Польза от физической культуры проект
Слайд 1
Департамент образования г. Москвы ГБОУ «Школа на Яузе» Творческий проект на тему : «Зачем нужна физкультура» Выполнена ученицами 7 класса «А» Дувановой Марией, Проскуряковой Валентиной. Руководитель: Сулейманова Л.Ю. 2014-2015 гг.
Слайд 2
«Здоровым быть здорово!» Номинация
Слайд 3
Разумеется, физкультура нужна -это самое верное средство борьбы с любыми болезнями – укрепление здоровья. Но мы хотели бы рассказать о влиянии компьютера на детскую психику. Хотя это заболевание не имеет ничего общего с инфекцией, но распространяется по миру со скоростью эпидемии.
Слайд 4
Как вы считаете, наносят ли вред психике детям компьютерные игры? (%)
Слайд 5
Психиатры утверждают – игромания лечится, но бороться с зависимостью нужно на ранней стадии. Болезнь начинается с привязанности к компьютерным играм, которая превращается в патологию И как нам кажется, благодаря физической культуре можно избежать эту проблему.
Слайд 6
Цель: Укрепление физического и психического здоровья учащихся. Привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой. Формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику ребенка. Формирование культуры двигательной активности учащихся. « Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо
Слайд 7
воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью; определение вредных привычек совместно с рекомендациями по их устранению; профилактика улучшения таких необходимых качеств, как психическая уравновешенность, спокойствие, сосредоточенность, внимательность. Задача оздоровления имеет несколько аспектов:
Слайд 8
Индивидуальный подход к учащимся оказывает положительный эффект на состояние нервной системы, способствует снижению заболеваемости и повышению работоспособности. Обязательными условиями при этом являются: последовательность, систематичность, постепенность повышения нагрузки, использование не только средств общей физической подготовки (по показаниям), но и средств лечебной физкультуры, Индивидуальный подход, тщательный врачебный и педагогический контроль. Физкультура - это лучший способ профилактики заболеваний у детей и надо активнее его использовать .
Слайд 9
С каждым годом компьютерные технологии развиваются всё активнее и активнее. Появляются новые модели персональных компьютеров, реалистичнее становятся и компьютерные игры. Несомненно, всё это очень хорошо и даже очень нужно, ведь наука не стоит на месте, а постоянно прогрессирует. Но влияние компьютера на ребенка может быть и отрицательным. Вот об этом мы поговорим более подробно. Компьютер может оказывать такое негативное воздействие, как и телевидение. Длительное сидение за компьютером приводит в напряжение тело и детскую психику. Очень много сообщений, что тут и там агрессивное поведение подростка привело к трагическим последствиям.
Слайд 10
Компьютерные игры Исследование психической зависимости
Слайд 11
Но решить эту задачу только школа не может. Здесь огромные возможности у семьи. ЗОЖ принципы оптимальных физических нагрузок, эстетическое воспитание человек усваивает с самого раннего детского возраста, что называется, впитывает с молоком матери. Основы физической культуры закладываются прежде всего дома, всем образом жизни родителей. На заметку родителям: 1.Чтобы ваши дети были физически и психически здоровыми, стоит взять под строгий контроль использование компьютера. Ограничьте время нахождения ребенка за компьютером, через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв. 2.Ребенок не должен работать на компьютере более 1-1,5 часов в сутки. 3. Вести активный образ жизни: подвижные игры, занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и тогда потребность в компьютере спадет до минимума.
Слайд 12
Систематические занятия физкультурой благоприятно влияют на центральную нервную систему, которая является главным регулятором всех физических и психических процессов в нашем организме. Положительное влияние физической культуры на нервные процессы содействует более полному раскрытию способностей каждого человека, повышению его умственной и физической работоспособности. Регулярные занятия физкультурой улучшают работу сердца, лёгких, повышают обмен веществ, укрепляют костно-мышечную систему.
Слайд 13
1.Утренняя зарядка. 2. Физические упражнения. 3. Двигательная активность. 4. Любительский спорт. 5. Физический труд. 6. Активно – двигательные виды туризма. 7. Закаливание 8.Личная гигиена организма.. Основные элементы физкультуры
Слайд 14
Занятия физкультурой способствуют развитию воли . Они учат преодолевать различные трудности и добиваться поставленной цели. Эти качества наиболее важны для подростков, а также пассивных по натуре людей. Чем ближе родители к детям эмоционально, друг друга принимают и понимают, тем меньше шансов попасть в компьютерную зависимость .
Слайд 15
Источник: http :// shkolazhizni . ru / archive /0/ n -8443/ © Shkolazhizni . ru Источник: http :// shkolazhizni . ru / archive /0/ n -8443/ © Shkolazhizni . ru Рубрика: Оценка здоровья https://www.godmol.ru/sport/113-vospetanie.html Литература
Аннотация:
1.Проблема:
недостаточная информированность учащихся о значении физической культуры и спорта.
2.Цель:
показать учащимся значение физической культуры и спорта.
3.Задача:
-проинформировать учащихся о значении спорта для жизни человека;
-развить интерес к урокам физической культуры;
-развить интерес к собственному здоровью и спорту.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Значение физической культуры и спорта в жизни человека Выполнила: Козлова Надежда 10«Г»
Слайд 2
Аннотация Проблема : недостаточная информированность учащихся о физической культуре и спорте. Цель : показать учащимся значение физической культуры и спорта в жизни человека. Задача : -проинформировать учащихся о значении спорта для жизни человека; -развить интерес к урокам физической культуры; -развить заинтересованность к собственному здоровью и к спорту.
Слайд 3
Физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью общей культуры современного общества, представляют собой многогранное социальное явление, оказывающее мощное воздействие на развитие и воспитание всех слоев населения.
Слайд 4
Здоровье – величайшая ценность общества и каждого человека, основа экономического процветания страны, материального благополучия каждого, сопротивляемости, устойчивости и надёжности организма человека, его нормальной жизни и долголетия. Чтобы быть здоровым, чувствовать себя уверенно, и, как следствие, жить долго и счастливо, не мучаясь от многих болезней, человек должен уделять большое внимание себе и своему здоровью.
Слайд 5
В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Недостаток необходимых человеку энергозатрат приводит к рассогласованию деятельности отдельных систем (мышечной, костной, дыхательной, сердечно-сосудистой) и организма в целом с окружающей средой, а также к снижению иммунитета и ухудшению обмена веществ.
Слайд 6
В настоящее время физической культурой и спортом в России занимаются всего 8–10% населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40 – 60% . Самая острая и требующая срочного решения проблема – низкая физическая подготовленность учащихся . Реальный объем двигательной активности учащихся и студентов не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения .
Слайд 7
Несколько причин заняться спортом 1. Самое главное это укрепление вашего здоровья. Этот пункт должен быть первым из причин, по которым вы решили заниматься спортом. Ведь крепкое здоровье мечта любого нормального человека. 2. Спорт способствует наращиванию мышечной массы, что не менее важно для вашего организма. Но это не только здоровье, но и красота вашего тела. 3. Если вы страдаете потерей аппетита, то спорт для этого лучший доктор, потому что физические упражнения способствуют выделению эндорфинов. 4. Спорт излечит и плохой сон ночью. Так как спорт лучший борец со стрессами и является лучшим успокоительным. 5. Если у вас низкая самооценка, тогда вам опять же дорога в зал. Физические упражнения сделают вас сильным, подтянутым, уверенным в себе человеком. 6. Спорт есть самым главным врагом лишнему весу.
Слайд 8
Заключение Человеческая жизнь и здоровье тесно связаны с физической культурой. Именно она способствует излечению от многих болезней и продлевает жизнь. Физическая культура является неотъемлемой частью жизни человека. Каждый человек, уделяющий время физическим занятиям, улучшает свое здоровье. Улучшение здоровья каждого человека ведет к улучшению здоровья общества в целом, повышению уровня жизни и культуры.
Образовательное учреждение МБОУ ООШ школа №89 ст. Григорьевская
Школьный тур конкурса исследовательских работ
и проектов учащихся МБОУ ООШ № 89 ст. Григорьевская.
Исследовательская работа:
«Спорт и физкультура в нашей жизни»
Возрастная группа: 5 -9 класс
Номинация: «Искатели»
Секция: «Здоровый образ жизни»
Руководитель Винк Татьяна Евгеньевна
учитель физической культуры первой квалификационной категории
Работу выполнила ученица 8 класса
Зубова Анастасия Александровна
Оглавление
Введение.
Основная часть.
2.1. Понятие о занятиях физкультурой.
2.2. История появления физкультуры.
2.3. Влияние физической культуры на здоровье людей.
Заключение.
Литература.
Приложение.
Введение.
В наш век значительных социальных, технических и физических преобразований научно-техническая революция, наряду с прогрессивными явлениями, внесла в жизнь и ряд неблагоприятных факторов. К ним следует отнести гиподинамию, нервные и физические перегрузки, связанные с овладением сложной современной техникой, стрессы и как следствие – нарушение обмена веществ, избыточный вес, предрасположение к сердечнососудистым заболеваниям, а подчас и сами эти болезни.
Влияние неблагоприятных факторов на здоровье человека настолько велико, что внутренние защитные функции самого организма не в состоянии справиться с ними. Как показывает опыт, лучшим противодействием неблагоприятным факторам оказались регулярные занятия физической культурой, которые помогли восстановлению и укреплению здоровья людей, адаптации организма к значительным физическим нагрузкам.
Актуальность работы: Коммуникации и техника развиваются с каждым днём. Растущее поколение всё меньше обращает внимание на своё здоровье, предпочитая пассивное времяпровождение за гаджетами.
Цель: познакомиться с ролью физической культуры в жизни человека, её влиянием на здоровье людей.
Задачи:
изучить материал данной темы по дополнительным литературным и Интернет-источникам;
провести анкетирование учеников старших классов;
проанализировать ответы учеников, сформулировать выводы;
привлечь подрастающее поколение к здоровому образу жизни.
Объекты исследования: занятияфизической культурой, анкетированные учащиеся.
Методы исследования: анкетирование, сбор и обработка информации.
Гипотеза исследования: занятия физкультурой и спортом способствуют формированию здорового образа жизни.
Понятие о занятиях физкультурой.
Физическая культура – это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей. Она развивает организм гармонично и сохраняет отличное физическое состояние на долгие годы. Физкультура является частью общей культуры человека, а также частью культуры общества и представляет собой совокупность ценностей, знаний и норм, которые используются обществом для развития физических и интеллектуальных способностей человека.
Физическая культура формировалась на ранних этапах развития человеческого общества, однако ее совершенствование продолжается и в настоящее время. Особенно возросла роль физкультуры в связи с урбанизацией, ухудшением экологической ситуации и автоматизацией труда, способствующей гипокинезии.
Физическая культура является важным средством «воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Она способствует повышению социальной и трудовой активности людей, экономической эффективности производства. Физкультура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.
Основные показатели состояния физической культуры в обществе это уровень здоровья и физического развития людей, степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, в организации свободного времени. Результатом ее деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
Основные элементы физкультуры следующие:
1.Утренняя зарядка.
2. Физические упражнения.
3. Двигательная активность.
4. Любительский спорт.
5. Физический труд.
6. Активно – двигательные виды туризма.
7. Закаливание организма.
8. Личная гигиена.
Физическая культура оказывает благотворное влияние на нервно-эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее. Пренебрежение же к занятиям физкультурой приводит к тучности, потере выносливости, ловкости и гибкости.
Утренняя зарядка является важнейшим элементом физической культуры. Однако она полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Так как организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не рекомендуется, а также нельзя доводить организм до состояния выраженного утомления.
Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в современной жизни.
Физические упражнения – это движения или действия, используемые для физического развития человека. Это средство физического совершенствования, преобразования человека, развития его биологической, психической, интеллектуальной, эмоциональной и социальной сущности. Физические упражнения являются основным средством всех видов физической культуры. Они, действуя на головной мозг, вызывают чувство бодрости и радости, создают оптимистическое и уравновешенное нервно-психическое состояние. Физкультурой следует заниматься с раннего детства и до глубокой старости.
Оздоровительный и профилактический эффект физической культуры неразрывно связан с повышенной двигательной активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. Двигательная активность имеет огромное значение, как для преодоления двигательного дефицита (гиподинамии), так и для сохранения и укрепления здоровья. Недостаток двигательной активности приводит к нарушению в организме человека нервно-рефлекторных связей, заложенные природой, следствием чего является расстройство деятельности сердечно – сосудистой и других систем, нарушение обмена веществ и развитие различных заболеваний.
Физический труд и любительский спорт – прекрасные средства физической культуры для профилактики и укрепления здоровья. Они хорошо подходят людям с сидячей работой, а также работникам умственного труда. Основное требование – нагрузки должны быть посильными и ни в коем случае не перенапрягаться.
Закаливание также является одним из элементов физической культуры. Ему принадлежит существенная роль в профилактике простудных и многих инфекционных заболеваний. К закаливающим процедурам относятся: ежедневные обтирания тела прохладной водой или приём душа, обливание, купание с последующим растиранием, воздушные и солнечные ванны.
В процессе закаливания в первую очередь укрепляется нервная система. Под действием внешних раздражителей деятельность сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма постепенно перестраивается, приводя к расширению компенсаторных функциональных возможностей организма человека. Основными принципами закаливания являются постепенность, систематичность, учёт индивидуальных особенностей человека, комплексное использование солнца, воздуха и воды.
История появления физкультуры.
Возникновение физической культуры в виде примитивных игр и физических упражнений относится к глубокой древности. Физические упражнения древнего человека входили в магический церемониал, обрядовые танцы, посвящения, игры. Чаще всего эти упражнения иллюстрировали трудовые, военные, бытовые и иные действия.
У древних восточных народов по мере развития идеи государственности, главная задача воспитания, в том числе физического, состояла в посвящении детей в обрядную сторону той среды, к которой они принадлежали. В каждом из древних восточных государств была своя «неподвижная» родовая, кастовая и государственная гигиена, свои понятия о физических достоинствах человека, свои приёмы различных телесных искусств.
В период рабовладельческого общества наибольшую известность получила физическая культура в Древней Греции (в городах-полисах Афинах и Спарте) и в Древнем Риме.
Телесные упражнения (гимнастика) были для греков уже в глубокой древности национальным элементом культуры, проникавшим во всю их жизнь. Они составляли существенную часть народного воспитания и были установлены законом. Однако назначение физических упражнений в Афинах и Спарте существенно различались. Если афиняне стремились посредством телесных упражнений к эстетическому развитию физических свойств человека в гармонии с высокой духовной культурой, то спартанцы ценили телесные упражнения главным образом как подготовку к войне.
Физическая культура в Древнем Риме была ориентирована на решение двух задач: укрепление здоровья и военную подготовку. Римляне высоко ценили телесные искусства, но они смотрели на них тоже с точки зрения их практического применения. С греческой гимнастикой древние римляне познакомились уже во времена её упадка, но они охотно упражнялись в беге, прыжках, плавании, верховой езде. Большое распространение в Древнем Риме получили игры в мяч.
Физическое воспитание в период феодализма (в Средние века) не носило уже такого выраженного национального характера, как в древности. Это воспитание сословное, почти кастовое. Оно весьма зависело от принадлежности к определённому классу общества. В Средние века развитие духовных сил резко отграничивается от заботы о телесном развитии, хотя в рыцарском сословии и в городских общинах телесные упражнения сохраняли своё практическое значение (в плане изобретения боевых или профессиональных навыков).
В эпоху Возрождения начинают раздаваться голоса о необходимости восстановления равновесия воспитании духовной и физической природы человека.
Физические упражнения и игры у народов России возникли ещё в первобытном строе. Как и среди других народов, они отражали бытовую и военную деятельность древнего человека.
Влияние физической культуры на здоровье людей.
Физкультура, спорт и здоровье находятся в тесной взаимосвязи. Влияние экологических факторов, ритм современной жизни, постоянное присутствие в окружающей среде агрессивных микроорганизмов ослабляют здоровье человека. Вот почему так важно укреплять защитные силы организма всеми доступными способами – сбалансированным питанием, своевременным лечением различных недугов, профилактическими мероприятиями, направленными на усиление иммунитета, а также с помощью физической активности.
В условиях развития технического прогресса с появлением компьютеров, смартфонов и прочих «девайсов», облегчающих труд и повседневную жизнь человека, физическая активность людей резко сократилась по сравнению даже с ближайшим прошлым десятилетием. Это ведёт к постепенному снижению функциональных способностей человека, ослаблению его скелетно-мышечного аппарата, изменениям в работе внутренних органов — изменениях, к сожалению, в худшую сторону. Недостаток движения и энергозатрат приводит к сбоям в работе всех систем (мышечной, сосудистой, сердечной, дыхательной) и организма в целом, способствуя возникновению различных заболеваний.
Вот почему столь важным оказывается влияние спорта на здоровье человека.
Итак, спорт полезен для здоровья по следующим причинам:
Укрепляется опорно-двигательный аппарат: увеличивается объём и силовые показатели мускулов, кости скелета становятся более устойчивыми к нагрузкам. В процессе тренировок в тренажёрном зале или при занятиях бегом, плаванием, велоспортом улучшается кислородное питание мышц, включаются в работу кровеносные капилляры, которые в покое не задействованы — больше того, образуются новые кровеносные сосуды. Под влиянием регулярных тренировок изменяется химический состав мышечных тканей: в них увеличивается содержание энергетических веществ, что приводит к интенсивным обменным процессам, синтезу протеинов и образованию новых мускульных клеток. Систематические занятия спортом препятствует развитию таких заболеваний органов опоры и движения, как остеохондроз, грыжи межпозвоночных дисков, артроз, атеросклероз, остеопороз.
Укрепляется и развивается нервная система. Это происходит за счёт увеличения ловкости, быстроты и улучшения координации движений. Занятия спортом способствуют постоянному формированию новых условных рефлексов, которые закрепляются и складываются в последовательные ряды. Организм обретает способность приспосабливаться к более сложным нагрузкам и совершать упражнения более эффективным и экономным образом для достижения нужных результатов. Скорость нервных процессов увеличивается: мозг учится быстрее реагировать на раздражители и принимать верные решения.
Улучшается работа сердца и сосудов. Влияние спорта на организм человека делает сердце и сосуды более выносливыми. Тренировки заставляют все органы работать в интенсивном режиме. Мышцы при нагрузках нуждаются в повышенном кровоснабжении, что заставляет сосуды и сердце перекачивать больший объём насыщенной кислородом крови за единицу времени. В покое сердце выталкивает в аорту примерно 5 л крови за одну минуту: при тренингах это количество увеличивается до 10 и 20 л. Сердце и сосуды у занимающегося спортом человека быстро привыкают к нагрузкам и так же быстро восстанавливаются после них.
Улучшается работа органов дыхания. При физических нагрузках ввиду увеличения потребности тканей и органов в кислороде, дыхание становится более глубоким и интенсивным. Количество воздуха, проходящего через органы дыхания за минуту, увеличивается с 8 л в состоянии покоя до 100 л при беге, плавании, занятиях в тренажёрном зале. Увеличивается и жизненная ёмкость лёгких.
Повышаются иммунитет и улучшается состав крови. У регулярно тренирующихся людей количество эритроцитов увеличивает с 5 млн. в одном кубическом мм до 6 млн. Повышается также уровень лимфоцитов (белых телец крови), задача которых — нейтрализация вредоносных факторов, поступающих в организм. Это прямое доказательство того, что спорт укрепляет защитные силы — способность противостоять неблагоприятным условиям среды. Физически активные люди болеют реже, и если подвергаются агрессии бактерий или вирусов, то справляются с нею гораздо быстрее.
Улучшается метаболизм. Тренированный организм лучше регулирует содержание сахара и прочих веществ в крови.
Меняется отношение к жизни. Физически активные люди более жизнерадостны, менее подвержены резким сменам настроения, раздражительности, депрессиям и неврозам.
В нашей школе я провела анкетирование среди старшеклассников. Были опрошены 16 человек. По опросу составлена следующая диаграмма.
В спортивных мероприятиях принимают активное участие 60% из опрошенных. Но здоровый образ жизни ведут всего 20%. 62,5% проводят время на свежем воздухе от 1 до 4 часов. 50% проводят время за компьютером/телевизором 2-3 часа. Из этого можно сделать вывод, что целенаправленно о своём физическом состоянии заботится малое количество учащихся. А это ведёт к быстрому утомлению, плохому самочувствию, плохому сну, снижению мышечного тонуса и другим физиологическим нарушениям. Чтобы этого не произошло, необходимо следовать режиму дня, в который включены зарядка, прогулка на свежем воздухе, правильное питание, своевременное выполнение домашнего задания, 8-9 часовой сон.
Заключение.
На протяжении многих веков люди занимались физической культурой, следовательно, были здоровы телесно и духовно. Мне кажется, что и мы, люди технического прогресса, должны следовать предкам по следующим причинам:
техника облегчает нашу жизнь, поэтому в это образовавшееся свободное время мы можем заняться физическими упражнениями;
экологическое состояние планеты с каждым годом ухудшается, следовательно, это плохо влияет на наше здоровье, а значит, надо укреплять его;
увеличивается сидячий образ жизни;
все чаще возникают новые опасные болезни (свиной и птичий грипп, мутирующий грипп, рвотные респираторные заболевания и др.)
Литература.
https://www.medical-enc.ru/8/zarjadka.shtml
https://www.ukzdor.ru/fizkult.html
https://ru.wikipedia.org/wiki
https://vashsport.com/sport-i-zdorove
https://www.kalitva.ru/133444-html
Приложение1
Анкета для учащихся.
Как часто вы делаете зарядку?
А) Всегда
Б) Иногда
В) Вообще не делаю
Посещаете ли вы спортивные секции?
А) Да
Б) Нет
В) Иногда
Соблюдаете ли вы режим питания?
А) Да
Б) Нет
В) Стараюсь
Принимаете участие в спортивных соревнованиях?
А) Да
Б) Нет
В) Иногда
Сколько времени проводите на свежем воздухе?
А) от 1 до 4 часов
Б) от 5 до 7 часов
В) Я бываю на свежем воздухе очень редко
Сколько времени проводите за компьютером либо телевизором?
А) меньше 2 часов
Б)2-3 часа
В)4-5 часов
Г) больше 5 часов
Придерживаетесь режима дня?
А) Да
Б) Нет
В) Стараюсь
Как влияют физические упражнения на организм человека? ______________________________________
Приложение 2
Зарядка (утренняя гимнастика) — комплекс физических упражнений, выполняемых утром, после сна. Зарядка вызывает повышение всех функций организма, пониженных во время сна, и тем самым быстро приводит организм в бодрое состояние. Ежедневная зарядка способствует укреплению здоровья и закаливанию, воспитывает ценную для здоровья привычку к регулярным физическим упражнениям.
Зарядка обычно состоит из несложных гимнастических упражнений, воздействующих на все важнейшие группы мышц тела. Физическая нагрузка должна соответствовать возрасту, полу и состоянию здоровья занимающихся (рис. 1—3). Так, в зарядку для детей не включаются силовые упражнения, уделяется большое внимание общеразвивающим и корригирующим упражнениям.