Польза от игры в пионербол

Польза от игры в пионербол thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нововоронежская средняя общеобразовательная школа»

Гайского городского округа Оренбургской области

Основа и польза игры в пионербол

Работу выполнил:

ученик 5 класса

Руководитель:

Псянчина З.Ш.,

учитель физической культуры

высшей категории

2020 год

Проект по физкультуре “Основы и польза игры в пионербол” содержит исследования о достоинствах данной спортивной игры. Всё чаще мы слышим о тенденции к спаду двигательной активности среди юного поколения и его влиянии на здоровье подрастающего организма. Таким образом, ученица планирует выяснить, как пионербол может исправить данную ситуацию.

В предложенной исследовательской работе по физкультуре “Основы и польза игры в пионербол” ученица 5 класса изучает такие теоретические аспекты вопроса, как история возникновения игры, правила игры в пионербол и необходимые упражнения для подготовки к игре в пионербол.

В практической части проектной работы по физкультуре “Основы и польза игры в пионербол” автор рассматривает спортивную игру пионербол с точки зрения учебно-спортивной деятельности. Ученица 5 класса провела опрос одноклассников, чтобы в рамках исследования выяснить предпочтения пятиклассников в выборе спортивной игры

Содержание

Введение

1.Что такое пионербол?

2. Правила игры в пионербол и организация урока.

3.Подготовка к игре в пионербол и общая физическая подготовка.

4. Пионербол как учебно-спортивная деятельность.

5.Внеурочная деятельность по пионерболу в МБОУ «Нововоронежская СОШ»

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Введение

В современном обществе полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически не достижимо.

Выяснено, что дефицит двигательной активности ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.

Пионербол – это спортивная игра, способная ускорить развитие детского организма и различных навыков. Для развития массовой спортивно-оздоровительной работы среди школьников по пионерболу последний включён в программу по физическому воспитанию в школе: на уроках физической культуры, во внеклассных занятиях.

В младшем возрасте необходимо обращать внимание на всесторонне развитие физических качеств, акценты делают на воспитание координационных способностей, а также быстроты движений.

В среднем школьном возрасте большое внимание уделяет воспитанию скоростных способностей во всех формах. Основное техническое отличие пионербола от классического волейбола заключается в том, что мяч в процессе игры берется в руки.

Соответственно подача, пас партнеру и перевод мяча на сторону соперника осуществляется не ударом, а броском. Пионербол является подготовительным этапом в освоении азов не только волейбола, но и баскетбола.

Программа игры в пионербол направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие личности.

Цель работы: Выяснить, каковы основные программы подготовки к игре пионербол, и какие достоинства имеет данная игра.

Задачи:

  1. Подобрать и проанализировать литературу по заданной теме используя интернет-ресурсы, книги.

  2. Определить, какие существуют подготовительные упражнения и программы.

  3. Узнать, что из себя представляет пионербол.

Актуальность:

Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью.

Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.

1. Что такое пионербол?

Пионербол – это спортивная игра с мячом, в которой команды соревнуются на площадке, разделенной сеткой.

Игра появилась в 30-х годах прошлого века в качестве дворового варианта волейбола, а ее название происходит от слова «пионер» – участник детской коммунистической организации СССР.

История игры

Игра появилась в 1930-х годах, во времена СССР. Игра для детей, в которую играли, зачастую не на специальных площадках и порой даже без сетки, просто обозначали чем-либо границы поля. Сейчас же в нее играют в основном на волейбольном поле, с волейбольным или же баскетбольным мячом. Остальные правила остались те же.

Существуют несколько разновидностей пионербола, например пионербол с двумя мячами. В таком варианте, после начала игры, цель игроков – это чтобы оба мяча не оказались на их половине площадки. Так же известен пионербол для слепых. Игра сохранила почти свой первозданный вид с советских времен.

2. Правила игры в пионербол и организация урока

  • Игроки делятся на две равные команды, от 2 до 10 человек в каждой (оптимально 6-7 игроков на команду), и занимают места на площадке по разные стороны сетки.

  • Игроки каждой команды равномерно распределяются на своей половине.

  • Жребием определяется, какой из команд достается мяч.

  • Подающий игрок команды (находится в дальнем правом углу площадки) берет мяч и бросает его на половину команды соперника.

  • Все броски в игре проводятся над сеткой.

  • Задача игроков команды соперника – поймать мяч и не дать ему упасть на землю. Игрок, поймавший мяч, бросает его на половину другой команды или делает пас своему партнеру по команде.

  • Разрешается делать не более трех пасов за один розыгрыш мяча (Как уже говорилось выше, правила игры можно менять, предварительно договорившись об этом перед началом игры. Можно, например, отменить пасы вообще, сократить их количество до одного или увеличить до пяти и т.д.).

  • Игрок, владеющий мячом, может делать по площадке не более трех шагов.

  • Игрок с мячом не имеет права подбрасывать мяч и сам же его ловить. Обязательным является пас партнеру или подача на половину соперника.

  • После каждой выигранной подачи (заработанного командой очка) игроки этой команды меняются местами, перемещаясь по площадке по часовой стрелке. В том числе меняется и подающий игрок команды.

  • Каждая партия в пионербол проходит до определенного количества набранных одной из команд очков. Обычно это 10, 15 или 25 очков. Причем перевес команды победителя над соперником должен быть не менее двух очков. Если разница в счете меньше, то партия продолжается до тех пор, пока одна из команд не добьется разницы в два очка.

  • Матч в пионербол ведется до одной, двух или трех побед одной из команд в партиях.

  • Результат игры всегда определяется в сторону одной из команд.

  • После каждой выигранной партии команды меняются сторонами, право первой подачи переходит к противоположной команде.

Читайте также:  Польза лаврового листа при остеохондрозе

Правила начисления очков:

Команде начисляются очки, если мяч коснулся площадки на половине соперника. Причем, неважно не смогли соперники поймать мяч после подачи или уронили его при перепасовке.

  • Если мяч после подачи соперника попал за пределы площадки, не коснувшись игроков принимающей команды. В противном случае очко зарабатывает соперник.

  • Если после подачи соперника мяч пролетел под сеткой или попал в сетку и остался на половине соперника. В случае если мяч коснулся сетки, но перелетел на сторону принимающей команды, по предварительной договоренности между командами могут быть такие варианты: повтор подачи, переход подачи или начисление выигрышного очка принимающей команде.

  • Если команда сделала больше разрешенного правилами количества пасов, то очко начисляется команде соперников.

  • Если игрок, владеющий мячом, сделал более трех шагов по площадке, очко также начисляется соперникам.

  • Помимо этого очки начисляются команде соперников, если: игрок ловит брошенный им же мяч (делает «свечку»), касается мяча ногами, касается сетки.

Правила перехода подачи:

Это правило до недавнего времени существовало в волейболе. Сейчас оно отменено. Смысл правила заключается в том, что подающая команда в случае любой допущенной ошибки теряет только право подачи.

Очки сопернику не начисляются. Т.е. очки могут быть начислены только подающей команде. Нужно иметь в виду, что это правило значительно увеличивает продолжительность каждой партии.

3. Подготовка к игре в пионербол и общая физическая подготовка

В младших и средних классах обязательна программа обучения пионерболу, так как данная игра способствует физическому, эмоциональному и общему развитию ребенка.

Для проведения урока физкультуры, посвященного пионерболу, руководитель обязан создать необходимые условия для безопасного проведения игры и организовать правильную подготовку.

Цели и задачи такого урока:

формирование знаний об игре пионербол спортивного направления; совершенствование умений выполнять основные приемы игры; воспитание организованности и чувства коллективизма.

Необходимый инвентарь: волейбольные мячи (1 на двоих), волейбольная сетка.

Подготовка к игре в пионербол

Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге. Имитация подачи, нападающих бросков, блока, передачи мяча. Подвижные игры «День и ночь», «Вызов номера», «Попробуй унеси».

Упражнения для развития качеств при приеме и передачи мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о стену пальцами, отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки ног на месте. Передвижение на руках. Броски набивного мяча. Передачи баскетбольного мяча, волейбольного на дальность в парах, над собой, в стенку. 8

Читайте также:  Польза улыбки в жизни человека

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы с максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность зоны.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу. С места, с разбега, в прыжке, после поворота. Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после поворотов.

Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Блок одиночный, двойной.

Упражнения для развития качеств, необходимых при технике защиты. Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны, остановки, выпады, скачки.

Упражнения с мячом. Прием мяча на месте и после перемещения, в падении.

4. Пионербол как учебно-спортивная деятельность

Пионербол – это индивидуальная учебно-спортивная деятельность и специальная учебная программа.

Основными направлениями деятельности учебно-спортивной работы являются:

  • укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;

  • воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

  • развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

  • воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной деятельности;

  • участие в соревнованиях.

В рамках исследования мы провели опрос среди учеников пятого класса, чтобы выяснить, какой спортивной игре дети отдают предпочтение. Результаты опроса вы можете увидеть в приведенной ниже диаграмме.

Таким образом, опрос показал, что самой популярной спортивной игрой среди учеников пятого класса является пионербол. Пионербол является одной из самых полезных детских игр, способных улучшить здоровье человека и развить определенные важные навыки. Стремление и интерес школьников являются важными составляющими учебно-спортивного процесса, поэтому необходимо поддерживать их увлечение данной игрой.

5. Секция пионербола в МБОУ «Нововоронежская СОШ»

В нашей школе уже несколько лет существует секция пионербола. Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у подростков, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма.

Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование тактических приемов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в пионерболе.

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Пионербол» для учащихся 5-7 классов разработана на основе:

  • требований нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации, в том числе новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. – действующими образовательными программами по физической культуре для образовательных учреждений.

Программа спортивно-оздоровительного направления «Пионербол» во внеурочной деятельности для учащихся основной классов, соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников, целью которой является:

  • способствовать всестороннему физическому развитию;

  • способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.

Заключение

Пионербол – мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта в начальной и средней школе. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся.

Пионербол развивает основные физические качества – быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки и постепенно готовит детей к более сложной игре в волейбол.

Круглогодичные занятия пионерболом в самых различных климатических и метеорологических условиях способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям и усиливают его адаптационные возможности.

При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия.

Читайте также:  Польза и вред от вальсакора

Пионербол как учебная деятельность требует определенной подготовки, включающей в себя выполнение различных упражнений и наличие инвентаря.

В заключение, приведем основные достоинства игры в пионербол:

Регулярная игра в пионербол показывает закаливающее действие на организм, повышает выносливость организма. Укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение. Положительно влияет на дыхательную систему.

Разнообразие движений и переменная интенсивность нагрузки при занятиях пионерболом тренирует практически все группы мышц. Волейбол укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает подвижность суставов.

Тренирует мышцы глаз, расширяет поле зрения. Пионербол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями. Пионербол тренирует ловкость, точность движений, подвижность и гибкость.

Занятия пионерболом развивают у детей и взрослых такие качества как трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, дисциплинированность и умение быстро реагировать на изменение ситуации.

Помогают человеку преодолеть комплексы, раскрепоститься, найти общий язык сверстникам и людям разных поколений. Пионербол и другие командные виды спорта воспитывают чувство ответственности перед коллективом, умение работать в команде и доверять окружающим. Развивают привычку регулярно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Таким образом, пионербол является важной частью спортивно-учебной деятельности на уроках физкультуры в начальных и средних классах.

Список используемой литературы и материалов

  1. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991.-543с.

  2. Спорт – это жизнь / ред.-сост. JI. И. Жук. – Минск: Красико-Принт, 2013. – 128 с. – (Праздник в школе).

  3. Волейбол. Энциклопедия (Свиридов В.)

  4. Интернет-источники

Источник

Учреждение:

МНБОУ «Лицей №76», г. Новокузнецк

В предложенной исследовательской работе по физкультуре “Основы и польза игры в пионербол” ученица 5 класса изучает такие теоретические аспекты вопроса, как история возникновения игры, правила игры в пионербол и необходимые упражнения для подготовки к игре в пионербол.

В практической части проектной работы по физкультуре “Основы и польза игры в пионербол” автор рассматривает спортивную игру пионербол с точки зрения учебно-спортивной деятельности. Ученица 5 класса провела опрос одноклассников, чтобы в рамках исследования выяснить предпочтения пятиклассников в выборе спортивной игры.

Содержание

Введение

1. Что такое пионербол?

2. Правила игры в пионербол и организация урока.

3. Подготовка к игре в пионербол и общая физическая подготовка.

4. Пионербол как учебно-спортивная деятельность.

5. Секция пионербола в МНБОУ «Лицей №76»

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Введение

В современном обществе полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически не достижимо.

Выяснено, что дефицит двигательной активности ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.

Пионербол – это спортивная игра, способная ускорить развитие детского организма и различных навыков. Для развития массовой спортивно-оздоровительной работы среди школьников по пионерболу последний включён в программу по физическому воспитанию в школе: на уроках физической культуры, во внеклассных занятиях.

В младшем возрасте необходимо обращать внимание на всесторонне развитие физических качеств, акценты делают на воспитание координационных способностей, а также быстроты движений.

В среднем школьном возрасте большое внимание уделяет воспитанию скоростных способностей во всех формах. Основное техническое отличие пионербола от классического волейбола заключается в том, что мяч в процессе игры берется в руки.

Соответственно подача, пас партнеру и перевод мяча на сторону соперника осуществляется не ударом, а броском. Перекидбол является подготовительным этапом в освоении азов не только волейбола, но и баскетбола. Программа игры в пионербол направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие личности.

Цель работы: Выяснить, каковы основные программы подготовки к игре в пионербол и какие достоинства имеет данная игра.

Задачи:

  1. Подобрать и проанализировать литературу по заданной теме используя интернет-ресурсы, книги.
  2. Определить, какие существуют подготовительные упражнения и программы.
  3. Узнать, что из себя представляет пионербол.

Актуальность:

Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью.

Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.

Перейти к разделу: 1. Что такое пионербол?

Источник