Польза промывочного масла для двигателя

Польза промывочного масла для двигателя thumbnail

Нужно ли промывать двигатель при очередной замене масла? Нужно! – отвечают заинтересованные производители автохимии. Однако специалисты и просто опытные водители не так однозначны.

Нужны ли специальные средства для промывки двигателя?

Отработанное моторное масло содержит продукты окисления и другие вредные вещества, загрязняющие двигатель. При замене масла «отработка» сливается, однако даже при использовании специального оборудования – не полностью: до 15 % старой смазки остается в системе.

Для проведения полной промывки двигателя на рынке имеется достаточно много средств: представлены как «пятиминутные» добавки к старому маслу, так и специальные промывочные жидкости.

Что выбрать и нужно ли это вообще – решает сам автовладелец.

Плюсы и минусы промывочных средств

Каждый состав для промывки двигателя имеет как свои плюсы (о них, естественно, пишут все производители), так и минусы.

Пятиминутные концентраты для промывки двигателя

Так называемые «пятиминутки» – это концентрированные препараты с активными присадками. Они заливаются в старое масло и выдерживаются на холостых оборотах несколько минут. Такие средства удаляют нагар и отложения, однако из-за агрессивного состава могут нанести вред силовому агрегату: «забить» маслоприемник отделенными загрязнениями, нарушить герметичность сальников и т.д. Кроме того, компоненты «пятиминуток» неизбежно оседают на стенках двигателя и попадают в новое масло. В результате его характеристики меняются не в лучшую сторону.

Промывочные масла

Более щадящие моющие средства – это промывочные масла. Некоторые из них очищают рабочую зону двигателя за 10 минут (в это время оно должен работать только на холостых оборотах). Другие составы рассчитаны на длительное действие – около двух суток. В течение этого времени автомобилем можно пользоваться, но в спокойном режиме: без высоких скоростей (в идеале – 40 км/ч), резких стартов и торможений. Промывочные масла от разных производителей отличаются по составу и эффективности. Однако по большей части это средства профилактики, а не «лечения», сложные и застарелые загрязнения они удалить не смогут.

В каких случаях промывка двигателя необходима?

Использование «промывок» полностью оправданно только в следующих случаях:

  • Вы купили подержанный автомобиль и сомневаетесь в качестве ранее применяемых моторных жидкостей: масла, антифриза, топлива
  • Моторное масло не менялось вовремя

Последствия несвоевременной замены масла

  • Запланирован переход на масло другого типа или вязкости
  • Проводился ремонт силового агрегата, во время которого вскрывалась головка блока цилиндров

Когда без промывки можно обойтись?

Современные моторные масла содержат моющие присадки, отвечающие за постоянную очистку деталей двигателя. Используя качественные материалы и своевременно их меняя, вы можете не беспокоиться за состояние силового агрегата и без его промывки.

Следует также учитывать, что промывочные составы содержат большое количество щелочи и прочих агрессивных компонентов, поэтому удаляют не только вредные загрязнения, но и защитную смазочную пленку.

Нередко крупные куски отложений, которые отделяет «промывка», забивают масляные каналы, что приводит к масляному голоданию и усиленному износу силового агрегата.

Таким образом, промывать двигатель целесообразно только в крайних случаях, которые были названы выше. При каждой замене масла делать это как минимум бесполезно.

Читайте и другие наши публикации:

Как быстро “убить” двигатель: что будет, если не менять моторное масло вовремя

10 действий, которые заставят двигатель сиять как новый

Если было интересно – ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!

Источник

Этот вопрос продолжает будоражить умы автовладельцев. Давайте разберемся.

Рецепт предпродажной подготовки от классика

Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.

Эрих Мария Ремарк

Материалы по теме

Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, – кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, – одному Богу известно.

Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

Когда промывка не требуется?

  • Вы – первый и единственный владелец своего автомобиля;
  • Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше – чаще);
  • Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
  • В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

Когда лучше мыть?

О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

Отложения в верхней части головки блока цилиндров.

Отложения в верхней части головки блока цилиндров.

Клапанная крышка после длительной эксплуатации двигателя без замены масла.

Клапанная крышка после длительной эксплуатации двигателя без замены масла.

Материалы по теме

Другой случай – смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.

Варианты промывки

Промывать двигатель можно несколькими способами.

Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее – стандартная замена масла и фильтра.

Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Типичный представитель «пятиминуток».

Типичный представитель «пятиминуток».

Так называемые «мягкие очистители двигателя» заливают незадолго до плановой замены масла. Мотор с залитой присадкой лучше не перекручивать по оборотам и не перегружать.

Так называемые «мягкие очистители двигателя» заливают незадолго до плановой замены масла. Мотор с залитой присадкой лучше не перекручивать по оборотам и не перегружать.

С промывочным маслом очистка происходит на холостом ходу двигателя.

С промывочным маслом очистка происходит на холостом ходу двигателя.

Читайте также:  Какие хорошие велосипеды с пользой

Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.

Дополнительная заливка масла – самый лучший, но и самый расходный способ.

Дополнительная заливка масла – самый лучший, но и самый расходный способ.

Материалы по теме

Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

Общие советы при промывке

Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей – у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

Дешево – сердито

В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо – это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.

Материалы по теме

Несколько полезных советов при замене масла в сервисе

  • Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
  • Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
  • Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.

Из личного опыта

Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег – около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет!..

В таком двигателе и зазоры в механизме ГРМ регулировать приятно.

В таком двигателе и зазоры в механизме ГРМ регулировать приятно.

Выводы

Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

Больше информации о моторном масле и присадках – в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».

Уважаемые читатели! В комментариях расскажите о своем отношении к промывке двигателя. Нужна ли она, по вашему мнению? Проводите ли?

Источник

Оказывается, стремление к чистоте может навредить.

Когда нужна промывка двигателя при замене масла

Так надо промывать двигатель или нет?

Лишь в некоторых случаях. При использовании качественного масла и его своевременной замене промывка двигателя бесполезна, а порой даже вредна.

Почему это?

В состав промывок входят агрессивные компоненты, смывающие не только вредные отложения грязи, но и плёнку от присадок, которая защищает нагруженные узлы двигателя. И если грязи много, она отваливается крупными кусками, забивает масляные каналы и маслоприёмник. А это приводит к масляному голоданию, повышенному износу и даже заклиниванию двигателя.

К тому же промывка, как и старое масло, никогда не сливается полностью: 10-15% средства неизбежно остаётся в двигателе. После замены свежее масло смешивается с остатками агрессивной промывочной жидкости, его свойства ухудшаются, а ресурс уменьшается.

Именно поэтому многие автомобилисты стараются не использовать промывки.

Когда можно обойтись без промывки?

Тогда, когда выполнены все три условия:

  1. Вы первый и единственный владелец машины или безоговорочно доверяете предыдущему хозяину.
  2. Всегда использовалось качественное масло одной марки.
  3. Масло менялось в положенный срок.

Если хоть что-то из этого не про вас, задумайтесь о промывке.

В каких ситуациях промывка двигателя необходима?

Промывать двигатель нужно, если вы:

  1. Купили подержанное авто с неизвестной историей обслуживания.
  2. Собираетесь перейти на масло другого типа или вязкости.
  3. Значительно превысили срок замены.
  4. Перегревали двигатель или использовали некачественное масло.

В этих случаях промывка поможет снизить риск негативных последствий от смешивания масел различных производителей и распространения отложений по системе смазки.

Какие бывают промывки и чем они отличаются?

Есть два типа моющих средств: активные промывки быстрого действия и менее агрессивные промывочные масла. Но многие автолюбители промывают двигатель обычным маслом.

Читайте также:  Имбирный чай для похудения вред и польза и вред

Пятиминутки

Наиболее концентрированные препараты с активными присадками, способные всего за 5 минут справиться с нагаром и отложениями. Такие средства очень агрессивны: они смывают грязь большими кусками и даже могут нарушить герметичность сальников. Самая доступная химия.

Промывочные масла

Это щадящие моющие средства на основе минеральных масел со специальными присадками для растворения отложений. Чтобы подействовать, им нужно 15-20 минут работы двигателя на холостом ходу.

За счёт меньшего содержания высокоактивных веществ очищают мягко: вымывают мелкие частицы грязи, но не затрагивают плёнку из присадок. Средние по цене средства.

Обычное масло

В хорошем масле есть набор различных присадок, включая моющие. Поэтому многие водители промывают двигатель новым маслом той марки, которую собираются использовать. Конечно, грязь отмывается хуже, зато в двигателе почти не остаётся старого масла. Наиболее дорогой вариант.

И какую же промывку выбрать?

Всё зависит от степени загрязнений и результата, который нужно получить.

  1. «Пятиминутки» стоит использовать лишь в самых крайних случаях, как последний шанс для грязных или старых моторов.
  2. Промывочные масла – стандартный вариант очистки с мягким эффектом. Как правило, используется при переходе на другой тип масла или после несвоевременной его замены.
  3. Обычные масла больше подходят для профилактики, а также при смене типа масла.

Как правильно промыть двигатель пятиминуткой?

Следуйте инструкции производителя промывки, ни в коем случае не нарушайте рекомендаций. Скорее всего, вам нужно будет сделать примерно следующее:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Встряхните банку с промывкой и вылейте её в маслозаливную горловину.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 5 минут.
  4. Заглушите двигатель и слейте отработанное масло.
  5. Замените масляный фильтр и залейте свежее масло.

Как использовать промывочное масло?

Опять-таки действуйте по инструкции производителя масла. Лайфхакер даёт лишь примерный алгоритм:

  1. Прогрейте мотор до рабочей температуры и слейте старое масло.
  2. Залейте промывочное масло в двигатель до нижней метки на щупе.
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 15-20 минут.
  4. Заглушите двигатель и слейте промывочное масло.
  5. Замените фильтр и залейте новое моторное масло.

Как промыть двигатель обычным маслом?

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте старое масло.
  2. Замените фильтр (можно на более дешёвый) и залейте новое масло той марки, которое будете использовать в будущем.
  3. Эксплуатируйте авто в обычном режиме 1-2 тысячи километров пробега.
  4. Прогрейте двигатель и слейте отработанное масло.
  5. Замените фильтр на оригинальный и залейте новое масло.

Некоторые водители используют не полнообъёмную промывку, а лишь проливают двигатель 300-500 г нового масла, после того как стечёт отработанное. Это позволяет убрать остатки старого масла, не тратясь на покупку дополнительной канистры.

Источник

Наверное, сколько существуют ДВС, столько и ведутся споры, нужно ли промывать двигатель при замене масла, есть ли в этом острая необходимость. В целом, целесообразность промывки двигателя определяется по ряду факторов.

Промывать ли двигатель при замене масла

Моторное масло – это универсальная жидкость, выполняющая сразу две полезные функции: понижение температуры двигателя и смазка его трущихся деталей. По своему типу масло делится на синтетику и полусинтетику, а по вязкости его можно распределить на группы W30 и W40. Также имеет смысл учитывать производителя технической жидкости, чтобы не попасть на подделку.

При длительном использовании масло теряет свои полезные свойства, что приводит к перегреву мотора и быстрому износу его трущихся частей. Поэтому масло в двигателе следует менять вовремя, или даже ранее положенного срока. Но в зависимости от того, на какую жидкость будет производится замена, мотору может понадобиться еще и дополнительная промывка.

В каких случаях не стоит промывать двигатель при замене масла

Промывка мотора при замене масла – это не обязательная процедура, и порой она приносит больше вреда, чем пользы.

Несвоевременная промывка ДВС отнимает у водителя не только деньги, но и время, если процедура производится в самостоятельном режиме. А на качество работы такая манипуляция никак не влияет. Для улучшения смазки мотора достаточно производить замену масла ранее положенного срока.

Но игнорировать ее можно только при следующих обстоятельствах:

  • Автомобиль приобретен новым, эксплуатируется одним владельцем, пробег менее 50 тыс. км;
  • Автомобиль приобретен у владельца, которого знаете, вы уверены, что прежний владелец вовремя менял масло в двигателе;
  • Силовой агрегат осмотрен, под клапанной крышкой нет грязи, густых отложений с консистенцией, подобной графитовой смазке, при запуске мотора быстро гаснет лампочка малого давления масла.
  • Производится не первая замена технической жидкости, и вы точно знаете, что залито в двигатель на текущий момент (то же самое касается автомобилей, купленных в салоне – к ним прилагается технический талон, где можно посмотреть тип и производителя масла).
  • Замена производится на техническую жидкость того же типа, или на более качественный аналог (качественное масло имеет большую вязкость, за счет чего ей не страшен осадок, оставленный предыдущими техническими жидкостями худшего качества. Единственное исключение – замена минералки на синтетику. При такой разнице качества промывка двигателя обязательна).

Нужно промывать двигатель при замене масла

Когда нужно промывать двигатель при замене масла в обязательном порядке

Большинство качественных моторных масел, при циркуляции по системе, оставляют тонкий защитный слой на трущихся поверхностях двигателя. А вот промывка сводит эту защиту на ноль. Поэтому производить ее нужно только в крайнем случае. Например:

  • Автомобиль имеет пробег более 250 тыс. км;
  • Куплен с рук и нет уверенности в качественном обслуживании силового агрегата прежним владельцем (особенно актуально, если это разъездная машина с фирмы, такси или сменила много хозяев);
  • Осмотр выявил большое количество отложений грязи внутри мотора, контрольная лампа долго не гаснет или вообще не гаснет после запуска двигателя;
  • Мотор перегревается и система водяного охлаждения исправна.

Если автомобиль был приобретен с рук (состояние масла у поддержанной машины всегда вызывает массу сомнений, ввиду чего его замену нужно проводить только с предварительной промывкой.

И более того, замену технических жидкостей на б/у машине желательно провести сразу после покупки, так как нет никакой гарантии, что оно уже не пришло в негодность. А предоставленные продавцом чеки о своевременном ТО не дают гарантий покупателю, поскольку такие документы запросто подделать);

Читайте также:  Что такое холодное копчение польза и вред

Если в моторное масло попал антифриз (подобное явление происходит при установке на ДВС некачественных прокладок. Для того, чтобы полностью вымыть тосол из системы промывку желательно производить не менее 2 раз).

Если новое масло обладает отличимым качеством и вязкостью (при замене синтетики/полусинтетики на минералку, или же наоборот, при замене минерального масла на синтетическое.

Нужно ли промывать двигатель при замене

Если повышение качества технической жидкости идет от минералки к полусинтетике, то промывку проводить не обязательно. Тоже самое касается смены масла с W30 на W40. Такая замена промывки не потребует. А вот при переходе с W40 на W30 прочистить двигатель придется).

Также ДВС желательно промывать в случае, если двигатель на старом масле был перегрет. В противном случае появляется риск загрязнения блока металлической стружкой.

Оценка необходимости промывки двигателя при замене масла

Для оценки загрязненности двигателя вовсе не обязательно его полностью разбирать, достаточно поднять клапанную крышку или хотя бы посветить фонариком в заливную горловину масла, при этом посмотреть, есть ли отложения.

При покупке б/у автомобиля едва ли кто-то разрешит снять клапанную крышку, поэтому следует рассмотреть, что находится под заливной горловиной масла. Нечестные на руку продавцы могут протереть под ней элементы загрязненного мотора для придания лоска.

Следует учитывать, что при замене масла, с промывкой или без, в моторе всегда остается некоторое количество старого масла. Это особенно актуально, если замена осуществляется в автосервисе методом отсоса, а не через сливное отверстие на дне картера мотора.

Даже у двигателя с объемом 1,6 литра может оставаться 300-1000 грамм старого масла. Оценить величину остатка приблизительно можно, сравнив объемы залитого нового масла и требуемое значение в спецификации производителя.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

Зависит ли промывка ДВС от типа и вида заливаемого масла

Есть мнение, что обязательно нужно промывать двигатель при замене масла, если, например, заливается масло другого производителя, полусинтетика или минеральное масло заменяется синтетикой. В любом случае промывку делать не стоит.

Этот процесс проводится только для чистки двигателя от внутренних отложений. Любые средства промывки имеют достаточно агрессивный моющий состав. После неполного слива они смешиваются с новым маслом и способны навредить мотору.

Также некоторые водители считают, что стоит делать промывку при смене производителя масла. Это не так. Нет гарантии, что покупая масло одного производителя, вы получаете продукт с одинаковым составом.

Во-первых, сам производитель может менять рецептуру, во-вторых, всегда есть риск купить подделку. База масел хорошо смешивается друг с другом. Отличия в присадках, но их масса невелика, они не оказывают существенного влияния при смешивании.

При замене стоит обратить внимание на состояние слитого масла. Если много густых включений, комков, то лучше промывать двигатель при замене масла, либо следующий раз заменить его через 3-5 тыс. км вместе с масляным фильтром.

Предпочтительна именно повторная замена с меньшим интервалом пробега. Промывочные составы способны быстро вымыть все отложения, но их циркуляция по системе смазки может причинить вред системе ДВС.

Типы промывок

Процедура чистки мотора при замене масла напрямую зависит от типа используемой промывочной жидкости:

Специальное промывочное масло

Это техническая жидкость с минеральным составом, включающая в себя множество активных присадок. В отличие от «пятиминутки», она не смывает защитный слой с трущихся деталей, оказывая более мягкое воздействие на ДВС. Но использовать ее нужно также не дольше 5 -10 минут, на холостом ходу

Производители рекомендуют использовать его перед заливкой нового масла. Нужно на промывочном масле проехать в щадящем режиме (как при обкатке – низкая нагрузка, обороты не выше 3000 в минуту) 100-200 км, и затем залить новое масло со сменой фильтра.

Надо промывать двигатель при замене масла

Обычное моторное масло

Применяется техническая жидкость с пониженным качеством или вязкостью. Промыть двигатель можно тем самым маслом, которое планируется на замену предыдущей жидкости. Для этого двигатель нужно эксплуатировать в течение 1-2 дней, и провести повторную замену смазочного вещества.

Химические составы «пятиминутки»

Это органические растворители, напоминающие по консистенции обычную воду. Для прочистки мотора такую жидкость необходимо залить в мотор, вместо старого масла, и дать ему поработать 5-10 минут, в холостом режиме. Затем масло сменяется на новое, с заменой масляного фильтра.

Категорически запрещено эксплуатировать двигатель на «пятиминутках», так как появляется шанс нагрева трущихся поверхностей, с последующим клином поршневой группы.

Составы имеют агрессивный состав, при смешивании со старым маслом могут происходить нежелательные химические реакции. Проблема усугубляется неполным удалением состава при заливке нового масла.

Дизтопливо и керосин

Промывка дизельным топливом, керосином в разбавленном виде (добавляется 50% по объему масла), либо без разбавления. Это старый способ, имеет своих поклонников, подкупает своей дешевизной.

Однако категорически не рекомендуется промывать двигатель при замене масла (да и в любом случае) такими средствами. Топливо может повредить сальниковые уплотнения. Интенсивное вымывание отложений способно негативно отразиться на системе смазки двигателя, забив ее каналы малого диаметра комками отложений.

Смазывающие свойства дизельного топлива и керосина недостаточны, во время работы происходит интенсивный износ пар трения двигателя.

Также при замене масла обязательно нужно менять и масляный фильтр. Иначе есть шанс, что новая техническая жидкость вступит в реакцию с осадками, и потеряет свои полезные свойства.

Выводы

Без веских оснований не следует применять промывки для двигателя.

В случае проведения промывки, повторно заменять масло через 2-3 тыс. км без использования промывочных составов.

Лучшая промывка – это своевременная замена масла в двигателе. Сократив интервал между заменами масла до 7,5 тыс. км, можно увеличить ресурс мотора. Старые отложения будут медленно вымываться, не нанося ему вреда.

Менять масло после предварительного прогрева мотора. Сливать через специальное отверстие на дне картера мотора. Не торопиться, дать стечь остаткам старого масла.

Источник