Польза молока для детей рисунки
Информация
Информация
Мероприятие состоялось 27 сентября 2015
РИСУЕМ “ЗДОРОВЬЕ” – ВЫИГРЫВАЕМ ПРИЗЫ!
ВНИМАНИЕ! КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА “Пейте дети молоко – будете здоровы”!
Конкурс приурочен к Международному дню борьбы с остеопорозом (болезнь хрупких костей).
Показать полностью…
14
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Друзья! Мы опубликовали отличный фотоотчет субботнего мероприятия!!! Заходите в группу Будь здоров, Томск!, Ищите себя, отмечайте своих близких и знакомых!
Обо всех предстоящих конкурсах и мероприятиях тоже можно узнать в группе!
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
ДЕНЬ БОРЬБЫ С ОСТЕОПОРОЗОМ ПО-ТОМСКИ
17 октября в МАОУ гимназия № 24 имени М.В. Октябрьской прошло профилактическое мероприятие, приуроченное ко Всемирному дню борьбы с остеопорозом.
В этот день жители Томска и Томской области могли получить достоверную информацию и рекомендации специалистов по профилактике остеопороза,
Показать полностью…
2
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
ДРУЗЬЯ! Приглашаем 17 октября ВСЕХ УЧАСТНИКОВ конкурса на мероприятие, приуроченное ко Всемирному дню борьбы с остеопорозом!
С 12:30 до 13:00 состоится НАГРАЖДЕНИЕ победителей конкурса рисунка «Пейте дети молоко – будете здоровы».
Ценными призами и дипломами ребят наградит депутат Думы города Томска Домнич Татьяна Владимировна.
Показать полностью…
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Приглашаем Вас 17 октября посетить профилактическое мероприятие, приуроченное ко Всемирному Дню борьбы с остеопорозом!
Программа мероприятия:
09:30 – 10:30
Показать полностью…
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
УРА-УРА, ДРУЗЬЯ! Жюри подвели итоги и мы готовы объявить победителей нашего здорового и “вкусного” конкурса! Итак:
Возрастная категория 7-9 лет:
Номинация «Званый ужин»
Показать полностью…
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Друзья! Прием работ по конкурсу завершен! Спасибо всем, кто принял участие. Активно ведётся работа жюри!
Результаты конкурса и победители будут объявлены на мероприятии, приуроченном ко Всемирному дню борьбы с остеопорозом, 17 октября с 9.30 до 14.00 в гимназии № 24 (Белозерская ул., 12/1).
ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ!
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Карманских Ася
Возраст: 12 лет
2
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Кирьянова Виктория
Возраст: 10 лет
“Хоть всю планету обойди – полезнее продуктов не найти!”
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Филиппова Соня
Возраст: 8 лет
“Кошки любят молоко – Будут прыгать высоко!”
4
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Источник
Цель: расширить знания детей о молоке –
ценном продукте питания, который необходим для
здоровья детей.
Задачи:
- Познакомить учащихся с питательной ценностью
молока, его влияние на здоровье человека,
уточнить знания детей о разнообразии молочных
продуктов. - Развивать сознательное желание заботиться о
своем здоровье, правильно питаться, вести
здоровый образ жизни. Развивать активное
отношение к миру и творческое воображение,
мыслительную активность. - Воспитывать бережное отношение к продуктам
питания, аккуратность. Воспитывать чувство
коллективизма через командные игры.
Прогнозируемый результат: осознание
учащимися необходимости пить ежедневно молоко,
чтобы сохранить свое здоровье.
Приемы и методы:
- Словесно-наглядные:
рассказ, беседа,
демонстрация и наглядность
активные методы обучения,
дидактические игры, решение проблемных задач.
Формы проведения:
Беседа
“Фиксики о молочных продуктах”
План проведения:
- Мотивация учащихся.
- Сюрпризный момент.
- Исполнение песни “На лугу пасутся ко..”
- Работа в группах.
- Дыхательная игра “Мычалки”.
- Игра “Соедини стрелками”
- Подвижная игра “Подои корову”.
- Беседа.
- Инсценировка сказка “Польза молока”.
- Представление молочных продуктов.
- Просмотр мультфильма “Фиксики о молочных
продуктах”. - Чтение детьми стихов о пользе молока для нашего
здоровья. - Рефлексия.
Оборудование: ПК и проектор, посылка,
конверты с заданиями, конверты с разрезанными
картинками животных, которые дают молоко,
корзина с молочными продуктами: кефир, молоко,
сметана, масло, сливки, сырок, ряженка; рисунки, с
изображением капельки молока, медицинские
перчатки, ведерки.
Ход урока
1. Вводная часть
– Здравствуйте, ребята. Когда мы здороваемся, мы
желаем друг другу здоровья. А какого человека вы
считаете здоровым человеком? (Человек, который не
болеет).
Презентация.
– А что надо делать, чтобы быть здоровым
(закаляться, заниматься спортом, правильно
питаться).
– Правильно. Питание очень важно для нашего
здоровья. Сегодня мы поговорим об очень
известном продукте питания. Его название вы
угадаете из ребуса. (Слайд 2)
МОК – К +ЛО + КОЗ – З (молоко)
А теперь загадка:
От него – здоровье, сила,
И румянец на щеках всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Слайд 3)
– Молодцы, ребята. Это молоко.
2. Основная часть
Вам в школе каждый день дают молоко, и я
случайно услышала, что некоторые ребята не любят
молоко.
(Слайд 4) В древности молоко называли “ соком
жизни”, а академик Иван Петрович Павлов говорил:
“Молоко – это изумительная пища, приготовленная
самой природой”. Давайте сегодня начнём
открывать тайны этого очень полезного продукта.
Тема нашего урока Здоровья “Молоко коровье –
всем даёт здоровье”. (Слайд 5)
Из Молочной страны пришла посылка, но открыть
её мы сможем, выполнив задания героев, которые
очень любят молоко.
1 задание от героя, имя которого вы узнаете из
песенки, которую мы вместе споем.
Просмотр мультфильма “На лугу пасутся ко..”
Дети поют песню.
“Пейте, дети, молоко, будете здоровы”, – говорит
корова Бурёнка. Пусть эта фраза будет девизом
нашего урока Здоровья.
Итак, вопрос от коровы Буренки: “ Назовите
животных, которые дают человеку молоко”.
(Дети называют).
Работа в группах. Давайте проверим. У вас в
конвертах лежат пазлы, из которых вы составите
изображение животных, которые дают человеку
молоко. (Дети составляют и называют.)
Презентация: Молоко, каких животных
употребляет человек в пищу? (Слайды 6-13)
- В Испании употребляют овечье молоко.
- В Аравийских пустынях молоко берут от
верблюдов. - В Египте молоко дает буйвол.
- В Перу молочным животным является лама.
- В Тибете люди получают молоко от яка.
- На севере – от северного оленя.
- Во многих странах молоко людям дает коза.
Самое известное в мире животное, которое дает
молоко – это корова. В Индии она считается
священным животным.
– Итак, коровы нам дают нам вкуснейшее молоко.
Весной и летом они целый день находятся на свежем
воздухе и правильно дышат. Корова Буренка хочет
проверить, у кого в нашем классе лучше всех
развита дыхательная система. Давайте поиграем в
игру “Мычалки”.
Дыхательная игра “Мычалки”. Наберите в
лёгкие как можно больше воздуха и промычите.
– Мы пришли на ферму. Давайте выполним задание.
Соедините стрелками, люди каких профессий
работают на ферме. (Слайд 14)
– Труд этих людей очень тяжелый. Но все эти люди
любят животных.
Игра “Подои корову” В
медицинские перчатки наливается вода, дети
“доят” её в ведерки.
– Да, непросто подоить корову. Много сил надо
приложить и аккуратности.
Конверт с заданием Матроскина.
Вопрос: “Что вы знаете о полезных свойствах
молока?”
(Слайд 15) Для нормального развития и укрепления
нашего здоровья для людей разного возраста,
требуется полноценный рацион питания, в котором
достаточное количество жиров, белков, углеводов,
минеральных солей, витаминов и других полезных
веществ.
(Слайд 16) Витамины группы В (борются с плохим
настроением, улучшают сон, состояние кожи и
волос), витамин А (нужен для хорошего зрения),
витамин D(помогает организму усваивать кальций),
витамин Е: (защищает от появления разных морщин и
сердечн6о-судистых заболеваний). А ещё стаканчик
молока снабдит организм кальцием, железом,
магнием и фосфором.
Инсценировка сказки “Польза молока”.
– А теперь вашему вниманию предлагается
театрализованное представление – сказка о
пользе молока.
На сцене два мальчика с рюкзаками.
1-й: – Ох! Давай сделаем привал, а то я уже устал
и проголодался!
2-й: – Давай! Место хорошее, можно присесть и
отдохнуть!
Снимают рюкзаки.
1-й: – Посмотрим, что мне моя мама покушать
положила!
Достаёт бутерброды и пакет молока.
– Фу, опять молоко! Ненавижу молоко! Ну, скажи,
что в нём хорошего?
2-й: – Это правда! Вот кока-кола – другое дело!
Но разве мамы в этом что-нибудь понимают? Моя мама
тоже заставляет меня молоко пить! Вот зачем его
пить, объясни?!
1-й: – Ой, смотри! Куда это мы попали?
Оглядываются.
– Всё белым-бело кругом, как царство какое-то!
Выходит Матушка-Молоко, а за ней Белки, Жиры,
Витамины и Кальций.
Молоко: – Здравствуйте, путешественники! Я –
Матушка-Молоко. Я так удачно адаптирована к
вашему организму, что вы можете употреблять меня
с самого рождения и на протяжении всей жизни. Я
считаюсь самой лёгкой пищей. Я могу подавить
раковые клетки, вывести яды из организма и
склонить ко сну. Я стимулирую память, внимание,
интеллектуальную деятельность. А ещё я помогаю
человеку справиться с экстремальной ситуацией.
Во мне много Белков.
Из-за спины Молока выходит Белок. В игрушечном
грузовике вывозит пакеты из-под молока.
Белок: – Мы, Белки, строители организма!
Из молочных пакетов строит пирамиду.
Молоко: – Есть во мне и Жиры!
Из-за спины молока выходит Жир.
Жир: – Я – источник энергии!
Делает несколько танцевальных движений.
– Я придаю такой приятный белый цвет личику
нашей Матушки!
Припудривает лицо молока.
Выбегает Лактоза.
Лактоза: – А я придаю приятный сладковатый
вкус нашей Матушке!
Поглаживает Молоко по голове, от чего Молоко
улыбается.
Выходит Кальций.
Кальций: – Меня в нашей Матушке содержится
столько, что один стакан молока каждый день
обеспечит вас крепкими костями и хорошими
зубами! И о мышечной работе есть у кальция забота!
Поигрывает мышцами.
Молоко: – А витаминов во мне, каких только нет!
Выбегают Витамины-шарики. Они держатся за руки,
водят хоровод вокруг Молока, вместе с Белком,
Жиром, Лактозой и Кальцием.
Молоко: – Ну вот, путешественники, вы
познакомились со мной. А теперь подкрепитесь, и в
путь: вас ждёт дальняя дорога.
1-й и 2-й мальчики: – Спасибо, Матушка-Молоко,
спасибо!
1-й: – Я понял, зачем нужно пить молоко, и теперь
не буду отказываться от школьных завтраков!
2-й: – И я не буду! Какая же молодец моя мама, она
знает, что нужно моему организму!
Пьют молоко, собираются и уходят.
– Спасибо. Ребята поняли, что питаться нужно
правильно. Чем больше молока и молочных
продуктов вы едите, тем лучше вы себя чувствуете.
Молоко – источник веществ необходимых нашему
организму, поэтому следует отдавать
предпочтение не сладким газированным напиткам, а
молоку. Не зря говорят: “Молоко коровье – всем
дает здоровье”
Конверт от Шарика. Вопрос: “Какие молочные
продукты вы знаете?”
(Дети называют)
-Молодцы. У меня в корзинке тоже лежат молочные
продукты. Это (учитель достаёт пакеты, дети хором
называют) кефир, ряженка, молоко, творог, сметана,
масло, сырок. Это продукция хорошего качества,
изготовленная нашим Воткинским молокозаводом.
Но почему они такие холодные? (Учитель дает
потрогать детям. Дети отвечают)
Правильно. Молочные продукты нужно хранить в
холодильнике из-за того, что они являются
скоропортящими продуктами.
Молоко не любит дневной свет, так оно будет
дольше свежим в темном месте.
Молоко и молочные продукты сильно впитывает
посторонние запахи, поэтому их необходимо
хранить отдельно от резко, неприятно или сильно
пахнущих продуктов – мяса, чеснока, рыбы.
– А теперь вопрос от меня, потому что я тоже
очень люблю молоко.
Посмотрите ещё раз внимательно на эти продукты
и назовите, какой продукт здесь самый главный.
(Молоко). Почему?
– Молодцы! Они все сделаны из молока.
Просмотр мультфильма “Фиксики о молочных
продуктах”
Заключительная часть
Давайте подведём итог нашему уроку Здоровья и
дадим несколько советам тем ребятам, которые
пока ещё не любят молоко.
Дети:
1.
Молоко – продукт особый,
Просто замечательный,
Рассказать о нём мы можем
Очень увлекательно.
2.
Молоко – продукт полезный,
Очень вкусный, всем известно.
Я скажу вам от души:
“Лучше пищи не ищи”.
3.
Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят,
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
4.
В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепка, не болела голова,
Настроение, чтоб было превесёлое всегда!
(Слайды 17-18) Советы: “Чтоб здоровым быть
всегда, начинай день с молока!”
“Молоко коровье – всем дает здоровье!”
Рефлексия.
– Думаю, что после сегодняшнего урока у вас
точно не возникает вопрос: пить молоко или не
пить?
У вас на столе лежит рисунок капельки молока.
Если вы считаете, что молоко полезно, и вы с
удовольствием будете использовать в своем
питании молочные продукты, то пусть ваша
капелька улыбнется.
Ученики рисуют и прикрепляют картинки на доске
в изображенный стакан молока.
Посылка открывается, и дети пьют “Школьное
молоко”
Список литературы.
1. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать
здоровыми [Текст]: методическое пособие / Е.А.
Бабенкова – М: Астрель, 2006. – 208 с.
2. Дерюгина М.П. Детское питание. [Текст]: / М.П.
Дерюгина.- Мн.: ООО “Хелтон”, 1997.
3. Ильин М. “Сто тысяч почему” [Текст]: / М. Ильин –
изд. Детская литература, 1960.- 125с.
4..https://nsportal.ru
5..https://urok.1sept.ru
Источник
Елена Богоявленская
Исследовательский проект дошкольников «Польза молока»
Исследовательский проект дошкольников «Молоко и молочные продукты»
Краткая аннотация проекта.
Данный проект — это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.
Эта работа осуществлялась через поисково-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.
Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1-1, 5 месяца для детей старшей группы, педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.
Актуальность.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Мы с детьми решили посмотреть, где ещё содержится молоко? Зачем человеку нужно молоко?
Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках) .
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Привлечь родителей в работу проекта.
Гипотеза: Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.
Методы исследования:
— наблюдение;
— поисковая работа (из различных источников информации) ;
— экспериментирование.
Перед началом проекта для определения степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах, я воспользовалась методом «Трёх вопросов». Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Далее поинтересовалась, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировала. Предложила детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на экскурсию в магазин. Третий вопрос «Что узнали?» задавался по окончании проекта, что помогло мне сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.
Что мы знаем о молоке? Что мы хотим узнать? Что мы узнали?
— Молоко дает корова
— Корова живёт в сарае
— Корова пасётся на лугу и ест травку
— Молоко белое, продаётся в магазине
— Из молока варят кашу
— В магазин молоко привозит машина
— Из молока делают творог — Как корова даёт молоко
— Как молоко попадает в магазин
— Какие ещё продукты делают из молока
— Что в молоке полезного
— Что можно приготовить из молока — Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди (скотники, дояры)
— В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию
— В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы, белки
— Из молокаможно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре
— Молоко полезно для роста детского организма
Проект проводился в несколько этапов.
I Подготовительный этап (2 недели) .
Задачи:
— создание развивающей среды;
— подбор методической и художественной литературы по теме;
— разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.
На подготовительном этапе донесла до сведения родителей важность и значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в группе. Дети принесли из дома упаковки из-под молока и молочных продуктов для оформления развивающего стенда «Весёлая коровка», игровой материал. Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с изображением молочных продуктов и блюд на основе молока, игровой материал. Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработала цикл занятий, посвящённых изучению свойств молока.
II. Практический этап (3 недели)
Задачи:
— расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;
— развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
— способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
Совместно с детьми проводила опыты и эксперименты с молоком и молочными продуктами, выявляли свойства молока, дегустировали молочные продукты, смешивали молочные коктейли, делали простоквашу, пекли пироги. Был проведён цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам, проблеме здорового питания. Ходили с детьми на экскурсию в магазин в отдел молочной продукции.
В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Далеко на лугу пасутся ко…», «Домик в деревне», конструировали коров из бумаги, изготавливали мобиль «Молочные продукты», рисовали плакаты, создавали альбомы с рисунками. Вместе с детьми был выполнен макет стакана с трубочками, обозначающими состав молока: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества.
Играли в сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».
В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о молочной продукции, коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки, потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи и инсценировки.
Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей ценности здорового образа жизни.
Детям было дано домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в нём молочные продукты, посетить с родителями в магазине молочный отдел и посмотреть разнообразие молочной продукции. В группе дети обменялись своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также родителям предложили поучаствовать в выставке «Молоко – здоровье всей семьи», на которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и родителей.
III. Заключительный этап (1 неделя)
Задачи:
— обобщить знания детей по данной теме;
-воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.
Презентация проекта проходила в виде праздника молока, на котором присутствовали родители и дети другой возрастной группы. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети, игр, песен и танцев, а также сюрпризного момента (в гости к детям пришла корова с шоколадками «Милки вей») .
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.
Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.
Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.
Источник