Польза слез для кожи лица
7 причин, почему плакать иногда полезно
А я вот задумался, почему 7 причин, по которым плакать полезно? Не девять и не пятнадцать? С моей точки зрения причина, по которой плакать полезно только одна. Давайте попробуем вместе разобраться.
Когда мы плачем? Когда нам грустно, обидно — когда мы не получили чего-то, что хотели. Тогда, когда мы испытываем неприятные для нас эмоции. А что такое эмоция? Это реакция нашего организма на неудовлетворенную потребность, не достигнутую цель. И чем субъективно желаннее и важнее эта цель, тем сильнее эмоции.
Сегодня в очереди стояла женщина и на фразу продавца: «Молоко закончилось!» — она просто пожала плечами и сказала: «Ну и ладно, тогда кефир, пожалуйста». А я в этот момент вспомнил ребенка, в голос ревущего из-за не доставшегося ему мороженого. Понимаете, о чем я?
Второй момент, который необходимо понимать. За постановку и достижение целей у нас отвечает кора головного мозга — нейронные сети, а за переживание эмоций — более древние отделы головного мозга, гуморальная система (гиппокамп, миндалевидное тело и прочие железы), работающие при помощи гормонов. Обе системы взаимосвязаны, и если работают согласованно, то процесс, например, переживания утраты близкого человека протекает естественно. Плач — это нормальная разрядка, истощение, естественное завершение процесса переживания неудовлетворенной потребности. Но что происходит, когда мы ограничиваем себя в проявлении эмоций, в частности, в плаче? Для этого давайте рассмотрим, как мы это делаем.
Логично предположить, что если что-то не происходит, есть фактор, препятствующий процессу. В нашем случае таким препятствием являются сформировавшиеся в детстве правила и представления о себе, определяющие, что можно делать, а чего нельзя. В гештальт-терапии они называются интроектами, в когнитивно-поведенческой психотерапии — компенсаторными стратегиями.
Простейший пример: «Мальчики не плачут». От слов «совсем» и «никогда». И если ребенок с детства воспитывается на таких представлениях о мужественности, то тут недалеко до суждения «Если я плачу, значит, я неправильный мальчик». И впоследствии, по мере накопления схожих ситуаций, внешних оценок, самооценки, возникает правило, стратегия поведения: «Плакать нельзя, иначе все увидят мою слабость и ничтожность». А ведь в жизни даже маленького человечка достаточно ситуаций, в которых плакать, ой, как хочется… И годы спустя молодой парень стоит над свежей могилой матери и единственное, что он может выдавить из себя — четыре слова: «Это была моя мать». А энергия эмоций, поток гормонов никуда не деваются, организм в стрессе, бушует шквал эмоций, а разрядки нет…
Наши глубинные убеждения, представления о самих себе, для защиты от которых строятся такие ограничивающие нас правила и стратегии обычно бывают трех типов:
а) мы слабы и беспомощны, настолько, что не можем получить желаемое;
б) мир настолько жесток и опасен, что не дает нам необходимого;
в) либо мы какие-то настолько неправильные и никчемные, что недостойны чтобы нам это дали. Т.е. мы недостаточно хороши, либо мир и окружающие нас люди плохи.
И в ситуациях, когда мы чего-то не получаем, они скорее всего будут активированы, не попадая в сферу осознания, но тем не менее воздействуя на нас. Получается этакая ловушка. В нашем примере, чтобы не встретиться с неприятным представлением о себе, как о слабом человеке, используется правило «Нельзя проявлять свои чувства» и наша естественная реакция плача, которая могла бы привести к разрядке сознательно, останавливается. Но верны ли исходные посылки? Действительно ли плач это признак слабости? Реалистичен ли страх, что нас отвергнут, если мы проявим свои чувства?
А в процессе психотерапии мы ищем и оспариваем наши представления о самих себе, ограничивающие наши реакции, возвращая свободу реагирования и возможность осознанного выбора. Мы пытаемся перепроверить эти ограничивающие убеждения на истинность и получить новый опыт. Поддержки, принятия, позитивного отношения к себе, окружающим нас людям, миру. Разве мы этого не достойны?
Источник
Видит Бог, мы напрасно стыдимся своих слез, — они как дождь смывают душную пыль, иссушающую наши сердца!
Чарльз Диккенс
В течение жизни обычный человек проливает около 70 литров слез! Плачут люди и от горя, и от счастья. В социуме принято считается, что “сильные мужчины не плачут”, а вот женщинам можно поплакать иногда, хотя в последнее время и заэмансипированные женщины тоже стараются не плакать и “держаться” любой ценой…
Оказывается, не нужно сдерживать подступающие слезы! Мужчины, плачущие в среднем, в 5 раз реже, чем женщины, более подвержены и болезням сердца, и язве, и гипертонии. Постоянно нося маску, скрывая свои истиные чувства, подавляя слезы, человек сам себя вводит в состояние стресса!
В прошлых веках слезы не считались ничем зазорным, это было нормальное выражение человеческих эмоций. Ряд произведений искусства предназначался для того, чтобы вызвать у человека слезы – это трагедии и драмы, рассказывающие о событиях, имеющих неизбежный характер и обязательно приводящем к катастрофическому для персонажей исходу.
Когда в Древней Греции проводились дионисийские празднества, зрителям показывалась трагедия, рассказывающая о страданиях и гибели бога Диониса. Жрецы бога Диониса пели ему дифирамбы, и по одной из версий, победителю в пении дифирамбов присуждалась награда – живой козел. Поэтому буквальный перевод слова “трагедия” означает «козлиная песнь» (tragos — «козел», oide — «песнь»). По другой же из версий, иногда бог Дионисий и сам превращался в козла. Во время трагедии, эмоциональной по содержанию и насыщенной событиями, зрители рыдали, коллективно сострадая, волнуясь. В результате практически все они получали мощный катарсис (очищение). Аристотель учил, что цель трагедии – вызывая сострадание и страх, заставить зрителя сопереживать, очищая его душу, возвышая и воспитывая его. Трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида, Гомера и сейчас не потеряли своей драматургической ценности!
Как особый жанр русской обрядовой и бытовой народной поэзии, плач (причитания) сформировался еще в древности. Как правило, это лирико-драматическая импровизация в стихах, в которой оплакивается смерть или несчастье близкого человека. Широко известен, например плач Ярославны в «Слове о полку Игореве». Известен плач московской княгини Евдокии над телом Дмитрия Донского. Житие зырянского просветителя Стефана Пермского, написанное Епифанием Премудрым (автором жития Сергия Радонежского), заканчивается риторическим эпилогом в форме плача: «Плач пермских людей», «Плач пермской церкви» и «Плач и похвала инока списующа», т. е. автора жития. Известен анонимный «Плач о пленении и конечном разорении Московского государства» (1611—1612). В 17 в. поэт Сильвестр Медведев написал «Плач и утешение» по поводу смерти царя Федора Алексеевича.
Разновидностью плача являются женские народные причитания. В них оплакиваются не только смерть близких людей, но и разнообразные невеселые случаи и события крестьянской жизни старой России — проводы в солдаты, неурожай, болезни, замужество против воли, тяжелая жизнь осиротевшей семьи и т. д.
Во многих русских народных сказках герои провоходят через трагические события, потери, страдания, и читатели плачут над их горькой долей…. Но обычно сказки имеют хороший конец! И тем сильнее и ярче бывает радость и позитив, полученные после прочтения сказки!
В любом случае, когда человек плачет, он с кем-то общается, даже если рядом никого нет, он мысленно обращается к друзьям, близким, к Богу. Иногда плач – своего рода молитва. Чаще всего в плаче повторяются вопросы “Почему это произошло именно со мной?”, “За что мне все это?” и т.п. Человек ищет ответа, и часто находит его – в себе самом. После плача многое становится на свои места, и происходит принятие ситуации, либо появляется другой взгляд на событие, и ситуация кажется не такой уж безнадежной, какой она виделась до этого…
Существует множество современной художественной литературы, фильмов, созданных с этой целью – дать человеку возможность поплакать, и снять стресс, расслабиться, отвлечься от собственных проблем. Особые жанры – женские романы и сериалы – прочно заняли место в сердцах зрителей и читателей. Миллионы зрителей (в-основном, женщин, конечно!) рыдали вместе с Марианной (Вероника Кастро) из сериала “Богатые тоже плачут”, и с Луселией Сантос (“Рабыня Изаура”), Джованной Антонелли “Клон”… И как не вспомнить индийские мелодрамы, вызывающие слезы практически у всех зрителей!
Иногда слезы “на публике” помогают человеку привлечь к себе внимание окружающих, которые могут оказать помощь и поддержку. Дело в том, что лицо человека при плаче изменяется, мимика плачущего лица характерна для слабых, и детей, что вызывает у окружающих желание помочь.
Мимика при плаче:
– происходит нахмуривание, т. е. притягивание бровей вниз и внутрь к основанию носа;
– появляются вертикальные морщины между бровями, и все это благодаря сокращению надвигателя бровей;
– одновременно с этим сокращением круговых мышц глаз веки плотно закрываются и производят морщины кругом всего глаза;
– затем сокращаются пирамидальные мышцы носа, стягивающие брови и кожу лба еще ниже, и вызывают короткие поперечные морщины, пересекающие основание носа.
– Ко всему этому присоединяется сокращение мышц, приподнимающих верхнюю губу, из которых некоторые, напр., malaris, прямо соединены с круговыми мышцами глаза;
– крылья носа и верхняя губа поэтому приподнимаются кверху, тянут через это верхнюю часть щек и производят резкую губно-носовую складку, идущую от крыльев носа до углов рта и даже спускающуюся еще ниже. Эта морщина или складка весьма характерна для плачущего ребенка, но появляется и при смехе.
– Одновременно с сильным притягиванием верхней губы кверху при громком плаче приходят в сокращение и мышцы, оттягивающие углы рта книзу, благодаря чему широко раскрытый рот принимает продолговатое, почти квадратное очертание.
– Кроме этой невольной игры мышц нашего скелета, кожа головы, лицо и глаза сильно краснеют во время продолжительного плача — как оттого, что сильные выдыхательные движения мешают свободному оттоку крови от головы, так и, вероятно, от возбуждения сосудорасширяющих нервов соответствующих частей тела различными чувствами и аффектами.
Плач обыкновенно не прекращается сразу: различные мышцы лица, бывшие в сильном сокращении при плаче, по окончании его продолжают еще подергиваться, верхняя губа все еще подтянута кверху, а углы рта оттянуты еще некоторое время книзу; но по мере ослабления горя и страдания и эти остатки плача постепенно стираются до полного исчезновения.
Фабрика слез
1 – слезная железа
2 – слезные канальцы
3 – слезный мешок
4 – носослезный проток
Ежедневно небольшие слезные железы выделяют около 1 мл слёзной жидкости. Каждая слезинка имеет очень сложное строение. Она состоит из слизи, покрытой слоем воды, слоя маслянистого вещества, состоящего из липидов и других жиров (амидов жирных кислот). Слеза содержит столовую соль (хлорид натрия), хлорид калия и вещества, принимающие участие в процессе образования солей (кальций, двууглекислый натрий, марганец). Бактерицидные свойства слез обеспечивает лизоцим.
Моргая, верхнее веко, словно дворники ветрового стекла, распределяет слезу, выделенную слезной железой, по передней поверхности глаза от верхнего века к нижнему веку. На своём пути слезинка смачивает роговицу, смывая с нее всё лишнее и ненужное. Затем слеза продвигается к слезному озеру, находящемуся во внутреннем углу глаза. Из озера по слёзным канальцам слеза попадает в слезный мешок, а из него уже в носослезный проток и в носовую раковину, где частично всасывается слизистой оболочкой и частично испаряется.
Оказывается, существует даже инструкция о том, как плакать правильно! Цитирую Хулио Кортасара (аргентинского писателя), “Книга инструкций”:
Инструкция, как правильно плакать
Не останавливаясь на побуждениях, поговорим о том, как плакать правильно, причем под правильным плачем подразумевается такой, который не перерастает в истерику и не страдает явным, но огрубленным сходством с улыбкой, что для последней оскорбительно. При плаче средней интенсивности (плач обыкновенный) все лицевые мышцы напряжены; испускаются спазматические звуки, сопровождающиеся выделением слез и соплей, причем эти последние выделяются под конец, поскольку плач заканчивается в тот момент, когда плачущий как следует высморкается.
Чтобы заплакать, сосредоточьтесь на раздумьях о себе самом, а если вам это не удастся из-за привычки верить в существование внешнего мира, думайте о селезне, подвергшемся нападению полчища муравьев, либо о пресловутых гаванях Магелланова пролива, в которые никогда не заходит ни одно судно.
Когда слезы подступят, лицо пристойным образом прикрывается, для чего используются кисти обеих рук, обращенные ладонями внутрь. Детям лучше плакать, уткнувшись лицом в рукав и, предпочтительно, стоя в углу. Средняя продолжительность плача — три минуты.
Так что, если Вы при плаче бьетесь в истерике, громко кричите, и бьете посуду – Вы нарушаете вышеприведенную инструкцию!
Иногда, когда человек очень долго и много плачет, он может утратить на время способность плакать. И не всегда она восстанавливается. Вот так связаны наши эмоции и наше здоровье! Ведь без вырабатываемых слез слизистая оболочка глаз легко повреждается, глаза тускнеют – а это один из признаков старения организма!
Недавно учеными был создан препарат, который называют “искусственные сдёзы”! Это лекарство назвали кауглюкином. После закапывани его в глаза на поверхности роговицы образуется задерживающая влагу тонкая прозрачная пленка, она замедляет испарения слезной жидкости и помогает избежать болезненного пересыхания наших очаровательных глаз.
Слезы выделяют биологически активные вещества, которые не только успокаивают боль, но и ускоряют заживление ран и ушибов. Так, например, у древних славян, а также в Персии и Византии во время войн женщины должны была плакать только над специальным сосудом, куда и собирались все ее слезы. Затем слезы смешивались со специальными маслами (обычно розовым маслом) и применялись для лечения ран. Секрет целительной силы слез – в антимикробном белке лизоциме, который обладает бактерицидными свойствами: не дает микроорганизмам размножаться и вызывать опасные инфекции. Вот она – живая вода в действии!
В ходе наблюдений за животными, которым пытались удалить слезные железы, врачи выяснили, что ранки на теле у таких животных заживают гораздо дольше, а кожа теряет эластичность, как в старости. Но при введении животным эстракта слезных желез кожа вновь восстанавливалась, а ранки стали заживать быстро – слезы помогли!
При плаче наше очаровательное лицо лицо омывается слезами, а вещества, содержащиеся в слезах, активно воздействуют на кожу, очищая и подтягивая ее. В процессе плача задействованы 43 мышцы лица, что является своеобразной гимнастикой от морщин. Таким образом, плач может иногда заменить посещение косметического салона! Да и поход к психотерапевту поже! Значит, плакать действительно полезно… иногда!
Но все-таки пусть как можно меньше у Вас будет грустных и печальных поводов для плача!
Плачьте от радости, от счастья, от восторга, под действием прекрасных произведений искусства, не скрывайте своих эмоций!
В РАЗДЕЛ “ВАШЕ ОЧАРОВАТЕЛЬНОЕ ЛИЦО”
Post Views:
4 452
Источник
На чтение 10 мин.
Видит Бог, мы напрасно стыдимся своих слез, — они как дождь смывают душную пыль, иссушающую наши сердца!
Чарльз Диккенс
В течение жизни обычный человек проливает около 70 литров слез! Плачут люди и от горя, и от счастья. В социуме принято считается, что “сильные мужчины не плачут”, а вот женщинам можно поплакать иногда, хотя в последнее время и заэмансипированные женщины тоже стараются не плакать и “держаться” любой ценой…
Оказывается, не нужно сдерживать подступающие слезы! Мужчины, плачущие в среднем, в 5 раз реже, чем женщины, более подвержены и болезням сердца, и язве, и гипертонии. Постоянно нося маску, скрывая свои истиные чувства, подавляя слезы, человек сам себя вводит в состояние стресса!
В прошлых веках слезы не считались ничем зазорным, это было нормальное выражение человеческих эмоций. Ряд произведений искусства предназначался для того, чтобы вызвать у человека слезы – это трагедии и драмы, рассказывающие о событиях, имеющих неизбежный характер и обязательно приводящем к катастрофическому для персонажей исходу.
Когда в Древней Греции проводились дионисийские празднества, зрителям показывалась трагедия, рассказывающая о страданиях и гибели бога Диониса. Жрецы бога Диониса пели ему дифирамбы, и по одной из версий, победителю в пении дифирамбов присуждалась награда – живой козел. Поэтому буквальный перевод слова “трагедия” означает «козлиная песнь» (tragos — «козел», oide — «песнь»). По другой же из версий, иногда бог Дионисий и сам превращался в козла. Во время трагедии, эмоциональной по содержанию и насыщенной событиями, зрители рыдали, коллективно сострадая, волнуясь. В результате практически все они получали мощный катарсис (очищение). Аристотель учил, что цель трагедии – вызывая сострадание и страх, заставить зрителя сопереживать, очищая его душу, возвышая и воспитывая его. Трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида, Гомера и сейчас не потеряли своей драматургической ценности!
Как особый жанр русской обрядовой и бытовой народной поэзии, плач (причитания) сформировался еще в древности. Как правило, это лирико-драматическая импровизация в стихах, в которой оплакивается смерть или несчастье близкого человека. Широко известен, например плач Ярославны в «Слове о полку Игореве». Известен плач московской княгини Евдокии над телом Дмитрия Донского. Житие зырянского просветителя Стефана Пермского, написанное Епифанием Премудрым (автором жития Сергия Радонежского), заканчивается риторическим эпилогом в форме плача: «Плач пермских людей», «Плач пермской церкви» и «Плач и похвала инока списующа», т. е. автора жития. Известен анонимный «Плач о пленении и конечном разорении Московского государства» (1611—1612). В 17 в. поэт Сильвестр Медведев написал «Плач и утешение» по поводу смерти царя Федора Алексеевича.
Разновидностью плача являются женские народные причитания. В них оплакиваются не только смерть близких людей, но и разнообразные невеселые случаи и события крестьянской жизни старой России — проводы в солдаты, неурожай, болезни, замужество против воли, тяжелая жизнь осиротевшей семьи и т. д.
Во многих русских народных сказках герои провоходят через трагические события, потери, страдания, и читатели плачут над их горькой долей…. Но обычно сказки имеют хороший конец! И тем сильнее и ярче бывает радость и позитив, полученные после прочтения сказки!
В любом случае, когда человек плачет, он с кем-то общается, даже если рядом никого нет, он мысленно обращается к друзьям, близким, к Богу. Иногда плач – своего рода молитва. Чаще всего в плаче повторяются вопросы “Почему это произошло именно со мной?”, “За что мне все это?” и т.п. Человек ищет ответа, и часто находит его – в себе самом. После плача многое становится на свои места, и происходит принятие ситуации, либо появляется другой взгляд на событие, и ситуация кажется не такой уж безнадежной, какой она виделась до этого…
Существует множество современной художественной литературы, фильмов, созданных с этой целью – дать человеку возможность поплакать, и снять стресс, расслабиться, отвлечься от собственных проблем. Особые жанры – женские романы и сериалы – прочно заняли место в сердцах зрителей и читателей. Миллионы зрителей (в-основном, женщин, конечно!) рыдали вместе с Марианной (Вероника Кастро) из сериала “Богатые тоже плачут”, и с Луселией Сантос (“Рабыня Изаура”), Джованной Антонелли “Клон”… И как не вспомнить индийские мелодрамы, вызывающие слезы практически у всех зрителей!
Иногда слезы “на публике” помогают человеку привлечь к себе внимание окружающих, которые могут оказать помощь и поддержку. Дело в том, что лицо человека при плаче изменяется, мимика плачущего лица характерна для слабых, и детей, что вызывает у окружающих желание помочь.
Мимика при плаче:
– происходит нахмуривание, т. е. притягивание бровей вниз и внутрь к основанию носа;
– появляются вертикальные морщины между бровями, и все это благодаря сокращению надвигателя бровей;
– одновременно с этим сокращением круговых мышц глаз веки плотно закрываются и производят морщины кругом всего глаза;
– затем сокращаются пирамидальные мышцы носа, стягивающие брови и кожу лба еще ниже, и вызывают короткие поперечные морщины, пересекающие основание носа.
– Ко всему этому присоединяется сокращение мышц, приподнимающих верхнюю губу, из которых некоторые, напр., malaris, прямо соединены с круговыми мышцами глаза;
– крылья носа и верхняя губа поэтому приподнимаются кверху, тянут через это верхнюю часть щек и производят резкую губно-носовую складку, идущую от крыльев носа до углов рта и даже спускающуюся еще ниже. Эта морщина или складка весьма характерна для плачущего ребенка, но появляется и при смехе.
– Одновременно с сильным притягиванием верхней губы кверху при громком плаче приходят в сокращение и мышцы, оттягивающие углы рта книзу, благодаря чему широко раскрытый рот принимает продолговатое, почти квадратное очертание.
– Кроме этой невольной игры мышц нашего скелета, кожа головы, лицо и глаза сильно краснеют во время продолжительного плача — как оттого, что сильные выдыхательные движения мешают свободному оттоку крови от головы, так и, вероятно, от возбуждения сосудорасширяющих нервов соответствующих частей тела различными чувствами и аффектами.
Плач обыкновенно не прекращается сразу: различные мышцы лица, бывшие в сильном сокращении при плаче, по окончании его продолжают еще подергиваться, верхняя губа все еще подтянута кверху, а углы рта оттянуты еще некоторое время книзу; но по мере ослабления горя и страдания и эти остатки плача постепенно стираются до полного исчезновения.
Фабрика слез
1 – слезная железа
2 – слезные канальцы
3 – слезный мешок
4 – носослезный проток
Ежедневно небольшие слезные железы выделяют около 1 мл слёзной жидкости. Каждая слезинка имеет очень сложное строение. Она состоит из слизи, покрытой слоем воды, слоя маслянистого вещества, состоящего из липидов и других жиров (амидов жирных кислот). Слеза содержит столовую соль (хлорид натрия), хлорид калия и вещества, принимающие участие в процессе образования солей (кальций, двууглекислый натрий, марганец). Бактерицидные свойства слез обеспечивает лизоцим.
Моргая, верхнее веко, словно дворники ветрового стекла, распределяет слезу, выделенную слезной железой, по передней поверхности глаза от верхнего века к нижнему веку. На своём пути слезинка смачивает роговицу, смывая с нее всё лишнее и ненужное. Затем слеза продвигается к слезному озеру, находящемуся во внутреннем углу глаза. Из озера по слёзным канальцам слеза попадает в слезный мешок, а из него уже в носослезный проток и в носовую раковину, где частично всасывается слизистой оболочкой и частично испаряется.
Оказывается, существует даже инструкция о том, как плакать правильно! Цитирую Хулио Кортасара (аргентинского писателя), “Книга инструкций”:
Инструкция, как правильно плакать
Не останавливаясь на побуждениях, поговорим о том, как плакать правильно, причем под правильным плачем подразумевается такой, который не перерастает в истерику и не страдает явным, но огрубленным сходством с улыбкой, что для последней оскорбительно. При плаче средней интенсивности (плач обыкновенный) все лицевые мышцы напряжены; испускаются спазматические звуки, сопровождающиеся выделением слез и соплей, причем эти последние выделяются под конец, поскольку плач заканчивается в тот момент, когда плачущий как следует высморкается.
Чтобы заплакать, сосредоточьтесь на раздумьях о себе самом, а если вам это не удастся из-за привычки верить в существование внешнего мира, думайте о селезне, подвергшемся нападению полчища муравьев, либо о пресловутых гаванях Магелланова пролива, в которые никогда не заходит ни одно судно.
Когда слезы подступят, лицо пристойным образом прикрывается, для чего используются кисти обеих рук, обращенные ладонями внутрь. Детям лучше плакать, уткнувшись лицом в рукав и, предпочтительно, стоя в углу. Средняя продолжительность плача — три минуты.
Так что, если Вы при плаче бьетесь в истерике, громко кричите, и бьете посуду – Вы нарушаете вышеприведенную инструкцию!
Иногда, когда человек очень долго и много плачет, он может утратить на время способность плакать. И не всегда она восстанавливается. Вот так связаны наши эмоции и наше здоровье! Ведь без вырабатываемых слез слизистая оболочка глаз легко повреждается, глаза тускнеют – а это один из признаков старения организма!
Недавно учеными был создан препарат, который называют “искусственные сдёзы”! Это лекарство назвали кауглюкином. После закапывани его в глаза на поверхности роговицы образуется задерживающая влагу тонкая прозрачная пленка, она замедляет испарения слезной жидкости и помогает избежать болезненного пересыхания наших очаровательных глаз.
Слезы выделяют биологически активные вещества, которые не только успокаивают боль, но и ускоряют заживление ран и ушибов. Так, например, у древних славян, а также в Персии и Византии во время войн женщины должны была плакать только над специальным сосудом, куда и собирались все ее слезы. Затем слезы смешивались со специальными маслами (обычно розовым маслом) и применялись для лечения ран. Секрет целительной силы слез – в антимикробном белке лизоциме, который обладает бактерицидными свойствами: не дает микроорганизмам размножаться и вызывать опасные инфекции. Вот она – живая вода в действии!
В ходе наблюдений за животными, которым пытались удалить слезные железы, врачи выяснили, что ранки на теле у таких животных заживают гораздо дольше, а кожа теряет эластичность, как в старости. Но при введении животным эстракта слезных желез кожа вновь восстанавливалась, а ранки стали заживать быстро – слезы помогли!
При плаче наше очаровательное лицо лицо омывается слезами, а вещества, содержащиеся в слезах, активно воздействуют на кожу, очищая и подтягивая ее. В процессе плача задействованы 43 мышцы лица, что является своеобразной гимнастикой от морщин. Таким образом, плач может иногда заменить посещение косметического салона! Да и поход к психотерапевту поже! Значит, плакать действительно полезно… иногда!
Но все-таки пусть как можно меньше у Вас будет грустных и печальных поводов для плача!
Плачьте от радости, от счастья, от восторга, под действием прекрасных произведений искусства, не скрывайте своих эмоций!
В РАЗДЕЛ “ВАШЕ ОЧАРОВАТЕЛЬНОЕ ЛИЦО”
Post Views:
5 019
Источник