Польза от игр в слова
Какие игры в слова существуют? Какую пользу они приносят детям? Почему так важно играть всей семьей?
Играть с детьми в слова полезно с разных точек зрения. Помимо обучения и развития, причем в игровой форме, ребенок получает шанс провести с родителями незабываемые вечера за интересным занятием.
Как часто вы уговариваете малыша поиграть, порисовать, но ему это совсем неинтересно. Тем более, в одиночку. И, если в два года достаточно было спрятать часть надоевших игрушек, а спустя несколько дней снова дать их крохе, то теперь это уже не работает. Ребенок подрос, соответственно, изменились и его интересы. Хороший вариант совместного досуга – игры в слова. На это нужно не так много времени, зато польза от таких занятий очевидна.
«Корова».
Игра учит различать звуки и буквы в словах. Потренируйтесь, и все у вас получится.
Попросите малыша вытянуть вперед руки ладонями вверх, сами сделайте то же самое. Начинайте медленно произносить заготовленную фразу, скажем, про корову, идущую по полю, или «шла собака по роялю». На каждое слово нужно поочередно хлопать друг друга по ладоням. На ком заканчивается поговорка, должен назвать слово. После чего оно проговаривается по буквам, с такими же поочередными хлопками. Тот, кому выпадает назвать последнюю букву, должен успеть попасть по ладони соперника, а тот в свою очередь – вовремя выдернуть руку. Игра может повторяться с новыми поговорками (восемь-десять слов) бесконечное количество раз. Если у вас двое-трое детей, попросите их сесть в кружок и соединить ладони.
«Гуси-лебеди».
Игра похожа на предыдущую, но в ней участникам потребуется знание не букв, а цифр. Помогает обучать счету, особенно когда играющих несколько.
Исходная позиция такая же, как и раньше. Можно придумать новую поговорку или воспользоваться предложенной: «Летели гуси-лебеди, их было ровно…», дальше необходимо назвать число. После этого хлопаем по ладоням, считая по порядку, вплоть до названной цифры. Окончание игры такое же, как и в предыдущем варианте.
«Сказка».
Игра на развитие мышления, связной речи, фантазии и воображения.
Вместе вспомните знакомую малышу сказку, обсудите ее персонажей. Попросите ребенка представить, что у сказочных героев нет привычных атрибутов. Подумайте, как они станут поступать в сложных ситуациях, не имея волшебной палочки, ковра-самолета и т.п. Сказка изменится, а как именно? Можно сочинять по очереди, называя по одной фразе. Чем больше участников, тем интереснее.
«Путаница».
Основана на известной сказке Корнея Ивановича Чуковского.
Предложите ребенку вспомнить двух персонажей, противоположных друг другу и поменять их местами. Например, представить, что Колобок съел лису, а не наоборот. Или репка вдруг выросла такая маленькая, что для ее поиска в земле пришлось позвать не одну мышку, а нескольких кротов. А, если внешние обстоятельства изменились, то известная история тоже станет совсем другой.
«Мечтатели».
Игра позволяет ребенку почувствовать себя на месте любимых сказочных персонажей.
Предложите малышу выбрать себе роль. Например, Щелкунчика в одноименной сказке. Пусть расскажет, как бы он сам сражался с Мышиным королем и защищал бы Мари. А возможно, малыш сумеет придумать нового персонажа, которого не было в этой (или любой другой) сказке?
«Двойняшки».
Игра была придумана автором «Алисы в Стране чудес».
Назовите любое слово, в котором должно быть не больше пяти букв, после чего измените в нем всего одну букву. При этом у вас получится новое слово. Пример: рука-мука, роса-коса. После этого постарайтесь придумать еще несколько вариантов, каждый раз меняя только одну букву. Можно устроить соревнование – у кого цепочка слов будет длиннее, предложив в начале игры одно общее для всех слово.
«Кубики».
Игра развивает мышление, логику, речь.
Запишите на листе бумаги пять-шесть букв, как гласных, так и согласных. Попросите ребенка придумать слова, в которых встречаются эти буквы. Сначала разрешайте добавлять к записанным буквам другие, затем учите малышей составлять слова только из предложенных букв. «Абракадабра». Поставьте перед детьми табличку с написанным на ней длинным словом. Чем больше букв будет в слове, тем лучше. Задача каждого игрока – составить как можно больше маленьких слов из букв длинного слова. При подсчете нужно учитывать только те слова, которые не повторяются.
Все эти игры, как и множество подобных, очень полезны. Они не только развивают детей, но и надолго остаются в памяти. При этом от вас не потребуется никаких материальных затрат, только немного времени и терпения.
Источник
Вот это будет правда!
Астрид Линдгрен, Малыш и Карлсон, который живет на крыше, 1955
И было решительно непонятно, на чьей стороне правда.
Ф. А. Искандер, Стоянка человека, 1990
Правда, это было в самом начале его карьеры, и потом, когда он разбогател, то вспомнил о маме и полетел на ту планету, чтобы выкупить её обратно.
Кир Булычёв, Приключения Алисы (цикл произведений), 1965-2003
Правда, если б он вдруг оказался в опасности, я бы не смог ему помочь, так как был слишком далеко, но согласитесь сами – выбирать не приходилось.
А. К. Дойл, Собака Баскервилей, 1902
Она сказала чистую правду.
Кир Булычёв, Приключения Алисы (цикл произведений), 1965-2003
Лучше, правда, было удалиться, пока не поздно.
Б. Л. Пастернак, Доктор Живаго, 1945-1955
Только ему могла бы она рассказать всю правду.
Маргарет Митчелл, Унесённые ветром, 1936
Значит, это всё-таки правда!
Маргарет Митчелл, Унесённые ветром, 1936
И сам же нарушил это правило – в ту же неделю, даже в тот же вечер, по правде говоря.
Д. Д. Сэлинджер, Над пропастью во ржи, 1951
Вы ведь не вините меня, правда?
Г. Д. Уэллс, Человек-невидимка, 1897
Но ведь она была тебе необходима, не правда ли, чтобы войти в роль.
Айзек Азимов, Конец Вечности, 1955
Правда, никаких сокровищ не нашли.
Кир Булычёв, Приключения Алисы (цикл произведений), 1965-2003
По правде говоря, она меня любит по-настоящему.
Д. Д. Сэлинджер, Над пропастью во ржи, 1951
Только говори правду, и никого не надо бояться.
Харпер Ли, Убить пересмешника, 1960
Только говори правду, мальчик!
Д. Д. Сэлинджер, Над пропастью во ржи, 1951
И не правда ли, он достойный, серьёзный.
Ф. М. Достоевский, Братья Карамазовы, 1880
По правде говоря, я не очень-то его любил.
Д. Д. Сэлинджер, Над пропастью во ржи, 1951
Правда, их – мутило и теперь, но не так мучительно, как прежде.
Марк Твен, Приключения Тома Сойера, 1876
Правда, она тоже ничего не гарантировала, просто это был единственный выход из положения, который я видел.
Станислав Лем, Солярис, 1960
Да правда, зачем и ловить его.
А. С. Пушкин, Дубровский, 1833
Я знал, правда, что этот мятеж против царя.
Ю. К. Олеша, Ни дня без строчки, 1956
Правда, сначала никто не догадался, что это несчастный случай.
Кир Булычёв, Приключения Алисы (цикл произведений), 1965-2003
Как донести до него правду!
Кир Булычёв, Приключения Алисы (цикл произведений), 1965-2003
Но правда, умер в счастии.
К. Г. Паустовский, Аннушка, 1947
Мы придём туда, правда, прежде времени!
Ж. Г. Верн, Двадцать тысяч льё под водой, 1870
Ведь правда же, он мил?
О. Л. Хаксли, О дивный новый мир, 1932
Так это на самом деле правда?
Джейн Остин, Гордость и предубеждение, 1813
Правда, мы, конечно, никогда не будем друг для друга тем, чем были прежде.
Джейн Остин, Гордость и предубеждение, 1813
Вы помните наш разговор, не правда ли?
Айзек Азимов, Конец Вечности, 1955
Теперь таких людей уже нет – правду тебе говорю!
Марк Твен, Приключения Тома Сойера, 1876
Вот, стало быть, у меня и бездарность, – не правда ли?
Ф. М. Достоевский, Бесы, 1871
Надобно же быть приятным, не правда ли?
Ф. М. Достоевский, Братья Карамазовы, 1880
Правду сказать, мы предавались воспоминаниям.
К. Э. Кизи, Пролетая над гнездом кукушки, 1962
Пусть это останется нашей тайной, так будет куда интереснее, правда?
К. С. Льюис, Лев, колдунья и платяной шкаф, 1950
Да, я ненавидел эту женщину, но уже любил её как мою жертву, и всё это правда, всё было действительно.
Ф. М. Достоевский, Подросток, 1875
Расскажем тебе всю правду!
Кир Булычёв, Приключения Алисы (цикл произведений), 1965-2003
Немного, правда, похоже на игру в призраки.
Маргарет Митчелл, Унесённые ветром, 1936
Он знал, что каждое сказанное слово – чистая правда, и говорить больше не о чем. Наклонив голову, словно сказал ей всё, что хотел, он вышел из кабинета.
Айн Рэнд, Атлант расправил плечи. Или-или (часть вторая), 1957
Всё идёт прекрасно, он не чувствует ничего дурного, не правда ли?
Ю. Н. Тынянов, Смерть Вазир-Мухтара, 1928
Так значит, правда, что он сам застрелился?
Б. Л. Пастернак, Доктор Живаго, 1945-1955
И тот показал всю правду.
Ф. М. Достоевский, Подросток, 1875
Как выманить из него правду? Как узнать, где он прячется?
Кир Булычёв, Приключения Алисы (цикл произведений), 1965-2003
Но ради одного дела он как-то, правда лишь на день, ушёл со стапеля.
Ж. Г. Верн, Таинственный остров, 1874
Не правда ли, громко звучит?
В. П. Аксёнов, Звёздный билет, 1961
Правда, он всего только полгода как переехал к нам жить; в такое время человека не узнаешь.
Н. В. Гоголь, Иван Федорович Шпонька и его тетушка, 1832
А сказать правду – мне понравилась она потому, что полная женщина.
Н. В. Гоголь, Женитьба, 1835
Ты же не хотел прыгнуть на меня, правда?
Маргарет Митчелл, Унесённые ветром, 1936
Правда должна быть правдой.
Ф. М. Достоевский, Село Степанчиково и его обитатели, 1859
Но часть правды я ему сказал.
Ф. А. Искандер, Стоянка человека, 1990
Сказать по правде, я испугалась: мне никогда не приходилось видеть девушку в таком состоянии.
Ф. С. Фицджеральд, Великий Гэтсби, 1925
Источник
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ |
Значение речевых игр в развитии детей дошкольного возраста |
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. У детей с недостатками в речевом развитии могут возникать и проблемы в эмоционально-волевой сфере. Таким детям присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в налаживание контактов со своими сверстниками. Связная речь у детей несовершенна, рассказы непоследовательны и бедны эпитетами. Однако очень важно научить ребенка ясно выражать свои мысли, планы, настроение и желания с помощью слов и предложений, а не только посредством одних эмоций.
Особенно необходимо развивать речь детей в игре и формировать речевое общение в группах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам.
Речевые игры – это разновидность игр с правилами. Речевая игра имеет определенную структуру, которая характеризует игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно.
Выделяются следующие структурные составляющие речевой игры: задача → игровая задача → игровые действия → правила игры → результат. В речевых играх происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения. Через речевую игру быстрее познаются закономерности обучения. Положительные эмоции облегчают процесс познания, помогают преодолеть пассивность и безынициативность. В игре развиваются память, мышление, внимание, речь, воспитывается самостоятельность, умение самостоятельно добывать и применять знания, формируется любознательность, инициативность, творческое воображение. Так же в процессе игры появляется удовлетворение, возникающее в результате выявления скрытых умений и навыков и их развитие. Кроме того, игра позволяет привлечь и заинтересовать малоактивных детей, повысить индекс позитивного самочувствия и психологического комфорта.
Педагог является и участником, и руководителем игры. Он обеспечивает поступательное развитие игры в соответствии с учебными и воспитательными задачами, но при этом не оказывает давление, выполняет второстепенную роль, незаметно для детей направляет игру в нужное русло. Между педагогом и детьми должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания. Наблюдая за действиями речевой игры, при необходимости оказываю индивидуальную помощь тем детям, которые испытывают затруднения в ходе игры, напоминая о правилах игры. Речевые игры не только способствуют преодолению речевых недостатков и обогащению словарного запаса, но и развивают инициативу у детей.
Каждый педагог знает, что дошкольники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Наибольший эффект работы по развитию речи дошкольника будет получен, если проводить ее через многообразие игр.
Одним из видов игр является словесная дидактическая игра. Словесные игры построены на словах и действиях играющих, они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. Эти игры имеют большое значение для развития мышления ребенка, так как в них дети учатся высказывать самостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, Словестные игры помогают детям расширять знания о различных предметах и явлениях.
При планировании словесных игр необходимо учитывать, что в младшей и средней группах игры должны быть направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизация словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве.
А в старшем дошкольном возрасте у детей активно начинает формироваться логическое мышление, и игры подбираются с целью формирования мыслительной деятельности, самостоятельности в решении задач: дети должны быстро находить нужный ответ, точно и четко формировать свои мысли, применять знания в соответствии с заданием.
С помощью словесных игр у детей воспитывают желание заниматься умственным трудом, что является важным в подготовке дошкольников к школьному обучению. Игры, в которые вы можете поиграть с детьми:
Игры на развитие грамматического строя речи.
«Один – много». Цель: научить образовывать множественное число имен существительных. Оборудование: мяч. Взрослый называет овощ в единственном числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому. Например: «Огурец – огурцы, помидор – помидоры, репа – репы».
«Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера. Взрослый показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, помидора и спрашивает, как он называется. Затем объясняет: «Этот помидор большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Демонстрирует картинку (помидорчик.) Аналогично рассматриваются другие овощи (огурец – огурчик, репа – репка, морковь – морковочка, лук – лучок, картошка – картошечка). Неговорящего ребенка просят: «Покажи помидор. А теперь покажи помидорчик».
«Лови и бросай, и цвета называй». Цель: согласование существительных и прилагательных. Педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Примеры: красный – мак, огонь, флаг; оранжевый – апельсин, мяч; желтый – цыплёнок, одуванчик.
Игры на формирования звуковой культуры речи
«Стучалочка, звуки я сказать хочу и по мячику стучу».
Цель: тренировка четкого произношения гласных звуков, развитие фонематическою восприятия.Дети и педагог садятся в круг. Мяч зажат у каждою между коленями. Педагог произносит гласные звуки, отстукивая кулаком по мячу. Дети повторяют индивидуально и хором. Звуки отрабатываются в изолированном произношении с постепенным увеличением числа повторений на один выдох, например: А АА ААА ЭЭЭЭ О ОО ООО У УУ УУУ.
«Интонационное выделение слова». Цель: учить ребенка интонационно выделять слова в чистоговорке. Взрослый составляет чистоговорку вместе с ребенком (например, са-са – идет лиса). Затем взрослый спрашивает ребенка: “Са-са – идет КТО?”, голосом выделяя слово-вопрос. Ребенок отвечает, голосом выделяя слово-ответ. Чистоговорку лучше выложить маленькими фишками, а слово-ответ – большой фишкой . Например: са-са – идет ЛИСА.
Игры, воспитывающие умение выделять существенные, главные признаки предметов, явлений.
«Отгадай-ка». Цель: Обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. «Металлическая, из прутиков, стоит на подоконнике, оттуда слышно пение птички», «Белого цвета, электрический, крышка открывается, сбоку горит красная лампочка, стоит на подставке, в нем кипятится вода».
«Магазин». Цель: Обучать описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Дети сидят полукругом, на столе полочка с игрушками. Продавец один из детей. К нему обращается сначала педагог: «Я хочу купить у Вас игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть и малыши, и взрослые». (Условия игры: нельзя смотреть на игрушку, которую хотите купить.) «Радио». Цель: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей. Диктор (словарная работа – кто это?) будет описывать кого-либо из нашей группы, а по его рассказу мы узнаем, кто это. (Потерялся мальчик. У него короткая стрижка, джинсы, свитер, на котором изображена красная машинка).
«Что это за птица (зверь)?» Цель: Учить описывать характерные признаки птиц, зверей и по описанию узнавать их. «Это птица большая, на ногах шпоры, на голове красный гребешок, желтый клюв, красивый хвост, будит по утрам». «Да-нет».Цель: Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. Водящий выходит за дверь. Дети выбирают предмет. На вопросы водящего они могут отвечать только: «Да» или «Нет». Водящий спрашивает: «Этот предмет лежит на полу?» – «Нет». «На стене?» – «Нет. «На полке?» – «Да». «Он стеклянный?» – «Да». «Это ваза?». – «Да». Игры, воспитывающие у детей умение сравнивать, сопоставлять, замечать алогизмы, делать правильные умозаключения.
«Похож – не похож». Цель: Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать по описанию предметы. «У меня два цветка. Один с белыми лепестками и желтой серединкой, а другой розовый, с красивыми душистыми лепестками, с шипами».
«Кто больше заметит небылиц?». Цель: Учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их; воспитывать умение отличать реальное от выдуманного.
Развитие у детей связной, образной речи, воспитание понимание юмора, умения самому пошутить.
К.И. Чуковский «Путаница».
«Придумай небылицу». Цель: Учить детей придумывать самостоятельно небылицы, включая их в свой рассказ, развивать фантазию детей. «Шла по лесу девочка. В руках у нее была волшебная корзиночка. Сорвала девочка земляничку, положила в корзиночку, идет дальше. Нашла еще одну ягодку. Хотела положить в корзиночку, а места нет. Первая земляничка выросла и заняла все свободное место. Пришлось ягодки в кулачок собирать».
Игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам.
«Отвечай быстро». Цель: Закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, размеру, качеству и т.д.), быстро отвечать. Игра с мячом. Вопрос: «Зеленый». Быстрый ответ: «Лист». «Деревянный» – «Стол» «Каменный» – «Дом».
«Кто больше?» Цель: Учить детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать. «Дети, как вы думаете, какая профессия у Татьяны Ивановны, которая готовит котлеты?»
«Что кому нужно?» Цель: Упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
«Что нужно для работы сапожника?». «Гвозди, молоток, кожа, сапоги, ботинки, машинка, лапа и т.д.» – ответы детей.
«Вершки – корешки». Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). «Морковь» – (ответ «Корешки»). «Помидор» – «Вершки».
«Назови три предмета». Цель: Упражнять детей в классификации предметов. «Какие предметы можно назвать одним словом «Цветы», но – условие: назвать можно только три слова. («Ромашка, георгин, пион»)
«Охотник». Цель: Продолжать упражнять детей в классификации животных, рыб, птиц и т.д. Ребенок идет от метки до метки, на каждый шаг он произносит слово. «Я иду в лес на охоту, буду охотиться на лису (шаг), на зайца (шаг) и т.д.». Побеждает тот, кто дошел до конечной метки, произнося с каждым шагом новое название животного, повторяться нельзя.
«Звери, птицы, рыбы». Цель: Закреплять умение классифицировать животных, рыб, птиц. Дети по кругу передают какой-нибудь предмет (от соседа к соседу) со словами: «Вот птица. Что за птица?» и нужно дать быстрый ответ «Орел». Называть можно не только птиц, но и зверей, насекомых, рыб.
«Кто больше назовет предметов?» Цель: Учить детей классифицировать предметы по месту их производства. «Что люди выращивают на полях?» (картофель, пшеницу, рожь и т.д.) «Кто вырастил зерно?» (хлебороб). «Кто выпекает хлеб?» (пекарь).
Игры, развивающие быстроту, гибкость мышления, чувство юмора, воспитывающие самообладание.
«Испорченный телефон». Цель: Развивать слуховое внимание. Тихо произносить на ухо соседу слово, которое услышал первый участник от водящего.
«Краски». Цель: Развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Водящий Сенька Попов. Хозяин распределяет, кто какой краской будет. Сенька Попов приходит за краской. Ведет диалог с хозяином красок. Если нужная ему краска есть, он ее уводит, если нет – уходит в сторону. Потом возвращается. Игра повторяется.
«Где мы были, мы не скажем». Цель: Воспитывать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. Одна группа изображает хорошо знакомую деятельность, которую дети наблюдали, другая группа отгадывает. (Чистка ботинок, мытье посуды, чтение книг, играет оркестр или отдельный музыкальный инструмент и т.д.).
«Наоборот». Цель: Воспитывать у детей быстроту мышления. Игра с мячом. Назвать антонимы. (Вперед – назад; внутри – снаружи; налево – направо; завязать – развязать и т.д.).
«Когда это бывает?». Цель: Уточнить и углубить знания о временах года. «Когда бывает много желтых листьев?». «Что бывает весной?» и т.д.
Из словесных игр очень интересными для развития речи являются игры – предположения: «Что было бы…?» или «Что бы я сделал…», «Кем бы хотел быть и почему?», «Кого бы выбрал в друзья?» и др. Эти игры помогают развить у детей умение высказывать предположения, констатирующие или обобщенно-доказательные. К первым относятся предположения: «Стало бы темно», «Нельзя было бы играть», «Нельзя читать, рисовать» и т. д., которые дети высказывают, исходя из своего опыта.
С уверенностью можно сказать, что эти игры учат детей фантазировать, и даже побуждают к активному высказыванию детей с речевыми проблемами. Ведь дети разные, и разные у них мечты: одни хотят быть космонавтами, другие – врачами, чтобы все были здоровы, третьи (отдавая дань любви к воспитателю) хотят быть тоже воспитателями. Ценность этих игр еще и в том, что в них происходит активизация и обогащение словаря.
При словарной работе с детьми необходимо применять игры-загадки как словесные игры. В настоящее время загадки, загадывание и отгадывание, рассматриваются как вид обучающей игры. Основным признаком загадки является замысловатое описание, которое нужно расшифровать (отгадать и доказать). С этой целью могут проводиться вечера-досуги «Отгадай загадку». Дети не только могут отгадывать новые загадки, но могут подготовить заранее вместе с родителями для таких вечеров свои загадки.
Со словесными играми родителей можно знакомить через информационные стенды, индивидуальные беседы, на собраниях, открытых показах. Словесные игры на развитие и активизацию словаря можно проводить с мячом. Это помогает удержать внимание ребенка; ведь дети, как правило, невнимательны, часто отвлекаются. Применение словесно-игровой деятельности повышает эффективности речевого развития детей, позволяет сформировать у них разнообразные умения и навыки, которые станут основой дальнейшего успешного обучения.
При использовании на занятиях речевых игр и упражнений продуманная и правильно организованная работа приводит к формированию у детей дошкольного возраста правильной и грамотной речи, что в целом является положительным результатом. Правильно организованные и систематически проводимые игры помогают развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь детей более грамотной, выразительной. А ребенок, в свою очередь, решая несложные развивающие игровые задания,
Источник