Польза совместных занятий мамы и ребенка
Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека вдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и так мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких.
Юрий Вяземский
Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.
- И в ситуации когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают и помогают и восхищаются результатом.
- И в ситуации когда родители заняты творчеством, а дети наблюдают за этим процессом, помогают и восхищаются!
Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг – все это делится пополам. И от этого увеличивается вдвое. Вы становитесь частью его жизни, не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? тепло ли оделся? А той где ребенок – маленькой создатель. Где он сам придумал! Сам сделал! Он уже взрослый, у вас появляются общие радости и вопросы: как сделать лучше, вкуснее, красивее? как скрепить детали? как заставить самодельное радио работать? И много-много других взрослых вопросов!
Чем творчество может быть полезно для ваших отношений:
• Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам)
• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников
• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!
• Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе
• Ребенок чувствует, что вам можно доверять, т.к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам
• Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца
• Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости (Я МОГУ!)
• Если вы расставляете детские поделки в квартире, вешаете рисунки на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного
А в чем польза творчества для родителей? Да еще и для детей?
Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной.
А дети видят что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное!
Ведь мы так хотим чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные но эффективные решения.
Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество – это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение. А как же иначе, ведь моя мама (или папа) делает это постоянно, я это постоянно вижу когда она рисует, декупажит, варит мыло или готовит!
Когда ребенок еще очень мал, младенец например, его можно сравнить с человеком который видит вокруг себя множество игр и важных дел, смысл которых от него еще ускользает. И по началу, только действия родителей и тех, кто близко окружает ребенка, показывает ему каковы правила этих игр и смысл различных происходящих вокруг событий. Казалось бы, при чем здесь творчество родителей? Ведь молодым родителям не продохнуть от новых забот. J Все очень просто! Если мама находит несколько минут, естественно не в ущерб малышу, чтобы заняться любимой вышивкой или декупажем, то малыш впитывает это с молоком матери. Для него естественно, что мама(и папа) имеют творческую жилку и любимое занятие. Для него естественно, что люди творчески подходят к жизни, а как же иначе, ведь мои родители именно так и живут! Для него естественно искать себе творчество по вкусу и многое пробовать!
Этому не научить разговорами, нравоучениями и лекциями.
Ребенок уверен: все происходящее в семье имеет к нему отношение. Ничто не ускользает от внимания детей, будет иллюзией думать, что взрослая жизнь им непонятна и неинтересна.
Дети необыкновенно восприимчивы по отношению к нам, нашему эмоциональному состоянию, и даже погрузившись в игру или мультики, все слышат и запоминают. А уж если им разрешить самим принять участие в вашем творчестве, в каком-то виде, или просто попутно объяснять что вы сейчас делаете и зачем – это точно не пойдет мимо вашего ребенка! Так что не стоит мучить себя совестью, что вы не все отдаете на благо своему любимому чаду, но и для собственного удовольствия занимаетесь любимым творчеством! Так вы вводите ребенка в мир прекрасного и волшебного, которое можно создать своими руками вокруг себя!
Подведем итоги:
- Поощряйте ребенка заниматься творчеством
- Устраивайте совместные творческие посиделки
- Получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесь творческим процессом и творениями вашего малыша!
- С раннего детства покажите крохе что творчество естественно и приносит удовольствие.
- Занимайтесь своим творческим процессом рядом с ним, и объясняйте понемногу, что бы делаете и зачем.
- Постепенно разрешайте и ему поучаствовать в том, что вы делаете!
Именно поэтому мне очень нравится идея отснять ряд видео о совместном творчестве обоих видов! Чтобы ободрять и вдохновлять родителей !
httpss://www.youtube.com/watch?v=p69D8X8D6ys
httpss://www.youtube.com/watch?v=b908RT9YBWs
Источник
№96 (февраль 2015)
Наш человечек
Часто родители уже годовалого малыша решают пойти на пробное занятие в центр развития. Такой шаг полезен не только малышу, но и маме.
Текст Виола Томахина, специалист семейного центра «Солнечный круг»
Комплексные занятия помогут малышу:
– доверительно общаться с чужими взрослыми. Многие детки с трудом впускают в круг доверия новых людей. Занятия помогут снять барьер.
– научиться общаться со сверстниками. Уже в 2,5-3 года детям необходимо общение, а благодаря урокам коллективного действия, оно будет проходить намного проще.
– в освоении нового пространства, всего, что его окружает. Это основная задача ребенка до трех лет. Особенно в этом смысле полезна методика Монтессори.
– изучить самого себя, свои возможности. На занятиях педагог предлагает ребенку выполнять задания, действия. Пальчиковые игры и музыкальные припевки с простыми движениями способствуют изучению возможностей своего тела.
Сотрудничество с малышом дарит маме:
– то, чего не хватает в декрете – выход в свет. Как правило на занятия мамы наряжаются сами, наряжают детей. И обсуждают не только зубки и животики.
– новые идеи. Как правило, часть упражнений, предложенных педагогом, легко повторить дома.
– возможность диагностировать умения своего малыша. Хотя согласно методике Монтессори, сторонником которой является наш клуб, исключается соревнование между детьми, но «отметки», пусть и внутренние, мамы детям ставят. От этого никуда не уйти, и не всегда это во вред. Ведь дома родители также занимаются с детьми, и что-то можно «подтянуть».
– новые знакомства. После полугода совместного хождения на занятия, а иногда и раньше, участники группы (как правило не больше 5 детей) формируются в «кружок по интересам». Вместе гуляют и обсуждают методы развития крох, ходят в гости друг к другу.
Что же включают эти занятия?
Развитие логики. Ребенку важно понять как открывается замочек или почему шарики катятся с наклонной поверхности, почему едет машинка.
Развитие сенсорики. Например, большой – маленький, шершавый – гладкий, различать текстуры тканей, холодные и теплые поверхности, знать цвета предметов.
Наращивание словарного запаса. Очень хорошо работает метод трехступенчатого урока: 1. Называем предметы. 2. Просим произвести действие с предметом. 3. Ребенок называет предметы или показывает на них, если не умеет говорить.
Мелкая моторика. Возможные упражнения: игры с сыпучими предметами, мозаика, шнурование и перемещение предметов по проволоке.
Крупная моторика. Малыши учатся прыжкам, ползти в туннеле, висеть на кольцах, лезть или шагать по лесенке(хорошая профилактика плоскостопия).
Творческие навыки. Для малышей лучше всего подходят пальчиковые краски, специальный мягкий пластилин. Как правило у педагога большой арсенал занятий из цикла «это может ваш малыш» для возраста 1-3 года.
В завершение стоит сказать, что в некоторых случаях детям возраста от года до трех лет трудно заниматься в группе. Если вы чувствуете, что ребенок не готов, капризничает, совсем не хочет ничего делать на занятии, спросите совета у педагога. Возможно, стоит прервать посещение и вернуться к занятиям через некоторое время.
Желаем вам самых эффективных, полезных, а самое главное приятных занятий вместе с вашим крохой!
Источник
Дети должны хорошо учиться в школе, потом поступить в престижный ВУЗ — так думает большинство родителей. Взрослые очень ответственно относятся к образованию своих чад: контролируют физическое развитие ребенка, выполнение домашних заданий и придирчиво выбирают кружки. А вот на занятия с собственными детьми у них часто не достает времени. Между тем, это очень важно не только для всестороннего развития ребенка, а и для выстраивания теплых и доверительных взаимоотношений в семье.
Развитие ребенка: почему для него так важны занятия с родителями?
В настоящее время уже мало кого можно удивить тренингами общения, мастер-классами по песочной анимации и уроками риторики для детей. Конечно, родители тоже могут рисовать с ребенком картинки на песке и объяснять, что можно, а что нельзя. Но некоторым из них кажется, что их уроки не принесут желанного эффекта. Ведь для воспитания всесторонне развитой личности нужны квалифицированные специалисты, владеющие новейшими методиками. Кроме того, мамочки часто жалуются на то, что у них не хватает на это времени: «Когда с малышом заниматься? У меня все время уходит на домашние дела».
Бесспорно, посещения развивающих кружков принесут ребенку только пользу, но это не может исключить или заменить занятий с родными. Ведь именно в домашних условиях дети хотят повторить то, чему их научили в развивающих центрах. Кроме того, домашние занятия для детей способствуют формированию у ребенка необходимых навыков общения — способности слушать собеседника, вести беседу, помогать, выражать собственные чувства, а также проявлять заботу о других. Самостоятельно, без помощи родителей, малыш вряд ли сможет научиться всему этому.
В поиске общих интересов родителям следует ориентироваться на собственные увлечения. Дети проявляют любопытство почти ко всему, что их окружает, у взрослых же имеется определенный круг предпочтений. Выбирая совместные занятия, можно попробовать все: лепку, рисование, кулинарию, рукоделие, посещение кружков и секций. Чем больше предложить ребенку развлечений, тем выше шанс найти интересное дело для всей семьи.
Полезные занятия для детей и родителей: коллекционирование и обучение
Коллекционирование — интересное занятие, особенно полезное для излишне эмоциональных, а также тревожных детей. Оно успокаивает ребенка и обеспечивает ему чувство стабильности. Наверное, многие видели как, перевозбудившись, дети вытряхивают из коробки игрушки, а потом, перебирая их, через некоторое время успокаиваются. Либо с особым старанием расставляют любимые игрушки вечером, собираясь спать. Подобные манипуляции успокаивающе воздействуют на их нервную систему. Подрастая, вчерашние малыши забывают о куклах и медведях, поэтому самое время предложить детям что-либо коллекционировать. Если в семье уже имеется коллекция, можно вместе ее пополнять. Неплохо будет совмещать процесс собирательства с изучением, к примеру, исторических событий. И что бы ни коллекционировали дети вместе с родителями, такое занятие очень хорошо их сближает.
Можно вместе учиться. Такие занятия для детей особенно полезны для недостаточно уверенных в себе младших школьников, а также подростков. Допустим, можно вместе посещать курсы иностранных языков. Либо записаться с дочерью в танцевальную школу, а с сыном пойти на занятия по компьютерной графике. Во время совместного обучения дети чувствуют себя наравне со взрослыми. У них появляется возможность проявить себя лучше взрослых, почувствовать уверенность в своих силах. В случае успеха детей нужно обязательно хвалить, то есть говорить, какие они умные, а также талантливые. И не нужно стесняться иногда просить помощи у своих детей, им это добавит уверенности и значимости. А еще дети приобретают хорошие привычки поддерживать других. Возможность добавить бодрости маме или папе и помочь им добиться желаемого — бесценна и прекрасно укрепляет веру в свои силы.
Хорошие привычки: убираем и отдыхаем вместе с детьми
Принесут пользу и такие занятия для детей, как совместные домашние заботы. Особенно это рекомендуется недостаточно ответственным детям. Возможность помочь маме по хозяйству и понимание того, что в нем нуждаются, воспитывает в ребенке чувство самоуважения и, что еще важнее, учит его быть ответственным. Основное условие — все задания выполнять вдвоем. Командный расклад — мама делает торт, а дочери после этого придется убирать на кухне, не подходит. После подобных распоряжений всякая домашняя работа превращается в неприятную повинность. Поэтому задачей родителей является превращение ее в занимательную игру и в этом случае банальное мытье посуды дети будут воспринимать как приключение. Кроме всего прочего, это может быть хорошим способом избавления всех домочадцев от домашней рутины.
Свободное творчество. Особенно это пойдет на пользу детям-интровертам, сталкивающимся со сложностями в выражении своих чувств. Родным малыша-интроверта не всегда понятно, что его может радовать или расстраивать. Ребенок обычно не выставляет напоказ собственные эмоции. Через некоторое время скрытность может стать главной чертой характера и становится все сложнее вызвать его на откровенный разговор. Помочь малышу выражать свои эмоции, а также делиться ими сможет свободное творчество. Оно предоставляет огромные возможности, обеспечивающие нормальное психологическое развитие ребенка и дающее возможность без слов рассказать о своих чувствах. Задача родителей — показать детям все способы, помогающие в работе со своими чувствами.
Еще иногда полезно никуда не торопиться. Валяться иногда на диване, играя с котенком — это так бесполезно, но… так полезно. Особенно для детей, чувствующих недостаток внимания. Для ребенка такие «ленивые» моменты иногда становятся, наверное, самыми приятными воспоминаниями из детства. Дело в том, что побездельничать от души можно только с самыми родными людьми. «Ничегонеделание» порой помогает выстроить доверительные отношения между детьми и родителями: ребенка не ругают, не делают наставлений и замечаний, а просто все вместе отдыхают. Часы, когда вся семья дома и не нужно никуда торопиться — самые ценные в жизни.
Источник
Чебиняева Надежда
Значение совместной деятельности родителей и детей
Значение совместной деятельности
родителей и детей
Современные родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Зачастую, родители мало интересуются успехами своих детей. Заинтересовать их очень трудно, а привлечь к совместной деятельности практически невозможно. А ведь именно в совместной деятельности и происходит полноценное развитие ребенка. Дошкольный возраст – это период, очень восприимчивый ко всему, что происходит вокруг. Все, абсолютно все, что происходит с ребенком до 5 лет, оставляет свой след на всю его дальнейшую жизнь. Именно в этот период детям особенно необходимо внимание родителей. Упущенное в это время уже не восполнится никогда.
У каждого ребенка есть своя Зона Ближайшего Развития – это то, что ребенок уже умеет делать вместе со взрослым, но еще не способен сделать самостоятельно. Именно эти умения ребенок готов осваивать в ближайшем будущем. Для того чтобы чему – то научить ребенка, нужно сделать это вместе с ним. И сделать несколько раз. Сначала он просто посмотрит, потом внесет свой минимальный вклад, а потом уже сможет сделать сам. И в этом основная роль принадлежит родителям.
Очень трудно донести до современных, образованных и очень – очень занятых родителей мысль о том, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки, читать книжки и даже смотреть мультики. Для ребенка в возрасте 3 – 4 лет взрослый – это целый мир, такой загадочный и неизведанный. Ему интересно все, что мама и папа делают, о чем они говорят и т. д. И если родители будут делать то, что малышу нужно и полезно, то и малыш будет воспринимать это как норму. Это полезно и для становления адекватной самооценки детей. Ведь когда ребенок получает похвалу от значимого взрослого, он чувствует себя действительно важным и ценным, понимает, что старался не зря. А когда мама в процессе совместного творчества немного помогает и направляет его, он понимает, что нет ничего невозможного, было бы желание.
Итак, чем же заняться с ребенком?
1. Чтение книг. Такая форма может быть как ритуал перед укладыванием ребенка спать или в течение дня (вечера, по выходным. В такие минуты у ребенка наряду с развитием познавательной сферы происходит формирование нравственно-личностных качеств без прямых нравоучений. А главное, находясь в таком единении с родителями, у ребенка часто возникает желание рассказать о своих секретах и проблемах.
2. Посещение театров, кинотеатров. На начальном этапе инициатором таких посещений являются родители, приобщая ребенка к миру прекрасного. Далее дети сами выбирают место и темы просмотров. Это интересная и увлекательная деятельность родителей с ребенком, осуществляя которую взрослые становятся понятнее и ближе своим детям, а дети – взрослым, что способствует укреплению семейных отношений. Познавая себя, окружающий мир, других людей ребенок в любую минуту может получить понимание и поддержку близкого человека.
3. Совместные развивающие детско-взрослые игры.Любые виды настольных игр типа: лото, домино; настольно-печатные игры; словесно-логические и т. д. усиливают тесное взаимодействие детей и родителей. Игра – самая приятная для ребенка деятельность, внутри которой он и развивается и воспитывается.
4. Совместное детско-родительское творчество. Совместное творчество детей и родителей создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю галерею его работ).
Зачастую в бешеном ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними времени.А потом удивляемся: «Почему мы такие разные? Почему не понимаем друг друга?».
Какими бы хорошими не были воспитатели, работающие с вашими детьми, вашего внимания и заботы вашим детям не заменит никто! В современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и побеждать!
Источник