Польза при общении детей и животных

Польза при общении детей и животных thumbnail

Польза общения детей  с животными.

      Животные, они не только братья наши меньшие, но и наши друзья. Хотя конечно есть и враги, но по большей части они просто защищают себя и свою территорию. Лошади, мулы, собаки и кошки — наши помощники, кто как не лошадь или мул поможет перевезти повозку, кто как не кошка поможет переловить всех мышей в доме, или кто как не собака защитит нас и наш дом от грабителей?
     Но кто-то из вас задумывался о том, что животные могут быть не только для красоты или помощи, но и лечить нас от депрессии или помогать маленьким детям, познавать мир и принимать позитивную энергию от животных? Да об этом мы задумываемся очень редко, а вот ученые напротив — очень заинтересовались положительным эффектом, который хорошо виден у детей и подростков после общения с животными.
      В конце прошлого века, ученый и врач из Нью-Йорка Б. Левинсон обосновал психотерапевтические и лечебные воздействия некоторых животных, среди которых были лошади, собаки, дельфины и кошки. Впоследствии предложенный им метод назвали зоотерапией, хотя в разных странах его называют по-разному.

     Зоопарк — это удивительное место, где посетители могут не только наблюдать за поведением животных, но и потрогать их, ощутить тепло и мягкость шерсти, покормить и подержать на руках. Чудодейственная сила этого живого общения приносит огромную пользу. Взаимодействие с природой и ее представителями призвано воспитывать самые лучшие качества. Человек становится добрее, чувствительнее и заботливее, он учится быть внимательным и ласковым, видеть не только собственные потребности, но и осознавать потребности окружающих. А отзывчивость и благодарность каждого питомца за такие маленькие знаки внимания не оставят равнодушным ни одного посетителя.

Взаимодействие  с различными животными

Наши друзья – животные – выполняют особую задачу, взаимодействие с ними оказывает сильное влияние на эмоциональное состояние и поведение человека, это наши союзники в борьбе с депрессией и тревогой. Нежность и ласка братьев меньших нередко становятся лучшим лекарством, при общении с ними в организме вырабатываются «гормоны счастья» — эндорфины, поэтому зоотерапия, сегодня практикуется повсеместно. Дружеское общение с животными помогает справиться со стрессом, расслабиться и успокоиться, восстанавливается артериальное давление, нормализуется дыхание и сердцебиение, именно такое общение и необходимо детям.

 Взаимодействие с природой обладает большим потенциалом для социальной реабилитации личности. Ученые выделяют медико-психологический и психолого-педагогический подходы к решению этой проблемы.

В последнее время широкое распространение в мире получили такие направления медицины, как пет-терапия, анималотерапия или зоотерапия. По мнению ученых, значительное целебное действие оказывает зоотерапия на людей с хроническими невротическими и психическими заболеваниями.

 При определенных заболеваниях животные могут выступать как «со-врачи», т.е. помогать медицинским работникам установить контакт с теми пациентами, которые в силу ряда психофизических причин отказываются от общения с врачом, психологом или медсестрой.

  1. Животные дают больному ощущение «не быть в одиночестве»;
  2.  Обуславливают его «занятость», «полезность»: он может кого-то погладить, приласкать; должен уделять кому-то внимание; вынужден двигаться; получает чувство уверенности благодаря тому, что другое существо его приемлет, не отвергает.

Лечение с помощью животных охватывает следующие основные категории пациентов:

–  детей, страдающих депрессией,

–  аутизмом,

– синдромом Дауна,

– поражениями головного мозга с проявлениями зависимости или агрессивности,

– находящихся в состоянии одиночества или  изоляции,

– подавленности,

– имеющих низкую самооценку.

У пациентов, имеющих травмы на эмоциональном уровне и поэтому замкнутых в себе, общение с животными вызывает улыбку, а нередко и смех; пациенты с гипертрофированной активностью, неспособные совершать обычные действия из-за слишком высокого уровня тревоги, при контакте с животными успокаиваются настолько, что начинают нормально взаимодействовать с другими людьми. Животные обладают способностью дарить любовь и придавать осязательную уверенность, стимулируют потребность оказывать помощь и защиту.

Любые знания, полученные из  общения ребенка  с животными в рамках образовательного процесса, должны закрепляться.

Ниже  предлагаю картотеку дидактических игр на тему «Дикие животные»

Игра «Кто у кого?»

Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

У медведицы  – … (медвежонок, медвежата).
У лисицы  – … (лисенок, лисята).
У белки  – … (бельчонок, бельчата).
У волчицы  – … (волчонок, волчата).
У ежихи  – … (ежонок, ежата).
У зайчихи  – … (зайчонок, зайчата).

Игра «Назови семью»

Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.

Папа – медведь, мама – … (медведица), детеныш – … (медвежонок).
Папа – волк, мама – … (волчица), детеныш – … (волчонок).
Папа – еж, мама – … (ежиха), детеныш – … (ежонок).
Папа – заяц, мама – … (зайчиха), детеныш – … (зайчонок).
Папа – лис, мама – … (лисица), детеныш – … (лисенок).

Игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.

Игра «Кто что любит?»

Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, куры, зайцы, овечка и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

Игра «Подбери словечко»

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой?) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит).

Игра «Узнай зверя по описанию»

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

– Трусливый, длинноухий, серый или белый.  (Заяц.)
– Бурый, косолапый, неуклюжий.  (Медведь.)
– Серый, злой, голодный. (Волк.)
– Хитрая, рыжая, ловкая.  (Лиса.)
– Проворная, запасливая, рыжая или серая.  (Белка.)

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие  голоса подают дикие животные.

– Скажите, как подают голос звери?
– Что делает волк – …(воет).
– Что делает лиса – … (тявкает).
– Что делает медведь – … (ревет).
– Что делает белка – … (цокает).

Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. 
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка
Лиса – лисичка

Игра «Один – много»

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок
Медведь – медведи – много медведей

Игра «Посчитай!»

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – два медведя – пять медведей
Один еж – два ежа – пять ежей
Одна белка – две белки – пять белок

Дидактическая игра «Чей хвост? »
Цель: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры:
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя…. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост? » Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца.
И т. д.  Теперь все звери нашли свои хвосты.

Игра «Измени слова по образцу»

Цель: образование притяжательных прилагательных.

Нос лисы – … (лисий нос).
Лапа лисы – … (лисья лапа).
Глаза лисы – … (лисьи глаза).
Нора лисы – … (лисья нора).

Игра «Наоборот»

Цель: образование слов-антонимов.

Лось – большой, а заяц – … (маленький).
Волк – сильный, а белка – … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя – … (короткий).

Игра «Четвертый лишний»

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь

Игра «Сложи картинку»

Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

У  ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.
– Какой зверь у тебя получился?  (Лиса.)

Игра «Составление рассказа-описания»

Цель: учить детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.

Источник

АиФ Здоровье №30. Планируем отдых с малышом 27/07/2016

Польза при общении детей и животных

Наш эксперт — зоопсихолог кинологической школы Анастасия Пятницкая.

Не пугайте!

С самого раннего детства воспитывайте у малыша доброе отношение к животным. Не пугайте его: «Сейчас собака укусит!», «Отойди подальше от клетки!» К трём годам дети обычно сами понимают, что можно ожидать от брата меньшего.

Польза при общении детей и животных

Предупреждаем конфликт

Питомец может ненароком толкнуть ребёнка или прикусить, и малыш начнёт его побаиваться. Чтобы этого не произошло, не оставляйте их наедине, по крайней мере пока ребёнку не исполнится 4 года. Следите за настроением крохи: когда малыш не в духе, он может отыграться на вашем домашнем питомце — и тот его укусит.

Первое знакомство

Когда и как познакомить малыша и животное? Многое зависит от того, заметит ли ваш питомец младенца в принципе. Рыбкам, мышкам, мелким пернатым он будет безразличен. Другое дело кошка или пёс. Вот что говорит о знакомстве собаки и новорождённого кинолог Анна Евтеева: «Не нужно сразу знакомить собаку с новым членом семьи. Пусть животное привыкнет к новым запахам, звукам, потом собаке можно разрешить подойти к кроватке. Когда именно это произойдёт? Всё зависит от индивидуальных особенностей пса».

В целом руководст­- вуйтесь следующим:

  • ребёнку от 0 до 1 года стоит быть на расстоянии от питомца;
  • от 1 года до 4 лет возможно общение крохи и зверя под надзором родителей;
  • от 4 и старше — дети могут сами играть с животными и даже помогать взрослым ухаживать за ними.

Взвешенные планы

Если в доме есть ребёнок и вы решаете купить зверушку, учитывайте при этом следующее.

Польза при общении детей и животных

  • Возраст и психологические особенности развития ребёнка. До определённого момента дети не осознают, что причиняют другому боль. Животное может пострадать, а осознавший содеянное ребёнок получит психологическую травму.
  • Физические особенности малыша.
  • Ваше материальное положение. Любое животное требует капиталовложений. И подчас весьма серьёзных.
  • Особенности ухода за питомцем.
  • Характер малыша. Гиперактивному ребёнку вряд ли понравится возиться с черепашкой. Но он будет рад побегать с котёнком или щенком. Спокойному малышу будет интересно общение с морскими свинками и кроликами.

Домашние животные многому учат детей — любви, заботе, дружбе, сочувствию… Заведите малышу питомца — и вы сделаете его мудрее и богаче.

Приручаем с умом

В медицине существует отдельное направление — зоотерапия. Известно, что общение с животными помогает ребёнку снять стресс, избавиться от страхов и комплексов, научиться ответственности, позволяет разобраться, что такое дружба.

Придумывая кличку зверьку, выбирайте имя короткое и лёгкое в произношении (лучше со звонкими согласными).

Польза при общении детей и животных

Многим людям свойст­венно очеловечивать животное, наделяя его нашими мыслями, чертами характера. На самом деле психология зверей иная и наши сложные психические и мыслительные процессы кошкам, собакам и рыбкам незнакомы.

Научно доказано: в неполных семьях (или там, где одному из членов семьи не хватает ласки и внимания) животное частично компенсирует дефицит любви.

Позволять питомцу спать в вашей кровати опасно для здоровья. В недавно опубликованном докладе учёных Калифорнийского университета в Дэвисе (отделение ветеринарной медицины) утверждается, что даже здоровые животные могут быть переносчиками различных возбудителей болезней. Есть риск передачи нематод, аскарид, стригущего лишая. В группе риска — люди с ослабленным иммунитетом: пожилые и дети младше 5 лет.

Смотрите также:

  • Муж «с довеском». Как ужиться с его детьми от другого брака →
  • Защищая границы. С чего начинается безопасность ребенка? →
  • Может ли беременность спасти брак →

Оставить
комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Источник

Как домашние животные способствуют развитию детей, как подружить ребенка и питомца, какие породы лучше выбрать, как сделать жизнь с животным безопаснойПо данным социологического исследования, проведенного в 2015 году учеными из Университета Индианы, 90% детей в возрасте от 2 до 7 лет мечтают о питомце. Можно смело утверждать, что рано или поздно вы услышите от малыша: «А ты купишь мне собаку (кошку, попугая, рыбок)?» А возможно, домашние животные были в вашей семье уже до появления ребенка. Это разные ситуации, но они порождают одни и те же вопросы: как правильно организовать быт, избежать аллергии и всевозможных опасностей, наконец, подружить малыша и домашнего любимца. Мы постараемся развеять все ваши сомнения.

Чем полезна для ребенка жизнь с домашним животным?

Питомец в доме — это большая ответственность, но польза от общения с ним превосходит все возможные сложности.

Воспитательный аспект

Жизнь вместе с домашним любимцем учит малыша быть дисциплинированным и заботиться о других. Конечно, трехлетка не сможет выгуливать большого пса, а вот ежедневно наливать свежую воду в миски, мыть игрушки, насыпать наполнитель в лоток — вполне. Эти нехитрые обязанности отлично тренируют самостоятельность.

Социальная адаптация

Общение с домашними животными развивает эмпатию (способность к сопереживанию), прививает малышу важные социальные навыки — партнерство и сотрудничество. Жизнь с питомцем учит кроху соблюдать границы, что особенно важно во время возрастных кризисов. Кроме того, ребенку, у которого есть любимец, проще завести друзей: домашние животные — одна из лучших тем для бесед в детском коллективе.

Интеллектуальное развитие

Для ребенка любой питомец, будь то огромный дог или маленькая золотая рыбка, — первый источник знаний о природе и окружающем мире. Наблюдая за животными, малыш учится отмечать закономерности: кошка будит хозяев утром и мяукает — значит, проголодалась, собака сидит у двери — время гулять. Кроме того, доказано, что у детей, растущих с домашними любимцами, лучше развита мелкая моторика и творческие способности.

Физическое развитие

Известно, что постоянное общение с животными укрепляет детский иммунитет и уменьшает риск возникновения аллергии, а также стимулирует двигательную активность. Многие малыши поползли или совершили свои первые шаги в погоне за кошкой. А прогулки и игры с собакой — прекрасная возможность проводить побольше времени на улице в активном движении.

Если животное в доме уже есть

Многие родители отдают домашнего любимца друзьям или родственникам на первое время после рождения малыша, но без этой решительной меры вполне можно обойтись. Нужно только заранее приучить животное к определенным правилам поведения и помочь ему справиться со стрессом. В первую очередь это актуально для крупных питомцев — собак и кошек. Крысу, кролика, попугайчика или морскую свинку легче ограничить в доступе к малышу — просто следите за тем, чтобы клетка была закрытой.

  • Проверьте, как питомец относится к резким громким звукам: можно проиграть на компьютере запись детского плача. Если животное пугается, ласково и уверенно комментируйте эти звуки. Также можно регулярно включать детский мобиль и шуметь погремушкой, чтобы и это не стало для питомца неожиданным;
  • Начните приучать вашего любимца к новым запахам. Впустите его в комнату, где будет спать малыш, и дайте обнюхать все детские вещи, особенно всевозможные ароматные кремы и лосьоны;
  • Тщательно продумайте организацию пространства. Если вы не хотите, чтобы питомец заходил в детскую, приучите его к этому до родов. Мебель для малыша лучше собрать заранее, чтобы ваш любимец привык к перестановке. Четко обозначьте животному новые границы: нельзя запрыгивать в кроватку, залезать под коляску или колыбель;
  • Обустройте в доме тихое и спокойное место, где питомец сможет отдыхать от шума и кутерьмы. Его нервная система тоже нуждается в перезагрузке!;
  • Если вы знаете о каких-то особенностях поведения своего животного, которые нужно скорректировать, обратитесь к профессиональному дрессировщику или зоопсихологу до рождения малыша;
  • До выписки из роддома передайте через родственников домой какой-нибудь предмет одежды младенца: обнюхав его, животное лучше адаптируется к переменам.

Вернувшись из роддома, обязательно уделите внимание питомцу, немного поиграйте с ним, скажите несколько ласковых слов. Животному, как и человеку, важно понимать, что его по-прежнему любят. Не прячьте ребенка, позвольте посмотреть на него и обнюхать нового члена семьи. Очень близкого контакта лучше избегать, но и полностью разделять малыша и питомца тоже не надо: это только усилит ревность. Для собак очень важно, чтобы время, проводимое на улице, не уменьшилось, так что совместные прогулки с коляской им очень понравятся.

Помните: появление ребенка — стресс для животного, и его поведение может слегка измениться в первое время. Но с вашей помощью домашний любимец станет лучшим другом малыша.

Питомец в семью с ребенком

Если у вас уже есть малыш и вы хотите завести домашнее животное, имейте в виду, что все заботы лягут на взрослых членов семьи. Оцените свои силы адекватно: вы готовы регулярно мыть аквариум, насыпать корм грызуну, гулять в любую погоду? Если да — отлично, смело отправляйтесь в зоомагазин! Единственное, что нужно решить, — какое животное вы выберете.

Собаки

Плюсы: Очень контактны, хорошо сходятся с людьми, обожают играть с детьми, поднимают настроение.

Минусы: Требуют ежедневных прогулок, дрессировки, специального корма, трудно переживают разлуку с хозяевами, могут испортить мебель и вещи.

Лучшие породы для детей: золотистый ретривер, лабрадор-ретривер, корги, бигль, колли, мопс, ирландский сеттер, пудель, эрдельтерьер, фокстерьер.

Декоративных маленьких собак лучше не брать в семью с детьми: они очень хрупкие и своенравные. Также ребенку не подойдут служебные и охранные породы (ротвейлер, доберман, питбультерьер): эти животные могут быть агрессивны и требуют серьезной дрессировки.

Кошки

Плюсы: Неприхотливы, очень чистоплотны, независимы, хорошо переносят одиночество, создают уютную атмосферу в доме.

Минусы: Наиболее активны ночью, плохо понимают команды, могут быть пугливыми и агрессивными, обычно не любят путешествовать, часто вызывают аллергию.

Лучшие породы для детей: британская короткошерстная, шотландская вислоухая, бирманская, канадский сфинкс (гипоаллергенная), мейн-кун (самая общительная), беспородные кошки. Не стоит заводить сиамскую кошку: они обладают ревнивым и агрессивным характером.

Грызуны

Плюсы: Очень просты в уходе, обычно дружелюбны к детям, занимают мало места и не требуют много внимания.

Минусы: Низкая продолжительность жизни, запах, ночная активность, острые зубы.

Лучшие породы для детей: для ребенка младше 4 лет подойдут крупные грызуны, например шиншилла или морская свинка.

Черепахи

Плюсы: Их не нужно выгуливать, гипоаллергенны и безопасны, за ними интересно наблюдать, долго живут и практически всеядны.

Минусы: Наиболее активны по ночам, часто болеют (особенно грибковыми инфекциями), террариум нуждается в тщательном уходе.

Лучшие породы для детей: самые привычные — красноухая и среднеазиатская. Не заводите экзотических черепах — за ними сложно ухаживать.

Аквариумные рыбки

Плюсы: Не требуют сложного ухода, не портят мебель и вещи, аквариум может служить естественным увлажнителем воздуха, наблюдение за рыбками снимает стресс.

Минусы: Аквариум нужно регулярно чистить, некоторые корма являются сильными аллергенами, с рыбками невозможно играть.

Лучшие породы для детей: самые неприхотливые и выносливые — гуппи, петушки, золотые рыбки, неоны.

Птицы

Плюсы: Красивые и яркие питомцы, достаточно просты в уходе, очень умны и контактны, редко бывают агрессивными, долго живут, опрятны.

Минусы: Могут быть слишком шумными, некоторые виды вызывают аллергию, нужно постоянно следить за чистотой клетки.

Лучшие птицы для детей: попугаи — волнистые, неразлучники и корелла, канарейки, амадины. В семью к маленькому ребенку не стоит брать крупных попугаев.

Чек-лист перед заведением питомца

  • Заранее обсудите со всей семьей покупку любимца. Неприятно будет узнать, что малыш хотел кролика, а не щенка, а у бабушки аллергия на котенка;
  • Постарайтесь собрать максимум информации о животном. Почитайте «породные» форумы и обязательно посоветуйтесь с опытными друзьями, особенно если у них есть дети;
  • Тщательно выберите заводчика: не гонитесь за низкой ценой и проследите за тем, чтобы у животного были все документы;
  • Подготовьте место для будущего питомца до того, как привезете его домой. Купите корм, миски, игрушки, обустройте пространство для сна;
  • Узнайте, где находится ближайшая к вам ветеринарная клиника. Пусть эта информация не понадобится, но вы должны ей владеть;
  • Если вы заводите собаку, задумайтесь над курсом дрессировки. Четвероногого друга научат базовым командам и помогут сформировать у него правильное отношение к хозяевам;
  • Заранее обсудите с малышом, как общаться с новым членом семьи.

Дети и животные: техника безопасности

Свершилось: ребенок и домашний питомец живут вместе! Как мы уже говорили, важно не разделять их, а давать возможность общаться и взаимодействовать. Малышу до года можно позволить гладить питомца под вашим присмотром, играть с ним в догонялки. После года ребенок может использовать специальные игрушки для животных — мячики, бантики на ниточке, пищалки. А после 2 лет можно и нужно привлекать малыша к уходу за любимцем.

Маленькому ребенку, особенно склонному к аллергии, не стоит кормить аквариумных рыбок. Многие корма, например дафния и гаммарус, могут вызывать сильное раздражение.

Вот что нужно учитывать, чтобы сделать общение ребенка и животного не только приятным, но и безопасным:

  • Регулярно прививайте питомца и показывайте его ветеринару — некоторые инфекции могут передаваться от животных к человеку;
  • Никогда не оставляйте наедине маленького ребенка и домашнее животное, даже если они давно дружат. Внезапная агрессия может возникнуть с обеих сторон;
  • Объясните ребенку, что животное нельзя дразнить, отвлекать от еды, резко обнимать или тормошить, будить во время сна;
  • Если вы подозреваете, что у малыша аллергия на домашнего любимца, без промедлений проконсультируйтесь с врачом и сделайте необходимые анализы. Если аллергия подтвердится, возможно, с животным придется расстаться. Но иногда проблему можно решить тщательной гигиеной, ежедневной уборкой и специальными очистителями воздуха;
  • Будьте готовы к тому, что животное может воспринять ребенка как низшего в семейной иерархии и вести себя соответствующим образом. Как правило, установить правильные порядки можно с помощью специалиста (кинолога, зоопсихолога), но, если вы чувствуете реальную угрозу от животного, обдумайте «пути к отступлению».

Если в семье есть аллергики, изначально выбирайте «безопасные» породы животных. Среди собак это мальтийские болонки и йоркширские терьеры, среди кошек — сфинксы и ориенталы.

Если животное завести невозможно

Если вы по какой-то причине не можете или не хотите завести питомца, не расстраивайтесь: есть много возможностей обеспечить ребенку общение с животными.

Обратите внимание на контактные зоопарки или фермы, где вашему малышу разрешат погладить ламу, покормить козленка или подержать на руках кролика. В конных клубах чаще всего можно просто погулять и покормить лошадей морковкой. Не забывайте и о питомниках ездовых собак, например лаек: их хозяева дают не только покататься в упряжке, но и поиграть со своими зверями. Еще один хороший вариант — регулярные поездки к друзьям и родственникам, у которых есть домашние питомцы. Помните, что общение с животным миром очень полезно для развития и социализации ребенка, и постарайтесь это общение организовать!

Источник