Польза рисования мелками на асфальте
Тамила Егорова
Как отвлечь детей от гаджетов? Интересный вопрос… А предложите- ка им свою игру из детства: порисовать мелом на асфальте и, соответственно, покажите пример сами. Поверьте, этой игрой увлекутся не только дети, но и вы вспомните свое безоблачное детство.
Что дает ребенку рисование на асфальте? А то, что рисование на асфальте — это не просто веселое занятие во время прогулки, и это не просто «каляки-маляки», которые рисует ребенок. Это самое настоящее творчество при котором ребенок познает окружающий мир, и более того развивается.
Познавательное развитие
Когда ребенок рисует мелками на асфальте, то у него развивается память, внимание, мышление и способность анализировать.
Речевое развитие
При таких увлекательных занятиях, ребенок пополняет свой словарный запас, общаясь с другими детьми и взрослыми. Ведь, когда рисунок готов, каждому ребенку хочется его обсудить, насколько хорошо получилось. И вот здесь происходит общение, при котором малыш слышит и запоминает новые для него слова и предложения. Как говорится «новое всегда интересно».
Развитие самостоятельности и снятие психоэмоционального напряжения
Рисования на асфальте поднимает настроение, настраивает на дружелюбность, убирает раздражение и формирует правильное представление о безопасных играх на асфальте. Причем тут самостоятельность? А при том, что ребенку предоставляется возможность выбирать самому, что и как он будет делать.
- Также можно совместить рисования на асфальте с подвижными играми. Например, поиграть в игру «Классики». Нарисуйте квадраты вместе ребенком или группой детей. В каждом квадрате пусть ребенок нарисует, например, разные овощи, или просто предметы, но разные (!). Цель игры – допрыгать как можно быстрее, не наступая на линии по определенной последовательности и при этом называя предмет, который находится в квадрате. Игра развивает выносливость, моторику, способность ориентироваться и улучшает память.
- Игра для детей с 2 до 5 лет. Мелками разного цвета нарисуйте, например, солнышко, грибок, цветок и т. д. Когда рисуете, естественно называете вслух предметы. Затем отдайте мелок ребенку и попросите, чтобы теперь он нарисовал один из предметов, нарисованных на асфальте. Если у него не получается что-то, помогайте и подсказывайте ему.
- А когда вы проделали эту работу, предложите поиграть в игру «Прыгай и думай». Игра состоит в следующем: вы называете нарисованный предмет, а ребенок прыгает на него и называет. Данная игра развивает в ребенке координацию движений, речь, способность запоминать и правильно мыслить, а также быстро реагировать на сказанное.
Примечание: для детей 2-3 лет рисуйте не сложные предметы, чтобы он смог повторить их.
Рекомендация
Родители не должны не забывать, что в сиесту не стоит выходить на солнцепек, чтобы порисовать мелом на асфальте. Иначе ребенок, даже в головном уборе, может получить солнечный удар. Лучшее время для игр: утром с 8.00 до 11.00 и вечером с 16.00 до 19.00
Фото: shutterstock
Читайте также
Осознанная красота материнства в нашем
Instagram:
Новости партнеров
Источник
Меньшикова Людмила Викторовна
Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»
Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего дошкольного возраста. Рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для детей старших дошкольников творчество – это не столько результат, сколько сам процесс. И не так важно для детей на самом деле, какой рисунок получится на асфальте. Важен сам процесс рисования, и он доставляет ребятишкам огромное удовольствие.
В хорошую солнечную погоду детей тянет рисовать мелками на асфальте. Большинство работ на асфальте, получаются коллективными. Причем дети начинают рисовать каждый свой рисунок. Уже в процессе рисования, обсуждая между собой каждый свой рисунок, у детей интереснейшим способом получается один общий сюжет. Асфальт для них в этот момент становится большим полотном для их творчества, воображения которому нет конца и предела. В процессе рисования они не только развивают свои творческие способности, но и развивают свою речь. Это очень важно. Разговаривая друг с другом, они развивают диалоговую речь. Договариваясь, обсуждая между собой рисунки, дети приобретают важнейшие коммуникативные навыки.
Для развития фантазии детей можно предложить дорисовать простой рисунок (например, круг превратить в солнышко или в колобка, квадрат в домик, овал в золотое яичко и т. д.) так, чтобы он превратился в какой-нибудь предмет. Например, из обычной окружности, можно сделать яблоко или апельсин, из овала – огурец (с этим могут справиться даже дети младшего возраста).
Рисование на асфальте – очень полезное, важное и увлекательное занятие, которое помогает детям старшего дошкольного возраста всесторонне развиваться.
Помимо рисования на асфальте мел можно применять в подвижных играх, например всем известная игра «Классики» – самая распространенная игра среди детей. Для этой игры в детском саду подойдет спортивная площадка, на которой можно рисовать мелом или обычная веранда на площадке. Цель игры – допрыгать как можно быстрее, следуя установленному порядку, по расчерченным квадратам, не наступая на линии и соблюдая определенную последовательность.
Также можно нарисовать на асфальте длинную извилистую линию и предложите детям пройтись по ней, как будто это узкий мост над пропастью. Можно нарисовать дорожку из двух параллельных линий и ходить по ней, стараясь не сворачивать с пути. Попросите детей пробежать по этой дорожке, пройтись на носочках, пяточках, задом, на четырех конечностях, попрыгать передом или боком. А еще мальчишки могут представить, что они водители автомобиля. По нарисованной дороге можно “ездить”, крутить рули и бибикать. А можно вообразить, что управляешь поездом и едешь по самым настоящим рельсам!
Воспитание у детей стремления участвовать в преобразовании окружающего мира через творческую деятельность, развивать способности восприятия, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве – посвящены многие педагогические работы. Исследования Т. С Комаровой показывают,что изобразительная деятельность способствует развитию познавательных процессов и в частности формированию мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения. Рисование на асфальте в летний период может сыграть большую роль в формировании личности старших дошкольников. Оно доставляет детям много радости. Эмоционально помогает определить отношение детей к происходящему в окружающем мире, вызывает желание с каждым днем разнообразить свои работы. Многолетняя практика показала, что использование мелом рисования на асфальте хорошо способствует правильному составлению сюжетного рисунка детьми старшего дошкольного возраста.
ВСЕМ СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ВНИМАНИЕ!
Источник
Пока лето не закончилось и можно находиться на улице целыми днями хотя бы в выходные – это отличный шанс научить ребенка играть в игры, которые любили вы сами.
Делюсь, что приносило удовольствие мне, а сейчас нравится дочке. А вы расскажите, играли в такие? А ваши дети и внуки теперь играют?
1. Классики
Старые добрые классики популярны и теперь. Нарисуйте мелом цифры от 1 до 10. Задача прыгать одной или двумя ногами на клеточки.
В детстве мы еще вначале становились около рисунка и бросали камешек. Сначала надо было попасть на цифру 1 и пропрыгать весь путь. Потом вернуться (также прыжками) и попасть камешком на цифру 2. Причем, если ты не попадал камнем или ошибался, когда прыгал, то право хода переходило к следующему игроку. Побеждал тот, кто первый бросил камешек на “солнышко” (место за цифрами 9 и 10) и прыгнул еще раз все классики.
Кстати, если ваш ребенок как раз учит цифры, то можно играть и так: вы называете цифру, а ребенок должен прыгнуть на нее.
Дочка прыгает. Фото мое
Дочка прыгает. Фото мое
2. Цветовой круг
Забавная игра, которая помогает не только повторить цвета, но и тренирует память. На асфальте рисуйте ромашку где каждый лепесток будет разного цвета. Ребенок встает в круг, а мы называете сначала один цвет, например, зеленый. Он должен прыгнуть на зеленый и вернуться обратно в середину. Потом вы называете уже два цвета, например, красный и синий. Ребенок последовательно прыгает на красный и синий и возвращается в центр.
Так можно дойти до 8-10 цветов подряд! Меняйтесь местами, когда ребенок ошибется, теперь его задача диктовать вам последовательности цветов.
Кстати, если вы учите с ребенком английский, то можно говорить цвета на английском, тогда будет двойная польза 🙂
Для дочки это оказалось не так-то просто! мы дошли только до 5 цветов подряд.
Для дочки это оказалось не так-то просто! мы дошли только до 5 цветов подряд.
3. Алфавит
Перед началом придется много рисовать: расчертите на тротуаре квадрат 6х6 клеточек. Теперь впишите в каждую клетку по одной букве алфавита в любом порядке. Несколько останется пустых.
Дальше вы говорите букву, а ребенок прыгает на нее. Если сразу не может допрыгнуть (буквы находятся далеко друг от друга), то можно вставать на пустые клетки, а вот на другие буквы – нельзя!
Для детей чуть постарше можно немного изменить правила, например, вы говорите слово: ДОМ. А ребенок должен последовательно прыгать на буквы: Д потом О, потом М.
Катя алфавит пока не учит, поэтому, рисовали для вас 🙂 Фото из личного архива
4. Дорисуй картину
Почему бы не развить воображение? Один человек рисует какую-то фигуру или узор на тротуаре. Второй должен посмотреть, на что это похоже и дорисовать до картинки.
Например, один нарисовал кружок, другой дорисовал солнышко! Главное, не ограничивайте ребенка и дайте его фантазии поработать. Потом поменяйтесь ролями. Причем, можно рисовать каждый рисунок отдельно, а можно постараться создать общую большую картину – так еще веселее!
5. Попади в мишень
Теперь будем тренировать броски. На асфальте нарисуйте мишень – круги и количество очков на каждом круг – чем ближе к центру, тем больше баллов.
Теперь встаньте на определенном расстоянии и бросайте в мишень камушки или мячик. У каждого по 10 попыток. Победит тот, кто наберет за 10 бросок больше всего баллов!
Вот в эту игру мы играли по-настоящему долго! Дочке так хотелось попадать в 10-ку!
А вы помните, как играли в подобные игры с друзьями? Теперь играете с детьми?
5 игр на бумаге про которые почти забыли. А зря
Пост ностальгии: игры моего детства на улице
Источник
Рисование мелками на асфальте – отличный способ позабавиться с пользой. Придумать интересные, познавательные игры вам поможет наша коллекция идей.
Рекомендуем запастись влажными салфетками и порцией хорошего настроения! Не забудьте про соответствующую экипировку для себя и ребенка (будьте готовы к испачканной одежде, отсутствую каблуков и перепачканным мордашкам) – отсидеться на скамейке на этой прогулке явно не удастся.
1. Нарисуй тень
Цель игры: обрисовать чужую тень. Можно сделать несколько «замеров» с одного и того же предмета/человека в одном и том же месте, но в разное время суток.
Этот опыт наглядно продемонстрирует, как меняется тень в зависимости от времени суток и положения солнца.
2. Обведи по трафарету
Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет, вырезанный из плотного картона. Дополнительно, можно попросить малыша закрасить изображение, стараясь не выходить за контур.
Игра тренирует моторику и воображение.
3. Обведи по точкам
Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет по точкам. Можно не сообщать малышу, что именно вы изобразили точками, а предложить ему самому догадаться. Изображение выбирать простое, знакомое, учитывать возраст ребенка.
Игра тренирует моторику и воображение.
4. Дорисуй
Цель игры: превратить геометрические фигуры (для самых маленьких их рисует взрослый) в животных, предметы. Например, круг – апельсин, мячик, рыба – еж, чья-то голова и др.
Игра тренирует моторику и воображение.
5. Назови букву
Цель игры: назвать букву/цифру/геометрическую фигуру. Взрослый рисует на асфальте большие букву/цифры/геометрические фигуры, а ребенок ходит по их очертаниям и называет, что изображено.
Игра тренирует память и воображение, пространственное мышление.
6. Рисуем карту
Цель игры: нарисовать карту своей комнату/квартала/детского сада или школы.
Игра тренирует моторику, память, развивает пространственное ориентирование.
7. Пишем «приветы»
Цель игры: написать что-то, передать сообщение другу/соседу. Например, перед входом в подъезд можно написать «Добро пожаловать в подъезд №5!» или «Поздравляю с Днем рождения».
Игра тренирует моторику, орфографическую зоркость (писать нужно без ошибок!), воспитывает доброжелательность.
8. Лабиринты
Цель игры: нарисовать дорожки, лабиринты, по которым можно ходить, ездить на самокате, велосипеде. Можно делать остановки в специально обозначенных местах.
Игра тренирует моторику, воображение, координацию, пространственное ориентирование.
9. Дартс
Цель игры: используя мочалки для посуды, камешки, пробки попасть в обозначенный сектор.
Игра тренирует моторику, меткость.
10. Модное дефиле
Цель игры: используя одежду (ту, которую не жалко испачкать) нарядить нарисованных на асфальте модников (родители могут помочь малышам нарисовать силуэты детей). В принципе, можно даже обрисовать фигуры самих модельеров, только для этого им нужно лечь на асфальт.
Игра тренирует воображение.
11. Подарок для буквы
Цель игры: взрослый рисует мелом на асфальте букву, а ребенок дорисовывает подарок — предмет, который начинается с этой буквы.
Игра тренирует воображение, способствует запоминанию алфавита.
Игры для компании «мелковых» художников
1. Один ребенок рисует несколько животных или предметов на асфальте, а другой должен придумать историю про каждый предмет в отдельности. В эту игру может играть любое количество игроков, истории можно рассказывать по очереди.
2. Можно придумать заранее какую-нибудь тему и предложить детям нарисовать рисунки соответствующие ей. В этой игре могут быть победители, но лучше заранее позаботиться о мелких подарках для всех.
3. Совместными усилиями нарисовать мелом комикс, иллюстрацию к любимой сказке или картину.
www.picturesofbabies.net
4. Если есть возможность, то украсить рисунками скучный бетонный забор возле дома, стену заброшенного гаража или даже стволы деревьев.
5. На камнях нарисовать машинки, а на асфальтированной дорожке трассу для них. Чей автомобиль быстрее достигнет финиша?
6. Обвести лужу и придумать на кого она похожа, дорисовав недостающие детали. Каждый художник выбирает себе свою лужу или по очереди добавляет свой элемент к общему изображению.
7. Нарисовать на дорожке мелом следы какого-либо животного. Задача игроков — определить, что это здесь наследил и пройти по следам, изображая их «хозяина».
8. Игра в старые добрые крестики-нолики на асфальте — не надоедает и учит логически мыслить, достойно принимать проигрыш и думать на несколько ходов вперед.
9. Всем знакомые классики. Интерпретации могут быть любыми.
www.deti-club.ru
10. Если игроков несколько, то весело делать следующее. Выбирают ведущего, он закрывает глаза. Кто-то из детей обводит мелом на асфальте свою ладошку. Ведущий должен угадать чья рука.
Напоследок несколько веселых советов:
- Часто бывает, что места на асфальте не остается: так много всего нарисовали дети! Можно в первый день что-то не дорисовать, а затем завершать свой «шедевр» в последующие дни.
www.thebiglunchers.com
- Водяными пистолетами можно смывать рисунки на асфальте, а затем рисовать новые. Детям такая веселая уборка очень понравится!
Если вдруг вам станет мало листа бумаги, творческая душа захочет развернуться во… весь асфальт (!) вспомните про цветные мелки и скучно-серые дорожки возле дома. Айда на улицу, пока дождик не испортил наши планы! Пусть асфальт под ногами превратиться в холст, а фантазия не знает границ.
Источник
МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
Рисование мелом на асфальте.
Подготовила и провела
воспитатель Ишеева Людмила Вадимовна
«Это правда, ну чего же тут скрывать,
дети любят, очень любят рисовать на бумаге,
на асфальте, на стене…»
1 июня в нашем детском саду прошел конкурс рисунков на асфальте «Наступило долгожданное лето».
Нетрадиционное рисование – это развитие мышления, логики, воображения, памяти, внимания, речи, мелкой моторики, творческих способностей, навыков успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, ну и, конечно же, хорошее настроение.
Рисование позволяет снять стресс. Кроме того, это чудесная возможность для полноценного общения с детьми. Можно использовать различные материалы. Летом мы используем цветные мелки. Неограниченные возможности предоставляют асфальтовые дорожки.
Говорил хвастливо мел:
– Я б не то еще сумел!
Не прямую, не овал,-
Я б картины рисовал!
«Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят, очень любят рисовать на бумаге, на асфальте, на стене…»
Кто из нас не рисовал в детстве мелом на асфальте? Такие удивительные следы появлялись на серой неровной поверхности. И так волшебно исчезал мелок, оставляя в руке лишь маленький цветной «огрызок». И асфальт расцветал удивительными красками, и желтое солнце светило неровными лучами, а в синем небе парил воздушный шар с какими-то непонятными существами на борту…
Рисование на асфальте — это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество — это не столько результат, сколько процесс. И не так важно на самом деле, какой рисунок в конце концов появится на асфальте.
Чем младшe ребенок, тем толще и длиннее должны быть мелки. Малышу будет удобно сжимать толстый мелок в кулачке, и он не поранит ручку об асфальт. А ребятам постарше будет удобнее рисовать маленькими мелками. Понятно, что чем больше цветов будет в наборе, тем лучше. Итак, что же рисовать?
Младшие дети нашего детского сада рисовали цветы, бабочек, учились выводить лепестки и стебельки одуванчика. У каждого светило свое солнышко, кто-то аккуратно выводил радугу-дугу, а у кого-то из ребят «вылезла» погреться добрая божья коровка. Вот в лужице плещется золотая рыбка, в небе летит голубой шарик, а на улице гуляет любимая кукла Барби. Пусть на первых порах не совсем красивой получилась бабочка или цветок, важно, чтобы ребенок творчески подходил к заданиям, придумывал образы и не боялся, что у него ничего не получится.
Неуверенным в себе детям я рисовала разные геометрические фигуры и предлагала дорисовать так, чтобы они превратились во что-то знакомое. Например, круг. Это может быть и мяч, и шарик, и солнышко, и яблоко, и колесо и т. д.
Старшие дети рисовали космос, природу, натюрморты, сказочных персонажей. гоночные автомобили, динозавров — одним словом то, что наиболее привлекательно для ребенка в данный момент. Они чувствовали себя уверенно, создавая свои художества.
Некоторые дети обводили разные формочки для песка, трафареты (фрукты, животных). Так получаются красивые силуэты, которые можно потом закрасить или заштриховать. Это отличное упражнение для развития мелкой моторики рук. Такая работа способствует развитию творческой фантазии и воображения детей.
Затем все с интересом рассматривали рисунки, которые по волшебству мелка появлялись на асфальте то тут, то там. Дети очень старались, аккуратно раскрашивая свои рисунки. Никто не скучал, был занят творчеством. А напоследок каждый обвел свою ручку и «подарил» свой привет солнышку.
Когда наступила золотая осень, дети нашего сада собрали красивые листья, опавшие с различных деревьев, обвели их по контуру мелом на асфальте и раскрасили получившиеся рисунки.
Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки. Это и творчество, и познание окружающего мира!
Источник