Польза в изучении иностранных языков для ребенка
Современные родители стремятся к тому, чтобы их дети были успешными и всесторонне развивались. Даже самые маленькие уже посещают развивающие занятия, в основном, потому что родители поддаются влиянию моды. Одними из самых востребованных видов развивающих занятий сегодня являются уроки иностранных языков. В числе самых популярных языков лидирует английский, но многие также начинают изучать и другие европейские и азиатские языки. Несмотря на то, что многие родители хотят, чтобы их дети начинали изучать иностранный язык чуть ли не с самого рождения, специалисты по лингвистике рекомендуют приступить к этому занятию не раньше, чем ребенок научится говорить на родном языке.
Иностранные языки как часть всестороннего развития детей
Основная причина, по которой родители стремятся к всестороннему развитию ребенка сегодня — отсутствие большого выбора игрушек и образовательных кружков в их собственном детстве. Еще совсем недавно уроки иностранных языков — английского и немецкого начинались лишь в 5 классе школы. Сегодня иностранные языки преподают во многих центрах дополнительного образования и детских садах.
Для некоторых семей определяющим фактором является даже не всестороннее развитие ребенка, а удовлетворение собственных амбиций и реализация того, что не удалось сделать самим родителям, когда они были в дошкольном или школьном возрасте. У маленьких детей, как правило, еще отсутствует четкая мотивация к изучению иностранных языков. Но они с удовольствием включаются в групповые занятия, которые проходят в игровой форме. Это способствует развитию интереса к изучению иностранных языков.
Иностранные языки для детей сегодня — одно из самых полезных и увлекательных занятий. Ребенок может заниматься в группе, с репетитором или удаленно. Самая востребованная форма уроков — очные занятия в группе. Дети имеют возможность пообщаться со сверстниками и преподавателем, выучить новые слова и выражения в игровой форме. Дошкольникам еще не требуется изучение правил грамматики, поэтому они усваивают язык естественным способом — при помощи погружения.
Роль изучения иностранных языков в развитии ребенка
Всестороннее развитие ребенка может стать настолько всепоглощающим, что некоторые родители забывают об элементарном здравом смысле. При изучении иностранных языков необходимо учитывать тот момент, что особенности построение слов и предложений в русском и иностранных языках существенно отличаются. В будущем это может привести к проблемам с произношением на родном языке. Однако, если ребенок растет в двуязычной семье, то путаницы языков не возникает.
Изучение иностранных языков следует начинать, когда ребенок начинает внятно и уверенно говорить на родном языке. В каждом иностранном языке существуют свои сложности, например, нетипичное для русского языка произношение или наличие необычных звуков. Задача преподавателя — с пониманием относиться к тому, что на первых занятиях ребенок может стесняться произносить новые слова. Все дошкольники или младшие школьники развиваются по-разному — одни усваивают материал быстрее, другие медленнее.
В целом, ребенок усваивает иностранный язык быстрее, чем взрослый, поскольку методы преподавания отличаются. Дошкольники и школьники обладают более гибкой памятью и подвижным восприятием, взрослые же могут испытывать определенные трудности из-за освоения грамматических, лексических и фонетических особенностей. Ребенок учит иностранный язык легко и естественно.
Безусловная польза изучения иностранных языков заключается в тренировке памяти, расширении кругозора и выработке коммуникативных навыков при общении со сверстниками. Наилучший способ изучения иностранных языков в детстве —занятия в небольших группах по 5-6 человек. Так ребенок лучше усвоит предложенный материал, а преподаватель сможет уделить время каждому.
Другим отличным способом изучения иностранных языков в раннем детстве являются совместные занятия с родителями. Для этого необязательно отдавать ребенка в студию раннего развития в возрасте 1 года. Достаточно петь ему песенки или читать детские стихи на иностранном языке. Благодаря близкому контакту со значимым взрослым малыш начнет усваивать новые слова и повторять их.
Источник
Cheshirskiy-Kot
Эксперт + Повар
4592
198 подписчиков
Спросить
27 сентября 2019
Изучение иностранного языка как дополнительное образование — отличный способ всестороннего развития ребенка. Если регулярно осваивать новые грамматические и словесные конструкции, то память, концентрация, внимание ощутимо улучшатся. При этом проблем с изучением родного языка тоже станет в разы меньше.
Нужен лишь правильный всесторонний подход, который применяют во многих современных языковых центрах.
- усиленное развитие мозга ребенка;
- улучшение усвоения другой информации;
- развитие памяти, повышение концентрации внимания;
- быстрое переключение между выполняемыми операциями;
- расширение кругозора ребенка;
- совершенствование знания родного языка;
- постижение традиций, культуры других государств.
К слову, если школьник постоянно учит английский или другие языки, то паузу на время каникулярного отдыха (особенно на лето) лучше не делать. Слова очень быстро забываются, навыки – теряются. По возможности повторяйте на каникулах словарик, смотрите фильмы, слушайте песни на иностранном, ходите на курсы или отправьте чадо в сезонный иностранный лагерь.
Самый эффективный вариант – посещение языкового центра или занятия с репетитором во время каникул. В первом случае можно даже выкупить путевку для ребенка на увлекательные каникулярные программы.
Другой вариант – прийти в языковой центр сразу после каникул, параллельно со школой. Интенсивность и расписание занятий позволяют выбрать подходящий для ребенка темп освоения, догнать и даже обогнать школьную программу, став лучшим учеником в классе.
Дополнительное обучение дает школьникам навыки и знания, которые в учебных заведениях не преподают вообще или охватывают на очень низком уровне. Дети, посещающие внеклассные уроки, лучше следят за временем, им нужно везде успеть: сделать школьные уроки, погулять, поспать. Дисциплина тренирует организационные навыки, и свободного времени становится только больше. В итоге дети будут более общительными, целеустремленными, самостоятельными, чем их сверстники, предоставленные себе и зачастую телефону-планшету.
Знание иностранных языков позволяет ребенку смотреть фильмы в оригинале, общаться с жителями других стран, не испытывать сложностей с пониманием чужой речи во время путешествий. Школьной программы для этого, конечно, недостаточно, поэтому необходимо заниматься дополнительно и только у профессионалов.
Дополнительные знания – это, в первую очередь, ключик к познанию мира. Средняя школа дает знания, но редко реально показывает, как ими пользоваться, что нужно для глубинного анализа информации. Однобокость образования приводит к тому, что успеваемость ребенка ниже, чем могла бы быть. Именно дополнительные занятия дают практические навыки. Внешкольная деятельность заметно повышает успеваемость.
Пользу от изучения иностранных языков сложно переоценить. Так, владение минимум двумя оттягивает момент ухудшения памяти на 5 лет и более. Кора головного мозга обрастает новыми нейронными связями, которые отвечают за обучаемость, скорость усвоения новых знаний.
Источники:
- Польза игрового английского
Источник
Вокруг изучения английского языка в раннем возрасте ходит множество мнений. Одни считают, что приступать к изучению языков нужно как можно раньше, другие предпочитают познакомить ребенка с иностранным языком в школьный период. В любом случае, знание двух языков и более говорит об образованности человека, о его будущей успешности и профессиональной востребованности.
Мы предлагаем рассмотреть пять причин, почему нужно изучать английский язык с ранних лет.
- Интерес к иностранным языкам закладывается в детстве.
Раннее знакомство ребёнка с английским языком закладывает у него правильное произношение и позволяет накопить базовый лексический и словарный запасы. Самый благоприятный период, чтобы начать изучение языка – дошкольный возраст. В это время ребенок открыт миру, он готов познавать новое, и не потому, что его принуждают к этому, а потому что ему интересно. Также в детстве обеспечивается спокойное вхождение в учебный процесс, а значит повышается продуктивность овладения языком. К тому же у дошкольников нет понятия «языковой барьер», ведь они изучают язык в интересной игровой форме, тем самым развивая свои языковые навыки без затруднения и страха. Многие ученые, проводившие исследования, подтвердили, что иностранные языки лучше всего даются именно в детском возрасте, как раз в тот момент, когда ребенок изучает свой родной язык.
- Обучение в игровой форме
Согласитесь, что именно в детстве самые прекрасные условия для овладения иностранным языком, хотя бы потому, что обучение проходит в игровой форме. В нашем центре мы используем различные карточки с цветными картинками, поощрения в виде стикеров, разучиваем песни, отгадываем загадки, играем в ролевые игры – все это весело и увлекательно. Мы считаем, что заниматься с ребенком в игровой форме очень полезно, ведь так у него сформируется положительное отношение к учебе, а значит, будет проще усваивать новый материал.
С помощью занятий в игровом виде малыш легко выучит цвета, фигуры, животных и многое другое. Сейчас во многих школах изучение иностранного языка начинается с первого класса, но, если Ваш ребёнок занимался английским до школы, то он с лёгкостью войдёт в учебный процесс, ведь многие темы ему уже будут знакомы. К тому же, благодаря занятиям у ребенка развиваются эмоции, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, поэтому время, потраченное на изучение английского, точно не будет потрачено впустую.
- Иностранный язык улучшает память
Изучая языки, легче запоминать последовательность, считать в уме, читать. У детей отличная память, но они не всегда правильно извлекают из нее информацию, иногда испытывают трудности при воспроизведении уже знакомых слов и выражений в новой ситуации. Это обстоятельство часто приводит в замешательство родителей, но не стоит бросать обучение — нужно просто запастись терпением, так как со временем дети начнут вспоминать слова и фразы, которые, казалось, вовсе не запоминают. Неспособных учеников не существует — тот, кто владеет родным языком, способен изучить и ещё один.
- Привыкая к иностранному языку, легко ориентироваться в современном мире
Возможно, кто-то из вас уже задумывается о высшем образовании и карьере ребенка, тогда изучение английского языка с ранних лет – то, что вам нужно. В последнее время образовательные учреждения придают все большее значение иностранным языкам. А одно из главных условий при поступлении в престижные ВУЗы – знание английского на уровне Intermediate/Upper Intermediate (B1, B2). Поскольку конкурс на места повсеместно становится все выше, знание одного или двух дополнительных языков увеличивает шансы поступления бюджет. Также нельзя забывать о развитии познавательных, мыслительных и психических процессов во время занятий английским языком. Исследования показывают, что дети, изучающие дополнительный язык, становятся коммуникабельными и устойчивы к стрессу, развивают умение сопереживать, становятся более толерантными.
- Изучение языков тренирует мозг
При изучении нового языка дети поддерживают тонус мозга и его функциональность на высоком уровне, а также проводят ему прекрасную тренировку, в том числе гиппокампу – части мозга, ответственной за формирование, хранение и воспроизведение воспоминаний. Ребёнок, изучающий несколько языков, способен без труда решать в уме разные проблемы, свободно переключаться между задачами, легко взаимодействовать в коллективе. Бывает так, что дети непроизвольно используют оба языка в своем ментальном лексиконе, в том числе при важных обстоятельствах, предполагающих использование только одного языка. То, что важно для детей – всегда имеет обозначение, а за счет знания языков, обозначений у обстоятельства или предмета может быть намного больше. Таким образом, ребёнок не просто описывает что-то, он меняет своё отношение к предмету, анализирует окружающий мир, видит в нем больше вещей, чем раньше.
В изучении языка нет ничего сложного, если во время обучения обеспечить правильные условия и заниматься регулярно. Курсы английского должны приносить ребёнку пользу, радость от полученных знаний, расширять его кругозор. Поэтому, чем раньше ваш ребенок начнет изучение иностранных языков, тем быстрее его жизнь наполнится яркими красками.
Источник
В последние годы появилось большое количество методик для изучения иностранных языков детьми. Часто они предназначены для усвоения с участием преподавателя, но есть и интерактивные проекты. Но не всегда удается учесть все нюансы развития личности ребенка, особенности его темперамента, семейные традиции и окружающую среду.
ПОЛЕЗНОСТЬ ЗНАНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ЯЗЫКОВ
Существуют разные, зачастую полярные мнения перинатальных психологов о параллельном овладении несколькими языками. Как быть, например, когда родители ребенка являются носителями разных языков? Если семья проживает в регионе, где разговаривают на не родном для ее членов языке? Тут однозначного ответа нет. Ряд факторов может иметь влияние, например, насколько похожие, взаимодополняемые языки, насколько актуально в данный момент времени владение конкретным языком. Есть многократно озвученное мнение, что перемешивание языковых сфер общения затормаживает развитие речевого аппарата ребенка. Но имеются и противоположные исследования. Которые указывают на опережающий рост сообразительности, скорости реакции, образного восприятия у многоязычных детей.
Изучение неродного языка развивает многое: память и концентрацию внимания, усиливает гибкость мышления, эрудицию. Оно формирует полезные черты характера — усидчивость, стремление узнавать новое, умение преодолевать трудности. Владение иностранным языком в перспективе даст большие возможности при выборе работы.
При освоении иностранного языка задействуется левое полушарие, которое ответственно за постижение синтаксиса языка, грамматики и произношения.
Но в детском возрасте активнее по сравнению со взрослыми используется правое полушарие. Оно ведает накоплением лексического запаса, особенностями произношения, ударения, образным восприятием слов. Ведь именно думание на определенном языке является маркером, указывающем на то, что человек является его носителем. В детском возрасте намного быстрее достигается этот уровень.
КАКОЙ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ ЯЗЫК?
Подавляющее большинство родителей начинают изучать с детьми английский язык, потому что он является универсальным для международного общения. Но, если руководствоваться интересами гармоничного развития ребенка, то нужно исходить из особенностей психического склада, его склонностей и интересов.
Хотите вырастить неординарную личность с развитыми обоими полушариями? Более всего для этого подходят дальневосточные языки с иероглифической системой письма — китайский, японский, корейский. Запоминание большого количества знаков в сочетании с понятийным считыванием самой картинки значка и соотнесение с реальным образом предмета или явления — такие упражнения дают мощный толчок абстрактному мышлению у детей. Для развития музыкального слуха эти языки весьма полезны. Так как там большое количество тонов, в зависимости от которых одно и то же слово имеет разные значения. Есть и европейские языки со сложной структурой — финский, венгерский, эстонский. В них помимо тонов есть еще и большое количество падежей, склонений, сложнейшее строение предложений. К примеру, при замене одного слова может меняться весь смысл фразы. После постижения таких игр-ребусов овладение более простыми, но нужными языками может оказаться совсем нетрудным.
Если ребенок склонен к техническим дисциплинам, английский тут будет незаменим, и не видно альтернативы со стороны других языков.
А вот для коммуникабельного и эмоционального ребенка лучше всего выбрать французский, испанский, португальский.
Если малыш практик и логик, все любит делать по порядку, ему лучше всего подойдут строгие языки немецкой группы — немецкий, голландский, стран Скандинавии.
ЛУЧШИЙ ВОЗРАСТ ДЛЯ НАЧАЛА ОБУЧЕНИЯ
Ситуация, когда в семье есть носитель иностранного языка достаточно редкая. Как правило, решение тут однозначное — нужно разговаривать с ребенком на обоих языках. Здесь вопрос об изучении языков вообще не стоит. Дети легко переключаются с одного языка на другой. Естественно, что это помогает им и за пределами родного дома.
Как правило же, носителей иностранного языка в доме нет, и тогда нужно поразмыслить, как приступить к процессу изучения грамотнее..
В этом вопросе мнения логопедов, педагогов и психологов существенно разнятся. Например, некоторые специалисты рекомендуют возраст для начала обучения не ранее 5 лет. Поскольку к этому времени речевой аппарат в общих чертах уже сформирован. Другие рекомендуют для начала возраст в 3 года, когда мозг ребенка необычайно пластичен. Поэтому он воспримет занятия как само собой разумеющуюся игру. Есть и приверженцы еще более раннего обучения, которые ратуют за изучение языков на подсознательном уровне.
В любом случае, если у ребенка наблюдаются очевидные логопедические трудности, проблемы с запоминанием родной речи, то любое усложнение объема запоминаемого может привести к усугублению проблем.
Широко распространено, когда родители и вовсе не озадачиваются знанием ребенком иностранных языков до поступления в школу. Обычно дети по мере прохождения школьной программы в стандартное время приступают к обучению. Но после 8 лет усвоение языка уже больше походит на взрослое обучение, посредством преимущественно зубрежки оказывается задействованным только левое полушарие мозга. В результате, творческая составляющая обучения во многом утрачивается. Оно становится более длительным, неизбежен будет сильный акцент в произношении, да и добиться совершенства во владении будет сложнее.
Задайте себе вопрос, что вы хотите — сделать из ребенка полиглота, всесторонне развитой личности? Или цель всего лишь научиться элементарно изъясняться за границей? Если второе, тогда вполне достаточно базовых занятий в кружке или позднее в школе.
МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
1) Языковые курсы для детей — дают основы языка в игровой форме. Но занятия не сплошные, недолгие, дорогостоящие, и при пропуске занятий по болезни ребенок отстает и запускает материал. От того, что в группах много детей, индивидуальные особенности каждого из них не всегда учитываются.
2) Детский сад углубленного изучения языка с педагогами-иностранцами. На данный момент их очень мало, пребывание стоит дорого. Да и зачастую профильный персонал набирается исходя из знаний языка, а не педагогических навыков.
3) Занятия с репетитором могут быть эффективными, если он владеет предметом, имеет педагогические знания и хорошо ладит с детьми. Но может быть и вред при отсутствии данных навыков. Из-за этого у ребенка может выработаться отвращение не только к языкам, а и к занятиям со сложным материалом вообще. Те же критерии и при подборе и няни-гувернантки, являющейся носителем языка. Помните, как еще 200 лет назад у А.С. Пушкина:
Судьба Евгения хранила:
Сперва Madame за ним ходила,
Потом Monsieur ее сменил.
Ребенок был резов, но мил.
Monsieur l’Abbe, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.
4) Интерактивные обучающие практики онлайн. Это наиболее доступный по времени и финансам инструмент обучения. В наши дни детей не оторвать от планшетов, смартфонов и других устройств. Поэтому лучше совместить приятное с полезным, организовав учебный процесс с помощью специальных программ, число которых постоянно растет в сети. Преимуществом здесь будет активная вовлеченность ребенка в обучающий процесс. Если в игровой форме он будет постигать азы знаний, не выходя за пределы привычной среды обитания и современных технологий. Нужно признать, которыми дети овладевают значительно быстрее нас, взрослых.
Перед началом все же необходимо посоветоваться с профильными специалистами и выбрать подходящую методику или их сочетание. Ведь если допустить ошибки в правильном усвоении языка, переучиваться будет гораздо сложнее.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вспомните картинку, когда годовалые детишки разных национальностей на детской площадке моментально находят общий язык и начинают играть. Вот к этому нужно идти и в более старшем возрасте, это касается и нас, взрослых. Это и есть достижение гармонии и мира на земле в широком философском смысле. И, в том числе, такими маленькими шажками, как привитие полезных знаний нашим детям, которые их всех объединяют.
Источник