Польза насекомых для старшей группы
Конспект педагогического мероприятия с детьми
старшего дошкольного возраста
«Насекомые – польза и вред»
Приоритетная образовательная область: здоровье
Интеграция областей: здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура, музыка.
Цель: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Обучающая задача: Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.
Развивающая задача: Развивать правильное поведение детей по отношению к насекомым.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к окружающему миру, нашим меньшим братьям и бережное отношение к ним.
Оборудование: панно «Луг», бабочки на гибких стержнях, загадки о насекомых, муляжи насекомых, зеркало, магнитофон, мультфильм «Муравьишка – хвастунишка».
Предшествующая работа: – коллективная аппликация “Луг”;
Ход мероприятия
Воспитатель стоит возле панно «Луг».
Ребята, какой красивый луг у нас получился. Так и хочется по нему прогуляться. А вы не хотите погулять на лугу вместе со мной? (ответы детей)
Давайте скажем волшебные слова, которые перенесут нас на луг.
«В волшебное зеркало я посмотрю, скажу 1,2,3 и на луг попаду».
Вот мы и попали на наш луг. Посмотрите как здесь красиво, а какие цветы вокруг!
Какие цветы растут на лугу? (ответы детей), где то тихо звучит музыка:
Послушайте мелодию Э. Грига “Утро”: она рассказывает о рождении цветка, на зеленом хрупком стебельке образовался бутон, в нем происходит таинственный процесс, цветок готовится расправить, тесно свернутые, лепестки, прихорашивается, прежде чем появится на свет (слушание музыкального фрагмента).
Воспитатель читает стихотворение и дети вместе с воспитателем имитируют прогулку по лесу:
Давай пройдемся медленно по лугу (ходьба по кругу)
И “здравствуй” скажем каждому цветку. (наклоны вперед)
Я должен над цветами наклониться (руки тянем к цветку)
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.( улыбаемся цветам)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие цветы на лугу красивые. Можно ли их рвать?
(ответы детей)
Главное назначение цветов – привлекать насекомых, на лугу их очень много. У меня на столе много разных насекомых (объемные мелкие игрушки, или предметные картинки лежат на столе), попробуйте их узнать и назовите.
(по мере отгадывания размещать на панно «Луг»):
(воспитатель загадывает детям загадки)
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны. (пчела )
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)
И еще одно насекомое очень похоже на них. Это шмель.
Что вы знаете про них? (ответы детей)
Давайте рассмотрим их: у каждого из них есть голова, грудь, брюшко, на голове имеются глаза (часто они занимают большую часть головы) и усики. На нижней стороне груди – три пары ног (6 ног). Сверху к груди прикреплены две пары крыльев. Пчелы и шмели собирают нектар и цветочную пыльцу и попутно опыляют растения, обеспечивая урожай семян. Пчелиные продукты: мед, воск, прополис, пчелиный яд – это лекарство от болезней. Надо помнить, что укус пчел очень болезнен, поэтому надо быть очень осторожными при встрече с этим насекомым. Еще более болезнен укус осы. Осы любят сладкое, но вообще они хищники, прекрасно ловят мух и слепней.
А вот еще одна загадка:
Точка, точка, два крючочка – это лапки у жука,
два блестящих лепесточка раздвигаются слегка,
справа точка, слева – точка, в черных крапинках бока.
Отгадали?
Да, это божья коровка. Чем она отличается от пчелы, осы, шмеля? (ответы)
У нее есть жесткие крылья, они называются твердыми надкрыльями и прикрывают летательные. Божья коровка является маленьким санитаром, она спасает от гибели сады и огороды, поедая более мелкое насекомое – тлю. Божью коровку надо беречь.
Воспитатель: Как много насекомых мы рассмотрели, что даже немного устали. А вы знаете, что у насекомых есть своя зарядка от усталости. Ведь они тоже много трудятся.
Физминутка: «Веселые насекомые»
Прилетели на лужок Бабочки и пчелы.
Дружно сели все в кружок С песенкой веселой.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Зажужжали пчелки.
Ну, а бабочки кружат у зеленой елки.
Там паук расставил сети. Комары зудят в кустах.
Лучше песни нет на свете, Чем о пчелках и жуках!
Посмотрите, как много прилетело на луг разноцветных бабочек (показывает на установленные на гибких стержнях бабочек). Это тоже насекомые: яркие, красивые, они являются украшением природы и способствуют опылению растений.
Вы заметили, какой разноцветный у нас луг! Хочу сказать вам еще одну особенность – разные насекомые предпочитают разные цвета, так, пчелы, шмели и осы любят розовые, синие, фиолетовые цветки; мухам нравятся желтые, бабочкам – красные.
Знакомо ли вам это насекомое:
Не найдешь у нас пилы,
не рубили мы стволы,
не стучали топором,
а под елью вырос дом.
Про какой дом говорится в загадке? (ответы детей)
Да, это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту.
Запомните ребята основные правила вашей безопасности, чтобы встреча с насекомыми не стала для вас бедой:
Правила поведения при встрече с насекомыми:
- Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.
- Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.
- Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
- Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.
Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.
А вы запомнили, какие цвета предпочитают разные насекомые? Давайте поиграем…
Игра:
Разделим детей на три подгруппы – пчелы, мухи, бабочки; на желтый цвет – летают мухи, на красный – бабочки, на фиолетовый – пчелы; при этом можно использовать музыкальное сопровождение – кассета с записью звуков луга.
Воспитатель: Сегодня вы узнали о некоторых насекомых, среди них есть полезные и есть вредные, поэтому при встрече с ними надо быть осторожными всегда, так как при встрече с человеком они защищаются.
Нам пора возвращаться. Давайте произнесем наши волшебные слова и мы вновь окажемся в группе.
Пока мы путешествовали по лугу, наши новые знакомые – насекомые прислали нам в подарок картинки со своими изображениями и предложили их нам разукрасить. Прежде чем мы пойдем рисовать запомните ребята самое главное:
В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы.
Дети уходят в зону художественного творчества и приступают к разукрашиванию картинок.
Источник
Конспект педагогического мероприятия с детьми
старшего дошкольного возраста
«Насекомые – польза и вред»
Приоритетная образовательная область: здоровье
Интеграция областей: здоровье, познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура, музыка.
Цель: Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Обучающая задача: Дать детям элементарные знания о насекомых: сформировать понятие о том, что насекомые это маленькие животные, у которых есть голова, грудь, брюшко, шесть ног, у многих есть крылья. Показать взаимосвязь существования в природе разных сообществ.
Развивающая задача: Развивать правильное поведение детей по отношению к насекомым.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к окружающему миру, нашим меньшим братьям и бережное отношение к ним.
Оборудование: панно «Луг», бабочки на гибких стержнях, загадки о насекомых, муляжи насекомых, зеркало, магнитофон, мультфильм «Муравьишка – хвастунишка».
Предшествующая работа: – коллективная аппликация “Луг”;
Ход мероприятия
Воспитатель стоит возле панно «Луг».
Ребята, какой красивый луг у нас получился. Так и хочется по нему прогуляться. А вы не хотите погулять на лугу вместе со мной? (ответы детей)
Давайте скажем волшебные слова, которые перенесут нас на луг.
«В волшебное зеркало я посмотрю, скажу 1,2,3 и на луг попаду».
Вот мы и попали на наш луг. Посмотрите как здесь красиво, а какие цветы вокруг!
Какие цветы растут на лугу? (ответы детей), где то тихо звучит музыка:
Послушайте мелодию Э. Грига “Утро”: она рассказывает о рождении цветка, на зеленом хрупком стебельке образовался бутон, в нем происходит таинственный процесс, цветок готовится расправить, тесно свернутые, лепестки, прихорашивается, прежде чем появится на свет (слушание музыкального фрагмента).
Воспитатель читает стихотворение и дети вместе с воспитателем имитируют прогулку по лесу:
Давай пройдемся медленно по лугу (ходьба по кругу)
И “здравствуй” скажем каждому цветку. (наклоны вперед)
Я должен над цветами наклониться (руки тянем к цветку)
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.( улыбаемся цветам)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие цветы на лугу красивые. Можно ли их рвать?
(ответы детей)
Главное назначение цветов – привлекать насекомых, на лугу их очень много. У меня на столе много разных насекомых (объемные мелкие игрушки, или предметные картинки лежат на столе), попробуйте их узнать и назовите.
(по мере отгадывания размещать на панно «Луг»):
(воспитатель загадывает детям загадки)
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны. (пчела )
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)
И еще одно насекомое очень похоже на них. Это шмель.
Что вы знаете про них? (ответы детей)
Давайте рассмотрим их: у каждого из них есть голова, грудь, брюшко, на голове имеются глаза (часто они занимают большую часть головы) и усики. На нижней стороне груди – три пары ног (6 ног). Сверху к груди прикреплены две пары крыльев. Пчелы и шмели собирают нектар и цветочную пыльцу и попутно опыляют растения, обеспечивая урожай семян. Пчелиные продукты: мед, воск, прополис, пчелиный яд – это лекарство от болезней. Надо помнить, что укус пчел очень болезнен, поэтому надо быть очень осторожными при встрече с этим насекомым. Еще более болезнен укус осы. Осы любят сладкое, но вообще они хищники, прекрасно ловят мух и слепней.
А вот еще одна загадка:
Точка, точка, два крючочка – это лапки у жука,
два блестящих лепесточка раздвигаются слегка,
справа точка, слева – точка, в черных крапинках бока.
Отгадали?
Да, это божья коровка. Чем она отличается от пчелы, осы, шмеля? (ответы)
У нее есть жесткие крылья, они называются твердыми надкрыльями и прикрывают летательные. Божья коровка является маленьким санитаром, она спасает от гибели сады и огороды, поедая более мелкое насекомое – тлю. Божью коровку надо беречь.
Воспитатель: Как много насекомых мы рассмотрели, что даже немного устали. А вы знаете, что у насекомых есть своя зарядка от усталости. Ведь они тоже много трудятся.
Физминутка: «Веселые насекомые»
Прилетели на лужок Бабочки и пчелы.
Дружно сели все в кружок С песенкой веселой.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Зажужжали пчелки.
Ну, а бабочки кружат у зеленой елки.
Там паук расставил сети. Комары зудят в кустах.
Лучше песни нет на свете, Чем о пчелках и жуках!
Посмотрите, как много прилетело на луг разноцветных бабочек (показывает на установленные на гибких стержнях бабочек). Это тоже насекомые: яркие, красивые, они являются украшением природы и способствуют опылению растений.
Вы заметили, какой разноцветный у нас луг! Хочу сказать вам еще одну особенность – разные насекомые предпочитают разные цвета, так, пчелы, шмели и осы любят розовые, синие, фиолетовые цветки; мухам нравятся желтые, бабочкам – красные.
Знакомо ли вам это насекомое:
Не найдешь у нас пилы,
не рубили мы стволы,
не стучали топором,
а под елью вырос дом.
Про какой дом говорится в загадке? (ответы детей)
Да, это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту.
Запомните ребята основные правила вашей безопасности, чтобы встреча с насекомыми не стала для вас бедой:
Правила поведения при встрече с насекомыми:
- Увидев осиное гнездо, не трогайте его. Понаблюдайте за его обитателями издалека, иначе осы будут жалить куда попало.
- Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает.
- Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, так как в этом случае она выделяет в воздух химическое соединение, которое приводит в агрессивное состояние всех находящихся поблизости сородичей. Если же она укусила то, необходимо удалить жало, ужаленное место потереть содовым раствором.
- Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте за ним, тогда он вас не укусит.
Для защиты от комаров используйте защитные кремы и мази, так как массовое нападение на человека может вызвать тяжелое отравление и даже смерть.
А вы запомнили, какие цвета предпочитают разные насекомые? Давайте поиграем…
Игра:
Разделим детей на три подгруппы – пчелы, мухи, бабочки; на желтый цвет – летают мухи, на красный – бабочки, на фиолетовый – пчелы; при этом можно использовать музыкальное сопровождение – кассета с записью звуков луга.
Воспитатель: Сегодня вы узнали о некоторых насекомых, среди них есть полезные и есть вредные, поэтому при встрече с ними надо быть осторожными всегда, так как при встрече с человеком они защищаются.
Нам пора возвращаться. Давайте произнесем наши волшебные слова и мы вновь окажемся в группе.
Пока мы путешествовали по лугу, наши новые знакомые – насекомые прислали нам в подарок картинки со своими изображениями и предложили их нам разукрасить. Прежде чем мы пойдем рисовать запомните ребята самое главное:
В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы.
Дети уходят в зону художественного творчества и приступают к разукрашиванию картинок.
Источник
диана полякова
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Полезные насекомые»
Подготовила и провела:Воспитатель Полякова Диана Ивановна.
Вид проекта: краткосрочный, групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: экологическое воспитание.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: во время экскурсии по территории детского сада, были замечены божьи коровки. Часть детей заинтересовал внешний вид насекомого, а другие остались равнодушны. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Вследствие чего,возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
– расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;
– формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, божья коровка, кузнечик, их строении, способах передвижения;
-воспитывать бережное отношение;
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-продолжить знакомство детей с живой природой, насекомыми;
-обеспечить познавательную активность;
-развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых;
-обогатить словарь детей новыми словами;
-здоровьесберегающие задачи: создание комфортного психолого-эмоционального состояния;
-формировать навыки исследовательской деятельности.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
– дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
– иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
– знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
– находить сходства и различия;
– владеть обобщающим понятием «насекомые»;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
– подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
– знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», «Муравейник зашевелился» К. Ушинский «Капустная белянка», С. Михалков «Академия наук», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
– разучивание стихов о насекомых Ф. Грубин «Божья коровка», М. Моравская «Два жука», Т. Собакакин «Дом для муравьёв», А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха», И. Мордовина «Кузнечик», загадывание загадок;
– прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»;
– прослушивание сказки «Путешествие муравья», «Зелёный кузнечик» «Пчёлка Майя», «Под грибом».
СОТРУДНИЧЕСТВО С СЕМЬЁЙ:
– Консультации «Как провести выходной день с ребёнком»,
– «Первая помощь при укусах насекомых» (папка- передвижка).
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: рассказ о каком-либо насекомом по схеме, история записанная родителями с детскими иллюстрациями, фотографиями, дидактические игры, коллективная работа «Жучки- паучки», поделки из природного материала, выставка рисунков «Наши букашечки».
«ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»
УТРО:Вспомнить изменения погоды по приметам:
С утра,пока еще практически нет солнца и на улице прохладно, божьих коровок невидно. Жуки, пауки спрятались глубже в землю, кару деревьев с приходом осени (природа засыпает).
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Насекомые»
Цель: расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.
Материал: картинки с изображением леса; предметные картинки, иллюстрации насекомых, цветов, дидактическая игра «Четвёртый лишний». Обводки с изображением насекомых; корона для феи и волшебная палочка; цветная бумага, ножницы, клей, магнитофон, кассета с записью.
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми во время прогулки, на клумбе; рассматривание иллюстраций.
Ход:
Воспитатель предлагает отправиться в лес на поезде. Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много осенних цветов.
Беседа: «Что мы видим вокруг?»
– Назовите осенние цветы. Какие они? На что похожи? Кого они привлекают?
– Для чего нужны цветам насекомые?
– По каким признакам можно определить, что это насекомое?
Загадки
– Угадайте, о каких насекомых я буду говорить.
ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний».
1) заяц, ёж, лиса, шмель;
2) трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5) пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7) таракан, муха, пчела, майский жук;
8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9) лягушка, комар, жук, бабочка.
ИГРА В СЛОВА.
А сейчас я хочу поиграть ещё в одну игру, которая называется «Игра в слова». Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят божьей коровке (шмелю…пчеле…таракану).
СЛОВАРЬ: муравейник, зелёный, порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая, красненькая спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.
ПРЕВРАЩЕНИЯ.
Теперь дети,мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети – насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з», пчеле(«ж-ж-ж», мухе («з-з-з», шмелю («ж-ж-ж»).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО».
Представьте, мы отдохнули на полянке, и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, фея хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.
Ответы детей.Фея просит ответить: «Что произойдёт с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?»
Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения,погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить, охранять.
«Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять».
Творческая работа
Дети на поезде возвращаются в детский сад. Воспитатель предлагает сделать бабочек из цветной бумаги (оригами). Дети делают бабочек под музыку Р. Клайдермана «Времена года», а потом с ними играют.
ПРОГУЛКА:
Цель: Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания); учить детей бережно относиться ко всему живому.
Ход ПРОГУЛКИ.
Выйдя с детьми на прогулку, воспитатель обращает их внимание что, несмотря на то, что сегодня солнце светит и пригревает,на календаре осень: «Это осень золотая к нам пришла.Кругом красиво: желтая травка, цветы. Перелетные птицы собираются в стаи, собираются лететь на юг. Солнце светит, но не так греет, как летом.
Воспитатель подводит детей к цветочной клумбе. Подойдя, отмечает, какая красивая она стала осенью, вся в осенних цветах. Осень красная пришла, всё разукрасила. Уточняет знания детей о названиях цветов.
Прилетела божья коровка. Дети радуются ей. Воспитатель спрашивает, какого цвета она.Предупреждает: трогать её нужно аккуратно, чтобы на раздавить ее (хрупкая). Воспитатель читает стихотворение – загадку «Я нашел жука в цветке».
Я нашел жука в цветке
Я держу его в руке
Жук такой хорошенький,
Спинка вся в горошинку.
ВЕЧЕР:
Чтение художественных произведений о насекомых: В. Бианки «Приключение
муравьишки», К. И. Чуковский «Муха – цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе».
Просмотр мультфильмов, презентации о насекомых.
Игры детей с насекомыми (игрушками).
Визитная карточка проекта «ПОЛЕЗНЫЕ НАСЕКОМЫЕ»
Вид проекта :Исследовательский.
Основная проблема проекта:
Как познакомить детей в детском саду с миром природы, привить им эмоционально-ценностное отношение к живым организмам
Цель проекта: Развитие познавательной активности детей в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры
Задачи проекта:
– расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;
– формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, божья коровка, кузнечик, их строении, способах передвижения;
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-продолжить знакомство детей с живой природой, насекомыми;
-обеспечить познавательную активность;
-развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых;
-обогатить словарь детей новыми словами;
-здоровьесберегающие задачи: создание комфортного психолого-эмоционального состояния;
-формировать навыки исследовательской деятельности.
Какие компетенции формирует проект:
1. Навык самостоятельной поисковой деятельности.
2. Теоретическое мышление (умение находить причинно-следственные связи).
3. Новый тип мышления бережного отношения к природе в семье и детском саду
Художественный и эстетический вкус
Гипотеза:
Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создавать специальные условия для этого, работать в определенной системе с родителями по проблеме,то это будет способствовать:
накоплению у детей представлений о многообразии насекомых
формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним
развитию речи у детей, активации словаря
развитию у них умения рассуждать, наблюдать
формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности
формированию индивидуального эмоционального отношения к миру природы каждого ребенка.
Предполагаемый результат:
дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев,
способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
находить сходства и различия;
владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Оформление результатов проекта:
Презентация, прослушивание аудио записей различных голосов птиц, выставка.
Литература:
1. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
2. О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.
3. Интернет ресурсы
Источник