Польза от игры в монополию
«Монополия» вошла в мою жизнь однажды вечером в студенческом общежитии. Кто-то принес в нашу комнату большой лист ватмана, на котором было нарисовано квадратное поле, раскрашенное акварельными красками. Разноцветные прямоугольнички носили загадочные названия лондонских улиц: Lechester, Park Lane, Oxford Square… Два кубика прилагались.
Самое забавное, что игра заставляла каждого игрока показывать свой характер во всей красе. Были и крики радости, и бурные споры из-за какой-то мелочи. Правила-то были во многих отношениях «самодельные». Самодельность подталкивала к самодеятельности. Игроки начинали образовывать странные альянсы, возникали политические и даже амбициозные мотивы. Кто-то, у кого денег было так много, что уже не съесть, начинал ссужать кого-нибудь из игроков, требуя взамен тех или иных «нищаков», иногда даже из реальной жизни. Типа, «Завтра по комнате дежуришь ты». Но на реальные деньги, как в преферанс, в «Монополию» не играли. В общем, в советскую студенческую жизнь игра вписалась хорошо.
Историю этой игры я узнал уже позже. Она была придумана в США в 1934 году. Великая депрессия, всеобщий кризис. Чарльз Дэрроу (Charles B. Darrow) из Пенсильвании, как многие, потерял работу в компании, занимавшейся продажей и установкой отопительных приборов. У него появилось некоторое время, чтобы «остановиться, оглянуться» и… изобрести новую настольную игру. Изобретение не было оригинальным. Основой послужила игра «Землевладельцы», которую за 30 лет до этого придумала и запатентовала в Великобритании Элизабет Мэги. Свою игру Чарльз Дэрроу назвал «Монополия» и запатентовал 30 июля 1933 года, после чего решил продать ее компании «Паркер Бразерс» (« Parker Brothers»). Однако компания отказалась от покупки. Специалистам игра не показалась стоящей тех денег, которые за нее просил автор. Тогда Чарльз Дэрроу решил выпустить игру в продажу на свой страх и риск. Самодельных копий «Монополии» было продано 5 тысяч штук. После этого «Паркер Бразерс» заинтересовалась этой игрой. Засватанная девка всем нравится! Уже через год, в 1935 году, «Монополия» была самой продаваемой в США настольной игрой. А после Второй мировой войны она проникла и за железный занавес. Чему я и был очевидец. А может быть, даже и соучастник, поскольку несколько «Монополий» изготовил самостоятельно и подарил друзьям.
Во время перестройки игру «Монополия» стали продавать в СССР (еще в СССР!) под названием «Менеджер». Это была первая в стране экономическая игра. Сейчас в России она существует под различными названиями, в том числе и под оригинальным названием «Монополия»
У игры множество поклонников во всем мире. Во многих странах проводятся чемпионаты по «Монополии» с нешуточными призами. В игру могут играть даже дети младшего школьного возраста.
«Монополия» давно уже появилась и среди компьютерных игр. Но групповой драйв и общее веселье, возникающее при «живой» игре не сравнимо с «глухим» компьютерным вариантом.
Забавно, что «Монополия» довольно популярна в исламских странах. Посему на рынке компьютерных игр появилась исламская версия «Монополии» для детей. Цель игры – попадание в рай. То есть круг, по которому движутся игроки в «западном» варианте игры, оказывается разомкнутым. По пути в рай дети преодолевают различные трудности и подвергаются нравственным испытаниям, например, помогают попавшим в беду. Для совершения очередного хода, нужно выучить суру (главу) из Корана. Это немалое испытание, не кости кидать. Ведь в Коране есть очень длинные суры. Например, вторая сура состоит более чем из 6200 слов и содержит 286 стихов.
Самое смешное, что когда в 1970-е годы мы с друзьями в общежитии играли в буржуазную «Монополию», кому-то пришла в голову мысль сделать ее советский вариант. Лондонские улицы были заменены на улицы Москвы и Ленинграда, а вместо денег были придуманы продвижения по службе и правительственные награды. Далее сам собой появился внутренний, номенклатурный, круг с другими правилами продвижения и невозможностью вернуться на внешний круг «обычной» жизни. Даже тюрьма там была своя, номенклатурная.
Но вернемся от идеологических гибридов к обычной игре в «Монополию». Какая от нее польза игрокам?
1. Игроки получают заряд хорошего настроения и часа два веселого времяпровождения. Как сказал один из владельцев компании «Паркер Бразерс», Эдвард Паркер (Edward P. Parker), прелесть игры в «Монополию» заключается в возможности начисто разорить своего лучшего друга, но не причинить ему при этом реального вреда.
2. В ходе игры каждый участник игры должен договариваться с другими участниками. Очень неплохая возможность узнать друг друга, а не знакомым – познакомиться.
3. В ходе игры следует быстро соображать, что выгодно и как выгоднее «продать» свои «активы». Кто скажет, что это плохая тренировка ума, логического мышления и памяти?
4. Игра развивает стратегическое мышление и тренирует внимание.
5. Во время игры укрепляются способности к планированию и лидерству, вырабатывается настойчивость.
6. Игра учит самостоятельно принимать важные решения и отвечать за свои поступки.
Так что приглашаю всех к игровому столу с «Монополией»!
Полезные ссылки:
- Байки о “Монополии”
- День рождения “Монополии”
- The Big Liebowski Monopoly
- Monopoly – The Beatles Collector’s Edition
- Реинкарнации видеоигр в “Монополии”
- Самодельная “Монополия” по мотивам Гарри Поттера
- Монополия в Википедии
- Польза от игры «Монополия»
- “Монополия” для детей
- Настольные бизнес-игры на тесте If.by: где польза, а где развлечение?
- Правила игры в «Монополию»
Источник
Рассказываем, какими были настоящая история и предназначение знаменитой настольной игры.
«Покупайте землю — ведь ее уже больше никто не производит», — заметил Марк Твен. Эта цитата очень помогает при игре в «Монополию» — знаменитую настольную игру, которая научила несколько поколений, что нужно скупить побольше земли, построить на ней отели, а потом обдирать случайных постояльцев как липку.
Если бы Элизабет Мэги, которая изобрела «Монополию», знала, какое влияние приобретет искаженная версия игры, она бы добровольно заперлась в тюрьме — дело в том, что создательница хотела продвигать ценности, прямо противоположные тем, которые сейчас культивирует «Монополия».
Мэги родилась в 1866 году, и по меркам своего времени была откровенным бунтарем. Она была не замужем, очень этим гордилась и построила на независимости свой публичный образ. Как-то она дала газетную рекламу, в которой предлагала купить «молодую американскую рабыню» — шокированным читателям она объяснила, что хотела подчеркнуть подчиненную роль женщин в обществе. Она писала: «Мы не машины. У женщин есть мысли, желания, надежды и амбиции».
Не ограничиваясь гендерными вопросами, Мэги решила бросить вызов капиталистическому строю — на этот раз с помощью настольной игры. Ее вдохновила книга, которую ей дал почитать ее отец, политик-антимонополист Джеймс Мэги. На страницах классического труда Генриха Джорджа «Прогресс и бедность» она обнаружила, что «равные права людей на использование земли так же очевидны, как и их равные права на воздух — это право следует из самого факта их существования».
Путешествуя по Америке в 1870-х, Джордж был свидетелем, как нищета сохраняется, несмотря на рост богатства общества, и он считал, что в значительной степени это результат несправедливого распределения собственности на землю, благодаря которому нищета и прогресс идут рука об руку.
Поэтому вместо того чтобы, подобно Твену, призывать своих сограждан покупать землю, он призвал государство обложить собственность налогом. На каких основаниях? Потому что большая часть стоимости земли определяется не возведенными на ней постройками, а природными богатствами вроде воды или подземных запасов минералов или окружающими ее общественными институциями, в том числе автомобильными и железными дорогами, хорошими больницами и школами и в целом процветающей экономикой местности. Также Джордж утверждал, что эти налоговые поступления следует вкладывать в общую инфраструктуру.
Мэги, желая проиллюстрировать достоинства предложений Джорджа, изобрела и в 1904 году запатентовала игру «Землевладелец». Игра была организована как круг (тогда это было в новинку), разделенный на сектора, то есть земельные участки, доступные для продажи. Для игры были написаны два набора правил.
Один вид игры назывался «Процветание». В этом случае, когда кто-то покупал участок, все остальные начинали получать прибыль (в соответствии с идеями
Джорджа о налогообложении), и, когда игрок, начавший с наименьшей суммы, удваивал ее, игра заканчивалась всеобщим выигрышем.
Был и другой набор правил, «Монополист» — здесь игроки скупали землю, а потом собирали арендную плату с тех, кому не повезло на ней задержаться, и тот, кому удалось обанкротить всех остальных, становился единственным победителем (знакомо, не правда ли?).
Мэги объясняла, что два набора правил нужны для наглядной демонстрации недостатков нынешней системы, построенной на захвате земли — она хотела показать, что разные подходы к проблеме собственности могут по-разному отражаться на жизни социума. Мэги говорила:
«Эту игру вполне можно было бы назвать просто „Жизнь“. В ней, как и в жизни, есть успех и неудачи, и цель у нее такая же, как у большинства людей — накопление богатства».
Вскоре игра стала хитом в среде левых интеллектуалов и у студентов, в том числе в Уортонской школе, в Гарварде и Колумбийском университете, а также в квакерских общинах — именно квакеры изменили правила и нанесли на доску названия улиц Атлантик-Сити. Позже один безработный по имени Чарльз Дарроу продал модифицированную квакерскую версию игры компании Parker Brothers, выдав ее за собственную разработку.
После того как настоящее происхождение игры стало известно, Parker Brothers заплатили Мэги за патент, но продолжили издавать игру в виде «Монополии». Более того, продвигая ее на рынок, они называли изобретателем Дэрроу — по их словам, он придумал игру в 1930-х, продал ее Parker Brothers и стал миллионером. Эта история про успех безработного по иронии судьбы проиллюстрировала ценности «Монополии»: если хочешь победить, гонись за богатством и круши всех соперников.
Так что в следующий раз, когда вас позовут играть в «Монополию», попробуйте ввести налог на землю, который выплачивается каждый раз, когда владелец недвижимости берет с кого-нибудь арендную плату. Если вы решите так сделать, перед игрой вам предстоит горячая дискуссия о том, каким именно должен быть этот налог и как следует распределять налоговые поступления, но именно на это и надеялась Мэги.
Подготовила Тая Арянова
Источник
Иван Дробышев, предприниматель и специалист по PR, в своём гостевом посте для Лайфхакера отвечает на вопрос, чему учит взрослых детская игра «Монополия». Автор обращает внимание на пять бизнес-стратегий, которые приводят к победе не только в вымышленном мире, но и в реальной жизни.
С детства моей любимой настольной игрой была легендарная «Монополия», причём в самом классическом её варианте. На коробке всегда значилась маркировка «обучает предпринимательству», для меня это был лишь повод совместить приятное с полезным.
Прошли годы, я вырос и уже сам стал строить свою «монополию», но недавно я оказался в загородном доме, где взрослые женщины и мужчины, которые сами не понаслышке знают принципы бизнеса, с величайшим азартом кон за коном играли в детскую игру, отбросив покер и бильярд. Что же взрослые находят в настольной игре? Какие стратегии приводят к победе не только в вымышленном мире, но и в реальной жизни? Я выделил пять основных бизнес-идей, которым учит нас игра «Монополия».
1. Время — ваш лучший союзник или злейший враг
Первое, что понимают новички «Монополии»: чем быстрее убегаешь вперёд, тем больше у тебя улиц и возможностей.
Это так, ведь все самые удачные приобретения обычно делаются за первые круги. Однако после первых кругов новички обычно сбавляют обороты и даже иногда предпочитают «отсидеться» в игровой тюрьме, чтобы только не попадать на улицы соперников. В итоге они «не проходят поле „Вперёд“ и не получают 200 тысяч» и рано или поздно отстают от конкурентов из-за своей медлительности. Так добившиеся определённого успеха люди начинают тормозить амбиции, заплывать жирком и перестают самосовершенствоваться.
Когда вы решите не планировать новое обучение или откажетесь от амбициозных целей, вспомните, что каждая решённая задача и любой новый опыт — это ваше
поле «Вперёд». Мощный ранний старт в жизни и карьере очень важен, но он не гарантирует успеха в будущем, если вы не сохраните запал на всю игру.
К сожалению, в жизни нет единой стартовой суммы для всех и каждый начинает со своим капиталом знаний и активов, но время — это тот актив, который справедлив ко всем. В конце концов, неважно, как тебе повезло на старте, гораздо важнее, что ты сделаешь на финишной прямой.
2. Читайте инструкции и законы
Правила «Монополии» достаточно просты, но и они занимают пять разворотов с двух сторон буклета мелким шрифтом. Правила бизнеса и законы в реальном мире занимают куда больше бумаги, но и в детской игре, и в жизни их соблюдение обязательно.
Более того, если вы знаете их и легко подмечаете тонкости, то удача будет на вашей стороне: вы избегаете штрафов, не совершаете лишних шагов, в конце концов, вы не попадаете в тюрьму. Например, только знатоки правил могут искусно подловить противников на торге.
Как и в жизни, можно попытаться ухитриться и нарушить закон, но приведёт ли такая
стратегия к победе без потери уважения со стороны окружающих? Гораздо надёжнее знать и соблюдать законы, учитывая все лазейки и льготы, а их всегда больше, чем кажется.
3. Удача лишь часть успеха, причём не самая большая
«О, нет! Снова ты купил нужную мне улицу, вся игра построена лишь на везении!» — такое часто можно услышать за игровым столом, но и в жизни подобные заявления можно услышать на каждом шагу.
На самом деле случаев, когда не везёт настолько, что невозможно выиграть или хотя бы протянуть достаточно долго, просто не бывает. Всё зависит от
возможности договариваться и правильно распоряжаться своим имуществом.
Везёт вам или нет, если ваши знания и навыки достаточно хороши, то вы проведёте достойную игру, а вот нытиков никто не любит. Удача существует, но, как говорилось в рекламе одного алкогольного бренда, удача — это отношение.
4. Договаривайтесь и побеждайте, молчите и потеряйте всё
У тебя две улицы жёлтого цвета, а у твоего соседа одна жёлтая, и такая же ситуация с оранжевыми? Это повод договориться! Вы удивитесь, но даже в такой простой игре выбор между «договариваться» и «отмолчаться» большинство людей сделают в пользу второго.
Просто так устроена психология людей,
мы вообще не любим договариваться. А хороший оратор обменяет улицы так, что оставит всех с носом, но они это поймут только после того, как оратор победит. Однако помните, что идеальный переговорщик сделает так, что даже если все, кроме него, проиграли в итоге обмена, то никто не останется в обиде.
Стратегия win-win, которую используют переговорщики Гарвардской школы, давно стала эталоном бизнеса.
Даже если выиграть может только один, это не повод обманывать своих партнёров по игре.
К тому же ложь, лесть или другие приёмы ниже пояса во время игры становятся явными и наносят удар по репутации, который сложно смягчить даже после завершённой игры.
Если спор о методах переговоров можно продолжать вечно, то с таким фактом согласятся все: если вы будете молчать, то совершенно точно рано или поздно проиграете и потеряете всё.
Единственный выход, как и в жизни, — вести постоянный диалог, учиться вести переговоры и учитывать интересы обеих сторон.
5. Научитесь, наконец, считать!
Стоимость покупки улицы, стоимость покупки домов и отелей, арендная стоимость — всё это лишь часть цифр, которые нужно сравнивать, чтобы понять суть актива. Конечно, можно просто играть наугад и собирать все улицы, что только попадутся вам, но если
ваши противники умеют считать, то никакая удача вам не поможет.
Кроме того, «Монополия» содержит в себе несколько ловушек престижа. Новички думают, что улицы тёмно-синей категории наиболее престижные, а значит, и самые желанные с самого начала игры. Однако они не учитывают высокий порог входа в бизнес, ведь стоимость самих улиц и постройки на них домов тоже самая высокая. Кроме того, улиц всего две, а значит, всё меньше шансов, что на них кто-то попадёт.
Многие игроки занимают добрую половину стола, чтобы разложить все приобретённые за время игры активы, но, как только у них появляется улица, они не знают, где взять деньги на домики, без которых вообще невозможно победить. А ведь деньги у них перед носом: заложи ненужную собственность и приобретай нужную. Так и в жизни: часто предприниматели жалуются на отсутствие стартового капитала, обладая значительным доходом с работы, но спуская его на роскошь вместо развития.
Даже в настольной игре, которую в целом могут освоить дети от восьми лет, существует множество финансовых показателей, которые нужно уметь правильно применять. Нужно ли говорить, что в жизни их ещё больше, но самое важное — уметь оперировать хотя бы простейшими. Нужно уметь отличать престиж от прибыльности и научиться
правильно использовать свои активы. Это ещё более актуально, если дела у вас идут не очень.
В конце игры кто-то стал победителем, а кто-то проиграл, и тут уже «Монополия» бессильна. Пожалуй, самым горьким знанием с детства было поражение. Я сильно расстраивался, если проигрывал в соревновании, и всегда воспринимал это как неудачу. В университете я начал пробовать себя, открывая небольшие стартапы, но они все быстро проваливались.
На самом деле каждое поражение стало отличным уроком для меня, причём гораздо более ценным, чем победа. Так и в «Монополии»: каждая новая игра позволяет попробовать новую стратегию, в случае поражения вы точно знаете, что сделали не так.
Если вы проиграли и вам это не нравится — просто перетасуйте карты, верните улицы в банк и садитесь играть заново. Всё получится, ведь теперь вы знаете, как победить!
Июн 24, 2015Сергей
Источник
Чтобы развить предпринимательскую жилку, далеко не всегда нужно погружаться в многостраничные учебники. Сделать это можно и в более интересной, игровой форме. Вот почему такой популярностью пользуются всевозможные экономические стратегии. Посмотрим, чему может научить игра в Монополию начинающих инвесторов.
История Монополии
Я веду этот блог уже более 6 лет. Все это время я регулярно публикую отчеты о результатах моих инвестиций. Сейчас публичный инвестпортфель составляет более 1 000 000 рублей.
Специально для читателей я разработал Курс ленивого инвестора, в котором пошагово показал, как наладить порядок в личных финансах и эффективно инвестировать свои сбережения в десятки активов. Рекомендую каждому читателю пройти, как минимум, первую неделю обучения (это бесплатно).
Подробнее
Впервые «настолка» с таким названием появилась в Америке в 1935 г. Уже год спустя она возглавила рейтинг самых продаваемых. Игру придумал Чарльз Дэрроу. Во время Великой Депрессии возможность развлечься покупкой недвижимости была воспринята «на ура» его семьей и друзьями. Первая попытка наладить бизнес не удалась: компания «Паркер Бразерс» отказалась выкупать авторские права, объявив игру слишком затянутой.
Поэтому Чарльз Дэрроу самостоятельно заказал в типографии партию наборов и продал их универмагу в Филадельфии. Для этого ему пришлось взять кредит. Но риск оправдался: игру быстро раскупили, а «Паркер Бразерс» вскоре сами обратились к нему с предложением заключить контракт.
Советские аналоги Монополии появились только в конце 1980-х годов. Первые игры назвались НЭП и Кооператив, что было в духе того времени, когда страна прощалась с социализмом. Самый популярный вариант, «Менеджер», начал продаваться в 1988 г. Примечательно, что этот товар стал одним из первых, рекламируемых в СССР. Интерес к игре во многом обусловлен тем, что она дает возможность почувствовать себя богачом. Поэтому она была обречена на успех во время безденежья Великой Депрессии в Америке и тотального дефицита в Советской стране.
Правила игры
Классическая Монополия представляет собой поле, на котором есть разные типы клеток:
- улицы;
- тюрьма;
- коммунальные предприятия;
- шанс;
- налоги.
Задача игрока – завладеть всеми участками одного цвета, т. е. монополией и начать выстраивать дома и отели. Каждый участник по очереди бросает два кубика и передвигает свою фишку на выпавшее число шагов. Оказавшись на свободном поле, вы можете его купить. Встав на клетку, принадлежащую другому, обязаны заплатить за аренду. Сумма зависит от базовой цены ячейки и количества построек на ней.
Каждый раз, завершая круг, вы будете получать зарплату из банка. Если ваша фишка остановится на клетке «шанс», вы тянете карточку. Благодаря ей можно выиграть деньги. Случаются в игре и непредвиденные неприятности. Например, игрок может оказаться в тюрьме и пропустить ходы либо заплатить штраф. Если наличных не хватает, можно закладывать и продавать свое имущество. Выигрывает тот, кто останется последним неразорившимся игроком.
В изначальной настольной версии существовали два правила, которые не нашли четкого отражения в онлайн-вариантах и поэтому про них часто забывают:
- Если игрок, оказавшийся на свободной клетке, не хочет ее покупать, за это поле проводится аукцион между другими участниками.
- Количество домов, которые входят в комплект игры, ограничено. Если они закончатся, игроки не смогут строить империи, даже купив достаточное количество полей.
Именно на втором правиле основана одна из стратегий выигрыша: первым возвести на своих монополиях как можно больше домов и не заменять их на отели. Если вы владеете шестью улицами, и на каждой из них по четыре дома, то на долю остальных участников останется всего восемь построек. Поэтому они будут платить вам большую арендную плату, а вы им – минимальную.
Со временем появилось множество вариантов игры. Они могут отличаться по названию полей и иметь частично измененные правила, однако суть их одна: максимально разумно использовать стартовый капитал и превратиться в зажиточного магната.
Чему Монополия может научить ленивого инвестора
Хотя на первый взгляд кажется, что все в этой игре зависит от удачи, такое впечатление ошибочно. В сети можно найти множество советов, как разорить соперников. Все они основаны на умении мыслить на несколько шагов вперед.
Играя в Монополию, взрослые и дети учатся:
- эффективно использовать имеющиеся ресурсы;
- разрабатывать стратегию;
- отказываться от сиюминутной выгоды ради финансовой цели.
Чтобы завладеть тремя карточками одного цвета, вам придется обмениваться с другими игроками. В ходе торгов вы научитесь понимать, когда следует поступиться более дорогим активом ради того, чтобы собрать монополию. Поймете, что улица, которая дает больше денег, необязательно самая лучшая. Ячейки с меньшей стоимостью принесут небольшой доход, но их дешевле развивать. Вы сможете сделать это быстрее соперников, скупивших дорогие активы, и получите преимущество.
Не менее важны и навыки планирования, которые вы приобретете в этой игре. Вам потребуется рационально распределить средства на возведение домов на всех своих улицах. Дети смогут быстро понять, что для неотложных трат можно взять кредит (заложить собственность), но это приведет к высоким расходам: чтобы выкупить дома, нужно заплатить на 10% больше.
Но главный навык, который тренирует Монополия, – социальное взаимодействие. Если у другого игрока окажется нужная вам карточка, придется сильно потрудиться, чтобы убедить его обменяться. Искусство переговоров и поисков компромисса обязательно пригодится в жизни.
В этой части данная игра имеет преимущество перед Денежным потоком, созданным Кийосаки. Поток давно стал «фирменной» игрой нашего сообщества и хорошим поводом для офлайн-встреч. Если же рассматривать развитие предпринимательской жилки, то здесь Cash Flow остается неизменным лидером. Она включает в себя гораздо больше инструментов, а главное, детально учит сводить дебет с кредитом.
Цена Монополии и где купить
Несмотря на доступность онлайн-версии, многие предпочитают играть в настольный вариант ради общения. Классическую версию можно купить за 1,5 тыс. руб. Оригинальные, например, созданную для фанатов Игры Престолов, – за 3–4 тыс. руб. Ниже приведены цены с сайта Мосигры:
Такие же наборы продаются во многих магазинах от Озона и Вайлдберриз до Детского мира, где часто бывают акции и скидки.
Выводы
Настольные игры, например, Монополия и Денежный поток, не только помогают отвлечься от экранов гаджетов и хорошо провести время. С их помощью можно обрести и предпринимательские навыки, научиться планировать инвестиции, а главное – привить это своим детям.
Расскажите в комментариях, какая из экономических игр – ваша любимая, и почему она вам нравится.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка…
22.05.2020
Источник