Польза от езды на машине

Польза от езды на машине thumbnail

Рваный ритм городского движения в пробках, с частыми остановками и стартами, работа на холостых оборотах, повышенные нагрузки во время холодных запусков двигателя оказывают негативное влияние на узлы и механизмы. Многие уверены, что исправить «застойную» ситуацию способны заезды на «дальняк», они помогают улучшить состояние двигателя и коробки передач. Так ли это на самом деле?

Очистка мотора

Главной опасностью для двигателя является отложение нагара в камерах сгорания, в клапанах и загрязнение форсунок. Происходит это из-за некачественного топлива и неблагоприятных режимов работы. Чаще всего нагар откладывается на холостых оборотах при работе мотора без нагрузки в пробках и при последующих активных стартах, когда он мгновенно развивает максимальную мощность и момент. Наиболее заметен этот негативный эффект на моторах, уже имеющих пробег свыше 100 тысяч километров. Масло пробивается сквозь кольца поршней, оказывается в камерах сгорания и окисляется на металлических поверхностях, образуя твердую корку.

В результате со временем кольца могут потерять подвижность, на стенках цилиндров появляются участки с выработкой, клапаны плохо держат давление и ускоряется износ деталей. В общем, ничего хорошего.

Бороться с закоксованностью можно двумя способами, а именно удалением налета вручную после полной разборки мотора или с помощью моющих химических средств, которые могут добавляться в топливо. Моющие присадки сейчас используются и в современных сортах бензина. Они не настолько действенны и эффективны, как специальные моющие препараты, однако при систематическом применении оказывают положительное влияние на двигатель. Если залить полный бак качественного топлива и дать мотору нагрузку на высокой скорости, то камеры сгорания и клапаны, а также форсунки начнут постепенно прочищаться. И чем дольше мотор трудится в режиме максимальной мощности, тем лучше. Естественно, достигнуть такого режима можно во время дальних поездок.

Зарядка батареи

На скорости свыше 110-120 км/ч при включенной высшей передаче мотор обычно раскручивается до 3-3,5 тысячи оборотов и выше.

Это самый благоприятный диапазон не только для очистки от части отложений, но и для зарядки аккумулятора. Дело в том, что в городском рваном ритме езды батарея не успевает полностью зарядиться, и энергосистема работает на пределе возможностей. Загружается генератор, растет потребление топлива. Дальний пробег со средними оборотами помогает справиться с этой напастью. На крейсерской скорости двигатель очень хорошо нагружает генератор и позволяет быстро восполнить недостаток заряда. Обычно пяти часов непрерывного движения достаточно, чтобы зарядить аккумулятор более чем на две трети.

Улучшается циркуляция масла

Пробег на дальние расстояния помогает лучшей циркуляции смазывающей жидкости. Дело в том, что масляные насосы двигателя и автоматической коробки тоже зависят от оборотов мотора.

Все изображения из свободного доступа

Чем быстрее вращается коленвал, тем эффективнее обеспечивается работа насоса, отводится избыточное тепло из локальных участков перегрева и обеспечивается качественная смазка трущихся поверхностей.

Высокие обороты мотора полезны и для вакуумного насоса, помогающего облегчить работу тормозов. При длительном движении на оборотах мотора в диапазоне 3-4 тысячи узлы и агрегаты автомобиля работают в штатных режимах. Поэтому чем чаще машина ездит по междугородней трассе, тем лучше для ее технических узлов.

Источник

Эксперт «За рулем» рассказывает, почему «пенсионерский» стиль езды вреден для мотора и как избежать проблем.

Материалы по теме

Одна из «гаражных мудростей» гласит:

Нужно «прожигать» мотор регулярными поездками на максимальной скорости по трассе. От этого мотор лучше работает, обороты перестают плавать, мощи больше и заводиться проще в морозы. Даже расход топлива снижается.

Давайте разберемся, что здесь правда, что вымысел. А еще выясним, как помочь мотору самоочиститься и при этом на штрафы не налететь.

Частота вращения коленчатого вала, или, по-простому, обороты, колеблется в довольно широких диапазонах. У большинства бензиновых двигателей это примерно 650–6500 об/мин, а у дизелей 600–4500 об/мин.

Графики мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов для дизельного и бензинового моторов с турбонаддувом.

Графики мощности и крутящего момента в зависимости от оборотов для дизельного и бензинового моторов с турбонаддувом.

В чем опасность езды на малых оборотах?

Материалы по теме

Современные коробки передач, как механические, так и автоматы, способствуют работе двигателя с большой нагрузкой и малыми оборотами. Да и сами водители порой не любят раскручивать мотор до больших оборотов. Мол, двигатель в таком режиме изнашивается интенсивнее. Если едут на машине с механикой, то переключаются на повышенную как можно раньше. А если автомобиль оснащен автоматической коробкой, то стараются не нажимать сильно на педаль акселератора. Гидромеханические автоматы и вариаторы при этом стремятся обеспечить такое передаточное отношение, при котором коленвал вращается не быстрее 2000 об/мин, с какой бы скоростью вы ни ехали. Такой режим отнюдь не продлевает срок службы двигателя. Нагружены детали кривошипно-шатунного механизма и велико давление поршня на стенку цилиндра. И все это в условиях, когда масляный насос имеет небольшую производительность. Это грозит быстрым протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала, да и на поршнях тоже. А дальше поршни начнут болтаться в цилиндрах. Это снижает эффективность работы поршневых колец и приближает капитальный ремонт двигателя.

Читайте также:  Сомнения в виновности трактуются в пользу

Если хотите, чтобы мотор проехал значительно больше, чем указано в гарантийных обязательствах, давайте ему жару. Двигатель нуждается в периодическом повышении оборотов для очистки камер сгорания и свечей зажигания от нагара. Большое количество отработавших газов, которое бывает только на высоких оборотах, полезно и для прочистки элементов турбокомпрессора. Перепускной клапан или управляемый сопловой аппарат турбины (в зависимости от ее конструкции), не работают во всем диапазоне, если постоянно ездить по-пенсионерски. От этого они начинают терять подвижность.

Например, у вазовских движков вращение клапанов газораспределительного механизма вокруг своей оси под действием вибраций пружины, без которого они быстро и неравномерно износятся, а затем и прогорят, начинается только с 4000 об/мин.

Прогар клапана зачастую начинается с того, что он не вращается, а твердые частицы нагара не дают ему полностью закрыться. При этом возникает местный перегрев.

Прогар клапана зачастую начинается с того, что он не вращается, а твердые частицы нагара не дают ему полностью закрыться. При этом возникает местный перегрев.

Локальный перегрев тарелки клапана может привести к тому, что часть тарелки отколется.

Локальный перегрев тарелки клапана может привести к тому, что часть тарелки отколется.

Зимой ситуация усугубляется тем, что двигатель зачастую эксплуатируется непрогретым. Это приводит к конденсации влаги в картере двигателя, которая смешивается с моторным маслом, ухудшая тем самым его смазывающие свойства. Таким моторам нужна «прожарка» масла, которая возможна в относительно теплый для зимы день и при движении автомобиля с большими оборотами и скоростью. При этом влага выпарится из масла практически бесследно.

Итак, гонять двигатель на больших оборотах полезно, вот только как именно это делать? Ну, конечно, не на стоянке. Нагрузка на мотор при прогазовках на месте очень невелика. Он крутит сам себя, вспомогательные агрегаты, да и только. Придется выезжать на дорогу.

Как на самом деле помочь мотору

Материалы по теме

Нужно в хорошую сухую погоду выехать на свободную прямолинейную многополосную трассу (а лучше магистраль) и ехать при оборотах двигателя выше 5000 в минуту на протяжении хотя бы получаса, а лучше часа. Для этого при скорости порядка 100 км/ч нужно ехать на четвертой передаче (если коробка механическая). На машине с автоматом выберите ручной режим управления и переключитесь на одну или две передачи ниже. Не бойтесь переборщить — электроника не даст вам загнать стрелку тахометра слишком далеко в красную зону. Агрегаты не пострадают.

С вариаторами все то же самое. Переводим селектор коробки в позицию ручного управления виртуальными передачами. Подбором передачи добиваемся работы двигателя на оборотах не ниже 5000 об/мин. И не удивляйтесь большому расходу топлива на этом отрезке пути — все же чистка и продувка мотора того стоит.

Словом, в этом мифе есть изрядная доля правды. Двигателю полезно иногда поработать в предельном режиме. Так надо ездить хотя бы раз за пару тысяч километров пробега. Стритрейсерам и прочим любителям «летать» на запредельных скоростях эти рекомендации ни к чему — вы и так изрядно нагружаете свой двигатель, и моторы у вас изнашиваются по другим причинам. Все эти рекомендации — для водителей, исповедующих спокойный стиль езды, но желающих продлить срок службы двигателя. Оценить увеличение ресурса напрямую невозможно, но вы сами почувствуете пользу от такой процедуры. Конечно, проводить ее надо на уже походившем автомобиле, с пробегом за 30 000 км, но если первая зима настанет раньше, чем вы накатаете такие цифры на одометре, то «прожарка» масла потребуется по фактической погоде.

  • Семь главных минусов и два плюса турбомоторов рассмотрены тут.

Источник

  • Журнал: новости, тест-драйвы, репортажи
  • Новости

    • Новости
    • Новости компаний
    • Репортажи
    • Спецпроекты
    • Тест-драйвы
    • Акции по маркам
  • 5 главных мифов о пользе личного автомобиля — это стоит знать новичкам

Фото: avto-sokol.ru

Количество автомобилей в нашей стране растёт с каждым годом, их настолько много, что дворовые территории уже просто не могут вместить всех желающих припарковаться. Такой бум автомобилизации связан не только с ростом благосостояния граждан, но и с популяризацией преимуществ владения машиной. Сегодня разберём основные недостатки наличия личного автомобиля.

Автомобиль экономит деньги?

На первый взгляд может показаться, что езда на собственной машине, особенно в другие города – это очень выгодное мероприятие. Но не стоит спешить с выводами. Разовая поездка на авто действительно может оказаться выгодной, но при этом автомобиль вам придётся содержать круглый год. Прежде чем считать выгоду от езды на машине, стоит суммировать все расходы на её содержание в год. Как показывает статистика, в среднем бюджетный автомобиль обходится владельцу в 150-200 тысяч рублей. Возможно, лично для вас такси или каршеринг будут намного выгоднее собственной машины.

Машина даёт свободу?

Фото: www.nastroy.net

Про автомобиль часто говорят, что он дарит человеку свободу перемещения. Однако если посмотреть на реальное положение дел, то станет ясно, что подавляющее большинство автомобилистов редко покидаею территории города. Автопутешественники – это, скорее, исключение, и людей, которые на самом деле решаются поехать далеко на машине, не так-то и много. Чаще авто становится некой обузой и ограничением, например, вы не можете нормально посидеть с друзьями, так как вам нужно за руль.

Читайте также:  Монолог евгения леонова о пользе коньяка

На машине быстрее?

Фото: www.kolesa.ru

Если вы живёте в небольшом городке или деревне, то на автомобиле действительно передвигаться намного быстрее. Но вот у жителей крупных городов всё несколько иначе. Практически всегда ездить на общественном транспорте быстрее и удобнее, так как поездка на личном автомобиле превращается в продолжительное стояние в пробках. Например, в Москве или Санкт-Петербурге без метро просто невозможно быстро добраться до нужного места. А если вам нужно на вокзал или в аэропорт? В этих случаях машина будет только мешать.

Машина это круто?

Фото: fishki.net

Некоторые приобретают себе автомобиль, считая, что он каким-то образом влияет на статус человека. На самом деле машина давно уже перестала быть символом богатства и принадлежности к какой-то избранной касте. Более того, благодаря доступности автокредитов теперь автомобилисты могут купить себе машину, стоимость которой значительно превышает их реальный доход. Общемировой тренд – это переход на небольшие, скромные машины, которые расходуют мало топлива или вообще на электромобили. Поэтому владеть машиной также круто, как владеть пылесосом.

На машине безопасней?

Фото: townsquare.media

Ещё один довольно сомнительный аргумент в пользу приобретения личного автомобиля, говорит о том, что ездить на своей машине намного безопаснее, чем на общественном транспорте. Но в реальности шансов попасть в ДТП на своей машине у вас намного больше, чем на автобусе. Конечно, существует проблема с шоферами маршруток, которые не отличаются хорошими водительскими навыками, а некоторые могут и не посещать автошколу. Но количество подобных людей, сидящих за рулём своих машин, несравнимо больше, поэтому ездить на своей машине ничуть не безопаснее.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

#покупка автомобиля

Следите за нами в социальных сетях:

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии

Источник

Польза от езды на машине

В течение зимних месяцев машины эксплуатируются в основном внутри городов с их напряженным трафиком. Поездки совершаются на небольшие расстояния, а большую часть времени транспортные средства отстаиваются во дворах. Рваный ритм в пробках с частыми остановками и стартами, работа на холостых оборотах, повышенные нагрузки во время холодных запусков двигателя и долгие простои оказывают негативное влияние на узлы и механизмы. Однако весной ситуация меняется. Дачники тянутся за город, и к привычным ежедневным вояжам прибавляются дальние пробеги. Это поездки на пару сотен километров в одну сторону с относительно невысокой загрузкой и затем столько же — в другую каждые выходные. Многие уверены, что эти многочасовые заезды на «дальняк», как их окрестили дальнобойщики, помогают улучшить состояние двигателя и коробки передач. Так ли это на самом деле?

Очистка мотора

Главной опасностью для двигателя является отложение нагара в камерах сгорания, в клапанах и загрязнение форсунок. Происходит это из-за некачественного топлива и неблагоприятных режимов работы. Чаще всего нагар откладывается на холостых оборотах при работе мотора без нагрузки в пробках и при последующих активных стартах, когда он мгновенно развивает максимальную мощность и момент. Наиболее заметен этот негативный эффект на моторах, уже имеющих пробег свыше 100 тысяч километров. Масло пробивается сквозь кольца поршней, оказывается в камерах сгорания и окисляется на металлических поверхностях, образуя твердую корку. В результате со временем кольца могут потерять подвижность, на стенках цилиндров появляются участки с выработкой, клапаны плохо держат давление и ускоряется износ деталей. В общем, ничего хорошего.

Польза от езды на машине

Бороться с закоксованностью можно двумя способами, а именно удалением налета вручную после полной разборки мотора или с помощью моющих химических средств, которые могут добавляться в топливо. Моющие присадки сейчас используются и в современных сортах бензина. Они не настолько действенны и эффективны, как специальные моющие препараты, однако при систематическом применении оказывают положительное влияние на двигатель. Если залить полный бак качественного топлива и дать мотору нагрузку на высокой скорости, то камеры сгорания и клапаны, а также форсунки начнут постепенно прочищаться. И чем дольше мотор трудится в режиме максимальной мощности, тем лучше. Естественно, достигнуть такого режима можно во время дальних поездок.

Зарядка батареи

На скорости свыше 110-120 км/ч при включенной высшей передаче мотор обычно раскручивается до 3-3,5 тысячи оборотов и выше. Это самый благоприятный диапазон не только для очистки от части отложений, но и для зарядки аккумулятора. Дело в том, что в городском рваном ритме езды батарея не успевает полностью зарядиться, и энергосистема работает на пределе возможностей. Загружается генератор, растет потребление топлива. Дальний пробег со средними оборотами помогает справиться с этой напастью. На крейсерской скорости двигатель очень хорошо нагружает генератор и позволяет быстро восполнить недостаток заряда. Обычно пяти часов непрерывного движения достаточно, чтобы зарядить аккумулятор более чем на две трети.

Читайте также:  Есть ли польза от булочек

Польза от езды на машине

Улучшается циркуляция масла

Пробег на дальние расстояния помогает лучшей циркуляции смазывающей жидкости. Дело в том, что масляные насосы двигателя и автоматической коробки тоже зависят от оборотов мотора. Чем быстрее вращается коленвал, тем эффективнее обеспечивается работа насоса, отводится избыточное тепло из локальных участков перегрева и обеспечивается качественная смазка трущихся поверхностей. Естественно, на оборотах холостого хода при длительном нахождении в дорожных заторах такой эффективности достигнуть нельзя.

Польза от езды на машине

Высокие обороты мотора полезны и для вакуумного насоса, помогающего облегчить работу тормозов. При длительном движении на оборотах мотора в диапазоне 3-4 тысячи узлы и агрегаты автомобиля работают в штатных режимах. Поэтому чем чаще машина ездит по междугородней трассе, тем лучше для ее технических узлов.

Оставить
комментарий (1)

Источник

Тем, кто только собирается совершить своё первое длительное путешествие на автомобиле принимать решение довольно сложно – с одной стороны, есть поклонники автопутешествий, с другой – те, для кого долгая поездка на автомобиле превратилась в кошмар. И для того, чтобы принять окончательное решение, необходима знать обо всех плюсах и минусах путешествий на автомобиле.

Достоинства путешествий на автомобиле

1. Независимость от графика работы общественного транспорта.

Нет необходимости мчаться сломя голову на вокзал или в аэропорт, или проводить долгие часы в ожидании рейса. Также ничего страшного не произойдёт, если выехать на 20 минут позже запланированного времени – испорченным отпуском это не грозит.

2. Дешевизна.

Те, кто хотя бы раз покупал билет на самолёт, знают, что цена на перелёт даже на небольшие расстояния может очень кусаться. При путешествии на автомобиле единственная трата — это заправка бензином или газом, никаких тебе дополнительных сборов и комиссий.

3. Выбор попутчиков.

При путешествии в поезде или самолёте, есть риск неприятного соседства – пассажир, который перебрал со спиртным или просто любитель поскандалить. Особенно это неприятно в поезде – из-за таких соседей есть большой риск провести бессонную ночь.

4. Собственный маршрут поездки.

Путешествуя в поездах и на автобусе, приходится подстраиваться под график их остановок, при чём таких коротких, что не всегда даже удаётся размять ноги. При путешествии на автомобиле такой проблемы не будет – есть возможность остановиться в любое время (только не на оживлённой трассе), свернуть с маршрута чтобы полюбоваться красотой природы, перекусить и т.д. Особенно это удобно при путешествиях с детьми и тем пассажирам, которые тяжело переносят дорогу.

5. Багаж.

Путешествуя на автобусе, поезде или самолете, размер багажа который можно взять с собой, весьма ограничен. В автомобиль же можно положить вещи на все случаи жизни и любые погодные условия, не переживая о том, как его носить.

Недостатки путешествий на автомобиле

1. Усталость.

Даже самые опытным водителям через несколько часов непрерывной езды нужно отдыхать. Хорошо если во время поездки можно с кем-то меняться, чтобы больше времени отдохнуть. А если водитель один и он плохо себя чувствует, а добраться к пункту назначения нужно к определённому времени или дате, то тогда это может стать проблемой!

2. Поломка автомобиля.

Как бы тщательно автомобиль не был подготовлен к поездке, в дороге может случится любое происшествие: ДТП, пробитая шина и т.д. А если это ещё и произойдёт где-нибудь в глуши и в дали о населённых пунктов, то даже самые мелкие поломки могут задержать в пути на несколько дней.

3. Мошенники на дорогах.

О способах наживы с доверчивых водителей известно очень много – это и автоподставы, и ряженные сотрудники ДПС и т.п. К сожалению статистика, печальна: можно лишиться не только транспортного средства и финансов, но и в некоторых случаях здоровья и даже жизни!

4. Удалённость.

Ещё есть места на карте, в которых не ловит мобильная связь и интернет, а ближайшая больница может находиться в нескольких десятках километрах. Так что помощи можно так и не дождаться!

Фото: 8h.ru

Не забудьте подписаться на канал “Автоколонка” в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять…

Читайте также:

Самые дешевые автомобили на планете

Автоэксперт: правительство может поддержать ГАЗ для сохранения рабочих мест

ГАИ намерена отменить право на ошибку на экзаменах в автошколах

Интересные автомобильные лайфхаки

Источник