Польза от игры на аккордеоне
#1
Если учиться на баяне (особенно выборном) то ещё есть какие-то преимущества благодаря удачному расположению кнопок в правом полукорпусе. Хотя известный баянист Павел Александрович Гвоздев получил профессиональное музыкальное образование как пианист и только потом посвятил себя баяну. Другой известный баянист Анатолий Андреевич Шалаев серьезно занимался на фортепиано в ЦМШ у А. Б. Гольденвейзера.
Известный аккордеонист Юрий Владимирович Шахнов получил музыкальное образование по классу фортепиано у Е. Н. Блуменфельда. Аккордеон освоил самостоятельно во время службы в армии из-за недоступности фортепиано.
Известный американский аккордеонист Мирон Флорен сам научился играть на аккордеоне не имея опыта игры на других музыкальных инструментах.
Вместо аккордеона (и наверно баяна) гораздо полезнее учиться на фортепиано. Любой пианист без особых усилий при желании быстро освоит аккордеон, а наоборот гораздо сложнее. Как сказал в шутку Д. Мацуев: “У каждого уважающего себя пианиста под роялем есть аккордеон.”
Фортепиано обладает гораздо большим и более разнообразным репертуаром. Другие технические возможности фортепиано и педагогический репертуар накопленный столетиями позволяют обучать музыке на совершенно ином качественном уровне.
Конечно, что-то используется из педагогического репертуара пианистов и для аккордеона (баяна), но о каком правильном, с точки зрения гармонии, голосоведении можно говорить когда используются готовые аккорды? Выборные инструменты решают проблему голосоведения и существенно расширяют возможности, но скованная ремнём левая рука существенно уступает правой.
Можно заметить, что в ансамблях с другими инструментами у аккордеона (баяна) часто используется только правая клавиатура. И тут дело не только в том, что другие инструменты ансамбля имеют больше возможностей для более качественного аккомпанемента, но и в том, что готовые аккорды аккордеона могут “подпортить” звучание.
Остро стоит вопрос о недорогих, нетяжёлых качественных инструментах для начального обучения, которые к тому же нужно периодически менять по мере роста музыканта. Вес инструмента остаётся серьёзной проблемой и для взрослых музыкантов играющих стоя. И проблема веса инструмента только усугубляется с годами. И при всём прогрессе технологий пока не удаётся сделать хороший концертный инструмент лёгким.
Если вдруг дело дойдет до профессиональной музыкальной карьере аккордеониста (баяниста) то и в этом случае перспективы лучше у других инструментов.
Недаром многие аккордеонисты (баянисты) предпочитают своих детей учить на фортепиано или другом более перспективном инструменте. Например, сын известного баяниста Липса Фридриха Робертовича — пианист.
#2
Если вдруг дело дойдет до профессиональной музыкальной карьере аккордеониста (баяниста) то и в этом случае перспективы лучше у других инструментов.
Перспективы чего, денег? Другие перспективы- никак?
Полагаю, что кроме считанных единиц “великих” исполнителей, остальные играют не для получения золотого унитаза и гражданства США. Я вот грешным делом ещё и гармонист. На форуме гармонистов ни одного нет “перспективного”, но большинство счастливы).
#3
я не музыкант, а просто мама, но вопрос зачем учить игре на аккордеоне маленьких детей для меня кажется странным. Да инструмент дорогой и тяжелый, но если есть желание – все решаемо. Можно подобрать не такой дорогой и не слишком тяжелый. Маленькие аккордеонисты- они такие классные когда маленькие, взрослые серьезные музыканты ведь тоже когда – то начинали свой музыкальный путь малышами…
#5
Просто напомню, что в “золотой век аккордеона” – в 40-50х в США было больше школ аккордеона, чем пианино. И обучение шло именно на аккордеоне.
#6
Перспективы чего, денег? Другие перспективы- никак?
Речь идёт о профессиональных перспективах. Аккордеон не входит в состав симфонических оркестров, а в других оркестрах мест гораздо меньше чем, например, для скрипачей. А перспективы денег в музыке достаточно ограничены.
Маленькие аккордеонисты – они такие классные когда маленькие
Ну разве только для этого. Но при большом желании маленькие пианисты могут играть на аккордеоне как на втором музыкальном инструменте.
взрослые серьезные музыканты ведь тоже когда – то начинали свой музыкальный путь малышами…
“серьезные музыканты” как правило не учились на аккордеоне как на основном инструменте. Или вовремя поменяли инструмент.
#7
“серьезные музыканты” как правило не учились на аккордеоне как на основном инструменте. Или вовремя поменяли инструмент.
Простите за любопытство, а чем определяется “серьезность музыканта”? Желательно в виде сравнительной таблицы или списком признаков, качеств, навыков…
#8
@Alexei,
к чему противопоставления? Да, ф-ношного репертуара больше и что? Уважающие себя музыканты, как правило, владеют несколькими инструментами. Аккордеонисты/баянисты, которые не могут на ф-но играть – скорее редкость. А вот пианистов, освоивших аккордеон/баян – в разы меньше
#9
Вместо слова “аккордеон” можно подставить любое другое. Например, “Зачем учить игре на флейте (тромбоне, ударных, балалайке, домре и т.д.) маленьких детей?”
Будет то же самое, те же перспективы и те же проблемы (и те же пути их решения).
#10
@vev
Речь идёт о получении качественного начального музыкального образования. И мои примеры не в пользу аккордеона как основного музыкального инструмента для обучения музыке. Если родителям нравится, чтобы дети играли на аккордеоне — это их выбор, но при этом они должны понимать, что инструмент и репертуар ограничивают музыкальное развитие. Ситуация гораздо лучше в случае выборного баяна.
В советской системе музыкального образования фортепиано должны были изучать все. Поэтому все музыканты могут что-то изобразить на фортепиано. Но фортепиано требует больше времени и усилий для обучения. Поэтому пианисты часто быстро распознают “непианистов”.
@GrigoryFainshtein
У каждого конкретного инструмента своя ситуация. Однако у меня не возникает вопросов почему детей учат на фортепиано или скрипке. Эти инструменты заслужили свою репутацию веками.
#11
@vev
Речь идёт о получении качественного начального музыкального образования. И мои примеры не в пользу аккордеона как основного музыкального инструмента для обучения музыке. Если родителям нравится, чтобы дети играли на аккордеоне — это их выбор, но при этом они должны понимать, что инструмент и репертуар ограничивают музыкальное развитие. Ситуация гораздо лучше в случае выборного баяна.В советской системе музыкального образования фортепиано должны были изучать все. Поэтому все музыканты могут что-то изобразить на фортепиано. Но фортепиано требует больше времени и усилий для обучения. Поэтому пианисты часто быстро распознают “непианистов”.
@GrigoryFainshtein
У каждого конкретного инструмента своя ситуация. Однако у меня не возникает вопросов почему детей учат на фортепиано или скрипке. Эти инструменты заслужили свою репутацию веками.
Фортепиано крайне скучный и скупой инструмент,самому приходится играть на этом гробу с клавишами в институте,одно отвращение от этого поганого ящика с клавишами
#12
@Саша Tkach, как там говорится… плохому танцору тапочки жмут.
Скучный и скупой инструмент, так как играть не умеете на нем
#13
@Саша Tkach, как там говорится… плохому танцору тапочки жмут.
Скучный и скупой инструмент, так как играть не умеете на нем
Да я вообще если что играть не умею,с горем по полам обработку с двумя вариациями могу собрать по спец и все,так что я музыкант и исполнитель совсем плохой но рояль это поганый гроб с клавишами
#14
@Саша Tkach,
Предлагаю в этом месте поставить точку… Ваше мнение услышано… Лично я считаю ф-но замечательным инструментом, с огромными возможностями. Это, правда, не отменяет красоту и уникальность аккордеона, баяна и любого другого инструмента. Это как спор любителей Виндовз и Маководов. Конца и края ему не будет, стоит только начать…
#15
Я так понимаю, случилась сто пятая реинкарнация одного их гениев форума?
“Поганый гроб” мешает? Надо отойти от него метров на 100, и не приближаться… . Или пойти торговать морковью на рынке, тоже дело.
Ф-но изначально базовый инструмент ДМШ и всех остальных заведений. Если кто заканчивал вет. академию- там есть базовое животное “лошадь”. Вы может потом лечить крокодилов и слонов, но в базе- лошадь, как основа знаний об организме в целом. Так и ф-но. Станете гением игры на шаманском бубне- слава во веки веков. Но без ф-но никак… .
#16
Я так понимаю, случилась сто пятая реинкарнация одного их гениев форума?
“Поганый гроб” мешает? Надо отойти от него метров на 100, и не приближаться… . Или пойти торговать морковью на рынке, тоже дело.
Ф-но изначально базовый инструмент ДМШ и всех остальных заведений. Если кто заканчивал вет. академию- там есть базовое животное “лошадь”. Вы может потом лечить крокодилов и слонов, но в базе- лошадь, как основа знаний об организме в целом. Так и ф-но. Станете гением игры на шаманском бубне- слава во веки веков. Но без ф-но никак… .
Хорошо пойду куплю бубен и буду становится на нем гением
#17
А тема то интересная… Тут по-моему многое от родителей зависит. Что хотят родители. Если хотят дать классическое музыкальное образование, то правда лучше на фортепиано отдавать. А если так сказать приобщить к музыке, к искусству, культуре и т п, то можно на аккордеон или баян. Вот жаль, что на гармони диатонической сейчас почти нигде не учат. На ней играть еще легче, чем на баяне/аккордеоне. Дело еще в том, что заинтересовать ребенка игрой на аккордеоне/баяне легче, чем игрой на фортепиано. Аккордеон — очень яркий, ярко звучащий инструмент. Да и репертуар можно для детей подобрать захватывающий: плясовые, виртуозные пьесы, песни наконец. Легче пустить пыль в глаза (точнее в уши) ребенку. Одурачить, так сказать, заманить ))) Этими приемами активно пользуются преподаватели во время набора детей в муз школы. А потом, конечно, начинается рутина. Надо осваивать теорию, сольфеджио. И вот тут то в преимуществе оказываются детки, которые ходят на фортепиано. Да и инструмент тяжелый им держать на себе не надо, не надо спину свою сутулить. Аккомпанемент с готовыми аккордами играть легче, конечно, чем на фортепиано в каждой пьесе абсолютно разный и неповторимый. На аккордеоне можно лихо играть плясовые, польки и т.п. Вообще сейчас идет офигенный ренессанс диатонической гармони. Я это вижу и в России, и в Европе, и в Америке. Народ устал от сложной музыки. Все хотят слышать что то весёлое, простое, чтоб ноги сами в пляс пошли (без бухла даже). Вижу на ютубе, как толпы народа окружают гармонистов по всему миру. Если играет хорошо (то есть весело или грустно, но страстно, чтоб продирало). Вот тут пианистам сложнее – найти свою публику. Пианисту надо концертый зал (рояль и т.д.), публику искушенную. Баянист и или гармонист может зажечь в любом месте, хоть на улице, хоть в кафе — где угодно.
#18
Народ устал от сложной музыки.
Похоже, именно это идет вразрез с российскими принципами академического обучения, даже в народной музыке
«Влияние музыки на детей благодатно,
и чем раньше они начнут испытывать
его на себе, тем лучше для них»
В.Г. Белинский.
Введение
Актуальность темы: в настоящее время немногие родители не спешат привести своих детей в Детские школы искусств на музыкальное отделение, обучать игре на музыкальных инструментах – фортепиано, скрипке, домре, гитаре, баяне, аккордеоне и др. Сейчас в моде целенаправленное образование: экономист, юрист, математик, переводчик и т.д. Родители считают, что нужная профессия – кратчайший путь к материальному благополучию и что это сейчас главное. И так считают многие, зачем тратить время на музыкальные занятия, изнурительные как для родителей, так и для детей, но предыдущие поколения родителей старались обязательно дать своим детям музыкальное воспитание, продолжая традиции положенные в основу воспитания в дворянских семьях. Как мы знаем из истории в каждой дворянской семье детей обучали иностранным языкам, танцам, игре на музыкальных инструментах, пению, фехтованию, верховой езде. Конечно, занятия музыкой требуют упорного, неустанного труда, волевых усилий, ведь совершенство в исполнении рождается лишь в процессе большой и длительной работы. И родители должны поддержать своих детей в этом нелёгком, но столь благодатном начинании, несмотря на все сложности, запастись терпением и вместе с ребёнком пройти весь путь до конца. Профессионалами становятся единицы, но учить нужно всё-таки всех или почти всех, это необходимо.
В настоящее время дети находят себе занятие только лишь играми на телефоне, компьютерах и т.д. Это неблагоприятно влияет на их интеллект, память, здоровье. По исследованиям ученых занятия музыкой, способствует развитию умственных способностей, овладению иностранными языками, коммуникативных качеств.
В моей семье занятия музыкой проходят через поколения. Я занимаюсь в музыкальной школе игрой на аккордеоне с 7 лет, мне интересно узнать, действительно ли занятия на музыкальном инструменте может влиять на интеллектуальное развитие детей.
Цель работы: выяснить, действительно ли занятия музыкой влияют на интеллект и социальное положение человека.
Гипотеза исследования:
занятия на музыкальном инструменте положительно влияют на интеллектуальное и социальное развитие человека.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы, нами было проведено исследование.
Объект нашего исследования: влияние занятий музыкой на интеллект и социальное положение человека.
Предмет: учащиеся школ
Задачи нашего исследования:
- Изучить теоретические данные по проблеме «Влияние занятий музыкой на интеллектуальное развитие человека»
- Проанализировать данные проведенного исследования
- Дать рекомендации по итогам исследований.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ МУЗЫКИ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Проведенные учеными исследования позволяют говорить о том, что уроки музыки способствуют улучшению работы мозга. Существует определенная связь между музыкальным обучением и развитием человеческой личности, определяющим память, речь, эмоциональность и другие особенности.
Данное исследование имеет большой потенциал. Ученые считают, что во время занятий музыкой повышается нейропластичность мозга, усиливается его способность приспосабливаться к меняющимся ситуациям. По предположению ученых, прослушивание музыки помогает нервной системе получить нужный опыт, который используется для создания фундамента обучения.
Как оказалось, музыканты часто отличаются хорошими способностями к языкам. Словарный запас у детей, обучающихся в музыкальных школах, является более обширным, чем у их сверстников, не занимающихся музыкой. Хороший слух, позволяющий различать нюансы мелодии, помогает музыкантам и в общении с людьми – они лучше других понимают речь, даже если она сопровождается шумом.
Главная задача музыканта-исполнителя, который начинает свой путь в стенах музыкальной школы, заключается в том, чтобы глубоко проникнуть в содержание произведения и затем воссоздать его возможно более правдиво. Каждый раз, исполняя музыкальную пьесу, ребёнок старается как можно точнее передать мысли и чувства, которые вкладывал композитор в своё произведение, отражая тончайшие оттенки музыкальной речи. Это даёт ребёнку возможность чувствовать нюансы интонации, эмоции, тон и темп беседы при разговоре, позволяет расти коммуникабельным, учит общаться с другими людьми, улавливая эмоциональное состояние и настроение собеседника.
Посещение музыкальной школы – это не только развитие музыкальных способностей детей, но и воспитание воли, характера, умения трудиться. Занятия музыкой приучают ребёнка к ежедневному систематическому труду, воспитывают усидчивость и терпение, способствуют формированию мировоззрения, моральных качеств, эстетического вкуса, обогащают внутренний мир ребёнка, делают его ярче, богаче, а самого ребёнка – счастливее: ведь он умеет понимать, слышать то, что многие его сверстники услышать и понять не в состоянии. Его мир богаче и прекрасней, его время чётко распланировано, каждый час заполнен какими-то занятиями. Его 24 часа вмещают гораздо больше, чем сутки ребёнка, который после школы мается от безделья, не зная чем себя занять.
Игра на музыкальных инструментах помогает в усвоении правописания. Способность писать без ошибок зависит не только от знаний правил, овладению грамотным письмом иногда могут мешать нарушения пространственного восприятия. По статистике, 60 % школьников имеют довольно расплывчатые представления о таких понятиях, как право, лево, внизу, вверху и пр. Если у ребёнка есть такие проблемы, значит, он пишет зеркально, например «э» вместо «е», «б» вместо «д», переставляет местами буквы и слоги, слова в предложении, а новое предложение пишет с маленькой буквы. Ребёнок, знающий азы игры на музыкальном инструменте, этих затруднений не испытывает: он твёрдо усвоил, где правая, где левая рука. Знание подкреплено наглядностью – перед ним стоят ноты, где ясно обозначены партии левой и правой руки (верхняя строчка – правая рука, нижняя строчка – левая рука), а значит в ребёнке закреплено и такое понятие, как «вверху – внизу». Также игра на музыкальном инструменте сформирует в ребёнке чувство ритма и наладит координацию между слухом и моторикой рук, что позволит хорошо и быстро двигаться пальчикам при письме, быстро переключаться с одного движения на другое, делить при переносе слова на слоги.
В старших классах дефекты в написании проявляются отчётливее. Дети не могут выразить развёрнуто мысль при написании сочинения, организовать текст (разбить на абзацы, имеющие законченно смысловое содержание). Ребёнок, играющий на инструменте, умеющий делить на фразы музыкальное произведение, умеющий передать мысли композитора в звуке, легко справиться с этими задачами и в письменной речи.
Занятия музыкой развивают у детей красивую и грамотную речь, способствуют преодолению скованности в речи. К таким выводам пришли учёные из Франции и Португалии после совместного исследования, результаты которого потрясли весь мир. Мозг музыкантов содержит больше нервных клеток серого вещества, которые отвечают за распознавание, восприятие и построение членораздельной речи.
Занятия музыкой оказывают влияние на развитие математических способностей детей. Именно музыка позволяет развиться пространственному представлению и образному мышлению человека, учит логике построения, развивает способность цельного восприятия. Развивает литературные способности, многие дети начинают писать глубокие содержательные стихи.
Музыка учит ребёнка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь, следовательно, она развивает все виды восприятия: зрительное, слуховое, чувственное – и все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную. Ребёнок, играющий например «Осеннюю песнь» П.И. Чайковского и как бы видящий, в это время грустную картину осени, на уроке, например, истории будет так же ясно представлять всё излагаемое учителем и от этого будет лучше запоминать.
Музыка помогает развить ассоциативную фантазию, без которой невозможно овладение другими видами искусств. Музыка способна дать мощный толчок и раскрыть множество других способностей, заложенных в человеке.
Занятия музыкой влияют на мозг человека. Исследования показали, что мозг музыканта работает лучше, чем у других людей, при его работе чаще, чем у других, бывают задействованы оба полушария одновременно и одинаково активно. Мозг музыканта быстрее обрабатывает информацию. Это объясняется тем, что на музыкальных инструментах играют двумя руками. Музыканты полнее используют творческий потенциал, отпущенный им природой.
Занятие музыкой, сольфеджио укрепляет нейроны головного мозга ребёнка, формирует крепкую связь между правым и левым полушариями мозга, тем самым способствуя развитию умственных способностей и овладению иностранными языками. К такому выводу пришли исследователи из университета итальянского города Кьети. Они открыли так называемый «эффект Вивальди», доказав, что регулярное прослушивание его знаменитого симфонического сочинения «Времена года» улучшает свойства памяти.
Многочисленные исследования в разных странах подтверждают, что классическая музыка не только гармонизирует психологическое состояние ребёнка, но и способствует развитию творческих способностей, творческого воображения, а также внимания и интеллекта, помогает раскрытию внутреннего потенциала, коммуникабельности и даже развитию речи.
Большинство ученых советуют слушать только классику, особенно Вивальди, Листа, Вагнера, Шуберта, Чайковского, Шопена. Отдельно стоит отметить потрясающий оздоровительный «эффект Моцарта».
Музыка Моцарта значительно превосходит по своей целительной силе многие другие музыкальные произведения. Она восстанавливает энергетическое равновесие, которое мы привыкли называть здоровьем, создает гармонию в организме и благотворно влияет на процессы мозговой деятельности. Тональный звуковой ряд музыки Моцарта наиболее близок к тембральным окраскам человеческого голоса. И уникальные плавные тридцатисекундные переходы его музыкальных шедевров совпадают с биоритмами в полушариях головного мозга.
Маленькие дети, слушающие музыку великого австрийского композитора, быстрее развиваются в интеллектуальном отношении.
Каждый из родителей, кто приводит своего ребенка в музыкальную школу обучаться игре на музыкальных инструментах дает ребенку огромный шанс стать не просто развитым, творческим и всесторонне развитым человеком, но и быть более успешным в любой профессии.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ.
В целях изучения влияния музыкальных инструментов на интеллектуальное развитие учащихся нами было проведен опрос в форме анкетирования. В опросе участвовали учащиеся общеобразовательной и музыкальной школы г. Читы. Нами было опрошено 30 школьников в возрасте от 7 до 10 лет.
В ходе исследования мы установили:
Вывод: ребята, которые занимаются в музыкальной школе, учатся только на «4» и «5». Они участвуют не только в школьных, но и внешкольных мероприятиях, конкурсах, олимпиадах. У них большой круг общения не только среди одноклассников, но и помимо школы. У них нет страха выступления перед большой аудиторией, даже если она им не знакома.
В нашем исследовании мы использовали метод социометрии. Данный метод позволяет определить характеристики межличностных отношений, т.е. сплоченность группы, индивидуальный статус в группе, уровень сплоченности и уровень конфликтности.
Ребятам предлагалось ответить на следующие вопросы:
1.«Ты переходишь в новый класс, кого ты возьмёшь собой?»
2.«Кому из детей ты бы написал поздравительную открытку?»
3.С кем бы ты хотел сидеть за одной партой?»
Вывод: Исследование межличностных отношений показало, что учащиеся, которые занимаются в музыкальных школах, имеют больше положительных выборов, чем простые школьники.
Заключение
Из проведённых нами наблюдений, анкетирования и исследования, мы видим, что занятия на музыкальном инструменте положительно влияет на человека, на его эмоциональное, душевное состояние, и более того, даже на его здоровье. Музыка может успокаивать и возбуждать, вызывать воспоминания, снимать боль, уменьшать агрессию.
Музыка снимает стресс и повышает иммунитет. Она поднимает силу духа, способна вдохновить на творчество, изменить восприятие времени и пространства, помогает понять глубокий смысл жизни.
Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке.
Музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств.
Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности.
Специалисты считают, что занятие музыкой, то есть игра на каком-нибудь инструменте, способствует улучшению памяти и работы мозга. Исследователи установили, что музыканты замечают ошибки и решают задачи быстрее, чем те люди, которые к музыке не имеют отношения.
Предложения
1.Прививать любовь к музыке через занятия в музыкальных школах.
2.Развивать у детей музыкальные способности и любовь к классической музыке через походы в театр, на концерты, фестивали.
3.В школе на переменах включать успокаивающую музыку.
4.Заменить обычные звонки на урок и перемену на музыкальные.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Г. Бойцова «Юный аккордеонист». Издательство. Музыка 2007г.
2. В. Бубен «Теория и практика обучения игре на аккордеоне» «БГПУ» 2005г.
3. А.М. Мирик «Из истории аккордеона»-М.: Музыка 1967г.
4. Н. Чайкин «Детский альбом для аккордеона». Издательство «Композитор-Санкт-Петербург» 2005г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Анкета
1. Какую музыку Вы предпочитаете?
А) поп
б) рок
в) классическая
г) народная
2. Какие музыкальные инструменты есть у вас дома или у ваших родственников?
а) гитара
б) баян (аккордеон)
в) пианино (фортепьяно)
г) нет инструментов
3. На каком музыкальном инструменте ты бы хотел научиться играть?
а) гитара
б) пианино(фортепьяно)
в) скрипка
г) на другом
д) не хотел
4. Какие композиторы тебе знакомы?
а)ВольфгантАмогей Моцарт
б) Людвиг-Ван Бетховен
в) ИоганСебостьян Бах
г) Петр Ильич Чайковский
д) никакие
5.Как ты учишься?
А) отличник
Б) хорошист
В) другое
6. Сколько у тебя друзей?
А) один
Б) два
В) три
Г) больше трех
Д) больше пяти
Е) нет друзей
7. В каких мероприятиях ты участвуешь?
А) школьных
Б) внешкольных
В) не участвую
8. В каких конкурсах ты участвовал?
А) «Кенгуру»
Б) «Русский медвежонок»
В) «Львенок»
Г) «Кит»
Д) не участвовал
9. В каких олимпиадах ты участвовал?
А) школьных
Б) городских
В) районных
В каких мероприятиях ты участвуешь?
В каких конкурсах ты участвовал?
В каких олимпиадах ты участвовал?
Выводы исследования.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
№ п/п | Имена | 1 | 2 | 3 |
Елизавета | + | + | + | |
Денис | + | + | + | |
Елена | – | + | – | |
Данила | + | + | – | |
Мария | + | + | + | |
Иван | – | – | + | |
Яна | + | – | + | |
Сергей | + | + | + | |
Екатерина | + | + | + | |
Максим | – | + | – | |
Анна | + | + | – | |
Андрей | – | – | – | |
Денис | – | + | – | |
Роман | + | – | – | |
Тимофей | – | – | – |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу
Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, светских манер.
Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить!
Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.
Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.
Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и фил