: к каждому слову надо выучить его написание иероглифами.

6. Может снижаться мотивация. Нет, ну, конечно, с правильным учителем она не пропадает. Но замедленное обучение заставляет учителя мотивировать детей чем-то кроме темы: загадки, игры, сценки, запись на школьном радио… чтобы было интересно просто учиться китайскому, а не учиться по учебнику.

7. Если вы понимаете, что ребёнок с неохотой садится за прописи — загляните к нему в тетрадь и и поддержите его, например, с возгласом похвалите: “Ого, да ты как настоящий китаец!”. Просто потому что детям, которые изучают китайский, нравится, когда указывают на их особенность. С годами это пройдёт, и китайский станет обычным языком, но поначалу — обязательно встречать восхищение на каждом углу. Ну или пообещайте поездку в Пекин, это просто зашкаливающая мотивация. И да, не ожидайте, что ребёнок будет говорить с китайцами как свой. Во время поездки каждое «сколько стоит» надо встречать таким же восхищением, как и у китайцев.

8. Давайте начистоту: у нас пока очень плохо продумано преподавание китайского в школе.
Учителей китайского мало: половина из нас — с отличным китайским, но без педобразования. Половина — с плохим китайским, зато с педобразованием. Поэтому стоит поискать носителя языка с педагогическим или (хотябы) с лингвистическим образованием. Потому что никто лучше носителя не знает язык.

9. В некоторых школах китайский преподают всему классу. Будьте уверены: в таких условиях поставить фонетику всем — невозможно. Группы для изучения китайского должны быть не больше 10-12 человек. Лучше — меньше.

10. Стоит обходить стороной устарелые ученики. Лучше использовать учебники от Hanban*, Beijing Language and Culture Press, так как они современные и по ним обучают иностранных студентов в Китае.

Hanban* – специализированный орган и неправительственная организация при Министерстве образования КНР.

Комментарии

К этой записи пока нет комментариев.



Источник

В прошлой статье я приводила статистику, как Китайская экономика скоро выйдет на первое место практически по всем показателям. И что говорить, если лидер на рынке всегда диктовал главенствующий в мире язык. Поэтому по прогнозам футурологов, век английского языка скоро закончится. Многие могут с этим не согласиться, но изменения всегда воспринимаются через недоумения и неудобство. Поэтому я за то, чтобы мои дети начинали учить китайский язык в школе.

На данный момент (если верить открытым источникам) в Москве уже 69 государственных школ вводят китайский язык как обязательно, так и факультативно. Частных школ с изучением китайского-чуть больше 20-ти. Ради интереса, хочу сохранить эти цифры и сравнить со статистикой следующего учебного года. Причём, государственные школы не только в ЦАО и каких-то престижных районах, а в самых обычных. Одна из школ находится и рядом с нашим домом, а мы живём в спальном районе Москвы. Поэтому есть шанс, что действительно через несколько лет почти вов чем школах могут ввести китайский как второй язык после английского. 

Как педагог раннего развития одно время я подробно изучала вопрос введения второго языка детям. Пока остановилась на том, что 1. Действительно другие языки лучше начинать учить в детстве. Так они усваиваются намного легче и быстрее. Думаю, с этим мало кто поспорит. 2. Если у ребёнка есть какие-то нарушения речи, а родители сами плохо говорят на втором языке, то не стоит вводить язык с рождения, и вообще до шести лет.

Мы с мужем сошлись на варианте введения сразу двух языков детям-английского и китайского. Но загвоздка в том, что в китайском мы пока сами не очень разбираемся-пробовали учить, но без носителя это сложно делать.

Вторая проблема, с которой мы столкнулись-как найти преподавателя, особенно детям…

Как оказалось, что за преподавание детям обычно берутся начинающие педагоги-энтузиасты. Грубо говоря, неопытные. И используют они методику для взрослых. Но она изначально не подходит для детей. А учебников по китайскому для детей практически нет.

Я несколько лет в Инстаграм слежу за Анной Кузиной, она китаевед номер 1 в России. И очень доверяю ее курсам. Когда она начала учить китайскому своих дочек, столкнулась с проблемой поиска хороших пособий для детей, в итоге она разработала курс китайского языка сама. Поэтому я хочу начать изучение китайского с сыном по её программе для детей от 6 лет.

На данный момент методику Анны рекомендуют преподаватели/носители языка как мощную базу, потому что есть результаты.

Многие родители сомневаются, т.к. ребенок сильно загружен в школе, на кружках. Как сюда ещё добавить китайский. Важный момент обучения в школе, про которую я пишу, что это занятия не 2 раза в неделю по часу, когда надо подстроиться под учителя или группу. Тут только индивидуальный график ребенка и всего 15 минут в день. Это как 1 мультик, только вместо него будет интересное, разработанное специально для детей видео. И да – игровая форма-квест и преподаватели сами дети. На мой взгляд, это идеальный подход. При регулярных занятиях заговорить на бытовом уровне можно через 6-9 месяцев.

Кому интересно, можете почитать подробнее о курсе тут. У них есть два бесплатных пробных урока.

Конечно, мне и самой хочется выучить язык, чтобы лет через 10-15, когда это станет мейнстримом, быть уже подготовленной.

А вы уже готовы вводить китайский язык в свою жизнь и жизнь ваших детей?

Источник