Польза от домашних птицы для детей
Юлия Веревкина
Конспект занятия «Домашние птицы»
Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас на «Птичий двор» (перед детьми устанавливается макет).
Педагог-психолог предлагает детям рассмотреть картинки,затем ребятам задаются следующие вопросы:
Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)
Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)
Педагог-психолог: А знаете ли вы, какие птицы живут во дворе? Чтобы это узнать, надо загадки отгадать.
Игра «Загадки-рифмовки».
1. Целый день она гуляет,
Травку, листья разгребает.
Выйди лишь на улицу,
Там увидишь (курицу).
2. Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
И зовут его? (Индюк.)
3. Я раньше солнышка встаю
И рано голос подаю.
И у меня прекрасный слух,
Я яркий, озорной (петух) .
4. Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки (гусь) .
5. Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
«Кря» кричит. Всё это шутка. Ну, конечно, это (утка) .
Педагог-психолог: Молодцы! Вижу, умные вы дети. Про кого мы отгадали загадки? (Ответы детей). А теперь давайте поплаваем, как уточка.
Пальчиковая гимнастика «Уточка».
На волнах качаясь, уточка плывёт,
То нырнёт, то вынырнет – лапками гребёт.
Педагог-психолог: Замечательно! Знаете, ребята, мои домашние птицы любят добрых, ласковых людей. Сумеете ли вы позвать их ласково?
Игра «Назови ласково» (стоя с мячом).
• Утка – уточка
• Петух – петушок
• Курица – курочка
• Индюшка – индюшечка
• Цыплёнок- цыплёночек
• Утёнок – утёночек
• Гусёнок – гусёночек
• Индюшонок – индюшоночек.
Педагог-психолог: Ой, ребята, я же забыла калитку закрыть в моём птичнике. Давайте посмотрим. Сюда прилетели дикие птицы и все они перемешались. Ребята, что же мне теперь делать? Да вы же у меня помощники хорошие, помогите расселить диких птиц на дерево, а домашних птиц во двор (на плетень) .
Игра «Рассели птиц».
•Педагог-психолог: А сейчас возьмите по птице и расселите. Домашних птиц вы куда расселите?
•Дети: Во двор.
•Педагог-психолог: А диких?
•Дети: На дерево.
Дети выполняют. (Диких птиц сажают на макет дерева, а домашних – на плетень около домика) .
•Педагог-психолог: Давайте посмотрим, правильно ли вы сделали? Во дворе у нас какие птицы?
• Дети перечисляют, кого поселили во двор.
•Педагог-психолог: А на дерево каких вы птиц поселили?
Дети называют птиц на дереве.
•Педагог-психолог: Ой, спасибо, вы настоящие помощники. Интересно, а почему же одних птиц называют дикими, а других домашними?
•Дети: Домашние птицы не умеют летать, добывать корм, живут с человеком. Он за ними ухаживает, кормит, защищает, строит теплое жилье – сарай, ферму, птичник.
•Педагог-психолог: А какие птицы сами о себе заботятся, добывают корм, защищаются от врагов, строят гнёзда, и умеют летать?
•Дети: Дикие птицы.
Игра «Один – много» (стоя с мячом)
Педагог-психолог бросает мяч ребенку и называет птицу в единственном числе, ребенок, бросая мяч обратно, называет эту же птицу во множественном числе.Например: селезень – селезни, петух – петухи и т. д.
Педагог-психолог рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями. Знакомство с птичьими семьями.
Помогите малышам,
Потеряли дети мам,
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Я рассказ начну, а вы кончайте,
Хором,дружно отвечайте:
Кого они ищут?
Стихи-подсказки:
1. Шею вытянул гусенок,
Озирается спросонок.
Еле-еле соню сына
Под крыльцом нашла … (гусыня).
А кто папа у гусят? (гусак) (вывешивается картина «Гуси»)
2. Что стряслось у индюшонка?
Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой.
Червяка нашла … (индюшка).
Кто папа у индюшат? (индюк). (вывешивается картина «Индюки»)
3. Эй, утенок, ты, куда?
Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда
Твоя мама … (утка).
Кто папа у утят? (селезень) (вывешивается картина «Утки»)
4. Ну-ка марш, назад, цыпленок!
Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется
Твоя мама … (курица).
Кто папа у цыплят? (петух). (вывешивается картина «Куры»)
Молодцы, помогли малышам найти своих родителей. И теперь они вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?
Курица и петух гуляют с цыплятами. Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. Утка и селезень гуляют с утятами. Гусак и гусыня гуляют с гусятами.
Педагог-психолог: А теперь ещё раз повторим. Приготовьте ваши пальчики.
Пальчиковая игра «Домашние птицы»
• Есть у курицы цыплёнок,
• У гусыни есть гусёнок,
• У индюшки – индюшонок,
• А у утки есть утёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.)
• У каждой мамы малыши все красивы, хороши! (Показывают пальчики.)
Игра «У кого кто?» (ед. и мн. число)
У курицы – цыпленок, цыплята и т. д.
Педагог-психолог: Молодцы. А сейчас мы посмотрим, знаете ли вы, как нужно относиться к птицам.
Игра «Что хорошо, что плохо».
Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное – это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо – топают ногами.
1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он, Или он хороший?
2. Злой мальчишка палку взял,
И гусей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик или плохой?
3. Смастерила девочка вовсе не игрушку –
Смастерила с папой для кур кормушку.
Зерна насыпала в неё,
Плохо это или хорошо?
4. Из рогатки мальчуган
В стадо индюков стрелял
И подранил одного
Плохо это или хорошо?
5.А теперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно –
С птицами поступать только…
Все: Хорошо!
Подведение итогов занятия
Педагог-психолог: Дети, так какие птицы живут на птичьем дворе (Ответы детей.)
Педагог-психолог: Мы сегодня с вами много играли. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего. (Ответы детей) .
Источник
Занимаемся по теме:
Знает ли Ваш ребенок о том, что:
Птица – это живое существо, тело которого покрыто оперением;
Бывают дикие и домашние птицы?
Все птицы раньше были дикие, а человек их приручил из – за пользы, приносимой ими;
Домашними называют птиц потому, что они живут рядом с человеком, он заботится о них (строит жилище, кормит, ухаживает за птенцами), а птицы приносят человеку за это пользу: дают яйца, мясо и перо;
Птицы передвигаются с помощью ног (ходят и плавают) и крыльев;
Домашние птицы не умеют летать так, как дикие птицы, потому, что человек специально выращивает крупных птиц, для больших яиц и мяса. Птицам трудно летать, да им и не хочется – они привыкли к человеку и его заботе.
Размножаются птицы путем откладывания яиц (лишь через 30-40 дней из них вылупятся птенцы)
Расскажите ребенку о том, что:
Домашние птицы питаются по – разному: куры и индюки любят сухой корм (зерно, семена), а водоплавающие гуси и утки предпочитают рыбку, водных обитателей, водоросли.
Люди вывели много пород домашних птиц.
Есть птицы для красоты, для пера, для крупных
яиц, для мяса.
Закрепляем полученные знания в игре:
«Назови лишнее»
Предлагаем ребенку выделить лишнее понятие и объяснить его:
Курица, индюк, ворона, утка;
Петух, селезень, индюк, гусыня;
Цыпленок, гусь, утенок, индюшонок…
«Собери семью»
Предлагаем малышу назвать всех членов семьи:
Куриная семья: петух – курица – цыпленок;
Гусиная: гусь, гусыня, гусенок;
Индюшачья: индюк, индюшка, индюшонок;
Утиная: селезень, утка, утенок.
«Скажи ласково»
Петух – петушок, курица – курочка, яйцо -…, крыло…, гнездо – …
«Исправь ошибку»
Просим ребенка найти и исправить ошибку:
Петух несет яйца; у курицы и утки клювы одинаковые; белый утка…
«Кто где живет?»
Необходимо назвать жилище домашних птиц:
Куры живут в курятнике, гуси – в гусятнике, утки – в утятнике,
индюки – в индюшатнике, разные птицы живут на птичьем дворе.
«Сосчитай до пяти»
Считаем птиц до пяти:
один индюк, два индюка, три…пять индюков;
одна утка,…..пять уток;
усложняем:
один маленький цыпленок, …пять маленьких цыплят;
один красивый селезень, …пять красивых селезней.
Гуси были одомашнены более четырех тысяч лет назад?
Дикие гуси откладывают одну кладку яиц по 4 – 10 штук, а домашние это делают регулярно 6 – 8 месяцев в году и приносят за это время 30 – 40 штук яиц?
Дикий гусь весит 5 -6 кг, а домашний – 12 и более кг?
Гусей научили пропалывать хлопчатник, они справляются не хуже людей?
Гусей рисовали на гробницах в Фивах, в Древней Греции?
Перо гусей использовали для письма? (даже папирусов в 1400 г до н. э.)
Индеек одомашнили индейцы племени Майя?
Индюшат надо учить есть – они самостоятельно этого не делают?
Индейки ужасные паникеры? При малейшей опасности несутся в страхе куда глаза глядят.
Самая большая индюшка была выведена в Америке и весила она 32 кг?
Индюшка откладывает в год до 100 яиц?
Кур одомашнили 5 тыс. лет назад;
Куры были разменной монетой в Древней Греции и Риме?
Петухи предупреждают людей об опасности?
В Индии куры – священные существа?
Существует около 100 пород кур?
Рекорд откладывания яиц принадлежит курам – 365 шт. в год!
Домашние утки произошли от кряквы?
Одомашнили уток 3 тыс. лет назад?
Утки могут весить до 7 кг?
Даже в нашей стране такие птицы как: перепела, цесарки и страусы очень хорошо привыкают к неволе и отлично ладят с людьми. Эти птицы тоже приносят яйца, мясо. Продукты пользуются большим спросом из – за своих питательных качеств.
свободное время с пользой
” width=”746″ height=”107 src=”/>
У Вас свободная минутка и хочется поиграть с ребенком?
Отлично! Тогда предложенные игры Вам помогут развить малыша и объединить всю семью.
Если мы с Вами даем знания о домашних птица в течение двух недель, то и все наши игры будут связаны с этим событием.
Изготовление птиц из природного материала
Вам потребуется: скорлупа грецких орехов, шишки, перья (можно позаимствовать у старой подушки или насобирать голубиных), пластилин. Из этих материалов можно смастерить красивых птичек – они будут долго радовать Ваш взгляд на полке с другими поделками малыша!
Птички из теста
Вспомните детство: как приятно пахло на кухне, когда родители пекли пироги и очень хотелось тоже что – то полепить из ароматного теста. Не лишайте возможности и своего ребенка творить шедевры, связанные с лепкой птиц. Он будет Вам благодарен. Продлите семейные традиции с Вашими детьми.
Так же птиц можно вылепить из соленого теста, глины, пластилина. Немного краски, натурального пера и – шедевр готов! Можно подарить родственникам или пополнить семейный музей.
Раскрашивание скорлупы яиц
Вовсе и не обязательно дожидаться Пасхи, а взять разные по размеру и цвету яйца и раскрасить их всеми цветами радуги (не забудьте о перепелиных яйцах)
Из скорлупы можно делать плоскостную аппликацию (мозаика), после высыхания кусочков скорлупы, наклеенной на бумагу надо нарисовать на ней картинку и покрыть лаком. Это будет не только красиво, но и долговечно.
Уважаемые родители!
Помните, что время давать ребенку радость повседневного общения с Вами уже настало! Не экономьте на силах, времени и заботе. Вам это воздастся.
Источник
Елена Чувилина
Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Домашние птицы» для детей 4–6 лет
Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой. И сегодня мы поговорим о домашних птицах. Предлагаю вам задания и игры по речевому развитию на тему «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Задания рассчитаны на два дня, чтобы ребенок не переутомился.
1. Задание. Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомьте его с названием домашних птиц. Расскажите о том, какую пользу птицы приносят. Как человек ухаживает за ними, чем кормит и где содержит? Закрепите в словаре обобщающее понятие «домашние птицы».
2. Задание. Покажите по картинкам и назовите части тела домашних птиц (голову, шею, клюв, хвост, лапы.)
3. Задание. Упражнение «Назови правильно»:
Назови папу, маму и детеныша каждой птицы.
-Петух, курица, цыпленок.
-Селезень, утка, утенок.
– Гусь, гусыня, гусенок.
-Индюк, индейка, индюшонок.
4. Динамическая пауза «Раз-два — шли утята»
Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)
Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
5. Упражнение «Кто как голос подает?»:
Закончи предложения.
Индюк – болбочет.
-Курица – квохчет
-Петух – кукарекует.
-Утка – крякает.
-Гусь – гогочет.
6. Задание. Упражнение «Считай и называй».
Таня пришла на птичий двор и увидела там много птиц. Помоги Тане сосчитать и назвать их.
7. Задание. Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки – Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т. д.).
8. Задание. Упражнение «Скажи наоборот»
Закончи предложения.
-Утка большая, а утенок – маленький.
Цыпленок маленький, а петух – большой.
-У гуся шея длинная, а у курицы – короткая.
-У курицы лапы без перепонок, а у утки – с перепонками.
9. Задание. Упражнение «Кто лишний?».
Внимательно посмотри на картинку. Что перепутал художник? Какие птицы не живут в курятнике? Расскажите, где находится каждая птица и как расположены предметы в курятнике, используя предлоги на, за, около, между, у, с (со).
10. Динамическая пауза «Весёлые гуси»
Жили у бабуси (Дети поют и выполняют разные движения с родителем).
Два весёлых гуся:
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи — у кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
11. Задание. Упражнение «Назови ласково».
Назови птиц ласково.
-Утенок – утеночек, утята – утятки.
-Утка – уточка, утки –уточки.
– Цыпленок – цыпленочек, цыплята – цыплятки.
Курица – курочка, куры – курочки.
12. Задание. Упражнение «Расскажи-ка»:
Составь рассказы о домашних птицах по предложенному наглядному плану.
13. Пальчиковая гимнастика «Петя – петушок»
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка (гладим по голове)
Масляна бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).
14. Задание. Раскрась птиц.
1. вариант. Нарисуйте одну, две или всех домашних птиц вместе с ребенком.
2. вариант. Распечатайте из интернета раскраски «Домашние птицы».
Предложите ребенку раскрасить птиц по их желанию: карандашами, красками, мелками, фломастеры. Выполнив эти задания вместе с ребенком, он еще лучше запомнит знания о домашних птицах.
15. Физкультминутка «Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)
16. Задание. Оформите тетрадь, альбом.
Найдите и наклейте картинки с изображением домашних птиц.
17. Задание. Выучите небольшой стих про птиц.
Петушок зерно клюет,
Курица к нему идет,
А гусак стоит гогочет,
Тоже зерен клюнуть хочет.
Источник
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Хатынгнахская средняя общеобразовательная школа »
Исследовательская работа
по теме: «Польза домашней птицы»
Работу выполнил ученик 3 класса
МКОУ ««Хатынгнахская средняя
общеобразовательная школа »
Кондаков Матвей
Руководитель:
учитель начальных классов
Кудрина Виктория Семеновна
п.Хатынгнах 2018 год
Содержание.
Введение…………………………………………………………..3
Какую пользу приносит?……………………………………………………..4
Опыты с куриным яйцом……….…………………………………5
Заключение……………………………………………………….6
Список литературы………………………………………………7
Тема: «Польза домашней курицы»
Объект исследования: домашняя курица – несушка.
Предмет исследования: условия содержания домашних кур, куриные яйца.
Актуальность:самозанятость населения, в связи с годом содействия занятости населения в РСЯ.
Цель исследования: доказать, что курица является полезной птицей для человека.
Гипотеза: если умело организовать хозяйство, то курица может принести большую пользу человеку.
Задачи исследования:
Изучить научную литературу о домашней курице.
Провести наблюдения за содержанием кур в домашних условиях.
Выявить наиболее благоприятные условия содержания кур для повышения их
яйценоскости.
Провести эксперимент с куриными яйцами.
Проанализировать полученные данные и сделать выводы по работе.
Методы исследования:
Анализ научной литературы; наблюдение, эксперимент.
Я очень люблю домашних животных. У меня дома есть 2 собаки, кот. Мне всегда было интересно наблюдать за ними. В этом году на экскурсии с учительницей мы наблюдали за домашними курами. Вот я и задумался: кто же такая курица, и какую пользу приносит она?
Произошли наши современные куры от банкивских кур, прирученных в Индии
около 5 тысяч лет назад. Человек уже приручил козу, овцу и корову, а курица все еще привольно жила в азиатских джунглях. Питалась семенами, насекомыми, улитками. Умела летать, хотя предпочитала коротать время в зарослях кустарника, гнездо вила на земле. Это было некрупное, плотно сбитое существо весом не более килограмма. Тело, поставленное почти вертикально, поддерживали высокие сильные ноги. Ходила птица, важно выпятив грудь, держа хвост на отлете. Резким, гортановым голосом отпугивала своих врагов. Такой была в древности так называемая банкивская курица.
В нашем поселке 3 семьи держат в хозяйстве домашних кур. Мы провели наблюдения за домашними курами и пришли к выводу, что яйценоскость зависит от условия содержания. С таблицы видно, что каждодневный уход и разнообразный рацион питания влияют на яйценоскость птицы, дающих высокую окупаемость, приобретенных куриц.
Два раза в сутки ( рисовая, гречневая каши, вареная толченая рыба, остатки пищи, скорлупа, между кормлением подсыпается
сухой корм (овес), ежедневно подается теплая чистая вода
Два раза в сутки ( рисовая, гречневая каши, вареная толченая рыба, остатки пищи)
яйценоскость
Круглогодично, ежедневно по 3-4 яйца
Только в летнее время (конец мая по сентябрь)
Таблица яйценоскости кур по месяцам
Из таблицы видно, что в хорошем уходе курицы дают яйценоскость и в зимние месяцы. Посчитав, мы пришли к выводу: за 7 месяцев 4 куры дали 640 яиц. За месяц получается 91 яиц, а одна курица в месяц дает 23 яиц. Итого в год одна курица может дать 276 яиц. В нашем поселке яйца продают по 20 рублей, и куры полностью окупили свою стоимость, а также дают прибыль в семейный бюджет.
Провели опрос у населения, всего приняло участие 23 человек. Был задан вопрос:
-Хотите ли вы завести кур в своем личном подсобном хозяйстве?
Из них 76 % готовы завести домашних кур, но не имеют возможности приобретения и доставки птицы на место поселения. А 24 % – не хотят. Влияет и тот фактор, что многие не подготовлены к уходу и содержанию птицы, не имеют возможности для покупки специального корма.
Беседуя с учительницей, я узнал, что курица – очень полезная птица. Во-первых,
мы употребляем в пищу мясо, все части тела, а также потроха. Например, из мяса
курицы можно приготовить различные блюда: курица гриль, «куриные окорочка с
изюмом», из ног и голов получается вкусный холодец.
Во-вторых, мы употребляем яйца. Яйцо для человека – нежнейшая пища. Без
куриных яиц нечего будет делать кондитерам. В тесто для сладких булочек, печенья,
пряников, бисквитов, вафель добавляют яйца, а пирожное делают – из белков, взбитых
с сахаром.
Желток косметологи рекомендуют применять для мытья волос. Старые мастера
при помощи желтка растворяли краски, рисовали картины. Скорлупа – великолепная
подкормка для птицы, в нем много кальция. У курицы используются и перья, они
применяются в изготовлении подушек, перин, одежды (пуховики).
Куриный помет используется для удобрения почвы, а также для подкормки свиней.
Для того, чтобы доказать пользу куриного яйца, мы решили провести ряд опытов.
Опыт № 1. Свежесть яйца.
Можно ли это узнать, не разбив яйцо? Самое простое – опустить сырое яйцо в воду. Если оно тонет – то свежее. Если всплывает – испорченное. Дело в том, что при долгом хранении в теплом месте в яйце происходят процессы разложения белка и желтка. Они сопровождаются выделением газа, который частично выветривается через мелкие поры в скорлупе. Яйцо становится легче и в воде всплывает.
Опыт № 2. Содержание кальция в курином яйце.
Наши зубы крепкие благодаря кальцию. А что же произойдет с зубами при его отсутствие? Узнать это нам поможет обычное куриное яйцо. Ведь его скорлупа на 90 % состоит из кальция.
Для опыта нам понадобится сырое куриное яйцо, уксус и стакан. Поместим куриное яйцо в стакан, зальем яйцо уксусом, чтобы не было запаха – обязательно закрываем стакан крышкой. Яйцо утонуло, и находится на дне. Через пару часов я увидел, что яйцо всплыло наверх и появились маленькие пузырьки. Это из кальция в скорлупе выделяется углекислый газ, который легче воды, и поэтому поднимается вверх. То есть, яичная скорлупа начинает растворяться в уксусе. Оставляем всё это на сутки. И вот что наблюдаем – яйцо плавает сверху, а на дне стакана белый осадок. Вынимаем яйцо из уксуса, хорошенько промываем его под проточной водой. И что же мы видим? За сутки скорлупа растворилась полностью. Яйцо внешне выглядит как вареное. И покрыто сверху только эластичной, мягкой пленкой.
Без кальция наши зубы совершенно беззащитны. Сохранить их крепкими и здоровыми мы можем. Для этого нужно в достаточном количестве употреблять в пищу продукты, содержащие кальций, например, много кальция в молочных продуктах, во многих овощах и фруктах. И, конечно же, правильно и ежедневно ухаживать за зубами.
Заключение
В ходе исследовательской работы я пришел к следующему выводу: курица – удивительная домашняя птица. Мы употребляем в пищу очень полезное диетической мясо куры, очень ценным является куриное яйцо. Его можно использовать как лекарство, применять в косметологии, строительстве, живописи, текстиле. Оно очень полезно для человеческого организма, особенно, детского. Выращивайте кур в домашних условиях, это неприхотливые удивительные птицы, кушайте экологически чистые продукты с удовольствием!
Список литературы
Бейко В.Б., Березина М.Ф., Богатырева Е.Л. и др. Детская энциклопедия животного мира.- М.: ЗАО «РОСМЕН – ПРЕСС», 2005. – 303С.
Потапова М.К, Сүһүөхтээн ааҕыы, Дьокуускай, Бичик 2015
Интернет: https://naukaveselo.ru/5-uvlekatelnyih-eksperimentov-s-yaytsom.html
3. Сбор информации у жителей поселка.
Приложения
Мы провели наблюдения и пришли к выводу, что яйценоскость кур зависит от условия их содержания (тепла, температуры, от рациона питания, света и где они содержатся).
Опыты с куриным яйцом
Опыт №1 Свежесть яйца.
Опыт № 2. Содержание кальция в курином яйце
Наши зубы крепкие благодаря кальцию. А что же произойдет с зубами при его отсутствие? Узнать это нам поможет обычное куриное яйцо. Ведь его скорлупа на 90 % состоит из кальция.
Для опыта нам понадобится сырое куриное яйцо, уксус и стакан. Поместим куриное яйцо в стакан, зальем яйцо уксусом, чтобы не было запаха- обязательно закрываем стакан крышкой. Яйцо утонуло, и находится на дне. Через пару часов я увидел, что яйцо всплыло наверх и появились маленькие пузырьки. Это из кальция в скорлупе выделяется углекислый газ, который легче воды, и поэтому поднимается вверх. То есть, яичная скорлупа начинает растворяться в уксусе. Оставляем всё это на сутки. И вот что наблюдаем – яйцо плавает сверху, а на дне стакана белый осадок. Вынимаем яйцо из уксуса, хорошенько промываем его под проточной водой. И что же мы видим? За сутки скорлупа растворилась полностью. Яйцо внешне выглядит как вареное. И покрыто сверху только эластичной, мягкой пленкой.
Проведение классного часа в своем классе.
Источник