Польза поездов в нашей жизни
С появлением железных дорог жизнь человечества в корне изменилась. Еще не так давно все грузы транспортировались на тележках, которые тащили лошади, а сегодня мы в считанные часы добираемся из одного города в другой.
И пользуются железнодорожным транспортом все: от бизнесменов, которые используют калькулятор ОСАГО для расчета страховки, до рабочих и студентов.
В XIX веке для перевозки грузов использовался водный и гужевой транспорт, особую роль играли реки – водные артерии страны. Первая железная дорога в России появилась на заводах Урала и Алтая в начале XIX века. В 1810 году благодаря усилиям Петра Фролова на Колыванском заводе Алтая проложили двух километровую железную дорогу с конной тягой, а спустя 24 года Ефим и Мирон Черепановы подарили Нижнетагильскому заводу железную дорогу с паровой тягой. Первой доступной для общего пользования стала Царскосельская железная дорога, которая соединяла Санкт-Петербург с Царским Селом. Ее длина составляла 26 км.
Особое развитие получали прежде всего дороги, выполнявшие стратегически важные для России функции. В конце XIX века появились дороги, соединявшие Петербург и Москву, Петербург, Псков, Варшаву и Вену. Далее стали строить дороги, обеспечивавшие связь столицы с основными продовольственными районами и морскими портами. Железная дорога из Москвы в Нижний Новгород предоставила выход к Волге и отдаленным районам России. Строительство Закаспийской дороги было вызвано необходимостью завоза в страну хлеба. Первая Мировая Война дала новый толчок к строительству. Тогда появились линии, соединяющие Новосибирск, Барнаул и Семипалатинск, а также Плетаево, Троицк и Кустанай. Октябрьская революция привела к тому, что все железнодорожные пути оказались в руках государства, что привело к полной разрухе, и властям пришлось принимать жесточайшие меры. В 1926 году появился первый электрифицированный участок, соединявший Баку, Сабунчи и Сураханы.
Во годы Второй Мировой фашисты уничтожили километры железнодорожных путей, которые были восстановлены спустя годы. В 1947 стала строиться Байкало-Амурская магистраль, которая должны была помочь в освоении Сибири и Дальнего Востока. Распад СССР привел к резкому уменьшению объема перевозок в страны СНГ. Железнодорожный транспорт среди всех остальных видов занимает лидирующие позиции благодаря целому ряду преимуществ: он универсален, обслуживает все отрасли хозяйства, работает в любое время года во всех климатических зонах страны и удовлетворяет потребности в перевозках всех категорий населения, от депутатов и экономистов, знающих не понаслышке, что такое ОСАГО и для чего, до пенсионеров.
Более того, железнодорожный транспорт – это большая скорость, возможность перевозки больших грузов, безопасность, низкая стоимость, экологичность по сравнению с другими видами транспорта.
В нашей стране с огромными территориями и богатой сырьевой базой именно железнодорожных транспорт является самым главным. Он выполняет около 80% грузооборота и 40% пассажирооборота среди всех видов транспорта. Железные дороги являются основным звеном транспортной системы и в странах СНГ. Сфера применения железнодорожного транспорта – это массовые перевозки пассажиров и грузов междугородном, межрайонном, пригородном сообщениях.
Железнодорожный транспорт классифицируется на транспорт общего пользования, магистральный (внешний) транспорт, ведомственный транспорт, внутрихозяйственный транспорт. Сложно представить нашу жизнь без железных дорог. Каждый из нас хотя бы раз путешествовал в поездах, и очень важно, что сегодня железнодорожный транспорт в нашей стране развивается бурными темпами, появляются новые сверхскоростные поезда, новинки телемеханики и связи, сокращаются временные затраты на переезды, развиваются железнодорожные сети.
Источник
Люди пользуются различными видами поездов, трамваев и метро уже почти два столетия. Железнодорожный транспорт также является важной опорой промышленности. Подвижные составы ежегодно перевозят миллиарды тонн груза. Данный фоторепортаж повествует о роли железнодорожного транспорта в нашей жизни.
На железных дорогах можно встретить кого угодно. В Москве встречаются продавцы и попрошайки, а в Джакарте – клоуны. Они зарабатывают выступлениями в пригородных поездах около $15.6 в день.
Интерьеры пригородных поездов в Янгоне – бывшей столицы Мьянмы, 17 сентября 2012. Они практически не изменились с начала 20 века.
Пассажиры пригородных поездов на железнодорожной станции в Мумбаи, 11 июля 2012. Снято на длинной выдержке.
Железнодорожный вокзал в Мадриде, 14 ноября 2012.
В 3 км от города Уюни на юго-западе Боливии расположено кладбище старинных поездов, 5 ноября 2012. В прошлом город был важнейшим транспортным узлом, но спустя годы все здесь пришло в упадок.
Центральный вокзал Нью-Йорка – самый большой вокзал в мире, 1 ноября 2012.
Особенности национальных перевозок в Дакке, Бангладеш, 25 октября 2012.
Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana) называют «самой длинной художественной галереей в мире». Был открыт 1 октября 1950 года.
В этом году старейший в мире Лондонский метрополитен отмечает 150-летие. Его первая линия, которая называлась Метрополитен рейлуэй, открылась в 1863 году. В честь этого события сегодня тут можно встретить актеров и старые поезда на пару.
В московском метро не протолкнуться? Взгляните на платформу в час-пик в Аллахабаде, Индия, 10 февраля 2013.
Особенности национальных перевозок в Мексике, 29 апреля 2013.
Поезд в угольном разрезе Бородинский. Это угледобывающее предприятие, расположенное в Красноярском крае России. Здесь находится один из самых больших угольных бассейнов в России.
Сказочный пейзаж. Гора Брокен и Узкоколейная железная дорога в Харце, Германия, 15 января 2013.
Модель поезда. Создатель готовится к выставке моделей железнодорожного транспорта в Шотландии, 21 февраля 2013.
Шоколадный поезд для книги рекордов Гиннеса. Был установлен на Южном вокзале Брюсселя, 19 ноября 2012. Длина поезда – 34.05 метра, а весит он 1285 кг.
Продавцы овощей на фоне проходящего поезда в Дакке, Бангладеш, 10 сентября 2012.
Владимир Путин в вагоне. Направляется на совещание по развитию железных дорог в Москве, 19 октября 2012.
Праздник железнодорожного транспорта на Аляске, 1 декабря 2012. Пассажиров развлекает церковный хор.
Показ мод в дубайском метро, 23 января 2013.
Поезд в Токио, который движется сам по себе, без машиниста.
Во время ежегодного карнавала в Рио-де-Жанейро в метро можно встретить самых разных личностей, 10 февраля 2013.
Пригородный поезд в Найроби, Кения, 25 февраля 2013.
Трамвай в Стамбуле, 7 января 2013.
Трамвай в Лиссабоне, 18 октября 2012. По одной из версий, название «трамвай» произошло от вагонеток для перевозки угля на шахтах Англии. На сегодняшний день этот старейший вид городского транспорта является самым безопасным в мире.
Интерьер пригородного поезда в Нью-Дели, 8 ноября 2012.
Перед стартом космического корабля «Союз ТМА-06М» с космодрома Байконур, 21 октября 2012. После того, как ракеты вывозят из монтажно-испытательного комплекса, ее транспортируют на стартовую площадку по казахской степи на специальном поезде со скоростью около 5 км/час.
Завершение бурения 4 километрового железнодорожного туннеля, который свяжет Париж и Старсбург. На фотографии видна буровая машина, 25 февраля 2013.
Встреча машинистов во время 2-часовой забастовки железнодорожников в Бухаресте, 16 января 2013.
На магистрали Пекин-Шанхай используются скоростные поезда серий CRH380A и CRH380B, которые развивают скорость в 300 км/час, 23 октября 2012. Что касается скорости, из поездов рекорд принадлежит японскому MLX01 на магнитной подушке, который на линии JR-Maglev установил рекорд скорости 581 км/ч. Из обычных поездов рекордсменом является французский TGV, разогнавшийся в 2007 году до скорости 574.8 км/ч.
Дождливый день в Бангалоре, Индия, 26 февраля 2013. Вид из окна вагона.
Источник
Источник
Люди пользуются различными видами поездов, трамваев и метро уже почти два столетия. Железнодорожный транспорт также является важной опорой промышленности. Подвижные составы ежегодно перевозят миллиарды тонн груза. Данный фоторепортаж повествует о роли железнодорожного транспорта в нашей жизни.
На железных дорогах можно встретить кого угодно. В Москве встречаются продавцы и попрошайки, а в Джакарте – клоуны. Они зарабатывают выступлениями в пригородных поездах около $15.6 в день.
Интерьеры пригородных поездов в Янгоне – бывшей столицы Мьянмы, 17 сентября 2012. Они практически не изменились с начала 20 века.
Пассажиры пригородных поездов на железнодорожной станции в Мумбаи, 11 июля 2012. Снято на длинной выдержке.
Железнодорожный вокзал в Мадриде, 14 ноября 2012.
В 3 км от города Уюни на юго-западе Боливии расположено кладбище старинных поездов, 5 ноября 2012. В прошлом город был важнейшим транспортным узлом, но спустя годы все здесь пришло в упадок.
Центральный вокзал Нью-Йорка – самый большой вокзал в мире, 1 ноября 2012.
Особенности национальных перевозок в Дакке, Бангладеш, 25 октября 2012.
Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana) называют «самой длинной художественной галереей в мире».
Был открыт 1 октября 1950 года.
В этом году старейший в мире Лондонский метрополитен отмечает 150-летие. Его первая линия, которая называлась Метрополитен рейлуэй, открылась в 1863 году. В честь этого события сегодня тут можно встретить актеров и старые поезда на пару.
В московском метро не протолкнуться? Взгляните на платформу в час-пик в Аллахабаде, Индия, 10 февраля 2013.
Особенности национальных перевозок в Мексике, 29 апреля 2013.
Поезд в угольном разрезе Бородинский. Это угледобывающее предприятие, расположенное в Красноярском крае России. Здесь находится один из самых больших угольных бассейнов в России.
Сказочный пейзаж. Гора Брокен и Узкоколейная железная дорога в Харце, Германия, 15 января 2013.
Модель поезда. Создатель готовится к выставке моделей железнодорожного транспорта в Шотландии, 21 февраля 2013.
Шоколадный поезд для книги рекордов Гиннеса. Был установлен на Южном вокзале Брюсселя, 19 ноября 2012. Длина поезда – 34.05 метра, а весит он 1285 кг.
Продавцы овощей на фоне проходящего поезда в Дакке, Бангладеш, 10 сентября 2012.
Владимир Путин в вагоне. Направляется на совещание по развитию железных дорог в Москве, 19 октября 2012.
Праздник железнодорожного транспорта на Аляске, 1 декабря 2012. Пассажиров развлекает церковный хор.
Показ мод в дубайском метро, 23 января 2013.
Поезд в Токио, который движется сам по себе, без машиниста.
Во время ежегодного карнавала в Рио-де-Жанейро в метро можно встретить самых разных личностей, 10 февраля 2013.
Пригородный поезд в Найроби, Кения, 25 февраля 2013.
Трамвай в Стамбуле, 7 января 2013.
Трамвай в Лиссабоне, 18 октября 2012. По одной из версий, название «трамвай» произошло от вагонеток для перевозки угля на шахтах Англии. На сегодняшний день этот старейший вид городского транспорта является самым безопасным в мире.
Интерьер пригородного поезда в Нью-Дели, 8 ноября 2012.
Перед стартом космического корабля «Союз ТМА-06М» с космодрома Байконур, 21 октября 2012. После того, как ракеты вывозят из монтажно-испытательного комплекса, ее транспортируют на стартовую площадку по казахской степи на специальном поезде со скоростью около 5 км/час.
Завершение бурения 4 километрового железнодорожного туннеля, который свяжет Париж и Старсбург. На фотографии видна буровая машина, 25 февраля 2013.
Встреча машинистов во время 2-часовой забастовки железнодорожников в Бухаресте, 16 января 2013.
На магистрали Пекин-Шанхай используются скоростные поезда серий CRH380A и CRH380B, которые развивают скорость в 300 км/час, 23 октября 2012. Что касается скорости, из поездов рекорд принадлежит японскому MLX01 на магнитной подушке, который на линии JR-Maglev установил рекорд скорости 581 км/ч. Из обычных поездов рекордсменом является французский TGV, разогнавшийся в 2007 году до скорости 574.8 км/ч.
Дождливый день в Бангалоре, Индия, 26 февраля 2013. Вид из окна вагона.
Источник
Раз в два-три месяца наш туристический клуб совершает дальние поездки из Петербурга по другим городам России, отправляясь из Петербурга в пятницу, а домой возвращаясь в воскресенье днем, что оставляет и время для домашних дел, и позволяет потом спокойно выйти на работу в понедельник, а при этом – увидеть много достопримечательностей своей страны за выходные. За последнее время мы побывали в Вологде, Смоленске, Туле, Ярославле, Ростове, Кириллове, и большую часть поездок мы совершили на общественном транспорте – в пассажирском поезде. Такой вид путешествий выходного дня и выгоднее, и доступнее, и комфортнее! И сейчас я расскажу подробнее, почему, основываясь на нашем опыте. А также дам некоторые полезные советы.
1. Цена поездки не очень высокая, доступная всем.
Различные турфирмы, предлагая отправиться в такое путешествие на выходные, изрядно разоряют своих клиентов – поездка им обходится в три раза дороже, чем если б поехали, как мы, на поезде. Почему так? Во-первых, немало стоит сама аренда автобуса с водителем. Во-вторых, большие расходы для туристов – гостиничные номера, а также еда. Дорого, и совершенно не нужно. Вот пример: в Вологду мы съездили, потратив на транспорт всего 1100 рублей, в Ярославль – за 1300 рублей – столько стоит билет туда и обратно в сидячем вагоне. Если ехать плацкартным вагоном, то вдвое дороже, но все равно это дешевле туров, где надо потратить 5-6 тысяч. Конечно, можно путешествовать на личном автомобиле. Но и так – расходы будут выше.
Кстати, цена билетов снижается, если вы отказываетесь от страховки, а также от постельного белья. Так можно сберечь 200 и больше рублей в одну сторону.
2.Максимально эффективно используется время в выходной день
Гостиница отнимает не только деньги, но и драгоценное время. Мы же спим в дороге, и гостиницей для нас является вагон поезда, а все дневное время используем для прогулок. Выехав из Петербурга вечером, в 6-8 утра мы выходим из поезда, гуляем всю субботу, а около 22.00 садимся в поезд обратно, чтоб приехать к полудню воскресенья домой. Автобусные туры от фирм отнимают не только много денег, но и кучу времени, которое можно потратить намного полезнее. Кроме того, в поезде можно есть во время поездки, и это довольно комфортная еда, потому что есть столик. А в автобусе многие едят лишь на остановках, заходя в дорогие кафе, что опять-таки, отнимает не только время, но и деньги.
3.При поездке в поезде можно брать с собой меньше вещей. А также всегда гарантированы горячие чай, кофе, еда.
Одно из достоинств поездов дальнего следования – это наличие кипятка в вагоне. Всю дорогу мы пьем чай, используя этот кипяток, а также разогреваем на нем овсяную кашу, быстрое пюре, макароны или супы из пакетиков. Все эти припасы почти ничего не весят, занимают очень мало места в рюкзаке. В поездку я беру лишь один термос, чтоб пить чай во время прогулки, а вот когда надо ехать в арендованном автобусе – то 2-3 термоса, и намного больше еды, потому что сухие припасы кипятком уже не зальешь (или придется делать много остановок для разжигания горелки, набора воды – это тоже трата времени, а также лишний вес в рюкзаке от горелки и баллонов с газом).
4.В поезде дальнего следования есть туалет, куда можно пойти почти в любое время
Понятное дело, что из автомобиля в кусты тоже можно сходить. Правда, иногда надо ехать полчаса через сплошные поля, до ближайших кустов, да и в сильный мороз это удовольствие не для всех. Туалет в поезде намного комфортнее. Прошли времена жутких советских туалетов, которые были загажены, без туалетной бумаги и освежителя. Сейчас почти в каждом поезде они достаточно приличные.
5.Есть бесплатная розетка для зарядки мобильного телефона. Обычно их в вагоне две – по одной возле каждого туалета.
Обычно я заряжаю телефон из той, что напротив купе проводника. Она рядом с краном, где наливают кипяток, и можно совмещать еду с зарядкой телефона.
6.В поезде не укачивает, а если затекли ноги, можно походить по вагону, или размять мышцы в тамбуре гимнастикой.
А вот в автобусе и автомобиле такой возможности нет вообще. И после застоя крови в мышцах, выходя из машины, больше мерзнешь, а также сильнее устаешь, если надо идти много километров.
7.Поезд намного безопаснее всех остальных видов транспорта.
Аварии на железных дорогах – редкость. А вот в автобусах, и тем более автомобилях, люди гибнут, к сожалению, часто. Ограбления поездов, которые мы видим в вестернах, тоже ушли в прошлое, а вот нападения на автомобилистов все еще случаются. Безопасность – сильное преимущество пассажирского поезда.
————-
В путешествиях на поезде есть лишь один ощутимый минус…Люди в поездах нередко встречаются скандальные, а то и просто неадекватные. На состав всегда найдется пьющая компания, и хорошо, если она лишь только веселится, нередко такие пассажиры ищут и приключений в виде конфликтов. Кого-то может извести и плач маленького ребенка, хотя эта проблема все же решается наушниками. Для избежания неприятного соседства – мы берем билеты через интернет, подбирая места так, чтоб всем сидеть рядом. Тогда и вещи не страшно оставлять, куда-то уходя, и неадекватные соседи нам не грозят. Раньше, когда не было возможности одновременно всем купить билеты по интернету, выбрав места, все это было сложнее, хотя в кассе все равно можно было просить дать места всей группе рядом, только пришлось бы тогда всем ехать в кассу, теперь же это можно совершить, не выходя из дома. Покупая билет, первый из нас указывает то место, которое взял, а мы уже берем места возле него.
В общем, из всех видов путешествий, поездки на поезде – самые комфортные! Надо лишь попробовать, и вы сами в этом убедитесь, и с удовольствием втянетесь в такой вид отдыха по выходным!
Источник
Руководитель проекта:
Семенец Лариса Викторовна
В процессе исследовательской работы “История поезда” ученицей 2 класса начальной школы была поставлена цель исследовать историю изобретения поезда, рассмотреть его устройство и виды поездов, выяснить роль поезда в жизни человека.
Подробнее о работе:
В исследовательской работе “История поезда” автор проекта изучает историю появления первых паровых машин, паровозов и поездов, их роль в развитии торговли и промышленности в государстве, а также какую пользу принесло изобретение поезда для жизнедеятельности человека.
В предложенном проекте в начальной школе “История поезда” автором был собран материал об истории поезда и представлен в виде фотографий. Также в исследовательской работе представлено описание устройства поезда, дано пояснение причин перехода от чугунной дороги к железной.
Оглавление
Введение
1. История изобретения поезда
2. Устройство поезда.
3. Виды поездов.
4. Польза поезда.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Нас в другие города
Мчат по рельсам поезда.
Всю дорогу тук-тук-тук,
Слышен четкий пересту.
Пассажиру из окна.
Местность новая видна,
А когда наступит ночь,
Пассажир поспать не прочь.
И нисколько не устав,
Машинист ведет состав.
М. Манакова.
Актуальность
: Я очень люблю лето. Каждый год с нетерпением его жду, чтобы поехать с родителями на отдых на море! Поедем опять на поезде! Поезд – едва ли не самый комфортный способ передвижения, и точно самый безопасный, количество аварий с участием поездов минимально (чего нельзя сказать об автотранспорте, который наоборот самый опасный). Поезд перевозит как пассажиров, так и грузы на большие расстояния. Работает в любое время года и при любой погоде.
Экологически чище других. А еще поезда просто замечательное место для общения с разными интересными случайными попутчиками, приятно путешествовать поездами веселой дружной компанией, с которой не менее весело проводить время, играть в разные игры, и просто общаться.
Однажды я задумалась, кто же придумал такую замечательную машину, которая приносит столько радости и пользы людям. Решила это выяснить и узнать об этом железнодорожном транспорте, с помощью дополнительной литературы.
Эта тема работы актуальна – мы очень любознательные школьники. Нам обо всём на свете хочется узнать.
Цель проекта: исследовать историю изобретения поезда.
Задачи:
- Познакомиться с историей появления поезда: когда изобретён, кто первым его построил, как он выглядел.
- Познакомиться с разнообразием видов поезда.
- Узнать о пользе езды на этом виде транспорта.
Объект исследования: поезд
Метод исследования: теоретический
Для решения поставленных задач мною использовались теоретический анализ энциклопедической литературы, сбор информации из интернета.
История изобретения поезда
Первые поезда (раньше они назывались паровозами) были основаны на паровых машинах. В 1773 году Джеймс Уатт создал первый паровоз, а спустя девять лет им же была сконструирована универсальная паровая машина, которая стала применяться не только в промышленности, но и при производстве паровозов, пароходов, автомобилей. (Приложение 1.1)
В конце 17-го века, появились первые вагонетки, которые представляли собой открытый маленький вагон, предназначенный для перевозки различных грузов. Вагонетки двигались по специальной деревянной дороге. (Приложение 1.2)
В 1804 году английский изобретатель и инженер Ричард Тревитик конструирует первый в мире поезд и локомотив («локомотив» означает – сдвигать с места).
Вначале это была лишь тележка, которая передвигалась благодаря мощному паровому двигателю. Но эта тележка быстро сломалась, потому что когда она ездила по дорогам, то сильно тряслась. Его предполагали использовать на заводской чугунной дороге. Чугунная дорога уже существовала еще до начала строительства паровоза.
Но, к сожалению, чугунные рельсы не выдерживают вес тяжёлого паровоза. Проект признают неудачным. Для паровоза нужны железные рельсы. Но железо в то время было очень дорого. Никто не берется тратить такие большие деньги на строительство новой железной дороги. И сам первый паровоз не был верхом совершенства.
Это не останавливает Ричарда Тревитика, он продолжает усовершенствовать свои паровоз и строит его новые версии. Второй паровоз Тревитика так же оказывается неудачным. А вот третий паровоз, созданный им в 1808 году, был уже вполне удачным. Для его демонстрации строят небольшой участок железной дороги, на котором он развивает максимальную скорость до 30 км/ч. Но Ричард Тревитик не находит желающих построить настоящую железную дорогу и его паровоз так и остается всего лишь аттракционом. (Приложение 2.1)
В 1814 году английский инженер Джордж Стефенсон проектирует свой первый паровоз. Его основное назначение-буксировка вагонеток с углем на железной дороге рудника. (Приложение 2.2)
Первый в истории России паровоз был построен отцом и сыном Черепановыми. Ещё до постройки паровоза, Ефим Черепанов и его сын Мирон занимались строительством паровых машин. Ефима Черепанова, как опытного механика, неоднократно отправляли в различные страны Европы. Главным образом в Англию, которая была лидером по постройке паровых машин.
Считается, что идея постройки своего первого паровоза, Черепановым пришла именно в Англии после того, как они увидели паровоз Стефенсона. Первый паровоз Черепановых был построен в 1834 году. Это был первый паровоз в истории Российской техники. При его постройке они столкнулись с несколькими техническими проблемами. Во – первых, их паровой котёл не давал достаточного количества пара. Для решения этой проблемы они увеличили количество трубок в котле до 80.
Ещё одной проблемой было решение заднего хода паровоза. Для этого Черепановы применяют механизм, состоящий из эксцентрического колеса, позволяющий подать пар в паровой цилиндр так, чтобы колёса паровоза начали вращаться в обратную сторону.
Первый паровоз Черепановых перемещался по чугунной дороге длиной примерно 900 метров. Он мог перевозить грузы массой 3,5 тонны со скоростью 15 км/ч. (Приложение3.1)
За строительство паровоза, Мирон Черепанов был награждён вольной грамотой (его отец, Ефим Черепанов, получил вольную ещё раньше, за строительство паровых машин.)
Устройство поезда
Виды поездов
Пассажирские – предназначены для перевозки пассажиров, багажа и почты.
Грузовые – предназначены для перевозки грузов. Устаревшее название – товарные.
Хозяйственные – поезда предназначенные для обслуживания нужд дороги: перевозки балласта, развозки строительных материалов, доставки воды, вывозки снега и др.
Воинские – предназначены для перемещения воинских эшелонов (войск (сил), вооружения, военной техники и других воинских грузов).
Санитарные – предназначены для эвакуации и оказания медицинской помощи раненым и больным в ходе военных действий, специально оборудованные для перевозки и лечения пострадавших,
Польза поезда
С появлением железных дорог жизнь человечества в корне изменилась. Еще не так давно все грузы транспортировались на тележках, которые тащили лошади, а сегодня мы в считанные часы добираемся из одного города в другой, в другую страну, в отпуск или в командировку. На пригородных поездах ездят дачники на свои огороды и садовые участки.
Детям более комфортно в поездах, чем в автобусах, если приходится ехать в ночное время – есть возможность хорошо выспаться. А еще возможность есть в нормальных условиях, в купе есть специальный столик.
В грузовом вагоне или товарняке перевозят все различные виды грузов, от продуктов, животных, ядов, сыпучих грузов – песок, щебень и т.д. С каждым годом поезда становятся быстрее.
Скорость современного поезда достигает до 250 километров в час
Заключение
Проведя своё исследование, я стремилась найти ответы на вопросы: когда и где появились первые поезда и кто их изобрёл.
Подводя итоги своего исследования, я пришла к выводу, что первая страна, которая дала толчок для изобретения паровозов, была Англия, так как она была с более богатой экономикой. Но и в России, несмотря на крепостное право и отсталость в экономике, уделялось внимание развитию технического прогресса.
Эпоха паровозов продлилась чуть более 100 лет. Железные дороги во всём мире стали строить одну за другой. Сейчас уже не встретишь на дорогах первые машины – паровозы. Их заменили мощные тепловозы и электровозы, которые двигаются с помощью дизельного топлива и электричества.
Список использованной литературы
- Большая детская энциклопедия. – М.: Просвещение, 1965.
- Вокзал.ру
- Белибра.ру
- Вкипедия. Поезд
- Мир техники.
Приложение 1.1
Приложение 1.2
Приложение 2.1.
Приложение 2.2
Приложение 3.1.
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Источник