Польза от центров раннего развития
Посещать центры раннего развития детей можно уже с года, а иногда и раньше. Для самых маленьких занятия проходят два раза в неделю, для дошкольников от трех и до семи лет — три-четыре раза в неделю. В группах, где занимаются малыши, обычно набираются пять-шесть человек, а в старших подгруппах на занятиях уже могут присутствовать до десяти-двенадцати детей. Благодаря этому, время и внимание преподавателя уделяется абсолютно каждому ребенку.
Как построены занятия?
Занятия организуются с утра, после обеда и вечером. Для самых маленьких продолжительность уроков — один час. Для детей дошкольного возраста — полтора или два часа.
Малыши занимаются вместе со своими родителями, повторяя все действия и задания за педагогом. Старшие дети могут оставаться на занятиях одни. В каждом уроке присутствует несколько различных видов деятельности: и элементы математики, и чтение по различным методикам, и музыка, и танцы, и география, и окружающий мир, и изобразительная деятельность, и прикладное творчество. В каждое занятие обязательно включается физкультурная или ритмическая разминка, чтобы дети смогли отдохнуть и размяться.
Все занятия, как для малышей, так и для детей постарше, проходят в игровой форме. Кроме этого, дети редко сидят за столами. Во время запоминания нового материала они двигаются или сидят на мягких подушечках. Такой метод помогает детям лучше запоминать материал, так как занятия проходят в удобной, привычной и комфортной для них обстановке. Часто уроки проходят в форме сказки, спектакля или небольшого представления, где в роли педагогов выступают сказочные персонажи.
Что ребенок будет уметь после обучения в центре раннего развития?
Уже после полугода посещений занятий в развивающем центре ребенок покажет первые результаты: более взрослые дети будут уметь считать и немного читать, расширят свой кругозор, младшие — начнут лучше говорить, рисовать.
Посещения таких центров очень полезны для скованных, стеснительных и необщительных детей. Педагоги проводят занятия по группам или подгруппам, где дети выполняют задания вместе. Это очень помогает застенчивым детям раскрепоститься. Все занятия направлены на творческое развитие ребенка. Поэтому и на математике, и на чтении дети рисуют буквы и цифры, а также выкладывают их из различных палочек, веточек, трубочек. Дети, посещающие центры раннего развития, более смышленые, внимательные, любят фантазировать, не боятся выступать на публике, знают много стихов и песен, умеют танцевать.
Как выбрать подходящий развивающий центр для своего ребенка?
Главное, что нужно учитывать при выборе детского центра — это атмосфера, царящая в нем, и отношение преподавателей к детям. Обязательно нужно сходить первый раз в выбранное учреждение вместе с малышом и посидеть на занятиях. Если ребенку нравится, значит, его смело можно записывать. Желательно, чтобы центр раннего развития находился недалеко от дома, так как долгая дорога обычно утомляет детей, и заниматься уже не будет ни желания, ни сил. Кроме этого, необходимо уточнить время и дни недели.
Занятия обязательно принесут пользу ребенку любого возраста. Посещение центра раннего развития — это большой вклад в успешное будущее и счастливое детство каждого ребенка.
Об авторе: Алла Каролина, педагог хореографии и рисования в Центре раннего развития ребенка, музыкальный руководитель в детском саду.
Фото: Алсу Иксанова.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение? Оставьте свой комментарий:
Источник
/Занятия и игры для детей/Игры и развитие детей от 1 до 3 лет
- Раннее развитие против развития естественного
- Мир вещей и ощущений
- Мир человеческих эмоций
- Свой внутренний мир
- Не все кружки одинаково полезны…
- Компетентность преподавателей
- Безопасность игрушек и пособий
Желание с первых лет жизни давать своему ребенку как можно больше, чтобы он вырос самым умным, образованным и умелым, заслуживает уважения. Однако с этим стремлением легко перестараться. Творческие студии для малышей, курсы изучения иностранных языков, занятия танцами, вокалом и йогой иногда мешают гармоничному развитию, а не помогают.
В каких случаях специализированные детские кружки превращаются из друга и помощника в главного врага?
Раннее развитие против развития естественного
Любое живое существо с самого рождения только и делает, что развивается. Знакомится с окружающим миром, пробует разные стратегии поведения, запоминая удачные и отсеивая неудачные. Между тем у родителей может создаться ощущение, что альтернатива раннему развитию – это его полное отсутствие, чуть ли не деградация. Но это не так! Разумеется, ребенок будет развиваться, даже если его мама и папа понятия не имеют ни об одной из прогрессивных педагогических методик. И будет делать это быстро и… гармонично!
Мир вещей и ощущений
Перед любым маленьким человеком стоит колоссальная познавательная задача. Только представьте, как много ему нужно изучить! Все вокруг, от собственных пальчиков на ногах до содержимого маминой сумочки, надо потрогать или попробовать на вкус. И это гораздо важнее государственных флагов, неправильных английских глаголов и игры в шахматы.
” Родителям может казаться, что их чадо тратит время зря, балуется, занимается ерундой. Но вырывание страниц из вашего любимого глянцевого журнала, выкрикивание только что придуманных слов, рисование пальцем по запотевшему стеклу и все прочие нехитрые детские игры направлены на знакомство с реальностью.
Если лишить ребенка возможности пройти через все это, заняв его чем-то более, на ваш взгляд, полезным, может получиться весьма печально. Встречаются уже довольно взрослые дети, которые легко ориентируются в карте мира, знают названия экзотических растений и животных, но при этом не обладают элементарными бытовыми навыками: не догадываются подуть на ложку с горячей едой.
Все мы знаем, что «делу время — потехе час». Но для детей игры — это и есть самое главное дело. Оно должно быть на первом месте. И лишь потом, по остаточному принципу, следует все остальное.
Мир человеческих эмоций
Маленькие дети обычно самой природой настроены на восприятие эмоций. Это хорошо видно по тому, как они реагируют на замечания и запреты. Логическое обоснование, почему зимой надо надевать шапочку, чадо легко пропустит мимо ушей. А вот аргумент «если ты ее не будешь носить, мама расстроится» оказывается зачастую удивительно действенным.
” Таков естественный процесс взросления — сначала ребенок через сказки и общение со сверстниками знакомится с миром человеческих эмоций, усваивает его нормы. Это нужно для будущей социализации.
Но можно искусственно переключить мозг подрастающего человека на решение других задач, читая ему вслух энциклопедии, а не «бесполезные» выдуманные истории. Как это выглядит, очень хорошо видно на примере вундеркиндов, которые могут к шести годам решать довольно сложные математические примеры, но искренне не понимают, как и зачем выражать сочувствие, и почему сверстники обижаются, если их называть «глупыми».
Способность ориентироваться в эмоциональной сфере закладывается в первые годы жизни. Потом разобраться в этой непростой области бывает очень и очень трудно. А вот способность к логическим построениям можно успешно развивать и в более позднем возрасте. Поэтому — сначала сказки и мультики, и лишь потом – энциклопедия и учебники.
Свой внутренний мир
Способность осознавать себя и свои желания тоже дается человеку не от рождения. Это то, что формируется в процессе развития. И самый эффективный учитель в этом вопросе — одиночество. На занятиях за ребенка часто решает педагог. Дома родители вручают игрушку по своему вкусу. Даже в кругу сверстников детям легко пойти на поводу у чужих фантазий, так и не задумавшись ни разу, а чего хотят они?
” Именно поэтому так важно, чтобы у ребенка хватало времени на бессмысленное с виду ничегонеделание наедине с собой, в процессе которого он сам вынужден будет выбирать себе занятие, учиться осознавать свои потребности и желания.
Можно отдать малыша на курсы английского для самых маленьких, занятия по лепке или на танцы. Но только не в ущерб другим, более важным вещам, таким, как постижение реальности через игры, чтение сказок, веселое и бестолковое безделье в одиночестве.
Не все кружки одинаково полезны…
Мы ни в коем случае не отговариваем вас от использования методик раннего развития, разве что от злоупотребления ими. А вот от безоговорочного доверия учреждениям дополнительного образования хотелось бы предостеречь.
Компетентность преподавателей
Как вы думаете, кто даст вашему ребенку больше? Вчерашняя выпускница педагогического училища, не слишком усердно посещавшая занятия? Пожилая преподавательница, активно применяющая методики, неэффективность которых была научно обоснована еще двадцать лет назад? Или мама, между прочим, очень умная, образованная и начитанная? Вопрос, как вы понимаете, риторический.
” Конечно, на курсах раннего развития встречаются и совсем другие педагоги. Прекрасные специалисты, которые очень любят детей и умеют с ними работать. Просто этот момент обязательно нужно проверять – искать отзывы не только о методиках, но и о конкретных студиях, кружках, преподавателях.
Безопасность игрушек и пособий
Когда мы сами приобретаем игрушки для своих детей, то стараемся выбрать наиболее качественные и безопасные. Хотя… кто хоть раз не сломался перед праздничным обаянием неизвестной плюшевой животины токсичной расцветки? Между тем ученые сходятся во мнении: чрезмерно яркие игрушки скорее угнетают сознание ребенка, чем расцвечивают его жизнь. То же относится и к развивающим видео и компьютерным программам. Но когда мы приходим в студию раннего развития, мы подсознательно уверены, то ее создатели уж точно позаботились о таких вещах, и без сертификата от Роспотребнадзора даже салфетку не купят. Между тем, это не так, вернее не всегда так. Относитесь ко всем пособиям так, словно вы планируете их покупку – оценивайте их качество и безопасность и не стесняйтесь расспрашивать об этом педагогов!
” Прежде чем отдавать свое чадо в чудо-студию, где из обычных маленьких умниц воспитывают настоящих гениев, узнайте, какими пособиями там располагают. Поговорите с преподавателями, осмотрите игровое пространство. Может быть, желание пристроить своего ребенка в это место пройдет само собой.
Занятия с детьми по особым методикам — это хорошо. Но только в том случае, если пользоваться ими дозировано, без фанатизма. Не торопите события сверх меры. Иногда лучшее, что вы можете сделать, чтобы все впечатляющие таланты вашего ребенка раскрылись — просто отойти в сторону и не мешать.
7.02.2019
Подготовила Надежда Лукашова
Обсуждение на форуме (“связанная” тема)
Запросто может быть вредно. Ребенка надо приучать у созидательной деятельности, радоваться результату, деятельность должна быть познавательной и развивающей. И не факт, что на занятиях это будет. А ещё дети копируют речь и поведение друг друга. Вам может совсем не понравится появление новых черт в поведении Вашего ребенка. Ну и общение, такое оно общение в 2 -3 года, знаете-ли, лопаткой по голове можно получить. И это не есть правильно, человечек только жить начинает, а тут такие неприятности. Присутствие взрослых, регулирование ситуации, примеры поведения более старших, дисциплинированных детей- важнее букв выученных до детского сада.
elmark писал(а): |
Не нужно много хотеть от развивашек. ну не все же время на улице слоняться? ну пришли куда-то, поиграли, порисовали, побегали – чем плохо? Мама в магазин сходила ( или рядом посидела) Понятно, что вундеркиндов развивалки из детей не сделают |
Тоже так считаю!!!
schnee, да никак, дама (дама?) уже 10 лет (!) заходит к нам раз в год, чтобы прорекламировать тюленевскую методику:
https://sibmama.ru/prenatal-vospitanie.htm#21
Ольга Московская писал(а): |
Ещё в 1968 году на конференции в Новосибирске был сделан доклад о законе “НУВЭРС”. Этот закон – один из основных законов развития и обучения детей в раннем возрасте. Он звучит так: “Закон о Необратимом Угасании Вохможностей Эффективного Развития Способностей”, сокращенно: “Закон о НУВЭРСе” Этот доклад в Новосибирском Академгородке сделал гениальный Педагог и Воспитатель Борис Павлович Никитин – отец семерых детей, дед более 25 внуков… На графике НУВЭРС, который построил Никитин была показана зависимость IQ (коэффициента интеллекта) от времени (лет, месяцев), проведенного детьми Никитина в начальной школе. Оказалось, что наивысший интеллект был у ребенка, который вообще не учился в начальной школе и занимался на домашнем обучении! Наинизший IQ был установлен у ребенка, который учился в начальной школе все 4 года. Из доклада Б.П.Никитина следовало, что АПН СССР – Академия Педагогических Наук СССР – разрушает, уничтожает страну. Как утверждает президент Ассоциации советских педагогов-новаторов, П.В,Тюленев (автор книг: “Как развивать детей одаренными” и других), об этом с 1970 года (за 20 лет до уничтожения СССР) Борис Никитин начал постоянно говорить, предупреждать и, горестно вздыхая, восклицал об этом почти во всех своих выступлениях.: “Что же они в АПН делают?! Они же уничтожают страну!…” Обсуждаемая статья – осознанно или неосознанно – направлена на то, чтобы опровергнуть “закон о НУВЭРС”. |
Как связан уровень IQ с успешностью?
Батюшки святы, никак к нам забрела живая мама, воспитавшая ребенка по Тюленеву! https://sibmama.ru/prenatal-vospitanie.htm#21
Ну как, получил ваш ребенок к 18 годам хотя бы четыре высших образования, или сорвались где-то, с недостаточной радостью декламировали “химунку” термины из высшей алгебры?
Ещё в 1968 году на конференции в Новосибирске был сделан доклад о законе “НУВЭРС”.
Этот закон – один из основных законов развития и обучения детей в раннем возрасте.
Он звучит так: “Закон о Необратимом Угасании Вохможностей Эффективного Развития Способностей”, сокращенно: “Закон о НУВЭРСе”
Этот доклад в Новосибирском Академгородке сделал гениальный Педагог и Воспитатель Борис Павлович Никитин – отец семерых детей, дед более 25 внуков…
На графике НУВЭРС, который построил Никитин была показана зависимость IQ (коэффициента интеллекта) от времени (лет, месяцев), проведенного детьми Никитина в начальной школе. Оказалось, что наивысший интеллект был у ребенка, который вообще не учился в начальной школе и занимался на домашнем обучении! Наинизший IQ был установлен у ребенка, который учился в начальной школе все 4 года.
Из доклада Б.П.Никитина следовало, что АПН СССР – Академия Педагогических Наук СССР – разрушает, уничтожает страну.
Как утверждает президент Ассоциации советских педагогов-новаторов, П.В,Тюленев (автор книг: “Как развивать детей одаренными” и других), об этом с 1970 года (за 20 лет до уничтожения СССР) Борис Никитин начал постоянно говорить, предупреждать и, горестно вздыхая, восклицал об этом почти во всех своих выступлениях.: “Что же они в АПН делают?! Они же уничтожают страну!…”
Обсуждаемая статья – осознанно или неосознанно – направлена на то, чтобы опровергнуть “закон о НУВЭРС”.
Интересно, но надо поднять уровень статьи и обсуждения.
В научной системе современного раннего развития детей:
“Читать, считать, знать ноты, предпринимать, руководить …- раньше, чем ходить”,
– созданной 30 лет назад, в 1988-1989 году применяются только игровые методы.
Эти игровые методы выполняются в форме игрозанятий.
Все они с самого зачатия распределены по классмирам (см. теорию классмиров: всему свое время!).
Эти законы всем родителям, кто хочет что-то узнать о раннем развитии, необходимо почитать.
Автор статьи, увы, не знает этих законов.
Там, в этих классмирах установлены следующие законы правильного, своевременного, бережного и игрового развития детей, цитирую:
Законы системы раннего развития и образования ребенка МИРР от 0 до 18-ти лет
Законы системы МИРР – методов интеллектуального развития ребенка – это не только рекомендации создателей системы оптимального образования – педагогов – новаторов, но и результат размышлений родителей, присылающих нам свои отзывы и предложения.
Они включают не только выводы из практических результатов системы МИР ребенка, но и опыт человечества, заключенный в высказываниях великих родителей, выдающихся людей. Разумеется, из тысяч мы представляем только те, которые представляют наибольший практический интерес и наибольшую пользу для воспитания детей.
Родители, воспитывающие детей как людей не только Разумных, но и Развитых, умеющих развивать Россию и Цивилизацию, достойны самых лучших мыслей и законов.
Содержание
Избранные высказывания, пословицы и афоризмы
Факты – это воздух науки
1. Кто он, ваш ребенок?
2. Как относиться к ребенку
4. Что есть учение
5. Что есть воспитание
6. Что такое духовное воспитание?
7. Что такое нравы
8. Что такое законы
9. Что есть мудрость
10. Причины дебилизации
11. Новый взгляд на интеллигентность
…” – конец цитаты.
Вот законы, которые меня поразили:
Гений открывает дорогу, талант по ней ходит
* Мария Эшенбах
Гений жаждет препятствий, и препятствия создают гения
* Р. Роллан
Гений – то, что освоил ребенок в возрасте до двух-трех лет.
* МИРР
Талант это то, чем овладело ваше дитя до трех-четырех лет
* МИРР
Способности – это навыки, которым сумел овладеть при помощи родителей ребенок до 4-х – 5-ти лет
* МИР
“Законы” надо распечатать и повесить на кухне, чтобы обсудить, понять, их можно найти в Яндексе, вот точное название:
“Законы системы раннего развития и образования ребенка МИРР от 0 до 18-ти лет”
Законы подтверждены видео и другими результатами.
Как в физике есть научные законы, так и в раннем развитии они тоже открыты и установлены и всем родителям необходимо знать их. А иначе появляются такие статьи, очевидно, донаучных, доисторических рассуждений…
Хотя, до сих пор есть люди, которые считают, что земля – плоская, отвергают законы Ньютона (йоги), и даже не соглашаются, что дважды два – четыре!
мы тоже как то сходили на пробные занятие несколько раз просто ради интереса… Ну что сказать. для себя нового я конечно ничего не почерпнула, ребенку я бы не сказала, что было чертовски интересно что то там лепить… на то момент ребенку было около 2-х лет. Для себя сделала вывод что не стоит тратить деньги на то, что я сама могу сделать. Занимались дома по настроению. А вообще игра= развитие для детей. Главное это физическое развитие- максимум двигаться и лучше на свежем воздухе, развивать коммуникацию -это тоже все через игру проще. Ребенку нужно наиграться, подурачиться, чтобы когда он придет в школу умел общаться со сверстниками и удерживать внимание. Мне кажется что многие просто путают смысл обучение и развитие, и тащат деток в “развивашки” чтобы их там научили чему то, а готовность к обучению как кто то писал выше формируется позже как раз к 7 годам т.е. к школе.
Мы тоже ходим в развивашку, нам тоже нравится,я думаю пару-тройку часов в неделю точно никому не навредят, сейчас готовимся идти в сад
Не нужно много хотеть от развивашек.
ну не все же время на улице слоняться?
ну пришли куда-то, поиграли, порисовали, побегали – чем плохо? Мама в магазин сходила ( или рядом посидела) Понятно, что вундеркиндов развивалки из детей не сделают
Neele писал(а): |
juditt Кстати сказать, действительно много детей в 70-80 не готовились к школе. |
Мы с сестрой пошли в школу в 79 году, на предшколу – годом ранее. Да-да, и тогда были предшколы (назывались “нулевой класс”). Школа самая обычная, почти деревенская.
Обе уже умели читать и писать печатными буквами. А кто посещал детский сад, тому дали начальные знания там. Поэтому мне очень странно читать, что в те года детей не готовили к школе.
А легко учатся дети друг у друга. Поэтому многодетным мамам и мамам таких погодок, как мы с сестрой, и кажется, что все это просто. Это и правда просто, только заслуга больше самих детей, их коммуникации, а не мам.
Я отвела дочку на развивашку, когда ей было 2,5 года – ей понравилось! Ходили пару раз в неделю несколько месяцев. Потом я попала в больницу на сохранение, потом родила, вскоре дочь пошла в сад. Так вот где-то раз в месяц она меня спрашивает: ” Мама, а помнишь мы ходили на развивашку? А мы будем еще ходить? Мне там было здорово!” Хотя прошел уже год..
kuzu
Почему вы считаете что ребёнку должно априори не нравится заниматься в развивашках? Играть в интересные обучающие игры под руководством взрослых в коллективе сверстников… За все годы нашего развития только раза два видела детей которым это не подошло, оба мальчика. Моя дочка по сей день с радостью идет на занятие и если занятие отменяют, огорчается.
kuzu
(15/02/2019)
schnee писал(а): |
Neele За первую неделю 1 класс, за вторую-третью – 2й… Чем же дети 11 лет в школе занимаются? |
к егэ готовятся
Neele писал(а): |
Мы с 1 года и 8 месяцев занимаемся и не разу дочь не сказала ” не хочу идти на занятия”. И школу мы ждем с радостью, а не как конец свободе. |
ничего радостного тут нет, потому что может быть так, что ребенок просто напросто боится, если скажет нет, то перестанет вам нравиться, думает, что вы его перестанете любить. а по сути он просто делает то, что вы хотите, реализует ваши мечты, но потом ему сложно будет понять, чего он сам от жизни хочет.
Демоверсия
С вами как всегда спорить, как воду в ступе толочь.
1 | 2 | 3 | 4
Увидели ошибку?
выделите фрагмент текста мышкой и нажмите “ctrl+enter”
ошибки в отзывах пользователей не исправляются
Источник