Польза от игр на английском языке

Учебный процесс был бы, наверное, невероятно скучным и однообразным, если бы не возможность поиграть. Забавно, но это касается не только детей, но и взрослых. Конечно, к взрослым и детям должен быть разный подход, но, по сути, мы все в душе дети и когда еще, как не на уроках английского, можно немного забыть о серьезности, расслабиться и поиграть. Главное — помнить, что играя, можно еще и учиться, так же, как и обучаясь — играть. Тот преподаватель, который научился применять игры на уроке и гармонично встраивать их в учебный процесс, знает, что игры вносят в урок разнообразие и оживленность, без которых невозможно продуктивно изучать английский язык.
Игра!
Некоторые исследователи считают, что игра является неотъемлемой частью развития личности и ее потенциала. В процессе игры можно обучаться, воспитываться, изменяться и, конечно же, развиваться. Игра неотъемлемо связана с положительными эмоциональными переживаниями, активностью, концентрацией внимания, воображением и работой мыслительных процессов. Здесь также часто задействован соревновательный аспект, заложенный в игре. Он стимулирует учащихся активизировать по максиму все свои ресурсы и знания.
Что касается определения игры, то общепринято оно звучит как «вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе». Это важно помнить, организовывая игры для студентов. Это как раз тот случай, где участие важнее победы, ведь человек учится уже каждую минуту, играя. И, даже проиграв, он остается в выигрыше, так как проработал, выучил и запомнил определенные конструкции. Игра включает в себя такие особенности и компоненты:
- речевая деятельность,
- взаимодействие в коллективе,
- личная индивидуальная деятельность,
- личная мотивация, работающая без принуждения,
- развитие психических способностей,
- обучение с увлечением.
Читай также
Откроем двери в новый мир: как получить сертификат FCE
Цель игры
Каждый учитель знает, что всё, что происходит во время занятия, имеет определенную цель и подоплеку. Каждая драгоценная минута на уроке должна быть потрачена с пользой для студента и должна приблизить его еще на один шаг к овладению английским языком. То же самое касается и игры. Их основная цель и задача — не развлечение, а обучение. Именно поэтому процесс игры должен быть хорошо организован. Перед студентами должна быть поставлена игровая цель, понятны условия игры. Цель игры должна также соответствовать скрытой учебной цели. Это может быть формирование определенных навыков, развитие речевых компетенций, запоминание речевого материала, обучение навыкам общения, развитие определенных психических функций и т.д. Основная цель игры должна быть предельно понятна не только учителю, который ее организовывает, но и самому играющему, т.е. студенту.
Преимущества
Использование игр в учебном процессе получило распространение неспроста. В этом методе есть ряд преимуществ.
- Игровые упражнения — это отличный способ для смены вида деятельности и активизации внимания студентов.
- Игры также помогают в дополнительной практике новых лексических и грамматических структур. К примеру, разыгрывание ролевых ситуаций по определенной теме помогает активизировать свои знания и трансформировать пассивный словарный запас в активный.
- Игровым способом можно не только изучать и закреплять новый материал, но и проверять изученное. Для преподавателя это отличный шанс увидеть, на сколько свободно студенты могут себя чувствовать в различных предложенных ситуациях общения, какие типичные ошибки допускают, каким словарным запасом овладели и т.д.
- Игровые методики позволяют преподавателю уйти от монотонной и однообразной работы на занятии, превратив скучную зубрежку в интересный и увлекательный учебный процесс.
Читай также
Как выбрать тип чтения английских гласных
Стратегия преподавателя
Организовывая игру для своего студента или студентов, преподавателю важно соблюдать ряд правил, которые позволят сделать игру более эффективной. Во-первых, важно помнить, что сам настрой на игру исходит от учителя, это зависит от его эмоциональности и энергичности. Но и не стоит также забывать, что основными участниками игры должны быть учащиеся, поэтому нужно научиться вовремя уйти в сторону, не мешать студентам открывать свой потенциал в игре. Особенно это важно, если дело касается детей.
Во-вторых, учителю не следует прерывать ход игры, исправляя ошибки, хотя от этого бывает очень сложно удержаться. Лучше отмечать для себя, над чем еще нужно поработать, на что обратить больше внимания во время изучения. Поставьте для себя основную задачу — создать доброжелательную и дружескую атмосферу для своих студентов. Это поможет смоделировать ситуации успеха и повысить прогресс в овладении английским языком. Успех игры на девяносто процентов зависит от той атмосферы, которая будет присутствовать на занятии. А эту атмосферу создает преподаватель. Также важно поощрять учеников использовать во время игры разные виды речевой деятельности как средства общения.
Таким образом игровые технологии, используемые на уроках английского языка, сложно переоценить. Они играют важную роль в различных аспектах и плоскостях урока. Игры способствуют построению доброжелательных отношений как между студентами в группе, так и между студентами и преподавателем, помогают легко достигать различных обучающих и воспитательных целей. Они вносят разнообразие в учебный процесс, помогают сделать его более оживленным и насыщенным.
Игры формируют положительное отношение обучаемых к курсу английского языка, активизируют умственную деятельность студентов, поскольку они зачастую требуют применение способности учащихся анализировать, обобщать и сравнивать. Игры также очень часто вызывают соревновательный интерес, что стимулирует процесс изучения новых грамматических и лексических структур, ведь каждому хочется выиграть, а для этого нужно правильно отвечать на вопросы и выполнять задания. Поэтому играйте, экспериментируйте, будьте креативны и воплощайте в жизнь самые интересные и смелые идеи.
Большая и дружная семья EnglishDom
Источник
Белова Олеся Владимировна, учитель английского языка
г. Сургут
Цель определить, могут ли компьютерные игры помочь в изучении английского языка.
Задачи для достижения поставленной цели
1. Выявить причины, в связи с которыми дети играют в компьютерные игры.
2. Проанализировать содержание английской речи в компьютерных играх.
3. Провести анкетирование среди учащихся 6 классов Приложение
4. Проанализировать насколько компьютерные игры влияют на процесс изучения английского языка среди моих сверстников.
Городское соревнование юных исследователей
«Шаг в будущее. Юниор»
Компьютерные игры как способ изучения английского языка
Автор: Эфендиева Сабина Мушвиг кызы
МБОУ СОШ № 4, 6 класс
Научный руководитель: Белова Олеся Владимировна,
учитель английского языка МБОУ СОШ № 4
2017 год
Содержание
Актуальность темы ……………………………………………………………3
Глава I. Теоретическая часть.
Введение ……………………………………………………………………5
Жанры компьютерных игр ……………………………………………….5
Глава II. Практическая часть.
2.1 Методика проведения исследования …………………………………….7
2.2 Результаты анкетирования учащихся ……………………………………8
Глава III. Заключение………………………………………………………….10
Литература …………………………………………………………………….11
Приложение …………………………………………………………………..12
Актуальность темы
Компьютер является одним из современных средств обучения, обладающим уникальными возможностями. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книг, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать любые игрушки и игры. В наше время знакомство детей с компьютером происходит уже с раннего возраста.
Я выбрала данную тему исследования потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на изучение английского языка, какие жанры компьютерных игр больше всего стимулируют к изучению английского языка?
Считаю, что выбранная мною тема важна и актуальна, так как большинство ребят проводит много времени за компьютерными играми.
Гипотеза: Компьютерные игры положительно влияют на обучение английского языка, расширяют словарный запас игроков, совершенствует их слухо-произносительные навыки и вызывают интерес к его изучению.
Цель моей работы: определить, могут ли компьютерные игры помочь в изучении английского языка.
Задачи для достижения поставленной цели:
1. Выявить причины, в связи с которыми дети играют в компьютерные игры.
2. Проанализировать содержание английской речи в компьютерных играх.
3. Провести анкетирование среди учащихся 6 классов (Приложение )
4. Проанализировать насколько компьютерные игры влияют на процесс изучения английского языка среди моих сверстников.
В работе были использованы методы
1. Поисковый, направленный на поиск информации по жанрам компьютерных игр.
2. Анкетирование, для выяснения популярных жанров компьютерных игр среди учащихся 6-х классов МБОУ СОШ № и видов локализации.
3. Аналитический, предполагающий сопоставительный анализ отобранных данных.
Наша работа делится на две части: теоретическую и практическую. В первой части рассмотрены жанры компьютерных игр, виды развлекательных игр, языковая локализация (перевод). Во второй части работы представлены результаты обработки полученных анкет.
Ожидаемый результат: после завершения проекта исследования помогут моим сверстникам:
1. Оценивать полезность компьютерных игр;
2. Выбирать компьютерные игры, развивающие не только мышление, логику и внимательность, но и способствующие обучению английского языка.
1.1 Введение
Сегодня компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что на тех, кто не умеет быть с ним на «ты», смотрят искоса. По крайней мере, почти все знают для чего нужен компьютер, какие основные функции он выполняет, да и то, что на компьютере есть возможность играть в игры, тоже мало кого удивишь.
Все компьютерные игры, в которые играют пользователи персонального компьютера, классифицируются по основным жанрам. Отмечу также то, что далее в работе будут рассматриваться игры зарубежных разработчиков, так как отечественные проекты сразу идут полностью на русском языке.
1.2 Жанры компьютерных игр
Компьютерные игры для детей бывают трёх типов: развлекательные игры; обучающие (познавательные) игры; развивающие игры.
Все негативные отзывы о компьютерных играх относятся к развлекательным играм, которые нужно использовать в меру, как и любой другой вид развлечения, поэтому в своей работе я рассматривала данный жанр.
Существуют следующие виды развлекательных игр:
приключенческие – главным подспорьем в этих играх служат находки – различные предметы, которые встречает персонаж, путешествуя в игровом пространстве многочисленных уровней;
стратегии – основная цель таких игр – управление войсками, энергией, полезными ископаемыми или другими подобными ресурсами;
аркадные – характерной особенностью является поуровневое дробление игры, когда наградой и целью является право перехода к следующему эпизоду или миссии;
логические – чаще всего такие игры представляет собой одну задачу или набор нескольких головоломок, которые необходимо решить;
Процент содержания английской речи в оригиналах равен 100%, следует отметить, что не так много людей играют в оригиналы действительно сложных игр с глубоким сюжетом и огромным количеством диалогов. Но погонять, например, в Need for speed может каждый, всего лишь на первые пару раз вооружившись словарем или онлайн переводчиком.
В ходе исследования я столкнулась с таким термином как «языковая локализация».
Языковая локализация (от лат. locus – место) — это перевод и культурная адаптация продукта к особенностям определенной страны, региона или группы населения. Локализация – частичный или полный перевод российским разработчиком игры зарубежного издательства.
При полной локализации переведено все: игровое меню, сюжетные диалоги и видео ролики.
При частичной локализации переведено только меню и присутствуют русские субтитры.
Таким образом, игры при полной локализации вынуждают игрока полистать словарик или загуглить значения каких-то слов или фраз, расширяют словарный запас.
Игры при частичной локализации также расширяют словарный запас, так как, слушая английскую речь и читая субтитры, волей не волей, запоминаешь значения тех или иных слов. Они учат пассивно и не навязчиво воспринимать английскую речь на слух.
Есть и такие игры, в которых локализации нет вообще и, тем не менее, имеет большое количество русскоязычных игроков. Именно этот тип игр вынуждает, призывает, стимулирует активно пополнять словарный запас, учить грамматику и лексику, ведь общение с другими игроками – залог успеха в жанре этих игр.
Глава 2. Практическая часть
2.1 Методика проведения исследования.
Теоретическое положение, изложенное в предыдущей главе данной работы, были проведены нами на практике. Практическая работа включала три этапа: организационный, практический и обобщающий.
I. Организационный этап
1. Изучение литературы по проблеме исследования.
2. Построение исследовательского аппарата ( целей, задач, гипотезы).
3. Определение стратегии исследования.
II. Практический этап
1. Уточнение аппарата исследования
2. Адаптация методик исследования
3. Анкетирование.
4. Оценивание
III. Обобщающий этап
1. Формулирование выводов исследования.
2. Построение доказательства гипотезы.
3. Интерпретация.
В практической работе ведущим стал метод анкетирования, так как он способствует накоплению массового эмпирического материала, представлению состояния дел в практике одной взятой школы.
Анкетирование – разновидность исследовательского метода опроса в психологии и педагогики, позволяющего на основе анализа письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе респондентов (В.Г. Рындак).
2.2 Результаты анкетирования учащихся.
Среди учащихся 6 классов мы провели анкетирование. Основная цель – определить, могут ли компьютерные игры помочь изучать английский язык. В контрольную группу входило 76 учеников средней общеобразовательной школы МБОУ №4.
Учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:
1. Играете ли вы в компьютерные игры?
(данет)
2. Перечислите названия 3-х любимых
компьютерных игр
3. Есть ли у компьютерных игр перевод
(с иностранного языка)?
-нет перевода
-частичный перевод
-полный перевод
4. Помогают ли компьютерные игры обогащению словарного запаса английского языка?
-да
-нет
Вот что показали результаты опроса (Приложение):
1. Играете ли вы в компьютерные игры? Да. Нет.
Из опрошенных 56 учеников (74%) играют в компьютерные игры, 20 учеников (26%) не играют.
2. Самые популярные компьютерные игры
Counter-Strike – 28 учеников (36%)
GTA – 12 учеников (16%)
Sims – 9 человек (12%)
3. Есть ли у компьютерных игр перевод?
Частичный перевод (Субтитры и меню на русском языке):– 39 ученика (51%)
Полный перевод – 20 учеников (26%)
Нет перевода – 17 учеников (23%)
4. Помогают ли компьютерные игры обогащению словарного запаса английского языка?
Да – 63 ученика (83%)
Нет – 13 учеников (17%)
В ходе работы над темой «Компьютерные игры как способ изучения английского языка» мы успешно решили поставленные задачи исследования. Результаты нашего исследования показали, что компьютерные игры помогают в изучении английского языка (83 % опрошенных). Большинство учащихся не используют перевод, или используют частичный перевод. Мы достигли цели и обнаружили, что компьютерные игры могут помочь в изучении английского языка. Поэтому моя гипотеза была подтверждена.
Глава III. Заключение
Я думаю, что моя работа полезна и для меня, и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь более внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить качество игры, жанр игры, содержание игры. Для того чтобы эффективно обучать ребенка, его необходимо увлечь. Такое действие и оказывают современные компьютерные игры на английском языке. Подобные игры приобретают все большую популярность. Очень хорошо, если игра озвучена носителями языка, тогда игрок помимо большого словарного запаса овладеет еще и правильным произношением.
Использование компьютерных игр позволяет гораздо легче, быстрее и интереснее изучать английский язык, развивать память, внимание, воображение, умение находить закономерности.
Пользу компьютерных игр для изучения языка можно сравнить с пользой от чтения книг в оригинале и просмотра фильмов, но только при условии, что в играх достаточно много диалогов, текстов, которые игрок слушает и читает, а не проматывает.
Надеемся, что наша работа будет представлять интерес для многих школьников и учителей. Использование богатой лексики в компьютерных играх украсит словарный запас каждого из нас.
Литература
Журавлев А.П. Языковые игры на компьютере. Книга для учащихся старших классов средней школы.-М.:Просвещение, 1984.
Рындак В. Г. ПЕДАГОГИКА КРЕАТИВНОСТИ / В.Г. Рындак.— М. : Университетская книга, 2012.
Тихомиров О.К., Лысенко Е.Е. Психология компьютерной игры/Новые методы и средства обучения.-М.:Знание, 1988. –Вып.1.
Приложение
Источник
Компьютерные игры – хороший пример того, насколько долго человек может сохранять внимание на одной задаче. Почему бы нам не воспользоваться этим на благо изучения языка?
В статье хочу поделиться своим мнением о том, какие типы игр подходят для изучения языка, и привести список тех, которые мне показались эффективными. Надеюсь, в будущем появится больше игр, пригодных для этих целей. А еще лучше, если разработчики начнут закладывать возможность изучения языка в основу геймплея. Уверен, это увеличило бы спрос на игры, учитывая, что многие расценивают их как способ бездарно убить время.
Хорошие и плохие игры с точки зрения изучения языка
Можно выделить два типа игр, которые подходят для изучения языков:
I. Любые онлайн игры, для прохождения которых необходимо общение с другими игроками.
II. Одиночные игры, в которые можно играть с интересом только при знании языка
Под первый тип подходят онлайн игры с совместным прохождением, так как они создают дополнительные стимулы для общения. В отличие от практики с языковыми партнерами, онлайн репетиторства и языкового обмена, – в играх у вас всегда есть тема для разговора и довольно часто появляется необходимость быстро передать критическую для победы информацию. Это и делает некоторые онлайн игры очень хорошим инструментом для изучения языка.
Несколько примеров:
- Карл, мальчик из Дании, стал лучшим в классе по английскому, играя в WoW.
- Диона, писатель-фрилансер, написала PhD по изучению испанского через WoW; за 8 месяцев игры перепрыгнула 2 уровня владения языком.
II. Одиночные игры, в которые невозможно играть с интересом без знания языка. То есть шутеры, рпг, гонки, стратегии и спортивные симуляторы не подходят под данный тип, потому что в них можно играть, как правило, вообще без звука. Если взять для примера Skyrim – игрок может за несколько часов игры вообще не услышать ни слова, скитаясь по пещерам и убивая гоблинов. Идеальная игра данного типа — текстовый квест. Ниже приведен список игр, которые я также считаю подходящими.
Список одиночных игр для изучения языка
Список не полный, жду ваших дополнений в комментариях.
Игры будут перечислены по следующему образцу:
- Название игры и ссылка на сайт.
- Минимальный уровень знания языка для игры.
- Поддерживаемые платформы.
- Видео-gameplay.
- Описание – вкратце об игре.
- Плюсы и минусы с позиции изучения языка.
1. Sherlock Holmes: Crimes & Punishments
Минимальный уровень: pre-intermediate
Платформы: ПК (Microsoft Windows), Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4.ZabAbJfSk
Одна из лучших игр для изучения языка. Поскольку сюжет в игре нелинейный, и вы сами решаете, кто совершил убийство и как наказать преступника, – появляется интерес действительно разобраться в ситуации. А для этого нужно внимательно слушать и перечитывать диалоги, читать все найденные письма, записки, статьи в книгах и прочее и выстроить из получившихся предпосылок действительную картину случившегося (иначе в тюрьму сядет невинный человек(!)).
На поиск улик уходит немного времени – в этом плане разработчики молодцы: предотвратили часовые шатания по локациям в поисках предметов.
Плюсы:
- Есть возможность перечитывать диалоги;
- Медленная четкая речь, хорошая дикция, разные акценты;
- Для прохождения игры необходимо читать письма, вырезки газет, страницы из книг, записки и т.п.;
- Необходимо оперировать небольшими текстовыми фрагментами, чтобы строить цепочки выводов.
Минусы:
- Часть времени все же нужно просто ходить и искать улики.
2. The Walking Dead: season one
Минимальный уровень: intermediate
Платформы: Windows, Mac, Xbox One, Xbox 360, PlayStation Vita, PlayStation 3, PlayStation 4, IOS, Android.
Игра похожа на фильм, сюжет которого развивается в зависимости от решений игрока. Большую часть времени нужно слушать диалоги и выбирать между различными вариантами ответа. Время выбора диалогов ограничено – нужно быстро читать и определяться с выбором, иначе персонаж просто промолчит.
Плюсы:
- Много диалогов;
- Есть мобильная версия.
Минусы:
- Иногда приходится тратить время на хождение;
- Требует хорошего знания языка (нельзя поставить паузу).
3. The Walking Dead: season two
Минимальный уровень: intermediate
Платформы: Windows, Mac, Xbox One, Xbox 360, PlayStation Vita, PlayStation 3, PlayStation 4, IOS, Android.
Продолжение первой части. Большую часть времени слушаем диалоги.
Плюсы:
- Много диалогов;
- Можно ставить паузу, чтобы успевать все прочесть;
- Есть мобильная версия.
Минусы:
- Приходится тратить время на хождение;
The Wolf Among Us
Минимальный уровень: intermediate
Платформы: Windows, Mac, Xbox One, Xbox 360, PlayStation Vita, PlayStation 3, PlayStation 4, IOS, Android.
Как и в Walking dead, большую часть времени нужно слушать диалоги, принимать непростые решения и следить за развитием событий. Хороший сюжет, развязка неожиданна.
Плюсы:
- Много диалогов;
- Можно ставить паузу;
- Есть мобильная версия.
Минусы:
- Приходится тратить время на хождение.
Game of Thrones: a telltale games series
Минимальный уровень: intermediate
Платформы: Windows, Mac, Xbox One, Xbox 360, PlayStation Vita, PlayStation 3, PlayStation 4, IOS, Android.
Отличная возможность практики языка для фанатов одноименного сериала. Игра начинается примерно с конца 3-го сезона; по ходу игры взаимодействуем с персонажами из сериала, которые довольно похожи и внешне, и характерами.
Плюсы:
- Много диалогов;
- Можно ставить паузу;
- Есть мобильная версия.
Минусы:
- Приходится тратить время на хождение.
The Stanley Parable
Минимальный уровень: pre-intermediate
Платформы: Windows, Mac, Linux
В игре нужно просто идти и слушать повествование. В зависимости от того, в какую дверь заходишь, повествование меняется. Всего имеется 16 концовок, так что проходить игру нужноможно несколько раз.
Плюсы:
- Есть субтитры;
- Практически постоянно слушаем речь.
Минусы:
- Мало оригинального игрового времени.
Life is strange
Минимальный уровень: intermediate
Платформы: Microsoft Windows, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
Игра в жанре интеракивного кино, похожа на игры студии Telltale games (все перечисленные здесь игры, кроме Шерлока и Стэнли), но есть ряд преимуществ. Геймплей включает в себя возможность перематывать время назад, что позволяет менять свои решения, вести диалоги более эффективно. Эта способность дает изучающим язык возможность несколько раз переслушивать диалоги для лучшего усвоения. Кроме того, главная героиня ведет дневник, в котором вы можете прочесть все, что с вами происходит, – это удобно, если вы что-то упустили.
Плюсы:
- Есть субтитры;
- Можно перематывать время и переслушивать диалоги;
- Есть дневник с повествованием;
- Много диалогов;
- Частые комментарии игрового персонажа.
Минусы:
- Приходится тратить время на блуждания.
Заключение
Игры подходят для изучения языка, потому что позволяют долго удерживать ваше внимание на одной задаче. По большому счету, нет разницы, читаете ли вы текст “The capital of Great Britain” или текст субтитров диалога в игре; разговариваете ли вы с репетитором или с другим игроком – носителем языка.
Для практики подходят 2 типа игр:
1. Онлайн игры, для прохождения которых необходимо общение с другими игроками. Играя с носителями языка, совместно разрешая игровые ситуации, вы в непринужденной форме осваиваете иностранный язык. Игры дают дополнительные темы для общения и создают стимулы для того, чтобы быстро передать нужную информацию (на изучаемом языке).
2. Одиночные игры, в которые не интересно играть без знания языка и которые побуждают вас работать с текстом большую часть игрового времени.
Источник