Польза оздоровительной гимнастики для детей
Существует три группы гимнастики. Оздоровительная ставит перед собой цель поддержать здоровье человека. Спортивная направлена на развитие и совершенствование физических качеств, а прикладная тренирует навыки, необходимые в определенных условиях.
Оздоровительная гимнастика:
- Общая гимнастика. Бег, ходьба быстрым шагом, преодоления различных препятствий и т.д. Все это совершенствует двигательные навыки.
- Гигиеническая гимнастика. Легкие упражнения без отягощения и снарядов повышают общий тонус и улучшают самочувствие.
- Силовая гимнастика. Упражнения с отягощением: гантелями, гирями, штангой развивают силовые качества, тренируют выносливость, что в конченом итоге способствует наращиванию мышечной массы.
- Ритмическая гимнастика. Энергичные, ритмичные упражнения, выполняемые под музыку направлены на сжигание калорий и тренировку сердечной мышцы.
Спортивная гимнастика:
- Художественная гимнастика — олимпийский вид спорта. Чаще всего им занимаются женщины. Гимнастки выполняют акробатические, танцевальные, гибкие упражнения с применением таких снарядов, как ленты, мяч, обруч, скакалка. За счет музыкального сопровождения создается эффект зрелищности.
- Акробатика. Серьезный, трудоемкий вид спорта, который требует длительных тренировок, хорошей координации и выдержки. Акробаты могут выступать в паре или тройке, применяя такие сложные упражнения как мостик, шпагат, кувырок, стойка и т.д.
- Спортивная гимнастика. Как и художественная гимнастика является Олимпийским видом спорта. Соревнования проходят на гимнастических снарядах: брусьях, кольцах, бревне, перекладине, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках.
Прикладная гимнастика:
- Лечебная. Занятия улучшают самочувствие больного. Они проводятся под контролем врача. Обычно элементы лечебной гимнастики используют при болезнях органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата.
- Военно-прикладная гимнастика. Совершенствует качества, необходимые при военных действиях.
- Спортивно-прикладная гимнастика. Ее элементы применяют профессиональные спортсмены, когда готовятся к соревнованиям.
- Профессионально-прикладная гимнастика. Упражнения адаптированы под определенные профессии, требующие физических нагрузок. Такие комплексы используются космонавтами, пожарными, спасателями, летчиками и т.д.
Гимнастика для детей: со скольких лет и какая польза
С какого возраста
В этом и следующих разделах речь пойдет о художественной гимнастике. Она считается очень ранними видом спорта. Звание мастера получают уже в 14 лет. Поэтому на гимнастику детей отдают в том возрасте, когда они от природы еще гибкие и пластичные.
Официально спортивные школы могут принимать девочек в гимнастику с 5 лет, а мальчиков с 6. Но иногда тренер может взять ребенка и в более раннем возрасте: 4 или даже 3 года. Такое решение принимается исходя из физических и психологических данных.
Чтобы определить физподготовку тренер может проверить растяжку и попросить выполнить несложные задания: сделать уголок на гимнастической лестнице, подтянуться. Важное значение имеет и психологическая зрелость маленького человека, его готовность выполнять требования тренера во время занятий. Кстати, девочки попадают в гимнастику в более раннем возрасте, чаще чем мальчики.
Медицинские противопоказания
К основным медицинским противопоказаниями к гимнастике для детей служат:
- Диабет
- Порок сердца
- Сколиоз в запущенных стадиях
- Заболевания или патологии шейного отдела позвоночника
- Миопия любой стадии
Перед тем как отдать ребенка в гимнастику проконсультируйтесь с медиками, как минимум с педиатром, который даст разрешающую справку.
Мальчики и девочки
Занятия художественной гимнастикой способствуют формированию красивой и здоровой осанки. Развивают координацию, вестибулярный аппарат, музыкальный слух.
Многих родителей привлекает в женской художественной гимнастике зрелищность и грация. Независимо от того будет девочка покорять мировой пьедестал или заниматься только для себя, художественная гимнастика поможет ей вырасти женственной, грациозной, гибкой и умеющей правильно себя подать.
Мальчики в художественной гимнастике явление редкое. 30 лет назад впервые на Кубке мира по художественной гимнастике в Токио выступили мужчины. В 2005 году наши соотечественники Юрий Денисов и Александр Буклов стали обладателями пятью медалей на Чемпионате мира в Токио. Мужская художественная гимнастика выросла из восточных единоборств, поэтому она отличается от женской техникой и снарядами. Для мальчиков все-таки есть свои преимущества:
- Овладение навыками восточных единоборств
- Формирование ровной осанки
- Развитие координации
- Закалка характера
Как и в любом спорте у гимнастики есть свои недостатки и они одинаковы для обоих полов.
Плюсы
Гимнастика развивает физические данные ребенка, закаляет характер и улучшает настроение. Главное, чтобы занятия приносили удовольствие, тогда плюсов будет еще больше:
- Хорошая физическая форма.
- Отличное здоровье. Гимнастика помогает бороться со сколиозом в начальных стадиях и помогает решать проблему с косолапостью.
- Действует как антидепрессант. Во время тренировок ускоряется производство эндорфинов, следовательно улучшается настроение.
- Улучшается музыкальный слух. Развивает чувство такта и ритма.
Минусы
Только тренеру и подопечным известно чего стоят грация, гибкость и пластичность. Во время длительных тренировок юные спортсмены могут испытывать сильные боли в мышцах и усталость.
К отрицательным сторонам гимнастики можно отнести и то, что постепенно увеличивается время тренировок. Во время подготовки к соревнованиям они могут идти по десять часов. В результате дети сильно устают, в некоторых случаях наступают нервные срывы. При таких нагрузках могут возникать травмы позвоночника и суставов.
Еще одним существенным минусом является замедление роста, причина в больших нагрузках на позвоночник.
Сколько стоят занятия
- Снаряды. В большинстве случаев всю необходимую экипировку родители покупают самостоятельно. Стоимость мячей варьируется от 350 рублей до 8 000. Средняя цена лент — 2 000 рублей. Скакалки около 3 000, обруча — 2 000, булав — 3 500. Обмотка для обруча стоит порядка 200 рублей. Чехлы для булав и обруча от 200 рублей до 3 000.
- Одежда и обувь. Вам придется купить чешки, носочки, одежду для тренировок, спортивный купальник для выступлений. Последний стоит от 3 000 до 100 000 рублей. Без учета купальника для выступлений можно уложиться в 25 000 рублей.
- Тренировки, соревнования и сборы. Тренировки в государственных школах могут быть бесплатными или иметь небольшую стоимость. Выезды на соревнования и сборы чаще всего оплачивают родители. Их стоимость зависит от дальности поездки и масштабов соревнований. В любом случае, отдавая ребенка в гимнастику нужно быть готовым к дополнительным тратам.
________________________
Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропускать новые публикации)
Источник
Формирование красивой фигуры, ровной осанки и поддержка здоровья всех систем органов – это то, о чем важно заботиться с самого детства. Лучший помощник в таких делах – спорт. Ребенку совсем не обязательно посещать интенсивные профессиональные занятия по выбранному виду спорта, для поддержания здоровья и правильного развития тела отлично подойдет обычная оздоровительная гимнастика, с которой легко справится практически каждый ребенок.
Оздоровительная гимнастика для детей – это комплекс упражнений, которые выполняются в групповом формате с целью поддержания здоровья и хорошей физической формы ребенка. Как правило, такие комплексы в обязательном порядке проводятся во всех учебно-воспитательных учреждениях. В стандартную программу упражнений входит:
- бег на различные дистанции, на месте, челночный бег
- прыжки вверх и в длину, через препятствия
- приседания
- махи руками и ногами
- подтягивания на перекладине, брусьях
- упражнения на пресс
- растяжка
- кувырки
Это лишь основной перечень упражнений, которые выполняются в формате программы по физической культуре в школе и других средних и высших учебных учреждениях. В садиках активно проводится гимнастика для малышей, которая рассчитана на детей от 2 до 6 лет. Такая гимнастика для дошкольников позволяет хорошо подготовить ребенка к школе, где его ждут более интенсивные нагрузки, чем детском саду.
Плюсы и противопоказания
Оздоровительная или развивающая гимнастика для детей не требует особой физической подготовки и противопоказаний за исключением серьезных заболеваний патологий у ребенка. В таком случае требуется индивидуальная разработка программы или полное освобождение от физкультуры.
Преимущества оздоровительной и развивающей гимнастики:
- поддержание отличной физической формы
- правильное формирование осанки
- формирование мышечного корсета и красивой спортивной фигуры
- сжигание лишнего жира
- профилактика остеохондроза, сколиоза и кифоза
- нормализация обмена веществ, работы сердечно-сосудистой и дыхательной системы
- избавление от лишнего веса
- развитие гибкости, силы, выносливости и координации
- профилактика болезней и укрепление иммунитета
Кроме всего прочего, гимнастика дарит хорошее настроение, бодрость духа и заряд позитива, это отличный способ коллективного время провождения с пользой.
Глаза тоже нуждаются в гимнастике
Помимо рук, ног, торса, наши органы зрения также нуждаются в оздоровительной гимнастике. Регулярное выполнение простого комплекса упражнений станет отличной профилактикой развития близорукости, дальнозоркости, астигматизма и амблиопии. Ну а если проблема уже имеется гимнастика для глаз для школьников и взрослых помогает восстановить зрение, научиться расслаблению и снятию напряжения с глаз. Это очень важно в период обучения в школе, университете, работе за компьютером и с бумагами, где глаза подвергаются регулярной большой нагрузке.
Куда записаться на спортивные занятия в Минске?
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос здоровым и активным, следует с самого девства прививать ему любовь к спорту и активному отдыху. В нашем центре «Мир Фитнеса» вы сможете записать малыша на детский фитнес, танцы, аэробику, йогу, боевые искусства, плаванье, аквааэробику и в другие развивающие группы. Для взрослых у нас создан огромный тренажерный зал современного уровня с более чем 500 различных тренажеров и масса других спортивных направлений для всех возрастов и уровней подготовки. У нас есть все необходимое для комфортных занятий. Наш фитнес-клуб вы сможете посещать регулярно всей семьей и всегда находиться в отличной физической форме!
Источник
6367
5 минут
Опубликовано:15декабря
2015
Гимнастика – единственный вид спорта, который способствует всестороннему гармоничному развитию человека и прививает ему высококлассную техническую подготовку для самых разных спортивных дисциплин.
Развивающая гимнастика в отличие от иных форм профессиональной гимнастики, несет исключительно оздоровительную функцию, она не предполагает больших физических нагрузок и травмоопасности, а также дарит детям радость и веселье.
Развивающей гимнастикой могут заниматься люди всех возрастов и способностей, но полезнее всего она в детском возрасте, когда происходит активное развитие подрастающего организма.
Дети могут начинать заниматься гимнастикой с первых шагов, но в сопровождении родителей. Гимнастика обеспечивает качественное раннее физическое развитие ребенка, способствует формированию мышечного корсета, правильной осанки, координации, выносливости и гибкости, а также таких необходимых в жизни моральных качеств как сила воли, трудолюбие, целеустремленность, самоанализ, уверенность и стрессоустойчивость.
Европейский Гимнастический Центр оснащен специальным современным детским оборудованием, который позволяет сделать тренировку для самых маленьких спортсменов интересной, активной, полезной и самое главное безопасной.
Детям в любом возрасте необходимо тратить энергию, которую они вырабатывают в огромном количестве. Им постоянно хочется бегать, прыгать, лазить по лестницам, веселиться и играть в компании своих сверстников. Также очень многих привлекают акробатические трюки и экстремальные прыжки, где можно получить адреналин и испытать новые эмоции.
Именно поэтому гимнастический зал, особенно с ярким, мягким и разнообразным оборудованием, становится мечтой и раздольем для каждого ребенка.
Тренировка по гимнастике в Европейском Гимнастическом Центре строится в игровой форме, но при этом направлена на достижение качественных результатов. Дети, не замечая трудностей, учатся выполнять интересные и сложные упражнения на снарядах, прыгают на батуте, ползают по полосе препятствий, шведской стенке, играют с мячами и в бассейне с поролоновыми цветными кубиками. Все эти упражнения направлены на развитие двигательного интеллекта, который можно начинать с 1, 5 лет. Даже в таком маленьком возрасте детей заинтересовывают занятия гимнастикой, также они постепенно начинают учиться дисциплине и умению концентрироваться на заданиях тренера.
Врачи активно рекомендуют занятия гимнастикой и отмечают ее положительное влияние на здоровье детей. Статистические и научные исследования показывают, что здоровье всех детей, занимающихся гимнастикой, резко улучшается уже спустя несколько месяцев после начала тренировок.
Экспертным мнением с нами поделился спортивный врач, вице-президент Международной ассоциации оздоровительных практик (МАСОП) Николай Коротаев, который рассказал, как гимнастика влияет на здоровье детей и взрослых.
– «Гимнастика – это проверенная историей форма физической культуры. Она была основой при воспитании детей в Древней Греции, Индии, Китае. В Европе гимнастика утвердилась в 19 веке. Было признано ее благотворное влияние на все органы и системы организма, и прежде всего, на нервную систему и опорно-двигательный аппарат», – начал Николай Коротаев.
– Врачи активно рекомендуют родителям отдавать детей в гимнастику, чем она полезна в младшем возрасте?
– В каждом возрасте ребенка имеются свои особенности морфологического формирования. В возрасте от 2 до 4 лет происходит становление динамического стереотипа человека. В 3 года формируется стопа, в 4 года – навык поддержания осанки. К 5 годам – походка.
Гимнастика отлично развивает координацию и хорошо влияет на гармоничное физическое развитие организма ребенка. Кроме того, для детей очень важно сочетать координационные упражнения с дыхательными, что позволяет делать гимнастика.
– Какова статистика влияния гимнастики на здоровье детей?
– Существует большое количество наблюдений и в России, и за рубежом. Еще в 80-е годы было известно, что дети, не занимающиеся гимнастикой, чаще страдают плоскостопием, искривлениями позвоночника. Если занятия гимнастикой регулярные, то выявленные ортопедом нарушения исправляются в течение одного-двух лет.
Также есть статистика, показывающая, что более половины детей, учащихся в 4, 5, 6 классах, имеют проблемы с осанкой. Если они будут заниматься гимнастикой, то, как минимум, 2/3 детей ее исправят, укрепят мышцы спины, живота, груди.
– Рекомендуют ли врачи занятия гимнастикой в случае более серьезных заболеваний детей?
– Зарегистрировано очень много случаев, когда занятия гимнастикой позволяли исправить врожденные нарушения, такие как детский церебральный паралич, кривошея, косолапость. При таких заболеваниях гимнастические упражнения сначала используются как лечебная физическая культура, а позже уже в качестве спортивно-оздоровительных занятий.
– Наблюдается, что многие дети в возрасте от 4 лет и даже подростки не умеют правильно прыгать на двух ногах, а также не могут скоординировать простейшие движения. Это считается отклонением в развитии?
– Конечно, это нарушения, которые связаны с неправильным воспитанием детей в первые годы их жизни, то есть излишнее бережное отношение к детям, попытки ограничить их в двигательной деятельности, беге, прыжкам, а также отсутствие достаточной для этого территории. Все это способствует тому, что наши дети скоро перестанут совсем двигаться.
– Выявляют ли сейчас врачи какие-то определенные позитивные или негативные тенденции в развитии детей?
– У нас совершенно точно идет тенденция к тому, что двигательная активность детского населения снижается. Например, в школе неверный двигательный режим, все это несомненно сказывается на том, что вырастает совершенно неспортивное поколение. Это соответственно плохо сказывается на их здоровье. Детям нужно давать стимул, чтобы они по-настоящему увлеклись физкультурой. Очень много говорится о профессиональном спорте, но массовому детскому спорту уделяют мало внимания. Так, например, многие дети лет в 7-8 сталкиваются с тем, что в спортшколах им говорят, что они не годны. А для профессионального спорта по статистике не подходят 80-85% детей. Таким образом, у этих детей пропадает стимул и интерес к занятиям физкультурой для здоровья.
– Что в таком случае вы порекомендуете делать родителям?
– Отдавайте детей заниматься гимнастикой для здоровья. Общая гимнастика является тем видом спорта, который доступен средним слоям населения, и более того, очень полезен и интересен. Гимнастику нужно пропагандировать как способ выхода из формирующейся среди населения эпидемии гиподинамии.
Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.
Все статьи
Источник
Методическая разработка “Влияние занятий гимнастикой на организм занимающихся и развитие их двигательных способностей”
Цель: формирование разносторонней развитой личности, способной активно использовать ценности гимнастики для укрепления и сохранения здоровья.
Задачи:
– выработать общую и силовую выносливость мышц туловища и повысить уровень физической работоспособности;
– воспитание сознательное отношение к сохранению своего здоровья;
– сохранение и укрепления здоровья дошкольников.
Влияние занятий спортивно-оздоровительной гимнастикой на организм занимающихся.
Влияние экологических факторов, ритм современной жизни, постоянное присутствие в окружающей среде агрессивных микроорганизмов ослабляют здоровье школьника. Вот почему так важно укреплять защитные силы организма всеми доступными способами – сбалансированным питанием, своевременным лечением различных недугов, профилактическими мероприятиями, направленными на усиление иммунитета, а также с помощью физической активности.
В условиях развития технического прогресса с появлением компьютеров, смартфонов и прочих «девайсов», облегчающих труд и повседневную жизнь школьника, физическая активность школьника резко сократилась по сравнению даже с ближайшим прошлым десятилетием.
Это ведёт к постепенному снижению функциональных способностей школьника, ослаблению его скелетно-мышечного аппарата, изменениям в работе внутренних органов — изменениях, к сожалению, в худшую сторону. Недостаток движения и энергозатрат приводит к сбоям в работе всех систем (мышечной, сосудистой, сердечной, дыхательной) и организма в целом, способствуя возникновению различных заболеваний. Вот почему столь важным оказывается влияние спорта на здоровье школьника. Физкультура и спорт иногда становятся единственными доступными человеку формами двигательной активности, с помощью которых удовлетворяется природная потребность школьника к движению и нагрузкам.
Влияние движения на системы и органы.
О том, как спортивно-оздоровительная гимнастика влияет на здоровье школьника, сказано и написано множество статей, научных исследований, даже диссертаций. Попробуем оформить все эти сведения в краткой и доступной форме. Итак, спортивно-оздоровительная гимнастика полезна для здоровья по следующим причинам:
Укрепляется опорно-двигательный аппарат: увеличивается объём и силовые показатели мускулов, кости скелета становятся более устойчивыми к нагрузкам. В процессе тренировок или при занятиях гимнастикой улучшается кислородное питание мышц, включаются в работу кровеносные капилляры, которые в покое не задействованы — больше того, образуются новые кровеносные сосуды. Под влиянием регулярных тренировок изменяется химический состав мышечных тканей: в них увеличивается содержание энергетических веществ, что приводит к интенсивным обменным процессам, синтезу протеинов и образованию новых мускульных клеток. Систематические занятия препятствует развитию таких заболеваний органов опоры и движения, как остеохондроз, грыжи межпозвоночных дисков, артроз, атеросклероз, остеопороз.
Укрепляется и развивается нервная система. Это происходит за счёт увеличения ловкости, быстроты и улучшения координации движений. Занятия гимнастикой способствуют постоянному формированию новых условных рефлексов, которые закрепляются и складываются в последовательные ряды. Организм обретает способность приспосабливаться к более сложным нагрузкам и совершать упражнения более эффективным и экономным образом для достижения нужных результатов. Скорость нервных процессов увеличивается: мозг учится быстрее реагировать на раздражители и принимать верные решения.
Улучшается работа сердца и сосудов. Влияние гимнастики на организм школьника делает сердце и сосуды более выносливыми. Тренировки заставляют все органы работать в интенсивном режиме. Мышцы при нагрузках нуждаются в повышенном кровоснабжении, что заставляет сосуды и сердце перекачивать больший объём насыщенной кислородом крови за единицу времени. В покое сердце выталкивает в аорту примерно 5 л крови за одну минуту: при тренингах это количество увеличивается до 10 и 20 л. Сердце и сосуды у занимающегося гимнастикой школьника быстро привыкают к нагрузкам и так же быстро восстанавливаются после них.
Улучшается работа органов дыхания. При физических нагрузках ввиду увеличения потребности тканей и органов в кислороде, дыхание становится более глубоким и интенсивным. Количество воздуха, проходящего через органы дыхания за минуту, увеличивается с 8 л в состоянии покоя до 100 л при занятиях спортивно-оздоровительной гимнастикой. Увеличивается и жизненная ёмкость лёгких.
Повышаются иммунитет и улучшается состав крови. У регулярно тренирующихся школьников количество эритроцитов увеличивает с 5 млн в одном кубическом мм до 6 млн. Повышается также уровень лимфоцитов (белых телец крови), задача которых — нейтрализация вредоносных факторов, поступающих в организм. Это прямое доказательство того, что спорт укрепляет защитные силы — способность противостоять неблагоприятным условиям среды. Физически активные школьники болеют реже, и если подвергаются агрессии бактерий или вирусов, то справляются с нею гораздо быстрее.
Улучшается метаболизм. Тренированный организм лучше регулирует содержание сахара и прочих веществ в крови.
Меняется отношение к жизни. Физически активные школьники более жизнерадостны, менее подвержены резким сменам настроения, раздражительности, депрессиям и неврозам.
Развитие двигательных способностей у детей младшего школьного возраста
В ходе обучения движениям дети накапливают определенный двигательный опыт, что облегчает процесс овладения новыми, более сложными умениями и навыками. Развитие физических качеств — одна из важнейших задач, стоящих перед физическим воспитанием в младшем школьном возрасте. В наибольшей мере это касается быстроты и ловкости, так как обучение у младших школьников совпадает с периодом, наиболее благоприятным для интенсивного развития именно этих качеств. В развитии выносливости главной задачей является способствовать повышению аэробных возможностей организма детей и на этой основе обеспечить рост общей выносливости. Задачи в развитии силы связаны прежде всего с формированием осанки и укреплением отстающих в развитии мышечных групп. Гибкость у младших школьников следует поддерживать в оптимальных пределах с тем, чтобы ее показатели не снижались по мере естественного возрастного уменьшения эластичности тканей и увеличения мышечной массы.
Пробуждение интереса к спортивно-оздоровительной гимнастике – задача, которую следует решать уже в начальной школе, так как привычки, заложенные в детстве, весьма прочны. Стойкий интерес к физическим упражнениям у детей может быть вызван только тогда, когда занятия будут приносить им радость. Упражнения гимнастики призваны обогатить двигательный опыт детей и способствовать развитию физических качеств.
Элементы акробатики, упражнения в равновесии, разнообразные прыжки, упражнения на фитболе и в равновесии – далеко не полный перечень средств для развития силы, ловкости, быстроты и обучения умениям и навыкам, предусмотренным программой. Подвижные игры представляют собой очень важный раздел в ряду средств физического воспитания младших школьников. Подвижные игры должны способствовать закреплению и совершенствованию изученных упражнений или решать самостоятельные задачи по развитию физических качеств.
При воспитании скоростных качеств следует стремиться развивать у детей способность к высокому темпу движений, что сделать в старшем возрасте будет уже чрезвычайно трудно. Игровой и соревновательный методы как нельзя лучше способствуют решению этой задачи. Следует отдавать предпочтение целостным двигательным действиям и избегать узкоспециальных упражнений.
В развитии силы у младших школьников основным следует считать метод повторных усилий. Когда упражнение повторяется многократно (8–12 раз), то это способствует утолщению мышечных волокон и росту мышечной массы. Большое внимание необходимо уделить мышечным группам, которые формируют осанку. Здесь приемлемы и кратковременные статические упражнения.
Воспитание ловкости через увеличение запаса двигательных умений и навыков и путем приобретения способности быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с меняющейся обстановкой — процесс довольно продолжительный. В этой связи к развитию ловкости у детей следует приступать как можно раньше: желательно с приходом их в школу.
Воспитывать ловкость следует в подготовительной и в начале основной части урока. При выполнении сложных по координации упражнений сериями интервалы отдыха должны быть достаточными для восстановления. Из числа методических приемов, которыми пользуются для развития ловкости в процессе физического воспитания младших школьников, можно рекомендовать: а) применение необычных исходных и конечных положений при выполнении упражнений; б) «зеркальное» выполнение упражнений; в) выполнение упражнений в равновесии.
Воспитание гибкости у младших школьников, как правило, не составляет проблемы в связи с высокой степенью эластичности тканей, отсутствием мощной мускулатуры и другими факторами. Упражнения для развития гибкости следует применять после разогрева (разминки); они могут чередоваться с силовыми упражнениями, производиться на фоне утомления. Критерием достаточности этих упражнений служит ощущение боли в момент выполнения.
Выносливость у младших школьников развивается как в результате суммарного эффекта от нагрузок, связанных с воспитанием других качеств, так и в специально направленных занятиях. Поскольку воспитание выносливости сопряжено с выполнением упражнений на фоне наступившего утомления, то ими следует заниматься в конце тренировки после обучения новому материалу или после выполнения упражнений на быстроту и ловкость. Многократное, однообразное повторение упражнения с целью воспитания выносливости не привлекает младших школьников.
Младший школьный возраст можно назвать благоприятным для формирования практически всего спектра двигательных способностей, реализуемых в физической активности человека. В этот период закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются ранее неизвестные упражнения, приобретаются новые двигательные навыки. Почти все показатели двигательных способностей ребенка демонстрируют высокие темпы прироста. В этом возрасте развивается двигательный опыт, так как движения являются потребностью ребенка.
Заключение
Гимнастика является эффективным средством гармонического развития личности школьников, их двигательных способностей, повышения уровня физической подготовленности средствами физических упражнений. Оказывая существенное воздействие на функционирование различных систем организма человека, комплексы спортивно-оздоровительной гимнастики оказывают влияние на улучшение физического и эмоционального состояния занимающихся.
Сегодня приоритетным направлением обучения и развития младшего школьника должно стать физкультурно-оздоровительное, целью которого является повышение ресурсов здоровья и физическое совершенствование воспитанников. Прежде всего, это усиление работы оздоровительной направленности во время занятий гимнастикой.
Педагоги считают, что приобщение к физической культуре – это творческий процесс, поэтому во время выполнения циклических упражнений стимулируется творческая активность детей. На занятиях дети получают представления о разнообразном мире движений. Игровая форма занятий помогает преодолеть неуверенность в себе, застенчивость, робость, повышает самооценку, позволяет свободно раскрывать свои достоинства, возможности и способности.
Рекомендуем посмотреть:
Урок физической культуры в 7 классе по теме «Волейбол. Правила игры в волейбол»
Открытый урок по физкультуре в 3 классе
План – конспект бинарного занятия «Фитнес + физиология» для студентов колледжа
Конспект урока по лёгкой атлетике для 4 класса
Похожие статьи:
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 2 класса
Дидактическая игра Спортлото для 5-7 класса
Сценарий спортивной игры-путешествия по станциям в начальной школе
План – конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе по теме: Подвижные игры на развитие ловкости
Конспект урока физкультуры в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Источник