Польза растений биология 5 класс

Польза растений биология 5 класс thumbnail

польза от растенийРастения есть везде – и на вершинах высоких гор, и в глубинах океана. Сегодня их насчитывается около 350000 видов. Среди них и крошечные мхи и огромные деревья.
А знаете ли вы, зачем нужны человеку растения и в чем их польза? Ответ на вопрос вы получите, прочитав эту статью.

Растения – источник жизни на Земле
Не будь их на нашей Планете, неизвестно, была бы вообще наша Планета пригодной для проживания живых организмов.
В первую очередь важность растений заключается в том, что они «производят» кислород. А как мы знаем, человеку и другим живым организмам, обитающим на Земле, кислород просто необходим для дыхания и жизнедеятельности.

Польза растений биология 5 классРастение «вдыхает», вбирает в себя углекислый газ, а выделяет живительный кислород. Растительная фабрика «работает» бесперебойно, как только солнечный лучик касается поверхности растения.

Основными видами «топлива» для этой работы являются:
· вода, которую растение через корни получает из почвы
· углекислый газ (всегда находится в избытке в воздухе из атмосферы)
· солнечная энергия (солнечный свет)

Зеленый цвет листьям растений придает содержащееся в них в большом количестве хлорофилл. Благодаря ему в растительных клетках под действием солнечного света образуются разнообразные питательные вещества, необходимые организму человека, животного и самому растению.
Эти вещества – крахмал, белок и сахар, из которых, главным образом, и построено все живое.
То есть растения — это не только источник кислорода, но и источник питания и получения полезных веществ.

Растения регулируют микроклимат.
Растения — регулировщики микроклимата на нашей Планете. Они:
1- Очищают воздух нашей Планеты от пыли и вредных веществ, попадающих в воздух от транспорта и промышленных предприятий. Так, например, 1 гектар деревьев хвойных пород задерживает за год почти 40 тонн пыли, а лиственных — до 100 тонн. Поэтому важно, чтобы были растения между дорогами, домами.
2- Смягчают летнюю жару, спасают нас от палящего солнца и сильных ветров.
3- Защищают почву от пересыхания и переувлажнения, задерживают на полях снег. Корни растений укрепляют грунт, защищая его от разрушения.
4- Оздоравливают воздух. Растения ионизируют его, что положительно влияет на здоровье и самочувствие человека.
5- Многие виды растений выделяют вещества, способные сдерживать развитие вредных болезнетворных бактерий и микроорганизмов.
6- Уменьшают шум города. Кроны лиственных деревьев поглощают около четверти звуковой энергии, распространяемой вблизи них.

Растения — отменные врачи.
Растения благотворно воздействуют на психологическое и эмоциональное состояние человека. Прогулки по паркам, лесам и полям, зеленые уголки и растения под окнами домов помогают нам приобрести устойчивость к физическим и эмоциональным нагрузкам и уберегают нас от стрессов. Кроме того есть специальные лекарственные растения, которые помогают нам избавиться от многих болезней.

Иная польза растений
Растения — строительный материал и материал для изготовления разнообразной мебели и поделок.
Даже «умершие» растения приносят пользу. Перегнившие остатки растений удобряют почву. И такие важные источники энергии как уголь и нефть тоже имеют растительное происхождение.
А также растения приносят нам эстетическое наслаждение. Они красивы, разнообразны и неповторимы. И создают чудесное настроение!

Итак, теперь вы знаете ответ на вопрос, зачем нужны растения и какая от них польза.

Растения служат источником кислорода и питания для живых организмов, населяющих нашу Планету.
Растения создают и регулируют микроклимат.
Растения лечат нас.
Растения дают нам строительный материал и материал для творчества.
Растения создают отличное настроение и красоту.

TEXT.RU - 100.00%

Источник

Урок разработала: Куликова И.В.

 ГБОУ школа №469 Выборгского района Санкт – Петербурга

Предмет: биология.                                        5 класс.

УМК «Живой организм»  А.А. Плешаков,  Н.И. Сонин

Тема  урока:

« Значение  растений  в  природе  и  жизни  человека».

Цель: Расширить знания обучающихся о значении растений в природе и в жизни человека с целью практического применения.

Задачи

Предметные:

  • Расширение и систематизация знаний о  значении  растений  в  природе  и  жизни  человека;
  • Формирование элементарных исследовательских  умений;
  • Соблюдение норм и правил безопасного  поведения  в природе;
  • Формирование навыков ухода за комнатными растениями и растениями на пришкольном участке.

Личностные:

  • Развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы растений;
  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей;
  • Воспитание ответственного  отношения к природе, защиты окружающей среды.

Метапредметные:

  • Освоение приемов исследовательской деятельности, формулирование цели учебного исследования:
  • составление его плана;
  • фиксирование результатов;
  • формулировка выводов по результатам исследования;
  • Формирование приемов работы с информацией:
  • поиск и отбор источников информации (справочные издания, Интернет, периодические издания…);
  • систематизация информации (в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков…);
  • Развитие коллективных  умений  и  овладение  опытом  межличностной коммуникации, умение работать в группах.

Оборудование:         Интерактивная доска

Таблицы:

  • «Покрытосеменные растения»;
  • «Жизненные формы растений»;
  • «Декоративные растения»;
  • «Редкие и исчезающие растения»;
  • «Дикорастущие растения»;
  • «Культурные растения»;
  • «Пищевые растения»;
  • «Технические растения»;
  • «Комнатные растения»;

Презентация

«Значение растений в природе и жизни человека».

Гербарий растений

Вид используемых на уроке средств ИКТ: мультимедийная презентация.

Образовательные интернет ресурсы:

Ход урока:

Актуализация  имеющихся знаний

  1. Проверка  домашнего  задания:

1). Письменная проверочная работа (дидактический материал).

Какие утверждения верны?

1. Покрытосеменные — это наиболее обширная группа высших растений, отличающихся прогрессивными особенностями в строении.

2. Основной признак покрытосеменных растений — наличие семени.

3. Для покрытосеменных растений характерен интенсивный обмен веществ и быстрое накопление органических веществ в процессе фотосинтеза

4. Все покрытосеменные растения имеют цветок и плод.

5. Семяпочка покрытосеменных не защищена завязью.

6. У цветковых растений существуют две основные жизненные формы.

7. Цветковые растения образуют многоярусные сообщества.

8. Отдел покрытосеменных делится на четыре класса.

9. Основной признак однодольных — одна семядоля у зародыша.

10. Двудольные растения имеют мочковатую корневую систему,  простые листья с дуговидным или параллельным жилкованием.

11. Основной признак двудольных — наличие двух семядолей в зародыше

(нечетные номера – 1 вариант; четные – 2 вариант)

2).  Заполнение таблицы «Отделы растений».

Отделы растений

наличие

корня

стебля

листьев

цветка

Отдел    Водоросли

Отдел    Мхи

Отдел   Папоротники

Отдел   Покрытосеменные

Вывод:

+ имеются;  – отсутствуют

II. Изучение нового материала.

1. Вводное слово учителя.

     Проблема: можно ли сказать, что растения источники нашего благополучия и здоровья?

Дети предлагают своё видение ответа на этот вопрос.

Совместно с детьми называем тему урока, ставим цель урока и учащиеся предлагают  пути решения.

2. Сообщения учающихся о особенностях растений и их значении.

  • Пшеница (пищевое растение)
  • Люцерна (кормовое растение)
  • Лен  (техническое растение)
  • Одуванчик лекарственный (лекарственное растение)
  • Белена черная  (ядовитое растение)

(1- 2 мин. на сообщение)

3. Обобщение в форме схемы «Значение растений»

Значение растений

Образуют органические вещества

Образуют кислород

Источник  питания для человека и животного

Являются жилищем для животных

В почво-образовании

Читайте также:  Обувь без каблука польза и вред

4. Выделение групп растений и запись в тетради (из прослушанных сообщений и слайдов).

                                 Растения:

  • пищевые
  • кормовые
  • декоративные
  • технические
  • лекарственные
  • ядовитые

5. Загадки. О каких растениях идет речь? К какой группе относятся?

Сама в земле – коса на улице.  (морковь)

Что же это за подвох?

Вдруг на дереве – горох!   (акация)

Появились бубенчики

Белые горошки.

Распустились колокольчики на зеленой ножке. (Ландыш майский)

5. Отчет по исследовательским работам. (опережающее задание по группам).

        а) Исследование комнатных растений кабинета по плану:

  • название растения;
  • родина;
  • уход за растениями;
  • значение.

б)  Исследование  домашних комнатных растений  по плану.

в) Исследование продуктов питания по плану:

  • название растении, из которых они получены;
  • Родина;
  • описание растений;
  • значение

г) Отчёт и оценивание работ по исследовательским заданиям (оформление альбомов, буклетов, слайдов и т.д.)

                                                                                             « …Давай пройдёмся

                                                                                               медленно по лугу

                                                                                               И «здравствуй!»

                                                                                               скажем каждому цветку.

                                                                                               Я должен над цветами наклониться

                                                                                               Не для того, чтоб рвать

                                                                                                или срезать,

                                                                                               А чтоб увидеть

                                                                                                      добрые их лица

                                                                                               И доброе лицо им показать.»

                                                                                                   Азерб. поэт  Самед Вургун.

III. Итоги урока.

Ответ на проблемный вопрос.

– О чём на уроке мы сегодня говорили? (О значении растений в природе и жизни человека.).

– Какие группы растений выделяют?

– Зачем мы изучали эти растения?       Уметь……

                                                                 Получать……..

                                                                  Применять…….

Рефлексия.

– Что вам понравилось сегодня на уроке?

 – Что не  получилось?

IV. Домашнее  задание: §18.

  • Подготовить отчет о растениях  занесённых в Красную книгу  Ленинградской области. (групповое задание)
  • Составить свод правил «Как нужно вести себя в лесу». (групповое задание)
  • Подготовить сообщения о лекарственных растениях. (по желанию)
  • Найти легенды о цветах. (по желанию)
  • Подготовить загадки, пословицы о растениях. (по желанию)

Источник

растения в природе и жизни человека

Растения (латинское Plantae или Vegetabilia) изучает наука ботаника, на XXI век ученые насчитывают более 320 тысяч видов растений, большая часть которых относится к цветковым растениям (около 280 тыс. видов), число растений увеличивается с каждым годом, постоянно открываются новые виды.

Какой была бы наша планета без растений?

Польза растений биология 5 класс

Роль растений как в природе так и в жизни и хозяйственной деятельности человека трудно переоценить. Благодаря процессу фотосинтеза, происходящему в зеленых листьях растений при участии солнечного света происходит образование кислорода, который жизненно необходим для всех обитателей земной поверхности. Растения – богатейших источник витаминов и минералов, незаменимый элемент трофических цепей питания, продуцент разнообразных органических веществ в природе из неорганического сырья. Если бы в природе не существовало растений, то не было бы ни животных, ни самого человека, а сама бы планета выглядела как безжизненная пустыня, на ней бы даже не было почвы и никакого ландшафтного разнообразия, создаваемого именно растительными группировками. Человек должен ценить и понимать роль растений в своей жизни, ведь без них его бы просто не существовало, сажая и ухаживая за маленькими росточками зеленой жизни мы становимся чище и добрее, приобщаемся к таинствам природы и мироздания.

Фотосинтез как великий космический процесс, делающий нашу планету пригодной для жизни

Польза растений биология 5 класс

Одной из важнейших функций зеленых растений является выработка кислорода в процессе фотосинтеза. В листьях зеленых растений содержится пигмент хлорофилл, который под влиянием солнечного света разделяет вытянутую корнями воду из почвы на водород и кислород (процесс фотолиза). Также поглощенный растениями углекислый газ в присутствии хлорофилла и уже без обязательного участия солнечного света вступает в реакцию с водой, образуя глюкозу и кислород (процесс восстановления углекислого газа). Соединяя полученную глюкозу с соединениями серы, азота и фосфора, полученными из почвы, растения генерируют белки, жиры, крахмал, различные витамины и другие сложные соединения, необходимые для их дальнейшей жизнедеятельности.

Читайте также:  Массаж простаты массажером польза и вред

Что еще полезного дают растения природе

фотосинтез растений

Скорость фотосинтеза зависит от интенсивности света, концентрации кислорода и углекислого газа, температуры окружающей среды. Полученный О2 частично выделяется в атмосферу, частично идет на дыхание самих растений. Ежегодно растения выделяют в атмосферу до 510 тонн кислорода, они поддерживают её постоянный газовый баланс до состояния пригодного для дыхания. Поднимаясь в верхние слои атмосферы,кислород превращается в озон и становится частью озонового слоя, защищающего нашу планету от пагубного УФ-излучения Солнца.

Каждый год с помощью растений образовывается до 170 миллиардов тонн органических веществ, большая часть которых вырабатывается наземными растениями. С помощью растений формируется верхний плодородный слой Земли под названием почва, они обеспечивают в ней постоянный круговорот минеральных веществ, такой необходимый для её плодородия.

фотосинтез в клетках растений

Растения, благодаря тому, что возвращают в атмосферу 90 % влаги, которую испаряет суша, значительно смягчают климат Земли и формируют температурный режим планеты. Поглощая углекислый газ они снижают так называемый парниковый эффект, хотя человек в результате своей хозяйственной деятельности (сжиганию топлива и вырубке значительных площадей влажных экваториальных лесов) и пытается свести все усилия «легких планеты» к нулю.

Растительность, покрывая землю плотным ковром, предохраняет её от пересыхания, создает более мягкий, влажный климат, корни хранят почву от выветривания и эрозии, предотвращают появление оврагов и оползней. Растения выделяют в воздух специфические вещества фитонциды, губительные для болезнетворных бактерий, являются первой важной ступенью в трофических цепях питания.

Человек и растения

Польза растений биология 5 класс

В жизни человека растения играют огромную роль, ведь помимо того что они источники кислорода, необходимого для дыхания, они употребляются человеком в пищу (злаки, овощи, зерно-бобовые, плоды деревьев, эфиро-масличные культуры, сахороносные растения), из них делают лекарства, одежду, дома, они служат сырьем для промышленного производства бумаги, краски, каучука и других разнообразных полезных веществ.

Растения – незаменимый источник витаминов и минералов, дефицит которых может привести к развитию у человека серьезных заболеваний. В животноводстве кормовые культуры идут в пищу животным, в крупных мегаполисах они поглощают избыток углекислого газа, служат для санитарных и гигиенических целей, поглощая вредные вещества из воздуха, ионизируя его и увлажняя.

Источник

Растения нас кормят, одевают, согревают, радуют взор в комнатных коллекциях, букетах и флористических композициях. Виды, составляющие зеленое убранство нашей планеты, способны к образованию органических соединений с выделением в атмосферу Земли кислорода. Велико значение растений в жизни человека, в природе, хозяйственной деятельности населения. Рассмотрим основные направления практического использования и познавательную роль этой большой группы живых организмов.

Зеленое чудо природы

Растения можно встретить повсюду: в лесу, поле, на дне океана, в капле воды и на вершине горы. Среди этой группы живых существ выделяются одноклеточные и многоклеточные организмы. Наука, изучающая растения, их строение, распространение и систематику, — ботаника. Совокупность всех видов растений, которые встречаются на определенной территории, — это флора.

значение растений в жизни человека

Существуют три жизненные формы. Они отличаются по внешнему виду: деревья, кустарники и травы. Различная продолжительность жизни характерна для однолетников, двулетников и многолетников. Есть на Земле большая группа споровых организмов — это водоросли, мхи, плауны, папоротники. К семенным относятся голосеменные и цветковые. Эти растения используются человеком с незапамятных времен.

Русский ученый К. А. Тимирязев писал, что зеленые клетки действуют как «Прометей, похитивший огонь с неба». Лучи Солнца словно законсервированы в энергии созданных растениями органических веществ. Тимирязев, изучавший хлорофилл и роль растений в природе и жизни человека, назвал зеленых обитателей планеты «посредниками между небом и землей». Ученый подразумевал процесс образования в зеленых клетках сахара и крахмала — фотосинтез. Это греческое слово в переводе означает «соединение на свету» и относится к особому способу питания — автотрофному. Живые существа-автотрофы создают из неорганических веществ органические соединения при помощи энергии света (Солнца или искусственного освещения). Организмы людей и животных не приспособлены к такому процессу, поэтому нуждаются в растениях.

роль растений в природе и жизни человека

Фотосинтез

Корни поглощают из почвы воду и минеральные соли, через микроскопические отверстия в листьях проникает углекислый газ из воздуха. Эти неорганические вещества в результате химических реакций фотосинтеза входят в состав сахара и крахмала. Процесс обусловил непреходящее значение растений в природе и жизни человека. Суть фотосинтеза отражает схема: 6СО2 + 6Н2О → С6Н12О6 + 6О2. Происходят в растениях и другие химические реакции, образуются разные вещества (крахмал, целлюлоза, белки, жиры, лигнин, витамины, смолы и многие другие). Они потребляются самим растением, важны в рационе и лечении человека, его четвероногих друзей — животных.

Роль растений в природе и жизни человека

Автотрофные существа важны для всей жизни на Земле. Значение растений определяется следующими особенностями химических процессов в зеленых клетках:

  • способ питания, при котором поглощается, используется для реакций энергия света;
  • выделение кислорода, необходимого для дыхания человека, животных и самих растений;
  • образование органических веществ;
  • поглощение углекислого газа, большое содержание которого вредно для человека и животных.

значение растений в природе и жизни человека

На Земле происходит обмен веществами и энергией в отдельных сообществах и в масштабах всей планеты. Существуют короткие и длинные пищевые цепочки, они образуют сети питания:

  • лесные травы → заяц → лиса;
  • нектар и пыльца цветков → пчелы → осоед (птица);
  • клевер → теленок → человек.

Значение зеленых растений в природе и жизни человека — участие в круговоротах воды, кислорода, азота, углекислого газа и других соединений. Например, многоклеточные живые существа не способны к усвоению молекул азота из воздуха и почвы. Элемент необходим для создания белка — важнейшего «строительного материала» и питательного вещества.

Читайте также:  Чашка супа польза или вред

На корнях бобовых растений образуются клубеньки, состоящие из азотфиксирующих бактерий. Они усваивают азот, который содержится в воздухе, наполняющем пустоты в почве, превращают его в соединения, доступные для бобовых растений. Это симбиоз — полезное сотрудничество разных живых существ. Когда растения отмирают, почва обогащается соединениями азота, они могут усваиваться живыми корнями. Для человека бобовые культуры — важный источник белка. В сельском хозяйстве они используются в качестве зеленого удобрения.

роль растений в жизни человека

Зеленые растения и состав воздуха

Значение растений в природе и жизни человека очень многообразно. Так, фотосинтез, азотфиксация и транспирация (выделение водяного пара листьями) влияют на состав воздуха. Испарение помогает зеленому организму уберечься от перегревания. Благодаря растениям, воздух более свежий, чистый, прохладный и влажный:

  • зеленые клетки на свету поглощают из атмосферы углекислый газ и выделяют кислород;
  • листья способны к транспирации, регулируют содержание водяного пара в окружающем воздухе;
  • растения задерживают пыль, сажу и другие загрязнения, вредные для человека;
  • фитонциды, выделяемые листьями, губительно действуют на болезнетворные микроорганизмы.

значение растений в жизни

Познавательное значение растений в жизни человека

Ископаемые остатки спор, пыльцы, отпечатки листьев и окаменевшая древесина позволяют ученым выяснить, какой была природа миллионы лет назад, делать выводы об изменении жизни на Земле. По годичным кольцам в древесине можно судить о климате в разные годы. Есть растения-барометры, они распускаются в солнечную погоду и закрывают цветки перед ненастьем. На листьях каллы, бальзамина перед дождем появляются капельки воды. Растения часто используются в опытах представителями разных отраслей науки. Например, экологи, изучая химический состав клеток и тканей, судят о загрязнении среды обитания.

Растения служат материалом для селекционной работы, для исследования способов передачи наследственной информации. Есть курьезные случаи, когда растения непреднамеренно использовали в опытах и совершали важные открытия. Например, англичанин Роберт Бойль случайно открыл индикаторы, капнув химикатами на садовые фиалки в вазе. Растения служат прообразом для создания сложных технических устройств, инженерных конструкций (бионика).

познавательное значение растений в жизни человека

Растения и промышленность

Зеленые клетки действуют как аккумуляторы солнечной энергии. Она запасается в химических связях органических молекул. Леса, покрывавшие землю в далекие геологические эпохи, дали начало залежам каменного угля. К ископаемым продуктам фотосинтеза также относятся нефть, торф, природный газ, горючие сланцы.

Разнообразие растений, значение растений в жизни человека связаны с широким применением на предприятиях пищевой, лесохимической, целлюлозно-бумажной, текстильной, фармацевтической и других отраслей промышленности. Продукты лесозаготовки — ценное сырье для производства мебели, стройматериалов, гидролизного спирта, камфары и других веществ. По скромным подсчетам, человечество знает 20 тыс. способов применения древесины. Наиболее древние — сжигание для получения тепла, возведение построек, заборов, производство бумаги.

значение зеленых растений в природе и жизни человека

Ценным сырьем для промышленности являются волокнистые сельскохозяйственные культуры (хлопчатник, лен, джут, конопля и другие). Источником получения натурального каучука служит тропическое дерево гевея. Парфюмерия, косметика не обходятся без эфиромасличных растений.

Сельское хозяйство и озеленение

Значение растений в жизни человека связано с использованием в пищу, для производства продуктов питания, украшения населенных пунктов и помещений. По видам сельскохозяйственного использования выделяют следующие группы:

  • злаковые культуры (пшеница, рис, ячмень, рожь, кукуруза и другие);
  • зернобобовые (горох, соя, фасоль, бобы);
  • плодово-ягодные (яблоня, вишня, смородина, малина и другие);
  • сахаристые (сахарный тростник, сахарная свекла);
  • овощные (томат, огурец, перец и другие);
  • масличные (подсолнечник, рапс, лен);
  • декоративные (сирень, роза, хризантема, астра и другие).

разнообразие растений значение растений в жизни человека

Зерновые и зернобобовые культуры

Пищевое значение растений в жизни человека трудно переоценить. Ученые подсчитали, что примерно 2/3 рациона населения разных стран составляют продукты растительного происхождения. К полезным веществам относятся белки, углеводы, жиры, витамины, органические кислоты.

Растения употребляются в пищу в свежем и переработанном виде целиком или только их отдельные части. Значительная концентрация питательных веществ отмечена в зернах хлебных злаков. Это универсальный источник углеводов, белков и жиров. Из зерен получают муку для выпечки хлебобулочных изделий, производят макаронную и крупяную продукцию. Ценятся в кулинарии и диетическом питании семена зернобобовых растений.

Овощные, плодово-ягодные и сахароносные культуры

Растения накапливают органические соединения про запас в плодах, луковицах и клубнях, реже — в стеблях, листьях и корневищах. Значение растений в жизни и питании человека определяется тем набором соединений, которые запасаются в сочных частях. Больше всего клеточного сока с витаминами и другими растворенными веществами содержится в плодах, луковицах, клубнях и листьях овощей, фруктовых деревьев и ягодных культур.

плодовое дерево

Во время тепловой обработки разрушаются некоторые ценные соединения, например витамины. Поэтому врачи-диетологи рекомендуют больше потреблять свежих овощей и фруктов. Есть группы людей, полностью перешедших на питание растениями — вегетарианцы и веганы.

Значение растений в жизни человека заключается в богатстве витаминного набора. Плоды, листья, корневища и семена содержат многие важные соединения. Больше всего в растениях витаминов, которые относятся к группам А, В, С, Е, К. Это вещества, регулирующие обмен веществ в зеленом организме, а также в теле человека, животного. Отсутствие или недостаток биологических катализаторов приводит к заболеваниям. Например, нехватка витамина С, которым богаты свежие овощи и фрукты, вызывает поражение десен и всего организма человека — цингу. Бороться с гипо- и авитаминозами сложно, легче предотвратить эти нежелательные состояния, потребляя свежую растительную продукцию.

Выращивают культуры, накапливающие в органах значительное количество сладкого сока; его сгущают, выпаривают и получают сахар. Жирные кислоты семян и плодов важны как составные части пищевых масел. Вино, пиво, чай, кофе, какао и фруктовые соки получают из плодов, ягод, овощей, семян и листьев.

Лекарственные растения

Кроме вышеперечисленных направлений, характеризующих роль растений в жизни человека, есть альтернативная медицина, использующая дикорастущее и культурные виды. Лекарственные растения содержат важные с медицинской точки зрения соединения:

  • алкалоиды и гликозиды — оказывают регулирующее влияние на деятельность органов и систем;
  • дубильные вещества — обладают вяжущими и антимикробными свойствами;
  • витамины и микроэлементы — незаменимы для обмена веществ;
  • эфирные масла — оказывают противовоспалительное и дезинфицирующее воздействие;
  • органические кислоты — влияют на пищеварение, состояние кожи, волос;
  • флавоноиды — регулируют прочность кровеносных сосудов;
  • фитонциды — действуют против микробов.

лекарственное растение адонис весенний

Таким образом, роль растений в жизни человека заключается в способности синтезировать вещества, необходимые для жизнедеятельности. Медикаменты, получаемые из растительного сырья, действуют мягче, редко оказывают побочные воздействия, по сравнению с синтетическими веществами. Лечебные свойства присущи сотням представителей флоры, особенно ценятся следующие виды:

  • береза европейская (почки, листья, береста, сок);
  • шиповник коричный (ложные плоды);
  • подорожник большой (листья);
  • валериана лекарственная (корень);
  • ромашка аптечная (соцветия);
  • липа мелколистная (цветки).

травяной сбор

Без растений немыслимо существование человечества, поэтому зеленое убранство планеты нуждается в рациональном использовании, бережном отношении и возобновлении.

Источник