Польза лука презентация для детей

Польза лука презентация для детей thumbnail

Слайд 1

Проект на тему: «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» Подготовили: Воспитатели: Смольянинова О.А. 2017-2018

Слайд 2

Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.

Слайд 3

Вид проекта: проектно – исследовательская. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Возраст детей: 3 –4года. Объект исследования: репчатый лук. Продолжительность проекта: два месяца – февраль-март Место проведения: группа детского сада.

Слайд 4

Задача: Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях; закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). выработка внавыках посадки лука на землю и в стакан с водой; выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста; способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Слайд 5

Гипотеза: 1.Из луковиц можно вырастить зеленые перья 2. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной), так как в нем много витаминов 3.Обнаружить изменения в состоянии роста корней и перышек Актуальность: это растение находится в большом почёте и используется в основном его малая часть: репчатый – в суп, да зеленый – в салат. Еще лук богат витаминами, используется как лечебное средство в народной медицине и в косметологии.

Слайд 6

Предполагаемые результаты Дети должны получить представления как сажают лук Знать как ухаживать за луком Знать пользу лука Знать поговорки, пословицы, загадки про лук Знать где и в каких целях можно использовать лук

Слайд 7

содержание и реализация проекта Исследование репчатого лука. Беседа: « Для чего нужен огород на подоконнике?» Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты». Инсценировка сценки «Спор овощей» Чтение сказки «Лук – зелёный друг». Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи.

Слайд 8

Народные поговорки и пословицы Лук — от семи недуг Лук да баня все правят Кто ест лук, тот избавлен от мук Лук во щах – и голод прощай

Слайд 9

Загадки *** Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. **** Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. **** Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. **** Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а … *** Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. *** Луковица золотая Круглая литая. Есть у нее один секрет- Нас она спасет от бед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый …!

Слайд 10

Наблюдения, опыты с детьми.

Слайд 11

«Сажаем лук»

Слайд 13

Опыт: лук в стакане с водой

Слайд 14

Опыт: выращиваем лук в земле

Слайд 15

Сами вырастили,сами и съели .

Слайд 16

работа с родителями Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение» Рецепты салатов от родителей Поделки из репчатого лука

Слайд 17

Консультации для родителей Лук – лекарственное растение Грипп – лечение и профилактика Ангина Простудные заболевания Бронхит – лечение луком. Лук против кашля Как применить лук?

Слайд 18

Рецепты от родителей 1. Лук кушаем летом на даче, Сашка помогает дедушке его срывать и мыть. Потом кладет на тарелку вместе с овощами (огурец, помидор, перец) и кушаем с шашлычком)))) 2. Еще летом любим делать окрошку. Сашка режет яйца (яйцерезкой) я остальные ингредиенты, потом Мы с Сашей раскладываем все по тарелкам, заливаем квасом и посыпаем сверху нарезаным луком и укропом. Семья Кульминских .

Слайд 19

Вывод Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия. В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас. На них приятно смотреть, ими мы любуемся. Живые организмы похожи между собой: растения, животные, человек – все питаются, двигаются, дышат воздухом, растут и размножаются, чувствуют, не могут жить без хороших природных условий. Выгонка репчатого лука на перо не требует больших физических затрат. Нет необходимости создавать для его выращивания особых условий, он отлично растет в комнате. Достаточно посадить луковицу в банку с водой или на посуду с землей и через 1,5 месяца можно снимать урожай. Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов.

Читайте также:  Стебель огурца польза и вред

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация “Его величество – лук” для детей старшей и подготовительной групп ДОУ

Его величество-лук. Автор презентации: Макарова Е. А. воспитатель 2019г

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Его величество-лук. Автор презентации: Макарова Е. А. воспитатель 2019г

Описание слайда:

Его величество-лук. Автор презентации: Макарова Е. А. воспитатель 2019г

2 слайд

Цель проекта Формирование познавательного интереса к выращиванию лука, как ог

Описание слайда:

Цель проекта Формирование познавательного интереса к выращиванию лука, как огородной культуре, желания наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.

3 слайд

Задачи проекта: Развивать представление о луковичных, названии и назначении

Описание слайда:

Задачи проекта: Развивать представление о луковичных, названии и назначении их частей. 2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры. 3. Показать развитие луковиц на различных этапах роста. 4. Показать значение света, воды, тепла, земли, полезных веществ для развития и роста растений. 5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности. 6. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения. 7. Развивать речь, обогащая ее новыми словами: шелуха, перепонка, луковое перо, севок, чернушка

4 слайд

Участники проекта: дети, воспитатель группы и родители. Вид проекта: познава

Описание слайда:

Участники проекта: дети, воспитатель группы и родители. Вид проекта: познавательно- практический. Продолжительность: 1 месяц Место проведения: группа д/сада

5 слайд

Проблема проекта Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Что можно де

Описание слайда:

Проблема проекта Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

6 слайд

Этапы проекта 1 этап - подготовительный: определение цели и задач проекта, сб

Описание слайда:

Этапы проекта 1 этап – подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

7 слайд

2 этап-исследовательский Основной (или этап реализации проекта): проводятся з

Описание слайда:

2 этап-исследовательский Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я неделя; Дидактические игры: «Где растет?», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что это?». Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей. – 3-я неделя

8 слайд

3 этап-заключительный: подводятся итоги, готовится презентация, итоговая бесе

Описание слайда:

3 этап-заключительный: подводятся итоги, готовится презентация, итоговая беседа – 4-я неделя. Взаимодействие с родителями: Сбор материала о лечебных свойствах лука. Привлечение родителей к сбору пословиц, поговорок, загадок и стихов о луке. Привлечение родителей к заготовке земли для посадки лука Оформление уголка для родителей на тему «Лук от семи недуг»

9 слайд

Это что? Чиполино я родня. Кто узнал меня, друзья? Я на грядочке расту Весь в

Описание слайда:

Это что? Чиполино я родня. Кто узнал меня, друзья? Я на грядочке расту Весь в земле – не на кусту! Лук

10 слайд

Мы ребята, молодцы. Любим мы трудиться. Вот посадим лук, Будем им гордиться

Описание слайда:

Мы ребята, молодцы. Любим мы трудиться. Вот посадим лук, Будем им гордиться

11 слайд

 Опыт № 1. Условия проращивания лука: свет, тепло, отсутствие воды.

Описание слайда:

Опыт № 1. Условия проращивания лука: свет, тепло, отсутствие воды.

12 слайд

Результаты наблюдений.

Описание слайда:

Результаты наблюдений.

13 слайд

 Опыт № 2. Условия проращивания лука: тепло, вода, свет

Описание слайда:

Опыт № 2. Условия проращивания лука: тепло, вода, свет

14 слайд

Польза лука презентация для детей

15 слайд

 Результаты наблюдений.

Описание слайда:

Результаты наблюдений.

16 слайд

 Опыт № 3. Условия проращивания лука: тепло, почва, свет, вода.

Описание слайда:

Опыт № 3. Условия проращивания лука: тепло, почва, свет, вода.

17 слайд

Результаты наблюдений

Описание слайда:

Результаты наблюдений

18 слайд

Польза лука презентация для детей

19 слайд

Заключение Да, удачный вырос лук. Всё свершилось. Но не вдруг. Лучок мы дружн

Описание слайда:

Заключение Да, удачный вырос лук. Всё свершилось. Но не вдруг. Лучок мы дружно посадили. За посадками следили. Вырос зелёный, крепкий лук, Вылечит от всех недуг!

20 слайд

Заключение:  Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, ана

Описание слайда:

Заключение:  Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Выберите книгу со скидкой:

Польза лука презентация для детей

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Польза лука презентация для детей

Курс повышения квалификации

Польза лука презентация для детей

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Читайте также:  Пить сырые яйца польза или вред

Польза лука презентация для детей

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1006696

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайд 1

Тема: Научно-исследовательская работа на тему «Польза лука»

Слайд 2

Цель моей работы – узнать, действительно ли полезен лук Задачи: – Изучить литературу о репчатом луке; – Составить план исследования; – Посадить лук на перья и следить за его ростом (измерять длину зеленых луковых перьев); – Провести опрос одноклассников и узнать, что они знают о луке.

Слайд 3

Методы исследования Посещение библиотеки Опрос одноклассников Наблюдение Поиск информации в интернете Беседа с учительницей биологии Применение лука в домашних условиях

Слайд 4

Что я узнал в библиотеке: 1) Луковых культур очень много (больше 300), но самым популярным среди них является лук репчатый. 2) Особенно много витаминов в зеленых листьях лука. 3) В зеленом луке содержится: -аскорбиновая кислота, -кальций, -фосфор, -витамин А, -витамин С -и много других очень нужных для организма человека витаминов.

Слайд 5

ОПРОС ОДНОКЛАССНИКОВ. Вопрос № 1. Что такое лук:

Слайд 6

Вопрос № 2 Употребляешь ли ты лук в пищу:

Слайд 7

Вопрос № 3 Любишь ли ты лук:

Слайд 8

Вопрос № 4 Полезен ли лук:

Слайд 9

Вопрос № 5 Содержатся ли в луке витамины:

Слайд 10

Вопрос № 6 Какой витамин содержится в луке:

Слайд 11

НАБЛЮДЕНИЕ Лук посадили 17 сентября

Слайд 12

20 октября (прошел 1 месяц и 3 дня) начала появляться зелень, который в тот же день вырос на 1 см 21 октября: 2 см 1 мм 22 октября: 4 см 4мм 24 октября: 11 см 1 мм 26 октября: 19 см 1 мм 27 октября: 22 см 5 мм 28 октября: 26 см 1 мм

Слайд 13

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ: Узнала : 1) Лук является хорошим витаминным средством 2) Лук является ценным медоносом, дает пчелам много нектара даже при очень жаркой погоде. Мёд светло-желтый, непрозрачный, при созревании теряет характерный привкус лука

Слайд 14

Беседа с учительницей Что узнал нового: – В зеленых листьях лука содержатся – сахара, белки, аскорбиновая кислота. -Лук стимулирует выделение пищеварительных соков, оказывает мочегонное, некоторое успокаивающее действие

Слайд 15

Применение лука в домашних условиях Как я лечил братишку : Мой братишка заболел, он начал кашлять и появился насморк, и мы с мамой решили его полечить и луком: почистили лук, пропустили его через блендер , получившуюся кашу смешали с медом и давали ему. Часть кашицы отжали через марлю и развели водичкой и капали ему в нос. И мы через день уже увидели положительные результаты.

Слайд 16

Мой дедушка болеет сахарным диабетом и он рассказал как он применяет лук при лечении своей болезни: 2-3 измельченные луковицы заливает 2 чайными чашками теплой воды, выдерживает 7-8 часов, процеживает и пьет настой по 1 кофейной чашке 3 раза в день перед едой.

Слайд 17

А тетя рассказала о личных опытах по использованию лука для уничтожения перхоти и укрепления волос: Берет небольшую головку лука, очищает ее, натирает на терке, кашицу заворачивает в марлю, сложенную в несколько раз и втирает в кожу головы. Через несколько часов промывает и споласкивает. И повторяет она через день в течение 3-4 недель.

Слайд 18

ВЫВОДЫ: – Проведенная мной работа дала много знаний о репчатом и зеленом луке, о выращивании зеленого лука и значении для здоровья человека. – Я нашел ответы на все вопросы, которые для себя поставил. – В свежем зеленом луке содержится много разных витаминов, в том числе витамин С (аскорбиновая кислота), который очень нужен при простудных заболеваниях. И много других витаминов, которые нужны для нашего организма.

Слайд 19

МОИ СОВЕТЫ: выращивать зеленый лук в домашних условиях, кушать их и набираться витаминов.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 21

Информационные ресурсы: Багрова Л.А. Я познаю мир. Растения. – М., ТКО «АСТ», 1996. НуждинаТ.Д . Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. – Академия развития, 2006. Рогожкина А.Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста. Педагогика, 1981. Алексей Смирнов. Зачем луку луковица? – Малыш, 2008. Дубровин Иван. Все об обычном луке. – М., ТКО «АСТ».

Читайте также:  Польза вареного лука для организма человека

Источник

Слайд 1

Краткосрочный познавательно – исследовательский проект по ознакомлению с окружающим миром «ЛУК – ЗДОРОВЬЮ ДРУГ!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №62 КАРАВАЙ Выполнила: Семкина Олеся Михайловна 2017 г.

Слайд 2

Паспорт проекта Название проекта: «Лук – здоровью друг!» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, информационно-исследовательский Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители. Возраст детей : 4 – 5 лет (средняя группа). Сроки реализации : февраль, март

Слайд 3

Цель проект: Вызвать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности в процессе выращивания лука ; сделать проект сотворчеством воспитателя и детей .

Слайд 4

Задачи проекта Образовательные: расширять знания детей о том, как полезен лук, особенно в зимне-весенний период; формировать умение ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях. формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать вывод. Способствовать формированию навыка посадки луковиц на перо .

Слайд 5

Развивающие: развивать навыки исследовательской деятельности, инициативность. развивать речь, активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса. развивать творчество, воображение; формировать интерес к эстетической стороне, удовлетворение потребности детей отражать знания об окружающем мире. Воспитательные: воспитывать любовь к труду, желание трудиться. воспитывать чувство ответственности при уходе за огородными растениями

Слайд 6

Актуальность проекта Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Слайд 7

Новизна проекта направлена на развитие познавательно – исследовательских способностей детей дошкольного возраста.

Слайд 8

Этапы работы над проектом 1 ЭТАП – подготовительный Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала по теме Подбор материала и оборудования для опытно- экспериментальной деятельности Создание интереса у участников проекта. 2 ЭТАП – исследовательский Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Установить связи: растения- земля, растения-вода, растения- человек. Знакомство с художественной литературой об овощах, рассматривание иллюстраций, картин. Проведение организованной образовательной деятельности, дидактических игр, бесед 3 ЭТАП – заключительный Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Оформить выставку аппликаций «Вырос наш зеленый лук!» Создать мини-огорода на окне «Лук – здоровью друг»

Слайд 9

Ожидаемые результаты : Дети имеют представления о луке, особенностях внешнего строения, умеют находить «донце» с корнями и верхушку. Знают, что для роста растений необходимы свет, тепло, влага, почва. Сформировано представление о жизни растения как живого существа (он растёт, может быть здоровым, больным). Знают о пользе лука для детского организма. Умеют наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки. Владеют навыками работы с бытовым оборудованием. У детей появился интерес к труду взрослых. Есть желание ухаживать за растением (полив, прополка, рыхление земли).

Слайд 10

Знакомство с землей Цель : выявление свойств земли: сыпучая, черного цвета.

Слайд 11

Посадка лука . Цель : формирование умения детей сажать лук, воспитывать трудолюбие и желание ухаживать за растениями.

Слайд 12

Уход за луком Цель : формирование представления детей о необходимости света, тепла для роста растения.

Слайд 13

Чтение художественной литературы и отгадывания загадок об овощах Цель : формирование умения детей внимательно слушать русскую народную сказку, рассматривать иллюстрации к сказке, побуждать отвечать на вопросы педагога.

Слайд 14

Наблюдение за луком Цель : формирование умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения; формировать представление о пользе зеленого лука.

Слайд 15

Аппликация на тему: «Вырос наш зеленый лук» Цель : сформировать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание его, нарисовать красками.

Слайд 16

Раскрашивание по трафарету Цель : закрепление умения закрашивать предмет, знакомым способом, не выходя за пределы контура.

Слайд 17

Беседа на тему: «Как растет зеленый лук» Цель : закрепление знаний детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений.

Слайд 18

Сбор урожая Цель : формирование представления о росте растений, учить радоваться результату своего труда.

Слайд 19

Верный и полезный друг – это самый вкусный лук

Источник