Польза моркови рассказ для детей
Беседа – рассказ о моркови для детей
Дорогие ребята, отгадайте загадку: «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Правильно! Это морковь. Давайте вспомним, как она выглядит.
Как выглядит морковь?
У моркови нежно-зеленые, словно кружевные листочки и вкусный сладкий корень оранжевого, красного или желтого цвета, который прячется в земле. Корень моркови может быть удлиненным, а может быть и округлым.
Морковь, так же как и репа, редька, свекла и редис, относится к корнеплодам. Именно из-за крупных, утолщенных корней, в которых много питательных веществ, и выращивают этот овощ.
Морковь — один из древнейших корнеплодов. Ее употребляют в пищу уже около четырех тысяч лет.
Дикая морковь, растущая по берегам Волги и Средиземного моря, мало похожа на морковь культурную. У нее жесткий, тонкий и невкусный корешок. Много столетий ушло на то, чтобы дикая морковь стала сочной и сладкой. Люди выбирали для посева самые крупные семена, сеяли их в хорошо удобренную почву, старательно ухаживали за растениями.
Предположительно морковь впервые стали выращивать в Афганистане. В Древнюю Русь этот овощ попал в незапамятные времена. Уже в XVI веке лечили морковным соком заболевания сердца, печени и носоглотки. Современные ученые разгадали секрет целебных свойств моркови. В ней находится много полезных веществ: крахмал, сахар, витамины и минералы. Яркий красный или оранжевый цвет моркови придает бета-каротин, превращающийся в организме человека в витамин А, который называют витамином роста. Поэтому, если хотите подрасти, пейте свежий морковный сок.
Морковный сок
Может, ты от взрослых слышал,
Ты читать об этом мог:
Если хочешь стать повыше —
Пей с утра морковный сок!
Он и вкусный и полезный,
Есть в нем сахар и железо,
Он содержит каротин.
Детям сок необходим!
Знаете ли вы, какие блюда готовят из моркови?
Правильно! Морковный сок и салат с чесноком и орехами. Морковь кладут в борщи и супы, тушат с луком и другими овощами. Из нее готовят запеканки, котлеты и пудинги.
И в старину морковь часто встречалась на крестьянском столе. Народ придумал о ней немало пословиц и поговорок. Например: «Сей морковь в срок, будет прок»; «На полатях лежать, так моркови не видать!»
В одной из легенд рассказывается о гномах, которые очень любили морковь.
Послушайте сказку.
Морковь и гномы
В подземной избушке в лесу жили гномы. Достаточно было спуститься на несколько ступенек, и вы оказывались в уютном и теплом домике. На стенах висели пучки сушенных целебных трав, гроздья калины и рябины, бусы из шишек, а пол украшали веточки хвои — ели и можжевельника.
Каждый гном был занят своим делом: один шил башмачки, другой — штанишки, третий — рубашки, четвертый — колпачки с кисточками. Другие гномы готовили еду, убирали домик, разводили небольшой огород возле избушки.
Однажды Коля пошел в лес за грибами и заблудился. В лесу стемнело, заухал филин, стали летать летучие мыши.
Малышу стало страшно. Он присел на пень возле избушки гномов и заплакал.
— Мне кажется, что поблизости кто-то плачет, — сказал самый старший гном и стал подниматься по лесенке. Остальные остались ждать его в избушке.
Гном увидел маленького мальчика. Тот сидел согнувшись, подперев щеки кулачками и плакал.
— Что ты плачешь? — спросил гном.
— Я заблудился, и мне страшно в темноте, — ответил мальчик.
— Не бойся! Мы добрые гномы, мы тебе поможем. А пока спускайся по лесенке, мы накормим тебя ужином. Он как раз готов.
Коля спустился по лесенке вниз за старшим гномом. Огляделся, поздоровался со всеми. Гномы усадили его за стол и стали угощать лепешками с медом, настоянным на малиновых листьях. Коля порылся в своем рюкзаке и достал морковку, хлеб, зеленый огурец и помидор. Он тоже стал угощать гномов. Те порезали морковь и стали грызть ее. Она очень понравилась гномам.
— Жаль, что у нас в огороде морковь не растет! — сказал один гном.
— Ничего, — ответил Коля. — Я попрошу у бабушки семян, и вы посеете их в вашем огородике.
— А мы проводим тебя домой! — хором отозвались добрые гномы.
Они отвели Колю домой, и тот дал им семена моркови.
Все были рады: мама, папа и бабушка, что малыш вернулся домой, а гномы — что теперь у них будет расти вкусная и полезная морковка.
Ответьте на вопросы
• Где жили гномы?
• Как выглядел домик?
• Чем занимались гномы?
• Кто заблудился в лесу?
• Почему Коля плакал?
• Кто накормил его?
• Чем угостил Коля гномов?
• Куда гномы отвели Колю?
• Понравилась ли гномам морковь?
• Что дал Коля гномам?
Культурная морковь — растение двухлетнее. Первый год в корне накапливаются питательные вещества, и если оставить корень на зиму, то из него вырастет высокий стебель. На верхушке стебля появятся белые шапки соцветий, состоящие из мелких цветочков. Они располагаются на длинных цветоножках, расходящихся от верхушки стебельков во все стороны, как спицы зонтика. Растение с такими цветами, в том числе и морковь, относится к семейству зонтичных. После отцветания на месте цветков образуются семена.
В мае, когда земля прогреется, огородники высеивают на грядках семена моркови. В народе примечают: «Зацвела фиалка, цветет осина — значит пришла пора и морковь сеять».
В старину у крестьян был такой обычай. Перед посевом на утренней заре ходили к заветным родникам со студеной прозрачной водой и смачивали этой водой семена. А на дно родника бросали медные монетки.
Что нужно делать, чтобы получить богатый урожай моркови?
Чтобы вырастить хороший урожай моркови, надо сеять ее на открытом, солнечном месте — ведь этот овощ любит яркий солнечный свет.
Посевы моркови надо вовремя прореживать, а почву на грядках рыхлить. У огородников есть подземные помощники: кроты, земляные червяки и землеройки, — которые не только рыхлят земли, но и уничтожают вредных насекомых.
В сентябре с огородов убирают морковь. Народ говорит: «Пришла пора своему огороду кланяться».
Морковь хорошо хранится в подполе, где сухо и прохладно.
Ответьте на вопросы
• Как выглядит морковь?
• Почему морковь относится к корнеплодам?
• Откуда родом морковь?
• Какие полезные вещества содержатся в моркови?
• Какие блюда готовят из моркови?
Автор: Шорыгина Татьяна Андреевна
Рекомендуем посмотреть:
Рассказ про чеснок для детей, 1-2 класс
Рассказ про перец для 1-2 класса
Рассказ про горох для детей, 1-3 класс
Рассказы для младших школьников. Новогодняя история «Заколдованная буква»
Рассказы для младших школьников. Новогодняя история «Елка»
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
Ирина Жилиховская
Беседа «Красавица морковь»
Воспитатель: Дети,отгадайте загадку:
«Красная девица сидит в темнице, а коса на улице»
Дети: Морковь.
Воспитатель: Да, это морковка. Смотрите, какая красивая и, наверное, вкусная, Какого цвета морковка? А по форме?
(Ответы детей)
Физкультминутка «На огороде»
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вас в подарок принесли.
Воспитатель: Что морковь весьма полезна, это всем давно известно.
Этот вкусный корнеплод уважает весь народ.
В блюда первые кладут и в зажарки, и в салаты.
Подружитесь с ней ребята!
Чтобы зубки не болели и всегда во рту белели,
Крепкие, здоровые и к еде готовые.
Денис: От морковки толку больше, чем от пепси и конфет.
Всем она приносит пользу и цены ей просто нет
Даша: Прячется в земле плутовка, очень глубоко и ловко,
От вредителей морковка. чтобы никакая совка,
Колорадские жуки, черви, тля и слизняки
Корнеплод не повредили.
Таня: Ведь не зря ее растили, от всех бед оберегали,
Чем могли всем помогали,
Чтобы выросла большой, с очень сладкою душой.
Ульяна: Вся оранжевого цвета, в шкурку легкую одета.
Набирает вес свой летом, аж до осени растет
Этот вкусный корнеплод.
А потом мы сушим, моем и едим его зимою,
И не только, – круглый год!
А корейская морковь – наша вечная любовь!
Воспитатель: Какой растет на грядке морковь?
Дети: Красная, длинная, сладкая.
Воспитатель: А какая она морковка?
Дети: Продолговатая, длинная, рыже – оранжевая, гладкая, сочная, сладкая, вкусная…
Воспитатель: На что похожа?
Дети: На сосульку, на ствол дерева, на ёлочную игрушку…
Воспитатель: Морковь – одна из древних жителей наших огородов. 4 тысячи лет морковь употребляют в пищу. Родиной наших современных культурных форм моркови является побережье Средиземного моря, откуда потом она распространилась по всему свету. Имеются письменные свидетельства того, что в Древнем Риме морковь выращивали на полях и огородах. Римляне охотно употребляли её в свежем виде как лакомство. Отправляясь на Олимпийские игры или на сражения гладиаторов, римляне буквально набивали карманы морковкой, которая заменяла им и «Марсы» и «Сникерсы».
Морковь любим и мы, люди, и животные. В средние века верили в то, что морковь – лакомство гномов, маленьких сказочных лесных человечков, которые щедро награждали за любимую еду. Говорили, что нужно дождаться безлунной ночи и отнести в лес миску с пареной морковью. Если гномы её примут, то утром вместо моркови хозяин миски найдёт подарок лесных человечков – слиток золота.
Красивая легенда о привычном для нас овоще, вероятно, родилась неслучайно. Морковь за свои качества ценится издавна.
Каротин особенно ценится в моркови, попадая в организм человека,превращается в витамин А.
Морковьназывают копилкой витаминов : С, витамины группы В, Е, К, Р. А так же богата морковь: углеводами, минеральными соединениями, солями и другими полезными для организма веществами.
Ею лечили, например, малокровие.Отсюда и пошла поговорка: «От моркови больше крови!».
Витамин А, содержащийся в моркови, способствует хорошему росту детей. Он повышает устойчивость организма человека к различным инфекциям. Если в организме мало витамина А, то появляются проблемы со зрением, шелушением кожи, ломкостью ногтей и выпадением волос.
Морковь выводит из организма вредные вещества, укрепляет желудок, помогает при болезнях сердца, ангинах, при кашле; при ожогах, лечении ран. Вообще, как утверждает Олег Анатольевич Мазур, известный врач – натуртерапевт, морковь помогает против 65 болезней.
В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов моркови. Морковь может быть по цвету рыже-оранжевая, красная. В белой, жёлтой, фиолетовой моркови содержится меньше витаминов.
Сорт самой маленькой моркови – каротель. Но есть морковь длиной до 1 м и шириной с крупную свёклу. Такую морковь возделывают в Китае и Японии.
Аукцион «Что можно приготовить из моркови?»
Салаты, супы, икру, котлеты, запеканки, блины, оладьи, лепёшки, пудинги, пюре, соусы, крем, биточки, омлет, суфле, пудинг, зразы, варенье, халву, трюфели, конфеты, мармелад, шоколад, испечь пирог, торт, печенье,напитки: кисель, компот, квас, коктейль, сок.
ЧАСТУШКИ
1. Что-то Тёма наш грустит, очень бледный он на вид.
На уроках он зевает – витаминов не хватает.
2. А у Машеньки беда – не растёт совсем она.
Доктор Насте дал совет: «Ешь морковку на обед».
3. Костя в счёте преуспел, морковок много летом съел.
В морковке каротин есть – это нужно всем учесть.
4. Пейте соки, ешьте фрукты! Это вкусные продукты.
Витамины принимайте и здоровье укрепляйте.
Настя Г.: Ода моркови
Я рыжая плутовка, сладкая морковка.
В земле я уродилась, на кухне пригодилась.
Щи, салат и даже плов без меня ты не готовь!
Магний, фосфор, йод и цинк, калий,фтор и витамины:
В, РР, С, Е, К, А – Всё во мне!
Вот это да!
В общем, хочешь быть здоров – посади скорей морковь!
Источник
ольга конопляникова
Конспект занятия «Морковь — королева овощей» с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий
«Беседа о правильном питании»в средней группе на тему:
«Морковь – королева овощей»
Цель: научить детей выбирать наиболее полезные продукты питания, необходимые ребенку каждый день; познакомить с разнообразием видов моркови, ее полезными свойствами и значением в здоровом питании человека.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с полезными для здоровья овощами и фруктами, правильно готовить их к употреблению (мыть и чистить).
Развивающие: развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни, общению со взрослыми и сверстниками.
Методические приемы: художественное слово, беседа, показ, объяснение, игровой момент, физ. минутка, итог.
Использование интернет – портала:
www.maam.ru;
www.mamaschool.ru;
www.madamelavie.ru;
www.poslovitsi.ru.
Материал: Морковь разных сортов, кочан свежей капусты, набор продуктов для салата «Солнышко» (морковь, свёкла, яблоки, лук, соль, картины из серии «Овощи (виды моркови, плакаты с текстом «Из моркови еда – вот это да!», «Разновидности моркови» (название); тарелочки, доски, салфетки, ножи, вилки, медицинский набор, фанты.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Овощи» и «Фрукты». Чтение сказок, стихов, придумывание загадок.
Работа с родителями:, поход в продуктовый магазин с детьми (домашнее задание).
Ход занятия:
Приветствие.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Уже стало традицией в нашей группе разговаривать о вкусных и полезных продуктах, которые необходимы для нашего организма. Сегодня, ребята, я расскажу вам вот о каком продукте – овоще, который выращивают все, кто имеет огород. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за овощ?
1. На гряде она царица,
И никто с ней не сравнится,
Кобальт, йод и каротины,
Очень много витаминов.
Не нужна сноровка,
Чтобы съесть (Морковку).
2. Из норки лиску поволок.
Трогаешь — гладкая,
Кушаешь — сладкая. (Морковь).
3. Эта рыжая девица,
Вовсе свекле не сестрица,
Просто рядышком на грядке,
Приютились для порядка (Морковь).
4. Сочная длинная,
Полезная, витаминная,
И с кокетливой косой,
Наслаждается росой.
Пусть до осени сидит,
Как созреет – удивит (Морковь).
(Именно сам процесс отгадывания развивает мышление маленького человечка, учит его думать).
Воспитатель: Верно. А вы, знаете загадки о ней?
Дети:
1. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
2. Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко.
Как зовут её?. (Морковка).
3. В зелененьких носочках,
Оранжевом платочке,
Сударыня сидит,
До осени молчит (Морковь).
Воспитатель: Молодцы! Я принесла вам корзину овощей, а вы угадайте, где здесь морковь? (показ, дети находят морковь).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Угадали и правильно показали ее. А вы знаете, что она занимает почетное место у нас на столе? Её называют «Королева овощей», она – главная в нашем рационе. Как вы думаете, почему?
Дети: ответы.
Воспитатель: А на, что она похожа?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно. Растет она корнеплодом. Морковь полезна и целебна, богата очень многими витаминами, улучшает аппетит, очищает организм. Сочная, приятная на вкус, морковь занимает в питании, одно из главных мест после картофеля. Чем больше сортов моркови на нашем столе, тем богаче его минеральный и витаминный состав. А какие виды моркови вы знаете?
Дети: Оранжевая, красная, жёлтая, белая и «чёрная».
Воспитатель: Молодцы! Нам больше известна оранжевая морковь (показ). Ребята, а как вы думаете, какие витамины содержатся в моркови?
Дети: Морковь богата витаминами и называется витаминная Отлично действует на органы пищеварения, поджелудочную железу, активизирует работу печени и других органов человека. Сок моркови также помогает при нарушениях функций почек.
Воспитатель: Правильно, а вы знаете что морковь и морковный сок полезны для здоровья человека. Скажите, а вы знаете животных которые любят морковку?
Дети: ответы.
Воспитатель: Игра «Зайчата и Крольчата» Команды должны перенести морковь как можно быстрее с грядки в корзину (дети играют). Вам понравилась игра?
Воспитатель: Давайте продолжим беседу. В природе есть и белая морковь. Посмотрите, чем она отличается от оранжевой моркови, какого она цвета?
Дети: Она белого цвета.
Воспитатель: Скажу вам, ребята, морковь жёлтая и белая слаще оранжевой. И ещё, они лучше хрустят. Конечное, дети, разные виды моркови и созревают в разное время.
А вот и они – красавицы, красная и жёлтая морковь. Видите как много разных видов моркови (дети показывают и называют её виды):
Оранжевая. Красная.
Жёлтая. Белая.
Воспитатель: Ребята как можно приготовить морковь?
Дети: Ее можно тушить, жарить, заквашивать, мариновать, замораживать.
Воспитатель: Давайте поиграем. Вы должны вспомнить названия блюд, где используют при приготовлении морковь, а фанты вернуть мне.
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы! Много блюд вы назвали. А самое известное и лёгкое в приготовлении– морковные сок и котлеты. Подавать морковные котлеты можно как в качестве овощного гарнира, так и как основное блюдо. Ну а приготовить их можно, сочетая с разными продуктами, с начинками, в жареном или запеченном виде.
В народе говорят: «»Морковь прибавляет кровь».
Физкультминутка:
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать. Дети идут по кругу, взявшись за руки,
в центре на корточках сидит водящий
Дети (после слов) изображают какой-то овощ и замирают.
Кто пошевелится, становится водящим.
Воспитатель: А сейчас, ребята мы с вами приготовим салат «Солнышко». Воспитатель режет овощи, а дети наблюдают. Называется он так, потому что морковь, лук, яблоки режутся длинной соломкой, а все вместе напоминает лучики солнца. Из свёклы вырезаются ротик и короткие соломки (реснички). Давайте вспомним, как мы должны приготовить салат (работа по схеме). Подаёте мне тарелочки с нарезанными овощами (чёрно – фиолетовую на кружочки для глаз солнышку) и яблоки (показ нарезки, затем выкладываем на середину блюда. Что мы добавляем в салат?
Дети: Добавляем в салат соль по вкусу и растительное масло.
Дети весело вместе с воспитателем готовят салат.
Итог. Ребята, о чем мы с вами сегодня беседовали?
Какие виды моркови вы запомнили?
Какое значение имеет морковь для человека?
Ребята, вы большие молодцы! Приглашайте гостей к столу. Большое всем спасибо!
Источник
Тема: «Царевна – Морковь»
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид: Интегрированная, экспериментальная образовательная деятельность.
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, подвижная игра, коммуникативная, познавательная.
Цель: создать эмоционально-положительный настрой., интерес к предстоящей деятельности., расширить знания детей о моркови.
Задачи:
1. Знакомить детей с историей распространения моркови по странам и континентам.
2. Значением моркови для жизнедеятельности человека.
3. Прививать любовь и желание вырастить морковь в группе детского сада.
4. Упражнять в умении составлять, придумывать стихи, рассказы, загадки о данном овоще.
Методические приемы и формы организации деятельности:
1. Учить детей готовить салаты, соки, пирожки из моркови.
2. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
3. Воспитывать у детей желание правильно питаться, вести здоровый образ жизни.
4. Учить детей экспериментировать, доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы:
- Подбор художественной литературы (книги, журналы);
- Иллюстрированный материал по данной теме;
- Подбор материалов (сельскохозяйственные инструкции, памятки) и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности;
- Образцы рисунков, использование ТСО: магнитофон с записью «Музыка-релаксация»;
- Принадлежности для рисования: белая бумага формата А4, восковые карандаши, акварель, беличья кисть №6, подставка для кисти, баночка-непроливайка, салфеточка (по количеству детей).
Предварительная работа:
1. Беседы о морковке.
2. Рассматривание иллюстраций по теме.
3. Дидактическая игра «Назови морковные блюда»
4. Составление рассказов о морковке.
5. Выращивание ботвы морковки.
6. Рисование морковки.
7. Изготовление совместно с детьми поделки из морковки.
Последующая работа: продолжение ознакомления с мини-огородом – выращиванием ботвы морковки.
Ход образовательной деятельности
– Проходите, ребята, садитесь. Послушайте загадку:
Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку, а хрустящую …(морковку)
Вопросы к детям:
– Скажите, ребята, морковка фрукт или овощ? Где она растёт? Кто из вас знает, почему плод моркови ярко-красного, оранжевого цвета?
– Ребята! Мы с вами сегодня пойдем в гости к Царевне-Морковке. Послушайте рассказ:
«Давным-давно, так много лет назад, что и не сосчитать, люди жили в пещерах, одевались в звериные шкуры. Пробуя на вкус разные дикие растения, люди узнали, что у одних съедобны вершки – плоды, стебли, листья, а у других, как у морковки – корешки. Тогда дикая морковь была белого цвета, не толще крысиного хвоста. Человек догадался, что корешок – это морковкина копилка, куда растение откладывает питание про запас, чтобы на другое лето зацвести, оставить после себя семена. Но только много не накопишь, когда тебя теснят другие корешки, когда под землей идет молчаливый спор за место, за каждую каплю воды. И человек вскопал первый на свете огород, переселив туда дикие съедобные корешки. Человек как бы договорился с ними: “Я не дам вас в обиду, я о вас позабочусь, а вы только копите, копите!”
Долгие годы человек сеял, сажал, поливал, рыхлил землю, отбирал лучшие растения на семена. И морковь краснела и толстела. Так дикие растения превратились в овощи, вкусные и полезные. Мелкие семена не посеешь ровно: где густо, где пусто. Если не проредить там, где густо, вырастет морковка с мышиный хвост. Вот и получается, прополола – и опять поли, проредила – и опять прореживай. Не давала морковь деревенской женщине спину разогнуть! Морковь потому покраснела, что в ней прибавился каротин.
В Древнем Риме говорили на латинском языке. По латыни морковь – “карота”, вещество, которое окрашивает ее в оранжевый цвет. В организме человека каротин превращается в витамин А. Это витамин роста. Каротин есть и в других овощах и фруктах желтого, оранжевого и красного цвета: в репе, красном перце, помидорах, апельсинах, мандаринах, хурме. Раньше всего каротин нашли в моркови, поэтому его и назвали по имени морковки».
Просмотр слайдов о моркови.
Чтение стихотворения:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
– Ребята, а вы любите морковку? А вы знаете, что она очень полезная?
Морковь – одно из самых ценных овощных растений. Морковь – это древний секрет молодости, красоты и долголетия. Греки знали о полезных свойствах моркови. Гиппократ считал ее очень ценной для организма. В моркови в большом количестве содержится каротин, который при попадании в организм преобразуется в витамин А. Морковь также является источником витаминов С, В, D, E. Морковь содержит минералы и микроэлементы – калий, кальций, железо, фосфор, йод, магний, марганец. Морковь оказывает общеукрепляющее действие на весь организм человека. Она помогает очистить кровь, вывести из организма вредные вещества, нормализует обмен веществ, повышает активность всех внутренних органов. Медики всегда славили морковь.
Морковь в любом виде – свежем, пареном, вареном – полезна для всех! Она поддерживает организм в здоровом состоянии.
Игра “Морковки с грядки” – ребята собирают с площадки корнеплоды или муляжи моркови с закрытыми глазами. Чья команда больше соберет, та и победит.
Игра “Назови морковные блюда” – тертая морковь, шаньги с морковью, морковные котлеты, пудинг с морковью, пирожки с морковью, морковный сок и т.д.
Игра «Угадай на вкус» – с завязанными глазами дети пробуют овощи на вкус.
– А сейчас я предлагаю вам, ребята, попробовать сырую морковь и тертую морковь с сахаром.
Желаю вам всем здоровья, и помните мой совет – «Лучше маленькая морковка, чем большая конфета!»
В стихах и загадках часто говорится о красоте морковной косы – ботве. Например:
• За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
• На ощупь – очень гладкая, на вкус, как сахар, сладкая!
• Я росла много дней, становилась все красней,
А зеленый хохолок, чтобы каждый дернуть мог.
• За ботву, как за веревку, можно вытащить…(морковку).
• Красная девица росла в темнице, люди в руки брали, косы рвали.
• В темном тереме девица, наверху ее косица
Дернешь за косу плутовку и увидишь что?…(морковка).
• Красная девица родилась в темнице.
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень…. Выдернут…
– Ребята, а как можно вырастить морковь? Правильно, морковь выращивают с помощью семян. Но ещё также можно вырастить ботву моркови, срезав морковную верхушку.
Давайте мы с вами попробуем вырастить ботву моркови. Хотите? Для этого нам нужно срезать морковные верхушки и посадить их в землю и в воду. Каждый день будем их поливать и наблюдать: (посадка 4-х морковных верхушек).
– Первые росточки ботвы должны появиться на 4-ый день. Мы, ребята, ежедневно будем поливать морковные верхушки, эксперимент будет длиться 25 дней. После чего они у нас вырастут.
– Ребята! А сейчас мы с вами составим творческие рассказы, загадки, стихотворения моркови.
- Загадки:
Расту в земле на грядке я –
Красная, длинная, сладкая!
***
Зайчатам, козлятам
Любимая сладость,
Оранжевый носик,
Мохнатая шляпка!
***
Есть и вершок, есть и корешок,
Оранжевого цвета, любят все дети!
***
Красная девица росла в темнице,
Люди в руки брали – косы обрывали!
***
Она похожа на ракету,
Она оранжевого цвета,
В суп её на терке трут
Или просто так грызут,
Хвост пушистый как косица,
Для борща она сгодится!
***
Любит зайка,
Любят детки,
Эту рыжую кокетку,
Растет она на грядке,
Хрустящая и сладкая,
За хвост зеленый дернешь ловко
И в руках твоих….морковка.
***
Сидит краса в темнице,
Кто ее освобождает –
Тот витамин А получает!
- Стихи:
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод,
А зеленый, пышный хвостик
Украшает огород! (Кристина)
***
Без морковки обойтись
Просто невозможно,
Без морковки вырасти
Очень, очень сложно!
***
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку –
Кто быстрей сгрызет морковку!
***
Я – морковка рыжий хвостик,
Приходите чаще в гости,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
***
Я морковка, иль морковь,
Из меня салат готовь.
Положи и в борщ, и в суп,
Из гороха и из круп.
Куда хочешь, добавляй,
И сырой употребляй.
Сладкая и сочная,
Любима всеми очень я!
- Рассказы:
«Жила-была морковка. Она была волшебная. Как-то раз, морковка исчезла ночью и вдруг заблестела. Я очень обрадовалась, увидев такую морковку. Но когда я проснулась, посмотрела на тарелку, а в ней лежала обыкновенная морковка. Оказывается, ту морковку я увидела во сне. Но я не огорчилась, а поздоровалась с морковкой и пожелала ей счастливого дня».
«Жила-была морковка. Ей очень нравилось расти на своей грядке. Но вот пришел зайка и захотел её скушать. А морковка сказала зайцу: «Не кушай меня, я не вкусная!». Зайка удивился и сказал: «Почему?» Морковка говорит: «Я грязная, горькая, у тебя будет животик болеть!» Поверил зайка морковке и убежал. Морковка осталась на грядке и выросла большая-пребольшая!».
«Посеяли морковь. Выросла морковь , но не хочет, чтобы её из земли выдернули. И стала она укреплять себя корнями всё глубже и глубже. И становится она всё крупнее и крупнее. «Вот теперь-то меня точно не вытащат!», – думает морковка.
Наступила осень. Дни стали холоднее, морковь стала замерзать и думать: «когда же меня придут дёргать!» ждать пришлось недолго. Пришли люди собирать урожай и морковь сопротивляться не стала, выдернулась легко».
«Жила-была морковка. Пришёл зайчик, выдернул морковку и понёс домой. Вечером пришли гости, и всем захотелось попробовать её. Зайчиха догадалась, как всех угостить – она приготовила салат из моркови. Салат был очень вкусный, всем гостям понравился».
– А сейчас, ребята, мы с вами будем рисовать «морковки» и сделаем вместе поделки из морковки (работы детей, помощь затрудненным детям, поощрения).
– Что вам понравилось больше всего? Что интересного вы сегодня узнали? (ответы: научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания. Стали более любознательными и наблюдательными. Создали свой мини-огород на подоконнике. Сделали выставку детских художественных работ. Провели увлекательную конкурсно-познавательная программу «Угадай овощ»).
– Молодцы, ребята, мне тоже очень понравилось! На этом наше путешествие-приключение в морковную страну заканчивается. А сейчас, ребята, можно устроить и дружеское чаепитие.
ЗАЯВКА
на участие в муниципальном конкурсе авторских конспектов (сценариев) совместной познавательно-исследовательской образовательной деятельности среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района
Ф.И.О. участника | Должность | Место работы | Квалификационная категория | Тема СОД | Количество страниц |
Карпова Лейсан Рафаэлевна | воспитатель | МБДОУ № 24 | первая квалификационная категория | «Царевна – Морковь» | 8 |
Дата: «12» апреля 2016г. ____________/ Карпова Л.Р.
подпись Фамилия И.О.
Источник