Польза от сетки в бампере

В последнее время творится какое то безумие , очевидно в силу общего падения образовательного уровня населения , баранам различные шарлатаны впаривают “улучшения” для их автомобилей.

Ну ладно раньше впаривали ослам какие то магнитики , которые на шланге с бензином путем особых магнитных завихрений поднимали октановое число бензина и “экономили” 50% топлива , это хоть было безвредно , ну примерно , ну носит человек шапочку из фольги , ну и носит.

Но с сетками в бампер все не просто , путем ее установки вы реально убиваете свой двигатель . Я конечно понимаю , что с образованием сейчас все не просто , но призываю особо одаренных и умных сограждан просто допустить такую крамольную мысль , что “тупые инжинеры” , которые вам проектировали автомобиль просчитывали в том числе и аэродинамику подкапотного пространства и что , и как там должно охлаждаться. И ни в каких расчетах там никакие “сеточки” не предусмотрены . Конечно я понимаю , что сеточки они “с дырочками” , но они реально СРЫВАЮТ воздушный поток, я не буду вас грузить “аэродинамикой” , но просто возьмите дома и оцените как проходит воздух с улицы например через окно на котором нет ничего и на котором например стоит “сеточка” от комаров .

Впрочем уже все давно научно уже померяли в реальных условиях , вот видео от Круцко по этому поводу с показаниями компьютера . Использовался Солярис при жаре +30 . С сеткой в бампере и без нее , вот ниже скрин с графиками

Вкратце с сеткой причем там у него реально крупная ячейка двигатель в перегреве , компрессор кондея на пределе и тд и тп , как только эту дрянь убрать , сразу все приходит в норму и машина отлично себя чувствует .

Касаемо защиты от камней , то я могу только посоветовать полечить себе голову , вот например выше фото моей Шкода Кодиак без сеток , в штатные отверстия не пролезает 1р монета , вероятность залета камня который , что то пробьет равна просто НУЛЮ и даже если случится это чудо , то максимум на что я попаду , это радиатор кондея . Я посмотрел цены , радиатор кондея на Кодиак НОВЫЙ начинается от 4000р , бэушные от 2000р . Спрашивается стоит ли микроскопический риск попадания камня в радиатор кондея того , чтоб летом ЕЖЕДНЕВНО просто УБИВАТЬ свой двигатель , коробку , тот же компрессор кондиционера, вентилятора двигателя гоняя их на износ ? Ответ очевиден .

Воопще если вдуматься почему баранов которые пихают эти сетки в бампер так волнуют “камни с пескоструем” в радиаторы и почему то совершенно не волнуют например ФАРЫ с теми же ПРОТИВОТУМАНКАМИ , которые пластиковые и в сто раз менее прочные чем радиатор из аллюминия , фара на тот же Кодиак стоит новая 50т , две штуки 100т и почему то БАРАНАМ совершенно не страшно по поводу фар , которые никак не защищены (от камней с пескоструем) в отличии от того же радиатора кондея , который в глубине и до него “камню” надо пролететь еще отверстия в штатном бампере ? Почему не мастырят “сеточки” перед фарами , противотуманками ? Да и если просто такой водопад камней , то там и бамперу пластиковому кирдые и капоту . Ну тут просто бараны просто физически не могут ставить сеточки перед фарами , а то уверен бы ставили .

Впрочем я давно говорю все эти сеточки в бампер , мухобойки на капот , сигнализации с автозапуском это просто маркер для слабоумного автолюбителя , если видите на вторичке машину с этим говном просто бегите .

Вот еще для даунов https://www.youtube.com/watch?v=YdW9nsT-xS4 хотя даунам вряд ли уже поможет

Всем удачи .

Источник

Пост в основном для того, что бы драй отстал от меня с вопросом “все ли хорошо с машиной?” Да все хорошо. Бегает, ничего не ломается, в бюджете появились деньги заказал пару примочек, жду почту. Но речь не об этом.

Все ниже сказанное лично мое субъективное мнение не претендующее на истину в последней инстанции. Срач и ругань в коментах приветствуется!

Немного истории. Все началось с безобидного выгула ребенка. Пока жена бегала по “перекрестку” и закупала продукты домой, я прогуливался с коляской вдоль парковки рассматривая припаркованные машины. И проходя мимо тойоты, правда марку не знаю, увидел, что у нее просто огромные дыры в решетке радиатора, прям конкретное такое решето. И тут я вспомнил про весь этот сырбор с сетками в бампер весты. Не буду скрывать, даже мне эта дурная мысль приходила в голову, но благо как то быстро отпустило. Так вот, вспомнив про это, начал пристально всматриваться в другие машины и обнаружил, что даже у дорогущих машин, типа БМВ Х5 и лэнд роверов, огромные соты в решетках. Фоткать не стал машины, а в интернете лень было искать фото где четко видно какие там дыры, поэтому просто для примера несколько фоток самих решеток.

Так собственно вопрос собственно в чем. Откуда такая паранойя по поводу сеток в бамперах? Откуда такая истерия и повальное увлечение сим колхозом? Я сомневаюсь, что владельцы машин более высокого класса сплошь миллионеры и могут хоть каждый месяц менять радиаторы. Опять же немного истории. В моей семье первая машина была ВАЗ 21063 89г.в. Военные в начале 2000-х не так много получали и отец мог позволить себе лишь эту машину. Эксплуатировали ее очень в жестких условиях, так как мой отец был заядлым рыбаком, собственно для рыбалки она и покупалась. Шоха пролазила по такому говну, которое некоторым офроудам не снилось. На ней не однократно ездили в отпуск Байконур (Казахстан) — Белоруссия и обратно, по 3300 км. И Живущие в Казахстане не дадут соврать, какие там толпы мошкары и прочей нечести летают. Продал я ее в 2012, когда прилетел в задницу таксист. Так вот, проблем с радиатором не было от слова вообще.
Затем была 9ка, Опель, Заз шанс, тперь Веста. Ни на одной машине не стаяли эти сетки. Более того про Весту, кто следил за моим БЖ, я этим летом катался в отпуск (Сосновый Бор (РФ) — Байконур (Казахстан) — Житковичи (Белоруссия), намотав 9000 км. В дороге было все: грязь и глина (привет Оренбургской области), мошкара и саранча + песчаные барханы (Привет Казахстан), не говоря уже о мелких камушках и прочей сопутствующей лабуды. Приехав домой, заехал на мойку. Помыл машину. И все. Работает как часы, не греется. А по поводу “через пару лет будешь менять радиатор”, не кажется ли вам, что это просто паранойя? Или это психология такая. Чем дешевле авто, тем меньше уверенности в ней? Или стадное чувство какое-то: раз сделал он, значит и мне оно нужно! В общем, лично я никаких сеток пихать не буду. Машина взята на неопределенный срок, а не “откатать 5 лет и продать”. Так, что стараюсь о ней заботиться, но не до маразма. Все таки это кусок железа который должен возить мой зад. А если всего бояться, то надо ее под стекло поставить и пылинки сдувать.

Читайте также:  Светодиодная лампа польза и вред для зрения

Всем добра

Источник

Покупка автомобиля связана со сложным выбором дополнительного оборудования. Дилеры предлагают защитить радиатор сеткой. Так ли это необходимо? 

Сетка на радиатор в качестве опции появилась сравнительно недавно. Штатные решетки на передке укрупнились и превратились в жалюзи-направляющие для лучшего распределения набегающих потоков воздуха в подкапотном пространстве. Если присмотреться к ним, то видны крупные секции с лопатками, способные пропустить насекомых, реагенты и песок прямо в радиатор. Не удивительно, что ячейки так быстро забиваются грязью. Но случаются неприятности хуже.

Забросать камнями

Камни, вылетающие из-под колес грузовиков, проскакивают сквозь штатную решетку и бьют по мягким сотам радиатора охлаждения, нарушая их целостность. Их можно смять или пробить. Кроме того, велик шанс повредить и другую важную деталь двигателя, а именно интеркулер.

Польза от сетки в бампере

Неприятность эта довольно распространена. На вторичном рынке много автомобилей с пробитыми радиаторами от прилетающей щебенки. Порой их не меняют, а «лечат» так называемой «холодной сваркой», от чего те периодически текут или парят. А это чревато еще более опасными поломками двигателя.

Чаще всего пробивают радиатор автомобили с мощными моторами и автоматическими коробками передач. У них много радиаторов и каждый килограмм воздуха ценится на вес золота, в особенности при активной езде с раскруткой мотора свыше 3000 оборотов. Там специально убирают все препятствия для циркуляции воздуха. А значит, защиты от камней почти нет.

В группу риска входят и те машины, что часто ездят на дальние расстояния по междугородним трассам.

Без насекомых и камней

Существует два вида защиты: от насекомых и грязи, а также от камней. Для первой цели подойдет сетка с мелкими секциями. Она может быть даже мягкой и крепится с тыльной стороны штатной решетки радиатора. Ее можно купить под ту или иную модель уже в сборе или изготовить самому из строительных полиэтиленовых сеток. Подобные устройства не помешают при поездках в сезон тополиного пуха или осенью, когда желтая сухая листва поднимается с дорог и летит в воздухозаборники. Будут они полезны и в регионах, где под осень рождаются полчища мотыльков, жучков и мошки, специально летящих в ночи на свет фар. За одну поездку они облепляют коркой не только радиатор, но и фары и лобовое стекло.

А вот защита от камней требует гораздо более тщательного подхода. Рамка с металлической сеткой или решеткой должна устанавливаться у квалифицированных мастеров. Ее крепят или снаружи или изнутри болтами или скобами к элементам конструкции моторного отсека. Рамка не должна дребезжать и вызывать нежелательных резонансных колебаний. При этом она должна перекрывать и нижнюю часть радиатора, который уходит глубоко под бампер, но также открыт для прилетающих камней.

Неправильный крепеж металлической детали может изменить картину нагрузок всей пластмассовой надстройки носа автомобиля. Кронштейны начнут перетирать пластмассу и со временем жесткость соединений нарушится. А неудачно оторвавшаяся на высокой скорости металлическая сетка грозит повредить радиатор даже больше, чем прилетевший камень.

Важен теплообмен

У дополнительной защиты есть свои плюсы. Но есть и недостатки. Главный из них это нарушение циркуляции воздуха и снижение обдува радиаторов. Дело в том, что у автомобиля нет лишних деталей. Инженеры бьются с каждым килограммом лишнего веса, чтобы снизить потребление топлива на доли процента и уложить выбросы вредных веществ в атмосферу в строгие рамки, разрешенные законодательством. Чем больше воздуха, тем лучше охлаждение. Решетки радиатора делают с крупными секциями неспроста.

Польза от сетки в бампере

Радиаторы мощных машин рассчитываются под строго определенный теплообмен. Вмешательство в конструкцию передка и произвольное добавление мелких сеток в воздуховоды влечет нарушение в работе систем охлаждения. Как итог, чаще включается вентилятор и растет нагрузка на двигатель. Перегревается и автоматическая трансмиссия, которая тоже имеет радиатор. Но любители тюнинговать машины вспоминают об этом всегда.

Читайте также:  Польза кукурузного масла в косметологии

Особенно опасен перегрев для систем турбонаддува в современных двигателях с двумя и даже тремя компрессорами. Интеркулер охлаждения обдувается теми же набегающими потоками воздуха и часто перегревается при установке нештатной защиты. А значит двигатель работает на обедненной смеси, да еще с высокой температурой, что может вообще привести к детонациям. Поэтому воздуховоды интеркулера почти не имеют защитных сеток, которые бы воспрепятствовали свободному прохождению потоков воздуха.

А так как нередко сетки на передок устанавливают именно ценители быстрой езды, любящие раскрутить мотор до красной зоны, то вред от нарушений теплообмена в моторном отсеке достигается немалый.

В общем, установка защитных сеток от мошкары или от камней это всегда лотерея. Если ездить экономно и без лишних нагрузок на двигатель, то сетки могут принести пользу. В иных случаях долгосрочный вред от их использования гораздо выше, чем от попадания камней в радиатор.

Смотрите также:

  • Почему нельзя открывать окна в пробке в начале мая? →
  • Могут ли мухи и тополиный пух навредить двигателю? →
  • Не кипятись! Нужно ли мыть радиатор автомобиля →

Оставить
комментарий (0)

Источник

Эта запись возможно заинтересует не многих автолюбителей, а только тех, кто проживает в регионах (Нижнее Поволжье, Сибирь, Урал, северные районы РФ) с огромным количеством этих вредных кровососущих насекомых.

вот эта милая зверюга под микроскопом (взято из интернета)

Они точно — поймут меня. Вопрос пойдет про использование таких мер предохранения как антимоскитные сетки перед радиатором.

Полный размер

Астраханская мошка в сезон

Есть от этих сеток конечно и вред — это факт, особенно для современных автомобилей, напичканых большим количеством всевозможных “прибамбасов” (несколько радиаторов, 2…3 вентилятора) соответственно и большое количество датчиков, обслуживающих их. Сетки нарушают установленный заводом-изготовителем температурный режим и баланс двигателя из-за внесения изменений в обдуваемость радиаторов. Тем более это важно для современных авто, оборудованных не одним датчиком включения электровентиляторов и компрессора кондиционера, как это было на наших автомобилях периода 80-х годов, а несколькими, датчиками температуры климатической установки, интеркулера и др.
Читал я статьи иностранных авторов с научными выкладками на эту тему и в принципе с ними — согласен. Негатив от сеток — ЕСТЬ. Но не будь этих сеток, то соты радиаторы БЕЗНАДЕЖНО бы забились этой мошкарой, пухом и грязью. И ее от туда никак не “выкурить”: ни химией, ни “керхером” (опасно), ни щеткой — нудно и практически невозможно. Ведь по прошествии 2…3…5 лет тонкие аллюминиевые ламели радиатора от воздействия окислительных свойств зимних реагентов превращают их просто в “труху”.

Полный размер

радиатор (родной старый, 7 лет эксплуатации) крупным планом видно, что ламели превратились в труху

А при малейшем механическом воздействию на них — они разрушаются, рассыпаются.
Но наш русский практицизм крестьянской “долговечности” берет верх над западными математическими выкладками. Причем он подкрепляется наглядными картинками наяву. Ведь менять радиатор намного дороже, чем установить сетку.
И так после “небольшого” автопробега на майские праздники в Беларусь (туда и обатно — 5000км), я решил “подготовится к мошкариному периоду” и почистить ранее установленные сетки. Сняв декоративную решетку

Полный размер

крупноячеистая сетка №1 — для камней, веток и листвы

радиатора я обнаружил вот такую картинку. Мошкара, тополиный пух, цветы акации — вот “улов” этой сетки.

Полный размер

правый воздуховод для конвекционного обдува двигателя

И это при наличии ромбовидной и крупно ячеистой сетки “нам входе”.

Полный размер

грязная защитная сетка №2 перед радиаторм кондиционера

Полный размер

вот уже я ее почистил железной щеткой

Вот еще фото крупным планом воздуховодов в моторном отсеке. Они вообще забиты мошкарой и пухом.

Полный размер

вот что задержалось сеткой

Полный размер

левый воздуховод воздушного фильтра чуть чище почему-то

Установил временно (на 1 месяц) капроновую сетку сверху (у нас так делает 70-80% автолюбителей).

Полный размер

до поездки: чисто и красиво

Ее почти не видно. Съездил в г. Волгоград 360км (туда-обратно) И вот такой итог!

Полный размер

после 350 км пробега!

Но это еще “мошка у нас не началась”!

Ну где вы мои милые друзья? Я вас жду с нетерпением! Мутированная мошка (шутка из инета)

Ну что ж! Нам бы месяц продержаться до конца июня, тогда ее станет меньше!

Источник

Сетка радиатора сетка в бампер для защиты радиатора ставить или инет плюсы минусы

Радиатор системы охлаждения автомобиля является достаточно хрупким элементом. Независимо от того, из какого материала радиатор изготовлен (латунь, алюминий, медь и т.д.), механические повреждения и коррозия могут быстро вывести радиатор охлаждения их строя.

Для защиты радиатора необходимо:

  • правильно подбирать и регулярно менять антифриз, следить за исправностью работы всей системы охлаждения двигателя;
  • устанавливать дополнительные защитные элементы (сетка в решетку радиатора) для предотвращения повреждения сот и ячеек радиатора летящими камнями и другими предметами;

При этом важно понимать, что сетка для защиты радиатора (защитная решетка радиатора) имеет как преимущества, так и недостатки. Также сетка радиатора должна быть правильно подобрана и установлена. Подробнее читайте  нашей статье.

Защитная сетка радиатора: для чего необходима

Читайте также:  Красный лук польза для женщин

Начнем с того, что коррозию радиатора можно предотвратить при помощи своевременного обслуживания системы охлаждения, а также использования качественного антифриза. Что касается механических повреждений, радиатор (чаще нижняя часть) обычно повреждается летящими камнями, ветками и т.д.    

Минимизировать механические повреждения помогает защитная сетка в решетке радиатора. Такая сетка может следующие варианты установки:

  1. интегрироваться в декоративную решетку радиатора (выполняется установка сетки на решетку радиатора);
  2. защита монтируется на бампере (ставится защитная сетка в бампер);

В результате мелкие и достаточно хрупкие соты радиатора защищены от летящих камней, щебня, случайно попадающих под колеса небольших веток и других предметов.

По этой причине многие автовладельцы в обязательном порядке ставят сетку для защиты радиатора в бампер, в стандартную решетку радиатора и т.д.  Однако мало кто задумывается, почему такое полезное и эффективное решение не устанавливается штатно в заводских условиях на новые авто. 

Почему сетка на радиатор не ставится на заводе

Сетка на решетку радиатора представляет собой дешевое, простое и распространенное решение. На авторынках и в магазинах представлена сетка в бампер, купить сетку радиатора или защитную решетку также не составит проблем. Однако с завода новые автомобили никакой дополнительной защиты радиатора не имеют.

Основных причин несколько:

  • сетки защитные для радиатора на самом деле массовым спросом не пользуются и востребованы только на территории отдельных стран СНГ (например, РФ, Украина или Беларусь);
  • при разработке различных моделей авто инженеры проводят все расчеты и тесты без сетки. Другими словами, наличие какого-либо стороннего элемента, установленного на пути идущих к радиатору потоков воздуха, не предполагается и не принимается в расчет;
  • после установки сетка (защита радиатора) может превратиться в преграду для воздуха, в результате чего обдув радиатора и качество работы системы охлаждения ухудшается.

    Дело в том, что защитные сетки имеют мелкие ячейки, чтобы уберечь радиатор от мелких камней. При этом через время такие ячейки забиваются пухом и грязью. Результат-охлаждение радиатора и всего двигателя в целом нарушается, что может быть критично для мотора (особенно высокофорсированных и очень «горячих» современных агрегатов).

  • наличие дополнительной сетки оказывает влияние на безопасность в случае аварии или наезда на пешехода. Кузовные элементы современных авто (бамперы решетки, капоты, крылья) должны эффективно поглощать энергию, легко сминаться при ударах, а также конструкция должна сводить к минимуму возможные травмы пешехода в случае наезда на него.

Сетка решетки радиатора: ставить или нет

Если необходима защита радиатора, сетка фактически является единственным доступным решением. Однако с учетом целого ряда недостатков, к установке такой защиты нужно подходить с максимальной ответственностью. Важно учитывать следующие особенности:

  • Есть ли острая необходимость установки такой защиты. При езде по городу на невысокой скорости камни и щебень не представляют угрозы для радиатора. Обычно радиатор получает механические повреждения при езде по трассе. Получается, если машина постоянно эксплуатируется в черте города, дополнительная стека не нужна.
  • Как сетка повлияет на систему охлаждения. Дело в том, что сетка в определенных условиях способна стать серьезным барьером на пути воздуха, что приведет к перегреву мотора. При этом перегрев намного серьезнее повреждения радиатора камнями.
  • Каким образом сетка будет крепиться. Необходимо заранее учитывать все особенности реализации крепежа, так как есть риск повредить сам радиатор. Также в случае ДТП нештатный крепеж может стать причиной дополнительных повреждений автомобиля с непредсказуемыми последствиями.

По указанным причинам необходимо принимать в расчет индивидуальные особенности и условия эксплуатации того или иного транспортного средства. На практике, защиту радиатора обычно целесообразно ставить на автомобилях, которые обычно используются для езды по трассе, а также эксплуатируются в регионах, где летом температуры не самые высокие. Однако и в этом случае есть нюансы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель автомобиля перегревается. Из этой статьи вы узнаете об основных проблемах, по причине которых возникает перегрев мотора, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Как правило, если автомобиль не имеет сложного и технологичного двигателя с большой отдачей при небольшом рабочем объеме, при установке сетки риски перегрева не так высоки.

Главное, следить за чистотой самой защитной сетки радиатора и регулярно промывать ячейки на мойке высокого давления. Если же мотор форсированный и двигатель достаточно сильно термонагружен, от установки какой-либо защиты в этом случае лучше отказаться. 

Рекомендации

Как правило, если устанавливается сетка на бампер или защитная сетка интегрируется в решетку радиатора верхнюю, многие владельцы стараются закрепить такую сетку максимально незаметно, при этом надежно. По этой причине используются самые разные варианты крепления.

Обратите внимание, использовать саморезы, защелки или фиксаторы, скобы, а также различные виды клея не рекомендуется. Лучшее крепление защитной сетки – простые пластиковые хомуты (стяжки). Такой крепеж получается эластичным и удобным, при необходимости сетку можно быстро снять.

Еще добавим, что часто для установки сетки радиатора потребуется снимать передний бампер. Следует учитывать, что современные автомобили имеют достаточно много дополнительного оборудования, которое также интегрировано в область переднего бампера.

По этой причине снимать бампер без острой необходимости не рекомендуется, а также в случае снятия необходимо соблюдать аккуратность (есть риск поломать защелки и крепления). Также следует правильно отключать все электроразъемы и выполнить качественное подключение при обратной сборке.

Источник